На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Англосаксонская правовая семья

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
кафедра государственно-правовых дисциплин 
 

Курсовая  работа
по теории государства и права
Тема: «Англосаксонская правовая семья»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2000 
 

План: 

                
 

Введение.

     Значимость изучения англосаксонской правовой семьи обусловлена, прежде всего, тем, что своеобразие каждого государства, выраженное в особенностях обычаев, традиций, регулирующих жизнь общества, законодательстве, правовом менталитете, сложилось исторически под влиянием многих факторов. Это привело к формированию в каждой стране самобытной правовой системы. Под правовой системой понимают целостный комплекс правовых явлений, обусловленный объективными закономерностями развития общества, осознанный и постоянно воспроизводимый людьми и их организациями (государством) и используемый ими для достижения своих целей. Особую актуальность данный вопрос приобретает в период конституционных реформ, проходящих в этих странах.
     Актуальность выбранной темы объясняется Реформированием институтов государственной власти Великобритании и возросшей ролью статутного права в англосаксонской правовой семье. Что является последствиями объединения Европы, и создания Европейского союза одним из членов которого является Англия.
     Традиционно в науке англосаксонская правовая семья оставалась без должного внимания и является недостаточно разработанной  и в настоящее время.
     Длительное время исследование данной темы в юридической науке в основном велось в связи с изучением иных правовых явлений: законотворчества, правоприменения, и т.д. Данная проблема рассматривается и в трудах многих представителей отраслевых юридических наук (уголовного, административного, гражданского права и т.д.) и иных правоведов таких как: Алексеев С.С. , Байниязова З.С.,  Бержель Ж-Л., Гаврилов В.В.,  Давид  Р., Жоффре-Спинози К, Берман Г.,  Есаков Г., Егоров А.В.
     Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты содержания, структуры, особенностей источников права так и правовой семьи в целом.
     Цель  исследования состоит в том, чтобы сформулировать основное содержание англосаксонской правовой семьи, что обусловливает следующие основные задачи исследования:
    определить роль и место англосаксонской правовой семьи среди иных правовых семей;
    рассмотреть историю возникновения, становления и развития англо-саксонской правовой семьи;
    проанализировать структуру и источники права, а также основные подходы к их роли и месту в англосаксонской правовой семье;
    сравнить правовые системы Англии и США, выделить общее и особенное в их структуре и источниках права.
     Методологическую  основу курсовой работы составили методы диалектики, системный, комплексный, целевой подход к изучаемой проблеме, логические приемы, общесоциологические и правовые методы: системный, конкретно-социологический, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой. В работе использовались и эмпирические методы познания: статистический анализ, печатных изданий и других средств массовой информации и т.д.
     Работа  состоит из введения, трех глав и  заключения что и позволит наиболее полно осветить данную тему. 
 
 

1.История формирования англосаксонской правовой семьи.

