На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Геополитическое положение России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Сибирский  государственный Индустриальный Университет» 
 

Кафедра экономики и управления горным производством 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«Геополитическое  положение России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка гр. ЭУГ-102
Янина Л.А. 
 

Проверила:
Черникова Оксана Петровна,
к.э.н., доцент. 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011 г.
Содержание 

Введение …………………………………………………………………………3
    Геополитическое положение России…………………………………….4                              
    Стратегические альтернативы России…………………………………...8
    Роль и место России в современном мире……………………………...12
      Экспорт и импорт в России………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………23
Литература……………………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Распад  в конце 1991 года самого крупного по территории государства в мире способствовал  образованию "черной дыры" в самом  центре Евразии. Это было похоже на то, как если бы центральную и  важную в геополитическом смысле часть суши стерли с карты земли. Для Америки эта новая и  ставящая в тупик геополитическая  ситуация представляет серьезный вызов. Понятно, что незамедлительная ответная задача заключалась в уменьшении возможности возникновения политической анархии либо возрождения враждебной диктатуры в распадающемся государстве, все ещё обладающем мощным ядерным  арсеналом.  
     Крах  Советского Союза стал заключительным этапом постепенного распада мощного  китайско-советского коммунистического  блока, который за короткий промежуток времени сравнялся, а в некоторых  зонах даже превзошел границы  владений Чингисхана. Однако в геополитическом плане ещё более значительным событием явился развал многовековой, с центром правления в Москве, великой Российской державы. Распад этой империи был ускорен общим социально-экономическим и политическим крахом советской системы, хотя большая часть ее болезней оставалась затушеванной почти до самого конца благодаря системе секретности и самоизоляции. Поэтому мир был ошеломлен кажущейся быстротой саморазрушения Советского Союза.
     Актуальность  темы заключается в том, что геополитика  понимается как инструмент, который  используется при разработке внешней  политики России и позволяет учесть географический, демографический, экологический  и некоторые другие факторы. Такой  инструмент также весьма полезен  при построении иерархии целей и приоритетов внешней политики, при определении стратегического потенциала, а также глобальных, региональных и национальных интересов России.
     Одной из главных проблем геополитики  является изучение сферы отношений между государствами по поводу контроля над территорией. А так как Россия - страна занимающая 1/6 часть всей суши, то есть 17075,4 тысячи квадратных километров просто не может остаться в стороне от международных отношений. 
 

    Геополитическое положение России
 
     Вся история Российского государства  связана с изменениями ее территории и административно-территориального устройства. С начала XVII в. и вплоть до Октябрьской революции 1917 г. основной административно-территориальной единицей была губерния. Петр I в 1708 г. учредил 8 губерний, затем их число неуклонно возрастало. В начале XX в. Россия уже была разделена 97 губерний и областей, которые с свою очередь делились на уезды и волости.
     С 1922 по 1991 г. Россия (РСФСР) входила в  состав СССР как одна из союзных  республик и имела в своем  составе края, области, автономные республики, автономные области, автономные (национальные) округа.
     В настоящее время России  включает 89 регионов – субъектов федерации.  Среди них республики, края, области, автономные округа одна автономная область и два города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург). Эти регионы резко различаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу (в тысячи раз). Но все они принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый  правовой статус субъекта РФ.
     Каждый  регион делится на административные районы. Кроме того, административно-территориальное  деление включает города, городские  районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. На 1 января 1999 г. в России было:
      21 республика;
      6 краев;
      49 областей;
      2 города федерального значения;
      1 автономная область;
      10 автономных округов;
      1867 районов;
      1091 город;
      329 городских районов (округов);
      1922 поселка городского типа;
      24 444 сельские администрации
 
