На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Происхождение личных имен

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Введение                                                                                                      3
    Возникновения личных имен                                                                    5
    Происхождение и история русских имен                                             10
    О происхождении имени Елена                                                              19
    Заключение                                                                                               21
    Список используемой литературы                                                         22
 
 


Введение
    Геродот был еще в постели, когда вернувшийся  с рынка раб сообщил ему  приятную новость: в порту бросило  якорь какое-то торговое судно, возвратившееся из дальнего плавания. На рынке купцы  хвастались, что были даже за Геркулесовыми  Столбами.
    Сам большой охотник путешествовать, Геродот очень любил слушать  рассказы других путешественников о  виденном и пережитом. Поэтому, приказав рабам готовиться к приему гостей, он отправился в порт, нашел владельца  судна, толстого важного перса, и  пригласил его вместе с купцами  к себе на беседу.
    После обеда сытые и взбодренные смешанным с водой вином путешественники стали рассказывать Геродоту о своих странствиях по морям и странам, о встречах с великанами, которые одним взмахом руки разносили в щепки самые большие корабли, о бурях, трепавших корабль, о чудесных островах, о богатых африканских городах, черных рабах, о людях с песьими головами, о том, что в Африке живет народ, люди которого не имеют личных имен, о дивных птицах и невиданных животных.
    Геродот внимательно слушал и запоминал  все, что говорили очевидцы. На другой день он записал их рассказ и впоследствии отдельные факты использовал  в своей знаменитой «Истории»  в девяти книгах. Включил он в  нее сообщение о народе, у которого люди обходятся без личных имен.
    Много столетий прошло с тех пор. Европейские  путешественники побывали во всех концах света, открыли общества людей, живущих  еще в каменном веке. Но нигде  и никогда они не встречались  с людьми, которые бы не имели  имен. «Отец истории» явно ошибся, доверившись «очевидцам». Правда, в этом его вины нет. При том уровне знаний, когда всерьез верили в существование великанов и песьеголовых людей, факт существования людей без личных имен не мог вызвать особых подозрений. Нужна была мудрость Гомера, чтобы утверждать, что 

    Нет меж живущих людей, да не может  и быть безымянных:
    В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
    Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает… 

    На  тему происхождения имен существует множество литературы. Этот вопрос и в наше время продолжает интересовать человечество. Целью моей работы является ответить на следующие вопросы: Какова история возникновения имен? Какое имя было самым первым? А также я ставлю перед собой задачу: выяснить происхождение русских имен и историю их развития.
 

    
    Возникновение личных имен
    Современной наукой установлено, что уже начиная с каменного века люди имели имена. По крайней мере у коренных австралийцев на мезолитической стадии развития личное имя уже являлось центром сложной системы обрядов и табу. А мезолит – это среднекаменный век, второй период каменного века. Значит, имя возникло еще раньше – в древнекаменный век (палеолит), то есть где-то между 50 и 12 тысячелетиями до н.э. Объединение людей в этот период ученые называют не обществом, а первобытным человеческим стадом. Людей на этом уровне развития пока не обнаружено на нашей планете. Поэтому утверждать что-либо более конкретно о времени появления и эволюции личного имени как специфического звукового комплекса, служащего для обозначения отдельного, конкретного человека, нельзя.
    Правда, самую нижнюю границу появления  личных имен можно попытаться определить другим путем. Выше говорилось о личном имени, исходя только из его чисто  человеческой природы, как о феномене только человеческого общества. А, может  быть, у него есть какие-то предшественники  у стадных животных?
    Оказывается, зоопсихологи пока не обнаружили «личных  имен» у диких человекообразных обезьян в естественных условиях общения, не говоря уже о более  примитивных видах животных. Видимо, у обезьян еще не возникла потребность  в звуковом сигнале такого рода. Не известны они и у «интеллектуалов  моря» - дельфинов. Правда, специально выяснением наличия такого специфического звукового комплекса (да и не только звукового) у животных, кажется, никто  не занимался. Тем не менее есть основания думать, что если бы он действительно существовал, то был бы уже описан зоопсихологами.
