На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Содержание и назначение финансового инжиниринга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования Российской Федерации
Автономная  некоммерческая организация
«Владимирский институт бизнеса» 
 
 

Реферат 

    По дисциплине: «Финансовый инжиниринг»
         По теме: «Содержание и назначение финансового инжиниринга» 
 
 
 

        Выполнила
        студент заочного отделения
        Факультета  Экономики и Финансов
        специальность «Финансы и кредит» 
        гр. ЗФС- 147
        Бачугина  И.А. 

        Принял
        Волков  Р.Г.. 
         
         

Владимир 2010
       План 

Введение 
1. Инжиниринг  и инжиниринговые услуги
2. Понятие реинжиниринга.
3. Понятие финансового инжиниринга и его модели
Заключение   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Тема  финансового инжиниринга последние  десятилетия привлекает к себе все  больше и больше внимания. И интерес  этот особенно обострился в 2000-х годах, когда, после сошедшего на нет бума развивающихся азиатских экономик, и лопнувшего на фондовом рынке пузыря высоких технологий, необходимо было найти новые идеи, способные поддерживать динамичность развития финансового мира. И именно в такие моменты, когда стандартных финансовых инструментов, будь они даже из других стран или из быстрорастущего сектора, становится недостаточно, необходимо предложить новый продукт, который будет способен аккумулировать в своем использовании значительные денежные средства и генерировать удовлетворяющие инвесторов периодические денежные потоки. Искомый продукт был уже к тому моменту разработан и достаточно долгое время применялся, достаточное для того, чтобы в сложившихся обстоятельствах обрести второе рождение. Это была секьюритизация.
     Являясь одним из основных изобретений финансовых инженеров, секьюритизация воплощает в себе как преимущества, так и недостатки данного процесса. Перераспределение рисков между участниками рынка, позволяющее одним контрагентам хеджироваться, а другим – получать дополнительный доход, может считаться удачным инструментом финансового мира, до тех пор, пока предпосылки верны, и все риски можно заранее просчитать. Но в тот момент, когда любое негативное изменение внешней к этому процессу среды или используемых допущений затрагивает систему в целом и вызывает «эффект домино», недостатки становятся не только очевидными, но и ощутимыми.
       
 

