На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные налоги, их роль и проблемы взимания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

      Одним из важнейших инструментов осуществления экономичсекой политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
      Особенно  наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие  на экономичсекие процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
      Развитие  и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Налоги являются необходимым звеном в экономике любой страны, поскольку являются важнейшим элементом распредительно-денежных отношений, организуемых государством.
      Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов как на федеральном, так и местных уровнях. Это достигается, в основном, за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей.
      Проблемы  налогов и их налогооблажения  всегда актуальны и имеют непреходящее занчение.
      Целью данной работы является анализ роли и  проблемы взимания федеральных наологов.
     В рамках этой общей цели определены следующие, связанные с ней задачи:
    Изучить роль федеральных налогов в налоговой системе Российской федерации;
    Выявить проблемы взимания федеральных налогов в Российской федерации;
    Проанализировать будущее налоговой политики Российской Федерации.
    Роль  федеральных налогов  в налоговой системе

1.1 Экономическое содержание  налогов.

     Налоги - важнейшая экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием  государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и  их расходования, зависят от стадии экономического развития общества, породившего  соответствующее государство. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборону, суд, охрану порядка и т.п.
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.1
     Налоги  являются специфической формой экономических  отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения и каждым членом общества. Эти отношения возникают в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного государственного фонда финансовых ресурсов. Указанные отношения неравноправные, односторонние. В них государство является главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов — пассивные исполнители. Специфичность этих отношений выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (представляют часть национального дохода, принудительно изымаемого государством у предприятий и граждан), во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т. е. возвращаются плательщикам косвенно). 
          Взимание налогов производится властью государства при наличии соответствующего налогового законодательства, т. е. в форме правовых отношений. 
      Сущность налогов наиболее полно проявляется в их функциях
. Выделяют четыре основные функции налогов: фискальную, перераспределительную, контрольную и регулирующую (стимулирующую).
     Фискальная  функция проявляется в изъятии  части доходов налогоплательщиков. Реализация этой функции сопровождается осуществлением других функций, прежде все перераспредительной. Поступившие в централизованные финансовые фонды налоги перераспределяются и в процессе финансирования направляются на те или иные цели. Контрольная функция налогов осуществляется налоговой службой.
     Особая  роль в налогооблажении отводится  регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в виде экономического рычага стимулирования предпринимательской деятельности, насыщения рынка товарами, установления необходимых пропорций в развитии экономики, т.е. в качестве стимула экономического развития.2
     Функции налогов используются государством для разработки и реализации налоговой политки.
     Налоги  представляют собой одну из важнейших  форм реализации государством своего экономического права на получение части созданного в результате хозяйственной деятельности чистого дохода. Таким образом, налог как экономическая категория выражает реально существующие отношения, которые связаны с процессом изъятия части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода. Налог – такая же экономическая категория, как и прибыль, цена, доход и др.
      Из  сказанного можно заключить, что  налог - определенная часть валового внутреннего продукта, которая изымается государством в форме различных принудительных платежей с юридических и физических лиц в установленном размере и в установленные сроки в целях реализации общественных интересов.
     Современное государство, экономика которого основана прежде всего на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируются рынком или находятся за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включаются:
 - необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.);
 - необходимость регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования, наносящих вред окружающей среде, и т.д.;
 - долгосрочные капиталовложения и переложение повышенных рисков с экономических субъектов на государство (например, освоение космоса);
 - создание общегосударственных резервов на случай непредвиденных обстоятельств.
     Решение этих задач осуществляется, прежде всего, за счет налоговых поступлений.
      Виды налогов. Федеральные налоги.
     Актуальным  вопросом является распределение налоговых  полномочий федеральных органов  власти, органов власти субъектов  РФ и местного самоуправления. Документ, регламентирующий концептуальные положения структуры и функционирования налоговой системы РФ, -  это Налоговый кодекс РФ, который в значительной части является законом прямого действия. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соотвествует разделению полномочий законодательных (представительских) органов власти РФ, субъектов РФ и метного самоуправления по введению или отмене налогов и сборов на соответствующей подведомственной территории.3
     Классификация налогов позволяет установить их различия и сходство, свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их изучение и практическое использование. Особые свойства отдельных групп налогов требуют особых условий налогообложения и взимания, специфических административно-финансовых мер.
       Тот или иной способ классификации налогов основан на ряде критериев. Множественность способов классификации налогов имеет то положительное свойство, что один и тот же конкретный налог, относимый в разных классификациях к различным группам, получает различные опенки и характеристики, что способствует его всестороннему изучению и познанию. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить его содержание и суть.
     Существует  несколько принципов классификации  налогов: 
- по способу взимания налогов; 
- по субъекту налогообложения (налогоплательщику); 
- по объекту налогообложения; 
- по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж; 
- по целевой направленности введения налога.4

     В первую очередь систему налогов  РФ необходимо характеризовать как  совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью Налогового Кодекса РФ установлено в целом триналцать налогов и сборов, в том числе восемь федеральных, три региональных и два местных. 

   Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  Налоговы Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.
     Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.5
     Независимо от распределения налогов по уровням бюджетной системы принимать решение по отдельным вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируются только за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов Российской Федерации, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закрепленных за ними местных налогов, они включают в себя соответствующую часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.
     В связи  с вышесказанным рассмотрим несколько федеральных налогов, самых доходных за 2010 год.
     Налог на добавленную стоимость (НДС) –  один из федеральных налогов, играющих значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства.
     Этим  налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий нанакопление и инвестирование, освождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, посколько он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС – в размере 0%.
     НДС является одним из наиболее трудных  для понимания, сложных для исчесления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.
     Из  всех налогов, формирующих современные  налоговые системы развитых стран мира, НДС является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана французким экономистом М. Лоре в 1954 г., и он впервые был введен во Франции в 1958 г.
     В Российской Федерации НДС был  введен с 1992г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по совему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций.
     НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей. Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней.6
     Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) является федеральным налогом, который регулируется гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации и введен в налоговую систему РФ взамен трех ранее существоваших налогов – регулярных платежей за добычу полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть. НДПИ был включен в российскую налоговую систему в 2001г. и вступил в действие с 1 января 2002г.
     Указанный налог был введен в целях совершенствования  и упрощения системы налогооблажения  пользования природными ресурсами, расширения практики применения рентных  принципов налогооблажения в  этой сфере.
     Впервые в российской налоговой системе  налогооблажение природопользования приобрело легитимный характер именно с принятием НДПИ. Плательщиками налога являются организации и предприниматели, признанные пользователи недр. В отличие от плательщиков других налогов они обязаны встать на учет по месту нахождения участка недр. Налоговая база различается в зависимости от добытого ископаемого. По природному газу и по сырой нефти она определяется как добыча в натуральном выражении. При этом по нефти установлен дополнительный коэффициент к ставке, корректирующей ее в зависимости от мировой цены нефти и курса рубля к доллару США. По всем остальным видам полезных ископаемых налоговая база установлена как их стоимость. Ставки налога индивидуальны по каждому виду полезных ископаемых. Льготы по уплате налога не предусмотрены.
     Поступления данного налога основной источник для  финансирования общегосударственных  мероприятий по воспроизводству  и сохранению окружающей среды.7
     Нало?г  на при?быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
     В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».
     Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.
   Прибыль:
    для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов
    для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
     Этот  налог – один из основных, взимаемых  с юридических лиц, занимающее важное место в налоговой системе страны. Несмотря на то что одно из предназначений данного налога – стимулирование предпринимательской деятельсности, по нему в российской налоговой системе  отменены все льготы.8

1.3 Правовое регулирование федеральных налогов.

 
      В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, в 1991 г. учреждается Государственная налоговая служба – независимый от Минфина России орган федеральной исполнительной власти.
     С практической точки зрения источники  правового регулирования налоговых отношений можно разграничить на две большие группы: 
а) нормативные;

б) судебные (прецедентные).
         Нормативные источники — это нормативные правовые акты, прямо или косвенно регулирующие налоговые отношения. К ним относятся следующие.
     1. Конституция РФ — главный нормативный правовой акт нашей страны, который имеет высшую юридическую силу. Конституция РФ содержит ряд норм прямого действия, которые регулируют налоговые правоотношения и применяются на всей территории РФ.
     Конституционные нормы и принципы имеют важное практическое значение при разрешении налоговых споров. Их влияние проявляется через правоприменительную практику Конституционного Суда РФ, который на основе соответствующих норм Конституции РФ выявляет конституционно-правовой смысл нормативных положений законодательства о налогах и сборах и дает конституционное истолкование отдельных норм налогового законодательства.
     Необходимо  иметь в виду, что формулируемые  в решениях Конституционного Суда РФ выводы, касающиеся конституционно-правового смысла и толкования норм материального права, имеют общеобязательный характер для всех правоприменительных органов, включая налоговые органы, арбитражные суды и суды общей юрисдикции (ст. ст. 6, 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
     2. Законодательство РФ о налогах  и сборах (федеральное законодательство), которое состоит из вступившего в действие с 1 января 1999 г. Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов. 
Необходимо помнить, что все нормативные правовые акты, входящие в систему федерального, регионального и местного законодательства о налогах и сборах (федеральные законы; законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также нормативные правовые акты органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов), должны приниматься в соответствии с НК РФ (ч. ч. 1, 4, ст. 5) и не должны противоречить его положениям (ст. 6). 
Если же при возникновении налогового спора такие противоречия обнаруживаются, то в силу императивного указания закона должны применяться положения НК РФ (ст. 7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»; ч. 2 ст. 13 АПК РФ; ч. 2 ст. 11 ГПК РФ и др.).