     В каждой стране действует свое право — своя национально-государственная система права, имеющая свою специфику и индивидуальные особенности. Вместе с тем эти различные национальные системы права можно объединить в ряд групп (правовых общностей, типов), каждая из которых включает в себя несколько «родственных» (близких по своему генезису и правовым характеристикам1) национальных систем права.
     В силу разновременности возникновения  и развития права в разных странах  и регионах мира, а также целого ряда других факторов различные национальные системы права в современном мире отличаются различным уровнем правовой развитости, т.е. различной степенью и мерой наличия и выражения в них (с учетом национальной специфики, традиций, своеобразия культуры, состояния общества, экономики и т.д.) единых, общеправовых (по сути — европейско-правовых) начал и положений.
     Англосаксонская правовая семья (или как ее называют иначе – семья общего права) - эта правовая семья включает в  себя национальные системы права  Англии, США, Северной Ирландии, Канады, Австралии, Новой Зеландии. В нее входят и системы права ряда других азиатских и африканских стран — бывших английских колоний.
     Общее право (Common Law) представляет собой систему, несущую на себе глубокий отпечаток  его истории, а история эта  до XVIII в. была исключительно историей английского права. Она шла тремя путями: путем формирования общего права, дополнения его правом справедливости (Equity Law) и толкования статутов (Statute Law).
     По  своему происхождению данная правовая семья восходит к английскому праву, относящемуся к периоду после нормандского завоевания Англии (1066 г.). В истории английского права принято выделять четыре периода:
     1) период англосаксонского права  — до нормандского завоевания  Англии; в это время в каждой  части страны действовало свое местное право и отсутствовало «общее право» (общее для всей Англии право, общеанглийское право);
     2) период становления «общего права» (от 1066 г. до установления династии  Тюдоров в 1485 г.), которое сопровождалось  преодолением местного обычного права;
     3) период утверждения и расцвета  «общего права» (1485—1832 гг.); в это  время возникает и так называемое  «право справедливости»; 
     4) период сочетания «общего права»  с государственным законодательством (с 1832 г. до наших дней).
     Историческими корнями английское право уходит в далекое прошлое. Еще около 600 года были составлены законы Этельберта, включающие всего 90 коротких фраз, затем законы датского короля Канута (1017 - 1035 гг.), но действующее право оставалось сугубо местным, хотя страна и была подчинена единому суверену.
     Нормандское завоевание (1066 г.)— серьезнейшее событие  в истории английского права, так как оно принесло в Англию вместе с иностранной оккупацией сильную централизованную власть.
     После нормандского завоевания королевские  суды в Англии небыли универсальными судами.
     В рамках Курии в XIII веке сложились  автономные образования, в том числе  наделенные судебной компетенцией комиссии с постоянным местопребыванием в Вестминстере. Компетенция этих судов была ограничена главным образом тремя категориями дел:
    Дела затрагивающие королевские финансы;
    Дела касающиеся земельной собственности и недвижимости;
    Дела о тяжких уголовных преступлениях, затрагивающие мир в королевстве.
       Эти дела рассматривал король  с помощью своих приближенных  – это, по существу, суд особо знатных людей и особо крупных дел, а не обычный суд доступный каждому.
     В судебных органах (Суде казначейства, Суде общегражданских исков и Суде королевской скамьи) сначала рассматривались только определенные дела из указанных трех категорий, но вскоре это разделение компетенции ушло и каждый из трех королевских судов Вестминстера мог рассматривать все дела, подпадающие под королевскую юрисдикцию.
     Канцлер и королевские судьи были заинтересованы в том, чтобы увеличить упомянутый список предписаний, учитывая доходы, которые они получали за рассмотрение дел.
     К расширению компетенции королевские  суды толкало возрастающее число обращений к ним частных лиц, ставивших королевскую юрисдикцию выше всякой другой. Ведь только королевские суды могли реально обеспечить явку свидетелей в суд и исполнение вынесенных решений. В силу всех этих причин королевские суды расширяли свою юрисдикцию и в конце средних веков стали единственным органом правосудия.