    Инжиниринг  и инжиниринговые услуги
 
     Инжиниринг  – деятельность по  предоставлению комплекса услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера. Появился в развитых странах в 60-е годы и к настоящему времени получил достаточное развитие. Совокупность инжиниринговых услуг можно разделить на две группы:
     - связанные с подготовкой производственного  процесса (предпроектные, проектные, послепроектные, специальные);
     - по обеспечению нормального хода  процесса производства и реализации  продукции. 
     В эту группу входят работы, связанные  оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции.
     Таким образом, инжиниринг выступает как важное средство повышения эффективности вложенного в объект капитала. Его задачей является получения заказчиками наилучших (оптимальных) результатов от вложения капитала и других затрат за счет:
     - системного подхода к осуществлению проектов;
      - многовариантности  технических  и экономических проработок, их  финансовые оценки и выбора  оптимального варианта.
       Инжиниринговые  фирмы выступают инициаторами деятельности многочисленных участников реализации технологических проектов, включаясь при необходимости в их работу для достижения наибольшей эффективности их реализации. Кроме того, деятельность инжиниринговых фирм служит фактором внедрения новых продуктов и технологий в реальный сектор экономики. Следует отметить, что консультационная составляющая инжиниринга не является его характерной особенностью, так как данный вид бизнес-услуг, является прежде, всего способом реализации крупных промышленных проектов и методом внедрения научно-технических достижений в практическую деятельность предприятий. Договор на приобретение инжиниринговых услуг содержит ряд специфических обязательств и условий: состав обязательств и работ со сроками их выполнения; количество персонала, занятого  в работах на объекте; ресурсное обеспечение этих работ; условия переуступки части контрактных услуг другой компании на принципах субподряда; оплата обучения персонала и др. Стоимость инжиниринговых услуг оценивают как:
    Повременную оплату специалистов;
    Оплату фактических услуг и фиксированного вознаграждения;
    Процент от стоимости строительства объекта или монтажа оборудования;
    Оплату фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации объекта.
       Итак, следствием трансформации интеллектуального  капитала в необходимый фактор производства стало выделение в отдельный  вид бизнеса особых услуг научно-технического характера, ориентированных на доведение научных достижений до стадии производства. Оказанием таких инжиниринговых услуг во всем мире занимаются специализированные фирмы, которые и создают условия для внедрения достижений научно- технического прогресса в производство. Подобная тенденция наблюдается и в России. Условия современного промышленного производства таковы, что многим предприятиям экономически более выгодно привлекать инжиниринговые фирмы для наладки, опробования и эксплуатации новых технологий и оборудования, чем изыскивать дополнительные ресурсы для обучения имеющегося персонала. Таким образом, инновационная деятельность в промышленности и других базовых отраслях хозяйства уже не мыслится без участия специализированных инжиниринговых компаний. Более того, при реализации сложных, многокомпонентных проектов инжиниринговые компании выступают не только проводниками достижений научных исследований в практическую деятельность предприятий, но и в качестве управляющих центров, координирующих работу всех участников инвестиционного процесса и обеспечивающих достижение количественных и качественных параметров объекта. Указанные факторы обуславливают появление инжиниринговых услуг как особого рыночного продукта и предопределяют их дальнейшее развитие.
       Для инжиниринга характерны следующие особенности:
    по форме предоставления – это услуга предприятиям сферы материального производства на коммерческой основе;
    по содержанию – комплекс услуг, включающий проектирование, строительство «под ключ», комплектование, пуск в эксплуатацию, наладку и пробную эксплуатацию объекта строительства;
    по целям – доведение высокотехнологичных научных разработок до стадии производства;
    по отраслевой направленности – промышленность, строительство, сельское хозяйство и др.
       Итак, инжинирингом следует называть предоставление на платной основе комплекса услуг различным организациям (заказчикам) по проектированию, строительству, комплектованию, наладке и пробной эксплуатации объектов с целью реализации технологически высокорискованных инвестиционных проектов. Деятельность инжиниринговых компаний служит важным фактором внедрения новейших научных достижений в народное хозяйство.
       Комплексный характер инжиниринговых услуг подразумевает, что процесс реализации любого технологического проекта длителен по времени и неоднороден по составу выполняемых операций. В самом общем виде можно выделить четыре примерных этапа полного цикла инжиниринговых услуг в сфере реального инвестирования:
    проектный этап – предварительное исследование маркетинговой целесообразности проекта, технической возможности его реализации, подготовка ТЭО;
    проектирование – составление проектной документации, генпланов, схем, рабочих чертежей и др.;
    послепроектный этап – подготовка заказов на оборудование, инженерно-строительные работы, надзор за изготовление оборудования и ходом ведения строительно-монтажных работ;
    рекомендательные услуги по эксплуатации объекта после его сдачи в эксплуатацию и продаже готовой продукции.
     Совершенствование бизнеса обычно осуществляется на основе отдельных проектов, важным фактором успеха является организационное обеспечение проекта по инжинирингу бизнеса. Мероприятия по провидению инжиниринга в компании представляют собой решения сложной аналитической, организационной и технологической задачи. Для успешного решения этой задачи и достижения всех целей, стоящих перед проектом, в компании не обходимо осуществить комплекс управляющих воздействий, направленных на формирование специальных рабочих структур и рациональное использование труда и интеллекта членов команды по бизнес-инжинирингу.
     Современные информационные технологии являются существенным конструктивным фактором успеха бизнес-инжиниринга. Рациональное их внедрение – это  важная предпосылка создания устойчивого  конкурентного преимущества организации на рынке.
     Применение  информационных технологий требует  особого мышления – способности  сначала увидеть эффективное  решение, а за тем искать проблемы, к которым оно применимо и  о существовании которых компания, возможно не подозревает. Простое накладывание информационных технологий на существующие деловые процессы не приводит к подлинному преобразованию бизнеса и даже наоборот может заблокировать процесс усовершенствования, сохранив прежние приемы и способы ведения дел.
     Эффективность бизнес-инжиниринга достигается при непрерывном использовании новейших информационных технологий для реформации, усовершенствования и достижения, качественно новых бизнес-целей компании. Стратегическая цель их применения – активно способствовать повышению уровня управления компанией, оперативному реагированию на изменения факторов внешней среды, создавать, поддерживать и углублять конкурентные преимущества на рынке.
     При проведении бизнес-инжиниринга компании её необходимо рассматривать как  целостную систему объектов. Инжиниринг реализуется различными способами. Следует выбирать те методы, методологии, технологии, принципы, приемы и инструментарий бизнес-инжиниринга, которые в наибольшей степени подходят для специфических условий усовершенствования бизнеса конкретной компании, эффективного решения прикладных задач. В качестве основы для решения проблем организационно-технологических аспектов инжиниринга бизнеса целесообразно использовать:
     - принципы системного подхода,  позволяющие осуществлять рассмотрения всех факторов внешней и внутренней среды бизнес-системы и их взаимосвязи;
     - функционально-структурный подход  к анализу и синтезу бизнес-системы;
     - принцип рациональности – применение  рациональных методов анализа,  синтеза, оценки и принятия  решений;
     - методологию объектно-ориентированного моделирования, позволяющую описывать данные о сущностях и их поведении и обеспечивающую создание легко модифицируемых  моделей бизнеса и информационных систем;
     - принцип одновременной инженерии,  основанный на использовании последовательно-параллельного подхода, позволяющего осуществлять многовариантное моделирование бизнес-системы компании и выбрать оптимальный вариант до его непосредственного внедрения;
     - метод инженерии знаний, позволяющий  представлять в моделях плохо  формализуемые знания менеджеров о бизнес процессах;
     - метод логических уровней. Этот  метод заимствован из нейролингвического  программирования и основан на  наличии разных уровней абстрагирования  в языке, которым мы пользуемся.  Позволяет понять истинные требования к бизнес-системе организации с помощью «шага вверх» и затем выявить альтернативы с помощью «спуска вниз» по различным маршрутам;
     - анализ сильных и слабых сторон  бизнеса, технологию бенчмаркинга  и другие.
     Перед началом разработки и осуществления  проекта по бизнес-инжинирингу необходимо максимально адаптировать методику к объекту инжиниринга. По завершении таких работ можно приступать непосредственно к исполнению проекта.
     Приводимая  ниже схема раскрывает очередность  и взаимосвязь между этапами  проекта по инжинирингу бизнеса
          Схема. Логистика этапов организации и управления проектом по инжинирингу бизнеса 

