На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кыргызстан в системе СНГ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА 
 
 
 
 

Реферат
по
на тему:
«Кыргызстан в системе СНГ»
 
Выполнила:
ст. гр.
Проверил(а):
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бишкек 2011-2012.
Содержание

Введение

     Актуальность  темы. Современное состояние мировой цивилизации таково, что без интеграции, без развития и укрепления экономических, политических и гуманитарных связей между государствами, ни одно из них, будь оно большим или малым, успешно развиваться не сможет. В процессе интеграции очень важными факторами являются не только капиталовложения, но и развитие всего спектра человеческих ценностей, нравственных идеалов, вырабатываемых каждым из народов земли. 
 Взаимозависимость стала совершенно новым феноменом конца ХХ столетия. Процесс глобализации привел к осознанию того неоспоримого факта, что ни одна страна, какая бы мощная в военном и экономическом отношении ни была, не может в одиночку справиться с теми вызовами, которые ставят под сомнение выживание всего человечества1
 С момента провозглашения Кыргызстаном государственной независимости и вступления его в СНГ, в его внешней политике начинается качественно новый этап становления и государственного развития. Впервые за всю историю Кыргызская Республика самостоятельно вышла на международную арену и обрела право на проведение независимого внешнеполитического курса в качестве полноправного субъекта международного права.

     Итак, проблема исследования взаимоотношений  Кыргызстана и СНГ актуальна  и важна.
     Предметом исследования является система СНГ и Роль Кыргызстана в ней.
     Цель  исследования: Определить роль Кыргызстана в системе СНГ.
     Поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть историю создания СНГ и основные договоры.
    Изучить внешнюю политику Кыргызстана и участие Кыргызстана в интеграционных процессах СНГ.
    Трудности и перспективы взаимодействия Кыргызстана и СНГ.
    Структура работы. Работа состоит из введения, 3глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава I.

§1.1.Создание СНГ и вхождение в нее Кыргызстана.

     После провозглашения 31 августа 1991 г. своей  независимости Кыргызстан в «Декларации  о государственной независимости» торжественно провозгласил, что он: 
 1. Объявляет Республику Кыргызстан независимым суверенным государством. 
 2. Территория Республики Кыргызстан является целостной и неделимой, на ней действует только Конституция Республики Кыргызстан. 
 3. Республика Кыргызстан подчеркивает свою приверженность общепризнанным принципам международного права. 
 4. Призывает парламенты союзных республик и стран мирового сообщества признать независимость Республики Кыргызстан»2
 Этот документ заложил основы формирования независимого внешнеполитического курса Кыргызстана, стал первым законодательным документом в области внешней политики, провозгласившим приверженность республики общепризнанным нормам международного права. 
Уже в декабре 1991 г. три государства (Турция, Австралия и США) установили дипломатические отношения с Кыргызстаном. В 1992 г. — еще 59 государств мира, в их числе все страны Европейского Союза и Швейцария, а также Китай, Япония, Канада, Россия, Индия, Иран, Пакистан, Южная Корея. 2 марта 1992 г. на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Кыргызстан единогласно был принят в эту авторитетнейшую глобальную организацию. После такого признания Кыргызстан стал реальным субъектом международного права. В начале 1992 г. в Бишкеке были открыты посольства Турции, США, Китая, Рос сии, Германии, Ирана и ряда других стран, открыто представительство ООН. Сегодня Кыргызстан признают 115 стран, почти со 100 странами установлены дипломатические отношения. В 22-х странах мира работают посольства и консульства Кыргызстана. Свои дипломатические представительства наша республика имеет также в ООН, при международных организациях в Женеве, при Европейском Союзе в Брюсселе и при ОБСЕ в Вене. 
 Согласно Конституции Кыргызской Республики высшим приоритетом внешней политики КР является обеспечение и защита ее национальных интересов, совокупными составными которых являются интересы личности, общества и государства. Обще демократические ценности - борьба за мир и безопасность народов, уважение суверенитета и территориальной целостности государств, невмешательство в их внутренние дела, нерушимость и неприкосновенность границ, взаимовыгодное и равноправное сотрудничество - определяют общие направления внешней политики страны3.

