На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговое исследование фирмы AsusTek на IT-рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна
Кафедра экономики и финансов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 
Предмет: Маркетинг
Тема: «Маркетинговое исследование фирмы AsusTek на  IT-рынке.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил : Мсоев А.Я.
Гр. 3-эд-3 «В»
Проверил(а):Бурова Н.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Маркетинг является одной из основных категорий  рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты различных компаний, вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а иногда и беспощадна.
Развитие  товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - рынка покупателя, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развивается конкуренция рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Обеспечение оптимального сбыта производственной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спектра по объему и качественным характеристикам.
Одним из важнейших элементов маркетинга, без которого ни одна организация  не может выйти на рынок и стабильно  функционировать на нем, является «маркетинговые исследования». Основными задачами курсовой работы является освоение методов маркетинговых исследований, принципов проведения, анализа полученных данных. Результат любого маркетингового исследования  это решение. Из подобных решений состоит деятельность любой организации в условиях рыночной экономики. Для выполнения поставленных задач будет проведено маркетинговое исследование фирмы AsusTek, работающей в сфере высоких технологий. Целью данного исследования является изучение положения компании на рынке и ее методов функционирования в условия жесткой конкуренции. 

1. Описание компании  AsusTek.
Думаю, не ошибусь, если назову ASUSTeK Computer наиболее узнаваемым в нашей стране брендом  среди поставщиков компьютерного  оборудования. Долгое время торговая марка ASUS, название которой, кстати сказать, произошло от классического Pegasus (то есть, Пегас, мифический крылатый конь, сын горгоны Медузы и Посейдона, по совместительству - символ вдохновения), была известна в мире высококачественными системными платами. Затем в этой известной тайваньской компании грянула диверсификация бизнеса, характерная для большинства современных успешно развивающихся брендов, а дальше началось не совсем характерное для большинства других компаний стремительное восхождение торговой марки в таких разных секторах IT-бизнеса как производство системных плат, видеокарт, ноутбуков, карманной электроники, серверных систем, корпусов, barebone-комплектов и многого другого.
Провозглашенная некоторое время назад руководством компании стратегия "Великого льва" (Giant Lion) и расширение концепции "3C" - Компьютеры (Computers), Коммуникации (Communications) и консьюмерская электроника (Consumer Electronics) оказались столь успешными, что сейчас многие мировые компании не считают зазорным для себя копировать успешный маркетинговый и производственный опыт ASUS.
Формула успеха ASUS: 
Победа = Маркетинг(Качество*Скорость*Новаторство*Обслуживание)/Цена

Последними "хитами" компании стал успешный дебют на рынке сотовых телефонов  и смартфонов, а также начало поставок ЖК мониторов под своей собственной торговой маркой. В то же время ASUSTeK Computer по-прежнему остается крупнейшим тайваньским OEM-производителем, выполняя заказы таких известных компаний как, например, Sony (PlayStation 2), JVC, Hitachi (ноутбуки) и многих других.
ASUS, технологически-ориентированная  компания, гордящаяся одной из  лучших научно-исследовательских  команд, хорошо известна за высокое  качество и новаторство технических  решений своей продукции. Будучи  лидирующим поставщиком решений класса 3C (Компьютеры, Коммуникации, Потребительская техника), ASUS предлагает полный набор продуктов, который позволит достойно принять участие в соревновании за ведущие места среди ИТ компаний в новом тысячелетии.  
 
В 2004, ASUS поставила 42 миллиона материнских плат, а это значит что каждый 3-й настольный ПК, проданный в 2004, был построен на материнской плате ASUS. . Прибыль ASUS в 2004 году достигла более $7,75 млрд.  
 
Отличное качество продукции ASUS зарождается на стадии разработки. Кроме новаторской функциональности своих продуктов, инженеры ASUS также уделяют особое внимание оптимизации электромагнитных, температурных, акустических и других немаловажных параметров, которым обычно не придают большого значения при учете предпочтений пользователей. Ноутбуки ASUS впервые в мире были сертифицированы по стандарту TCO'99. Требования для получения столь высокой чести включали жесткий контроль за энергетическими (потребление электроэнергии), экологическими, электромагнитными и эргономическими параметрами.  
 
Для того, чтобы быть успешными в столь сверхконкурентной промышленности, отличные продукты должны быть подкреплены высокой скоростью выхода на рынок, разумной ценой и отменным обслуживанием. Вот почему все 60,000 сотрудников ASUS стремятся к внедрению "Стратегии ASUS в Тотальном Управлении Качеством" для обеспечения еще лучшего качества продукции не жертвуя стоимостью и временем выхода на рынок, равно как и обеспечивая максимальную выгоду для всех клиентов с помощью обслуживания мирового уровня.  
 
ASUS получила 1171 награду в 2004. BusinessWeek добавляет ASUS в свой рейтинг "InfoTech 100" уже 8-й год подряд. Читатели Tom's Hardware Guide, самого большого IT веб-ресурса в мире, выбирают ASUS как лучшего производителя материнских плат и графических карт четвертый год подряд. Более того, компания завоевала престижную награду "Национальная Награда за Превосходство", которую вручило Министерство Экономики.

Чем объясняется  такой успех компании Asus? Этот вопрос не может не возникнуть при более детальном изучении компании. Вот что на него отвечает ответственный по связям с общественностью Алекс Ким: «Действительно, за последние годы наша компания достигла значительных успехов, как в области продвижения товаров под своим собственным брендом, так и на поприще OEM-поставок. Останавливаться на достигнутом - не наш стиль, и компания ASUS, продолжая развитие на традиционных для себя рынках, постоянно совершенствует свою R&D и производственную инфраструктуру, подготавливая почву для дальнейшего роста.
Хотелось  бы отметить, что в настоящее время  одним из главнейших вопросов развития нашей компании считается повышение  узнаваемости торговой марки ASUS и выведение  ее в так называемый "Класс  А" мировых брендов. Очень многое для этого сделано, очень многое еще предстоит. Нашей целью является доведение узнаваемости торговой марки ASUS до уровня рядового потребителя бытовой электроники, как до нас это сделали некоторые американские, японские и южнокорейские бренды. Согласитесь, для тайваньских брендов такой уровень пока в новинку, но нам не впервой ломать сложившиеся стереотипы и устанавливать свои правила игры».
 
