На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экспорт и импорт Молдавии со странами Европы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 

Факультет Экономический
Кафедра Региональной экономики  и географии
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
На  тему: «Экспорт и импорт Молдавии со странами Европы»
 
Студент: Ким Дарья Валерьевна
Электронный адрес Kim_Daria@mail.ru
Группа ЭУ-101
Страна: Россия
 
Научный руководитель: к.г.н., ст. преп. Новик А.Н.
 
 
Зав. кафедрой:
к.г.н., доц. Холина В.Н.
 
 
Москва 2010
 
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие внешней торговли. Статистика. Системы учета. Современная мировая торговля и тенденции ее развития………..………..5
      Внешняя торговля: основные понятия…………………………..........5
      Статистика внешней торговли……………………………...................6
      Системы учета экспортно-импортных операций………...…………..7
      Современная мировая торговля. Основные тенденции…………….8
Глава 2. Анализ экспорта и импорта Молдавии, 2008 год……………….11
2.1. Экспорт………… ……………………………………………………….11
2.2. Импорт………….…………………………………………………..........13
Глава 3. Анализ динамики экспорта и импорта, 2006-2008 гг.…………..16
3.1. Динамика экспорта…………………………………………………...16
3.2. Динамика импорта…………………………………………………...….18
Заключение……………………………………………………………….….20
Список  литературы………………………………………………………....22
Приложения………………………………………………………………….23 

 

                                       Введение

     На протяжении нескольких тысячелетий, со времени зарождения цивилизаций, вывоз товаров в зарубежные страны в обмен на иноземные товары являлся неотъемлемой чертой мирового хозяйства. Появившись в глубокой древности, внешняя торговля содействовала росту товарного производства и товарно-денежных отношений в докапиталистических формациях. В рабовладельческую и феодальную эпохи, когда производство носило в основном натуральный характер, внешняя торговля охватывала незначительную часть продуктов производства и обслуживала преимущественно личное потребление господствующих классов. В период разложения феодализма развитие внешней торговли и зарождение мирового рынка (XVI-XVIII вв.) способствовали утверждению капиталистического способа производства. Наиболее широкое развитие внешняя торговля получила в эпоху капитализма, особенно на стадии крупной машинной промышленности.

     Внешняя торговля на современном этапе - наиболее развитая форма международных экономических отношений. Внешняя, или международная, торговля представляет собой обмен товарами и услугами между разными странами, связанный с всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции.
     Таким образом, актуальность затронутой темы очевидна, так как заинтересованность отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на международных рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья развивающихся стран.
     Целью работы является анализ показателей внешней торговли (экспорта и импорта) Молдавии со странами Европы за 2006-2008 годы, выявление закономерностей, попытка их объяснения, а также оценка их изменений (динамика).
     В связи с поставленной целью конкретными  задачами исследования стали:
     - получение знаний по выбранной  теме (понятие внешней торговли, статистика, системы учета);
     - анализ статистических данных экспорта и импорта Молдавии со странами Европы;
     - ранжирование стран – торговых партнеров Молдавии в зависимости от объема внешнеторговых показателей;
     - построение картосхем на основе  проведенного ранжирования;
     - анализ динамики экспорта и импорта Молдавии, 2006-2008 гг.
       Анализ проводился на основании статистических материалов за 2006-2008 годы с использованием литературных и интернет-источников по вопросам внешней торговли. В ходе работы были задействованы статистические данные и их интерпретация в виде графиков по каждому показателю. Руководствуясь наглядными построениями, предполагается сделать выводы о значении и изменении выбранного показателя. Благодаря демонстрационному материалу в виде карт произведен необходимый анализ, отображающий значения экспорта и импорта за 2006-2008 годы, а также динамику внешнеторговых показателей.
 

