На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология социальной работы с бездомными детьми

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию РФ
     Восточно-Сибирский  государственный технологический университет
     ДОУ МРПК
     Кафедра социальнах технологий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа
     На  тему: «Технология социальной работы с бездомными детьми». 
 
 
 
 
 
 
 

                Проверил: ст. преподаватель каф.
                «Соц. Технологии» Кейзерова Л.А. 

                Выполнил:           Оздоноева А.Э. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

     Улан-Удэ
     2006
 

      
Содержание
 
 

 

       
     1. История беспризорности 

     Надежда Крупская утверждала, что всему виной "разрушение общественных связей, вызванное войной и революцией". Замечание абстрактное, но верное в принципе.
     Исследователи беспризорности говорят об одном  и том же: 95-98% ребят, оказавшихся  на улице, были из пролетарской и крестьянской среды - из тех слоев, которые стали пушечным мясом для исторических потрясений начала века1.
     В целом всех беспризорников можно  было разделить на две большие  категории: СИРОТЫ и ПОЛУПРИЗОРНЫЕ  ДЕТИ. С течением времени соотношение  этих категорий менялось в пользу последних, и теперь "полупризорные" дети из неблагополучных семей составляют большинство.
     Революция, гражданская война, голод и эпидемии вышвырнули тогда на улицы тысячи сирот, чьи родители погибли в  этой заварухе или просто разбрелись по необъятной стране. На улице можно было выжить. Бежали из старых детских домов, где было голодно, которые разорялись военными действиями, еще дореволюционные сироты.
     С началом и продолжением "триумфального  шествия Советской власти" список сирот дополнялся детьми раскулаченных, экспроприированных и расстрелянных. Затем годы засух и неурожаев привели к страшному голоду в Сибири и Поволжье и тысячи детей кинулись детей искать спасения в городах или в более хлебных губерниях.
     Но  со временем среди беспризорников становилось все больше тех, кто ушел из дома сам, потому что в семье, потерявшей кормильца или в семье безработного, просто-напросто было нечего есть. Уходили старшие, давая возможность выжить малышам или на поиски заработков. Убегали и от плохого обращения, и от побоев, от пьянства и много от чего другого,- так к круглым сиротам добавились тысячи беспризорников наполовину. Понятно, что на работу они устроиться не могли, поскольку и взрослым ее не хватало.
     У нынешних, быть может, живы еще родители, эти дети сбежали из родного дома, иногда в поисках приключений, но чаще всего потому, что знали: едва ли где-нибудь еще можно быть столь же несчастными и голодными, как дома. 