     Органическая  взаимосвязь внешнеполитических целей  с социально-экономическими задачами развития Кыргызстана обуславливают прагматический характер внешней политики.
     Именно  поэтому внешняя политика нашей страны характеризуется стремлением к интеграции как в глобальном, так и в региональном масштабах. 
 В проведении своих национальных интересов (на уровне Цен тральной Азии, в рамках СНГ, европейском и азиатском на правлениях, на глобальном уровне — ООН, ОБСЕ и других международных организаций) Кыргызстан старается проводить целенаправленную сбалансированную многовекторную внешнюю политику. При этом внешнеполитические мероприятия Кыргызстана соизмеряются с собственным потенциалом и степенью его вовлеченности и влияния на мировой процесс. Исходя из этого, выдвигаются основные цели современной внешней политики: укрепление независимости и суверенитета, обеспечение безопасности и территориальной целостности государства, проведение демократических преобразований, укрепление основ конституционного строя, соблюдение прав и свобод человека, создание благоприятных внешних условий для стабильного внутреннего раз вития, формирование пояса добрососедства по периметру наших границ, создание и совершенствование инвестиционного климата в республике. 
 Для достижения этих целей Кыргызстан в своей внешней политике решает следующие задачи: 
укрепление стабильности и безопасности в регионе; 
развитие добрососедских отношений с сопредельными государствами и углубление интеграционных процессов в Центральной Азии; 
содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества; 
укрепление дружественных связей с высокоразвитыми странами Востока и Запада; 
развитие сотрудничества с организациями системы ООН, ее специализированными учреждениями, региональными и международными организациями, финансовыми и экономическими институтами; 
укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода. 
Решение этих задач во многом способствовало вхождению Кыргызстана в мировое сообщество и успешной адаптации в нем. 
 

§1.2.Основные договоры СНГ.