    Итак, личное имя действительно представляет собой чисто человеческий звуковой комплекс. Служащий для индивидуализации каждого отдельного члена общества.
    Ясно, что личное имя могло появиться  лишь в языке, а язык начал формироваться, по мнению ученых, уже у неандертальца. К этому периоду, вероятно, можно  отнести и время возникновения  личных имен.
    Как и почему возникли личные имена? Со школьной скамьи каждому известно выражение  «труд создал человека». Этот классический философский афоризм с необходимостью предполагает, что труд создал и  язык. Ведь именно в процессе общественной трудовой деятельности у человека  возникла потребность сказать что-то другим членам сообщества, потребность  назвать отдельного человека.
    У обезьян побуждение к действию отдельной  особи выражается прикасанием к  ней, подталкиванием, а также звуковым сигналом. Но этот звуковой сигнал является общим средством привлечения  внимания, подобного человеческому  «эй!». И чтобы особь поняла, что обращаются именно к ней, необходимы определенные условия: тот, кто зовет, и тот, кого зовут, должны быть в пределах видимости (само собой разумеется, что звуковой контакт происходит в пределах слышимости), зовущий должен дополнительно к звуковому сигналу прибавить и уточняющий жест, взгляд. Неточность такого способа подзыва очевидна. Вспомните, как часто преподаватель задает вопрос аудитории, учащиеся поднимают руки, преподаватель говорит: «Ну, пожалуйста!», смотря на одного из учащихся, а встает не только тот, к кому обращается преподаватель, но и его сосед. Тогда преподаватель уточняет по имени, кого он желает выслушать. Следовательно, чтобы уточнит подзыв (обращение) взглядом, необходимо, чтобы особь (индивид) находилась на определенном расстоянии и чтобы рядом не было соседа.
    Не  намного более точным является и указывающий жест рукой, так как и он зависит от тех же условий, что и взгляд. Несколько возрастает лишь дистанция между тем, кто зовет, и тем, кого зовут.
    Однако  в процессе усложнения форм трудовой деятельности жестов оказалось недостаточно. Переход на звуковой язык принес новую, удивительно универсальную возможность создания личного имени. Ведь теперь можно было позвать человека, находясь на расстоянии и не видя его, что жизненно необходимо на новом этапе развития человеческого общества. Можно и говорить о «соплеменниках» отвлеченно, не указывая на каждого.
    Только  те следует думать, что человека стали называть по имени вдруг, в  один прекрасный день. Как и все, что мы имеем в языке сейчас в готовом виде, это прошло огромный путь развития, путь сложный, извилистый, с многочисленными ответвлениями.
    Многое  отдали бы ученые за то, чтобы узнать, какими были первые человеческие имена. К сожалению, это вряд ли возможно. Мы можем только предполагать, он не доказать. Вероятнее всего, первые имена  возникли как произвольные звуковые комплексы для обозначения отдельных  особей, то есть имя возникло в тот  момент развития языка, когда шел  процесс называния объектов окружающего  мира. И это вполне возможно, так  как в тот период человек еще  не отделял себя от природы.
    Человек сначала должен был научиться  обобщать и создавать слова для  обозначения общих понятий, а  уже потом освоить технику  различения однородных явлений, предметов  одного класса и научиться давать именования индивидуальностям. Оппозиция  человек - противостоящий мир с течением времени дополняется противоположением человек - другие люди. Оказалось, что все мы - разные, а я - отличен от всех. Инстинктивный животный эгоизм постепенно эволюционирует в разумный эгоизм homo sapiens. Но, осмысляя этот процесс, нельзя упускать и роль имени в становлении человека.
    Можно сколько угодно спорить о том, что сделало человека человеком: мясная пища, прямохождение, освобождение руки от транспортных функций, изготовление и использование орудий, поддержание огня, становление разума и возникновение человеческой речи и т. д. Фактически все это - этапы эволюции, которая связывает человека с животным миром и вместе с тем отделяет от него. Важнейшим рубежом было и появление имени. На каком-то этапе эволюции человек осознал факт своего выделения из стада, и появилось имя, в котором находит ярчайшее выражение человеческая "самость", закрепляется формирование человеческой личности, развитие личного самосознания. Именно в этом смысле можно говорить, что имя создает человека. Собственные имена - писал В. Н. Топоров - являются "неотъемлемой характеристикой человеческих коллективов в отличие от животных коллективов".