     Инновационный характер бизнес-инжиниринга предопределяется в соблюдении следующих концептуальных положений:
     - формулирование способов создания и управления обновленным бизнесом в соответствии с инженерными принципами:
     Проектирование, конструирование, постоянное согласование и анализ сконструированных моделей  бизнес-системы компании, внедрение  адекватных бизнес-моделей в бизнес-систему компании, анализ результатов взаимодействия и изменений этих моделей в рамках систем внешняя среда – бизнес компании;
     - детальное и формализованное  представление процессов, систем  и инструментов управления бизнесом, функций подсистем, субподсистем, ключевых элементов бизнес-системы, работ, выполняемых для исполнения этих функций, на различных уровнях иерархии бизнеса компании;
     - отражение результатов формализации  бизнеса в стандартные взаимосвязанные  учетные регистры;
     - повышение результативности действий менеджмента от этапа к этапу. При этом конечные итоги предыдущего этапа становятся выходными для следующего этапа.
       Рынок инжиниринга является специфическим  сегментом рынка нововведений (инноваций). На данном рынке реализуют не материальный продукт, а индивидуальную (не имеющую аналогов на момент заключения контракта) услугу, исполнение которой связано с высоким техническим риском. Поэтому заказчик приобретает право использования научно-технического потенциала разработчика (инжиниринговой компании) и его субподрядчиков только с оплатой за конечный результат. Инжиниринг бизнеса, рассматриваемый (как) взаимосвязанный комплекс моделей, процедур и работ можно характеризовать как рационализацию бизнеса и его реинжиниринг.
      