     Образование Содружества в свою очередь требовало решения сложных политических, правовых, экономических, социальных и иных вопросов. Для решения этих вопросов и в целях создания основ межгосударственных отношений в рамках СНГ была сформирована организационная структура сотрудничества: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентская Ассамблея СНГ, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, а также межправительственные советы руководителей различных отраслей экономики.
     Главным документом, вокруг которого работают уставные и координирующие органы СНГ, стал подписанный главами государств Содружества 24 сентября 1993 г. в Москве Договор осоздании Экономического Союза. В нем поставлена концепция по строения новой системы экономических взаимоотношений государств Содружества на основе добровольности участия, уважения суверенитета, территориальной целостности, равенства прав, а также взаимной ответственности за реализацию его положений. Через трудный период урегулирования взаимных претензий постепенно приходило понимание того, что государства-участники СНГ могут полноценно войти в мировое сообщество, только поддерживая друг друга и выступая сплоченным блоком. Сегодня на смену центробежным тенденциям пришли центростремительные. Определились направления интеграционных процессов. К настоящему времени в рамках Содружества созданы не обходимые экономические предпосылки для формирования зоны свободной торговли. В апреле 1999 г. государства-участники СНГ подписали Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15.04.94 г. Кыргызстаном4.
     Протокол ратифицирован в январе 2000 г. Дан ный документ призван выступить действенным механизмом поэтапного формирования единого экономического пространства и в перспективе обеспечить взаимный недискриминационный доступ на национальные рынки, стимулировать переориентацию внешнеэкономического сотрудничества в пользу внутренних торговых производственных связей, упростить и унифицировать таможенные процедуры, организовать эффективную информационную поддержку торгового обмена в рамках СНГ. Приоритет экономического фактора СНГ требовал обеспечения безопасности как всего Содружества, так и каждого его участника. 15 мая 1992 г. главами шести государств (Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана) был подписан Договор о коллективной безопасности (ЦКБ), согласно которому подписавшиеся стороны обязались разрешать все разногласия между собой и с другими государствами исключительно мирными средствами, а в случае агрессии извне на одно из государств-участников — предоставлять ему необходимую помощь, включая военную.
     В апреле 1999 г. подписан Протокол о продлении срока действия ДКБ на очередные 5 лет (вышел из договора Узбекистан, в 1993 г. вошла Беларусь). ДКБ 1 ноября 1995 г. зарегистрирован в Секретариате ООН. Ускорению экономической интеграции в СНГ способствуют также региональные объединения. 30 апреля 1994 г. Кыргызская Республика, Республика Казахстан и Республика Узбекистан подписали Договор о создании единого экономического пространства (Центрально-азиатский Союз). В июле 1998 г. со гласно решению Межгоссовета данное интеграционное объединении получило название Центрально-Азиатское Экономическое Сообщество (ЦАЭС),поскольку в марте 1998 г. к Договору присоединилась Республика Таджикистан; в августе 1996 г. в качестве наблюдателя в Межгоссовет и его институты была при нята Россия, а в июне 1999 г. — Грузия, Турция, Украина. Сегодня ЦАЭС как действенный форум заставил обратить на себя внимание мирового сообщества, но многое еще предстоит сделать, в том числе для решения задач по формированию едино го экономического пространства5.
     Еще полностью не сформировались экономические организационные, правовые условия для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. Важное значение для дальнейшего углубления интеграции имел подписанный президентами Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана 10 января 1997 г. в Бишкеке Договор о вечной дружбе между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан, который должен способствовать дальнейшему укреп лению дружеских отношений между народами, отвечать их коренным интересам, а также служить делу мира и безопасности. Таможенный союз был образован Соглашением о Таможенном союзе (ТС) между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от б января 1995 г., Соглашением Республики Беларусь и Российской Федерации с Республикой Казахстан о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Договором о присоединении Кыргызской Республики к соглашениям о Таможенном союзе от 29 марта 1996 г. 26 февраля 1999 г. полноправным участником ТС стала Республика Таджикистан. Основополагающим документом ТС является Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г., а подписанный Договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. утвердил более высокую ступень интеграции.
      Этим договором констатируется, что предыдущая задача - создание режима свободной торговли - в основном завершена, и участникам предстоит перейти к качественно новым целям - формированию единого экономического пространства. 23 мая 2000 г. на заседании Межгосударственного Совета в Минске принято решение о преобразовании Таможенного Союза в международную экономическую организацию и придании ей статуса субъекта международного права. А 10 октября 2000 г. в Астане главы государств-участников Таможенного союза А. Акаев, А. Лукашенко, Н. Назарбаев, В. Путин и Э. Рахмонов на заседании Межгоссовета утвердили Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
     Таким образом, Таможенный союз был переименован в ЕврАзЭС Пред полагается, что  ЕврАзЭС расширит сферы сотрудничества пяти стран и займет достойное  место среди других региональных экономических организаций. Исключительно важной формой сотрудничества и интеграции некоторых государств Центральной Азии и России, выходящей, правда, за рамки Содружества, является создание и деятельность нового регионального объединения — «Шанхайской пятерки», одной из основных целей которой является урегулирование пограничных вопросов между бывшим Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. 24—25 августа 1999 г. в Бишкеке состоялся четвертый Саммит «Шанхайской пятерки», на котором были намечены конкретные мероприятия по реализации договоренностей, достигнутых в Шанхае (1996 г.), Москве (1997 г.), Алматы (1998 г.).
     В ходе Саммита была подписана Бишкекская Декларация Глав государств Казахстана, КНР, Кыргызстана, России и Таджикистана, в которой зафиксированы основные положения развития сотрудничества между странами «Шанхайской пятерки на многостороннем и двустороннем уровнях в политической, торгово-экономической и других областях, а также по взаимодействию на международной арене. 15 июня 2001 г. в Шанхае состоялся очередной шестой Саммит «Шанхайской пятерки», который стал новой страницей в истории государств-участников этого регионального форума. На Саммите был подписан исторический документ — Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества»6.
     Таким образам, «Шанхайская пятерка» получила новое наименование, а Узбекистан стал ее новым полноправным членом. На Саммите также был подписан документ, свидетельствующий о дальнейшем совместном сотрудничестве государств-участников этой региональной организации с новыми угрозами и вызовами, с которыми они столкнулись — Шанхайская Конвенция о совместной борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Участие Кыргызстана в интеграционных региональных организациях отвечает его национальным интересам, поэтому Кыргызстан намерен и впредь принимать самое активное участие в их деятельности.
     На  сегодня СНГ — это та конструкция, благодаря которой удалось избежать югославского варианта распада союзного государства. В его рамках стало возможным сохранение единого оборонного и информационно-культурного пространства, формирование новых экономических отношений, поддержание двусторонних связей, прежде всего с Российской Федерацией, которая остается естественным ядром интеграционных процессов. Всемерное сотрудничество с Российской Федерацией является бесспорным приоритетом внешней политики нашего государства и имеет особую значимость для Кыргызстана в силу исторической и культурной общности народов, традиционных уз дружбы, общих интересов в сфере безопасности и многих других областях7.
     Дипломатические отношения между двумя государствами были установлены 20 марта 1992 г., а 10 июня 1999 г. был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией, положивший начало формированию договорно-правовой базы сотрудничества двух стран. На сегодня создана и развивается мощная договорная база двусторонних отношений (около 150 договоров и соглашений), не имеющая аналогов сотрудничества ни с одним другим государством. 26 марта 1996 г. состоялся первый официальный визит Президента Кыргызстана А. Акаева в Россию. По итогам визита были подписаны ряд документов, в том числе Декларация о расширении и углублении российско-кыргызского сотрудничества, Соглашение по вопросам юрисдикции по делам, связанным с пребыванием воинских формирований РФ на территории Кыргызстана, Соглашение о порядке и условиях распространения российских телерадиовещательных организаций на территории Кыргызстана.

