На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Источники европейского права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛЛИАЛ) 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

По  дисциплине: «Европейское право». 

Тема: «Источники европейского права».
                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   ВЫПОЛНИЛА:                                                                                ПРОВЕРИЛА:                                                                                                                                                                                                           
                         Чеплыгина О.С.                                                                                  д.и.н., профессор
                         Группа ЮГП сл-81                                                                             Мороз Е.В.
                         Заочная форма                                                                                  
                         обучения   
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011 г 

   

     План:
     1. Учредительные  договоры как источники первичного права……………3
     2. Источники вторичного права………………………………………………...5
     3. Охарактеризуйте  основные виды  преюдициальных запросов…………..8
     Список литературы…………………………..…………………………………10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Учредительные  договоры как источники  первичного права. 

     Первичное право - источники, имеющие основополагающий характер в правовой системе и  обладающие высшей юридической силой.
     Как известно, основным источником права  в государствах является конституция, в соответствии с которой принимаются  другие законы, нормативные акты. В Европейском Союзе функции конституции выполняют учредительные договоры.
     В рамках Европейского Союза данные источники  по своей форме являются международными договорами, которые подписаны и  ратифицированы всеми государствами-членами  и для своего изменения, по общему правилу, нуждаются в согласии каждого из них.
     Первым  договором, с которого началось формирование первичного права, послужил в данное время уже не действующий Договор  о ЕОУС 1951 г. А так же это учредительные  документы (договоры) организации: Договор об учреждении Европейского сообщества 1957 г., Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии 1957 г. и Договор о Европейском Союзе 1992 г [2,79]. Все три договора связывают одни и те же страны.
     К «учредительным договорам в широком смысле» обычно относят все перечисленные выше акты, а также международные договоры изменяющие и дополняющие их(«ревизионные» договоры): Брюссельский договор, учреждающий единый Совет и единую Комиссию европейских сообществ (Договор о слиянии) 1965 г., Бюджетный договор 1970 г., Бюджетный договор 1975 г., Единый европейский акт 1986 г., Амстердамский договор об изменении Договора о Европейском Союзе, договоров, учреждающих европейские сообщества и ряда связанных с ними актов 1997 г. На Конференции государств-членов, завершившейся 11 декабря 2000 г. в г. Ницца, были одобрены очередные изменения в учредительные договоры Союза (Ниццкий договор 2001 г.). Эти изменения были окончательно оформлены 14.02.2001г.
     Составной частью первичного права Союза выступают договоры о присоединении новых государств-членов: договор 1972 г. о присоединении Великобритании, Дании и Ирландии; договор 1980 г. о присоединении Греции, договор 1985 г. о присоединении Испании и Португалии и договор 2003 г., на основании которого членами Союза стали 10 стран Восточной Европы и Средиземноморья [2, 94].
     К каждому из договоров о присоединении  прилагается специальный документ («акт об условиях присоединения»), который  устанавливает сроки и процедуру  постепенной интеграции новых стран в экономическую и правовую систему Союза.
     К актам об условиях присоединения, в  свою очередь, приложены многочисленные протоколы и приложения, являющиеся их составной частью (подобно тому, как сами эти акты являются частью договоров о присоединении).
     В декабре 2008 года был подписан ревизионный договор – Лиссобонский договор[3,265]. Вступил в силу 1 декабря 2009 года.
     Большинство норм упомянутой группы источников первичного права имеют переходный характер и со временем утрачивает силу. Однако среди них есть и такие, которые рассчитаны на постоянное применение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Источники вторичного  права. 