2. Описание рынка.
Давно канули в  Лету времена, когда ведущие мировые  аналитические агентства, занимающиеся мониторингом IT-индустрии, при анализе  тенденций российского компьютерного рынка ограничивались цифрами по безликому "региону EMEA", в который, как известно, наряду с Европой входят Ближний Восток и Африка. Бурный рост спроса на электронную продукцию вкупе с совершенно нетипичными для других регионов планеты ценовыми, региональными и социальными аспектами заставили аналитиков уделить нашей стране особое внимание, тем более что быстрый рост потребления ПК привел к вхождению России в число наиболее перспективных и динамичных рынков сбыта, игнорировать который не может себе позволить ни одна крупная мировая компания.
В этом материале  на основе анализа основных тенденций  развития мирового и отечественного IT-рынка мы попытались дать независимую  объективную оценку сложившихся  реалий, а также, пользуясь аналитическими и статистическими инструментами холдинга Rambler, попытаться дать объективный прогноз развития отечественного рынка ПК до конца года. В этом материале также присутствует подборка мнений от авторитетных российских системных интеграторов, которые поделились с нами своим видением ближайших  перспектив.
Для начала обратимся  к предыстории вопроса. 
Реалии XXI века
Наряду с политическими  и экономическими факторами оценки перспектив, в обязательном порядке  стоит обращать внимание на социальные аспекты, которые, пожалуй, обладают наиболее весомыми характеристиками при составлении прогнозов. Возвращаясь к исторической перспективе, можно вспомнить, как период стагнации начала века сменился бурным ростом потребления портативных, настольных, карманных и серверных ПК, устройств и систем связи. Подоспевшая к этому моменту необходимость конвергенции вычислительных и телекоммуникационных устройств в единое целое лишь ускорила отказ потребителей корпоративного и домашнего сектора от электроники предыдущих поколений и переход на электронные устройства нового поколения с совершенно иным набором функций. Не думаю, что тотальная потребность в наличии максимального количества проводных и беспроводных коммуникационных интерфейсов у современного ПК можно оценить в качестве еще одного рядового фактора эволюции компьютера. Скорее, это явление революционного характера, которое даже к настоящему моменту совершенно поменяло отношение к вычислительной технике, а в перспективе может стать одним из факторов перехода человечества на совершенно иную ступень развития – как в случае появления массового автомобиля.
В то же время, за последние годы поменялся и значительно  расширился круг задач и приложений, решаемых путем приобретения ПК. Если раньше компьютер использовался  преимущественно в качестве "цифрового офиса" для решения корпоративных задач или игровой домашней системы, то к настоящему времени на ПК возлагаются гораздо более широкие функции. Нынче компьютеры во многих случаях выполняют роль домашнего универсального цифрового центра для отдыха, учебы, коммуникаций и развлечений.
Иными словами, появился новый класс потребительской  техники – бытовые компьютеры. Наряду с холодильниками, аудиоцентрами и пылесосами, компьютер входит в каждый современный дом, превращаясь из элитарного предмета или узкоспециализированного инструмента в тривиальный потребительский продукт и привычный элемент повседневной жизни любого человека. Разумеется, для этого, кроме становления аппаратной базы компьютеров и совершенствования "дружелюбности" программных продуктов, понадобилось значительное изменение менталитета потребителей. Тем не менее, сейчас мы выходим на давно ожидаемый и предсказывавшийся промежуток развития общества, когда ПК становится необходимым элементом жизни каждого современного человека. Каждого – включая домохозяек, школьников и пенсионеров, в полной аналогии с потребностями в мобильной связи и телевидении. Видоизменившись и даже в некоторых случаях "мутировав", компьютер, тем не менее, по-прежнему остается компьютером, разве что нынче – во множестве непохожих друг на друга ипостасей.
Российская  специфика
Анализируя статистику по продажам компьютерной техники в  России последних лет и сравнивая ее с аналогичными исследованиями мировых и региональных рынков, невольно отмечаешь существенные отличия – как в динамике продаж, так и в потреблении определенных групп товаров. Судите сами: если в четвертом квартале 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мировой рост поставок ПК составил 13,7% по данным IDC и 10,9% по данным Gartner, то российский рынок ПК за это время, по данным той же IDC, вырос более чем на 35%! Более того, российский рынок продаж ПК продолжительное время сохраняет за собой четвертое место в пятерке крупнейших рынков EMEA. Впереди нас в этом списке лишь Германия, Англия и Франция, вслед за нами – Италия.
В то же время, в  сумме российские продажи ноутбуков, настольных и серверных систем за вышеупомянутый квартал достигли, по версии IDC, рекордной за все время  наблюдения отметки в 1,8 млн. устройств. Весь квартальный рынок EMEA был оценен примерно в 19 млн. компьютерных систем и соответствующий годовой прирост порядка 18%, что весьма показательно на среднемировом уровне, но просто ни в какое сравнение не идет с российским 35% ростом.