    Понятие реинжиниринга
 
     Реинжиниринг – это широкий подход, подразумевающий осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменения рынка: требований потребителя, действия конкурентов и др.
     Основоположники теории реинжиниринга М. Хаммер и ДЖ. Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов (BPR),  как фундаментальное переосмысления и радикальное проектирование деловых процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в решающих, современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Это определение содержит четыре ключевых слова.
     Первое  из них фундаментальное. При реинжиниринге  организаторы производства должны задать себе основные вопросы, касающиеся работы компаний: Почему мы делаем то, что мы делаем? И почему мы делаем это так, а не иначе? Такие вопросы заставляют задуматься над негласными правилами  и предложениями, определяющими управление бизнесом. Подобные правила часто оказываются устаревшими, ошибочными или просто неподходящими для конкретной ситуации, тем не менее, они изначально заложены в большинстве процессов. Поэтому BPR начинается с отбрасывания всех предложений и всех данностей.
     Второе  ключевое слово в определении  – радикальное. Радикальное перепланирование означает проникновение в корень вещей – не поверхностные изменения, а отбрасывания старого и изобретение абсолютно новых путей выполнения работ. ВРR – это почти тоже, что изобретение бизнеса заново, а не просто улучшение, усовершенствование, модификация бизнеса.
     Третье  ключевое слово – резкий. При  ВРR не просто вносятся незначительные изменения, а резко (в разы и порядки) увеличивается показатели.
     Четвертое ключевое слово – процессы. Это  наиболее важное в определении слово  одновременно является наиболее затруднительным для понимания, так как большинство людей ориентированны не на процессы, а на задачи, рабочие места, персонал. Под бизнес процессом понимается совокупность действий, получающая на входе данных различных типов и продуцирующая результат, имеющий ценность для  потребителя. Например, процесс выполнения заказа на входе получает заказ и выдает в качестве результата заказанные товары, т.е. доставка заказанных товаров потребителю и есть та ценность, которую создает процесс. Находясь под влиянием идей Адама Смита о разбивки работы на простейшие задачи и поручений каждой из них низко квалифицированному специалисту, современные компании сосредотачиваются на отдельных задачах, составляющих это процесс - оформление заказа, получение товаров на складе и т.п., и имеют тенденцию терять из виду главную цель – доставку товаров в руки заказчика. Отдельные составляющие данного процесса, безусловно, важны, но для заказчика ни одна из них не будет иметь значение, если весь процесс в целом не работает, т.е. не производить доставки товаров.
       Реинжиниринг  существует в двух формах – кризисный  и реинжиниринг развития.
       Кризисный реинжиниринг направлен на решение  кризисных проблем предприятия. Его испльзуют в тех случаях, когда результативность финансово-хозяйственной деятельности фирмы стабильно снижается, падает конкурентоспособность ее продукции (услуг) наметилась тенденция банкротства и необходим комплекс мер по финансовому оздоровлению.
       Реинжиниринг развития применяют в ситуации, когда динамика развития снижается и действующая структура организации и управления бизнес-процессами на предприятии не отвечает требованиям товарного и финансового рынков.
     В наше время потребитель имеет  существенно большой выбор не только товаров и услуг, но и технологий. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов:  Изменение бизнес–процессов превращается в практику повседневной жизни компаний, а инерционность пирамидальной структуры становиться тормозом на пути к их выживанию.
     Решение проблемы   - в смене основных принципов организации компаний и в переходе к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций  менеджмента, основных на процессах, ВРR считается наиболее эффективной, революционностью которой, по мнению М. Хаммера, обусловлена современным состояние информационных технологий.
     Все предприятия, занимающиеся производством  и реализацией товаров или  услуг, можно рассматривать как производственные системы. Такие системы потребляют ресурсы, преобразуют их и в результате получают продукт - товары или услуги. Эта производственная цепочка представляет собой набор процессов, в их рамках осуществляются определенные действия, которые приводят к достижению результата и, таким образом, целей организации. Цель компании (целевая корпоративная установка) в этом случае определяет содержание и форму производственного процесса.
    Можно выделить три типа компаний, для  которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
    1. Компании, находящиеся на грани  краха в связи с тем, что  цены на товары заметно выше  и (или) их качество (сервис) заметно  ниже, чем у конкурентов. Если  эти компании не предпримут  решительных шагов, они неизбежно  разорятся.
    2. Компании, не имеющие в текущий  момент затруднений, но предвидящие  неизбежность возникновения трудноразрешимых  проблем, связанных, например, с  появлением новых конкурентов,  изменением требований клиентов, изменением экономического окружения  и пр.
    3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
    Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.
    Ключевое  слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».
    Бизнес-процесс  — это множество «внутренних  шагов» предприятия, заканчивающихся  созданием продукции, необходимой  потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.
    Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в  структуре управления компанией.
     Изменение бизнес-процессов
     Любые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления деятельности, расширение продуктовой линейки, изменения  в схеме поставок, установка оборудования с другой технологией - все это  требует немедленной трансформации затронутых бизнес-процессов. Существующая модель корректируется, изменения доводятся до исполнителей, и они начинают выполнять функции в соответствии с новыми условиями. Постоянная адаптация бизнес-процессов к изменяющимся условиям - эффективный механизм управления бизнесом.
     Анализ  бизнес-процессов
     Модель  процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность эффективного анализа  того, насколько оптимально он ведет  к поставленной цели. В качестве анализируемых факторов могут выступать логистика процесса, его продолжительность и стоимость (в том числе распределение их по этапам), и другие, от которых может зависеть эффективность выполнения. Данные анализа позволяют изменять процесс, постоянно повышая его качество.
     Оптимизация бизнес-процессов
     Постоянно осуществляя мониторинг и проводя  анализ бизнес-процессов, предприятие  находит резервы повышения эффективности  своей деятельности путем оптимизации  бизнес-процессов. Могут быть выявлены и устранены следующие факторы: дублирование функций, "узкие" места, чрезмерная стоимость каких-либо операций, низкое качество выполнения операций, наличие излишних операций, несогласованность действий участников и т.п. Оптимизация может быть двух типов - постоянное совершенствование процессов (эволюционный путь) и периодическое радикальное изменение (революционный путь). Первый способ используется в рамках текущей деятельности, когда предприятию не нужны резкие изменения. Второй путь используется, когда необходимы преобразования в связи с существенно изменившимся порядком деятельности, например, проведением комплексной автоматизации. В таких случаях ставится задача как бы "начать все с нуля". Такой подход позволяет избежать применения к старым процессам новых технологий.
Методы  решения Характеристика метода Алгоритм  решения Применение
Привлечение внешнего инвестора или партнера Передача управления новому менеджеру исследования  нового менеджера: - предназначение  предприятия
- кого  обслуживает предприятие
- какие  потребности удовлетворяет
- цели  и задачи предприятия
- показатели  эффективности, производительности  и качества
Такая система  используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской, производственной видах деятельности.
Потребность в качестве и услугах Потребитель разборчив, требует качественных товаров и услуг - применение  международных стандартов ИСО  9000 -пост-продажные  услуги(гарантийное и пост-гарантийное обслуживание)
Такая система  используется в коммерческой, предпринимательской, производственной видах деятельности
Приоритет информации Ценность информации. Определение эффективности реакции  предприятия при изменениях условий  на рынке - получение информации - обработка информации
- распределение информации
Такая система  используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской, производственной, финансовой и административных видах деятельности
Приоритет персонала Организация и управление персоналом - проведение  обучающих тренингов, семинаров - внедрение  стандартов обслуживания
- введение должностных инструкций
- проведение  сертификации
Такая система  используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской, производственной, финансовой и административной видах  деятельности
 
