На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Уплата налогов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Оглавление: 

     Введение……………………………………………………………………2
1. Исполнение  обязанности по уплате налогов……………………………….3
     1.1 Понятие налоговой обязанности……………………………………..3
2. Формы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.7
     2.1 Залог имущества………………………………………………………7
     2.2 Поручительство………………………………………………………11
     2.3 Пеня……………………………………………………………………13
     2.4 Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке14
     2.5 Арест имущества…………………………………………………….17
Практическое  задание…………………………………………………………..20
Тест………………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………22
Список  используемой литературы…………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

 
      В соответствии со статьей 8 части I Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмздный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Тему моей курсовой работы я считаю актуальной, так как именно налоги формируют доходную часть бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федкрации. Создание эффективной налоговой системы является одной из главных задач для всех государств. Серьезнейшая проблема, стоящая на пути этой задачи, - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Следствие этого – неполнота поступлений в бюджет. Для того чтобы не допустить их снижение, в главе 11 НКРФ приведены различные формы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов, а именно:
    залог имущества;
    поручительство;
    пеня;
    приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке;
    арест имущества.
      Обеспечение исполнения обязанности гарантирует своевременное и полное поступление налогов и сборов, предотвращает ущерб от их несвоевременного и неполного поступления, используя способы, указанные выше. 
 
 

 


     1. Исполнение обязанности по уплате налогов
      Понятие налоговой  обязанности
 
      Налоговая обязанность по смыслу НК представляет собой конституционную обязанность граждан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы в пользу государства и муниципальных образований.
      Налоговый кодекс Российской Федерации рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы.
      Налоговая обязанность включает комплекс мер  должного поведения налогоплательщиков, определённых статьёй 23 Налогового Кодекса РФ, а именно налогоплательщики обязаны:
      1) уплачивать законно установленные налоги;
      2) вставать на учёт в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена настоящим кодексом;
      3) вести в установленном порядке  учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
      4) представлять в налоговый орган  по месту учёта в установленном  порядке налоговые декларации  по тем налогам, которые они  обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчётность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», и прочее.
      Налоговая обязанность представляет часть  налоговых обязанностей налогоплательщика  и является реализацией конституционно установленной меры должного поведения по уплате налогов и сборов. Исполнение налоговой обязанности является первоочередной обязанностью по отношению к иным имущественным обязанностям налогоплательщика и определяет развитие иных налоговых правоотношений. Одновременно исполнение обязанности по уплате налогов и сборов является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика: встать на учёт в налоговом органе, вести налоговый учёт, самостоятельно исчислить налоговую базу и определить на её основе сумму налога, перечислить налог в соответствующий бюджет и т.д.
      Сущность  исполнения налоговой обязанности  заключается в уплате налога или  сбора. Содержание налоговой обязанности  составляют императивные способы - требования государства об уплате налогов и сборов. Однако механизм реализации исполнения налоговой обязанности допускает и элементы диспозитивности, разрешая, в частности, договорные процедуры между налогоплательщиком и уполномоченным органом государства.
      Налоговая обязанность возникает с момента  возникновения установленных налоговым  законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного  налога или сбора. Здесь важным является слово «конкретный» налог или  сбор. Налогоплательщик возникает как потенциальный плательщик. Например, юридическое лицо встает на учет и может оказаться в ситуации, что это юридическое лицо никогда не будет платить налоги в силу разных причин. Но потенциально это налогоплательщик. Точно так же как физическое лицо – это потенциальный налогоплательщик. А налоговая обязанность у них возникает не вообще, а именно по поводу уплаты конкретного налога или сбора.
      Так вот, обстоятельствами, с которыми налоговое  законодательство связывает возникновение  налоговой обязанности, являются следующие:
    во-первых, это наличие объекта конкретного налога или сбора;
    во-вторых, это наличие непосредственной связи между этим объектом и субъектом (налогоплательщиком). И именно с наличием этой непосредственной связи налоговое законодательство связывает возникновение налоговой обязанности. Например, у физического лица арендные отношения не порождают уплату земельного налога, а порождают только отношения, которые являются отношениями собственности по уплате налога. Это как раз пример того, что между объектом и субъектом должна быть связь, которая порождает налоговые отношения, и у каждого налога эта связь будет специфическая;
    наконец, третье обстоятельство – это наступление срока уплаты сбора или налога.
      Только  когда все эти три обстоятельства существуют одновременно, только тогда и возникает налоговая обязанность по уплате конкретного налога или сбора. Первичным элементом налоговой обязанности является момент, с которого данная обязанность начинает существовать. Налоговое законодательство связывает обязанность уплаты налога с моментом возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Фактически налоговая обязанность устанавливается по каждому виду налога, поскольку для каждого налога или сбора момент возникновения обязанности по уплате налога и сроки её реализации определяются по-разному.
      Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый  период, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Следовательно, основанием возникновения налоговой обязанности служит налоговая база.
      Относительно  некоторых налогов юридический  факт, лежащий в основе обязанности  по уплате этих налогов, состоит не только из материальных, но из процессуальных обстоятельств. Так в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. К подобным налогам, в частности, относятся налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на доходы с физических лиц. Правоотношения по уплате подобных налогов возникают на основании фактического состава (сложного юридического факта), составными частями которого выступают налоговая база и нематериальные активы налогового органа.
      Срок  уплаты налога является одним из обязательных элементов налогообложения и  должен быть определён по каждому налогу или сбору. Изменение срока уплаты налога допускается только по правилам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации. При уплате налогов налоговая обязанность возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Нарушение срока уплаты налога влечёт начисление пени.
      Сроки уплаты налогов или сборов определяются различными способами. Налоговый кодекс определил их в ст. 57. В п.3 даны способы определения сроков уплаты налогов или сборов, в том числе  это может быть календарная дата простой, например, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Это самый простой пример определения сроков уплаты.
      Следующий способ – это истечение периода  времени: года, квартала, месяца, декады, недели или дня. Тоже очень часто  применяется: скажем, в течение 5 дней после сдачи квартальной отчетности наступает срок уплаты налога.
      Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии  оснований, установленных Налоговым  Кодексом Российской Федерации или  иным нормативно-правовым актом о налогах и сборах. Данное положение имеет два значения. Во-первых, по отношению к исполнению налоговой обязанности закрепляет принцип дозволенного поведения. Во-вторых, обеспечивает налогоплательщику гарантии основания возникновения, изменения и прекращения налоговых обязанностей. Следовательно, налоговые органы могут контролировать какие-либо действия только в пределах дозволенного налоговым законодательством.
      Согласно  п. 3 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации основанием для прекращения налоговой обязанности (см. Приложение 2) служит наступление одного из следующих обстоятельств:
    уплата налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
    смерть налогоплательщика или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица, либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;
    ликвидация организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчётов с бюджетами (внебюджетными фондами);
    возникновение обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате данного налога или сбора.
 
