На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения эффективности использования грузового транспорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введние…………………………………………………………………………...

1.    Характеристика    автотранспортного  предприятия ООО ”Торгово-сырьевая компания”…………………………………………………....

1.1 Месторасположение и юридический статус ………………………………...
1.2  Обеспеченность предприятия основными и оборотными фондами……….
1.3 Тип производственной деятельности предприятия…………………………
1.4 Основные экономические показатели предприятия…………………….......
2.   Анализ использования грузового автотранспорта на предприятии…………………………………………………………………...
2.1 Качественный анализ грузового автопарка………………………………….
2.2  Показатели использования грузового автотранспорта……………………...
2.3 Анализ себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом……………………………………………………………………………….......
3 Пути повышения эффективности использования грузового транспорта……………………………………………………..............................

3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками ………………………………………………………

4 Состояние и пути  улучшения учета  затрат на использование грузового автотранспорта…………………………………………………...
4.1 Состояние  учетно-аналитической работы на  предприятии…………………
4.2 Организация  первичного учета………………………………………………..
4.3 Синтетический  и аналитический учет………………………………………...
4.5 Пути  улучшения учета ………………………………………………………..
5 Безопасность и экологичность производства………………………..
5.1  Обеспечение условий и безопасности труда на предприятии……………...
5.1.1 Анализ состояния условий труда на предприятии………………………....
5.2.2 Расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда………...
5.2 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях..
5.3 Мероприятия по охране окружающей природы ……………………………..    
Заключение……………………………………………………………………….
Список  литературы………………………………….............. 