    Общеизвестна  роль имен в человеческом обществе. Ясно, что изъять именник из общения столь же невозможно, как и лишить человечество языка. Но роль имени в прошлом была еще значительнее. В древности человек тщательно оберегал имя, считая его своей неотъемлемой частью. Он старался держать имя в тайне, чтобы отгонять злых духов, а узнав имена врагов, уничтожить их при помощи магии. Имя и миф, магия имен, их фетишизация - все это известные лингвоэтнокультурные мотивы.
    Имена людей - часть истории народа. Ученые установили, что в именах отражают быт, мировоззрение, фантазия, художественное творчество народов, их исторические контакты. На появление тех или иных имён влияет социально-экономическое развитие общества.
    Имена у каждого народа связаны не только с его культурой, бытом, но и с  развитием производительных сил. Для  того чтобы какое-либо имя появилось  у данного народа, необходимы определённые культурно- исторические условия. Поэтому многие имена несут на себе яркий отпечаток соответствующей эпохи.
       Любое слово, которым именовали  человека, окружающие начинали воспринимать  как его личное имя, и, следовательно,  любое слово могло стать именем.
         Таким образом, личное имя (в  древнерусском языке - рекло, назвище, прозвище, название, прозвание, проименование) - это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
    Какое же имя было самым первым? Ни самого первого, ни второго или десятого имени не было. В далеком прошлом не существовало разделения на имена собственные и нарицательные. Различие появилось постепенно, на протяжении, может быть, тысячелетий, незаметно для говорящих.
    Первоначально в личных именах закреплялись какие-то отличительные признаки называемого ( Беляй, Губа, Шея, Несмеяна,Чернава); что-либо из окружающей среды (Дуб, Бык, Щука, Топор); слова, отражающие трудности родов (Томило, Истома); отношение родителей ( Ждан, Неждана, Забава, Милава).
    Это имена первичные, какие могут  возникать каждый раз заново из нарицательных  слов. Однако с течением времени  к  ним   возвращались, повторяли  в честь предков, и они переходили в разряд собственных имен. 
 
 
 

 

    
    Происхождение и история русских  имен
    Для каждой эпохи характерны свои имена. А откуда вообще они взялись, наши имена? В Древней Руси родители называли младенцев "от взора и естества", т.е. от внешнего вида или особых примет, от обстоятельств, при которых дети появились на свет. Так начинали жизнь на земле Беляй, Чернуха, Глазко, Лобик, Миляй, Ждан, Неждан, Любим, Нелюба, Нечай, Забава, Пискун и так далее.
    В истории русских личных имен выделяются три этапа:
    дохристианский, когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка;
    период после введения христианства на Руси, когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности;
    новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской  социалистической революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имен и активным имятворчеством.
    До  введения на Руси христианства личные имена были очень похожи на прозвания, данные по тому или иному поводу. В древности люди воспринимали имена материально, как неотъемлемую часть человека. Они скрывали свои имена от врагов, считая, что одного знания имени достаточно для того, чтобы навредить кому-нибудь.
    Древнерусские имена представляют огромный интерес. Они раскрывают богатство русского народного языка, показывают широту фантазии, наблюдательность и сметливость  русского человека, его доброту и  общительность, порой грубоватую простоту и язвительность, когда дело касается нравственных пороков или физических недостатков.
     Раннеславянский тотемизм – верование в божественность отдельных растений и животных, очевидно, преимущественно тех, которые играли особую роль в жизни наших предков. Прямых свидетельств этой стороны их духовной жизни не сохранилось; имена  должны помочь изучению этого исторического  факта.