     2. Формы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

      2.1 Залог имущества

 
      В случае изменения сроков исполнения налоговой обязанности, обязанность  по уплате налогов и сборов может  быть обеспечена залогом, который оформляется  договором между налоговым органом  и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган исполняет эту обязанность за счёт стоимости заложенного имущества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
      Правовой  режим залога в налоговых отношениях регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Таким образом, в данной ситуации налоговое законодательство выступает специальным по отношению к нормам гражданского права. Общие нормы, регулирующие залоговые отношения, установлены Гражданским кодексом, а именно, параграфом 3 «Залог».
      Залог - эффективное средство обеспечения обязательств при инфляции, при участившихся случаях нарушения обязательств (см. Приложение 3). Ещё древние римляне определяли специфическое значение залога в обеспечении обязательства, при котором кредитор (залогодержатель) приобретает право в случае неисполнения должником обеспечиваемого залогом обязательства получить удовлетворение за счёт заложенного имущества. Например, в случае если налогоплательщик не рассчитается по долгам, заложенное имущество может быть продано. Решение о продаже заложенного имущества, как правило, принимается судом, однако в некоторых случаях кредитор может реализовать заложенное имущество и без решения суда.
      Продажа заложенного имущества, на которое  обращено взыскание, производится с  торгов в сжатые, оговоренные сроки, и поэтому эта вынужденная продажа происходит по ликвидационной стоимости. Существует несколько особенностей оценки ликвидационной (залоговой) стоимости для целей оформления залога:
    во-первых, данная оценка является прогнозной. Залоговая стоимость определяется при заключении кредитного договора, но по состоянию на момент истечения срока по кредиту с добавлением времени на быструю продажу с торгов;
    во-вторых, поскольку намечается возможная будущая продажа с открытых торгов, то вероятна смена собственника и соответствующая модификация условий применения имущества;
    в-третьих, расчет залоговой (ликвидационной) стоимости выполняется на основе предварительной оценки рыночной стоимости.
      Некоторые особенности имеет оценка недвижимости для целей залога. Для оценки недвижимости залогодатель должен представить оценщику следующие документы:
        документы, подтверждающие право собственности на каждый объект (свидетельство о государственной регистрации);
        документы, на основании которых приобретена собственность (договора купли-продажи, мены и др., распоряжение вышестоящего органа и др.);
        справка БТИ установленной формы (форма 11а) с указанием объекта оценки;
        технический паспорт строения;
        документ на право пользования земельным участком;
        договора аренды и субаренды (при их наличии);
        сводный сметный расчет по каждому объекту (при наличии) .
      По  общему правилу залог возникает  в силу договора, но может возникать  и на основании закона. Договор о залоге оформляется составлением отдельного документа либо соответствующей припиской к основному договору. Наряду с реквизитами сторон в нём должны указываться: предмет залога (состав и стоимость заложенного имущества), существо обеспечиваемого залогом требования (размер, срок исполнения), а также указание на то, у кого должно находиться заложенное имущество (вид залога). Залог предприятий или иного имущества, подлежащего государственной регистрации, должен быть зарегистрирован в соответствующем органе. Кроме того, залог предприятия, строений и иных объектов, непосредственно связанных с землёй, требует нотариального удостоверения. Несоблюдение этих правил оформления залога влечёт недействительность договора (статья 339 Гражданского Кодекса).
      При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счёт средств залогодателя налоговому органу с возложением на него обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества, в том числе сделки, совершаемые в целях погашения сумм задолженности, могут совершаться только по согласованию с налоговым органом.
      Законом предусматривается два вида залога:
    имущество остаётся у залогодателя – залог;
    имущество передаётся залогодержателю - заклад, например, передача вещи. Залогом в том или ином виде обеспечиваются требования, вытекающие из договоров купли-продажи, займа, банковской ссуды, имущественного найма.