     Глава 1. Понятие внешней торговли. Статистика. Системы учета. Современная мировая торговля и тенденции ее развития.
      Внешняя торговля: основные понятия
Торговля  между народами всегда имела большое  хозяйственное и политическое значение. Через торговлю народы обменивались товарами, продавая произведения своего труда и покупая необходимые  для себя сырье и изделия. Купцы  часто были первыми политическими агентами государств. Особенно сильное развитие получила внешняя торговля в период капитализма. Со второй половины XX века, когда международный обмен по определению  французского экономиста М. Пебро приобретает «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, еще больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Ее экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг Тайвань. Однако к середине 90-х годов США вновь выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности.
     Внешняя торговля разных стран в своей совокупности представляет собой международную торговлю. Характер, уровень развития и значение внешней торговли определяются соответствующим способом производства. В основе внешней торговли лежит международное разделение труда.
     Внешняя торговля состоит из импорта (ввоза) и экспорта (вывоза) товаров. Для оценки международной торговли анализируется либо суммарный объем экспорта, импорта, либо внешнеторговый оборот страны, который рассчитывается путем суммирования экспорта и импорта.
     Экспорт  товаров означает, что их реализация происходит на внешнем рынке. Экономическая эффективность экспорта определяется тем, что данная страна вывозит ту продукцию, издержки производства которой ниже мировых. Размер выигрыша при этом зависит от соотношения национальных и мировых цен данного товара, от производительности труда в странах, участвующих в международном обороте данного товара в целом.
     При импорте страна приобретает товары, производство которых в настоящее  время экономически невыгодно, т.е. покупаются изделия с меньшими затратами, чем затрачивается на производство данной продукции внутри страны. При подсчете эффективности внешней торговли определяется тот экономический выигрыш, который получает данная страна из-за быстрого удовлетворения своих потребностей в определенных товарах за счет импорта и высвобождения ресурсов, затрачиваемых на производство подобных товаров в стране.
      Статистика внешней торговли
     Существуют  различные источники информации о внешней торговле зарубежных стран  и международных организаций. Эти  источники дают нам исчерпывающую информацию о статистике внешней торговли, экспорте и импорте, индексах внешнеторгового оборота, структуре импорта и экспорта и других показателей. Эти публикации очень разнообразны, но несут в себе, по сути, довольно сходную информацию, которая представлена в разных публикациях в той форме, которая соответствует данному государству. Статистические издания позволяют нам оценить внешнеэкономические связи стран, их географическую структуру и вовлечённость в мировую торговлю.
     В настоящее время в большинстве стран мира налажен регулярный выпуск официальных статистических справочников по внешней торговле различной периодизации (месячной, квартальной, годовой). Эти справочники издаются, как правило, государственными учреждениями (что в целом повышает доверие к публикуемым данным) и содержат достаточно широкий круг показателей, позволяющих судить о развитии внешнеэкономических связей и географической структуре и т. п. 
Составляются статистические издания, как правило, на национальных языках, но часто с переводом на английский и французский языки. Справочники ООН и других международных организаций содержат обобщающую информацию по странам и регионам на основе данных национальной статистики, которая регулярно публикуется на английском и французском языках.

      Системы учета экспортно-импортных операций
     В международной статистической практике различают две системы учета экспортно-импортных операций - специальную и общую. При специальной системе учета в импорт включаются товары, предназначенные для потребления внутри страны, а в экспорт — товары, произведенные, добытые, выращенные или переработанные в ней. Общая торговля распространяется на все коммерческие операции по ввозу и вывозу, включая в себя операции по реэкспорту. 
Различие между двумя системами состоит в основном в определении момента учета этих операций: при общей системе учета внешней торговли регистрация экспорта и импорта производится в то время, когда товар пересекает государственную границу, а при специальной — когда он проходит через таможенную границу страны. 
Это различие имеет особый смысл для товаров, которые проходят через свободные таможенные зоны и свободные склады, являющиеся частью территории государства, где товары находятся вне таможенной территории и не подлежат таможенному контролю. Товары, поступающие из свободных таможенных зон и свободных складов, учитываются в статистике внешней торговли по специальной системе торговли (специальный импорт) только после того, как они выпущены из пределов свободных таможенных зон и свободных складов в свободное обращение.

