Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные формы организации бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

Кафедра маркетинга 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Основы менеджмента»
Тема: «Основные формы организации бизнеса» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка
____________________________
______курса ________ отделения
группы ____ 

Научный руководитель:
_____________________________ 
 
 

Симферополь, 2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………….......3 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА…………………………………………………...5
     1.1. Характерные черты основных форм  организации бизнеса…………5
     1.2. Понятие и сущность компании  с одним владельцем………………..7
     1.3. Основные особенности разных форм организации бизнеса....……..9 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И  ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ  БИЗНЕСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАСО АГРОФИРМА «ЧЕРНОМОРЕЦ»………….14
     2.1. Характеристика предприятия ЗАСО  Агрофирма «Черноморец»…14
     2.2. Анализ финансово – хозяйственной  деятельности предприятия…18
     2.3. Анализ управления предприятия….……………………………...22 

ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
     3.1. Факторы  развития организации бизнеса на предприятии ЗАСО Агрофирма «Черноморец».……………………………………………………...28
     3.2. Основные направления совершенствования  деятельности предприятия..…………………………………………………..………………...34 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..……………………………………….38
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ
 

ВВЕДЕНИЕ
     Современная экономическая наука уделяет  главное внимание не собственности  на капитал, а его хозяйственным  формам, в которых он выступает  как субъект рыночного хозяйства.
     Для понимания функционирования организационных форм бизнеса важно уяснить понятия фирмы, рыночной экономики и бизнеса.
     Многое  в причинах возникновения фирм станет ясно, если учесть, что обменные сделки, купля-продажа не могут осуществляться без затрат на процесс обмена. Этот обмен, передача прав собственности требует затрат, транзакционных издержек. Дешевле организовать производство так, чтобы некоторые рыночные операции были заменены действиями администрации предприятия по наблюдению за процессом производства и руководству им внутри одной организации.
     Фирма - это единица организации и субъект экономической деятельности по производству товаров и услуг, строящийся на специализации и обмене. Она создается для извлечения экономической прибыли. Ее деятельность направляется на удовлетворение потребности населения рыночным спросом, а не командами, например государства.
     В рыночной экономике существуют фирмы, которые принадлежат частным  лицам. Предприниматели рискуют  своим имуществом для делового начинания, их благополучие зависит от успеха или неудачи предприятия.
     Предпринимательство – это деятельность, направленная на максимизацию прибыли, особая форма  профессиональной деятельности, где  имущество постоянно превращается в капитал. Предпринимательство  имеет еще одно название: бизнес.
     Бизнес  часто определяется, как деловое  предприятие, функционирующее с  целью получения дохода (прибыли). Оно предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала, доход от которого расходуется не про сто на личное потребление, а  для расширения производственной деятельности. Бизнес является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве.
     В настоящее время в любой стране большинство фирм действует в  соответствии с тенденциями на мировом  рынке. Однако наблюдается их разнообразие, т. к. факторы, влияющие на развитие хозяйственных форм бизнеса, в каждой стране уникальны. Однако повсеместно выделяются основные типы хозяйственных форм бизнеса.
      Целью данной работы является изучение основных форм организации бизнеса.        
      Для достижения главной цели исследования решаются следующие задачи:
      - раскрытие характерных особенностей основных форм организации бизнеса;
      - изучение основных форм организации бизнеса;
      -обобщение  результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
      -предложение соответствующих рекомендаций по совершенствованию основных форм организации бизнеса.
      Объектом исследования выступает финансовая деятельность  предприятия ЗОСО Агрофирмы «Черноморец».
      Предметом – является оценка анализа основных форм организации бизнеса.
      Информационную  базу курсовой работы  составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, внутрифирменная нормативно – техническая документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области исследуемой темы. 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
     1.1. Характерные черты основных форм организации бизнеса
     Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и формы предприятия. Предприятие – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству
     Иногда  предприятия называют коммерческой организацией, чтобы подчеркнуть основную цель его деятельности, отделить от организации некоммерческой, т.е. организации, которая не преследует цель извлечения прибыли и не распределяет полученный доход между участниками организации, (к таковым относятся, к примеру, государственные учреждения, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и проч.) [6, с.126]
     Предприятие, осуществляя свою деятельность, вступает в различного рода отношения с  другими предприятиями, организациями  и отдельными гражданами. Оно имеет определенные права и обязанности (осуществлять предпринимательскую деятельность, обращаться за кредитом в банк) и выполняет определенные обязанности (заключает сделки, производит товары или предоставляет услуги в соответствии с заключенными договорами).
     Однако  права и обязанности – это  нечто, присущее личности, человеку, гражданину. Это противоречие разрешается через  признание предприятия субъектом  права, т.е. лицом, которое может иметь  гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Поэтому предприятие называется юридическим лицом, в отличие от гражданина – лица физического.
     Выделяют  три основных вида предприятий, ориентированных  на получение прибыли: компания с  одним владельцем, партнерство и  корпорация.
     