Глава II.

§2.1.Внешняя политика Кыргызстана.

     Внешняя политика Кыргызстана успешно прошла стадию своего становления и прочно утвердилась в качестве важного и неотъемлемого элемента государственной политики в новых исторических условиях с учетом жизненно важных задач обеспечения национальной безопасности страны. Эффективная внешняя политика и продуктивная дипломатия выступают важнейшим средством и инструментом в распространении и отстаивании национально-государственных интересов страны за рубежом. 
 Одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед внешней политикой Кыргызстана, является дальнейшее развитие и углубление отношений в двустороннем и многостороннем формате с государствами-участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), прежде всего Центральной Азии. Их сближают не только экономические интересы, но и судьба этих народов, поскольку она распорядилась таким образом, что они обречены жить в состоянии особой, самой близкой дружбы. Поэтому народы этих государств обязаны передать эту близость всем будущим поколениям кыргызов, казахов, узбеков, таджиков, туркмен и всех граждан этих стран8
 Для Кыргызской Республики тесные отношения с Центральноазиатскими государствами, обусловленные географическим соседством, взаимодополняемостью и взаимозависимостью экономик, родством культур, традиций, обычаев и общностью исторических судеб, являются одними из приоритетных. 
 Кыргызстан рассматривает Центральноазиатский регион в двух плоскостях: как единый геоэкономический посредник между Востоком и Западом и как регион, из которого распространяются позитивные импульсы добрососедства, сотрудничества, стабильности и безопасности. 
 Лидеры этих государств делают все возможное для того, чтобы природные, трудовые и другие ресурсы в полной мере служили интересам их народов. Главные направления расширения и развития сотрудничества, пути и средства решения этих задач заложены в ратифицированных Договорах о дружбе, сотрудничестве, а также в подписанных межправительственных соглашениях об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Кыргызстаном и Казахстаном (февраль 1991 г.), Узбекистаном(март1991г.),Туркменистаном(июль1991г.),Таджикистаном(апрель1996г.). 
 На качественно новый уровень сотрудничества вышли Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан после подписания главами этих республик Договора о создании Экономического союза СНГ (24 сентября 1993 г.) и Договора о создании Единого экономического пространства (10 января 1994 г. в гор. Ташкенте) между Казахстаном и Узбекистаном. Присоединение Кыргызстана к этому договору состоялось 16 января 1994 года. 
 