ВВЕДЕНИЕ
       Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей  целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.
       В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей государственного вмешательства в процессы функционирования экономики.
       Немаловажную  роль в преобразовании экономики  страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в  себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.
      Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в  удовлетворении  потребностей населения в перевозках.
      Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта.
      Рыночные  отношения оказали большое влияние  на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.
      Но  главной задачей, стоящей перед  работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем  бухгалтерского учета и контроля за деятельностью  всех служб внутри предприятий.
      Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
      Доля  автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
      В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в  2009 г. доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров – 53,7%. Эти цифры без сомнения  говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта.
      Основным  стержнем реформы, как на транспорте, так и в любой отрасли народного хозяйства, по мнению экономиста Анисимова А.П. /   /, является преобразование отношений собственности.  Суть этого процесса – не отказ от общенародной (государственной) собственности на средства производства, а наиболее полная реализация этой формы собственности посредством передачи трудовым коллективам в полноличное хозяйственное владение. Так вот автомобильные предприятия до реформы были основаны только на государственной собственности, что означало существенное ограничение экономической свободы предприятий как субъектов, жесткую регламентацию их деятельности на основе централизованной системы планирования. Рынок сделал необходимым создание в отрасли автомобильного транспорта таких организационно-правовых форм  деятельности,  в которых участники (учредители) имеют общие права на имущество. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества,  производственные и потребительские кооперативы. В случае, если учредители имеют право собственности или иное право, создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.
      Переход к рыночной экономике в системе автомобильного транспорта происходил постепенно. Как мы уже говорили, необходимым условием существования цивилизованного рынка является государственное регулирование. С этой целью в Российской Федерации образована Российская транспортная инспекция, главными задачами которой являются осуществление государственного контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств в пределах компетенции Министерства транспорта Российской Федерации. /     /
      В 1992 г. правительство России приняло решение о первоочередном введении лицензирования на автомобильном транспорте. По положению о лицензировании перевозочной транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, на автомобильном транспорте в Российской Федерации лицензирование осуществляется с целью государственного регулирования деятельности автотранспорта, обеспечения нормального рынка транспортных услуг и защиты потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автотранспортных средств.
      Еще одним необходимым элементом  рынка является конкуренция. Президент Российской Федерации Путин В.В. в своем выступлении на Всероссийской научно-практической конференции, проходившей под лозунгом «Транспорт России на рубеже веков», сказал, что особого внимания заслуживает вопрос развития конкуренции в сфере транспорта. Этот процесс должен активно идти вперед, но его не следует искусственно ускорять. /    /
        Весь автомобильный транспорт  России, по данным, опубликованным в журнале «Автомобильный транспорт» № 3- 2000 г./   /, сейчас насчитывает свыше 23 млн. единиц подвижного состава. В том числе грузовых – 3 млн., автобусов  - 500 тыс., служебных легковых – 400 тыс. Транспортные услуги наряду с 6 тыс. специализированных предприятий выполняют свыше 200 тыс. индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке транспортных услуг. Налицо конкурентная среда, а что она несет в себе предприятию./    / Заслуживает пристального внимания по этому поводу мнение Медведева В.Н. /   / Он говорит, что с учетом ограниченного спроса на транспортные услуги и наличия избыточного подвижного состава на рынке транспортных услуг наблюдается высокая степень конкуренции, и это крайне негативно отражается на деятельности субъектов грузового автотранспорта, особенно на АТП с достаточно крупной и подготовленной производственной базой. Ведь не секрет, что если на площадке стоит щит с названием фирмы и больше ничего нет, то естественно эта фирма может предложить транспортные услуги по более низким тарифам, чем оснащенное по последнему слову техники автотранспортное предприятие общего пользования. Потому что этим предприятиям надо содержать эту самую базу, платить налоги и заработную плату довольно большому штату работников и т.д. Получается, что рыночные отношения ведут нас в пещерный век. Высказывая это недоумение, Медведев подкрепляет его такими фактами, что в 2008 г. по сравнению с 2009 г. выработка на один автомобиль снизилась по тоннам и тоннокилометрам в 2,6 раза. Коэффициент использования парка составил (0,3), т.е.  семь машин из десяти целый год простаивали без работы. Вот вам и рынок.
      Некоторые ученые-экономисты, в частности  Вельможин А.К. и Гладков В.П. /   /, вообще отрицают само понятие «рынок транспортных услуг». Они пишут, что рынок имеет три особенности: свобода производства (свобода предложения), свобода спроса (выбор партнера) и свобода установления цен (невмешательство государства). Отсутствие хотя бы одного из этих трех элементов указывает на то, что рынка нет. Лицензирование, установление тарифов, принятие различных нормативных актов – это еще не многие моменты, которые говорят  о том, что рынка   оказания автотранспортных  услуг нет, есть отрасль автомобильного транспорта, деятельность которой регулируется государством. Я отчасти не согласна с этими авторами. Рынок транспортных услуг есть. Потому что налицо тесные взаимоотношения между потребителями и поставщиками услуг, имеет место достаточно жесткая конкуренция, о которой уже упоминалось. А регулирование – не есть вмешательство, а только направление в нужное русло того потенциала, которым обладает автомобильный транспорт России. В этой же работе  Вельможин А.К. и Гудков В.П. поднимают проблему, о которой говорил Медведев. Они говорят, что и при плановой и при рыночной экономике оценка эффективности хозяйственной деятельности определяется как разница между результатами производства и затратами производственных ресурсов. В настоящее время, когда износ основных фондов автомобильного транспорта составляет по России 50 %, необходимо создание условий для инвестиций как за счет собственных доходов АТП бывшего автомобильного транспорта общего пользования, так и привлекаемых средств целевой государственной поддержки, а также за счет изменения порядка продажи нового подвижного состава. Укореняющаяся практика, когда предприниматель, приобретая автотранспорт, не заботится и не вкладывает средства в производственную базу, приводит к диспропорции  в основных фондах, диспропорции между стоимостью подвижного состава и производственно-технической базы и ставит в неравные условия организации перевозок  частных владельцев новых автомашин и действующих АТП. И как временную меру  ученые предлагают ввести дополнительные инвестиционные сборы, пропорционально стоимости подвижного состава при постановке  автомобиля на учет для предпринимателей, не имеющих соответствующей производственно-технической базы.
