На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление затратами в логистических системах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4 

    1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ В ЛОГИСТИЧЕКИХ СИСТЕМАХ……………………………………………………….5
    1.1. Концепция «совокупных (общих) затрат»………………………………………5
    1.2. «Теория компромиссов»………………………………………………………….6
    1.3. «Концепции общей ответственности»……………………………………..…….8 

    2. СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПОЧКАХ………………………………………...10
    2.1. Снижение  затрат при развитии интегрированной  логистики………………...10
    2.2. Концепция ресурсной ориентации…………………………………………..….11
    2.3. Стратегическое  управление затратами…………………………………………12 

    3. использование  логистики для управления  затратами  в отечественных и зарубежных организациях……………….15
    3.1. Эффективность использование управления в логистических системах зарубежных стран……………………………………………………………………...….15
    3.2. Эффективность  использование управления в логистических  системах России……………………………………………………………………………………..16 

    4. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ  УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ  В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ…....18
    4.1. Методы  управление затратами в речной  отрасли Красноярского края……...18 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….20 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….………22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 

     Российская экономика за последнее десятилетие подверглась серьёзным преобразованиям. А очевидные попытки специалистов сформировать в стране аналогичные Западным эффективные рыночные отношения не всегда имели положительный результат, так как при этом требовались эффективно разработанные способы и методы управления хозяйственной деятельности. Одним из наиболее прогрессивных  научно-прикладных направлений, решающих эту проблему является логистика.
     Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Логистические подходы к конструированию эффективных схем поставок груза являются успешными, потому что их можно широко применять на практике в условиях отечественного нестабильного бизнеса, делая упор в первую очередь на необходимость проведения гибкой политики работы. Любая эффективная экономическая система, в том числе и логистическая, предусматривает контроль над различными затратами, стимулирующими её функционирование.
     Развитие логистики в первую очередь обусловлено стремлением предприятий к постоянному сокращению затрат, связанных с движением различных потоков, необходимых для построения гибкой логистической цепи. В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система включает в себя совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
       Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия. Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению, а именно, главное её назначение — уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности, логистические системы должны охватывать практически все направления деятельности.
     Актуальность  данной темы определяется, созданием  эффективных, отлаженных методов управления затратами, а точнее - наделением организованных систем, так называемых интегративными свойствами, то есть, качествами, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности. Интегративные качества логистических систем позволят грамотно управлять затратами, минимизировать их, и повысить свою прибыль, что позволит предприятиям становится более конкурентоспособными как в пределах страны, так и в развитии международных торговых связей.
     Цель  написания курсовой работы – изучить  управления затратами в логистических системах и проанализировать как управляют и снижают затраты в логистических системах в Мире, а также в Красноярском крае. Реализуется эта цель путем решения поставленных задач:
     - изучить теоретические аспекты основных концепций по управлению затратами в логистических системах, выявить их положительные и отрицательные стороны;
     - рассмотреть снижение затрат при развитии интегрированных логистических цепочках;
     - проанализировать эффективность использования  логистики для управления  затратами в отечественных и зарубежных логистических организациях.
     - проанализировать эффективность использования концепций управления  затратами в логистической системе речного транспорта Красноярского края. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ В ЛОГИСТИЧЕКИХ СИСТЕМАХ 

     Термин  «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Используя это определение, логистические концепции для организации бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками. Существуют три наиболее известные основные концепции по управлению затратами: концепция совокупных затрат, «теория компромиссов», концепция «общей ответственности». Развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса, которая несет жесткую конкурентную борьбу за получение прибыли с минимальными издержками. Поэтому компаниям, стремящимся к успеху, необходимо правильно и обоснованно подбирать подходы по управлению затратами.  