     В  мае 2000 г. на территории России образовано сем федеральных округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Во главе федерального округа стоит полномочный представитель Президента РФ. Федеральные округа, не затрагивая основное (конституциональное) административно-территориальное деление, явление формой укрепления вертикали государственной власти.
     На  геополитическое положение современной  России оказывает внутриполитический и внешний кризис и изменение  отношений на мировой арене. Большое значение имеет распад Советского Союза и системы социализма. Время, прошедшее с момента фактического развала СССР, по меркам истории слишком мало. Поэтому границы России нельзя пока считать окончательно определившимися. Геополитическое положение РФ еще неопределеннее: политическая система, характер международных отношений, положение в геополитическом пространстве бывшего СССР ее очень зыбки.
     Крах  Российской империи создал вакуум силы в самом центре Евразии. Слабость и замешательство были присущи не только новым, получившим независимость  государствам, но и самой России: потрясение породило серьезный кризис всей системы, особенно когда политический переворот дополнился попыткой разрушить старую социально-экономическую модель советского общества. Травма нации усугубилась военным вмешательством России в Таджикистане, обусловленным опасениями захвата мусульманами этого нового независимого государства, но в ещё большей степени она была обострена трагическим, кровавым, невероятно дорогим как в политическом, так и в экономическом плане вторжением России в Чечню. Самым болезненным в этой ситуации является осознание того, что авторитет России на международной арене в значительной степени подорван; прежде одна из двух ведущих мировых сверхдержав в настоящее время в политических кругах многими оценивается просто как региональная держава "третьего мира", хотя по-прежнему и обладающая значительным, но все более и более устаревающим ядерным арсеналом. 
 
 
 

       

     Не  только кризис внутри страны и потеря международного статуса мучительно тревожат Россию, особенно представителей русской политической элиты, но и  геополитическое положение России, также оказавшееся неблагоприятным. На Западе вследствие процесса распада Советского Союза границы России существенно изменились в неблагоприятную для нее сторону, а сфера ее геополитического влияния серьезно сократилась (см. карту XIV). Прибалтийские государства находились под контролем России с 1700-х годов, и потеря таких портов, как Рига и Таллинн, сделала доступ России к Балтийскому морю более ограниченным, причем в зонах, где оно зимой замерзает. Хотя Москва и сумела сохранить политическое главенствующее положение в новой, получившей официальный статус независимости, но в высшей степени русифицированной Беларуси, однако ещё далеко не ясно, не одержит ли в конечном счете и здесь верх националистическая инфекция. А за границами бывшего Советского Союза крах Организации Варшавского договора означал, что бывшие сателлиты Центральной Европы, среди которых на первое место выдвинулась Польша, быстрыми темпами склоняются в сторону НАТО и Европейского Союза.
     Короче  говоря, Россия, являвшаяся до недавнего  времени созидателем великой  территориальной державы и лидером  идеологического блока государств-сателлитов, территория которых простиралась до самого центра Европы и даже одно время  до Южно-Китайского моря, превратилась в обеспокоенное национальное государство, не имеющее свободного географического  доступа к внешнему миру и потенциально уязвимое перед лицом ослабляющих  его конфликтов с соседями на западном, южном и восточном флангах. Только непригодные для жизни и недосягаемые северные просторы, почти постоянно скованные льдом и покрытые снегом, представляются безопасными в геополитическом плане.
     На  пороге ХХI века Россия, если она хочет отвечать минимальным условиям цивилизованности, геополитика должна являться неотъемлемой частью общей политики. После распада СССР, Россия потеряла большинство своих союзников, которые считали СССР «большим братом», они разочаровались и не знали, что делать и большинство из них нашли тепло и поддержку в лице Соединенных Штатов, которые не упустят возможности по больнее ударить пока слабую, но гордую Россию. 
 