В чем же наша специфика, откуда берется такой емкостной потенциал российского рынка и что будет с ним в нынешнем году? Для реальной оценки возможностей российского потребления ПК, судя по выше приведенной динамике, уже недостаточно ссылаться на общемировые тенденции вроде роста популярности портативных и конвергентных компьютеров, замены парка корпоративных ПК или растущего интереса к новинкам.
Значительным  образом на продажах в России также  сказался рост количества цивилизованных мест для покупки компьютеров. Еще  какой-то десяток лет львиная доля продаж ПК приходилась на рынки и подвальчики, где "агрегат" собирался "на коленке" чуть ли не в присутствии покупателя. Теперь  практика "блошиных рынков",как правило, в прошлом, наряду с фирменными магазинами ведущих системных интеграторов появились всероссийские сети розничных компьютерных магазинов – здесь дорожат своей репутацией, каждым посетителем, который в перспективе может стать постоянным покупателем. Наряду с обычными рекламными акциями по завлечению покупателей стала обычной цивилизованная практика выдачи дисконтных карт, гарантийного обслуживания непосредственно в торговой точке, а также повсеместное быстрое оформление кредитов, что также не в последнюю очередь отражается на объемах продаж.
Кстати, о гарантийных  обязательствах производителей. Одной из наиболее крупных проблем российского рынка до недавних пор считалось преимущественное размещение сервис-центров, гарантийных салонов и специализированных магазинов в столицах и городах-миллионниках. Интересно отметить, что первыми значительную выгоду от смещения активности бизнеса в российские регионы заметили преимущественно азиатские компании-универсалы. Обладая в настоящее время собственной расширенной региональной сетью по сбыту, постпродажному, гарантийному и сервисному обслуживанию различной бытовой техники, от холодильников и стиральных машин до мобильных телефонов и телевизоров, таким компаниям было значительно проще начать продвижение своих карманных, мобильных и настольных ПК через уже существующую дилерскую сеть
Сейчас эта тенденция становится стойкой, более того, многие тайваньские, китайские, южнокорейские и японские компании с самого начала выхода на российский рынок делают упор на региональные продажи, порой минуя перенасыщенную столицу. Результат сказывается на росте объемов продаж ПК по стране в целом, наряду с ростом продаж "фирменных" и соответствующим спадом оборота продаж самосборных ПК. Таким образом, структура потребления ПК в России, оставаясь достаточно неоднородной по регионам и крупным центрам, имеет тенденцию перехода от "наколенной" сборки" к цивилизованному приобретению производящихся промышленно и продаваемых в крупных торговых точках ПК.
Отличным подтверждением приведенных выше тезисов и иллюстрацией тенденций компьютерного рынка  России последних лет может служить подборка результатов статистического опроса, проводившегося компанией "Рамблер". В уникальной статистической подборке на базе ответов более чем 40 тысяч участника опроса находятся данные, характеризующие
динамику ежегодного изменения вкусов и потребностей покупателей ПК как по зарубежью и России в целом, так и по отдельным регионам. Без преувеличений, опрос компании "Рамблер" можно назвать кладезем информации для анализа рыночной ситуации страны, равно как использовать в качестве одного из инструментов для построения прогнозов потребления компьютерной техники на ближайшие годы.
Обратите внимание на приведенный ниже слайд. Он построен на базе репрезентативной выборки опроса "Рамблер" с учетом всех регионов России и отражает потенциальные  планы покупателей по приобретению своего нового ПК. Анализ и построение графика выполнены на основе опроса, проводившегося весной 2005 года.
Как видите, наибольшей популярностью способа покупки ПК в нашей стране можно назвать обращение в специализированные салоны компьютерной техники. Более того, с учетом присутствия в этой выборке отдельной строки для потенциальных покупателей ноутбуков (порядка 14%), можно предположить, что в финале по стране на долю компьютерных салонов может прийтись значительно более 40% продаж. При этом можно отметить, что самостоятельной или заказной "наколенной" сборке доверяет от силы пятая часть опрошенных.
Рынок в “деталях”
Ранок ПК как  рынок отдельных комплектующих огромен поэтому в данной курсовой работе будут рассмотрены только некоторые его сегменты, являющиеся наиболее интересными с моей точки зрения. Так например будут рассмотрены рынок ноутбуков, рынок видео карт и материнских плат так как данные рынки являются наиболее приоритетными для компании AsusTek.
ASUSTeK Computer планомерно  увеличивает свою долю рынка,  как на Тайване, так и во  всём мире, не смотря на общую  тенденцию снижения средних цен  на ноутбуки. Компания не собирается  идти на поводу у своих конкурентов, который начали равномерно снижать цены ещё в июле. ноутбуки от BenQ, Acer, MSI можно было приобрести менее чем за 600$. 
 