     Специальный экспорт аналогично включает товары, произведенные, добытые, выраженные или переработанные в стране, а также товары, ввезенные первоначально как специальный импорт. 
Общая система при импорте, таким образом, учитывает весь объем ввоза иностранных товаров, в том числе ввезенные в свободные таможенные зоны и помещенные на свободные склады в момент ввоза, даже если эти товары поступят в свободное обращение позднее. 
В экспорте при общей системе учета, помимо товаров, охватываемых специальным экспортом, подлежат учету товары, которые были декларированы для ввоза в свободные таможенные зоны и свободные склады, однако впоследствии были реэкспортированы. 
Статистическая комиссия ООН рекомендует использовать общую систему торговли.

      Современная мировая торговля. Основные тенденции
     В современной международной торговле ведущую роль играют промышленно развитые страны Северной Америки и Западной Европы, Япония, Израиль, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. На эти страны приходится значительная часть мирового производства товаров и услуг и большая часть выпуска товаров массового производства. Около 80% экспорта из промышленно развитых стран направляется на рынки других промышленно развитых стран; более 70% экспорта из развивающихся стран также поступает на рынки развитых стран. Очень крупные страны удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет внутреннего производства. В странах со средним по численности населением объем внешней торговли составляет от 10% до 20% совокупного производства (т.е. стоимости валового национального продукта); в малых странах этот показатель достигает 40%. Объем внешней торговли развивающийся страны зависит от того, специализируется ли она на экспорте отдельного товара или пытается развивать многоотраслевое хозяйство.
     В международной торговле на современном этапе можно выделить следующие тенденции:
    Глобализация международной торговли.
     Эта тенденция проявляется в формировании глобального экспортно-импортного мирового рынка товаров и услуг, в устойчивом росте объемов международных финансовых, инвестиционных и инновационных экспортно-импортных потоков при одновременной их усиливающейся взаимосвязи и взаимозависимости. Основными чертами глобализации международной торговли являются интеграция (межгосударственное регулирование экономической взаимозависимости, формирование регионального хозяйственного комплекса со структурой и пропорциями, обращенными на потребности региона в целом), рост темпов международной торговли и международного движения капитала, транснационализация и корпоративность1 мирового экспорта, дальнейшая унификация правил и норм международной торговли2.
    б) Возрастание роли научно-технического прогресса и электронных технологий.
     Влияние научно-технического прогресса на международную  торговлю ведет к изменению структуры мировой торговли и изменению способов ведения внешнеторговой деятельности. В XIX веке в международной торговле преобладали сырье, продовольствие и текстильные изделия. В современных условиях, в связи с углублением международной специализации и кооперации, прежде всего в сфере промышленности, в товарной структуре международной торговли существенно возросла доля готовых промышленных товаров, особенно машин и оборудования. В настоящее время изменение структуры мировой торговли также проявляется в увеличении доли наукоемкой продукции и доли электронного и телекоммуникационного оборудования на мировом рынке. Что касается изменения способов ведения бизнеса в международной торговле, то необходимо отметить появление новой организационной формы торговли - электронной торговли или электронной коммерции, которая стала возможной с появлением глобальной сети интернет.
    в) Доминирующая роль информационного продукта.
     Глобализация международной торговли повлекла за собой естественную потребность в обмене информацией. Это связано, в первую очередь, с тем, что происходит формирование информационного общества, когда обладание информацией определяет способность компании реагировать на быстрые изменения во внутренней и особенно внешней среде.
     Следует отметить, что рассмотренные основные тенденции современной международной торговли взаимосвязаны и взаимообусловлены. Глобализация ведет к повышению роли внешнего фактора в деятельности предприятий и фирм, что в свою очередь обуславливает необходимость свободного и быстрого получения информации о конъюнктуре мирового рынка. А развитие научно-технического прогресса, с одной стороны, позволяет осуществить доступ к информации, быстро и с наименьшими затратами заключить контракт, а с другой стороны, является одним из факторов взаимозависимости стран. 
 