      Предметом залога может быть любое движимое и недвижимое имущество, имущественные  права, ценные бумаги. Однако нельзя заложить следующие виды имущества:
    имущество, изъятое из оборота (драгоценные камни и изделия из них, вооружения, боеприпасы);
    требования, носящие личный характер (например, требования об алиментах, о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью);
    иные права, уступка которых другому лицу запрещена законом;
    отдельные виды имущества, в частности имущество граждан, на которое не допускается обращение взыскания.
      Залог земельных участков, предприятий, строений, которые остаются во владении и пользовании  залогодателей, называется ипотекой. В  договоре об ипотеке должна указываться  оценочная стоимость предмета ипотеки. Залоговая стоимость имущества составляет обычно 50-70% его рыночной стоимости, поэтому ипотека одного и того же имущества может обеспечивать несколько требований в пределах стоимости заложенного имущества. Залогом допускается перезалог уже заложенного имущества. В этом случае залогодатель обязан сообщить последующим залогодержателям обо всех договорах, обременяющих закладываемое имущество. Требования последующих залогодержателей удовлетворяются лишь после удовлетворения требований предшествующих залогодержателей.
      Залогодержатель несёт риск случайной гибели или  случайного повреждения предмета залога.

      2.2 Поручительство

 
      Один  из способов обеспечения исполнения обязательств – поручительство (см. Приложение 4).
      В соответствии со статьей 361 ГК РФ, по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. В налоговом праве это означает, что в силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Поручительство может применяться в качестве способа обеспечения в отношении практически любого вида обязательства без дополнительных условий, в налоговых правоотношениях применение поручительства ограничено строго определенными рамками, например данный вид обеспечения исполнения обязательств может применяться только в случаях изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов. Более того, статья 61 НК РФ предусматривает заключение договора поручительства как одно из необходимых условий (изменение срока уплаты налога может быть обеспечено залогом имущества) для получения отсрочки, рассрочки, налогового и инвестиционного налогового кредита. Кроме того, применение поручительства в качестве обеспечения обязанности по уплате налога или сбора обязательно при реализации подакцизных товаров, однако здесь в качестве поручителя может выступать исключительно банк. В случае неисполнения налогоплательщиком своей налоговой обязанности, обеспеченной договором поручительства, налоговый орган получает возможность получить причитающиеся налоги не с налогоплательщика, а с его поручителя, который, как предполагается, имеет более устойчивое финансовое положение. Тем самым неисполнение налогоплательщиком своих фискальных обязательств перед государством влечёт и ответственность его поручителя. Однако принудительное взыскание суммы налоговой недоимки и начисленных пеней возможно для налоговых органов только в судебном порядке.
      Поручительство  оформляется в соответствии с  гражданским законодательством  Российской Федерации договором  между налоговым органом и  поручителем. В рамках одного налогового обязательства могут выступать несколько поручителей, которые отвечают по долгам налогоплательщика солидарно, если иное не предусмотрено договором поручительства. Поручителем может быть как физическое, так и юридическое лицо.
      При исполнении поручителем своих обязанностей по договору налогового поручительства он приобретает право регрессного требования от налогоплательщика уплаченных им сумм, а так же процентов по этим суммам и возмещения убытков, возникших в связи с исполнением налоговой обязанности плательщика налогов. В отличие от гражданских правоотношений, в налоговых отношениях поручитель обязуется исполнить налоговую обязанность налогоплательщика в полном объёме, а не в части. Если поручитель сам нарушает сроки исполнения налоговой обязанности, то начисляемая на сумму задолженности пеня также будет подлежать оплате поручителем. Если срок договора поручительства не определён, поручительство прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством договора не предъявил иска к поручителю. Поручительство прекращается, если кредитор не предъявил иска поручителю в течение двух лет со дня заключения договора поручительства.