     Рис. 1.1. Основные формы организации бизнеса и их доля
     Преимущества:
     1. Не является собственником средств  производства, в результате чего  становится более мобильной на  рынках с быстроизменяющимся  спросом.
     2. Производство вынесено на внешний уровень, что позволяет сосредоточить внимание на управлении.
     3. Возможность осуществлять крупномасштабное  производство, исключая расходы  на приобретение заводов и  фабрик.
     4. Позволяют загрузить те заводы  и фабрики, которые не обладают  достаточными ресурсами для раскручивания собственного продукта.
       Недостатки:
     1. Данные компании работают в  основном лишь на рынках с  неустойчивым спросом и в период  состояния экономики, когда расчеты  между продавцом и покупателем  преимущественно происходят по  бартеру.
     2. Могут стать жертвами конкуренции  со стороны своих подрядчиков.
     3. Отсутствие надлежащего контроля  за качеством произведенной продукции.
     4. Компании данного типа ориентируются  главным образом на краткосрочный  временной интервал.
     Таким образом, важно отметить, что выделяют три основных вида предприятий, ориентированных на получение прибыли: компания с одним владельцем, партнерство и корпорация.
     1.2. Понятие и сущность компании с одним владельцем
     Индивидуальное  владение представляет собой фирму, принадлежащую одному человеку. Владелец такой фирмы единолично распоряжается прибылью и полностью отвечает по всем обязательствам данной фирмы.
     Чаще  всего он сам работает на своем  предприятии, выполняет одновременно управленческие и трудовые функции. К данному типу предприятий относятся парикмахерские, сельскохозяйственные фермы, табачные киоски и др. Они характерны для строительной индустрии и розничной торговли. По количеству эта форма организации бизнеса в развитых странах лидирует с огромным отрывом. [8, с.87]
     Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности  в руках владельца фирмы.
     Индивидуальное  владение более иерархично по сравнению  с другими организационными формами, т.к. то, что команды в такой  фирме исходят от одного лица, связывает принятые решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат.
     Компания  с одним владельцем—это фирма, принадлежащая  одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Такие компании распространены очень широко. Они невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной торговли.
     Преимущества  компаний с одним владельцем. Такая  форма организации имеет целый  ряд преимуществ, присущих маленьким фирмам. Вероятно, наибольшее преимущество состоит в том, что начать дело чрезвычайно легко. Практически это сводится лишь к регистрации названия фирмы. Несложен и процесс ликвидации дел — владелец просто прекращает заниматься бизнесом и фирма исчезает.
     Второе  преимущество — это сосредоточение всей прибыли (если, конечно, она есть) в руках одного владельца. Доход  от такой формы предпринимательства  подвергается лишь обложению индивидуальным подоходным налогом.
     И, наконец, компания с одним владельцем имеет неоспоримое преимущество в том, что она, работает сама по себе и неподотчетна нанимателям или совладельцам. Очень многие люди ценят эту независимость столь высоко, что они готовы вести собственное дело, довольствуясь скромными доходами, нежели работать на третьих лиц.
     Недостатки  компаний с одним владельцем. Эта  форма ведения дел имеет и  определенные недостатки, которые ограничивают их возможности, особенно в крупных  предприятиях. Одним из существенных недостатков является полная финансовая ответственность владельца компании. Наряду с тем, что владелец получает всю прибыль, он лично несет бремя потерь. Вся ответственность компании — долги, кредиты, судебные процессы, ущерб при невыполнении контрактов — лежит на владельце.
     Банкротство такой компании означает банкротство ее единственного владельца.
     Таким образом, компания с одним владельцем—это фирма, принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Наибольшее преимущество состоит в том, что начать дело чрезвычайно легко.
 