     В деятельности судов постепенно сложилась  сумма решений, которыми руководствовались в последующем все суды (общее право). Выработалось правило прецедента — однажды сформулированное судебное решение в последующем становилось обязательным для всех судей.2 Общее право — право английское и в противовес местному общее для всей Англии — было создано исключительно королевскими судами, называвшимися обычно Вестминстерскими — по месту, где они заседали, начиная с XIII века.
     Общее право (англ. common law) - правовая система, характеризующаяся тем, что основным источником права признаётся судебный прецедент. С латыни прецедент переводится как «предшествующий». Сейчас прецедентом называется решение суда по конкретному делу, причем обоснование данного решения становиться правилом, обязательным для всех судов той же или более низкой инстанции или при рассмотрении аналогичных дел. Как уже было сказано выше,  судебный прецедент является основой всей англо-саксонской правовой системы. При создании судебного прецедента судья не создаёт новую правовую норму, он обобщает то, что «вытекает из общих начал права, заложенных в человеческой природе».3
     Законы  регулируют отдельные области отношений, но не сведены в единую систему, а  всё, что не урегулировано законом, а также толкование законов, их применение определяются общим правом.4
     Фундаментом для становления общего права стали местные обычаи и обобщения практики королевских судов. Даже в настоящее время, в общем праве сохранились многие элементы (институты, термины) права, сложившиеся еще в период его формирования. Использование древних форм, особого «юридического языка», умение  находить  нужный  судебный прецедент, исключат возможность работы в судебных органах лиц без специальной юридической подготовки. Ф. Энгельс характеризовал английское общее право так: «Адвокат здесь все: кто достаточно основательно потратил свое время на эту юридическую путаницу, на этот хаос противоречий, тот в английском суде всемогущ. Неопределенность закона повела, естественно, к вере в авторитет решений прежних судов в аналогичных случаях: этим она только усиливается, ибо эти решения точно также, взаимно противоречат друг другу».5
     Вплоть  до XIX века королевские суды не стали «судами общей юрисдикции». Теоретически до 1875 года они обладали исключительной юрисдикцией. Частные лица не имели права обращаться в эту судебную инстанцию. Они должны были просить о предоставлении им такой привилегии, что королевская власть делала лишь при наличии достаточных оснований.
     «Применяя изощрённые приёмы толкования прецедента, суд может, не отменяя установленного ранее правила, вынести решение прямо противоположное. В общем праве сохраняются правовые институты, терминология, сложившиеся в период его формирования, но используемые для регулирования отношений современные капитализма. Сохранение архаических форм, особого «юридического языка», необходимость ориентироваться в массе прецедентов делают общее право практически недоступным для лиц, не обладающих специальной юридической подготовкой».6
     Процессуальные  формы в королевских судах  в Вестминстере варьировались в зависимости от вида иска. Каждому из них соответствовала определенная процедура, определявшая последовательность процессуальных актов, представительство сторон, порядок представления доказательств, способ исполнения решений.
     Общее право медленно и постепенно шло  к выработке норм, определяющих права и обязанности каждого.
     До XIX века английские юристы сконцентрировали свое внимание на различные процессуальные, в высшей степени формализованные  действия по конкретным видам исков. Таким образом, на развитие английского права повлияло глубокое и преобладающее влияние процессуальных факторов. Английское право можно было упорядочивать и развивать только в рамках процессуальных форм, предоставленных королевскими судами в распоряжение тяжущихся сторон. Это право, по формуле Г.Мэна, «заключено в узкое русло процесса». Оно — конгломерат процессуальных форм, призванных обеспечить решение споров, количество и виды которых все более увеличивались. Излагая английское право и его принципы, автор ХП века Глэнвилл (1187 — 1189 гг.), а затем автор XIII века Брэк-тон (1250 г.) описали последовательно (на латыни) предписания, посредством которых можно было обратиться в Вестминстерские суды.7