     2. Особенности положения бездомных детей на современном этапе  

     По  различным данным количество бездомных детей и детей, лишенных родительской опеки в России, составляет от 1 до 3 миллионов. Многие из них стали преступниками.
     Положение детей-бездомных особенно тягостно. Среди них есть дети-беглецы - дети, убежавшие из дома или из воспитательного учреждения вследствие разрыва связей с родителями, возникшего тяжелого конфликта с учителями, воспитателями, сверстниками, деформирования ценностных ориентации и других причин, приведших к кризису отношений. Реже причина побегов несовершеннолетних — наличие психического заболевания. Доставленные в приюты, другие учреждения социальной реабилитации, подобные дети нередко совершают рецидивные побеги.
     Среди множества причин, обусловливающих  утрату семейных связей, — конфликтные  отношения в семье, сопровождающиеся насилием, агрессивностью, жестоким обращением со стороны родителей. Причиной побегов детей из семей нередко являются разводы либо вступление в брак одинокого родителя, прежде проживавшего с несовершеннолетним ребенком.
     Дополнительным  фактором риска стала и позиция школы, которая дистанцируется от подростков с трудными судьбами. Свертывание внеклассной работы в образовательных учреждениях, исчезновение детских общественных организаций обедняет досуговую деятельность детей, их воспитание и развитие. В ряде случаев бегство детей из дома - следствие педагогической беспомощности родителей, их искаженного представления о границах самостоятельности детей, отсутствия контроля за их времяпрепровождением, озабоченности взрослых лишь проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушения взаимопонимания и доверия между детьми и родителями.
     Усиление  занятости родителей, вынужденных  совмещать несколько рабочих  мест, чтобы обеспечить существование  членам семьи, также ведет к увеличению детской безнадзорности, повышают риск их бегства из дома.
     Отмечается  резкий рост социальной дезадаптации детей: ранняя алкоголизация и наркомания, бродяжничество, аморальное поведение  подростков, проституция, противоправные действия. Дети-беглецы становятся легкой добычей криминальных структур, подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом. В настоящее время судами рассматриваются дела о преступлениях несовершеннолетних на основе применения стандартных процессуальных норм «для взрослых». В результате уголовного делопроизводства 23-24% несовершеннолетних преступников получают приговоры, предусматривающие тюремное заключение. Таким образом, Россия имеет один из самых высоких показателей по количеству несовершеннолетних заключенных - 17 человек на каждые 100 000 граждан, или около 25 000, по состоянию на начало 2004 года2.
     Практически все дети-беглецы имеют отставание в психическом, физическом и интеллектуальном развитии, ослабленное здоровье. Не редко они страдают хроническими заболеваниями. Ощущая свою ненужность, эти подростки часто склонны к суицидным действиям. Создание целостной системы профилактики и реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков, в число которых входят и дети-беглецы, является сегодня проблемой государственной значимости.
     Бездомные дети ютятся на вокзалах, в метро. Оставлять их там небезопасно как для них самих, так и для окружающих.
     Для них создаются различного рода приюты, ночлежки, центры реабилитации и т.д.
     Следует отметить и такое важное событие: при Российском благотворительном фонде «Нет алкоголизму и наркомании» открыт приют для бездомных детей. Дети приходят сюда сами. Могут уйти. Здесь их кормят, одевают, оказывают медицинскую помощь. Учат читать и писать. Помогают обрести душевное спокойствие.
     Часть брошенных детей, находящихся в детприемниках, усыновляют. Но, несмотря на всю доброту и чуткость приемных родителей, ребенок знает: его бросила мать. Психическая травма в детском возрасте может сказаться на отношении этого малыша — будущего родителя к своим детям. Видимо, правы специалисты, считающие, что отвращение, ненависть к собственному ребенку — это такое явление, которое имело место в прошлом, есть в настоящем и, вероятно, будет и в будущем.
     Таким образом, можно сделать вывод, что беглецов-«романтиков» в наше время не наблюдается, потому что их не осталось. Раньше много было среди ребят любителей путешествовать: к морю съездить, просто проветриться. Таких сейчас единицы, а процентов 98 - дети с однозначно криминальной ориентацией. За плечами многих из них не одно преступление.
     Говорить  о беспризорности, наверное, можно начиная с 1989 года. С этого момента начался абсолютный распад и семьи, и государственных структур, которые должны заниматься детьми. Если раньше за ними осуществляли хотя бы формальный призор, то потом они стали беспризорными в полном смысле слова.
     В ситуации с бездомными детьми  государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности. Попытки помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Но их очень мало, всё же большая часть беспризорников остаётся не удел.  