     Создание  Единого экономического пространства явилось важной предпосылкой для расширения взаимовыгодного сотрудничества между ними. Договор стал правовой основой для выхода на новый уровень интеграции экономики Центральноазиатских государств, в котором были приняты меры по устранению таких препятствий на пути экономического взаимодействия, как таможенные барьеры, двойное налогообложение, проблемы обмена валюты и др9
 Наличие сходных проблем в экономической и политической сферах, традиционно сложившиеся производственные и социальные связи создали реальные предпосылки для формирования более тесного сотрудничества и существенного снижения издержек переходного периода, смягчения трудностей, вызванных процессом перехода и формирования рыночной экономики. 
 Предпринятые в 1994 году шаги глав трех государств Центральной Азии по улучшению товарообмена, платежей, движения рабочей силы, безусловно, позитивно сказались на оздоровлении региональной экономической ситуации. Вместе с тем, дальнейшее движение к экономическому сотрудничеству требовало более активного и конструктивного механизма взаимодействия. 
 Ряд проблем политического характера также имел общерегиональную природу. Потенциал мирного и совместного проживания разных этнических групп Центральной Азии должен стать фактором стабилизации этно-региональной ситуации. 
 Идея создания Единого экономического пространства стран Центральной Азии стала политической реальностью. На состоявшейся 8 июля 1994 года в гор. Алматы встрече "тройки" в верхах были подписаны документы, переводящие интеграционные процессы в русло практических дел. Открылась новая веха в истории взаимоотношений этих стран. Договоренности, достигнутые в ходе переговоров, стали новым импульсом интеграции, развития экономики, упрочения дружбы между братскими народами. 
 "Углубление нормальных человеческих отношений, облегчение повседневных контактов людей и укрепление культурных связей - все это в конечном счете имеет глубоко гуманистическую направленность и определяется объективными законами человеческого общения. Мы вместе создаем основу лучшего будущего. Оно немыслимо без единства и сплоченности, без ясного осознания того, что у нас - народов Центральной Азии - общая судьба и единое будущее" - говорится в Обращении глав государств к народам Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан. 
 Для реализации заявленных целей и координации усилий в экономической, политической, оборонной и гуманитарной сферах главы государств создали Межгосударственный Совет Центральноазиатского Союза, условно именуемый Межгоссовет ЦАС, - в составе Президентов и Премьер-министров государств, предусмотрев в его структуре Совет Министров иностранных дел; Совет Министров обороны. Их рабочим органом стал Исполнительный комитет, действующий на постоянной основе. Местонахождение Исполкома Межгоссовета будет в каждой столице ЦАС на определенный период на ротационной основе.

     На  основе Соглашения между тремя республиками с июля 1994 года в рамках ЦАС функционирует  Центральноазиатский банк сотрудничества и развития. А на очередной встрече 23 августа 1996 года в гор.
      Важным  этапом по пути сближения стран Центральной  Азии является официальная встреча  Президентов двух братских республик А.Акаева и
И.Каримова в гор. Ташкенте 24-25 декабря 1996 года. В ходе встречи впервые среди стран Содружества подписан исторический Договор о вечной дружбе между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан. Принято также более 20 документов, в том числе договор о сотрудничестве в военной области, о создании совместной межправительственной кыргызско-узбекской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, договор между правительствами двух республик о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. 
 Ключевыми в региональной внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики являются межгосударственные отношения с Казахстаном, которые последовательно и динамично развиваются. 
 Дополнительный импульс развитию и укреплению кыргызско-казахского сотрудничества придал официальный визит Президента А. Акаева в Республику Казахстан (8-9 апреля 1997 г.) и заключение Договора о вечной дружбе и соглашения о сотрудничестве в военной области, которые отражают уровень доверия сложившихся отношений между ними за годы суверенитета. 
 Тем самым создана прочная договорно-правовая база для расширения и углубления сотрудничества. 
 Отношения стран Центральной Азии имеют перспективное развитие, потому что народы Центральной Азии объединяют исторические, культурные корни, общность их менталитета. 
 С учетом этих факторов на 9-встрече лидеров стран ЦАС, которая состоялась 9-10 января 1997 года в гор. Бишкек, подписан первый в истории международных отношений трехсторонний Договор о вечной дружбе между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан. Этим они заявили мировому сообществу, что три государства, которые находились в вечной дружбе и раньше, сегодня будут строить новые экономические и политические отношения и выступать во всех сферах как региональный блок в мировом сообществе.

