На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Культура России в XVII XVIII в.в.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант № 25
Тема: «Культура  России в XVII – XVIII в.в.» 

План: 
 
 
 
 
 
 
 

Введение…………………………………………….…………………………… 3
1. Культура в России в 17 веке…………………………………………………. 5
    1.1.  Материальная культура…………………………………………………. 5
    1.2.  Устное народное творчество……………………………………………. 7
    1.3.  Наука………………………………………………………………..……. 8
    1.4. Литература………………………………………………………….…….. 9
    1.5. Зодчество………………………………………………………….…….. 10
    1.6. Живопись……………………………………………………………..…. 10
    1.7 Музыка и театр…………………………………………………..………. 11
2. Русская  культура в 18 веке…………………………………………..……… 12
    2.1. Общая оценка русской культуры 18 века…………………….……….. 12
    2.2. Образование………………………………………………………...…… 14
    2.3. Наука  ……………………………………………………………...…….. 16
    2.4. Музыка и театр……………………………………………………..…… 18
    2.5. Народное творчество……………………………………………….…… 19
Заключение……………………………………………………………………… 20
Термины……………………………………………………………………..….. 22
Список  использованной литературы………………………………………….. 23 
 
 
 
 
 

Введение.
    В русской культуре трудно найти период, когда бы все ее сферы развивались равномерно. В то же время русская культура в каждом веке  и  на протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у них.
    Проникновение идей и форм европейской культуры,  идейные  споры, приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глубине, постижению сущности, весьма характерны для нового  столетия. Появляется неудержимое стремление  к  описательности,  декоративности.
    Художественное  творчество из священного занятия  превращается  в ремесло.  Слабеют  связи,  соединяющие  искусство  с  другими  сферами культуры, т.е. теряется единство средневековой  духовной сферы.
    Вершиной  кризиса средневековой идеологии  стала реформа патриарха Никона и возникновение старообрядчества. Церковная  реформа  явилась отходом не только от средневековой культуры, но и от отечественной, традиционной: от самобытного типа культуры страна  не  отказывалась, но внимательнее учитывала западные тенденции.
В XVIII столетии русская культура вступила в новый  период своего развития. После долгого  времени насильственной культурной изоляции, обусловленной трехвековым  монгольским завоеванием, а также  влиянием православной церкви, старавшейся  оградить Русь от всего "еретического", "западного", русское искусство вступает на путь общеевропейского развития и постепенно освобождается от оков средневековой схоластики. Это был первый век развития светской культуры, век решительной победы нового, рационалистического мировоззрения над суровыми, аскетическими, догмами религиозной морали. "Мирское" искусство приобретает право на общественное признание и начинает играть все более важную роль в системе гражданского образования, в формировании новых устоев общественной жизни страны. И вместе с тем русская культура XVIII века не отвергала своего прошлого. Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Культура в России в 17 веке.
  1.1. Материальная культура. 

    XVII век занимает особое место в истории России феодального периода. Господствовавший веками феодально-крепостнический строй еще более укрепился в XVII столетии. Примерно XVII в. датируется начальная стадия зарождения буржуазных связей в  недрах феодально-крепостнического строя. Развитие городских пасадов, прогресс общественного разделения труда, рост товарного производства и  обращения были условиями и проявлениями начинающихся изменений в общественно-экономической жизни России. Новые явления в  области  культуры  затронули прежде всего города. Светские элементы в культуре XVII века становятся заметными, они проникают и в церковное зодчество  и  живопись,  и  в прикладное искусство.
    События первого десятилетия XVII в.  привели  к  разорению значительной территории Российского  государства  и  подрыву  его материальной культуры. Военные  действия того времени тяжело  отразились на положении многих городов и сел. Главной отраслью народного хозяйства оставалось земледелие.
    В области ремесленного производства произошли значительные сдвиги. В  городах, особенно наиболее крупных,  отчетливо  определяется  процесс  массового превращения ремесла в мелко товарное  производство.  Более  того,  в XVII в. возникли первые русские мануфактуры.
    Широкое распространение получила обработка  металлов - мастера обработки железа производили в массовом количестве  топоры  и  дверные  петли, подковы и сабли, ножи и шашки и другие изделия.
    Высокого  технического уровня достигла  обработка  благородных металлов - золота и  серебра, особенно в специальных  мастерских - золотой и серебряной палатах Оружейного приказа. В этих мастерских изготовлялись различные предметы царского обихода и  другие  драгоценные вещи - серебряные ковши, братины, кольца, серьги, крестики и другое. Важное значение имела чеканка монет.
    В середине XVII в. по царскому заказу в  течение одного  года  был отлит колокол весом 12500 пудов. Замечательные колокола  были отлиты в конце XVII в. мастерами Фролом Терентьевичем и Филипом Андреевым с сыном для митрополитного двора в Ростове.
    В 30-х годах XVII века появился первый стекольный завод в России. Материальная культура в XVII столетии получила большое  развитие. Ее творцами  и  создателями   были   многие   тысячи   народных  мастеров-умельцев, воплотивших в своих творениях творческую силу народа
    В этот период сложились устойчивые  группы высококвалифицированных мастеров на различных предприятиях. Хотя в ряде случаев производство на этих предприятиях начиналось  с  приглашения  иностранных мастеров, русские люди быстро овладевали необходимым мастерством и выполняли сложные  технические  работы  с  большим искусством. 