      К примеру, в своей работе «Правила движения к успеху» Анилов В.А. /   / описывает опыт всем известной нефтяной компании «Лукойл», которая начала в 1998 г., который был тяжелейшим испытанием для всех предприятий, кардинальную реформу системы автомобильного обеспечения. Суть реструктуризации заключалась в передаче подвижного состава и гаражных хозяйств на правах аренды с последующим выкупом профильным автомобильным структурам. Передача транспорта стразу же позволила ликвидировать его значительные излишки на основных производственных предприятиях «Лукойла». Реструктуризация позволила сократить аппарат управления и      обслуживания автопредприятия, снизить удельные затраты на техобслуживание и ремонт подвижного состава, увеличить оперативность работы автотранспорта. Использование «лишнего автотранспорта» для оказания услуг сторонним предприятиям дало дополнительный доход, например, Пермскому  автотранспортному отделению «Лукойла»  – более 30 млн. руб., Волгоградскому - 10 млн.
      Ни  для кого не секрет, что в условиях рынка основной вид деятельности – перевозка грузов и пассажиров – часто не обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого воспроизводства.. Как выход из положения  Абалонин С.Л./   / предлагает в АТП находить и выделять стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), способствующие наиболее эффективному достижению целей АТП. Деятельность АТП может осуществляться как в одной СЗХ, так и в комплексе. Для АТП СЗХ могут быть:
- организация перевозок грузов и пассажиров в городском и пригородном сообщении (как правило, – основной вид деятельности);
- организация междугородних и международных перевозок;
- организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей для сторонних организация и частных лиц;
- организация инструментального контроля технического состояния автомобилей;
- организация более полной загрузки имеющегося оборудования, площадей, трудовых ресурсов;
- создание на базе АТП других, не связанных с основной деятельностью производств.
      Детальная проработка и реализация АТП перспективных  стратегических зон хозяйствования позволит АТП быть не пассивным., а активным участником рыночных отношений, свободно ориентироваться в постоянно меняющейся конъюнктуре рынка.
      Рошаль  Л.Я. / /, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института  автомобильного транспорта, считает, что  важнейшим условием достижения устойчивого,  эффективного и безопасного функционирования автотранспортной отрасли является наличие соответствующей системы нормативных документов, которая в процессе коренного реформирования экономики адекватно должна развиваться и совершенствоваться.
      Ряд авторов размышляет над вопросом эффективности использования  грузового автотранспорта внутри предприятия. Мы знаем, что основным показателем эффективности производства является себестоимость выполненных работ или оказанных услуг. Анисимов А.П. /   / определяет себестоимость транспортной услуги как денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции. Одним из существенных недостатков, пишет Анисимов, является низкий уровень производительности труда работников, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным и водным. Поэтому на автомобильном транспорте значительную долю в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих. На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо из-за высоких мощностей двигателей (на единицу подвижного состава) и высокой стоимости автомобильного топлива. Как следствие, на автомобильном транспорте складывается более высокий уровень себестоимости перевозок по сравнению с железнодорожным. Снижать себестоимость Анисимов предлагает повышая техническую готовность автопарка, уменьшая материальные затраты на  содержание парка по всем статьям переменных расходов. Значительная экономия, продолжает он, может быть получена в результате снижения затрат на техобслуживание и ремонт, организации поточного обслуживания и механизации работ.
            Подольский В.И. /   /  пишет, что на современном этапе  развития экономики важнейшее место в системе управления любого хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процедур возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и его автоматизации. Непосредственно автоматизация учета затрат на производство проводится применительно к организации и технологии производственного процесса конкретного предприятия на основе действующей отраслевой инструкции.
            Автоматизация учета  затрат на производство автотранспортных услуг, автоматизация учета основных средств без сомнения окажут немаловажное влияние на улучшение учета и повышение эффективности производства в целом по предприятию. 
      Савицкая  Г.А. /   / пишет, что от того, насколько  эффективно используется парк грузовых машин, зависит себестоимость перевозок, а, следовательно,  и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин, снижения себестоимости автотранспортных услуг в каждом предприятии имеет большое значение.
        Итак, как мы выяснили, существует  немало способов адаптации как  системы автомобильного транспорта в целом так и отдельных предприятий к рыночным условиям. Перспективы развития отдельных субъектов отрасли зависят от пути реформирования, который выбирает руководство предприятия вместе с трудовым коллективом. Немаловажное значение в деятельности предприятий автомобильного транспорта занимает организация бухгалтерского учета, а в частности учета затрат на оказание автотранспортных услуг.
      Развитие  рыночных отношений заставило многие предприятия изменить своим стереотипам, заставило действовать и решать проблемы по-другому: более оперативно и на более высоком уровне.  Развития современных технологий и коммуникаций заставляет руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом исследования данной дипломной работы явилось автотранспортное предприятие ООО “Торгово-сырьевая компания”. Задача стабилизации  производственно-хозяйственной и финансовой деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после произошедшего в августе 1998 в России экономического кризиса. Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути не только сохранения, но и дальнейшего развития предприятия. Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной дипломной работы явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в современных условиях. Для достижения этой цели были поставлены  следующие задачи: проанализировать использование грузового автопарка изучить, его количественные и качественные  характеристики, вывести коэффициенты, характеризующий степень использования грузового автотранспорта; ознакомиться  с системой ведения бухгалтерского учета на данном предприятии, с нормативными документами, необходимыми для правильного ведения бухгалтерского учета; проследить  систему документооборота от заполнения первичных документов до составления оборотно-сальдовой ведомости и заполнения Главной книги.
 