     В статье 3 Договора закреплено положение о том, "что стороны будут оказывать друг другу разностороннюю поддержку, в первую очередь в вопросах предотвращения угрозы независимости и суверенитету. 
 Общие проблемы региона и пути их решения в контексте глобальных общемировых процессов обсуждаются на "Постоянной конференции государств Центральной Азии по устойчивому развитию" (первое заседание состоялось в июне 1995 г.) и на встречах участников экологического Аральского Форума. Трехсторонние связи республик, располагающих богатыми природными ресурсами и возможностями, нуждаются в мощных импульсах и стимулах. Регулярные встречи Президентов Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана способствуют повышению уровня и качества многосторонних взаимоотношений. 
 Договоры и Соглашения социально-экономического содержания были заключены и с другими республиками, в особенности с Россией - стратегическим партнером, с которым Кыргызстан связывают общность исторических судеб, десятилетия формировавшихся торгово-экономических, научно-технических и культурно-гуманитарных связей, схожесть решаемых социально-экономических задач. 
 21 июля 1991 года вошел в историю дружбы и сотрудничества между Кыргызстаном и Россией, как день рождения нового этапа отношений. Перед подписанием Договора о дружбе и сотрудничестве между Кыргызстаном и Россией Президент А. Акаев сказал: "... путь, по которому предстоит идти России - это и наш путь, путь Кыргызстана, потому что это путь демократии, путь реформ, путь возрождения достоинства человека"10
 Этим Договором определился политический курс Кыргызстана и России. Это - радикальные экономические реформы, строительство демократического, правового государства, которое защищает интересы и достоинство человека. Ни в Кыргызстане, ни в России альтернативы этому пути нет. На этой идее строились и развивались прямые экономические и государственные связи между ними и велась упорная целенаправленная работа по совершенствованию механизма реализации указанных договоров. 
 На основе этих договоров были заключены специальные межправительственные соглашения о взаимных поставках и услугах, платежах, ценах и движении ценных бумаг, о предоставлении каждой из сторон режима наибольшего экономического благоприятствования. 
 Также предусматривалось развитие экономических, торговых, научно-технических отношений на всех уровнях: от органов государственной власти и управления до предприятий и индивидуальных предпринимателей. 
 Следует отметить, что к этому времени уровень кыргызско-российского сотрудничества был достаточно высоким, что унаследовалось из советских времен. Вместе с тем, в новых исторических реалиях руководителям Кыргызстана и России пришлось активно заниматься решением имеющихся проблем, чтобы многое возродить заново. 
 Президенты Кыргызстана и России неоднократно выступали инициаторами развития и укрепления многосторонних отношений, интеграционных процессов в рамках СНГ. Неслучайно обе республики являются участниками четырехстороннего Договора между Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном и Россией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях (март 1996 г.), членами Таможенного союза и Договора о коллективной безопасности. 
 Другие государства-члены СНГ сохраняют свое значение для Кыргызстана как исторически сложившаяся сфера национальных интересов. Кыргызстан, признавая роль России в СНГ, придерживается стратегии межгосударственных отношений с этими странами, основанных на принципах равноправия, территориальной целостности, нерушимости государственных границ, взаимной выгоды. 
 С середины 1995 года стало все более остро проявляться жизненная необходимость расширения и углубления интеграционных процессов между странами СНГ, создания надежных и эффективных механизмов их реализации. 
 В этом плане, особую актуальность приобретают Договора о сотрудничестве, заключенные между Кыргызстаном и Арменией, Азербайджаном, Грузией, Молдовой и Украиной в 1996 году. 
 Оценивая положение Кыргызстана в СНГ, можно резюмировать, что: 
 1. Кыргызстану удалось сделать два крупных шага к формированию интеграционного ядра в СНГ. Это Таможенный союз и Центральноазиатский Союз. В перспективе от претворения в жизнь этих договоров будет во многом зависеть успех всей интеграции на пространстве СНГ. Страны, входящие в эти Союзы, являются стратегическими партнерами Кыргызстана. Проблемы сотрудничества с другими странами СНГ решаются лишь скоординированно. 
 2. Вечная дружба с Казахстаном и Узбекистаном, стратегическое партнерство с Россией, сотрудничество и дружеские взаимоотношения с другими странами СНГ определяют стабильность и развитие Кыргызстана. Создание совместных предприятий, привлечение инвестиций, использование оборудования и опыта специалистов из стран СНГ для Кыргызстана - дело весьма перспективное. 
 3. Можно быть уверенным, что если бы единое народнохозяйственное пространство СССР строилось на основе естественно-исторических экономических мотивов деятельности субъектов производства и на базе национальных интересов, то такого моментального обвала всех связей и отношений между республиками СССР, разумеется, не могло быть. 
 Ныне, когда большинство суверенных государств СНГ испытывают тяжелые последствия всеобщего кризиса, первостепенной задачей становится создание уже на чисто экономической основе единого пространства обмена.  
  

