Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страхование депозитов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                       Введение

Система страхования (гарантирования) депозитов, созданная  в ноябре 1999 года по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана
Назарбаева, является одной из основных составляющих финансовой стабильности банковской системы Республики Казахстан. Учредителем Фонда гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц выступил Национальный Банки  РК, который внес в уставной капитал  Фонда 1 млрд. тенге. Главной задачей  системы страхования депозитов  является, защита интересов вкладчиков (физических лиц) банков второго уровня в случае принудительной ликвидации банка. На сегодня из 35 действующих в Казахстане банков второго уровня, 21 банк входит в систему страхования депозитов. Дальнейшее развитие Казахстанской системы гарантирования депозитов будет основываться на использовании опыта лучшей международной практики в направлении упрощения схемы возмещения, увеличения размеров возмещения, расширения видов страхуемых депозитов, снижения рисков функционирования системы.
Действующая система  регулируется «Правилами функционирования системы обязательного коллективного  гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц и  участия в ней банков второго уровня Республики Казахстан» и «Правилам обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц в банках второго уровня Республики Казахстан». Согласно этим нормативным документам гарантированными вкладами являются: срочные вклады, условные вклады, вклады до востребования в тенге и иностранной валюте в банках-участниках системы; остатки денег на текущих счетах физических лиц в тенге и иностранной валюте открытых в банках-участниках; остатки денег на карт-счетах физических лиц в тенге и иностранной валюте открытых в банках-участниках. Не являются объектом гарантирования Фонда срочные вклады, условные вклады, вклады до востребования, остатки денег на текущих счетах и карт-счетах руководящих работников и акционеров банка-участника, владеющих пятью и более процентами акций с правом голоса, их близких родственников (родитель, брат, сестра, сын, дочь) и супругов.
Кроме этого не являются объектом гарантирования Фонда срочные  и условные вклады, размер которых  по каждому вкладу равен или превышает  сумму, эквивалентную 50 (пятидесяти) тысячам  долларов США, исчисленную по рыночному  курсу на дату внесения, пополнения или изъятия денег.
Важной задачей  системы гарантирования является сохранение состояния платежеспособности Фонда  гарантирования (страхования) депозитов, в целях  выполнения им обязательств по возмещению вкладов населения. По состоянию на 1 апреля 2003 года размер активов Фонда составил порядка 4,5 млрд. тенге. В целях хеджирования инвестиционных рисков более 90%
активов Фонда,  размещено в государственные ценные бумаги Республики Казахстан. В апреле 2003 года Казахстанский Фонд гарантирования вкладов стал членом Международной Ассоциации по Гарантированию Депозитов (International Association for Deposit Insurers -IADI), основанной по
инициативе Канадской  корпорации страхования депозитов  в октябре 2002 года и объединяющей порядка 30 стран-членов. Членство в  Ассоциации придаст позитивный импульс  в дальнейшем развитии и совершенствовании  Казахстанской Системы страхования  депозитов. На сегодняшний день проблемы формирования депозитной базы банка остаются крайне
актуальными. По данным на 1 марта 2006 года [1]  38 банков имеют  лицензию Национального банка Казахстана на проведение банковских операций, в  том числе государственных -3, с  иностранным участием  (включая  дочерние банки банков – нерезидентов)- 15.
 Банки формируют стратегию развития на основе стандартов, принятых в международной политике, что позволяет вести политику как привлечение внутренних ресурсов, поскольку рост обязательных банков в основном происходит за счет притока денег населения  и предприятий на депозиты. С переходом к рыночной экономике изменяется модель государственного регулирования уровня и качества жизни населения Казахстана.  Постепенно формируется новая модель социальной защиты и поддержки населения и домашних хозяйств. Это находит выражение в государственной политики поддержки бедных слоев населения, кооперации домашних хозяйств, развитие малого и среднего, а также семейного бизнеса. В таких условиях возрастают требования к достоверности информации, характеризующей доходы и расходы, структуру потребления населения не только в целом по Казахстану, но и на уровне отдельных субъектов стран. Анализ сбережений населения осуществляется с помощью специфических методов – методов обобщающих показателей , дающих числовое измерение количественных и качественных характеристик объекта, связей между ними, тенденций их изменения. Это показатели отражают уровень доходов населения, выступающих как предмет исследования. Чем выше уровень жизни населения, тем и выше и уровень накопления  и сбережений. При этом государство должно проводить целенаправленную политику по привлечению и эффективному размещению денежных средств населения. Существует еще один важный аспект. Это связь социальных проблем с переустройством политической жизни и сменой политического строя. Всякая