 
 
 
 
 
      1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “Торгово-сырьевая компания”
1.1 Местоположение и юридический статус предприятия
       Автотранспортное  ООО “Торгово-сырьевая компания” находится в городе Владивостоке.  Юридический адрес предприятия ул.
       Главной целью автотранспортного предприятия  является удовлетворение потребностей потребительских обществ в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли интересов системы, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Предприятие обладает правами  юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк. И другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).
       АТП осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
       Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой  продукцией и прибылью полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 1996 года и Учетной политикой предприятия АТП из полученной прибыли формирует фонды: накопления и потребления. Как уже говорилось Для дальнейшего развития производства средства собираются в фонде накопления. Фонд потребления необходим для материального поощрения работников АТП, осуществления мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий. 

1.2 Обеспеченность предприятия основными и оборотными фондами
       В современных условиях развитие производства зависит во многом от обеспеченности собственными производственными фондами.
       Задача  фондов – обеспечить непрерывность  производства и воспроизводства, поэтому эти фонды и называются производственными. Воспроизводство и оборачиваемость основных фондов – фактор, влияющий на уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия. Для предприятий не безразлично, сколько  собственных средств вложено в основные фонды. В рыночных условиях увеличивается маневренность предприятий в отношении создания и использования средств труда. Реализуя ненужные средства труда, предприятия восполняют фонд развития производства.
       Все основные средства имеют денежную оценку. Под первоначальной стоимостью основных  средств понимают сумму затрат, слагающуюся из затрат по возведению, или приобретению основных средств, включая расходы пол их доставке и установке. Основные средства приходуются и учитываются в течение всего времени по первоначальной стоимости.
       При переходе к рыночным отношениям особенно важно оптимальное использование основных производственных фондов.
Таблица 1.1 - Состав и структура основных средств
  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
Тыс.руб В % к итогу
Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу
Здания 2220 40,4 2500 40,6 2500 46,7 112
Машины  и оборудование 562 10,2 684 11,1 580 10,8 103
Транспортные Средства
2576 47 2812 45,7 2078 38,3 80,6
Инвентарь 137 2,5 125 2,0 124 2,3 90,6
Другие  - - 25 0,4 71 1,3  
Всего 5495 100 6146 100 5353 100  
       Из приведенных данных таблицы 1.1 видно, что наибольший удельный вес в структуре основных средств  в отчетном году занимают здания  (46,7%), на втором месте находятся транспортные средства (38,3%). Налицо убытие транспортных средств с 2007 по 2008 на 734 тыс. руб. Руководство предприятия сочло целесообразным в целях стабилизации финансового состояния реализовать часть автомашин.
     Также важное  значение для предприятия  имеет обеспеченность  оборотными фондами. Преобладающую часть оборотных производственных фондов составляют предметы труда – сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и горючее, тара и тарные материалы. Кроме того, к оборотным производственным фондам относятся и некоторые орудия труда – малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы, инструменты, специальные приспособления, сменное оборудование, инвентарь, запасные части для текущего ремонта, специальная одежда и обувь. Эти предметы и орудия труда  составляют  одну группу оборотных производственных  фондов – производственные запасы. Кроме них в оборотные производственные фонды входят незавершенное производство и расходы будущих периодов. Основное назначение средств, авансированных в оборотные производственные фонды, заключается в обеспечении  непрерывного и ритмичного  процесса производства.
       Оборотными  активы являются быстроликвидными активами предприятия. При эффективном и достаточно быстром использовании оборотных средств высвобождаются денежные ресурсы, вложенные в эти средства. Высвобожденные ресурсы в свою очередь откладываются на расчетном счете предприятия, в результате чего укрепляется его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность. 