 
 
На Тайваньском рынке ноутбуков ASUSTeK Computer по прежнему занимает лидирующие позиции с долей рынка 33,9% по результатам отгрузок за второй квартал 2005 года, опережая Acer на 11,4% согласно отчётам IDC
Что касается рынка материнских плат: ведущие тайваньские производители ожидают рост поставок в 2005 году в среднем на 10%. Именно такое увеличение объема своих поставок прогнозируют компании MSI и GigaByte. Elitegroup Computer Systems (ECS) также заявляет о 10% увеличении поставок. Крупнейший производитель материнских плат, компания Asustek, планирует поставить как минимум 45 млн. единиц продукции, что на 12,5% больше по сравнению с нынешним годом. Общий объем продукции этих четырех производителей в ближайшее время вплотную приблизится к отметке 100 млн. Безусловно, на китайском рынке материнских плат происходит активная борьба за рынок. Intel отчасти отобрала часть покупателей у MSI в сегменте hi-end и SI (system integrator), а ECS сдает свои позиции Foxconn в сегменте бюджетных решений. Abit увеличила свои продажи за счет ориентации на сегмент игровых решений. Напомним, наибольший рост в 2004 году произошел у Intel - почти 60%! Лидером же на рынке Китая остается Asustek вместе со своим подразделением по выпуску бюджетных продуктов - ASRock. Их суммарные поставки в 2004 году на китайский рынок достигли 2,35 млн. ед. Тем не менее, по итогам первого полугодия Intel и Gigabyte потеряли 4% и 3% рынка соответственно. AsRock, Elitegroup, Foxconn и MSI сохранили высокую стабильность показателей - доля предложений от этих компаний за прошедшие полгода осталась прежней.
Asus В Петербурге
Если же исходить из наших местных показателей, то в Петербурге Asustek упрочивает свои позиции  от месяца к месяцу. Если в марте  этого года, исходя из структуры предложения в КомпьютерPrice, доля Asus не превышала 28%, то в августе преимущество китайцев стало подавляющим - 40%. Второе место за Microstar, третье за Gigabyte. Если исходить опять же из предложения, то погоду в городе делают чипы i865 и i915. На двоих они контролируют порядка 43% рынка. На третьем призовом месте, с большим отрывом следует nForce - 9%. Практически все материнские платы за прошедшие полгода потеряли в цене. Наиболее сильно потеряли в цене Gigabyte GA-8I915 , более чем на 30% (с 129$ до 90$), и Asus A8V Deluxe - почти на 20%.
В мире существенное увеличение стоимости решений на базе ATI 9100 IGP привело к полному  его исчезновению из списка предложений. Цены на самые популярные наборы логики, Intel 865G и VIA KM400, не претерпели изменений, в то время как стоимость Intel 915G продолжает снижаться, и, скорее всего, в ближайшем будущем сравняется с показателем для i865G 
 
 
 
 
 
 

     Основные  производители материнских  плат.
 
 
 

3. Составление портретов  Потребителя и  Конкурента. 

Составление портретов Потребителя и конкурентов это, по сути, то, с чего начинается собственно маркетинг. При всей, казалось бы, на первый взгляд, однородности группы потенциальных Потребителей, она в то же время может по отдельным параметрам и характеристикам иметь порой существенные отличия. Не зная своего Потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности предприятия на рынке в современных условиях.
Не зная того, над чем в настоящее время  работает предприятие-конкурент, какой  стратегии на рынке оно следует, невозможно планировать свою деятельность на последующие периоды.
Приступая к  составлению портрета Потребителя  необходимо, прежде всего, четко определить круг лиц, которые непосредственно  являются ими или теми, от кого зависит  принятие решения о покупке продукции.
Составление портрета Потребителя, согласно общим принципам  сегментирования рынка, традиционно  осуществляется по четырем основным признакам: географическим, демографическим, психографическим (социальный слой, стиль жизни, личные качества), поведенческим (манера приобретения продукции). Степень детализации по каждому признаку зависит от характера продукции.
Составляя портрет  Потребителя продукции массового  спроса, необходимо особое внимание уделять  манерам его поведения в приобретении, в частности, к какому психологическому типу Потребитель, может быть, условно отнесен: приверженец определенной торговой марки, осторожный, новатор, приверженец моды, импульсивный, экономный, рациональный.
Для составления  группового портрета Потребителя необходимо будет воспользоваться и данными статистики, и результатами опросов или анкетирований/интервьирований, проведенных непосредственно службой маркетинга или заказанных ею сторонней организации. 
Однако портрет Потребителя будет явно неполным, если в базе данных не будет отражено, какую продукцию Потребитель берет у предприятия и какова его доля в объёме отгрузки данного вида продукции, какие виды скидок или бонусов ему предоставлялись, какова была форма оплаты и порядок расчёта с ним и, в конце концов как своевременно он за неё рассчитывался?

Фактически это  часть базы данных отдела сбыта, дополненная  информацией финансового отдела в части завершения расчетов, отличающаяся тем, что в ней вводятся дополнительные графы, отражающие степень выполнения им договорных обязательств. Такой подход к созданию портрета Потребителя мы называем историей Потребителя.
Для её характеристики, в частности, в базу данных вводятся несколько дополнительных граф с  указанием в них коэффициентов, рассчитываемых по формуле К=(план-факт)/план, характеризующих поведение Потребителей:
      -коэффициент,  отражающий выполнение Потребителем  своих договорных обязательств  по приобретению заказанной им  продукции по объёму и ассортименту;
      -коэффициент,  отражающий своевременность расчетов;
      -коэффициент,  учитывающий сезонный характер  поведения Потребителя в отношении  приобретения продукции, имеющей  ярко выраженный характер сезонный  характер потребления. 
Использование перечисленных выше коэффициентов  в структуре базы данных даёт возможность группировать Потребителей по различным признакам, выделить наиболее интересующие группы и разрабатывать для них целенаправленную стратегию товародвижения.
Приступая к  созданию портрета Конкурента, в принципе можно ограничиться только выяснением перечня и объёма выпускаемой ими продукции, цен на неё и регионов сбыта. Уже этого может быть достаточно для создания базы данных по конкурентам, которая при оперативном отслеживании в ней информации станет значительным подспорьём в работе службы маркетинга при разработке собственной маркетинговой стратегии. Однако для более глубокого изучения конкурентов можно рекомендовать обратиться к принципам составления "Профиля конкурента", предложенной Х. Маккей .
Очевидно, что  создание базы данных по конкурентам  по такому принципу потребует значительных затрат времени и денежных средств, а потому целесообразность её ведения должна определяться в каждом конкретном случае руководителем предприятия. Для того, чтобы портрет Потребителя был более полным необходимо проведение опросов специалистов торговли оптового и розничного звеньев торговли. Это необходимо делать предприятиям, выпускающим продукцию массового спроса. Специалисты торговли, общающиеся непосредственно с Потребителем обладают той информацией, которую собирать самостоятельно достаточно трудоёмкая и дорогостоящая задача. 
 
