Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудиторская проверка учредительных документов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО  “Сибирский государственный технологический  университет”
Факультет: Экономический
Кафедра: Бухгалтерского учета и финансов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Аудит»

Тема: «Аудиторская проверка учредительных документов»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 Выполнил студент  гр. 83-03
                                                 В.П.Гордиенко
                                                 _____________________
                                                                                                                 (  дата         подпись) 

                                                 Проверил преподаватель:
                                                 Г.В.Кочелорова
                                                 _______________________
                                                       (  дата       оценка       подпись) 
 
 
 
 

 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические  основы аудиторской проверки  учредительных документов………………………………………………………………………………..4
1.1 Законодательные  и нормативные акты регулирующие  объект проверки………………………………………………………………………………....4
1.2 Цель и направления  экспертизы учредительных документов…………...5
1.3 Источники  информации для проверки учредительных  документов……8
1.4 Проверка формирования уставного капитала и расчетов с учредителями…………………………………………………………………………………9
1.5 Ошибки и  недобросовестные действия при  проверке учредительных документов………………………………………………………………………...13 

2.Финансово-экономическая характеристика предприятия ………………. 17
2.1Общие  сведения...............................................................................................17
2.2Оценка финансового состояния  предприятия………………… ………....19  
Выводы  и предложения        
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………
 

Введение 
 

Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) уставного капитала.
Задачами  аудита учредительных документов являются:
1.Изучение статуса юридического лица организации, сферы деятельности и права его функционирования;
2.Изучение наличия лицензий по видам деятельности;
3.Проверка порядка формирования изменения уставного капитала и изучение его структуры.
Последовательность  работ при проведении аудита учредительных  документов можно разделить на три этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки. На ознакомительном этапе аудита проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства. На основном этапе изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе. Необходимо запросить наличие всех лицензий.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:
- несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;
- неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;
- невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;
- деятельность без лицензии;
- нарушения, связанные с формированием уставного капитала общества и размещением его акций;
- нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества;
- нарушения, связанные с порядком выплаты дивидендов;
- нарушения, связанные с обеспечением прав акционеров на приобретение размещаемых обществом дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции. На заключительном этапе формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.  

 


          1.Теоретические основы аудиторской проверки учредительных документов 

      1.1 Законодательные и нормативные  акты регулирующие объект проверки 

       
    Гражданский кодекс РФ, часть I от 30.11.1994 г., № 51 – ФЗ (ред. от 27.12.2009 N 352-ФЗ);
    Гражданский кодекс РФ, частьII от 26.01.1996 г., № 14 – ФЗ (ред. от 17.07.2009 N 145-ФЗ);
    Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.07.1998 г. (ред. от 03.11.2010);
    Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. (ред. от 25.11.2009);
    Федеральный закон «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995 г. (ред. от 03.11.2010);
    Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998, N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009);
    (ред. от 27.12.2009)
    Федеральный закон «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 г. (ред. от 22.07.2010);
    Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (ред. от 04.10.2010);
    Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ от 22.04.1996 г. (ред. от 04.10.2010);
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (ред. от 28.09.2010);
    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 ,№43н от 06.07.1999 г. (ред. от 18.09.2006);
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению №94н от 31.10.2000 г. (ред. от 18.09.2006);
 