      1.3. Основные особенности  разных форм организации  бизнеса 
     Партнерство (товарищество) является наименее распространенным видом частных коммерческих предприятий. Оно образуется из двух и более  лиц, совладельцев предприятия, которые вместе владеют капиталом данной фирмы. [10, с.92]
     Владельцы осуществляют совместное управление деятельностью  фирмы, делят между собой риск и ответственность заранее установленным  образом, а доля в прибыли каждого  из них соответствует его доле в уставном капитале. Надо заметить, что между партнерством и индивидуальным предприятием нет различий в ответственности собственников.
     Партнеры  одинаково ответственны по обязательствам фирмы. Величина ответственности определяется их долей и видом партнерства. Партнерство бывает полным или предусматривающим ограниченную ответственность, поэтому владельцы отвечают по обязательствам своего предприятия всем своим имуществом или в размере доли участия в уставном капитале фирмы.
     Партнерство как форма организации бизнеса чаще всего распространено в таких сферах, как юриспруденция, медицина и бухгалтерия.
     Преимуществами партнерства являются:
     1. Образование партнерства является одним из возможных путей развития компаний с одним владельцем.
     2. Два и более компаньонов объединяют свои знания и финансовые ресурсы, создавая более мощную и крупную фирму, нежели две сепаратные компании.
     3. Партнерства имеют налоговые преимущества перед корпорациями. Раздел о налогообложении корпораций это покажет.
     Недостатки партнерства: Вышеуказанные преимущества компенсируются существенными недостатками. Один из них — это неограниченная ответственность партнеров. С точки зрения обязательств положение партнера в этой форме предприятия даже хуже, чем полновластного владельца компании, поскольку каждый из партнеров несет ответственность за всю фирму. Если фирма разоряется, то каждый из членов партнерства может потерять гораздо больше, чем он сам вложил в дело. Член партнерства обязан в судебном порядке возместить убытки другом членам партнерства.
     Временные рамки партнерства - другая серьезная  проблема, поскольку смерть любого из партнеров прекращает легальную  деятельность фирмы. Уход партнера также  создает проблемы. Если это происходит, его бывшие коллеги, либо третье лицо, обязаны выкупить его долю в фирме. До тех пор, пока покупатель не найден, его вклад в дело замораживается, то есть вклад нельзя забрать как наличные или вложить в иное дело.
     Партнерства с ограниченной ответственностью. Для  некоторых целей — например купли-продажи недвижимого имущества — создастся особый вид партнерств, так называемые партнерства с ограниченной ответственностью, что позволяет избежать вышеописанных неудобств.
     Партнерство с ограниченной ответственностью включает несколько партнеров, которые отвечают за организацию работы фирмы и имеют почти такой же статус как совладетели обычного партнерства.
     Но  рассматриваемая форма организации  предприятия включает в себя еще  ряд партнеров с ограниченной ответственностью, которые вносят средства на организацию фирмы, получают прибыль, но чья ответственность по обязательствам фирмы никогда не может превышать сумму, вложенную ими в дело.
     Партнерство с ограниченной ответственностью обладает многими преимуществами корпорации, способными умножить капитал. В то же время эта форма организации бизнеса сохраняет налоговые льготы партнерства.
     Таким образом, партнерство – это объединение  двух или более людей, ведущих  дело как совладельцы. 