 
 
 
 

Таблица 4.1. 

"Профиль конкурента"
Родословная конкурента Полное название, юридический и физический адреса, банковские реквизиты, контактные телефоны, Ф.И.О. руководителя предприятия, службы маркетинга и коммерческого директора.
Физические  характеристики Количество предприятий (филиалов) и количество сотрудников  в них. Какие сегменты рынка обслуживаются  им наилучшим образом, а какие  удовлетворительно.
Уровень заработной платы. Средний уровень заработной платы управленческого персонала и основных рабочих. Методы стимулирования труда персонала.
Финансовые  результаты деятельности Общее финансовое положение (прочное, удовлетворительное, неудовлетворительное). Тенденции деятельности в сфере  финансов за последние два-три года.
Ценообразование Подходы к формированию рыночных цен и возможные ответные действия на ценовую политику других предприятий
Положение на рынке На какой сегмент  рынка ориентирована продукция  предприятия. Какую уникальную продукцию предлагает или планирует предложить. В чём состоит кратко-, средне- и долгосрочная рыночная стратегия.
Предприятие, как поставщик Качество обслуживания (сильные и слабые стороны), легко  ли решаются проблемы Потребителя. Потеря каких категорий Потребителей явилась бы для него наиболее болезненной. Как отзываются о методах, применяемых предприятием в деловых отношениях Потребители (исключительно честные или далеко не безупречные).
Имидж в  деловом мире Общая деловая репутация. Каково мнение о нём в отрасли и у торгующих организаций в интересующих нас регионах.
Окольные  пути получения информации Имеются ли на нашем  предприятии бывшие сотрудники конкурента, которых необходимо расспросить. Кто  из наших Потребителей пользовался  и/или продолжает пользоваться продукцией или услугами их. Кто из них может явиться для нас полезным источником информации. Где и какая информация о них была опубликована (в отраслевых изданиях или в популярных у наших Потребителей СМИ).
Предстоящий поединок на рынке Каким образом мы могли бы с выгодой для себя увеличить свою долю на рынке за счёт них. Был ли случай, когда удалось одержать верх над ними на конкретном рынке и, если "Да", то каким образом это удалось сделать.
При этом надо чётко  для себя представлять некоторую  разницу в видении рынка и Потребителя у крупного оптовика и розничного торговца. 
Оптовик, как показывает опыт, гораздо точнее оценивает общую конъюнктуру и точнее чувствует тенденции на рынке в регионе. Розница, постоянно общаясь с Потребителем, точнее в оценках, которыми руководствуется при выборе продукции Потребитель. На стыке их мнений только и возможно получить наиболее полную картину о рынке.

Компания AsusTek является одним из крупнейших мировых производителей высокотехнологичной продукции. Разнообразие товаров компании действительно впечатляет: компьютерные корпуса, материнские платы, ноутбуки, серверы, сотовые телефоны, и многое другое, но несомненной гордостью компании является линейка видео карт. Этот товар принес компании мировую известность и заслужил уважение потребителей.
На сегодняшний  день видео карта ( а особенно видео  карта AsusTek) это признак качества ПК. Но для чего нужна видео карта и почему она должна быть высокопроизводительной?
Ответ на этот вопрос очень прост – компьютерные  игры. Это очень динамично развивающийся рынок, огромный простор для рекламы и колоссальные деньги занятые в этой индустрии. Итак для того что бы играть в современные видеоигры необходимо иметь хорошую видео карту ( иногда надо иметь “лучшую”) а так же мощный процессор, много оперативной памяти т.е. современный мощный ПК. На сегодняшний день имеет место негласный аллианс между производителями компьютерных игр и производителями комплектующих. Постоянный рост производительности ПК позволяет создавать все более и более «совершенные» игры, а значит насыщать рынок новой продукцией, потребить которую становиться невозможно , если нет современного ПК. Играть в старые компьютерные игры это « не модно», все равно что смотреть черно-белый телевизор.    Поэтому портрет потребителя видеоигр идентичен портрету потребителя комплектующих компании AsusTek потому что эта компания лидер в области видео карт. 

Портрет потребителя  компьютерных игр.
В сентябре 2005 года по заказу агентства «Enter Media. Реклама  в компьютерных играх» Комкон Медиа (Группа компаний «Комкон») подготовило отчет «Портрет пользователя компьютерных игр» по данным Российского Индекса Целевых Групп R-TGI за 1-е полугодие 2005 года.
Отчет позволил определить аудиторию компьютерных игр в России и составить портрет  этой еще новой для рекламодателя сложившейся группы потребителей.
По результатам  исследования 16 646 000 человек в возрасте 10 лет и старше в России пользуются персональными компьютерами. 22,7% от всех пользователей проживает в  Москве. Среди жителей Москвы пользуются персональными компьютерами 39,4%.
Каждый четвертый  пользователь проводит за компьютером  более 20 часов в неделю.
Среди ответов  на вопрос о цели работы на компьютере 51% опрошенных (по России) отметили –  «Компьютерные игры». Это 8 миллионов 628 тысяч человек. В Москве процент играющих людей еще выше - 55%.
По результатам  отчета можно также определить основные черты портрета многомиллионной  аудитории. Основное ядро - 52% – составляют игроки в возрасте от 20 до 44 лет, с  наибольшей группой в возрасте 25-35 лет. Вторая значительная аудитория - 35% – молодежь от 10 до 19 лет. Среди играющих 56%  - это мужчины и 44% женщины.
У 44% игроков  – высшее образование,  57% - работают, но при этом большинство - квалифицированные специалисты. По семейному положению - 45,5 % - женаты, замужем, либо не женаты, но живут вместе.
По интегральному  показателю «Потребительская активность», включающему в себя информацию о  суммарных затратах и доходах, 39% игроков имеют максимальный статус «Высокая потребительская активность»  и 23% получили статус «Потребительская активность выше среднего». По еще одному показателю – «Имущественный статус» -  46% игроков имеют «средний достаток», а 40% относятся к категории «состоятельные».
На основании  полученных данных можно говорить о  том,  в России сформировалась новая активная как в реальной, так в виртуальной жизни многомиллионная аудитория и новое, еще не заполненное рекламным содержанием, медиапространство.
Существовавший  до последнего времени стереотип  о том, что игры не являются атрибутом жизни взрослого и самостоятельного человека оказывается в корне  ошибочным. Наравне с действительно крупной группой игроков до 20 лет – более половины потребителей компьютерных игр уже находятся в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет.
Еще один неподтвержденный исследованием стереотип – мужская принадлежность компьютерной игры. Мужчин больше, но 44% игроков – женщины.
Одним из наиболее важных выводов стал ответ на вопрос о материальном положении игроков. Их подавляющее большинство относится  к людям среднего достатка либо состоятельными гражданам, с высокой либо «выше среднего» потребительской активностью.
О кокурентах:
На рынке видео  карт довольно много фирм- представителей, так же много и не лицензионной продукции, но по выше упомянутым причинам спрос на их продукцию составляет очень небольшой процент,  поэтому ниже будут рассмотрены «гиганты» отрасли т.е. непосредственные конкуренты AsusTek. 

