На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нормативно-правовое регулирование занятости в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский  Государственный Университет 
Экономики и Финансов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: «Нормативно-правовое регулирование  занятости в РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы р-332 Ларионова  А.А.
Проверила: Максарова Е.М.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
    Занятость относится к важнейшим макроэкономическим показателям и условиям характеризующим  уровень и качество жизни. Под  занятостью понимается численность  взрослого (старше 16 лет) трудоспособного  населения, имеющего работу.
    Проблема  занятости населения — это проблема вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребности в труде рабочими местами. Но не все трудоспособное население имеет работу, есть и безработные. Согласно новому российскому законодательству о занятости населения безработными признаются граждане в трудоспособном возрасте, которые по независящим от них причинам не имеют работы и заработка (трудового дохода), зарегистрированные в государственной службе занятости в качестве лиц, ищущих работу, способные и готовые трудиться, и которым эта служба не сделала предложений подходящей работы. То есть, безработными считаются трудоспособные граждане, не достигшие пенсионного возраста, по независящим от них причинам лишившиеся заработка. Причем, лишь те из них, кому служба занятости не предоставила работу.
    Безработица характеризуется как численность взрослого трудоспособного населения, которое не имеет работы и находится в поисках ее. Общая численность занятых и безработных составляет рабочую силу (экономически активное население). В рабочую силу включают всех, кто может трудиться и трудится, кто занимается домашним хозяйством, кто ведет самостоятельное дело, кто ищет работу. Сюда не входят, разумеется, те лица, которые не вошли в производство (или в трудовую деятельность) по возрасту — дети, или уже вышли из него по возрасту - пенсионеры, а также обучающаяся молодежь (школьники, студенты), инвалиды и военнослужащие. Одним словом, те, кто не мог и не должен был работать, а также те, кто не искал работу.
    Отсюда  следует вывод: добиться такого положения, чтобы занято было все трудоспособное население невозможно. Ведь одни вступают в рабочую силу, другие выходят из ее состава, третьих увольняют или они сами увольняются, четвертые находятся в поисках работы, т.е. происходит нормальное движение рабочей силы, часть которой на какой-то промежуток времени остается без работы. 

    Регулирование занятости — совокупность мер государственного прямого и косвенного воздействия на рынок труда с целью достижения поставленных целей. Цели регулирования занятости отражают нормативное состояние рынка труда, которого необходимо достичь, решая актуальные проблемы.
    Регулирование занятости имеет несколько уровней:
      ·        общегосударственный уровень, где решаются кардинальные социально-экономические задачи общества, причем большинство принимаемых решений в той или иной степени отражаются на занятости;
      ·        региональный уровень, находящийся в пределах компетенции местных властей и возможностей соответствующих бюджетов, где принимаются решения по вопросам регулирования рынка труда, включая вопросы сдерживания массового высвобождения работников, расширения социальной помощи безработным и другое;
      ·        локальный уровень, где осуществляются взаимоотношения субъектов рынка труда, конкретного человека с работодателем, службой занятости, местными органами исполнительной власти.
    Меры  государственного воздействия на рынок  труда должны быть оценены с позиции  учета интересов работников и  предпринимателей. Государственное  регулирование занятости должно осуществляться по следующим основным направлениям:
    1. Поддержка индивидуальных частных  предпринимателей — ремесленничество, надомный труд и т.д., т.е. занятость,  не требующая крупных затрат.
    2. Создание в регионах частных  бюро содействия занятости (без  права признания ищущих работу в качестве безработных) для оказания содействия в трудоустройстве и самостоятельной занятости элитарным клиентам (т.е. той профессионально подготовленной части населения, которая никогда не обратится в бюро по трудоустройству или за пособием). Создание таких бюро должно быть исключительным правом органов государственной власти субъектов Федерации.
    3. Создание специальных предприятий  для организации общественных  работ (средства на оплату труда  резервируются за счет регионального  фонда занятости, средства на материальные затраты — из региональных и местных бюджетов).
    4. Организация переобучения работников, подлежащих сокращению без прекращения с ними трудового договора.
    5. Принятие в особых случаях мер по развитию частной индивидуальной деятельности.
    6. Создание специальных предприятий для обеспечения надомного труда.
    7. Создание предприятий для организации общественных работ по благоустройству, обслуживанию престарелых и т.д.
    8. Обеспечение специальных программ внутренней миграции населения из кризисных районов. 
 

     Понятие правового регулирования  занятости населения тесно увязано с политикой занятости: «Регулирование занятости – это составная часть политики занятости, представляющая собой систему государственных мер, направленных на согласование рабочей силы и спроса на нее».
Политика  занятости – это совокупность мер прямого и косвенного воздействия  на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена [9].  

     В мировой практике выделяются три  основные модели политики занятости, используемые в странах с развитой рыночной экономикой. 