§2.2. Интеграционные процессы СНГ.

        Интеграция в рамках СНГ идет трудно, но вместе с тем, во многих государствах СНГ, где наблюдается экономический подъем, растет понимание в необходимости интеграции на постсоветском пространстве. На последнем саммите государств-участников СНГ на передний план вышли проблемы реформирования и совершенствования органов СНГ (Астана, сентябрь 2004 года).
        С учетом этого, развернута работа по согласованию позиций  государств и выработки общего курса по совершенствованию органов Содружества.
        Кыргызская Республика поддерживает позицию государств - членов Содружества о пересмотре структуры и органов СНГ, о повышении ответственности отраслевых органов, деятельность  которых  эффективна и востребована.
        Приоритетным направлением для Кыргызстана было и остается экономическое взаимодействие в рамках СНГ, реальное  продвижение к зоне свободной торговле. Исходя из этого, КР выразил согласие с сохранением структуры экономических органов СНГ11.
        Вопросы экономического взаимодействия государств  Содружества в рамках реформирования и совершенствования органов пользуются всеобщей поддержкой.
        Важнейшим условием эффективного развития экономического сотрудничества в рамках СНГ выступает формирование единой экономической зоны, в которой, в обозримом будущем, могут быть созданы необходимые условия для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
     Решение вопросов, обеспечения безопасности, направленных на скоординированные  усилия стран-участниц Содружества  в борьбе с международным терроризмом, политическим и религиозным экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, организованной  преступностью может рассматриваться в качестве долговременной задачи, стоящей перед государствами-участниками СНГ.
     Государства-участники  Содружества вправе требовать большей  эффективности от деятельности Антитеррористического  центра СНГ и вновь созданной  Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству государств-участников СНГ.
     Значительное  число принятых в рамках Содружества документов составляют протоколы о намерениях, требующие большого числа согласований и усилий на переговорном процессе.
     Необходим поиск взаимоприемлемого баланса  интересов Сторон, нахождение компромиссных  вариантов для принятия в рамках Содружества решений и сосредоточение усилий на их детальное выполнение.
     Оптимальное сочетание многосторонних и двусторонних уровней сотрудничества стран-участниц Содружества позволит вывести интеграционные процессы на более высокие параметры  развития12.
     Кыргызстану в нынешней геополитической и  экономической конфигурации в мире необходимо выработать оптимальную  формулу равновесия между национальными  приоритетами и нуждами в интеграции в рамках СНГ. Глубокая интеграция в  рамках СНГ позволит Кыргызстану в дальнейшем более эффективно отстаивать национальные интересы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.