             1.2 Цель и направления  экспертизы учредительных документов 

       Основная  цель аудита учредительных документов – подтверждение законных оснований  деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования от момента регистрации до фактической реорганизации или ликвидации. Из данного определения следует, что аудитор должен ответить на следующие вопросы:
       1. Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы для того, чтобы экономический субъект имел юридические основания для:
       а) функционирования;
       б) прекращения функционирования.
       2. Полностью ли приведены расчеты  с учредителями по:
       формированию  уставного капитала;
       3.Соблюдено ли налоговое законодательство.
       Аудиторская организация должна учесть все моменты, влияющие на финансово – хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта:
       1. Организационно-правовая форма.
       2. Форма собственности.
       3. Статус (дочернее, зависимое, холдинг, малое предприятия).
       4. Виды деятельности.
       5. Участие иностранного капитала.
       6. Правовой режим территории (территория  функционирования может не ограничиваться  территорией РФ, свободных экономических  зон, а также закрытых администативно-территориальных образований).
       Аудиторская организация должна выделить для себя минимум 3 направления проверки:
       1. Аудит учредительных документов.
       2. Аудит формирования уставного  капитала.
       3. Аудит расчетов с учредителями.
       Первое  направление предполагает проверку юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством;
       Второе – проверку правильности и своевременности формирования уставного капитала;
       Третье – проверку правильности промежуточных и окончательных расчетов с учредителями.
       Из  анализа этих направлений проверки вытекают следующие задачи:
       1. Подтвердить юридические основания  на право функционирования экономического субъекта.
       2. Подтвердить правильность формирования  уставного капитала.
       3. Подтвердить правильность промежуточных и окончательных расчетов с учредителями.
       4. Установить полноту и своевременность  формирования уставного капитала.
       5. Установить полноту и правильность  расчетов с учредителями.
       6. Подтвердить достоверность бухгалтерской финансовой отчетности в части:
       а) величины и структуры уставного  капитала;
       б) задолженности учредителей по вкладам  в уставный капитал;
       в) наличие собственных акций, выкупленных  у акционеров;
       г) задолженности учредителям по выплате  доходов.
       7. Установить правильность и наличие оснований расчетов. Оценить вносимые в качестве вкладов в уставный капитал материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги.
       8. Установить правильность и своевременность  получения доходов от участия в уставных капиталах других организаций.
       9. Установить юридические основания  для вхождения, участия и выбытия из уставных капиталов других организаций.
       В ходе аудиторской проверки экономического субъекта аудитор должен осуществить экспертизу учредительных документов на наличие и полноту сведений, которые позволяют:
       а) осуществлять деятельность экономического субъекта;
       б) производить расчеты;
       в) исполнять обязательства;
       г) осуществлять формирование уставного  капитала, фондов и резервов;
       д) уточнять расчеты с учредителями.
       В ходе экспертизы учредительных документов необходимо установить:
       - структуру управления экономическим  субъектом и полномочия руководителей всех уровней при принятии соответствующих решений;
       - своевременно ли внесены изменения  в учредительные документы (если  они были);
       - виды деятельности экономического  субъекта;
       - учредителей экономического субъекта;
       - размер уставного капитала и  доли каждого учредителя;
       - своевременно ли внесли учредители  свои доли в уставный капитал;
       - в каком размере и виде учредители  внесли свои доли в уставный капитал;
       - правильность оформления документов  по взносам в уставный капитал;
       - организационно-правовую форму экономического  субъекта;
       - является ли проверяемый экономический  субъект субъектом малого предпринимательства;
       - предусмотрено ли в уставе осуществление внешнеэкономической деятельности;
       - счета, которые имеет право  открывать экономический субъект  в учреждениях банков;
       - предусмотрено ли в уставе  создание резервного и других  фондов;
       - имеет ли право экономический  субъект создавать на территории РФ и за рубежом филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс;
       - наличие лицензии на осуществление  видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
       - порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряжении экономического субъекта по итогам года после уплаты обязательных платежей;
       - правильность исчисления доходов  учредителей;
       - правильность оформления бухгалтерской  документации и составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала;
       - соответствие записей в первичных  документах записям в регистрах  бухгалтерского учета по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и  80 «Уставный капитал».
       Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения процедур проверки по существу:
       1. Инспектирование
       2. Наблюдение
       3. Запрос
       4. Подтверждение
       5. Пересчет (проверка арифметических расчетов)
       6. Аналитические процедуры.
       Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Проверка документов, касающихся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но не обязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставлять аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.
       Пересчет представляет собой проверку в точности арифметических расчетов в первичных документах или бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.
       Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.  

             1.3 Источники информации  для проверки учредительных документов 

       Основными источниками информации для проведения проверки учредительных документов являются:
       - устав экономического субъекта;
       - учредительный договор;
       - патент для субъектов малого  предпринимательства;
       - протоколы собрания учредителей;
       - свидетельство о государственной регистрации;
       - документы, подтверждающие право  собственности учредителей на  имущество, вносимое в оплату  приобретенных ими акций при  государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;
       - свидетельства о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования;
       - договор на банковское обслуживание;
       - зарегистрированные изменения к  уставным документам;
       - проспект эмиссии;
       - реестр акционеров для акционерных  обществ;
       - выписки из протоколов собраний  учредителей;
       - лицензии и разрешения на определенные  виды деятельности;
       - переписка с учредителями и  акционерами;
       - отчетность за начальный период  деятельности экономического субъекта после государственной регистрации;
       - годовая отчетность;
       - отчетность на дату реорганизации  или ликвидации экономического  субъекта. 