Таблица 1.2 - Состав и структура оборотных средств
  2007 2008 2009 2009 в % к 2007 г.
Тыс.руб В % к итогу
Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к Итогу
Запасы  и затраты 3517 70,2 3871 87 5110 88,7 145
Дебиторская задолженность
426 8,5 318 7,1 399 6,9 93,6
Денежные  средства 1065 21,2 260 5,8 250 4,3 23,4
Всего 5008 100 4449 100 5759 100 *
 
       Из  приведенных данных таблицы 1.2 видим, что в отчетном году наибольший удельный вес занимают запасы и затраты (88,7 %), а наименьший – денежные средства (4,3%). По сравнению с предыдущим 2007 годом в 2008 году резко уменьшился объем денежных средств. Это отчасти объясняется всеобщей экономической дестабилизацией в связи с резким падением курса рубля 17 августа 2008 года. Дебиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 6,4%. 

1.3 Тип производственной деятельности предприятия
      Как уже говорилось, главной целью  автотранспортного предприятия  является удовлетворение потребностей потребительских обществ, социальных и экономических интересов трудового коллектива.
      Для выполнения указанных целей предприятие  осуществляет  следующие  виды деятельности:
    транспортные услуги;
    ремонт транспортных средств;
    коммерческую деятельность.
       Все виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), осуществляются после получения такового разрешения в установленном законом порядке.
       Предприятие осуществляет услуги по перевозке грузов на коммерческой основе основании лицензии № гсс-02-1102014, выданной Приморским отделением транспортной инспекции. Автотранспортные услуги АТП оказывает юридическим и физическим лицам. Перевозки грузов предприятие осуществляет как по городу, так и в пределах России. АТП самостоятельно организует транспортное производство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Предприятием получен сертификат соответствия на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей (ремонт двигателей.
  На  предприятии производят:
  1) Диагностику технического состояния  автомобилей;
  2) Регулировку и ремонт топливной  аппаратуры;
  3) Подготовка к окраске и окраску  кузова;
  4) Шиномонтаж.
    Все работы осуществляются на собственной  производственной базе.
    Структура производственной базы:
    1) производственная  площадь ( кв. м) – 1496,5
    2) подъемники 
    3)  сварочное оборудование
    4) компрессоры;
    5) металлообробатывающее  оборудование (токарный, расточный,  фрезерный, шлифовальный станки)
    6) окрасочно-сушильная камера
    7) шиномонтажноя  мастерская
    Таким образом, на предприятии имеются  все условия для эксплуатации и технического обслуживания автомобильного транспорта.
       Но  известно, что в условиях рынка  основной вид деятельности автотранспортного предприятия – перевозка грузов и пассажиров – часто не обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого воспроизводства. В качестве выхода из положения предприятие приобрело  в 2006 г. лицензию на осуществление торгово-закупочной деятельности. На территории АТП функционируют два оптово-розничных магазина – по продаже автозапчастей и по продаже продуктов в промышленной упаковке и ликеро-водочных изделий. На сегодняшний день выручка от реализации товаров в этих магазинах составляет значительную часть всей выручки предприятия.
Таблица 1.3 - Состав и структура денежной выручки
Показатели. 2007 г. 2008 г. 2009 г. В среднем за три  года
  Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу
Доход от розничной торговли 2988 27,4 4121,1 39,7 7153,4 41,1 4754 36,8
Доход по оптовой торговле 6113,4 56,1 4881,8 47,0 8606,8 49,6 6534 50,7
Доход от услуг автосервиса 396 3,6 432 4,1 636 3,7 488 3,8
Доход по автоуслугам 1341,6 12,3 858,8 8,2 776,8 4,5 992,4 7,7
Доход от реализации ГСМ 57,1 0,5 84,9 0,8 231,4 1,3 124,4 0,9
Всего 10896 100 10378,6 100 17404,4 100 12892,8 100
 