     Атеист  Иван, русак из русаков, даже не подозревает, что в переводе с древнееврейского он «Божий посланец», а имя его  дородной, громогласной жены Глафиры  на языке Древней Греции звучит как  «утонченная, изысканная». Пелагее, до хрипоты спорящей с соседкой Мариной, чье имечко краше, невдомек, что они фактически тезки: Пелагея – «морская» по-гречески, Марина – по-латыни.
     История каждого имени складывалась по-особому. Одни имена прожили долгую, сложную  жизнь, прежде чем дошли до нашего времени, другие появились совсем недавно. Колоссальное количество имен русских  людей известно нам только по памятникам письменности: они исчезали, прожив века, или, напротив, просуществовав очень  недолго, встречаясь в единичных  случаях.
     В течение многих веков детей по традиции называли в честь предков (отцов, дедов и прадедов), в связи  с какими-то бытовыми или религиозными событиями, повторявшимися в различные  времена. И поэтому одни и те же имена передавались из поколения  в поколение, первоначальная причина  их появления постепенно забывалась, они утрачивали  свое прежнее  значение. Но, изучая такие  имена  и сопоставляя их с нарицательными существительными современного и древнерусского языка, нередко можно восстановить, хотя бы предположительно, почему они  некогда появились на свет. Любое  слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как  его личное имя, и, следовательно, любое  слово могло стать именем.
      В дохристианскую эпоху, то  есть почти до конца Х в., в среде восточных славян (предков современных русских, украинцев и белорусов) использовались только личные имена, которые давались детям при рождении. Это были языческие славянские имена, в целом ясные по значению и этимологически очевидные. Как и повсюду в славянском мире, большинство имен представляло собой так называемые двухосновные, или сложные имена, состоящие из двух корней, связанных соединительным гласным. Вторыми элементами этих имен, как правило, были -слав 'славный' (Ярослав 'сильный и славный'), -мир, от -мър 'большой, славный' (Остромир 'острый и славный'), или -волод 'владеющий, богатый' (Всеволод 'все и владеющий').
    Быт и верования людей того времени были очень тесно связаны с природой и животными.
    Древнерусские имена - прозвания были разнообразны. Например, в числовых именах представлен  весь числовой ряд от 1 до 10: Первак и Первой, Второй, Вторак, Третьяк, Четвертак, Четвертуня, Пятой и Пятак, Шесток и Шестак, Семой и Семак, Осьмой и Осьмак, Девятой и Девятко, Десятой. Мы встречаем прямых потомков этих имен - фамилии: Первов, Третьяк и Третьяков, Четвертак и Четвертаков, Пятаков, Шестак и Шестаков, Семак и Семаков, Оськ и Осьмаков, Девятов. Как современные личные имена не одно из них не зарегистрировано, а старые календарные числовые заимствованные имена изредка встречаются и теперь: Прим, Октавий и Октавия.
    Весьма  популярны были имена, данные
    по цвету волос и кожи: Черыш, Черняй, Чернява, Чернавка, Бел, Беляй, Белой, Белуха и др.
    Имена присваивались и по другим внешним признакам - росту, особенностям телосложения: Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малюта, Малой, Малуша, Заяц, Губа (с заячьей губой), Беспалой, Голова, Головач, Лобан т.д.
      Кроме имен, дававшихся по внешнему виду, были и такие, которые присваивались в зависимости от характера и поведения ребенка: Бессон, Булгак (беспокойный), Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна, Смирной;
    в некоротых именах отмечались желанность или нежеланность появления ребенка в семье и другие обстоятельства: Богдан, Богдана, Божен (желанный, милый), Голуба, Любим, Любава, Ждан и Неждан, Чаян и Нечай, Милава, Поздей, Поспел, Хотен и др.
    Некоторые имена давались по времени  рождения ребенка: Вешняк ( весной), Зима, Мороз (зимой).
    Были и другого порядка имена, восходящие к древним поверьям. Это «плохие» имена, которые якобы способны были отвращать злых духов, болезни, смерть: Горяин, Немил, Некрас, Нелюба, Неустрой, Злоба, Старой, Тугарин  (туга - печаль).