     3. Социальные основы работы с бездомными детьми  

     Учитывая, что семейные и социальные связи  бездомных  детей сохранились, пусть  в свернутом, "спящем" виде, социальная работа с ними может быть выделена в особый раздел, отличающийся от работы с бродягами и бездомными, с одной стороны, и с трудными детьми в семье - с другой. В данной ситуации необходимо привлечение этих детей, создание для них места и среды общения помимо уличных, восстановление их социального функционирования, создание возможности для посильной работы и заработка, возвращение в школу.
     Бездомные дети частично состоят из брошенных детей, находящихся вне попечения соответствующих органов, частично из детей, бежавших из дома, беженцев и т.д. Их сосредоточение характерно для больших городов, крупных транспортных и портовых центров, более теплых мест. Отсутствие образования обрекает тех из них, кто выживет в этих суровых условиях, на маргинальное положение на всю оставшуюся жизнь. Работа с ними заключается в привлечении (доставлении) в приюты и центры по реабилитации детей и подростков, лечении и оздоровлении, социально-психологической реабилитации, педагогической коррекции, восстановлении (если это целесообразно и отвечает интересам ребенка) семейных связей, возможно, в передаче в опекунскую семью или усыновлении, или же в передаче в детский дом.
     Дети-беглецы  покидают дом или учреждение социального  обслуживания в силу различных причин. Во-первых, речь может идти об определенных врожденных психических образованиях, ведущих к психологической неустойчивости, склонности к номадизму (кочевничеству). Во-вторых, подобные склонности могут быть результатом приобретенного заболевания, ослабления нервной системы, неадекватной социализации или дефектов воспитания.
     В возрасте пубертатного кризиса многие дети проявляют склонность к побегам  из дома, особенно носители гипертимной  акцентуации. Как правило, это проходит по окончании данного периода.
     Однако  чаще всего стремление к побегу проявляется как реакция на какие-то травмирующие факторы дома, в школе или в подростковой среде. Дети могут покидать дом из-за физического, психического или сексуального насилия близких, из-за нищеты и необеспеченности в семье, из-за обиды на родственников, порожденной их нечуткостью или непониманием проблем или переживаний ребенка.
     Школа может внести свой вклад в выталкивание детей из дома психической травлей отдельных учеников, попытками заставить семью физическими воздействиями на ребенка исправить свой собственный педагогический брак.
     Иногда  причиной побегов становится незащищенность детей и подростков от жестокостей и издевательств со стороны уличных группировок. Дети, бегущие из приютов, центров реабилитации, детских домов и других учреждений, как правило, реагируют на жестокость и принуждение, причем под принуждением может подразумеваться простое подчинение режиму, от которого дети-беглецы отвыкли. Чем дольше ребенок существует на улице, в условиях специфических законов бродяжнической жизни, тем сложнее происходит его реабилитация.
     Дети, страдающие алкоголизмом, токсикоманией  и наркоманией - сравнительно новое явление нашей действительности. Это, в первую очередь, дети из неблагополучных семей, где зависимостями страдает кто-то из родственников; иногда алкоголизм является врожденным и передастся от матери, пьющей и в период беременности. Часто подобное явление распространено среди безнадзорных и беспризорных, бродяжничающих детей. Однако широкая пропаганда потребления спиртных напитков, социальная и политическая нестабильность в стране и в "ближнем зарубежье", легкость контрабанды алкогольной продукции и наркотических веществ приводят к тому, что подобная участь может постичь и детей из благополучных семей - по некоторым исследованиям, употребление наркотиков достаточно распространено среди старшеклассников и студентов престижных вузов. Средства борьбы с этим включают в себя общесоциальные меры, как то усиление контроля над немедицинским употреблением наркотических средств, более действенные меры по блокированию ввоза в страну наркотиков или исходных компонентов для их приготовления, ограничение пропаганды и рекламы алкоголя и в целом образа жизни, включающего действующие на психику средства, продвижение традиций здорового образа жизни. Из специальных мер воздействия следует назвать лечение алкоголизма и наркомании, создание групп взаимопомощи для создания среды общения людей, готовых обходиться без наркотических веществ (типа "Анонимных алкоголиков" и т.п.). Очень важно также с раннего возраста доводить до детей информацию о вреде наркотических веществ (включая табак) и создавать возможности для занятий и провождения времени, исключающего наркотики.
     Преступность среди детей и подростков - проявление симптома общего социального и морального неблагополучия. Устранить подобное явление возможно только путем усиления стабильности и социальной справедливости в обществе, повышением внимания к детям и подросткам в семье, в школе и на улице. Социальная работа в воспитательно-исправительных учреждениях для детей и подростков должна включать в себя личностную диагностику, социальную и психологическую реабилитацию, создание предпосылок для возвращения к нормальной жизни после отбытия наказания, содействие в получении профессии и образования.
     Жестокое обращение с детьми в значительной степени скрыто от посторонних глаз, оно имеет место дома, в школе, на улице. Чаще всего ребенок подвергается жестокому обращению со стороны своих близких - родителей, иных родственников. Это выражается не только в моральной и психологической жестокости - насмешках, издевательствах над ребенком, угрозах, ложных обвинениях, но и в психологической холодности, оставлении без поддержки и защиты. Социальная жестокость может заключаться в воспрепятствовании ребенку в получении образования, общении со сверстниками, других препятствиях, которые нарушают нормальное социальное функционирование ребенка.
     Брутальная  жестокость заключается в нанесении  побоев, ран, увечий, что может совершаться  систематически в течение длительного времени. Жестокость в семье, особенно со стороны отчима (мачехи) - одна из причин частых побегов детей из дома.