 

      Корпорация, или акционерное общество, представляет собой наиболее важную форму организации коммерческих предприятий, исходя из их доли в производстве и выручке в экономике развитых стран.
     Корпорация—это  третья основная форма организации  предприятия. Корпорация организована как юридически независимый экономический  объект, в котором собственность разделена на доли. [8, с.90]
     Корпорация - широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской  деятельности, предусматривающая юридический  статус и сосредоточение функций  управления в руках верхнего эшелона  профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.
     Корпорации  могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпорации предопределяет систему  налогообложения их прибылей. В отличие  от партнерств и индивидуальных деловых  предприятий, чьи доходы облагаются по ставке индивидуального подоходного налога, прибыли корпорации облагаются налогом на прибыль, который как правило, отличается от подоходного налога как по величине ставок, так и по набору льгот и вычетов из налоговой базы (дохода, подлежащего налогообложению) или налоговых обязательств.
     Преимущества  корпораций. Польза корпоративной формы  организации большого бизнеса базируется на двух основных положениях:
     - корпорация, действующая в рамках существующего законодательства, — это экономическая система, независимая от ее владельцев;
     - совладельцы корпораций имеют лишь ограниченную ответственность.
     Юридическая независимость корпорации определяет ее стабильность и продолжительное  существование.
     Акционеры могут входить или покидать компанию по собственному желаний. Кредиторы и клиенты имеют дело с одним экономическим объектом, а не с рядом партнеров. Далее, корпорация обладает собственностью и заключает контракты от своего собственного имени, а не от имени совладельцев.
     Ограниченная  ответственность подразумевает, что акционеры не могут понести ущерб больший, нежели сумма, вложенная ими в дело. Это наиболее существенная защита акционера. У человека могут быть вложены средства в дюжину корпораций, но он ничем не рискует. Подобный риск не может игнорироваться владельцем собственной компании или членом партнерства.
     Таким образом, юридическая независимость  и ограниченная ответственность  делает корпорацию идеальным местом помещения капитала мелкими вкладчиками, что в итоге составляет весьма значительные суммы.
     Недостатки  корпораций. Корпорации, разумеется, не свободны от недостатков. В противном  случае все фирмы стали бы корпорациями. Один из недостатков—относительно высокие  затраты и сложности в процессе организации и прекращения деятельности корпорации.
     Существенным  минусом в деятельности корпораций является двойное налогообложение. Полученная прибыль облагается налогом  с корпораций, а затем, когда прибыль  выплачивается акционерам в виде дивидендов, эти доходы подлежат индивидуальному  подоходному налогообложению.
     Двойное налогообложение может быть очень  высоким. Это значит, что совладельцы  фирмы получают только 40 копеек от каждой гривны прибыли корпорации.
     Таким образом, корпорация — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо).
     В дополнение к компаниям с одним  владельцем, партнерствам и корпорациям  — таким формам организации предприятии, которые целью своей ставят получение  прибылей в частном секторе, существует множество бесприбыльных фирм.
     К ним относятся церкви, колледжи, госпитали, общества милосердия, профсоюзы, клубы и некоторые другое.
     Как и фирмы, ориентированные на получение  прибыли, эти организации участвуют  в торговле, производстве товаров  и услуг, обеспечении занятости.
     Большинство бесприбыльных фирм имеют юридический  статус корпораций. Но, в отличие  от фирм, ориентированных на получение  прибыли, в бесприбыльных фирмах нет акционеров. Они управляются  независимой группой попечителей, члены которой выбираются исходя из внутренних уставов и положений этих организаций. В типичном частном колледже, например, попечители выбираются выпускниками, факультетами, а иногда и студентами. [11, с.130]
     Некоторые бесприбыльные фирмы полностью  зависят от пожертвований. Многие получают доходы от гонораров, продажи товаров и услуг; сюда можно отнести госпитали, театральные группы, издательства.
     Если  бесприбыльная фирма получает в  качестве пожертвований или доходов  от продажи товаров и услуг  больше, чем тратит, закон обязывает  вложить излишки в дело.
     Кооперативы тесно связаны с бесприбыльными фирмами. Они образуются потребителями, фермерами, иногда—рабочими фабрик для организации предприятий  с целью извлечения взаимной пользы.
       В отличие от бесприбыльных  фирм кооперативы могут распределять полученную прибыль между своими членами. Однако, в отличие от обычных корпораций, кооперативы не всегда ориентированы на получение прибыли в качестве основной цели.
     Таким образом, важно сделать вывод, что  партнерство (товарищество) - это наименее распространенным видом частных коммерческих предприятий. Корпорация—это третья основная форма организации предприятия, она организована как юридически независимый экономический объект, в котором собственность разделена на доли. Многие бесприбыльные фирмы полностью зависят от пожертвований.
 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ  БИЗНЕСА НА ПРЕДПРИЯТИИ  ЗАСО АГРОФИРМА «ЧЕРНОМОРЕЦ» 