GIGABYTE
Компания GIGABYTE  существует на рынке с 1986 года. Дойдя до сегодняшнего дня эта компания обладает глобальной сервисной сетью и  является поставщиком широкого спектра ИТ – решений:  графических акселераторов(видео карт), ноутбуков, настольных ПК, беспроводных устройств, сетевых серверов и т.д. Как и все азиатские компании GIGABYTE обладает высокоразвитой корпоративной культурой построенной на духе новаторства. В штате служат 6000 работников.
Богатый опыт и  технологические возможности в  области системных плат стали  для GIGABYTE надежной основой для освоения других рынков, таких как ноутбуки и настольные ПК, серверы и серверные системные платы, сетевое и коммуникационное оборудование.
Кроме центрального офиса на Тайване и представительств на крупнейших рынках - в Соединенных  Штатах, Германии, Англии, Нидерландах, Франции, Польше, Японии, России и Австралии - GIGABYTE имеет сеть местных сервисных центров и технической поддержки на местах и через Интернет, которые укрепляют возможности глобальной сервисной сети и обеспечивают эффективную и оперативную поддержку заказчиков и партнеров.
Основная  цель компании- стать самым эффективным поставщиком информационных технологий в мире
GIGABYTE соединяет  эффективное финансовое управление, обеспечивающее великолепную окупаемость,  с постоянным развитием, следующим  за динамичным современным рынком 