      2.3 Пеня

 
      Налоговое законодательство понимает под пеней  денежную сумму, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в сроки, более поздние, чем установленные законодательством о налогах и сборах.
      Пеня  направлена на гарантирование своевременного и полного внесения налога в соответствующий бюджет. Особенностью правового режима пени является возможность ее применения независимо от вины налогоплательщика, а также иных способов обеспечения налоговой обязанности. Пеня уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер, гарантирующих уплату налогов, а также независимо от наложения мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Например, если налогоплательщик по результатам налоговой проверки был привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату суммы налога, он, кроме недоимки и наложенного штрафа, обязан будет уплатить и пени.
      Не  начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.
      По  общему правилу пени начисляются  за каждый календарный день просрочки  уплаты налогов и сборов, начиная  со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов включительно. При этом подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов и сборов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.
      Пеня  за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой  действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые органы не наделены правом произвольно изменять размер пени.
      Пример:
      В соответствии со статьей 333.14 НК РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20 – го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.. Налогоплательщик исчислил налог в размере 17 750 руб., но в установленный срок уплатил в бюджет только 10 000 руб. В этом случае с 21-го числа на сумму неуплаченного налога (7750 руб.) будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. 28-го числа этого же месяца сумма недоимки была перечислена в бюджет. Просрочка составила 8 дней, сумма недоимки - 7750 руб., условная ставка рефинансирования ЦБ РФ – 13%.
      Сумма пени к уплате в бюджет:
      ставка  пени составит 0,043% (13% х 1 : 300); сумма пени составит 26,66 руб. (0,043% х 7750 руб. х 8 дн.).
      Если  в течение срока, пока числилась  задолженность, ставка рефинансирования менялась, то нужно рассчитать пени за каждый промежуток времени, когда  ставка была постоянна. А потом полученные результаты сложить.

      2.4 Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке

      Приостановление операций по счетам налогоплательщика  в банке - это прекращение банком всех расходных операций по данному  счету, кроме тех, очередность которых  в соответствии с ГК РФ предшествует исполнению обязанностей по уплате налогов и сборов (ст. 76 НК РФ). В соответствии со ст. 855 ГК РФ к таким расходным операциям относятся:
    исполнительные документы, предусматривающие возмещение вреда жизни и здоровью, алименты;
    исполнительные документы, предусматривающие выплату выходных пособий и оплаты труда, в том числе по авторским договорам;
    платежные документы, предусматривающие выплату заработной платы;
    отчисления в ПФР, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования.
      Причем  поступать деньги на расчетный счет могут, но списывать их со счета организация, равно как и банк, за исключением перечисленных случаев, не вправе.
      Приостановить операции можно только по текущим  расчетным счетам как рублевым, так  и валютным, а "заморозить" ссудные, бюджетные и депозитные счета налоговые органы не вправе. С 1.01.2009 года по валютному счету организации будут приостанавливаться не все операции, а только в пределах суммы, которая указана в решении налогового органа, по курсу ЦБ РФ, установленному на дату начала действия приостановления. В связи с этим организация – налогоплательщик вправе использовать денежные средства, находящиеся на ее счете в банке, в части превышения суммы, которая указана в решении инспекции о приостановлении, по своему усмотрению. НК РФ не позволяет взыскать налог с депозитного счета, если не истек срок действия депозитного договора. Но налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на текущий расчетный счет, если к тому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа о перечислении налога (п. 5 ст. 46 НК РФ).
      Не  вправе приостановить операции по счетам и внебюджетные фонды. НК РФ предусматривает  две ситуации, когда операции по счетам могут быть приостановлены:
    у организации возникает недоимка по налогам и сборам;
    организация не представила налоговую декларацию в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации либо вообще отказалась от подачи декларации.
      Других  оснований налоговым законодательством  не предусмотрено.
      Решение о приостановлении операций по счетам может быть обжаловано в административном или судебном порядке (ст. 138 НК РФ). При  административном способе налогоплательщику необходимо подать письменную жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. С жалобой он вправе обратиться в течение трех месяцев после того, как узнал, что налоговая инспекция приостановила операции по его расчетному счету (ст. 139 НК РФ). Жалоба должна быть рассмотрена в срок не позднее одного месяца со дня ее получения (ст. 140 НК РФ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.