 

     Глава 2. Анализ экспорта и импорта Молдавии,
     2008 год
     Молдавия - государство на юго-востоке Европы. Существующие проблемы в бюджетной сфере страны, в экономике и наличие территориальных конфликтов явились причиной отставания Молдавии в развитии от стран Европы. Будучи одной из самых бедных европейских стран, Молдавия, тем не менее, стремится к укреплению своих позиций на международном рынке товаров и услуг, в том числе во внешней торговле со странами Европы.
     2.1. Экспорт
     В результате ранжирования статистических данных экспорта Молдавии за 2008 год было выяснено, что вывоз молдавских товаров осуществляется главным образом в страны Восточной Европы - Россию, Румынию, Украину, а также Италию (100000-350000 тыс. долл.). Главные статьи экспорта: продукция пищевой промышленности, алкогольные и безалкогольные напитки, табак. Подобная товарная структура экспорта Молдавии остается неизменной на протяжении многих лет. В Молдавии хороший климат и земельные угодья, но нет минеральных ресурсов. Поэтому экономика страны завязана на сельском хозяйстве. Мягкий климат и плодородные почвы позволяют выращивать большое число культур. Молдавия - крупный производитель винограда и продуктов виноделия. Ее фруктовые сады приносят большие урожаи слив, абрикосов, вишни и персиков. Выращивание фруктов сконцентрировано на севере, в центральных районах и в долине Днестра. Важной коммерческой культурой является табак. В стране повсеместно выращивается сахарная свекла, которая дает сырье для многочисленных сахарных заводов. Выращивается подсолнечник, повсеместно высеваются кукуруза и пшеница; они потребляются на внутреннем рынке, идут на фураж и экспортируются. Производство мяса составляет менее половины общего объема сельскохозяйственного производства. Около половины мясопродуктов приходится на долю свинины, далее следуют говядина, мясо птицы, баранина.
     Свыше 2/3 его объема экспорта в Россию, Украину и Румынию занимают вино и коньяки, значительные объемы приходятся также на свежую и консервированную плодоовощную продукцию, натуральные соки, табачные изделия. В России реализуется 80-85% экспортируемой Молдавией алкогольной продукции и порядка 70% овощей и фруктов.
     Экспорт в страны ЕС кардинально отличается от экспорта в страны СНГ, т.к. основная статья молдавского экспорта в Европу – это обработанные полуфабрикаты с малой добавленной стоимостью.
     Группу стран с объемом молдавского экспорта в 20000-100000 тыс. долл. составили преимущественно страны Восточной и Центральной Европы. Основными статьями экспорта Молдавии в Беларусь, Германию, Польшу, Великобританию, Швейцарию, Болгарию и Францию по-прежнему остаются сельскохозяйственные товары: преимущественно вино, коньяки, натуральные соки, а также табачные изделия. Великобритания и Франция закупают преимущественно благородные сорта винограда для дальнейшего изготовления марочных вин.
     В число стран с величиной молдавского экспорта 8000-20000 тыс. долл. вошли в большинстве страны Южной и Восточной Европы. В товарной структуре экспорта Молдавии с Венгрией, Швецией, Бельгией, Грецией, Австрией, Сербией, Нидерландами и Литвой преобладают сельскохозяйственные продукты (в первую очередь вина и табак), а также ткани, машины и химическая продукция.
     В число стран с относительно низкими показателями величины экспорта Молдавии (1000-8000 тыс. долл.) вошли Словакия, Чехия, Латвия, Эстония, Сан-Марино, Словения, Македония и Испания. Связано это, прежде всего, с тем, что, являясь производителями сельскохозяйственной продукции, большинство стран данной группы не нуждается в дополнительном импорте сельхозпродуктов, а другие (Латвия, Эстония) приобретают их у ближайших соседей.