     2.1. Характеристика предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец»
     Предприятие ЗАСО Агрофирма «Черноморец» находится в АРК, Бахчисарайский район, с. Угловое, ул. Ленина, 68.
     Целью деятельности предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец» является получение прибыли от производственной и коммерческой деятельности, удовлетворение потребностей граждан, коллективных, государственных и иных предприятий, учреждений и организаций в производимой продукции и оказываемых услуг.
     Агрофирма "Черноморец" (Бахчисарайский район, АР Крым) занимается выращиванием винограда  для производства инкерманских вин.
     Предметом деятельности предприятия является:
     - организация заготовок, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и других товаров;
     - производство, розлив и реализация  виноматериалов, вина, водки и других безалкогольных напитков;
     - осуществление оптовой и розничной  торговли;
     - осуществление торгово-закупочной деятельности, товарообменных операций и другой деятельности;
     - комиссионная и аукционная торговля;
     - производство, переработка и реализация  товаров народного потребления,  продукции общественного питания,  товаров производственно-технического назначения;
     - создание фирменных  торговых  точек для реализации собственной  продукции, так и товаров, приобретенных  по договорам;
     - организация и проведение семинаров,  выставок, аукционов;
     - внешнеэкономическая деятельность.
     Основной  вид деятельности предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец» - это производство сельскохозяйственной продукции.
      Деятельность  предприятия регулируется действующим  законодательством, с учетом особенностей,  предусмотренных Законами  Украины  «О хозяйственных обществах», «О предпринимательстве», «О собственности», иными Законами и нормативными актами Украины, а также Уставом предприятия.
      Основными целями предприятия являются: насыщение  рынка товарами и услугами, развитие    научно-технического,   делового   и    культурного    сотрудничества,    получение хозяйственного дохода.
      Главной целью данного предприятия является наиболее полное использование производственного, интеллектуального и финансового  потенциала, внедрение и развитие новых видов производства и услуг.
      Главная цель финансовой деятельности предприятия – наращивание собственного капитала и обеспечение собственного устойчивого положения на рынке.  Для этого необходимо постоянно следить за платежеспособностью предприятия и неуклонно повышать его рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
      Вся торговая деятельность фирмы состоит  из: оптовой, мелкооптовой, розничной продажи товаров.
      Каждому отделу подчинены определенные структурные  единицы. Так, при продаже оптом  к отделу сбыта по оптовой торговле относят склады для хранения товаров. При мелкооптовой продаже к отделу сбыта по мелкооптовой торговле относят не только склады, но и выставочные залы. При розничной продаже товаров к данным отделам относят магазины.
      Содержание  и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (то есть платежеспособности и кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
       Производственная  структура предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец» представлена в виде рис. 2.1
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 2.1. Производственная структура предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец».
      Эта схема показывает, общую производственную структуру фирмы. Но данная структура  имеет тенденцию изменяться. Так, в розничной торговле количество магазинов может постоянно меняться. Некоторые магазины приобретают вид малого, частного предприятия, отделяясь от фирмы, и выполняют свою деятельность по отношению к ней на договорных условиях. Такое изменение в производственной структуре фирмы происходит по двум основным причинам:
      1. Минимизация налогов. Такая, например, форма хозяйствования, как малое  предприятие имеет самые существенные  льготы по налогообложению, поэтому  отделившийся магазин, во-первых, снижает налоговое давление на материнскую фирму, во-вторых, получает большую самостоятельность в своей хозяйственной деятельности, оплачивая при этом минимальную ставку налога.
      2. Непрерывность процесса. Речь идет  о постоянной работе в структурных  подразделениях с целью минимизации затрат по времени на сбыт товара. То есть, если по какой – либо причине один из магазинов или складов, закроется или временно приостановит свою деятельность, то фирма ЗАСО Агрофирма «Черноморец» продолжает практически беспрепятственно свою деятельность, перебросив свой товар на другой магазин или склад, не допуская тем самым снижения реализации своей продукции, и её морального и физического устаревания.
        Такая организация производства  помогает в решении вопросов  реализации товаров, выбора каналов сбыта, выбора партнеров.
      Предприятие ЗАСО Агрофирма «Черноморец» отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
      Учредители  несут ответственность по обязательствам общества только в размере их доли в имуществе предприятия. В свою очередь, и ЗАСО Агрофирма «Черноморец»  не отвечает по обязательствам  его учредителей, не связанным с деятельностью предприятия.  
     На  предприятии ведется  бухгалтерский,  налоговый  и  статистический учёт в порядке, установленном законодательством  Украины.
     Таким образом, предприятие находясь на общей (традиционной) системе налогообложения, представляет в налоговую инспекцию отчеты (декларации) о доходах и уплачивает налоги в размерах, установленных законодательством, предоставляет отчеты в иные государственные органы и учреждения, уплачивает взносы в целевые фонды в размерах, установленных законодательством.  Агрофирма "Черноморец" занимается выращиванием винограда для производства инкерманских вин. 