     Сексуальное насилие может не носить брутального (грубого) характера, но по вредному воздействию на физическое и психическое здоровье ребенка не уступает ему. К нему нередко прибегают отчимы или отцы, проведшие вдали от своих детей (например, в заключении) длительное время, лица интеллектуально и эмоционально сниженные. Иногда сами дети предлагают свои сексуальные услуги как средство защититься от избиений, купить немного внимания и ласки.
     В нашей стране весьма мало исследован вопрос о половых отношениях между  братьями и сестрами, хотя пример других стран показывает, что число таких  случаев может доходить до 20%.3 Частично провоцирующим фактором может служить бытовая скученность, отсутствие отдельных помещений у детей разного пола.
     Дети, подвергающиеся любому виду насилия, получают травму, которая будет сказываться  всю жизнь. Их нужно оградить от воздействия  насилия, если необходимо, то и при помощи удаления из семьи. Им должна быть оказана специализированная медико-психологическая помощь. Социальный работник должен знать признаки жестокого обращения с детьми в семье, чтобы иметь возможность выявить подобный случай.
     Бездомные дети должны доставляться в специализированные детские учреждения, хотя, безусловно, было бы более желательно, если бы они сами были информированы о наличии таких приютов, возможности воспользоваться ими, и приходили туда по своей воле. Пока этого нет или такие побуждения недостаточны, работники правоохранительных органов, социальные работники и волонтеры из молодежных служб должны определять детей в подобные центры, где они в первую очередь проходят медицинское обследование, лечение от педикулеза и чесотки, обморожения и ознобления, при необходимости - от других заболеваний. Длительное недоедание провоцирует нередко у них пищевой психоз, поэтому нормы питания и порядок кормления таких детей должны отличаться от обычных.
     В дальнейшем подобные дети должны определяться для более длительного (постоянного) проживания в соответствующие воспитательные, медицинские учреждения, учреждения социальной защиты, на усыновление. При любом варианте их дальнейшего будущего важную часть работы с ними составляет психологическая реабилитация и коррекция и педагогическая помощь с целью дать им возможность получить как минимум общее среднее образование, без чего перспективы их социального развития будут крайне ограниченными.
     Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения в родительских правах, признания недееспособными, болезни родителей, их длительного отсутствия, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказа взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных, а также в других случаях отсутствия родительского попечения, возлагается на органы опеки и попечительства. Эти органы ведут учет таких детей, избирают конкретные формы их устройства и осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Должностные лица (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных, лечебных и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, подвергающихся жестокому обращению, детях, интересы которых пренебрегаются, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей: такие дети подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные, лечебные, учреждения социальной защиты и иные)4.
     Передача  на воспитание в семью может быть произведена, если ребенок по состоянию здоровья или иным показателям, может быть отпущен из реабилитационного (лечебного, воспитательного или иного) учреждения. Руководители учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в местный орган опеки и попечительства. Тот, в свою очередь, в месячный срок обеспечивает устройств о ребенка, и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью, передаст сведения о нем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для централизованного учета.
     Если  в течение месяца со дня поступления  сведений о ребенке орган исполнительной власти субъекта РФ не может организовать устройство такого ребенка в семье  граждан, проживающих на данной территории, то он информирует об этом ребенке федеральный орган исполнительной власти, который организует устройство ребенка в семью граждан Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности в течение трех месяцев - в семью иностранных граждан.
     Усыновление (удочерение) допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. Как правило, усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в том случае, если нет возможности передать этих детей в семью родственников независимо от места жительства, либо в семью граждан Российской Федерации5.
     Социальному работнику следует вести наблюдение за семьей, в которой имеет место ребенок со склонностью бродяжничества, собирает сведения от соседей, педагогов в школе, участкового врача, социального педагога.
     В ряде случаев возможна коррекционная  работа с родителями (или с одним  из них). Возможно, что жестокость по отношению к детям является своеобразным компенсационным механизмом, вызванным родительскими неврозами, их переживанием жестокости внешнего мира. Иногда родители не осознают свое поведение как жестокое, особенно если в их собственной родительской семье был принят жесткий стиль отношений к детям. Здесь необходима коррекция со стороны социального работника, психолога, семейного консультанта.
     В тех же случаях, когда по уровню развития сознания родители (лица, их заменяющие), не в состоянии корректировать свое поведение, либо если их жестокость по отношению к своим детям целенаправленна (различные формы интеллектуальных, эмоциональных и психических патологий) и ведет к тому, что ребенок уходит из дома, необходимо вмешательство органов опеки и попечительства, которые могут поставить вопрос об удалении ребенка (детей) из семьи и временном его помещения в детское учреждение, с последующим лишением родительских прав.
     Любая помощь ребенку должна быть поводом  для установления личного контакта и оказания ему дальнейшей психологической и социальной поддержки, основная цель которой — не дать ребенку закрепить те нормы поведения, которые содействуют социальному исключению.  