    Стратегические  альтернативы России
 
     В стратегической перспективе важна  интеграция сил. Перспективы успешной интеграции стран постсоветского пространства во многом зависят и от уровня контактов  между Россией и Казахстаном. Лидеры Украины хорошо понимают, что  с созданием связей Москва — Минск, Москва — Астана она окажется изолированной: на Западе не нужна, а среди своих — чужая. Поэтому они постоянно ищут контакты с первыми лицами Казахстана. Заставляют их идти на это, прежде всего, поиски энергоносителей. Киев ищет в Казахстане нефть и полигоны. Да и исторически экономики этих двух республик были взаимодополняемы. В последние годы специалисты этих стран активно разрабатывали альтернативные, в обход России, пути транспортировки нефти с Тенгизского и Карачаганакского месторождений в Западном Казахстане к Черному морю через Баку и Грузию (порт Супса), а от него — к одесским нефтяным терминалам. Обе стороны видят свои республики в недалеком будущем космическими державами.
     С другой стороны, в казахстанской  нефти заинтересованы не только Украина, но и Запад в целом. Еще в 1997 г. в США была подписана серия соглашений в области нефтедобычи, которые официальная печать Казахстана назвала самыми выгодными соглашениями в области добычи нефти. Казахстанская дипломатия активно действует не только в США, но и в Китае. С ним тоже заключено соглашение о разработке того же Карачаганакского месторождения американо-английскими концернами с транспортировкой нефти в Синьцзянь. Стоимость строительства этого нефтепровода оценивается почти в 10 млрд. долл. Осложняет отношения России и Казахстана и то, что 90% крупнейших уникальных производственных мощностей своей страны лидеры Казахстана продали или передали зарубежным фирмам. Значит, для налаживания сотрудничества в экономической сфере России надо иметь дело... с американскими, английскими, германскими и другими предпринимателями, но не с казахскими. Следующий негативный момент — положение русских в Казахстане. Лидеры России и Казахстана, декларируя о геополитическом сближении, не торопятся претворить его на практике. Вектор развития СНГ был задан в другую сторону. Российское руководство упустило шанс стать центром, ядром, естественным стержнем Содружества.
     Должна  произойти переоценка ценностей, а  не о выбор либо восточного, либо западного пути развития. Проблема России состоит в том, что ей приходится решать еще не дореализованные аспекты модернизации (создания гражданского общества и правового государства, полноценного и самоосознанного гражданина, среднего класса и т.д.) в условиях приспособления к реальностям перехода развитой зоны современного мира на рельсы постмодернистского развития.
     Необходимо  в перспективе концентрировать внимание на поисках собственного пути с национальным обликом в условиях окончания современности и наступления постмодерна, когда западо-центристское понимание и соответственно развитие современного мира уже нельзя считать единственно возможными и единственно состоятельными.
     «Если в начале реформ для России курс на модернизацию означал ориентацию однозначно на «вхождение в Европу», то осознание революционных изменений  в области информационной и телекоммуникационной технологии, полицентричности современного мира, наличия в нем не одного, а многих центров, располагающих необходимыми нам знаниями, технологиями и финансовыми ресурсами, открывает гораздо более широкие возможности приобщения к передовому опыту и интеграции в мировое хозяйство, причем с учетом национальных интересов.
     На  протяжении всей своей истории геополитические  контуры России характеризовались  исключительно высокой подвижностью. Россия испытывала постоянные территориальные  приобретения и потери, но постепенно более или менее ясно вырисовывалась главная тенденция — неуклонное расширение ее геополитического пространства, будь то мирными или силовыми средствами. К концу Х1Х-началу XX в. границы России приобрели, возможно за некоторыми исключениями, свои естественные очертания.»
     Россия  всё время была буфером между  Западом и Востоком и её социальное, политическое и экономическое развитие зависело от отношения с этими  цивилизациями. История диалога  России с Западом знала периоды  сближения и длительные этапы  конфронтации. Но она всегда оглядывалась на Запад и стремилась к созданию того, что сейчас бы мы назвали "единым экономическим пространством". Здесь  можно провести аналогию с США, которые, преодолев громадные расстояния от атлантического побережья до Тихого океана, к концу XIX в. приняли нынешние свои контуры. Сложившийся геополитический расклад открывал перед Россией благоприятные перспективы как для социально-экономического и политического развития, так и для общения в мировом сообществе. Она стала одновременно европейской, азиатской и азиатско-тихоокеанской, континентальной и океанической державой. Поэтому ключевым направлением в политической стратегии России стала установка на стабилизацию геополитического статус-кво, сохранение и закрепление сложившегося баланса мировых сил. И сейчас при всех понесенных потерях Россия остается одновременно европейской, азиатской и азиатско-тихоокеанской, континентальной и океанической державой. «В Европе Россия стала страной, по своему весу и влиянию равной Великобритании или Франции. В Восточной Азии она занимает, во всяком случае в военно-политическом отношении, место, эквивалентное тому, которое занимает, скажем, Китай. При всех очевидных модификациях ситуации и возможных оговорках нельзя забывать, что в современном мире еще никто не отменял роли силы и соответственно военной мощи. С этой точки зрения Россия, стоящая на втором месте в мире по ядерной мощи, способна при необходимости бросить вызов любому противнику как на Востоке, так и на Западе, как на Юге, так и на Севере. На нынешнем этапе в военно-политическом плане только Россия способна противостоять США, претендующим на роль единственной глобальной державы. Со значительной долей уверенности можно сказать, что в большинстве ведущих регионов Москва пока что остается военно-стратегическим тяжеловесом, а с выходом из экономического кризиса этот статус неизбежно укрепится.»
     Необходимо  также отметить, что величие государства  определяется не только наличием в  каждый данный момент сугубо материальных стандартов жизни. Великодержавие того или иного государства «определяется не размером территории и не числом жителей, но способностью народа и его правительства брать на себя бремя великих международных задач и творчески справляться с этими задачами. Великая держава есть та, которая, утверждая свое бытие, свой интерес, свою волю, вносит творческую, устрояющую правовую идею во весь сонм народов, во весь «концерт» народов и держав.
     С данной точки зрения немаловажное значение имеет целый комплекс других параметров, таких как интеллектуальный, духовный, научный, технологический и т.д. вклад  страны в мировое развитие, а также  ее собственный потенциал и творческие возможности в этих сферах. Перспективы  России во всех этих аспектах не столь  проблематичны, как этого хотелось бы противникам (как зарубежным, так  и отечественным) ее великодержавности. При этом нельзя упускать из виду, что  любые крупномасштабные события  и преобразования в России неизменно  оказывали и продолжают оказывать существенное влияние на положение дел во всемирном масштабе.
     Это определяется, прежде всего, тем, что  Россия занимает особое, уникальное положение  в геополитической структуре  современного мира. Достаточно взглянуть  на политическую карту, чтобы убедиться  в том, что уже сам геополитический размах России прямо-таки обрекает ее на статус мировой державы. И на западном, и на восточном, и на южном направлениях внешняя политика России приобретает стратегическое измерение. Особую важность геополитическое положение России в нынешних реальностях приобретает в силу ее близости к некоторым из наиболее опасных очагов и эпицентров национально-территориальных конфликтов. 
 