Документирование  бизнес-процессов
 Все действия и изменения в управлении бизнес-процессами необходимо отражать документально. Модели бизнес-процессов создаются в виде описаний, представляющих собой диаграммы на бумажных и электронных носителях. Все это в комплексе составляет репозиторий бизнес-процессов предприятия. Любые изменения обязательно отражаются в моделях, чтобы предприятие могло постоянно поддерживать актуальную версию всего комплекса бизнесов-процессов. Аналогичным образом можно планировать будущие процессы и сохранять их в виде версий, которые анализируются, проверяются и отлаживаются, и только потом становятся рабочими.
 Рассуждая о бизнес-процессах, мы до сих пор  не формулировали, что же это собственно такое, и делали это сознательно - формулировки, как правило, вызывают множество споров, зачастую, совершенно не нужных. Говоря о том, почему необходимо обратить внимание на бизнес-процессы, мы, тем самым, уже отразили их суть. Теперь добавим формулировку, которая, как нам кажется, наиболее точно определяет это понятие. Процесс - последовательность исполнения функций (работ, операций), направленных на создание результата, имеющего ценность для потребителя.
 Управляя процессами, мы организуем эффективное взаимодействие как внутри фирмы, так и вовне - с окружающим миром. Соответственно, это позволяет снизить транзакционные издержки (издержки некачественного взаимодействия) - внутренние (сотрудники и подразделения между собой) и внешние (фирмы с покупателями, поставщиками, инвесторами и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.