     В группу стран с наименьшим количеством ввозимых из Молдавии товаров (0-1000 тыс. долл.) вошли Албания, Кипр, Португалия, Хорватия, Ирландия, Финляндия, Дания, Босния и Герцеговина, Люксембург. Находясь преимущественно территориально далеко от Молдавии (страны Скандинавского полуострова, запад Пиренейского полуострова, Исландия, Ирландия), эти страны приобретают на свой рынок наименьшее количество товара молдавского происхождения. Здесь основные статьи экспорта Молдавии – это алкогольные и безалкогольные напитки, табак и ткани.
     Таким образом, согласно полученным результатам, доля пяти крупнейших европейских стран-импортеров молдавских продуктов составила 74% всех экспортируемых Молдавией товаров, в то время как на остальные 35 государств приходится лишь 26%.
     2.2. Импорт
     Группу  крупнейших стран-экспортеров товаров в Молдавию (200000-850000 тыс. долл.)  составили Украина, Россия, Румыния, Германия и Италия. Доля этих стран в 2008 году составила 72% от общего объема ввозимых продуктов из стран Европы. Молдавия является импортером промышленного сырья, промышленных товаров и топлива. Главные статьи импорта - нефть, природный газ, уголь, машины, продовольствие. Молдавский импорт из РФ представлен почти исключительно энергоресурсами: свыше 70% их потребления республикой покрывается за счет российских поставок. Молдавия импортирует также из РФ продовольственные товары, напитки и табак, машины, аппараты, электрооборудование, химическую продукцию.
     Основные статьи импорта из Украины и Румынии – электроэнергия и энергоресурсы. Италия является экспортером виноматериала3.
     Во вторую группу стран по количеству импортируемой в Молдавию продукции (50000-200000 тыс. долл.) вошли Беларусь, Польша и Франция, Австрия, Венгрия, Великобритания и Чехия. Белоруссия является главным поставщиком сахара в Молдавию, Польша экспортирует мясо и мясопродукты, а Франция – машины и оборудование, Венгрия и Чехия - продукцию пищевой промышленности.
     В число стран со средними значениями в импорте Молдавии (20000-50000 тыс. долл.) вошли преимущественно страны Южной и Центральной Европы. Нидерланды специализируются на экспорте в Молдавию продукции машиностроения, химической промышленности; Испания является экспортером виноматериала; Швейцария -  продуктов химической и фармацевтической промышленности; Греция - полуобработанной минеральной продукции, цемента и очищенной нефтяной продукции; Швеция, Финляндия и Словакия - продукции машиностроения и металлообработки, а также продукции деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Основными статьями экспорта Болгарии и Бельгии в Молдавию является продукция машиностроения.
     Небольшую долю импорта Молдавии (5000-20000 тыс. долл.) в 2008 году составили Литва, Дания, Словения, Норвегия, Сербия, Латвия, Португалия, Исландия и Ирландия.
     Большинство стран специализируютя на поставках в Молдавию товаров производственного машиностроения; Литва и Дания экспортируют молочные продукты, а Норвегия – минеральные удобрения.
     Наименьшую среди стран Европы долю молдавского импорта (0-5000 тыс. долл.) составили Эстония, Хорватия, Босния и Герцеговина, Кипр, Македония, Люксембург, Лихтенштейн, Албания и Мальта. Объясняется это тем, что большинство этих стран расположены далеко от Молдавии; высокие транспортные и таможенные издержки способствуют увеличению цен и, следовательно, ввоз товаров из этих стран экономически невыгоден. 