переориентация в политических и экономических вопросах оказывается тесно связанной с социальными проблемами. Эти сложные взаимные связи крайне трудно полностью осознать как народу, так и представителям властных  структур разного уровня. Тем более сложно предвидеть, как сложатся  эти связи в последующем, в близком и отдаленном будущем. В этих условиях вопросы исследования динамики  доходов и сбережений населения, их структуры и использования, их влияние на уровень и качество жизни населения и экономики России в целом приобретают наибольшую актуальность. Целью данной курсовой работы  является рассмотрение сбережений населения как источника инвестиции государства. Исходя из целей определены следующие задачи:- дать  характеристику понятия  и сущности сбережений  населения и  их роли: в экономике Казахстана, - рассмотреть динамику денежных сбережений населения и их роль в инвестиционной политике государства. Для решения этих актуальных задач, более полного и тщательного исследования заданной темы, в курсовой работе в качестве источника информации используется специальная и научная литература, а также статистические данные Госкомстата Казахстана, различные ежемесячные, ежеквартальные  и годовые статистические  сборники Казахстана, монографии и исследования авторов, занятых разработками данного вопроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.
1.1. Страхование депозитов.
Как одним из методов  управления депозитным портфелем банка  можно назвать страхование вкладов. Для Казахстана в общей экономической нестабильности, инфляция, бюджетного дефицита, реорганизации банковской системы и т.д. со всей остротой встает вопрос страхование банковской деятельности, обеспечение интересов клиентов банка.
 Долг государства  гражданам, вклады которых обесценились  в результате либерализации цен  2008гю, составляет по разным оценкам  от 240 до 300 трлн.тенге. По закону  « О восстановлении и защите  сбережений граждан РК» долги  государства должны быть выплачены.  Предлагаются варианты погашения  долга недвижимостью, в частности  землей, однако реальной программы  поэтапного погашения задолженности  государства перед населением  пока не существует.Приемы и методы страхования работы банков, использование гарантий, поручительств не всегда могут быть реализованы в полном объеме, в связи, с чем возникает вопрос необходимости серьезного изучения передового зарубежного опыта и внедрение наиболее ценного в банковскую практику Казахстана, поскольку к настоящему времени уже значительная часть казахстанцев пострадала от невыполнение банками своих обязательств по выплате вкладов.В связи с этим 23 декабря 2007г. принят закон № 177-ФЗ « О страховании вкладов физических лиц в банках Казахстана .Данный Федеральный закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц , компетенцию, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функций по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам, регулирует отношение между банками Казахстана, Агентством, Центральным банком и органами исполнительной власти Казахстана. Далее рассмотрим основные моменты нового закона: Целью закона является защита прав и законных интересов вкладчиков банка Казахстана управление доверия к банковской системе и стимулирование привлечения сбережений населения в банковскую систему.
 Данный закон  регулирует отношения по созданию  и функционированию  системы страхования  вкладов, формированию и использованию  ее денежного фонда, выплатам  возмещения по вкладам при  наступлении страховых случаев, а также отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за функционированием системы страхования вкладов, и иные отношения, возникающие в данной сфере. В соответствии с целями закона устанавливаются особенности правового статуса участников системы страхования вкладов и определения существенных условий обязательного страхования вкладов, страхового случая, уплаты страховых взносов и получения страхового возмещения по обязательному страхованию вкладов.
 Основными принципами  системы страхования вкладов  является:
- обязательность участия банков в системе страхования вкладов;
- сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для         вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств;
- прозрачность деятельности системы страхования вкладов;
- накопительный характер формирования фонда обязательного страхования вкладов за счет регулярных страховых  взносов банков- участников системы страхования вкладов.
В соответствии с  главным законом не подлежат страхованию  денежные средства размещенные на банковских счетах физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, если эти счета  открыты в связи с указанной  деятельностью, также размещенные  с физическими лицами в банковские вклады на предъявителя, в том числе  удостоверенные сберегательным сертификатам и (или) сберегательной книжкой на предъявителя. Возмещение по вкладам выплачиваются  в размере 100% суммы вкладов в  банке, в отношении которого наступил страховой случай, но не более 500 000 тенге. Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, суммарный размер обязательств которого по этим вкладам перед вкладчиком  превышает 500 000 тенге, возмещение выплачивается по каждому из  вкладов пропорционально их  размерам. 
 