    Роль  и место России в современном  мире
     Говоря  об экономическом потенциале, следует  констатировать, что роль российской экономики в мировой экономике  не очень нелика. Она не сравнима не только с ролью США, Западной Европы, Японии и Китая, но уступает (или приблизительно равна) роли таких стран, как Бразилия, Индия, Индонезия и ряда других. Так, падение курса рубля (как и его рост) почти не влияет на курсы ведущих мировых валют; котировка акций крупнейших российских компаний мало отражается на состоянии мирового рынка, как на него в сколько-нибудь ощутимой мере не влияет разорение российских банков и предприятий. Вообще положение в России, его ухудшение или улучшение объективно мало затрагивают мировое сообщество. Главное, что способно вызвать озабоченность мирового сообщества с точки зрения воздействия на мир в целом - наличие у России ядерного оружия и другого оружия массового уничтожения (прежде всего, химического), а точнее - возможность утраты контроля над ним. Мировое сообщество не может не проявлять беспокойства относительно возможности такого положения, когда ядерные арсеналы и средства доставки окажутся в руках политических авантюристов, радикалов или международных террористов. Если же исключить ядерное оружие и другое оружие массового уничтожения, то в целом военная роль России в мире также невелика. Падению военного влияния способствовало неумелое проведение военной реформы, упадок воинского духа в ряде частей и подразделений, ослабление технического, финансового обеспечения армии и флота, падение престижа военной профессии. Политическое значение России находится в тесной зависимости от экономического и других названных выше аспектов.
     Таким образом, относительно незначительная объективная роль России в мире конца 90-х годов XX в. - начала первого десятилетия XXI в. не позволяет уповать на то, что по причине ее особого положения весь мир будет помогать ей.
     Действительно, нельзя отрицать того, что определенная помощь со стороны как правительственных, так и неправительственных организаций  ряда западных стран была оказана. Однако она диктовалась соображениями  стратегической безопасности, главным  образом, в смысле контроля над российским оружием массового уничтожения, а также гуманитарными мотивами. Что же касается финансовых займов со стороны международных финансовых организаций и правительств богатых  стран, то они строились и продолжают строиться на чисто коммерческой основе.
     После распада Советского Союза произошло  изменение международного положения  качественного характера. Фактически мир вступил в принципиально  новую полосу истории. Распад Советского Союза означал конец противоборства двух противоположных общественных систем - "капиталистической" и "социалистической". Это противоборство определяло основные черты международного климата на протяжении нескольких десятилетий. Мир  существовал в двухполюсном измерении. Одни полюс был представлен Советским  Союзом и странами-сателлитами, другой - Соединенными Штатами Америки и  их союзниками. Противоборство двух полюсов (двух противоположных общественно-политических систем) накладывало отпечаток на все стороны международных отношений, определяло взаимные отношения всех стран, заставляя их делать выбор между двумя системами.
     Крушение  двухполюсной системы породило надежды  на создание принципиально новой  системы международных отношений, в которой определяющими должны были стать принципы равноправия, сотрудничества, взаимопомощи. Стала популярной идея много-полюсного (или многополярного) мира. Эта идея предусматривает реальный плюрализм в сфере международных отношений, то есть наличие на мировой арене множества самостоятельных центров влияния. Одним из таких центров могла бы стать развитая в экономическом, научно-техническом и иных отношениях Россия. Однако, при всей привлекательности идеи многополюсности, на сегодняшний день она далека от практического осуществления. Следует признать, что сегодня мир все более становится однополюсным. Наиболее мощным центром международного влияния стали Соединенные Штаты Америки. Эта страна с полным основанием может считаться единственной сверхдержавой современного мира. И Япония, и Китай, и даже объединенная Западная Европа уступают США по уровню финансового, промышленного, научно-технического, военного потенциала. Этот потенциал в конечном итоге и определяет колоссальную международную роль Америки, ее влияние на все стороны международных отношений. Под контролем США находятся все крупнейшие международные организации, а в 90-е годы через посредство НАТО США стали вытеснять и такую прежде влиятельную организацию, как ООН.
     Современные отечественные специалисты - политологи и геополитики - единодушны, считая, что сложившийся после распада  СССР мир стал монополярным. Однако они расходятся в том, каким он будет или должен быть в перспективе. Относительно перспектив мирового сообщества имеется несколько точек зрения. Одна из них предполагает, что в недалеком будущем мир все же станет как минимум трехполюсным. Это США, Европейский Союз и Япония. С точки зрения экономического потенциала Япония не так далеко отстает от Америки, а преодоление валютно-экономической разобщенности внутри ЕС также сделает его важным противовесом США.