1.2. Устное народное творчество. 

    В XVII в. появились первые записи  фольклора,  дошедшие  до  нас, благодаря чему мы имеем более конкретное  представление  о  народном творчестве того времени. XVII век с его острыми социальными конфликтами и длительной борьбой России против  внешних  врагов  был временем значительного подъема народного творчества.  Характерно широкое распространение исторических песен, проникнутых  чувством глубокого патриотизма. Продолжали быть  популярными  различные  былины, песни, сказки, сложенные еще в предыдущее время.
    Весьма  интересны пословицы, записанные в  особых  сборниках  конца XVII века. В пословицах ярко воплощалась народная оценка человеческих качеств и общественных отношений. Одним из любимых героев произведений народного творчества стал вождь крестьянской войны Степан Тимофеевич  Разин.  Вокруг  его имени уже в XVII веке  стали складываться  многочисленные  легенды, песни сказания.
    Очевидно, народное творчество XVII в. приобрело  определенные  и антицерковные  тенденции. Оно  стало  сильнее  оказывать  влияние  на письменную литературу.
    Хотя  масса населения  крепостной  страны  продолжало  оставаться неграмотной, тем не менее количество грамотных  людей в XVII  в. значительно возросло, особенно в среде посадских  людей.  Развитие городской жизни, а также системы государственного  управления  вызвало большую потребность в грамотных людях. По подсчетам А.И.Соболевского, сделанным им на основе изученных материалов, в XVII веке  в России среди помещиков было 65% грамотных, купечества 96%,  посадских людей - около 40%, крестьян - 15%, стрельцов, пушкарей, казаков - 1%.
    Помимо  значительно  расширявшейся  письменности,  все   большее распространение  получали и  рукописные  книги.  Несмотря на  развитие книгопечатание, рукописные книги пользовались все более возраставшим спросом. Значительно возросло письменное делопроизводство государственных учреждений – московских приказов, приказных изб в городах.
    С 1671 г. для царя стали изготовляться  рукописные  "Куранты"- своеобразные газеты, состоящие из переводных иностранных известий.
    В середине века были предприняты попытки  организации производства бумаги в  России.  Кроме того, в XVII веке писали также на  бересте-  сохранились берестяные грамоты и даже целые книги сбора ясака в Сибири.
    Наряду  с рукописными книгами и грамотами  все более распространялись печатные книги. Московский Печатный двор представлял  собой в середине XVII века крупное  предприятие, на котором работало 165 человек. В первой половине столетия было издано около 200 названий книг.
    Дальнейшее  распространение  печатной  литературы выдвигало потребность более  организованного   обучения грамоте  и письму.
    Обычно  дети и подростки обучались грамоте  у духовных  лиц, подъячих или  родителей,  причем  женщины,  как  правило,  даже  в семьях знати оставались неграмотными. Возможность печатного издания учебных пособий значительно улучшала условия обучения грамоте. Первые частные школы в Москве подготовили основание в 1687 г. Славяно-греко-латинского училища (академии) во главе с учеными греками Иоанием и Софронием Лихудами. Это было первое учебное заведение, ставившее своей целью широкое образование.
    Распространение грамотности и просвещения в  России подрывало вековое господство религии и церкви, все более  расходилась по рукамсветская литература и иностранных сочинений. XVII в. занял важное место в истории русского просвещения.
                       
1.3. Наука. 