    По  именам можно узнать о соседях, с  которыми жили русские: Козарин(хазарин), Чудин( представитель финно- угорского племени чудь), Онтоман( очевидно, турок- оттоман), Карел, Татарин и др.
    Большой интерес представляют имена, связанные  с животным и растительным миром: Волк, Кот, Жеребец, Корова, Трава, Пырей, Щавей( щавель), Ветка и др. Внимательное изучение их позволит прочесть ещё одну страницу из жизни древних славян- раннеславянский тотемизм, верование в божественность отдельных растений и животных, очевидно, преимущественно тех, которые играли особую роль в жизни наших предков. Прямых свидетельств этой стороны их духовной жизни не сохранилось; имена должны помочь изучению этого исторического факта.
    Приведённые выше имена могли даваться не только детям  по указанным предполагаемым поводам, но и взрослым в связи  с разными обстоятельствами; например, имена по названиям животных  могли присваиваться  по сходству с ними: Бык, Корова- грузным неповоротливым людям, Волк, Щука- хищным и коварным по натуре и т.д.
    Многие  внутрисемейные имена оставались у  людей всю их жизнь. Внутрисемейные имена людей иногда заменялись и  другими прозвищами, данными им уже в общественной среде, после вступления человека в самостоятельную жизнь или при перемене места проживания, работы. Оснований для присвоения имён-прозвищ взрослым было гораздо больше, поэтому и по количеству, и по разнообразию имена- прозвища превосходят внутрисемейные прозвания. Они давались по различным признакам: по внешнему виду - Большой, Безнос, по характеру - Блоха (маленький, непоседливый, иногда злой человек), Гроза (грозный, вспыльчивый), Правда (правдивый), Добрава (добрая),Ворона (разиня) и т. д. По общественному положению – Князь, Барышник, Кузнец или происхождению – Мордвин, Француз, Тула.
    Множество прозваний давалось по отдельным  поводам и случаям, установить которые  не представляется возможным, другие могут  быть приписаны ремёслам, число которых  в Древней Руси было огромно, например: Дуло, Ложка, Шуба и т. д. Во многих случаях  имя – прозвище давалось вне зависимости  от его прямого смысла.
    Среди древнерусских имён были такие, которые  дошли до наших дней: Вадим, Всеволод, Горазд; другие, долгое время забытые, ныне возрождаются: Добрыня, Ждан, Любава, Рогволод.     
    Широко  распространенность этих имен, сохранявшаяся  вплоть до XVI века, дала толчок к созданию различных дополнительных к ним форм – сокращенных, уменьшительных, ласкательных, которыми было внутри семьи удобнее пользоваться.
    Как известно, христианство на Руси было принято  в конце X века. С этого времени древнерусские имена были вытеснены церковными – как собственно греческими, так и древнеримскими, древнееврейскими, сирийскими, египетскими. Конечно, у каждого из этих народов имена имели определённое значение, поскольку возникли из нарицательных слов; однако при переходе в другой язык они становились уже только именами собственными. Так, в древности, Византия собрала лучшие имена из своего языка, а также иноязычные (в основном, соседних народов) и канонизировала их, иными словами, официально узаконила, сделав именами церковными.
    Христианские  имена на Руси также были известны задолго до крещения. По мере утверждения  христианства складывался церковный  ономастикой - набор имен, даваемых при крещении. Это были имена апостолов, окружавших Христа, его учеников и  последователей, людей, принявших мучения  за идеалы Христа. Они любимы и доныне - Петр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк... Поскольку христианство зародилось в Иудее, то в христианский ономастикой попало немало древнееврейских имен таких, скажем, как Анна, Яков, Даниил.   
      После христианизации Руси в  988 г. каждый восточный славянин  получал от священника крестильное  имя. Крестильные имена соответствовали  именам святых и были, следовательно,  обычными христианскими именами.    