, Великобритании, Японии и Латинской А
MSI
Основанная в  августе 1986 года, компания MSI™ неуклонно  продолжает следовать принципу, положенному  еще при основании компании: "Качество, достойное самых высоких наград, и неустанная забота о покупателе". Фирма MSI™ специализируется на разработке и производстве системных плат, видеокарт, серверов и рабочих станций, платформ, оптических накопителей, устройств коммуникации и информационных аксессуаров, так называемых, IA-устройств. Компания занимает третье место среди самых лучших тайваньских фирм и входит в пятерку крупнейших производителей системных плат в мире..
"Качественная продукция воспитывает преданных покупателей" – девиз компании.
Исходя именно из этих соображений, MSI™ неуклонно  стремится стать лучшей из лучших в области исследований и разработок. В настоящее время исследовательском отделе работает 893 высококвалифицированных, опытных специалистов. Эта команда исследователей имеет в своем распоряжении самое современное оборудование, что позволяет компании неуклонно повышать планку требований по качеству продукции, совершенствовать дизайн и внедрять новейшие технологические разработки.
. В 1995 и 1996 годах компания получила международные  сертификаты соответствия ISO-9002 и  ISO-9001. А в 1999 году MSI™ получила  сертификат соответствия требованиям охраны окружающей среды ISO-14001., Вся продукция компании проходит жесточайший отбор еще на стадии производства. Это позволило MSI добиться того, что выход годных изделий составляет 99,6 процента, что значительно превышает средний показатель по отрасли.В последние годы MSI™ активно расширяла свое производство за счет строительства новых мощностей на территории материкового Китая.
В первом квартале 2001 года начал свою работу завод  Баоан в провинции Шеньжень, что  значительно увеличило количество выпускаемой продукции, равно как и доходы компании в 2002 году. Помимо завода в провинции Шеньжень, MSI™ в 2003 году построила дополнительные производственные мощности в китайском городе Куньшань, там же был создан и исследовательский центр. Производство системных плат достигает теперь 19 млн.штук в год, а видеокарт - 9 млн.штук в год. Совместно с производством, расположенном на Тайване, MSI™ становится крупнейшим производителем системных плат и компьютерного оборудования в мире.
MSI™ организовала  свои подразделения и сервисные центры в разных странах и регионах мира: в материковом Китае, Гонконге, Тайване, США, Германии, Франции, Австралии, Голландии Америке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Ассортиментная политика
Наименование  модел Описание модели Цена (руб)
Asus A9200SE 
128M Ati Radeon 9200SE TV/DVI AGP
Будучи основанным на графическом процессоре ATI®'s Radeon™ 9200 SE, графический адаптер ASUS Radeon™ 9200 SE является единственным решением, поддерживающим программируемые шейдеры DirectX 8.1 в  своем классе. Имея в багаже такие передовые технологии, как ATI SmartShader™ 2.1, SmoothVision™ 2.1, FULLSTREAM™, ASUS GameFace™ и другие функции, A9200 SE идеально подходит тем, кто ищет максимальную графическую производительность за небольшую цену.  
1289.00
Asus A9550GE/TD 
128M Ati Radeon 9550 TV/DVI AGP
Эта видеокарта оснащена графическим процессором ATi® Radeon™ 9550, одним из немногих, поддерживающих DirectX 9.0 и программируемые шейдеры  в своем классе. ASUS Radeon 9550 GE обеспечивает выдающееся качество изображения и  высокую производительность для тех, кто увлекается играми и любит поработать. Карта имеет в багаже такие передовые технологии, как ATi SMARTSHADER™, SMOOTHVISION™, VIDEOSHADER, ASUS GameFace™, и ASUS Video security™ II. Дополнительные функции, такие как TV-выход, DVI-выход, 2-й VGA и другие уникальные новаторские функции от ASUS делают ASUS Radeon 9550 самодостаточным решением для рынка 3D-графики. 2149.00
Asus A9600Pro/TD 
256M ATI Radeon 9600Pro TV/DVI AGP
ASUS A9600PRO вооружена  эксклюзивными функциями ASUS и графическим процеcсором ATI® Radeon™ 9600PRO. Благодаря невероятному кинематографическому разрешению, потрясающей графике и вычислительной мощности на ASUS A9600PRO отлично идут все современные игры. К тому же, ASUS A9600PRO оснащена различными инновационными технологиями, такими как, ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online и ATI SmartShader™, SmoothVision™. Итак, ASUS A9600PRO обеспечивает исключительное качество изображения и производительность в большинстве последних требовательных 3D-игр, потоковых данных, цифровом видео и офисных приложениях 2999.00
Asus AX700Pro/TVD 
256M ATI X700Pro VIVO/DVI AGP
ASUS AX700, совмещает  в себе эксклюзивные функции  ASUS и мощь графического процессора ATI® Radeon™ X700Pro. AX700 обладает невиданной  графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими как, ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS SmartDoctor, ATI SmartShader™, и SmoothVision™. ASUS AX700 законченное решение на рынке мощных 3D решений. 5799.00
Asus EAX550/TD 
128M ATI X550 TV/DVI PCI-E
ASUS Extreme AX550, оснащенная эксклюзивными функциями ASUS и графическим процессором ATI® RADEON® X550 - настоящее PCI-Express решение. Это удачное сочетание новейшего промышленного стандарта PCI Express и рендеринговых конвейеров. EAX550 обладает невиданной графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими, как ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS OnScreenDisplay, ATI SmartShader™ и SmoothVision™. EAX550 законченное решение для современного рынка PCI-Express видеокарт. 2399.00
Asus EAX600XT/TD 
128M ATI Radeon X600XT TV/DVI PCI-E
ASUS Extreme AX600XT/TD оснащенный эксклюзивными инновациями от ASUS и графическим процессором от ATI® Radeon™ X600XT - настоящее PCI-Express решение. Это новая графическая карта с производительностью новой шины PCI-Express и самыми быстрыми конвейерами рендеринга. Extreme 600XT/TD обладает невероятным кинематографическим разрешением и включает в себя различные новейшие технологии, такие, как ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS SmartDoctor, а также SmartShader™ и SmoothVision™ от ATI. ASUS Extreme AX600XT /TD будет самым совершенным решением для нового PCI-Express рынка. 3899.00
Asus EAX700Pro/TD 
128M ATI X700Pro TV/DVI PCI-E
ASUS Extreme AX700PRO/TD, совмещающая в себе эксклюзивные функции ASUS и мощь графического процессора ATI® Radeon™ X700PRO - настоящее PCI-Express решение. Благодаря высокой производительности новейшей архитектуры PCI Express и рендеринга, Extreme AX700PRO/TD обладает невиданной графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими как, ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS SmartDoctor, ATI's SmartShader™, и SmoothVision™. ASUS Extreme AX700PRO/TD законченное решение на новом рынке PCI-Express продуктов. 5299.00
Asus EAX800/TD 
128M ATI X800 TV/DVI PCI-E
ASUS Extreme AX800, совмещающая  в себе эксклюзивные функции  ASUS и мощь графического процессора ATI® Radeon™ X800 - настоящее PCI-Express решение. Благодаря высокой производительности  новейшей архитектуры PCI Express и  рендеринга, Extreme AX800 обладает невиданной графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими как, ASUS GameFace Live, VideoSecurity Online, OnScreenDisplay (OSD) и ATI’s SMARTSHADER™, SMOOTHVISION™, 3Dc™. ASUS Extreme AX800 законченное решение на новом рынке PCI-Express продуктов. 
 
6699.00
Asus EN5750/TD 
128M GeForce PCX5750 TV/DVI PCI-E
ASUS Extreme N5750 оснащен  новейшими, особыми, отмеченными  наградами функциями, от ASUS и графическим  процессором nVidia® GeForce PCXT™ 5750, которые предлагает превосходное кинематографическое разрешение и невероятную вычислительную мощность. Видеокарта использует передовые технологии, такие как NVIDIA® UltraShadowT™, NVIDIA® CineFXT™ 2.0, NVIDIA® IntellisampleT™, ASUS GameFaceT™ и широкий спектр инноваций ASUS. ASUS Extreme N5750 позиционируется, как производительное и самое завершенное решение на рынка для 3D и видео приложений. 3199.00
Asus EN6200GE/TD 
128M GeForce 6200 TV/DVI PCI-E
ASUS Extreme N6200 Gamer Edition оснащена новейшими технологиями ASUS и графическим процессором nVidia® GeForce 6200. Это обеспечивает невероятное кинематическое разрешение и потрясающую вычислительную мощность. Пропускная способность 128-битной памяти на 60% эффективнее, чем у PCX5750. ASUS Extreme N6200 Gamer Edition - это высокопроизводительное решение большинства современных задач 3D и видеоприложений. 2999.00
Asus EN6600/Silencer/TD 
256M GeForce 6600 PCI-E
Абсолютно бесшумная  видеокарта на GeForce 6600 от ASUS  
 