      Из  приведенных данных таблицы 1.3 можно сделать вывод, что в отчетном году значительную часть выручки предприятие получило от реализации товаров оптом и в розницу. Выручка от реализации автоуслуг в 2009 году составила лишь 776,6 тыс. руб., что составляет 4,5% от общей выручки. Это объясняется, во-первых, тем, что значительную часть автопарка предприятие предоставило в аренду другим предприятиям и организациям, Однако, отдавая автотранспорт в аренду, предприятие тоже получает доход. Эта часть дохода мы можем увидеть в годовом отчете в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» в строке 090  «Прочие операционные доходы». В 2009 году прочие операционные доходы составили 1256792 рубля, из них доход от сдачи автотранспорта в аренду 565556,4 рубля, т.е. 45%. Эта достаточно весомая цифра говорит о том, что в нелегких условиях перехода к рынку предприятие вовремя сориентировалось и нашло эффективный способ использования автопарка. По сравнению с 2008 годом выручка от реализации ГСМ выросла на 146,6 тыс.рублей. 

1.4 Основные экономические показатели предприятия
      Деятельность  любого предприятия характеризуют  итоговые финансовые показатели, которые мы можем увидеть в годовой отчетности. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности (сдача в аренду зданий, автомашин).
       Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. 

Таблица 1.4 - Основные экономические показатели предприятия
Показатель 2009 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
Выручка от реализации продукции, работ , услуг 10896025 10378592 17404415 159
Полная  себестоимость реализации, в том числе: 10490518 10504717 16722154 159
Прибыль (убыток) от реализации 405507 - 126125 682261 168
Балансовая прибыль
786731 768702 682261 86
Выручка на 1 руб. затрат 1,03 0,9 1,04 100
Среднегодовое число работников 84 83 78 92
Среднемесячная  з/пл, руб. 819 1850 2087 254
Средняя продолжительность рабочего дня,ч 9,6 9,7 8,3 86
Прибыль на одного среднегодового работника 9,3 8,9 17,0 182
Рентабельность, % 7,5 7,3 8,0 106
 
       Из  вышеприведенных данных таблицы 1.4 видно, что предприятие в целом стабильно. Выручка от реализации продукции, работ и услуг возросла в 2009 году по сравнению с 2007 на 59%. Налицо отсутствие текучести кадров, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором в принципе оказалось большинство предприятий автомобильной отрасли. Это говорит о том, что руководство предприятия и специалисты вовремя нашли выход из затруднительного положения, изыскали возможность стабильно выплачивать заработную плату.  Уровень рентабельности  в отчетном году выше против 2007 года. Сильно возросла себестоимость товаров и услуг. Это отчасти объясняется произошедшим в августе 2008 года резким падение курса рубля, из-за которого, естественно подскочили цены на сырье и материалы, в частности на ГСМ.
      2 Анализ использования  грузового транспорта  на предприятии
       Автомобильный транспорт не производит товаров, его  продукцией является сам процесс  перевозки, поэтому товаром транспорта являются комплексные транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование, перевозка пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и др.).
       Доля  автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
       Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту работ за автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве.
       Автомобильный транспорт перевозит продукцию  сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
      В условиях перехода к рыночным отношениям автомобильный транспорт является важнейшей частью производственной инфраструктуры.
      Для повышения эффективности использования  автотранспорта на предприятии необходим  комплексный подход к оценке выполняемых  ими транспортно-технических операций в условиях ориентации производства на конечные результаты. 
 

2.1 Качественный анализ грузового автотранспорта
  Состояние автопарка характеризуется качеством  машин, структурой их грузоподъемности, продолжительностью их использования, степенью износа.
Таблица 2.1 - Динамика, состав и структура грузового автотранспорта
Марка машины
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
  К-во машин
% к итогу
тон- наж
К-во машин
% к итогу
тон- наж
К-во машин
% к итогу
тон- наж
 