     К актам вторичного права относятся  акты, издаваемые институтами Союза, а также международные договоры Союза и соглашения, заключённые  в рамках ЕС его государствами-членами.
     Суммарная характеристика актов вторичного права  дана в ст. 249 Договора о Сообществе. К их числу отнесены регламенты, директивы и решения.
     Основные  методы построения правовой системы  ЕС: метод унификации и метод гармонизации.
     Метод унификации предполагает издание сообществом нормативного акта прямого действия, который заменяет акты внутригосударственного права, ранее регулирующих определённую область общественных отношений. Иными словами метод унификации предполагает создание единого правового режима в соответствующей области экономики, транспорта, культуры и т.д.
     Вторым  методом, определяющим правотворческую  деятельность институтов ЕС, является метод гармонизации. Гармонизация также  имеет своей целью установление единых правовых норм, регулирующих определённые экономические и иные отношения на всей территории ЕС. В отличие от унификации, гармонизация более гибкий метод. Суть гармонизации заключается в установлении ЕС правил, направленных на сближения положений законодательных актов государств-членов в определённой области. Последние затем приводят свою нормативную базу в соответствии с гармонизирующим документом, закрепляют содержащиеся в нём правила в национальных законах, других правовых актов, самостоятельно определяя способ и формы включения в национальную правовую систему гармонизированных норм.
     Регламент является нормативно-правовым актом  общего характера, который во всех своих  элементах обязателен для всех субъектов  права ЕС и является актом прямого  действия. Он подлежит применению властями и судебными учреждениями всех государств-членов независимо от того, выступало ли данное государство за их принятие или нет. Все регламенты (нередко в литературе они именуются законодательными актами) подлежат обязательной публикации в Официальном вестнике ЕС. Они вступают в силу, если иное не установлено в самом акте, на 20-й день после их опубликования. При публикации сообщается, каким институтом (или институтами) акт принят, какова примененная процедура и все ее участники. Прямое действие регламента непосредственно оговорено в учредительных актах.
     Второй  вид нормативно-правовых актов, издаваемых институтами, — это директивы. Их главное отличие от регламента заключается  в том, что в директиве, как  правило, указываются цели и результаты, которые должны быть достигнуты применением этого акта, однако национальным властям предоставляется право самим определять, в какой форме или посредством каких процедур и механизмов эти цели могут быть достигнуты. Директивы, таким образом, связывают государство только в том, что касается достижения определенных результатов и сроков их достижения. Детальной регламентации они содержать не должны. Наметившаяся было тенденция к детализации директив не получила поддержки. В ходе подготовки Амстердамского договора 1997 г. [1,157] была введена новая квалификационная разновидность этих актов: 1) рамочные директивы и 2) обычные директивы. Первые образуют самостоятельную группу актов, иерархически не подчиненных регламенту. Вторые могут содержать более детальную регламентацию, особенно если они принимаются на основе и во исполнение регламента. В этом случае имеет место иерархическая соподчиненность.
     Одной из сфер, в которой директивы используются особенно широко, является осуществление  мероприятий по гармонизации национального  права. В этом случае указывается, какие именно цели и результаты должны быть достигнуты, с тем чтобы устранить столкновение (коллизию) норм национального права различных государств-членов в той или иной области. Однако при этом не указывается, каким образом эта цель должна быть достигнута национальными властями.
     Директивы могут быть адресованы как всем государствам — членам Союза, в этом случае они  обязательно публикуются в Официальном  вестнике ЕС, так и отдельным государствам - членам Союза [3,145]. В этом случае достаточна их нотификация. Директивы вступают в силу с даты их опубликования или нотификации, а не с момента истечения срока, установленного для их осуществления. Это особенно важно иметь в виду в связи с краткостью сроков исковой давности по искам об аннулировании.
     Третью группу источников права образуют решения. Их отличительная особенность заключается в том, что это акты индивидуального, а не общего характера. Они обязательны для своих адресатов во всех своих составных частях. Впрочем, практика знает и некоторые исключения, устанавливаемые рамочными решениями. Решения обязательны для тех субъектов европейского права, коим они адресованы. Адресатом не обязательно должно выступать государство. Это могут быть определенные институты, те или иные категории юридических лиц либо даже отдельные юридические лица. Решения нотифицируются (сообщаются) тем субъектам европейского права, которых они непосредственно касаются и которые выступают в качестве исполнителей соответствующих предписаний.
     Правом  издания нормативно-правовых актов ЕС пользуются Совет, Совет, действующий совместно с Европейским парламентом, Комиссия, а также Европейский центральный банк в пределах своей специальной компетенции.
     Статья 249 Договора о Сообществе предусматривает  возможность принятия еще двух видов  правовых документов - это рекомендации и заключения. Однако они не являются нормативно-правовыми актами и не имеют обязательной юридической силы [1, 267].
     Нормативно-правовые акты Сообществ образуют основную и  наиболее многочисленную часть источников европейского права.
     Очень многие регламенты и директивы ЕС касаются чисто технических вопросов и никак не затрагивают основы регулирования общественных отношений  в национальных суверенных государствах — членах Европейского Союза.
     Другая  часть вторичного права – нормативные договоры, которые в зависимости от субъектов их заключающих, подразделяются на три вида:
           1) Соглашения Европейского Союза  с третьими странами.
           2) Дополнительные конвенции между  государствами-членами.
           3) Межинституционные соглашения – нормативные договоры, заключаемые институтами Союза в целях уточнения и дополнения отдельных положений учредительных документов. Межинституционные соглашения чаще всего носят трехсторонний характер, связывают три политических института: Европейский парламент, Совет и Комиссию[4,59]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3. Охарактеризуйте  основные виды  преюдициальных запросов. 

     Преюдициальные  запросы (ст. 234 «Договор о европейском  Союзе») — это обращения судебных органов государств-членов, которые  в процессе рассмотрения дел сталкиваются с трудностями в толковании или применении права Сообщества. Эти запросы в настоящее время адресуются Суду Европейских сообществ и образуют его косвенную (или преюдициальную) юрисдикцию, которая составляет почти половину всех разрешаемых им дел. Правом на обращение в Суд Европейских сообществ с преюдициальным запросом в настоящее время обладают юрисдикционны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.