Видеокарта ASUS Extreme N6600 Silencer оснащена превосходным радиатором, новейшими функциями ASUS и графическим процессором nVidia®’s GeForce 6600, который сочетает в себе невероятное кинематическое разрешение и сумасшедшую вычислительную мощность. ASUS Extreme N6600 Silencer сочетает в себе множество выдающихся технологий, такие как NVIDIA® UltraShadowTM II, NVIDIA® CineFXTM 3.0, NVIDIA® IntellisampleTM 3.0, ASUS GameFaceTM Live, ASUS VideoSecurity, ASUS OnScreenDisplay и широкий спектр уникальных инноваций ASUS. ASUS Extreme N6600 Silencer позиционируется как высокопроизводительное и законченное решение на рынке 3D графики.
4299.00
Asus EN6600GT/TOP/TD 
128M GeForce 6600GT TOP PCI-E
Cамые мощные  видеокарты от ASUS - Extreme EN6600GT оснащены  графическим процессорами nVidia® GeForce 6600GT и используют самые передовые технологии. ASUS Extreme EN6600GT лидер в классе самых производительных продуктов и является самым законченным решением для 3D и видеоприложений на рынке. 6699.00
Asus EN6800/TD 
256M GeForce 6800 TV/DVI PCI-E
Cамые мощные  видеокарты от ASUS - Extreme N6800 оснащены  графическим процессорами nVidia® GeForce 6800 и используют самые передовые  технологии. ASUS Extreme N6800 лидер в классе  самых производительных продуктов  и является самым законченным  решением для 3D и видеоприложений на рынке. 8799.00
Asus EN7800GTX/2DHTV 
256M GeForce 7800GTX PCI-E
ASUS EN7800GTX это  самые последние технологии, максимальная  производительность и надежность. Графический процессор нового  поколения GeForce™ 7800 GTX и самую  быструю память 1.6 нс DDR3 в сочетании с новейшими технологиями NVIDIA® CineFX™ 4.0 engine, nView™, UltraShadow™ II technologies от NVIDIA™ обладатели этой видеокарты могут оценить в новейших играх с самыми максимальными настройками. К тому же, GeForce™ 7800GTX имеет интегрированный процессор обработки видео, для воспроизведения DVD, декодирования телевизионного сигнала и поддержки формата High-Definition TV. EN7800GTX обладает не только самым мощным на сегодняшний день процессором, она также оснащена эксклюзивными технологиями ASUS Splendid Video Enhancing Technology, ASUS GameFace™ Messenger , ASUS GameLiveShow, ASUS GameReplay, ASUS Video Security Online ™ и ASUS OSD. 17999.00
Asus N6600/TD 
128M GeForce 6600 TV/DVI AGP
ASUS N6600 это максимально  "заряженная", производительная и надежная видеокарта. Оснащенная мощным процессором GeForce™ 6600, и мостом BR02, N6600 это мощь процесссора GeForce™ для шины AGP. Обладатели этой карты могут полностью прочувствовать новейшие графические технологии, такие как NVIDIA® CineFX™ 3.0, nView™, UltraShadow™. 
 
К тому же, GeForce™ 6600 имеет интегрированный процессор обработки видео, для воспроизведения DVD, декодирования телевизионного сигнала и поддержки формата High-Definition TV. Эта видеокарта не просто оснащена самым мощным в мире графическим процессором, но и имеет новейшие эксклюзивные функции ASUS: ASUS GameFace™ Live, ASUS Video SecurityOnline™ и ASUS OSD
4099.00
 
Цены взяты  с официального сайта магазины «Компьютер Центр КЕЙ» www.key.ru 

Из данных выше приведенной таблицы можно сделать вывод об ассортиментной политике фирмы. AsusTek предлагает на рынке широкий ассортимент видео карт, все они различны, как по цене так и по производительности. Такая политика позволяет компании привлечь на свою сторону большие количество потребителей. Надо отметить один интересный факт: самые производительные в мире видео карты Asus стоят очень дорого и недоступны рядовому потребителю. Это своего рода «concept car»- продукт являющийся лицом (рекламой) фирмы. Зная что компания производит самые производительные платы в мире покупатель рассчитывает на качество и производительность всех продуктов компании. 

5.Сбытовая  политика
Распределительные системы, или каналы сбыта - это путь, который товары проделывают от производителя  к конечному потребителю.
Существуют различные  каналы сбыта, и производитель имеет  право выбора. Он может продавать  товар напрямую покупателям через  коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через  Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.
Производителю необходимо сделать грамотный и  рациональный выбор каналов сбытa, который зависит от различных характеристик самого производителя, покупателей, товара и осуществляется между прямым и косвенными каналами.
Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня)  
не предполагает наличия посредников, т.к. продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже - товаров народного потребления.

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина — число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя).
Существует возможность не только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать их или создавать свои собственные. Известно, что некоторые компании, производящие женскую косметику, не пользуются сложившимися каналами товародвижения, а строят свои сбытовые сети по принципу личных продаж из рук в руки, так называемый Multi-Level Marketing (MLM), или сетевой маркетинг.
Выстраивая свой сбыт, производитель должен четко  понимать приоритетность тех или  иных каналов, определять их оптимальную  конфигурацию по ширине и глубине.
Канал сбыта  должен соответствовать типу товара, его рыночному позиционированию и иметь максимально возможный  охват целевых групп потребителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.