 
50
Газ –53-12 12 37,5 48 10 33,3 40 6 27,2 24
Газ- 53-12 2 6,2 6 2 6,6 6 2 9,0 6 100
ГАЗ-3307 10 31,2 30 11 36,6 33 11 50,0 33 110
ЗИЛ-130 1 3,1 5.0 1 3,3 5,0 - - -  
Зил-ММЗ 2 6,2 10 2 6,6 10 1 4,5 5,0 50
КАМАЗ-5410 1 3,1 10 1 3,3 10,0 1 4,5 10,0 100
КАМАЗ 55102 1 3,1 8,0 1 3,3 8,0 - - - -
КАМАЗ п\прицеп 2 6,2 20 1 3,3 10,0 - - - -
ГАЗ-52 цистерна 1 3,1 3,0 1 3,3 3,0 1 4,5 3,0 100
Всего 32 100 140 30 100 125 22 100 81 68,8
Средний тоннаж * * 4,4  * * 4,2 * * 3,7  
 
       Из  приведенных данных таблицы 2.1  видим, что предприятие было вынуждено  продать значительную часть грузового автопарка. В 2009 году по сравнению с 2007 число автомобилей уменьшилось на 31,2%.  Это связано с тем, что резко уменьшилось число заявок на грузоперевозки, и как вытекающее отсюда последствие невозможность содержания большого автопарка.
       Проанализируем и техническое состояние машин за три года. 

Таблица 2.2 - Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин.
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 в % к 2007 г.
К-во машин В% к итогу
К- во машин
В% к итогу
К-во машин В % к итогу  
Всего машин 32 100 30 100 22 100 68,7
В т.ч. техн. исправных 30 93,7 26 86,6 21 95,4 70
Экспл-я  до 3-х лет 11 34,3 7 23,3 3 13,6 27,2
Экспл-я  свыше 3-х лет 21 65,7 23 76,7 16 72,7 76,2
 
       Как видно из данных таблицы 2.2, на протяжении трех лет большинство машин технически исправны. В 2009 году технически исправные машины составляют 95,4%, при этом  76,2% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 3-х лет. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.
        
2.2 Показатели использования грузового автотранспорта
      Основными количественными показателями использования  грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих таблиц даны по автомашинам находящимся в течение года в распоряжении АТП.  

Таблица 2.3 - Выполнение плана перевозки грузов за 2009 г.
Показатели План. Факт. % выполнения
Количество машин на балансе предприятия, из них - в аренде
- на  предприятии
22 
 
12
10
22 
 
13
9
100 
 
108
90
Перевезено  грузов, тыс.т 15,2 14,0 92,1
Общий объем грузооборота, т/км 668,8 614,6 91,9
Общий пробег автопарка, тыс. км 356.2 307.2 86
В расчете  на 1 а/м
    перевезено грузов, т
    выполнено т/км
    выполнен общий пробег,  км
 
1520 
67020
35620
 
1555,5 
68288
34133
 
102 
101,9
95.8
Среднее расстояние перевозки, км 44 43,9 99,7
 
      Из  данных таблицы 2.3 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически  9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества.  План  грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%. 
      Теперь  проанализируем эти же показатели  в разрезе трех лет.
Таблица 2.4 - Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ
грузовым  автотранспортом
Показатели 2007 2008 2009
Общая грузоподъемность, т 108,0 55,0 42
Объем грузооборота, тыс.т/км 1645 586.9 614,6
Объем перевозок, тыс.т 39,0 19,6 14,0
 
       Из  вышеприведенных данных таблицы 2.4 видим, что объем грузооборота снизился в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2008 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2009 году по сравнению с 2007 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия.
         Чтобы иметь достоверные сведения  о том, как же предприятие  использует имеющийся в его  в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.
Таблица 2.5 - Степень использования грузового автопарка
Показатели План. Факт. % выполнения
Среднесписочное Число а\м на предприятии
10 9 90
Автомобиле\дни  пребывания в хозяйстве   из  них
    в работе
    в ремонте

 
 
3650 
2366
122
 
 
3285 
2169
168
 
 
90 
91,6
137
Коэффициент использования а\м в работе 0,6 0,6 100
 
       Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)
       Аi=SАДик
       Данные  анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности
       Автомобиле-дни  пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%.
       Успешная  работа автомобилей и высокие  технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также  необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.  