    Сами  условия жизни Российского государства в XVII в. требовали перехода к более конкретному и реалистическому изучению природы, отказа от богословско-символического и мистического ее истолкования. При этом развивалась чисто практическая сторона научных знаний, в то время как ее теоретическая сторона оставалась в совершенно неразвитом состоянии. Это в значительной мере объяснялось позицией церкви, враждебной научному знанию.
    Так, например, в XVII веке умели решать многие практические задачи по математике, но теоретический уровень математических познаний был еще весьма невысок. Потребности артиллерийского дела выдвинули необходимость определения расстояний. Эти задачи решались с помощью теоремы Пифагора, но без анализа ее теоретического основания.
    Крупным памятником научных знаний XVII в. является "Устав ратных, пушечных дел, касающихся до воинской науки, составленный Олисиман Михайловым (Радышевским) в 1621 году.
    Астрономические знания в XVII в. также получили свое развитие, так как потребность вычисления праздников и различные хозяйственные  нужды требовали и более точного  знания времени смены фаз Луны, временами года и тому подобное.
    Большое развитие получили географические знания. Одно только продвижение землепроходцев в Сибирь, обследование ими рек  и морских побережий обогатило  географию открытиями исключительного  значения.  Было составлено несколько  карт (в основном они несли стратегический характер).
                                
1.4. Литература. 

    Как и в предшествующее время, литература XVII в. была тесно связана с общественно-политической мыслью, она непосредственно отражала и воплощала в своих произведениях  социально-политические устремления различных общественных слоев, живо откликалась на важнейшие явления современности. И вместе с тем русская литература вступила в новый этап своего развития, что оказалось и в содержании и в развитии форм литературного творчества.
    Появились различные произведения, остро критиковавшие  церковь и церковников. Выдающимся памятником русской литературы XVII в. стала автобиографическая повесть  одного из самых ревностных и неистовых  защитников церковной старины - протопопа  Аввакума. Его рассказ о сво-ей полной гонений жизни написан простым, бесхитросным языком.
    Новым явлением в литературе было распространение  силлабического стихосложения. Оно  связано в особенности с деятельностью  белорусского ученого и просветителя Симона Полоцкого, приглашенного в Москву для обучения царских детей. В 1680 году Симеон Полоцкий переложил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко распространенным учебным пособием в России.  В творчестве С.Полоцкого воплотился так называемый "стиль барокко" второй половины XVII в. 

1.5. Зодчество. 

    XVII в. занимает особое место в  развитии русского зодчества.  И в этой области с большой силой проявилась стремление к отказу от вековых канонов.
    По-прежнему подавляющее большинство построек не только в деревнях, но и в городах возводилось из дерева. Каменные храмы и отдельные светские здания были в городах окружены морем деревянных строений. Частые пожары, среди которых были также громадные, как пожар 1626 года, уничтоживший значительную часть Москвы, опустошили города и села.
    Но  взамен погибших деревянных строений быстро возводились новые. Веками сложившиеся  искусство строительства из дерева достигло в XVII в. высокого технического и художественного уровня. Выдающимся произведением деревянного зодчества  был знаменитый дворец в Коломенском, построенный в 1667-1678 г.г. под руководством плотничного старосты Семена Петрова и стрельца Ивана Михайлова.
    В деревянном зодчестве с большой  силой проявилась народная художественная культура.
    Светские  элементы проникали все более  и в каменное зодчество. Каменные постройки появились теперь не только в городах, но иногда и в селах.
    Выдающимся  светским сооружением первой половины XVII века является Теремной дворец в  Московском кремле, построенный в 1635-1636 г.г. Баженом Огурцовым и Трефилом Шарутиным.
    Значительной  перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624-1625 г.г. англичанин Фристофор  Галовей вместе с Баженом Огурцовым  возвели Спасскую башню в ее нынешнем виде.  

1.6. Живопись. 

    Церковь прекрасно понимала огромную силу воздействия искусства на народные массы и, как и в других областях культуры, всеми силами старалась обеспечить сохранение контроля над живописью, проповедовала глубоко консервативные идеи с целью полного подчинения ее строго религиозной догматике.
    Реалистические  тенденции в живописи XVII в. развивались еще очень медленно. Большое место занимала унаследованная от XVI в. традиция отвлеченно-догматического и аллегорического изображения. Хорошо прорабатывались детали, но обобщенного реалистического изображения художники XVII в. еще не могли дать. Росписи и иконы были перегружены мелкими сценами и предметами, вокруг главных изображений нанизывалась масса клейм со всеми подробностями жития. Помимо этого делались еще пояснительные надписи. Внутренний мир человека, как правило, не умели раскрыть, главное внимание уделялось изображению внешних поступков и действий. Эмоциональность отступала перед описанием.
    Высшая  ступень развития живописного искусства  в XVII веке связана с деятельностью  выдающегося художника Симена Ушакова (1626-1686). Его знаменитые произведения "Спас нерукотворный", в котором художник изобразил классически правильное лицо, а также большая икона "Насаждение древа государства Российского". В 1671 г. С.Ушаков создал икону на традиционный сюжет "Троицы". 
 
