На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Индекс БигМака неофициальный способ определения паритета покупательной способности. Оценка полновесности доллара в странах, где продаются бургеры БигМак по отношению к доллару США. Сравнение индексов БигМака и iPod, алгоритм анализа индекса iPod.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 21.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14
Министерство науки и образования РФ
Российский Государственный Социальный Университет
Филиал в г. Электростали
РЕФЕРАТ
по курсу Мировая экономика
на тему
Индекс БигМака
Выполнила студентка
3го курса группы ФИН-Д-3
Серова Т.
Электросталь 2010
Содержание
    Суть и история индекса БигМака
Индекс БигМака в 2008г.
    Индекс БигМака за 2009г.
    Индекс БигМака за 2010г.
Пример реакции людей на введение индекса БигМака
    Конкурент индекса БигМака - индекс iPod
Список используемых источников
    Суть и история индекса БигМака
    Индекс БигМака -- неофициальный способ определения паритета покупательной способности (ППС). Индекс БигМака основан на теории паритета покупательной способности, по которой валютный курс должен уравнивать стоимость корзины товаров в разных странах (то есть, отношение обменных валютных курсов), только вместо корзины берется один стандартный бутерброд, выпускаемый компанией McDonald's повсеместно. Делается это для того, чтобы определить реальные обменные курсы валют различных государств. Такие исследования журнал «The Economist» ведет с 1986 года. БигМак используется экспертами журнала в качестве эталона по двум причинам: McDonald's представлен в большинстве стран мира, а сам БигМак содержит достаточное количество продовольственных компонентов (хлеб, мясо и овощи), чтобы считать его универсальным слепком народного хозяйства. Его стоимость в каждой стране зависит от объемов выпуска, цены аренды, сырья, рабочей силы и прочих факторов, и индекс БигМака -- лучший способ увидеть несоответствие стоимости валют у стран с похожим уровнем дохода, объясняет журнал, тем более в кризис, когда дорогая валюта особенно невыгодна. Слабая валюта дает преимущество по издержкам и ценам на продукцию.
    В день своего появления на свет в 1967 году БигМак стоил 47 центов. В следующем году, когда он стал американским национальным стандартом, его цена составила 49 центов. В 1986 году, когда The Economist начал высчитывать Big Mac Index, его цена была уже равна $1.60. Тогда, в 1986-м, в таблице были представлены лишь 15 стран. В 1990 году, то есть, на момент открытия первого советского Макдоналдса на Пушкинской площади в Москве, БигМак по данным стоил 3 рубля 75 копеек, что по официальному курсу советского Госбанка равнялось 6 долларам 18 центам. Средняя заработная плата тогда составляла 248 рублей 50 копеек. Его цена в США была равна 2 долларам 10 центам. После того, как с 1 апреля 1991 года в СССР были отпущены цены, цена БигМака возросла до 10 рублей, что было равно 4,44 доллара. В Америке БигМак в это время стоил 2 доллара 25 центов.
    Согласно индексу БигМака, который приводится журналом «The Economist», 1 доллар на момент проведения исследования должен был стоить 15,2 рублей, а не 26 с лишним. В 2006 году по оценке индекса доллар стоил в России 14 рублей. Российский БигМак занимал тогда восьмую позицию в списке самых дешёвых сандвичей в мире. Российская газета «Комсомольская правда» регулярно публикует так называемый «индекс бутерброда» -- неофициальный показатель достатка населения разных городов России, который рассчитывается как отношение средней заработной платы к цене бутерброда с полукопчёной колбасой в привокзальном кафе, то есть количеству бутербродов, которое можно купить на среднюю зарплату.
    Индекс БигМака в 2008 г.
    Авторитетный американский еженедельник "The Economist" уже в 22 раз сравнил цены на БигМак в разных странах мира с его ценой в США. Исследование носит название "The Big Mac Index" и на его основе можно сделать вывод о переоцененности или недооцененности валют стран, где продаются одноименные бургеры.