Таблица 2.6 - Использование грузового автотранспорта на предприятии
Показатели 2007 2008 2009
  План. Факт.
1 Количество  автомобилей, находящихся на балансе предприятия,ед. 32 30 22 22
2 Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед.  
26
 
11
 
10
 
9
3 Общая грузоподъемность, т 108,5 55,0 42,4 42,0
4 Средняя грузоподъемность, т 5,3 5,0 4,1 4,0
5 Автомобиле-дни  пребывания в хозяйстве 9490 4015 3650 3285
6 Автомобиле-дни  пребывания в работе 5670 2948 2366 2169
7 Автомобиле-дни  пребывания в ремонте 200 211 122 168
8 Отработано  дней одной машиной за год 218 268 236 241
9 Коэффициент технической готовности 0,9 0,9 0,9 0,9
10 Коэффициент использования машин в работе 0,6 0,7 0,6 0,6
11 Время нахождения машин:
    в наряде, м\ч
    в пробеге,м\ч
 
37570 28177
 
15895 12716
 
14450 11560
 
13005 10404
12 Коэффициент использования раб. времени 0,7 0,8 0,8 0,8
13 Общий пробег машин, тыс.км 922 390 356,6 307,2
14 Пробег с  грузом, тыс.км 470,2 167,7 185,3 169,7
15 Коэффициент использования пробега 0,5 0,5 0,52 0,59
16 Среднетехническая скорость движения, км/ч 32,7 30,7 30,8 29,5
17 Объем грузооборота, тыс. т/км 1645 586,9 670,2 614,6
18 Технически  возможный объем грузооборота, тыс.т/км 2492 838,5 778,3 847,8
19 Коэффициент использования грузоподъемности машин 0,7 0,7 0,8 0,7
20 Перевезено  грузов, тыс.т 39,0 19,6 15,2 14,0
21 Среднее расстояние перевозки грузов, км 42 30 44 43,9
22 Количество  автомобиле-тонно-дней нахождения в  хозяйстве 50297 20075 15330 15111
23 Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км 32,7 29,2 43,7 40,6
24 Выработано  на одну автомобиле-тонну в год, т/км 359,4 356,4 358 350
 
       По  результатам таблицы 2.6 видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2009 году по сравнению с 2008 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.
       Для характеристики технического  состояния  автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который фиксируется  в карточке  работы автомобиля нарастающим итогом. В 2009 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану.
       Используя прием элиминирования, можем определить степень влияния отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом. 

Таблица 2.7 - Влияние отдельных факторов на объем выполненных работ
грузовым  автотранспортом
Показатели  2009 г. Отклонение  от плана: +(-)
План факт
А б в
1. Среднесписочное  число грузовых автомобилей 10 9 -1
2. Отработано  дней в среднем на один автомобиль 236 241 +6
3. Среднесуточный  пробег автомобиля с грузом, км 118 116 -2
4. Средняя  загруженность автомобиля, т 3.6 3.8 +0.2
5. Выполнено работ, тыс.т/км 
Отклонение  объема выполн. работ, тыс.т/км
в том  числе за счет изменения
    численности автомашин (стр.1в?стр.2а??стр.4а)
    количества отработанных дней (стр.1б?стр.2в?стр.3а?стр.4а)
    среднесуточного пробега (стр.1б?стр.2б?стр.3в?стр.4а)
    средней загруженности автомобиля (стр.1б?стр.2б?стр.3б?стр.4в)
670.2 
 
 
614.6 -55.6 
-48,6 

-100,2 

19,1 

-15,6 

48,1
 
2.3 Анализ себестоимости работ, выполненных
грузовым  автотранспортом
       Себестоимость представляет собой денежное выражение  затрат предприятия на производство транспортной продукции.
       Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так  как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.
       Величина  себестоимости зависит от уровня производительности труда в автохозяйстве, степени и эффективности использования  подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.
      При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску)
      К постоянным расходам относят те, которые  не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день  работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей
      Фактическая себестоимость определяется в конце  года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость  перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и  сторно (при экономии).
      На  OOO ”Торгово-сырьевая компания” фактическую себестоимость определяют путем деления общей суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство» на количество тонно-километров выполненных грузовых работ, т.е. на грузооборот. 
 
 

Таблица 2.8 - Динамика и структура  затрат на грузовые перевозки

и т.д.................


Статьи  затрат

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.