 

1.7. Музыка и театр. 

    К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многовековые традиции. Как и другие области народного  творчества, она была безымянна. Существовали местные певческие школы со своими особенностями "распевов". Но повсюду  господствовало хоровое многоголосье, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выразительностью, с огромной силой передающий самые различные психологические состояния человека. Особенности народного хорового творчества были восприняты в немалой степени и церковноймузыкой
    Большой популярностью, как и в предыдущее время, пользовался народный театр. По всей России бродили скоморохи. Народ  любил традиционный театр Петрушки с его веселыми и меткими выступлениямипротив богачей, попов, неправедных судей.
    Новым явлением было возникновение первого  придворного театра. Инициатором  его создания был широко образованный по тому времени боярин А.С.Матвеев. Театр был организован для  того, чтобы по-новому отпраздновать рождение царевича Петра в 1672 году. Труппа театра (60 человек) была первоначально набрана из жителей Немецкой слободы, где под руководством пастора И.Г.Грегори ставились иноземцами любительские  спектакли.
    Просле  смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году под влиянием патриарха Иоакима, враждебно относившегося ко всему иноземному, театр прекратил существование. 
 
 
 

2. Русская культура в 18 веке.
2.1. Общая оценка русской культуры 18 века 

    О значении сдвигов, происшедших в  русской культуре, говорит тот факт, что впервые в XVIII веке светская, нецерковная музыка выходит из области устной традиции  и приобретает значение высокого профессионального искусства. Неоценимый вклад в развитие русской культуры XVIII века внесли русские музыканты - композиторы, исполнители, оперные артисты, в большинстве своём вышедшие из народной среды. Перед ними стояли задачи огромной трудности, в течение нескольких десятилетий они должны были освоить веками накопленные богатства западноевропейской музыки.
    Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I.
    Петровские  преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи средневекового церковно-схоластического мировоззрения.
    В общем пути исторического развития русского искусства XVIII века выделяются три основных периода:
- первая четверть века, связанная с реформами Петра;
- эпоха 30-60-х годов, ознаменовавшаяся дальнейшим ростом национальной культуры, крупными достижениями в области науки, литературы, искусства и вместе с тем усилением сословного гнета;
- последняя треть столетия (начиная с середины 60-х годов), отмеченная большими общественными сдвигами, обострением социальных противоречий, заметной демократизацией русской культуры и ростом русского просветительства.  
 

2.2. Образование. 

    На  грани XIX в. в России числилось 550 учебных  заведений и 62 тыс. учащихся. Эти  цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой: в Англии в конце XVIII в. насчитывалось в одних только воскресных школах более 250 тыс. учащихся, а во Франции количество начальных школ в 1794 г. доходило до 8 тыс. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи.
    Социальный  состав учащихся в общеобразовательных  школах был чрезвычайно пестрым. В народных училищах преобладали дети мастеровых, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. д. Неодинаков был и возрастной состав учащихся — в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины.
    Общераспространенными учебниками в училищах были азбука, книга Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», «Арифметика» Л. Ф. Магницкого и «Грамматика» М. Смотрицкого, часослов и псалтырь. Обязательных учебных программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. Прошедшие курс учения умели читать, писать, знали начальные сведения из арифметики и геометрии.
    Немалую роль в развитии просвещения в  России сыграли так называемые солдатские школы — общеобразовательные  училища для солдатских детей, преемники  и продолжатели цифирных школ петровского времени.
    Второй  тип школ в России XVIII в.— это  закрытые дворянские учебные заведения: частные пансионы, шляхетские корпуса, институты благородных девиц  и т. д., всего более 60 учебных заведений, где обучалось около 4,5 тыс. дворянских детей.
    К третьему типу учебных заведений относятся духовные семинарии и школы. Их насчитывалось 66, в них обучалось 20 393 человека (имеются в виду только православные школы). Это были также сословные школы, предназначаемые для детей духовенства; разночинцев в них, как правило, не принимали.
    Небольшое количество (около двух десятков) специальных  школ (горные, медицинские, штурманские, межевые, коммерческие и др.), а также  основанная в 1757 г. Академия художеств, представляли четвертый тип учебных  заведений. Хотя в них училось  всего около 1,5 тыс. человек, они играли важную роль в подготовке специалистов, в которых Россия тогда особенно нуждалась.
    Наконец, подготовка специалистов велась и через  университеты — Академический, учрежденный  в 1725 г. при Академии наук и существовавший до 1765 г., Московский, основанный в 1755 г. по почину Ломоносова, и Виленский, который формально был открыт лишь в 1803 г., но фактически действовал как университет с 80-х годов XVIII в. Студенты философского, юридического и медицинского факультетов Московского университета, помимо наук по своей специальности, изучали также латынь, иностранные языки и русскую словесность. Необходимо трезво оценивать результаты развития просвещения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а крестьянский и мастеровой люд страны в массе оставался неграмотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афишированная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе». Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это особенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова.
     