     Характерной особенностью Вестминстерского суда было то, что они были судами исключительной компетенции, причем для каждого вида подведомственных им дел существовала особая процедура их рассмотрения.
     Суды, которые представляли интересы королевства  и Короны, получили в Англии самую полную юрисдикцию, а суды, рассматривавшие споры частного права, исчезли, а вместе с ними исчезло в Англии и само понятие частного права.
     Английский  судебный процесс также носит  публичный характер, а не частный.
     Впоследствии  в связи с большими социальными  изменениями в феодальной Англии (развитие товарно-денежных отношений, рост городов, упадок натурального хозяйства) возникла необходимость выйти за жесткие рамки закрытой системы уже сложившихся прецедентов. Эту роль взял на себя королевский канцлер, решая в порядке определенной процедуры споры, в связи с которыми их участники обращались к королю. Таким образом, параллельно с общим правом сложилось так называемое право справедливости.
     Право справедливости (англ. Equity) - правовая система, действовавшая в Англии с XIV в. параллельно с системой общего права. Право справедливости как система складывалась постепенно в связи с тем, что из-за крайнего формализма общего права граждане часто не имели возможности обратиться с иском в королевские суды. В этих случаях или при недовольстве принятым решением они могли обратиться к королю с просьбой «о милости и справедливости». В связи с тем, что число жалоб росло, при лорд-канцлере создавался целый аппарат с собственным порядком разрешения дел, который постепенно стал рассматриваться как Канцлерский суд (Chancery). Поскольку этот суд не был связан нормами общего права, считалось, что он руководствуется принципами справедливости (отсюда название "суд справедливости"). В ходе деятельности Канцлерского суда сложились особые нормы, основанные на прецедентах, совокупность которых и образовала право справедливости. Наиболее широкие полномочия суд справедливости имел в области гражданских правоотношений, т.к. громоздкая, формализованная система общего права не поспевала за потребностями экономического развития.
     Суд лорд-канцлера был не вправе отменить решение суда общего права, на которое была принесена жалоба, но он мог вынести своё решение, которое, в конечном счёте, парализовало решение суда общего права либо существенно его изменяло.
     Со  временем менялась природа права  справедливости. Лорд-канцлер как  политическое лицо и судья не претендовал на суд по законам морали и превращался все более и более в «юриста». С 1621 года был разрешен контроль палаты лордов за решениями суда канцлера. Суды общего права в этих новых условиях склонны были допускать вмешательство канцлера, если оно было основано на прецеденте.
     По  всем этим причинам английское право  сохранило и до наших дней двойственную структуру. Наряду с нормами общего права, сложившимися в ходе деятельности Вестминстерских королевских судов, называющихся также судами общего права, английское право включает и нормы права справедливости, вносящие дополнения или поправки в нормы общего права. Характерно, что до 1875 года нормы справедливости применялись только специальным судом — судом канцлера. Однако со временем эти нормы стали такими же строгими и «юридическими», как и нормы общего права. Различия между ними стерлись.
     XIII век - эпоха формирования общего  права, XVI век - эпоха развития права справедливости, — вот те рубежи, когда вырисовываются характерные черты структуры английского права.
     Современный период англосаксонской правовой семьи  определяется с 1832 г. и продолжается до настоящего времени. Для этого  периода характерны развитие идей демократии и развитие законодательства. В 1832, 1833 и 1852 годах произошли радикальная реформа и модернизация права. Также произошла систематизация общего права.
     В 40—50-х гг. XX в. в Великобритании принято много законодательных актов, но применение закона и его толкование зависят в основном от самого суда.