 

      2.2. Анализ финансово  – хозяйственной  деятельности предприятия
      Финансовый  анализ выполнен за период с 1.01.2007 года по 31.12.2009 года на основании формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о финансовых результатах».
     Достижение  целей предприятия и внутреннего  контроля обеспечивается реализацией  задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели, по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии организации.
      Рассмотрим  основные финансовые показатели предприятия за 2007 - 2009 годы. Представим данные показатели  в виде табл. 2.1. в которой отобразим их значения по годам, определим отклонения и темп роста.                                                                                  
      Таблица 2.1.
Основные  финансовые показатели предприятия  ЗАСО Агрофирма «Черноморец» за 2007-2009 годы
 
ПОКАЗАТЕЛИ
Ед. изм.
За 2007 год
За 2008 год
За 2009
 год
Отклонения ( + , - ), тыс.грн.
2008/ 2007
2009/ 2008
Выручка от реализации (стр. 035 Ф №  2)
тыс. грн. 8410,2 19401 18759 10990,80 -642,00
Себестоимость реализованной продукции  (стр. 040 Ф №  2)
тыс. грн. 6812,7 10983,8 11406 4171,10 422,20
Прибыль от реализации (стр. 050 Ф №  2)
тыс. грн. 1597,5 8417,2 7353 6819,70 -1064,20
Рентабельность  продаж (стр.050/стр035Ф2)*100% % 18,99 43,39 39,20 24,39 -4,19
Чистая  прибыль    (стр.220 Ф №  2)
тыс. грн
-4848,50 6074,90 6053,00 10923,40 -21,90
Общая рентабельность (стр.050Ф№2/стр.280Ф№1)*100% % 4,80 15,17 9,52 10,37 -5,65
     В вышеуказанной таблице приведены  основные финансовые показатели, которые, в общем, характеризуют финансовое состояние предприятия. Так, выручка от реализации продукции – один из важнейших показателей деятельности предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец». В 2007 году она составила 8410,2 тыс.грн, в 2008 году – 19401,0  тыс.грн., а в 2009 году – 18759,0 тыс.грн., то есть к 2008 году она увеличилась на 10990,8 тыс.грн. Причиной данного увеличения выручки в 2008 году, в первую очередь, можно назвать повышение рентабельности продаж продукции предприятия.
     Следующий показатель – себестоимость реализованной  продукции – к 2008 году увеличилась  на 4171,10 тыс.грн., а к 2009 году увеличилась на 422,20 тыс.грн. по сравнению с 2008 годом. Размер себестоимости напрямую зависит от закупки сырья на производимую продукцию, поэтому одной из причин такой ситуации на предприятии можно назвать подорожание закупки сырья и материалов.