 

1.2. Сущность, причины и виды сбережений населения.
Повышения уровня и  качества жизни является социально- приоритетной политики доходов и заработной платы. Сбережения населения занимают особое место среди экономических явлений, поскольку находятся на стыке интересов граждан, государства и организаций, специализирующих на предоставлении финансовых услуг. Следствием процесса трансформации сбережений населения в инвестиций является перераспределение платежеспособного спроса из сферы потребительского рынка в сферу оборота денежных ресурсов предприятий, благодаря чему возникает дополнительные стимулы экономического развития. Сбережения- это неиспользованное за определенный период часть денежного дохода физического лица или семьи, элемент оборота денежных доходов населения. В настоящее время государство проводит активную экономическую политику по привлечению накоплений населения на банковские счета, для чего разработана целая сеть различных процентных ставок. Поэтому сбережения населения на государственном уровне рассматривается как существенным источником инвестиций в экономику государства. 

Глава 3. Особенности  сбережений и инвестиций в Казахстане
3.1. Динамика и  структура денежных сбережений  населения
Государство с помощью  налоговых, бюджетных и административных мер осуществляет перераспределение  расходов в целях повышения обороноспособности, охраны общественного порядка, развитие науки, культуры, а также содержания нетрудоспособной части населения.
   Основными  составляющими финансовых активов  населения являются:
    • вклады  и депозиты в банках в тенге  и валюте, в том числе на  пластиковых карточках;
    • наличные  деньги на руках у населения;
    • вложения  населения в ценные бумаги;
    • запасы  средств населения в наличной  валюте;
    • резерв  страховых взносов населения.
1.1 Сущность, причины  и виды сбережений  населения  
Повышение уровня и качества жизни является социально приоритетной целью политики доходов и заработной платы. Средством достижения этой цели выступают рост ВВП и совершенствование механизма его распределения на макро- и микроуровнях.  
Сбережения населения занимают особое место среди экономических явлений, поскольку находятся на стыке интересов граждан, государства и организаций, специализирующихся на предоставлении финансовых услуг. С одной стороны, сбережения являются важнейшим показателем уровня жизни, непосредственно связанным с потреблением, доходами и расходами населения, с другой стороны, сбережения населения представляют собой ценный ресурс экономического развития, источник инвестирования и кредитования хозяйства [8.c. 95].  
Следствием процесса трансформации сбережений населения в инвестиций является перераспределение платежеспособного спроса из сферы потребительского рынка в сферу оборота денежных ресурсов предприятий, благодаря чему возникают дополнительные стимулы экономического развития. Образование сбережений приводит также к временному связыванию доходов населения, замедлению движения денег по каналам наличного оборота, препятствует росту цен, способствует сокращению инфляции.  
Наконец, личные накопления граждан являются предметом деятельности целого ряда финансовых и нефинансовых организаций, осуществляющих посреднические функции в движении капитала.  
Экономисты определяют сбережения как доход после уплаты налогов, не израсходованный на приобретение потребительских товаров. Понятие сбережений, сложившееся в России, неоднозначно.  
Сбережения – это неиспользованная за определенный период часть денежного дохода физического лица или семьи, элемент оборота денежных доходов населения [5.c. 126]. Одновременно, будучи приростной величиной, возобновляемой, непрерывно присоединяемой к накопленным результатам предыдущих лет, сбережения образуют финансовые активы семьи как часть ее общего дохода. В этом качестве сбережения – элемент остатка, денежная часть состояния семьи в период, близкий к неопределенному, поскольку он может охватить срок жизни не только данной семьи, но и предшествующих поколений.  
Превышение расходов и сбережений над доходами пли «превышение доходов над pacxoдами и сбережениями» являются результативными статьями баланса денежных доходов и расходов и сбережений населения. В целом эти статьи характеризуют увеличение или уменьшение остатка денег у населения. По регионам превышение доходов над расходами и сбережениями или превышение расходов и сбережении над доходами отражает не только изменение остатка денег у населения но также вывоз или ввоз наличных денег населением из одною региона в другой (миграцию денег) [11.c. 163].  
Превышение доходов над расходами и сбережениями может отражать как прирост остатка денег у населения, так и расход денег за пределами данною региона (республики, края, области) Превышение расходов и сбережении над доходами может отражать как уменьшение остатка денег, так и ввоз денег из других регионов (республик, краев, областей) Превышение расходов над доводами и сбережениями возможно также при приросте остатка денег населения в случае, когда ввоз денег на данную территорию превышает сумму прироста остатка денег  
Соотношение между доходами и расходами, выраженное в превышении расходной либо доходной части бюджета, является дocтaточно стабильным показателем для того или иного региона и может прогнозироваться при условии постоянного мониторинга.  
Являясь отложенным потреблением, текущий прирост сбережении и накопленная сумма денежных активов образуют инвестиционный потенциал государства, привлеченный капитал коммерческих банков – резерв роста экономики и развития банковской системы [6.c. 45].  
В рыночной экономике государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования доходов и заработной платы. К мерам прямого регулирования относятся:  
– установление ставок налогообложения физических лиц, минимальных социальных стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения;  
– единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы;  
– утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий и пособий;  
– упорядочение системы предоставления пособий и компенсаций;  
– индексация доходов и сбережений.  
Меры косвенного регулирования доходов, заработной платы и сбережений населения включают:  
– эмиссию денег;  
– контроль над инфляцией и валютным курсом;  
– налоговые льготы благотворительным организациям, а также фирмам и частным лицам, вносящим средства на благотворительные цели;  
– налоговые льготы малому предпринимательству;  
– тарифно-квалификационные справочники рабочих и служащих.  
В настоящее время государство проводит активную экономическую политику по привлечению накоплений населения на банковские счета, для чего разработана целая сеть различных процентных ставок. Капитал, накопленный домашними хозяйствами, должен работать на экономику страны, приносить доход его владельцам и укреплять производственную и материальную базу России. Поэтому сбережения населения на государственном уровне рассматриваются как существенным источником инвестиций в экономику государства. 
 

2.1 Динамика и структура  денежных сбережений  населения 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.