             1.4 Проверка формирования  уставного капитала и расчетов  с учредителями 

       Собственный капитал – это ресурсы организации, ее активы (имущество) за вычетом обязательств (кредиторской задолженности) по этим обязательствам.
       Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МФ РФ № 34н от 29 июля 1998г. в составе собственного капитала организации учитывается: уставный (складочный) капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль; прочие резервы.
       Состав  собственного капитала коммерческой организации приведен на рисунке 1: 




Рис. 1 Состав собственного капитала коммерческой организации

 
       Уставный  капитал организации – это  стартовый капитал, необходимый для осуществления финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Согласно ГК РФ уставный капитал может выступать в виде: складочного капитала, паевого либо неделимого фонда, уставного капитала, уставного фонда.
       Уставный  капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах, и должен составлять для открытого акционерного общества не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.
       Открытая  подписка на акции акционерного общества не допускается до полной оплаты уставного  капитала. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей. Законом или уставом общества могут быть установлены ограничения числа, суммарной номинальной стоимости акций или максимального числа голосов, принадлежащих одному акционеру.
       Акционерное общество вправе по решению общего собрания акционеров увеличить уставный капитал путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций. Увеличение уставного капитала акционерного общества допускается после его полной оплаты. Увеличение уставного капитала общества для покрытия понесенных им убытков не допускается.
       В случаях, предусмотренных законом  об акционерных обществах, уставом общества может быть установлено преимущественное право акционеров, владеющих простыми (обыкновенными) или иными голосующими акциями, на покупку дополнительно выпускаемых обществом акций.
       Акционерное общество вправе по решению общего собрания акционеров уменьшить уставный капитал путем уменьшения номинальной стоимости акций либо путем покупки части акций в целях сокращения их общего количества. Уменьшение уставного капитала общества допускается после уведомления всех его кредиторов в порядке, определяемом законом об акционерных обществах. При этом кредиторы общества вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Уменьшение уставного капитала акционерного общества путем покупки и погашения части акций допускается, если такая возможность предусмотрена в уставе общества.
       Стоимость чистых активов акционерного общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального уставного капитала, указанной в статье 26 Федерального закона «Об акционерных обществах», общество обязано принять решение о своей ликвидации.
       Если  акционерное общество в разумный срок не примет решение об уменьшении своего уставного капитала или о ликвидации, кредиторы вправе потребовать от общества досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения им убытков. В этих случаях орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом, вправе предъявить в суд требование о ликвидации акционерного общества.
       Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью, т.е не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества. На данный момент размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен составлять не менее 10 тысяч рублей.
       Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации.
       Если  по окончании второго или каждого  последующего финансового года стоимость  чистых активов общества с ограниченной ответственностью окажется меньше уставного  капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации.
       Уменьшение  уставного капитала общества с ограниченной ответственностью допускается после уведомления всех его кредиторов. Последние вправе в этом случае потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Увеличение уставного капитала общества допускается после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.
       Операции  по отражению расчетов с участниками  по вкладам в уставный капитал возникают до регистрации общества ограниченной ответственности, так как на момент регистрации Общества его уставный капитал должен быть оплачен не менее чем на 50%.
       Одновременно  с отражением в учете формирования уставного капитала, на счете 75 формируется дебиторская задолженность каждого из учредителей по внесению вкладов в уставный капитал общества.
       Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации. К нему могут быть открыты субсчета:
       75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»;
       75-2 «Расчеты по выплате доходов».
       Получение вкладов от учредителей отражается записью по дебету счетов учета соответствующих  видов вносимого имущества и  по кредиту счета 75. При поступлении  денег в счет вкладов в уставный капитал дебетуются счета 50, 51, 52. Если задолженность по вкладу погашается передачей материалов, то запись делается по дебету счета 10. В случае внесения вклада капитальными вложениями дебетуется счет 08, а ценными бумагами – 58.
       Если  кто-либо из учредителей не внес причитающийся с него вклад до конца первого года с момента государственной регистрации общества, оно должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала, зарегистрировав это уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации. Второй вариант конечно же нежелателен, особенно если эта деятельность осуществляется успешно. Поэтому чаще используют первый вариант.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.