 

     Глава 3. Анализ динамики экспорта и импорта Молдавии, 2006-2008 гг.
     3.1. Динамика экспорта
     В результате ранжирования показателей  динамики экспорта Молдавии за 2006-2008 годы были выявлены страны с наибольшими  показателями динамики экспорта Молдавии (20000-200000 тыс. долл.): Румыния, Россия, Италия, Швейцария, Великобритания. Очевидно, что страны-лидеры в 2008 году в импорте молдавских товаров в сравнении с 2006 годом остались неизменными. Однако Румыния опередила Россию по количеству ввозимых из Молдавии товаров, тем самым заняв первое место по этому показателю. Но не все страны увеличили объем торговли с Молдавией. Например, доля России в общем объеме молдавского экспорта сократилась с 33,4% до 19,8%, однако в связи с повышением уровня цен и инфляцией доля России в экспорте Молдавии в денежном выражении увеличилась.
     Также сокращение молдавского экспорта в Россию обусловлено действием запрета на поставки винодельческой, растениеводческой, животноводческой продукции. Недовольная качеством молдавских вин, Россия в середине 2006 года ввела запрет на ввоз вин из Молдавии – «санитарное винное эмбарго». И хотя на показателях 2006 года этот запрет практически не отразился, следующие 2 года можно наблюдать некоторое сокращение величины экспорта вин в Россию.
     Группу стран с показателями динамики экспорта Молдавии в 8000-20000 тыс. долл. составили Беларусь, Польша, Украина, Германия, Швеция, Болгария и Сербия. Являясь ближайшими соседями Молдавии, а также нуждаясь в продукции сельского хозяйства, эти страны в 2008 году значительно увеличили импорт продуктов молдавского происхождения в сравнении с 2006 годом.
     В Нидерландах, Венгрии, Греции, Сан-Марино и Македонии также можно наблюдать увеличение импорта молдавских товаров (1000-8000 тыс. долл.). Важно отметить увеличение экспорта Молдавией товаров в страны ЕС. Связано это со вступившими в силу  1 марта 2008 года Автономными Торговыми Преференциями — соглашением, которое предоставляет молдавским товарам, отвечающим европейским стандартам качества, свободный доступ на рынок Европейского Союза. Экономические агенты Молдавии могут экспортировать свой товар в страны ЕС без таможенных пошлин. Соглашение включает в себя более 10 тысяч наименований — почти все промышленные и сельскохозяйственные товары из Ассортимента товаров ЕС.
     Группу  стран с минимальными положительными показателями динамики экспорта Молдавии (0-1000 тыс. долл.) составили Хорватия, Финляндия, Босния и Герцеговина, Словения, Ирландия, Албания и Дания. Географическая отдаленность этих стран относительно Молдавии, высокие издержки (транспортные расходы, таможенные пошлины), а также наличие собственных ресурсов явились причиной столь небольшого увеличения объема ввозимой из Молдавии продукции.
     Путем ранжирования также были определены страны с наибольшим снижением объема в экспорте Молдавии, т.е. с отрицательной динамикой (-4000-0 тыс. долл.): Люксембург, Португалия, Эстония, Чехия, Литва, Кипр, Австрия, Латвия, Франция, Бельгия, Испания, Словакия.
     Подобная ситуация, прежде всего, связана с изменением направления торговой политики Молдавии в сторону укрепления торговых отношений с Россией и странами СНГ. Пытаясь как можно прочнее закрепиться на рынках бывших советских республик (в частности России4, Украины и Белоруссии), а также на рынках своих ближайших соседей (Румыния, Болгария), Молдавия поставляет все меньше своей продукции в страны юго-западной Европы и в страны Прибалтики.
     3.2. Динамика импорта
     В результате ранжирования показателей  динамики импорта Молдавии за 2006-2008 годы были выявлены страны с наибольшими  показателями динамики импорта (100000-350000 тыс. долл.): Украина, Россия, Румыния, Германия, Беларусь и Италия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.