     Другая  точка зрения наиболее отчетливо  представлена в книге "Основы геополитики" Александра Дугина. Дугин считает, что  в предстоящей перспективе мир  должен вновь стать двухполюсным, обрести новую биполярность. С  позиций, отстаиваемых этим автором, только образование нового полюса во главе  с Россией создаст условия  для действительного противодействия  США и их наиболее верной союзнице Великобритании.
     Из  сложившегося положения вытекают два  важнейших вывода, которые разделяют  многие российские политики и политологи. Во-первых, Россия (как и большинство  стран современного мира) должна стремиться к налаживанию и поддержанию  нормальных, не конфронтационных отношений  с США и без ущерба для своих  национальных интересов по возможности  расширять сотрудничество и взаимодействие в самых разнообразных сферах. Во-вторых, совместно с другими  странами Россия призвана ограничивать всевластие Америки, не допустить того, чтобы решение важнейших международных  вопросов превратились в монопольное  право США и ограниченного  круга их союзников.
     Задача  восстановления России в качестве одного из центров современного мира диктуется  не государственным и национальным честолюбием, не притязаниями на исключительную мировую роль. Это задача жизненной  необходимости, задача самосохранения. Для страны с такими геополитическими характеристиками, какими обладает Россия, вопрос всегда стоял и продолжает стоять так: либо быть одним из центров  мировой цивилизации, либо быть расчлененной на несколько частей и, следовательно, сойти с карты мира в качестве самостоятельного и целостного государства. Одним из оснований для постановки вопроса по принципу "либо - либо" является фактор огромности российской территории. Для того чтобы сохранить  такую территорию в целостности  и неприкосновенности, страна должна быть достаточно могущественной в международном плане. Россия не может себе позволить того, что вполне допустимо для территориально небольших стран, таких, как большинство стран Европы (за исключением Великобритании, Франции и Германии). Перед Россией стоит альтернатива: либо продолжать отстаивать значительность своей мировой роли, следовательно, стремиться сохранить свою территориальную целостность, либо быть расчлененной на несколько самостоятельных государств, образованных, например, на территориях нынешних Дальнего Востока, Сибири и европейской части России. Первый вариант оставлял бы для России возможность постепенного выхода из современного кризисного состояния. Второй же однозначно и навсегда обрек бы "осколки" прежней России на полную зависимость от крупнейших центров современного мира: США, Западной Европы, Японии, Китая. Следовательно, для "осколочных государств", если бы таковые возникли взамен современной России, оставался бы единственный путь - путь вечно зависимого существования, который означал бы нищету и вымирание населения. Подчеркнем, что при неумелой политике руководства подобный путь не заказан и для целостной России. Однако сохранение целостности и соответствующей мировой роли оставляет стране принципиальный шанс для будущего процветания.
     Еще один фактор постановки вопроса о  самосохранении в альтернативной плоскости  определяется для России численностью населения и другими демографическими показателями, такими, как возрастной состав, здоровье, уровень образования  и др. По численности населения  Россия остается одной из крупнейших стран современного мира, значительно  уступая только Китаю, Индии, США. Сохранение и приумножение народонаселения, улучшение  его качественного состава напрямую определяются целостностью российского  государства и прочностью его  положения на международной арене. Прочность международного положения  для России означает укрепление своего статуса великой державы, своего положения в качестве одного из самостоятельных  мировых центров. Это связано, в частности, с тем, что Россия окружена целым рядом государств, страдающих от перенаселения. К ним относятся такие страны, как Япония и Китай, отчасти южные республики бывшего Советского Союза. Противостоять демографическому давлению со стороны перенаселенных стран-соседей может только могущественное государство, способное самостоятельно, без посторонней помощи постоять за себя.
     Наконец, борьба за сохранения и укрепление Россией статуса одной из великих  держав, одного из важнейших центров  мирового развития равнозначна борьбе за сохранение собственных цивилизованных основ. Задача сохранения и поддержания  цивилизованных основ, с одной стороны, резюмирует все факторы, определяющие для России необходимость быть одной  из великих держав, одним из самостоятельных  центров мирового развития. С другой стороны, она добавляет к этим факторам весьма существенное новое  содержание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Экспорт и импорт в России
 