    Европейская модель предполагает сокращение числа занятых при повышении производительности труда и, как следствие, рост доходов работающих. Такая политика предусматривает дорогостоящую систему пособий для большого количества безработных.
    Скандинавская модель основывается на обеспечении занятости практически всем трудящимся путем создания рабочих мест в государственном секторе со средними условиями оплаты труда. Такая политика рассчитана в основном на государственные средства, при дефиците которых наступает спад производства, что влечет за собой увольнения.
    Американская модель ориентируется на создание рабочих мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически активного населения. При таком подходе безработица формально уменьшается, но увеличивается количество людей с низкими доходами [3]. 
 
 
 

     В Российской Федерации создана основательная  правовая база по вопросам регулирования  труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции Российской Федерации, в Трудовом кодексе Российской Федерации и в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
    В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право свободно распоряжаться  своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на профессиональную консультацию и ориентацию, повышение квалификации, на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Оплата не может быть ниже установленного законом минимального размера. Принудительный труд запрещен. Добровольная незанятость не может служить основанием для привлечения к административной и иной ответственности. (ст. 37)[1].
    В статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации, действующего с 1 февраля 2002 г., обозначаются цели и задачи трудового законодательства. Главная его цель – установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
    Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации и управлению трудом; трудоустройству; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений [2].
    Исходя  из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации  в статье 2 Трудового кодекса даны принципы правового регулирования  трудовых отношений, в основе которых  лежат: равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 

    Большое место в правовом регулировании  занятости населения занимает Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», принятый 19 апреля 1991 г. С тех пор он претерпел 13 редакций, последняя из которых вступила в силу с 1 января 2007 г.
      В нем определены правовые, экономические  и организационные основы политики  содействия занятости населения,  в том числе гарантии государства  по реализации конституционных  прав граждан Российской Федерации  на труд и социальную защиту от безработицы [4].
    Вопросы регулирования занятости населения  нашли свое отражение в статьях:
      «Государственная политика в  области содействия занятости  населения»,ст.5;
    «Полномочия федеральных органов государственной  власти в области содействия занятости населения»,ст 7;
    Ст. 12- «Гарантии государства в реализации права граждан на труд»[6],[3]. 
Данные статьи определяют политику в сфере занятости населения исходя из международных норм в области занятости и защиты от безработицы.
 
 

    Конвенцией  МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.) провозглашена цель, к которой должны стремиться государства мира – полная, продуктивная и свободно избранная занятость. По определению данной конвенции решение проблемы занятости должно быть основной целью политики правительства, и оно должно изыскать способы подчинять этой цели решение остальных задач: рост материального благосостояния или же максимальное увеличение экспорта.
    Политика  занятости предусматривает экономическую  перестройку программы инвестиций и промышленную конверсию. Этим обусловлена важность служб занятости как организатора перераспределения рабочей силы, предусмотренного экономической программой правительства как органа, способного выполнить задачу по трудоустройству и переподготовке рабочей силы (эта функция и увеличивает важность профессиональной ориентации, облегчающей адаптацию кадров к новым условиям или же переход из одного сектора экономики в другой, и является основой плана перестройки экономики и инвестиционных программ). 
Данная конвенция рекомендует осуществлять активную политику, направленную на содействие полной занятости в целях стимулирования экономического роста и развития стран, повышения уровня жизни, удовлетворения потребностей в рабочей силе и решения проблемы безработицы.

    Эта политика направлена на то, чтобы имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет работу, чтобы такая работа была как можно более продуктивной, чтобы существовала свобода выбора занятости. У каждого трудящегося должны быть самые широкие возможности приобрести необходимую квалификацию для выполнения работы, к которой он пригоден, и использовать в этом виде занятости свою квалификацию и свои способности без дискриминации.
     
           Политика в области занятости в соответствии с Конвенцией № 122 должна учитывать стадию и уровень экономического развития страны и взаимную связь между целями в области занятости и другими экономическими и социальными целями. Она должна осуществляться с помощью методов, соответствующих национальным условиям и практике. Меры, которые следует принять для достижения провозглашенных целей, должны быть определены, и их необходимо периодически пересматривать в рамках координированной экономической и социальной политики. Принятие решений в сфере занятости требует согласованных действий со стороны государства, представителей предпринимателей и трудящихся. 
Большое внимание в политике занятости должно быть уделено обеспечению социальной защиты в области занятости населения, проведению специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

    Таким образом, в области решения проблем  занятости населения приоритетной задачей является реформирование трудового  законодательства с целью повышения  мобильности рабочей силы, сокращения латентных процессов на рынке труда, обеспечения устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Будет повышена действенность индивидуальных и коллективных договорных отношений на уровне предприятия. В частности, предполагается расширить круг вопросов, регулируемых непосредственно договорами, упростить процедуры расторжения индивидуальных трудовых договоров по инициативе работодателя при наличии соответствующих объективных причин и с сохранением необходимого уровня защиты прав и интересов работника, а также расширить сферу применения срочных индивидуальных трудовых договоров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.