     4. Действия социальных работников по возращению бездомных детей в общество  

     Из  обзора теоретической литературы, мы выяснили, что бездомными дети становятся по разным причинам. У кого-то из них есть один или оба родителя, кто-то никогда их не имел. Кто-то уже навсегда потерял связь со своей семьей, а кто-то еще ее поддерживает.
     Проблема  бездомности и жестокого обращения  с детьми кажется не решаемой до тех пор, пока у нее не появляются, образно говоря, имя, фамилия и адрес. Тогда дети получают конкретную помощь – вот один из путей решения хотя бы некоторых вопросов.
     Работникам социальной сферы следует обращать пристальное внимание на ребенка, который еще связан со своей семьей, но  уже очевидно, что его права, его качество жизни очень низкое в этой семье. И это заставит его рано или поздно или уйти из этой семьи, или государству придется забрать ребенка оттуда. Пока еще ребенок связан с семьей, есть большой шанс изменить что-то в его жизни в семье. Здесь, прежде всего, встает вопрос о его безопасности в семье, как ее организовать, есть ли к этому условия, не опасно ли ему там находиться. Далее следует выяснить, что происходит с его правами – с правом на обучение, на здоровый образ жизни, на то, чтобы он был накормлен, одет, вылечен, правом на полноценное развитие, которое есть у ребенка, - как все эти права соблюдаются. Далее социальный работник должен пронаблюдать за тем, что происходит с ребенком, как с ним обращаются родители, подвергается ли он каким-либо видам насилия. Это тот круг первоочередных вопросов, которые нужно решать, когда социальный работник начинает работать с ребенком, который еще живет в семье. Это как раз тот период, когда безнадзорный ребенок по каким-либо причинам еще не стал окончательно бездомным.
     Социальный  работник должен выяснить причины, которые  побуждают ребенка уходить из данной конкретной семьи. Далее, если причина  ухода ребенка из семьи в родителях, постараться применить  для них такие меры воздействия, которые положительно сказались бы на отношении этих людей к своей жизни и впоследствии на отношении к судьбе своего ребенка, потому что,  как правило, родители таких детей -  это уже достаточно опустившиеся люди, которые утратили нормальные связи с обществом. Контакт со взрослыми опустившимися людьми довольно трудно выстроить, он требует и усилий, и времени, это всегда должны быть длительные программы, на это должно затрачиваться специальное время, специальное внимание. Вторая вещь: социальная помощь этим родителям, социальные работники, должны помогать им решить те проблемы, в решении которых они заинтересованы. Им помогают избавиться, например, от алкогольной зависимости. Когда речь идет о тяжелых ситуациях, необходима  какая-то, хотя бы минимальная материальная помощь в том смысле, что зачастую эти родители даже не могут получить те пособия, которые они могли бы получить в силу различных причин, как потеря документов и все прочее. Социальным работникам следует сопровождать их, потому что они часто не доходят на первых этапах до тех учреждений, где они должны получить помощь. Но и словом.
     Следовательно, социальные работники, прежде всего, должны уметь выявлять неблагополучные  семьи, а это достаточно новая  работа для наших социальных служб. В данное время эта работа  активно формируется, везде существуют центры социального обслуживания семьи и детей или центры социального обслуживания населения, в которых есть отделы по работе с семьей, и эти отделы пытаются работать. Другой вопрос – качество этой работы и охват. Сейчас во всех регионах Российской Федерации работа с семьей ведется. Она не насыщена пока реабилитационными мерами, технологиями. Поэтому основная  задача сейчас: социальные работники должны освоить новые методы работы с семьей.