      1.1. Концепция «совокупных (общих) затрат» 

     Одним из ключевых факторов развития логистики  явилось возникновение концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится.
     Концепция общих затрат явилась базисом  для развития методологии принятия логистических решений. Эти факторы наиболее ярко проявились в 1960-х гг. в США. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции, что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения[4].
     Концепция совокупных затрат означает комплексную оценку затрачиваемых фирмой ресурсов. При этом первоначально определяется цель деятельности логистической системы, состав необходимых функций и видов работ, обеспечивающих ее достижение. Затем, исходя из наиболее эффективного достижения цели логистической системы, стремятся так отрегулировать отдельные виды затрат, чтобы добиться снижения их общей суммы.
     Для примера нахождения минимума общих затрат можно рассмотреть две основные категории логистических затрат: затраты на транспортировку и затраты на товарные запасы. Эти виды затрат тесно взаимосвязаны. В некоторых пределах снижение расходов на товарные запасы требует увеличения транспортных издержек.  Сутью концепции общих затрат является то, что все затраты рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения требуемого уровня обслуживания. При сравнении альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличатся, по некоторым — уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель состоит в нахождении альтернативы, которая характеризуется самыми низкими общими затратами.
     Хотя  на первый взгляд концепция общих  затрат кажется простой, на практике ее применение осложняется. Трудность оптимизации общих затрат логистической системы связана не только с выявлением и оценкой затрат. Любое звено системы нацелено в первую очередь на совершенствование выполнения своей функции, поскольку прибыль одного звена всей цепочки, как правило, базируется на показателях работы именно их функциональных назначений. Для нацеленности на общий результат нужно разрабатывать и внедрять новые схемы оценки, побуждающие воспринимать отдельные функции, за которые они отвечают, как составные части единого процесса. Необходимо понимать, что иногда необходимо пойти на увеличение расходов в функциональной сфере ради снижения общих издержек[6].
     На  уровне логистической цепи, состоящей  из самостоятельных фирм, также трудности применения концепции общих затрат обусловлены сложностью согласования интересов разных предпринимателей. Однако эти преграды необходимо преодолевать прежде всего потому, что для потребителя очень важен минимум общих затрат производителей и распространителей. Это является условием снижения розничной цены, по которой он приобретает товар. Значительную часть в конечной цене товара составляет так называемая «цена перехода», наценка, которую производит каждое звено в логистической цепи товародвижения. «Цена перехода» зависит не только от деятельности отдельного предприятия, но и от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д. Снижение «цены перехода» достигается путем комплексного подхода к оценке затрат на основе принципов логистики. 

  1.2. «Теория компромиссов» 

       Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. Соответственно, критерий минимума общих издержек товародвижения и производства в логистической системе требует нахождения отдельных компромиссов между интересами всех звеньев логистической системы в целях достижения наилучшего соотношения между издержками и полученными результатами. Однако интересы различных звеньев производства, естественно, разные. Например, на фирме, руководители отдела маркетинга заинтересованы в увеличении доли рынка и в связи с этим в высоком уровне запасов. Со своей стороны, отдел производства, стремились избежать возможных срывов поставок, также выступает за высокий уровень запасов, но при такой политике одновременно снижается другой показатель уровня обслуживания – выполнение индивидуальных заказов. Финансовые и контролирующие подразделения стремятся к сокращению объема запасов, а транспортный отдел требует большего объема однократно поставляемых грузов. Отдел хранения запасов заинтересован в их сокращении, но следование этому ведет к снижению степени надежности работы всей сети сбыта, производства и в конечном счете ослабляет конкурентные позиции фирмы. Специалисты же в области логистики, как менеджеры по управлению материальными потоками, занимают компромиссную позицию и пытаются найти и удерживать оптимальный баланс затрат, запасов и качества обслуживания на рисунке 1.
  
               S - затраты 

                                а – общие затраты  на выполнение
  заказа 

                                            b – затраты на хранение
                                            
                                             

                                            с – затраты на транспорт
                                          
                                             
                                                               q – размер партии 

  Рисунок 1 - Зависимость затрат на выполнение заказа от разового объема поставок 

       В более сложных логистических  моделях для разрешения противоречий учитываются и другие требования. При этом исходят из особенностей выпускаемой продукции, типа предприятия, отрасли и тактики фирмы[3].
       Зависимость затрат на размещение продукции (перевозку  и хранение) от времени выполнения поставок показана на рисунке 2.
       
           s – затраты на размещение 

                         а – прямые поставки 
 
 