     В результате законодательство стало более важным источником права, нежели нормы, сформулированные в прецедентах. Однако возрастание роли законодательства не означает, что судебный прецедент утратил своё значение в качестве полноценного источника английского права. До сих пор сохраняются определённый круг правовых вопросов, который регулируется непосредственно нормами общего права (некоторые виды договоров, вопросы ответственности за нарушение обязательств и многие другие гражданские правонарушения). Также одной из основных черт английской правовой системы является то, что все вновь изданные законодательные акты мгновенно «обрастают» огромным количеством судебных прецедентов, без которых акты просто не могут функционировать, так как прецеденты уточняют, развивают и очень подробно детализируют законодательные формулировки.
     В 1873 — 1875 годах организация судов  также была значительно модифицирована. Акты о судоустройстве (Judicature acts) ликвидировали формальное различие между судами общего права и канцлерскими судами справедливости. Все английские суды получили право применять и нормы общего права, и нормы права справедливости, в отличие от прежде существовавшего положения, при котором надо было обращаться в суд общего права, чтобы получить решение по общему праву, и в канцлерский суд, чтобы получить решение на основании норм права справедливости.
     Законы  и регламенты приобрели масштаб  и значение, несравнимые с теми, что были раньше. Издание нормативных  управленческих актов и их применение породили ряд новых проблем, вызвав множество конфликтов между органами управления и гражданами. Наряду с судами, действующими на основе общего права, появилось немало других инстанций, призванных рассматривать дела, порожденные новыми законами. Стало очевидным, что традиционные суды будут захлестнуты потоком дел, если только они будут принимать решения по этим новым спорам.
     На  протяжении XX века среди источников английского права существенно повысилась роль делегированного законодательства.
     Делегированное  законодательство - издание правительствами буржуазных стран по уполномочию парламента нормативных актов, имеющих силу закона.
     Особенно  в таких областях, как здравоохранение, образование, социальное страхование, а также относительно некоторых правил судопроизводства. Высшей формой делегированного законодательства является «приказ в Совете», издаваемый правительством от имени королевы и Тайного совета. Многие акты делегированного законодательства издаются министерствами и другими ведомствами по уполномочию парламента.
     Также намечается линия сближения между английским и континентальным правом. Это выражено потребностями международной торговли. Новый импульс к этому сближению дало вступление Великобритании в 1972 году в Европейское экономическое сообщество. Это привнесло новые черты и тенденции в английское право.
     Еще одной особенностью англосаксонской  правовой семьи является то, что  исторически сложилось превалирование процессуального права над материальным. Дело в том, что английское право – это не право, изученное в университете, не право принципов, а это право процессуалистов и практиков. В Англии XIX века главным для юриста было найти форму иска, позволявшую обратиться в Королевский суд и избежать тех препятствий, которые были обусловлены формальностью процедуры. Возбуждение процесса составляло главную трудность. Кроме того, требовалось выработать строгие правила и доказательства, чтобы вердикт зачастую невежественных присяжных был разумным. Таким образом, процессуальные вопросы выдвигались на первый план для английских юристов. Это было обусловлено также и тем, материальное английское право до XIX века было чрезвычайно бесформенным и нечетким.
     В настоящее время английская судебная процедура упростилась. Участие  присяжных в делах встречается  достаточно редко. С другой стороны, значительно обогатилось материальное право, достигнув высокой степени определенности. Основные принципы английского права были систематизированы. Подготовка процесса остается традиционно тщательной, сохраняется разработанная до мелочей система доказательств. Внимание английских юристов веками было обращено на судебную процедуру и очень медленно переносится нормы материального права.
     Таким образом, можно сказать, что англосаксонская правовая семья складывалась много столетий и на протяжении этого времени приобрела множество характерных черт и особенностей, которые свойственны лишь ей. 