     Для родителей проблемных семей социальные работники должны проводить консультации. Им следует помогать им в  трудоустройстве, занятости и  профориентации. Обеспечивать им юридическое консультирование, услуги в области права, и оказывать  информационные услуги.
     Для бездомных детей социальные работники должны  оказывать  экстренную помощь, организовывать места временного проживания детей и подростков, оказывать социальную помощь и  социальную реабилитацию.
     Наилучшим выходом из тяжелых ситуаций, в которые попадают бездомные дети, на мой взгляд, была бы организация  центров в каждом районе, а то и микрорайоне каждого города по работе с детьми и семьями. Особенно это актуально было бы для неблагополучных районов города. Это должен быть  центр с открытой дверью, куда могли приходить семьи и забегать дети. Вероятнее всего, сначала работа будет продвигаться с трудом. Но  потом, судя по немногим примерам в других регионах страны, работа центра стала бы известна в окрестностях района. Бездомные дети могли бы приходить туда сначала только для того, чтобы поесть. Потом задерживались бы в таких центрах несколько дольше, чем рассчитывали и уже не только из-за еды. Ну а впоследствии, постепенно (поскольку, бездомные дети становятся малоуправляемыми и на них лучше не давить, а постепенно приручать) когда дети бы привыкли к тому, что в центре все же лучше, чем на улице можно начинать проводить серьезную социальную работу по возвращению бездомных детей и подростков в нормальное общество. Подобная работа  с несовершеннолетними детьми должна заключаться на мой взгляд, в помещении этих детей в нормальные условия проживания. Далее необходимо обратить внимание на возвращение такого ребенка в среду, адекватную его возрасту на момент начала социальной работы с ним, то есть, если это ребенок дошкольного возраста – определить его на воспитание в соответствующее его возрасту воспитательное учреждение. Если это ребенок школьного возраста – определить его соответственно в школу. Если бездомный ребенок является подростком, которого очевидно уже нет необходимости определять в школу, необходимо продумать его судьбу относительно профессиональной ориентации. 
     Думаю, что подобные центры могут сосуществовать на средства бюджет, на пожертвования бизнесменов и простых граждан, заинтересованных в нормальном будущем своей страны.
     Работа  по возвращению бездомных детей  в нормальное общество  должна быть комплексной. Следовательно, в деятельности подобных центров должны принимать участие специалисты социальных, педагогических и психологических профессий.
     Необходимо  также особо подчеркнуть контакт  социального работника с семьей, в которой есть беспризорные или  уже бездомные дети. Обычно  семья, конечно, воспринимает социального  работника, который к ней приходит, как начальство, как от государства посланного, которого надо бояться, опасаться, скрывать от него все. Поэтому очень важна позиция социального работника, как он приходит в семью. Если он считает семью неуспешной, не способной на изменения, конченной, неприятной, если он ее презирает, то из такой позиции он не сможет ничего сделать. Когда же он начинает убеждаться по своей работе, что это не так, что эти семьи совершенно другие и что изменения возможны, и что он очень важный человек, для того чтобы семья изменилась, - тогда у него меняется позиция, и контакт значительно улучшается. И он, конечно, должен строиться как договорные отношения, что семья тоже обязана при получении помощи совершать усилия и изменяться, и тогда только эта помощь будет успешной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.