    Согласно индексу БигМака самые дорогие валюты в странах Европы, а самые дешевые - в Азии. Дороже всего БигМак обходится жителям Норвегии: 40 крон или 7,88 долл. Это вдвое больше чем на родине McDonalds, Америке. В прошлом году самый дорогой БигМак в мире продавался в Исландии - 7,44 доллара, однако в текущем году его цена снизилась до 5,97 долларов. Интересно, что и в Норвегии и в Исландии стоимость БигМака в местной валюте немного снизилась, что для нашей страны явление практически нереальное.
    Из 45 стран, вошедших в последний индекс, дешевле всего можно перекусить в Китае, Малайзии и Таиланде. Валюты этих стран и стали самыми недооцененными относительно доллара. Соответственно, меньше чем за 1,7 долларов нигде на планете БигМак отведать невозможно. Что же касается России, то у нас этот американский бутерброд можно купить почти на треть дешевле, чем в США, за 2,54 долл. (59 руб.). Если бы эти данным брались для определения курса доллара, то он бы стоил 16,5 руб., что примерно на 6 рублей меньше официальных цифр ЦБ. Надо помнить об ограничениях такого подхода к глобальной оценке валют различных стран. Индекс БигМака не принимает в расчет факторы, влияющие на цену продажи бургера. А ведь если учесть только уровень налогового бремени бизнеса, то рейтинг бы претерпел существенные изменения. Паритет покупательной способности, на котором основан индекс, конечно, указывает ориентиры, к которым должны стремиться валюты, но только в долгосрочной перспективе.
Индекс БигМака за 2009г
    Одно из самых авторитетных экономических изданий - журнал The Economist в очередной раз провел сравнение долларовой цены известного бутерброда бигмак в разных странах. На основании этого были сделаны выводы о недооцененности или переоцененности национальной валюты. Рубль, если верить индексу, недооценен на 43%.
    Индекс БигМака основывается на законе единой цены для международных рынков. Суть его в том, что покупательная способность некоторой суммы на одном рынке должна быть равна покупательной способности этой же суммы, переведенной в иностранную валюту по текущему обменному курсу на рынке другой страны. Экономисты выбрали для определения покупательной способности валют бигмак, так как этот бутерброд выпускается в большинстве стран мира. В каждой стране его цена зависит от объемов выпуска, цены аренды помещений, стоимости сырья, рабочей силы и прочих факторов. Считается, что индекс БигМака - лучший способ увидеть несоответствие стоимости валют у стран с похожим уровнем дохода. Согласно исследованию самые дешевые БигМаки продаются в Гонконге, Китае и Украине. В этих странах стоимость бутерброда колеблется от 1,7 до 1,8 доллара, что примерно вдвое дешевле, чем в США, где цена БигМака равняется 3,6 долларам. Самые дорогие БигМаки продаются в Норвегии, Швейцарии и Дании, где стоимость бутерброда более чем в полтора раза выше, чем в Соединенных Штатах. Еврозона за год сократила ценовой разрыв на 40%, теперь бигмак там стоит 4,6 доллара. Британский фунт, который по индексу БигМака был переоценен в прошлом году на 28%, в результате девальвации практически уравнялся в покупательской способности с долларом. Паритета с долларом также достигла японская иена, однако произошло это не в результате девальвации, а обратного ей процесса укрепления валюты. Что касается России, то тут цена БигМака в национальной валюте поднялась за год на восемь рублей и теперь составляет 67 рублей, но из-за девальвации в долларовом эквиваленте бутерброд подешевел почти на полдоллара. Таким образом, если последние годы прослеживалась тенденция сокращения разницы в покупательной способности доллара и рубля, то теперь она увеличилась до 43%. Больший разрыв наблюдается только у четырех стран с самыми дешевыми БигМаками. Если бы обменный курс устанавливался по индексу БигМака, то сейчас доллар стоил бы 18,8 рубля.
Данные из Российской Газеты от 21 июля 2009 г:
    «Если бы обменный курс устанавливался по индексу БигМака, то сейчас доллар стоил бы 18,8 рубля, сообщают "Ведомости". Индекс БигМака выводится на основании сравнения долларовой цены известного продукта MacDonald's БигМака в разных странах. Суть его в том, что покупательная способность некоторой суммы на одном рынке должна быть равна покупательной способности этой же суммы, перев и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.