     Прибыль от реализации продукции достигла максимального  значения в 2008 году и была равна 8417,2 тыс.грн., а в 2007 году – её размер сосатвил 1597,5 тыс.грн, а в 2009 году – 7353,0 тыс.грн. В 2008 году размер прибыли от реализацииувеличился на 6819,70 тыс.грн. – это говорит от том, что на предприятии происходят положительные тенденции по увеличению прибыли от реализации. Предприятие выбирает путь повышения себестоимости своей продукции. Также причиной такого положения данного показателя послужило изменение размеров выручки от реализации продукции, ведь от него напрямую зависит и размер прибыли от реализации.
     Рентабельность  продаж предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец» за исследуемый период имеет склонность к увеличению в 2008 и 2009 году по сравнению с 2007 годом.. Так, в 2007 году ее размер составил 18,99%, в 2008 году – 43,39%, а в 2009 году – 39,20 %. По всем этим данным, можно сказать, что предприятие ЗАСО Агрофирма «Черноморец» активно ведет свою деятельность в области сбыта и реализации изготовляемой продукции. То есть с каждым годом предприятие ЗАСО Агрофирма «Черноморец» реализует все большее количество своих изделий, тем самым приобретая постоянных клиентов на рынке своей изготовляемой продукции.
     Что же касается такого показателя, как  чистая прибыль (убыток) предприятия  ЗАСО Агрофирма «Черноморец», то в 2007 году мы наблюдаем то,что на предприятии вместо прибыли, образовался убыток, в размере 4848,50 тыс.грн., в 2008 году чистая прибыль составила 6074,90 тыс.грн., а в 2009 году – 6053,0 тыс.грн. По этим данным мы видим в 2007 году чистый убыток на предприятиии - это очень негативно сказывается на всех сторонах его деятельности. Однако, предприятие преодолело финансовые трудности в 2007 году и в 2008 и 2009 годах предприятие начинает активно работать и получать чистую прибыль.
     Показатель  общей рентабельности предприятия  ЗАСО Агрофирма «Черноморец» в 2007 году ее размер составил 4,8%, в 2008 году – 15,17%, а в 2009 году – 9,52%. То есть к 2008 году произошло повышение этого показателя на 10,37%, Такое увеличение положительно сказывается на общем финансовом состоянии предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец» и способствует дальнейшему развитию и укреплению своих позиций исследуемого предприятия на данном сегменте рынка.
     Для более наглядного видения ситуации на предприятии ЗАСО Агрофирма «Черноморец» изобразим вышеуказанные данные в виде рис. 2.2.
     