     По  данным таможенной статистики в 2010 году  внешнеторговый  оборот России составил 625,4 млрд.долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) и по сравнению с 2009 годом возрос на 33,3%, в том числе, со странами дальнего зарубежья – 534,1 млрд.долларов США (рост на 33,4%), со странами СНГ – 91,3 млрд.долларов США (рост на 33,0%).
     Сальдо  торгового баланса сложилось положительное в размере 167,5 млрд.долларов США, что на 33,2 млрд. долларов США больше, чем 2009 году. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 139,4 млрд.долларов США (рост на 30,1 млрд.долларов США), со странами СНГ – 28,1 млрд. долл. США (рост на 3,1 млрд.долларов США). 

Объем внешней торговли Российской Федерации  в 2009-2010 гг.

Помесячная  динамика экспортно-импортных  операций
Российской  Федерации в 2009-2010 гг.
 
 

     Экспорт России в 2010 году составил 396,4 млрд.долларов США1 и по сравнению с 2009 годом увеличился на 31,4%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 336,7 млрд.долларов США (рост на 32,1%), в страны СНГ – 59,7 млрд.долларов США (рост на 27,4%).
     Увеличение  стоимостного объема экспорта в  2010 году по сравнению с  2009 годом  было обусловлено как ростом средних  цен экспортируемых Россией товаров, так и увеличением физических объемов их поставок. Индекс средних  цен экспорта за этот период составил 119,8%,  а  индекс физического объема экспорта – 110,0%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.