 

2.Структура и источники права.

     Англосаксонскую правовую систему, можно рассматривать с точки зрения трех критериев:
    нормативной стороны;
    организационной стороны;
    со стороны культуры права.
     Нормативная сторона англосаксонской системы права определяется наличием двух видов норм: законодательных и прецедентных. Законодательные – правила поведения общего характера. Прецедентные – строго определенная часть судебного решения по данному конкретному делу. Судебное решение состоит из:
     - юридического заключения по делу  и мотивировки, аргументации принятия  этого решения («ratio decidendi»);
     - и части носящей убеждающий характер «попутно сказанного» («obiter dictum»).
     К прецедентной норме относят только первую часть судебного решения, а вторая часть является необязательной для других судей.
     В своих судебных решениях юристы стран  с английской системой права предпочитают не формулировать правила общего характера, т. к. у них существует презумпция неприменения широких правовых принципов8.
     К источникам англосаксонского права можно отнести судебный прецедент, правовой обычай, правовую доктрину и закон (см.приложение).
     Судебный  прецедент долгое время был главной формой выражения и закрепления норм английского права. Прецеденты создаются только высшими судебными инстанциями (Палатой лордов, Судебным комитетом Тайного совета (по делам государств – членов содружества), Апелляционным судом и Высоким судом. Нижестоящие суды прецедентов не создают. Каждая судебная инстанция обязана следовать прецедентам, выработанным вышестоящим судом и созданным ей же. Важную особенность прецедента во внутригосударственном праве составляет такой элемент, как общеобязательность, всеобщность и устойчивость его применения. Правило прецедента гласит: «stare decsis» (решать так, как было решено ранее). В 1966 году Палата лордов сделала заявление, в котором допускала возможность отмены ранее созданных ею прецедентов, в случае установленной необходимости. Это стало исключением из жесткого правила прецедента. Также в судебном прецеденте содержится особый элемент — ratio decidendi (сущность решения), который в дальнейшем используется судами. Ratio decidendi определяется английскими авторами как «правоположение, применяемое к правовым вопросам, возникающим в связи с установленными судом фактами, на которых основано решение»9. Однако признавая судебный прецедент источником права, некоторые авторы вместе с тем отмечали следующее: «мы имеем в виду общую, принципиальную сторону рассматриваемого явления и далеки от мысли придавать ему безусловно-обязательную силу независимо от конкретных обстоятельств, в которых он применяется»10.
     Необходимым условием действия системы общего права  является публикация прецедентов. При  публикации делается определенный отбор: публикуется 75% решений палаты лордов, 25% решений Апелляционного суда и только 10% решений Высокого суда11. Таким образом, вполне можно отсеять решения, которые не следует считать прецедентами. Решения публикуются в так называемых Ежегодниках, издаваемых с конца XIII века и в различных сборниках («Weekly law reports» и т.д.).
     Вторым  источником англосаксонского права  является статут (закон) и различные подзаконные акты, принятые во исполнение закона (английские юристы объединяют их под названием вспомогательного законодательства). Классическая теория общего права видит в законе лишь второстепенный источник права. Согласно ей, закон привносит лишь ряд поправок и дополнений к праву, созданному судебной практикой. Принципы права не содержатся в законе12. Принятые органом, представляющим нацию – парламентом, законы должны в точности применяться судьями, однако, в связи с тем, что они вносят лишь некоторые исключения в общее право, должны толковаться ограничительно. Судьи, конечно, применяют закон, но норма, которые он содержит, принимается окончательно в английское право после того, как она будет неоднократно применена и истолкована судами, и в той форме, а также в той степени, какую установят суды.
     Статут  имеет приоритет перед прецедентом, т. е. может отменить его. Это не значит, что прецедент производен от закона. Напротив, закон реализуется через прецеденты. Всякий законодательный акт конкретизируется посредством обязательных судебных решений. По сфере действия законы можно разделить на публичные (распространяются на неопределенный круг субъектов и действуют на всей территории государства) и частные (распространяются на отдельных лиц и территории)13. Выделяют также делегированное законодательство, т. е. акты, создать которые Парламент уполномочил других субъектов (правительство, королеву, министерства). Данные акты имеют силу закона и являются обязательными для исполнения всеми гражданами. Можно еще отметить так называемое автономное законодательство - акты местных органов власти, действующие на определенной территории, некоторых учреждений, организаций. Такие законы обязательны для исполнения на местном уровне, членами организаций, их клиентами и т. п. Сила автономных актов уступает силе актов Парламента и делегированного законодательства.
     Еще одним из источников английского права являются правовые обычаи. По мнению юриста Э. Глассона, англосаксонская система права основана, прежде всего, на обычаях и варварском праве. Его значение весьма второстепенно и не сравнимо с основными источниками. Роль обычая не может быть значительна в силу давно установленного правила, согласно которому обычай можно считать обязательным, только если он имеет характер старинного (т.е. те обычаи, существовавшие до 1189 года). В настоящее время роль этого источника заметно уменьшилась, однако, исторически обычаи оказали очень большое влияние на правотворчество (в первую очередь в конституционном праве, где обычай играет ведущую роль ввиду отсутствия писаной конституции).
     Также особое место среди источников англосаксонского права занимает правовая доктрина. Доктрина принадлежит к правовым явлениям, которые не только многократно меняли и меняют свой статус, но и стремятся раствориться в науке, судебной практике, религии, общих принципах и других формах и источниках права. Некоторые писали об этом свойстве доктрины так: «представляет ли собою такое право: самостоятельный источник права, или оно входит составной частью в обычное и законодательное право, этот вопрос чрезвычайно спорен и исполнен до сих пор неясностей»14. Также для нее, замечают исследователи, «необходим динамический фактор. Имеется в виду ее авторитетность, востребованность, влиятельность, регулятивный потенциал, убедительность». Литературные источники имеют повсеместное признание и используются при рассмотрении конкретных судебных дел. К таким источникам можно отнести «Институцию» Кока, которая часто цитируется в судах (а именно судебные комментарии, описание прецедентной практики).
     По  первому же критерию оценки (с нормативной  стороны), необходимо отметить своеобразие структуры английского права, в котором нет деления на публичное и частное. Деление прав по отраслям фактически отсутствует, или его границы размыты (нет деления на административное, гражданское и право социального обеспечения). Это обусловлено тем, что все суды имеют общую юрисдикцию, т. е. могут рассмотреть дела разных категорий, и тем, что в английском праве отсутствуют отраслевые кодексы, характерные для романо-германской системы права.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.