     Следует иметь в виду, что принятые до 1 января 1999 г. и не признанные утратившими силу в связи с принятием ч. 1 и ч. 2 НК РФ федеральные законы о налогах и сборах действуют в настоящее время в части, не противоречащей положениям ч. ч. 1 и 2 НК РФ (ст. 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»; ст. 29 Федерального закона от 5 августа 2000 г. «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»). Данное обстоятельство предопределяет необходимость постоянной оценки действующих норм федеральных законов на предмет их соответствия положениям частей 1 и 2 НК РФ. В случае выявления подобного противоречия необходимо делать вывод о том, что соответствующие нормы федеральных законов не действуют в силу прямого указания закона.
     3. Законодательство субъектов РФ  о налогах и сборах (региональное  законодательство), состоящее из  законов и иных нормативных  правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, регулирующее налоговые правоотношения на уровне субъектов РФ.
     Региональное  законодательство о налогах и  сборах, так же как и федеральное, должно приниматься в соответствии с НК РФ (п. 4 ст. 1 НК РФ) и не противоречить ему.
     Очень важным для качественной защиты интересов  налогоплательщиков моментом является вопрос о разграничении компетенции федерального и регионального законодателя при установлении региональных налоговых платежей и льгот. Высшие судебные инстанции вынуждены сегодня уделять данному вопросу постоянное внимание, так как и федеральное, и региональное законодательство содержит множество пробелов по данному вопросу. В частности, можно обозначить следующие ориентиры, выработанные судебной практикой по решению данной проблемы:
     — региональный законодатель не вправе ухудшать положение налогоплательщиков по сравнению с федеральным законодательством, он может лишь улучшать его, и то только в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом Так, например, дополнительные налоговые льготы по федеральным налогам могут быть установлены региональным или местным законодательством лишь в отношении сумм, подлежащих зачислению в региональный или местный бюджет, и только в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
     — все существенные элементы каждого  регионального налога, в том числе  предельная налоговая ставка, должны регулироваться федеральным законом (Определение КС РФ от 9 апреля 2002 г. N 69-0).
     4. Нормативные правовые акты органов  местного самоуправления о местных  налогах и сборах (местное законодательство), которые принимаются представительными  органами местного самоуправления  в соответствии с НК РФ (п. 5 ст. 1 НК РФ). К ним предъявляются такие же требования, как и к актам федерального и регионального законодательства.
     5. Изданные до 1 января 1999 г. нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ по вопросам, которые согласно НК РФ могут регулироваться только федеральными законами. Указанные акты действуют до введения в действие соответствующих федеральных законов.
     6. Нормативные правовые акты органов  исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах.
     Указанные правовые акты не относятся к актам  законодательства о налогах и сборах и должны издаваться только в случаях, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах. К примеру, Министерство РФ по налогам и сборам  в пределах своей компетенции утверждает:
     — формы заявлений о постановке на учет в налоговые органы;
     — формы деклараций (расчетов) по налогам;
     — устанавливает порядок их заполнения, который обязателен для налогоплательщиков (п. 3 ст. 31 НК РФ).
     При этом названные нормативные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК РФ). 
Во всех иных случаях, прямо не предусмотренных НК РФ, издаваемые Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ, органами государственных внебюджетных фондов приказы, инструкции и методические указания являются обязательными только для их подразделений, но не для налогоплательщиков (п. 2 ст. 4 НК РФ).

     7. Международные договоры РФ по  вопросам налогообложения (международное налоговое право).
     Важно помнить, что, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем в НК РФ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах о налогах и сборах, они имеют приоритет над нормами российского национального налогового законодательства (ст. 7 НК РФ).
     Судебные  источники правового регулирования  налоговых отношений. 
Хотя с формальной точки зрения современное российское право прецедентным не является, однако в реальной жизни судебные решения оказывают на правовое регулирование налоговых отношений колоссальное влияние.9

 

    Проблемы взимания федеральных налогов.

2.1 Планирование налоговых  доходов бюджета.

     В интересах налогового планирования важными элементами являются удельный вес каждого из налогов в системе  доходов в бюджеты разных уровней, структура налогов и порядок  их исчисления и взимания, организация контроля за полнотой и своевременностью перечисления налогов налогоплательщиками в соответствующие бюджеты и в целом та политика, которую проводит государство в налоговой сфере. В системе налогового планирования следует различать уровни хозяйствующего субъекта. В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяют на два уровня:
     - налоговое планирование на макроуровне;
     - налоговое планирование на уровне  хозяйствующего субъекта или  предприятия.
      Планирование налогов на уровне государства и органов местного самоуправления (макроуровень) служит основой для выроботки прогноза социально-экономического развития страны в целом, субъектов Федерации и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, своевременно и обоснованного составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на предстоящий год, принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов.
      Налоговое планирование как процесс разроботки экономически обоснованных качественных и количественных параметров предполагаемых налоговых поступлений в бюджет РФ осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям.
      Первый  этап государственного налогового планирования – анализ исходных условий для разробтки плана налоговых доходов бюджета, а также формирование прогнозов развития территории на перспективу, составление иных материалов, служащих основой для проведения расчетов налоговых поступлений в бюджет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.