 Рис. 2.2. Динамика основных экономических показателей предприятия

     ЗАСО  Агрофирма «Черноморец» за 2007-2009 годы
      Итак, по вышеуказанным данным можно подвести следующий итог, что в 2008 и 2009 годах предприятие ЗАСО Агрофирма «Черноморец» по сравнению с 2007 годом работало достаточно стабильно и хорошо.
      Чистая  прибыль в 2008 и 2009 годах – это положительная тенденция для предприятия, то есть его стабильное и эффективное функционирование за этот год привело к получению дополнительных источников дохода, его возможности значительно увеличились, и данные средства оно может пустить на расширение производства, приобретение нового оборудования, закупку дополнительных материалов для большего изготовления товаров и их дальнейшей реализации. В результате чего возрастет число покупателей, а соответственно и количество продаваемого товара, таким образом, увеличивается общий совокупный доход предприятия и происходит его расширение и развитие, что характеризуется его стабильным финансовым состоянием в данный период.
      Таким образом, подводя итог, видно заметить, что показатели за 2009 года свидетельствуют о том, что вместо происходит незначительное уменьшения финансовых показателей по сравнению с 2008 годом. Из всего этого можно сделать вывод, что в 2009 году предприятие работало не на полную мощность. Возможно переход на менее затратную технологию производства, недостаточно продуманная организационная перестройка производства сказалось на снижении объема выпускаемой продукции. К в 2010 году наметилась стабильная тенденция к повышению темпов роста вышеприведенных показателей. 

 

     2.3. Анализ управления  предприятия
     Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их. Планированием на предприятии ЗАСО Агрофирма «Черноморец» поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
     1. Стратегическое планирование.
     Планирование  деятельности ЗАСО Агрофирма «Черноморец» осуществляется путем составления бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период. ЗАСО Агрофирма «Черноморец» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках Бурятии и регионов, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.
     Таким образом, ЗАСО Агрофирма «Черноморец» располагает всеми необходимыми условиями для успеха инвестиционного проекта технического перевооружения:
     - наличие специализированных производственных  площадей, развитой производственной  инфраструктуры, местных сырьевых  ресурсов плодового и орехового  сырья;
     - ожидаемый высокий потребительский  спрос на намечаемую к реализации продукцию, в том числе на экспорт;
     - освоенные рынки сбыта готовой  продукции и наличие собственной  товаропроводящей цепи;
     - наличие необходимых для реализации  проекта реальных поставщиков  оборудования, сырья и материалов;
     - использование закупаемого современного комплектного оборудования нового поколения;
     - высокое качество выпускаемой  продукции при относительно низкой  себестоимости, что создает резерв  для обеспечения ее конкурентоспособности;
     - экологическая и техническая  безопасность, как продукции, так и ее производства, соответствие продукции международным стандартам качества.
     Составление плана деятельности предприятия  ЗАСО Агрофирма «Черноморец» начинается с подготовки проекта отдельных его частей. Разработкой каждой части занимаются разные отделы, которые в совокупности составляют рабочую группу, руководит проектом помощник генерального директора по экономическим вопросам.
     Маркетинговый план (входить на насыщенный рынок  с сильной конкуренцией можно  лишь в случае готовности предприятия  выступить с, безусловно, конкурентоспособной продукцией, в противном случае потери неизбежны), описываются конкретные виды продукции или услуг, которые появятся в результате осуществления данной стратегии. Выясняем, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка, приводятся данные об основных  конкурентах по данному виду товара, их характеристика (в т.ч. цены и ценовая политика), доля в рыночном предложении,
     -способы  реализации товара,
     -ценовая  политика по данным видам продукции,
     -рекламные  мероприятия (и затраты на нее),
     -возможный  рост продаж (в натуральных единицах  по видам продукции).
     Составляется  план на основе маркетингового исследования. Разрабатывается главным экономистом, совместно с отделом продаж.
     План  производства.
     Производство  товаров, хотя и является основой  деятельности предприятия ЗАСО Агрофирма «Черноморец», тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции являются решающим (после производства) звеном деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании и т.п.). Обязательно обоснование выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции,  длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).
     Организационный план.
     Совершенствование организации производства и труда, сокращение затрат являются основными источниками экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий персонала, занятого в планируемом проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты на оплату труда, рассчитываются  энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и т.п.), определяются затраты на сырье и вспомогательные материалы (включая этикет) при производстве планируемой продукции. Составляется начальником отдела продаж, ей помогают начальники цехов.
     Финансовый  план
     Позволяет сделать обоснованные выводы о сроках окупаемости данного проекта, оценить финансовые выгоды и потери предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.