      Однако эти имена не славянского,  а греческого происхождения. К  восточным славянам они пришли  из Византии через Болгарию, где  христианство было принято еще  раньше, в 865 г. Македонский диалект  болгарского языка, возведенный  в IX в. святыми Кириллом и  Мефодием в ранг языка церковного ритуала, стал с этого времени языком религии всех православных славян. Этот язык известен как старославянский, а примерно с XII в.— как церковнославянский. Таким образом, византийские имена, которые могли быть греческого, древнееврейского или латинского происхождения, распространились в церковнославянской форме среди восточных славян. Большинство крестильных имен распространялось также в народной, мирской форме, которая слабо отличалась от официальной церковнославянской. Эта народная форма, обязанная своим возникновением либо а) естественному искажению официальной формы восточными славянами, либо б) прямому заимствованию разговорной болгарской формы (которая сама основывалась на разговорной средневековой греческой форме), избежала вмешательства церкви и ее языкового посредника — церковнославянского языка. Имя, данное при крещении, обозначалось в древнерусском словом имя.   
      Практика давать ребенку в  дополнение к официальному крестильному  имени еще одно, некрестильное, тем не менее удерживалась вплоть до XVII в. В древнерусском для обозначения внутрисемейных обиходных прозваний сначала использовалось выражение мирское имя в противоположность слову имя, обозначавшему подлинное имя, полученное при крещении. Но вскоре термин мирское имя был вытеснен термином прозвище. Другие древнерусские термины, например, прозвание или прирок, употреблялись довольно редко.
    Принятие  новых имен русским населением шло  весьма медленно. Большинство русских людей и после обряда крещения продолжало вплоть до XVII века именовать своих детей по-своему, по обычаю, т.е. по-русски.
    С православием пришли имена древнеиудейские, древнеримские, древнегреческие. Входили они в быт медленно: людям было боязно расставаться со старинным укладом, посему давали обычно и языческие имена, и православные. Так и писали: «Князь Георгий, зовомый Путятой». Или: «Посадник Афанасий, урожденный Владимир Варварин». Или: «Поп Иванчище, сиречь Болеслав». Более того, у каждого было еще и тайное имя (рекло), его знали два-три родственника, не более. Имя это употреблялось в заклинаниях на любовь, на охотничью удачу, на ратоборство, против чародейства.
    Истории имен свойственны различные темпы  — бурные, краткие взрывы перемежаются многовековыми устойчивыми периодами, иногда и длительным застоем. В истории  русских имен взрыв был обусловлен принятием христианства на рубеже X—XI веков. Вслед за тем семь столетий шла борьба с именами внецерковными, завершенная их запретом на исходе XVII века. Однако и последующие 200 лет  «противостояние» имен продолжалось —  уже внутри канонических. Менялась не только частота тех или иных имен, но и состав их, одни входили в употребление, другие отживали (оставаясь в «святцах», переставали служить практически).
    Третий  этап развития русских имён, продолжающийся и в наши дни, начался со времени  опубликования декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 января 1918 года об отделение церкви от государства  и школы от церкви. Этот декрет положил  начало свободному выбору личных имён родителями и объявил законной гражданскую  регистрацию рождений вместо церковного крещения.
    На  протяжении веков шёл процесс  приспособления заимствованных имен к  системе русского языка. В результате этого многие имена вошли в  быт не в искусственных церковнославянских, а в народных формах.
    Новое имятворчество началось в нашей стране сразу же после Октябрьской революции, когда произошло отделение церкви от государства и родители получили право называть ребенка как угодно, минуя церковные каноны. Это напоминало реку, которая вышла из берегов, прорвала все сдерживающие плотины и бушевала в веселом весеннем половодье.
    В создаваемых именах люди стремились отразить революционные события: распространенными  были имена, созданные по названию революционных месяцев: Ноябрь, Октябрь, Май, Ноябрина, Октябрина, Майя. Популярными были имена, возникшие в результате разного рода сокращений: Ревдит (революционное дитя),
    по  первым буквам словКим (Коммунистический Интернационал молодежи), Ор (Октябрьская революция),
    по  первым слогамКрасарма (Красная Армия),  Донара (дочь народа). Возникали имена и из усеченных слов: Рев – революция, Люция – революция, Энгель – Энгельс.
    Многие  имена перекликаются с именами и фамилиями вождей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.