2.3. Наука. 

    Появление такого гиганта науки, как Михаил Васильевич Ломоносов, в условиях крепостной России нельзя объяснить простой случайностью. Предшествовавшее развитие русского общества подготовило великие достижения XVIII в., когда русская наука, освобождаясь от пут средневековья, переживала своеобразное Возрождение.
    Исследования  ученых-иностранцев, приглашенных в  Петербургскую академию, способствовали развитию русской и мировой науки. Но не их грудами и не усилиями «просвещенной  монархини» была создана русская  наука. Она создавалась русским народом, людьми «разного чина и звания». Крестьяне М. В. Ломоносов и М. Е. Головин (математик), солдатские дети И. И. Лепехин, С. П. Крашенинников и В. Ф. Зуев были в числе первых русских академиков; токарь Навигацкой школы А. К. Нартов, гидротехник и строитель калмык М. И. Сердюков, первый русский теплотехник, создатель «огнедействующей машины», солдатский сын И. И. Ползунов, «нижегородский посадский человек», механик Академии наук И. П. Кулибин — вот подлинные творцы науки и новой техники в крепостной России.
    Значительны были достижения русской научной  мысли, и среди них особенно выделяются гениальные догадки и открытия М. В. Ломоносова. Он развил атомно-молекулярную гипотезу строения вещества и стал одним из родоначальников химической атомистики и физической химии. Универсальный закон сохранения материи и движения, открытый Ломоносовым, имеет огромное значение для всего естествознания, равно как и для материалистической философии. Труды Ломоносова в области геологии дали правильное объяснение причин поднятия материков и горообразования, вековых колебательных движений Земли; ученый заложил основы сравнительно-исторического метода в геологии. Открытие Ломоносовым одним из первых атмосферы на Венере привело к созданию новой науки — астрофизики; изобретенная им «ночезрительная труба» получила в наши дни применение в мире морских биноклей и прожекторных труб.
    Академия  наук в 60—70-х годах провела пять экспедиций, обследовавших огромные территории. Для того чтобы яснее  представить себе деятельность этих экспедиций и их значение для науки, остановимся на одной из них, руководимой академиком И. И. Лепехиным. В 1768 г. экспедиция направилась по течению Волги в Астрахань, обследовав Оренбургские степи, повернула к северу вдоль Уральского хребта, проникла в район Вычегды, на Северную Двину и добралась до Архангельска. Пройдя по побережью океана, она через Олонецкий край в декабре 1772 г. вернулась в Петербург.
    Во  второй половине XVIII в. закладываются  основы научной биологии в России. В 1793 г. вышел первый в России медицинский журнал — «Санкт-Петербургские врачебные ведомости».
    Вторая  четверть XVIII в. является временем становления  исторической науки в нашей стране. Начинается собирание и издание  исторических источников. Крупнейший дворянский историк этого времени В. Н. Татищев работает над своей «Историей Российской», в которой делает попытку связно изложить события русской истории с дворянской точки зрения.
    Наука в России XVIII в. развивалась как  часть науки мировой. Русские  ученые не только творчески воспринимали достижения западноевропейских ученых, но и сами оказывали все возрастающее влияние на мировую научную мысль. Общий уровень развития науки в России был ниже, чем в Западной Европе, но тем большее значение приобретает каждое новое ее достижение. Издания Российской Академии наук были известны ученым других стран. За рубежом внимательно следили за научной жизнью Петербурга.  

2.4. Музыка и театр. 

    Петровская  Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество этого  времени пока еще очень незначительно: оно ограничивается в основном простейшими жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной.
    На  улицах новой столицы - Петербурга - играют военные оркестры; во дворце устраиваются ассамблеи с танцами; музыка звучит и на торжественных празненствах, и на военном параде, и на театральных подмостках.
      Новая функция музыкального искусства  особенно полно проявилась в  жанрах парадной, торжественной  музыки. В честь Петра I и его  полководцев исполнялись специально  сочиненные песнопения, носившие названия "панегирических", или "виатных", кантов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.