                                       
                                      b – складские поставки 
 

                                        
              0                     t – время поставки 

  Рисунок 2 - Зависимость затрат на размещение от времени выполнения поставок 

       Из  приведенного рисунка следует, что  для достижения минимального времени поставок наиболее целесообразно осуществлять поставки через сеть промежуточных складов, расположенных вблизи заказчиков, где для этого создаются необходимые запасы. При складской форме поставок затраты падают до определенного момента в связи с увеличением времени поставок, а затем, с удлинением цикла поставок, затраты практически не меняются. Транзитная форма поставок характеризуется более тесной связью затрат с возможным временем поставок, причем до определенного момента более эффективной оказывается складская форма, а при несрочных или ритмичных поставках – транзитная форма.
       Предполагается, что на рубеже 20 и 21 веков общественное значение проблем профессионального обучения, защиты окружающей среды и прав потребителей будет возрастать. В этих условиях продолжится расширение сферы компромиссов, и, что особенно важно, она включит в себя балансирование целей получения прибыли и решения социальных задач.
       Развитие  логистики характеризуется тем, что одновременно с эволюцией  ее концепции идет процесс разработки методических основ калькуляции  издержек, хотя он протекает не столь быстро и однозначно. Проблема здесь, прежде всего, заключается в выявлении структуры себестоимости продукции и услуг[3].
       Импульсом к анализу логистических издержек послужила нестабильность экономического положения западных стран в середине 50-х годов, ставшая причиной снижения прибылей компаний. Первоначально к таким издержкам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров (расходы на транспортировку, складирование, обработку заказов и т.д.). Затем логистические издержки стали рассматриваться как оптимизация затрат на перемещение готовой продукции, включая ее хранение и содержание запасов, упаковку и поддерживающую деятельность (запасные части, послепродажный сервис).
       Появление концепции компромиссов позволило выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса. Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те, кто использовал концепции интегрированной логистики, как правило, упрочили свои позиции на рынке. 

       1.3. «Концепции общей ответственности» 

       С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики, как продолжение и развитие комплексного подхода. Его особенность – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов; критерий – максимальное соотношение выгод и затрат. Новый подход получил название "Концепции общей ответственности".
       Например,  при возрастании значения проблемы защиты окружающей среды, проблем прав потребителей и профессионального обучения, сфера компромиссов расширяется и включает балансирование целей получения прибыли и решения социальных и других задач. Этот подход к созданию логистических систем, критерием которого является максимальное соотношение выхода и затрат является "Концепцией общей ответственности". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПОЧКАХ 

      Эволюция  логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших  стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те, кто использовал концепции интегрированной логистики, как правило, упрочили свои позиции на рынке. 
 

2.1. Снижение затрат  при развитии интегрированной  логистики 

     Развитие  интегрированной логистики приводит к снижению затрат в системе. На рубеже III тысячелетия экономика современной России все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Для новой экономики характерен эффект интеграции, вызванный существенным снижением затрат на взаимодействие[5].
     Одно  из направлений по реформированию, прежде всего, промышленных предприятий  лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы (ЛС): «поставка – производство – складирование – транспортировка – сбыт». Современные условия развития экономических процессов настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, коммерческих предприятий и предприятий инфраструктуры рынка в интегрированные логистические цепочки. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.
     Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:
     - новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий;
     - реальные перспективы и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между собой, развитию новых организационных форм – логистических сетей;
     - технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для взаимодействия и снижения затрат.
     Динамика  рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных и финансовых потоков, сокращению числа агентов в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования вследствие кардинального уменьшения материальных запасов в производстве и распределительных сетях. Поэтому достижение стратегических целей бизнеса становится возможным при дальнейшей интеграции логистических систем в логистические распределенные сети. Сетевой принцип становится одним из эффективных средств поведения предприятий в рыночной среде. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что в современных условиях успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников логистической системы[5].
     Интегрированный подход позволяет наиболее эффективно реализовывать цели бизнеса и  функционирование всех его структурных  элементов, представленных как центры ответственности. На максимизацию прибыли  в центрах ответственности будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, доля рынка и низкие издержки, структура отрасли, эффективность инвестиций и эффект масштаба. Интегральная ответственность за уровень издержек связана не только с внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность, своевременность поставок и выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков.
     Конкурентные  преимущества обеспечиваются логистической  интеграцией структурных и функциональных факторов затрат. Эффективность функционирования логистических систем (сетей) предполагает их рассмотрение как организационно-управляющих систем, направленной на достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания потребителей. Логистические процессы отражаются через следующие основные категории затрат:
     - затраты, связанные с организацией заказа и его выполнением, поставкой товарно-материальных ценностей;
     - затраты на формирование и хранение запасов;
     - транспортно-экспедиторские затраты, включая издержки на перевозку продукции от изготовителя до потребителя;
     - издержки хранения и некоторые другие.
     Их  можно свести к двум группам: затраты  на преобразование и затраты на взаимодействие. До недавнего времени основным фактором стратегического успеха считалась  исключительно рыночная ориентация. Однако, для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Это и обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества.  

      2.2. Концепция ресурсной ориентации 

     Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 80-х годах в экономически развитых государствах, неизбежно приводит к пониманию приоритетного значения ресурсов и управления ими.
     К особенностям ресурсной ориентации относятся:
     - формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
     - сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
     - возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги фирмы.
     В качестве централизованного потенциала, важнейшей интегрированной логистической сети может стать (по мнению автора) механизм стратегического управления затратами. Его успешное внедрение может принести ощутимую выгоду всем ее участникам и стать важнейшим направлением реформирования предприятий в новых экономических условиях.
     Логистические методы регулирования затрат должны быть нацелены на изменение структуры и динамики издержек логистических систем в сторону их существенного снижения. Распределяемый среди участников эффект оказывается выше прибыли фирм, действующих изолированно. Именно межотраслевой характер координационных хозяйственных связей в цепочке изначально снижает их потребности в основном и оборотном капитале, необходимом для доведения материальных потоков (МП) в форме продукции до потребителей. Комплексный подход и развитие методических основ калькуляции издержек привели к внедрению учета расходов по функциональному принципу с ориентацией на конечный результат[4]. 
     Вместе  с тем, современные методы управления издержками все время развиваются. Утверждается новая ориентация, процедуры и механизмы регулирования затрат. Применяемые методы классифицируются следующим образом:
     - метод определения затрат по процессам;
     - метод определения затрат на базе жизненного цикла продукции;
     - метод, основанный на базе сравнения с лучшими показателями конкурентов;
     - метод стратегического управления затратами.  

     2.3. Стратегическое управление затратами 

     Изучение информации о затратах в логистических системах не получило до сих пор необходимого внимания как в исследованиях, так и практической деятельности. Тем более, что стратегический аспект этой проблемы применительно к логистике практически не изучен.
     При рассмотрении концепции стратегического  управления затратами (SCM – Strategic Cost Management) выделяют три базовых элемента:
     - цепочки ценностей;
     - стратегическое позиционирование;
     - затратообразующие факторы.
     Современный управленческий учет сосредотачивает  внимание лишь на процессах, происходящих внутри предприятия: закупках, административных расходах, продукции. Ключевым моментом в существующем механизме является доведение до максимума разницы между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий цепочки ценностей, ориентирован на всех участников производственно-сбытовых систем, построенных по принципу «точно в срок».  Со стратегической точки зрения цепочки ценностей и соответствующий учет затрат позволяет выделить пять областей эффективности взаимодействия:
     - связь с поставщиками;
     - связь с потребителями;
     - технологические связи внутри одного подразделения;
     - связи между подразделениями внутри предприятия;
     - связи между предприятиями в логистической сети[5].
     Второй  ключевой компетенцией логистических  систем (базовым элементом) является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.
     Затратообразующие факторы (третий элемент SCM) подразделяются на стратегические структурные и функциональные факторы.
     Стратегические структурные факторы:
     - масштаб: объемы инвестиций в различные функциональные области логистических систем;
     - диапазон: вертикальная и горизонтальная интеграция опыт;
     - технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат;
     - сложность: широта ассортимента продукции.
     Функциональные  факторы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.