На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  

    Введение  ……………………………………………………………………3
    1. Госпошлина. Сборы организаций …………………………………….4
       1.1 Понятие и виды государственной пошлины ………………………..4
       1.2 Плательщики государственной пошлины ……………………..……5
    2. Платежи за пользование природными  ресурсами ……………………...9
       2.1 Плата за пользование недрами ………………………………………9
       2.2 Плата за пользование объектами  животного мира ……………….10
       2.3 Плата за пользование лесными  ресурсами ………………………..12
       2.4 Плата за землю ………………………………………………………15
       2.5 Плата за пользование водными  ресурсами ……………………..…20
       2.6 Плата за загрязнение окружающей  среды ………………………...23
    Заключение  ………………………………………………………………...26
    Список  использованной литературы .…………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение  

     Налоги  и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет  собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов и  сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется  определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения. Для  нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической  потенциала России. Налогам и сборам отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. При помощи налогов  и сборов регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.
     Платежи за пользование природными ресурсами  являются важнейшим компонентом  экономического механизма природопользования. Введение платежей за использование природных ресурсов - прямое следствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 

     1.1 Понятие и виды государственной пошлины
     Законодательство  рассматривает государственную  пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными  на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.
     При этом в НК РФ предусмотрено, что государственная  пошлина взимается при обращении  плательщика сбора исключительно  в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и к должностным лицам, которые  уполномочены федеральными или региональными  законами, или же нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.
     Можно выделить следующие основные черты  государственной пошлины, которые  раскрывают её назначение:
     1) обязательный и возмездный характер, так как она выступает в качестве обязательной компенсации за оказание юридическим и физическим лицам конкретных государственных услуг;
     2) определённый регулятивный характер, так как она выступает в качестве особого инструмента для управления спросом и предложением на государственные услуги;
     3) фискальный характер, так как она обеспечивает бюджетам определённый доход от установления монополии государства на отдельные виды услуг;
     4) учитывается в составе налоговых доходов бюджетов различных уровней.
     Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую  систему, то на порядок её исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные в  НК РФ.
     Все уплачиваемые государственные пошлины  можно разделить по различным  видам. Во-первых, их можно разделить  по объекту обложения на две группы:
     1) плата за получение различных документов;
     2) плата за выполнение услуг нотариального, судебного характера.
     Во-вторых, по способу взимания государственная  пошлина может быть простой, пропорциональной и смешенной.
     В-третьих, можно разделить государственную  пошлину по срокам уплаты:
     1) до совершения юридически значимых действий, предусмотренных законодательством;
     2) после совершения юридически значимого действия, предусмотренного законодательством.
     В-четвёртых, государственную пошлину можно  разделить по видам оплаты. Здесь  выделяют оплату в наличной и безналичной  форме.
     В-пятых, государственную пошлину необходимо разделить по видам плательщиков:
     1) плательщики, которые уплачивают государственную пошлину в полном объёме в порядке, установленном НК РФ;
     2) плательщики, имеющие право в соответствии с законодательством РФ получить отсрочку или рассрочку платежа;
     3) плательщики, имеющие право на уменьшение размера государственной пошлины;
     4) плательщики, полностью освобождаемые от уплаты государственной пошлины;
     5) плательщики, имеющие право на частичное освобождение от уплаты государственной пошлины. 

     1.2 Плательщики государственной пошлины 

     Как и любой другой налог или сбор, уплачиваемый в российской Федерации, государственная пошлина имеет  своих плательщиков. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они: обращаются за совершением юридически значимых действий; выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в их пользу, а истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии и НК РФ.
     Объектом  обложения госпошлиной является более 100 видов юридически значимых действий, которые разделены на 7 основных групп:
     1) в случае обращения с исковым заявлением как имущественного, так и неимущественного характера в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям;
     2) при обращении с запросом, ходатайством или жалобой в Конституционный Суд РФ;
     3) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений
     4) при обращении за выдачей документов или их копий и дубликатов;
     5) при совершении действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
     6) при получении документов по делам, связанным с изменением гражданства и выездом или въездом в Российскую Федерацию;
     7) при государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
     По  каждому виду совершаемых действий предусмотрены свои сроки уплаты государственной пошлины.
     Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в  наличной или безналичной форме. Если уплата государственной пошлины  плательщиком осуществлялась в безналичной  форме, то это подтверждается платежным  поручением с отметкой банка о  его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
     Размер  государственной пошлины за совершение действий по юридическому оформлению гражданско-правовых обязательств и  выдаче документов регулируется НК РФ и является единым на всей территории РФ. Ставки государственной пошлины  зависят от характера совершаемых  органами власти действий и устанавливаются  либо в твёрдой сумме, выраженной в рублях. Либо в процентном отношении  к соответствующей сумме (иска, удостоверяемого договора и т. д.). Государственная пошлина – единственный платёж налогового характера в российской налоговой системе, по которой установлены одновременно пропорциональные и процентные ставки.
     В НК РФ предусмотрен перечень льгот по уплате государственной пошлины для определённых категорий граждан и организаций. Льготы предоставляются в следующих формах:
     - полного освобождения от уплаты государственной пошлины некоторых категорий плательщиков (например, Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы освобождаются от пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном суде РФ);
     - освобождения от обложения государственной пошлины определённых операций (например, исков о взыскании алиментов, дел о защите прав и законных интересов ребёнка, исков неимущественного характера);
     - в виде установления необлагаемой суммы (например, общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, в случае, если цена иска не превышает 1 млн руб.);
     - понижения ставок государственной пошлины (инвалиды I и II группы уплачивают 50% от установленных ставок государственной пошлины по всем видам нотариальных действий).
     Кроме того, по ходатайству заинтересованного  лица предоставляются отсрочки или  рассрочки уплаты государственной  пошлины на срок до 6 месяцев без  начисления процентов на сумму задолжности.
     При излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины её возврат, согласно Письму Федерального Казначейства от 30 января 2006 г. N 42-7.1-15/5.2-35, осуществляется в определённом порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Платежи за пользование  природными ресурсами
     2.1 Плата за пользование  недрами
     С 01 января 2002 года вступила в силу глава 26 Налогового кодекса РФ. Она ввела  новый налог - на добычу полезных ископаемых. Этот налог пришел на смену отчислениям  на воспроизводство минерально-сырьевой базы и платежам за добычу полезных ископаемых.
     Налог на добычу полезных ископаемых должны платить организации и индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями недр.
     Налогом облагаются полезные ископаемые, которые  организация добыла на участке, предоставленном  ей в пользование.
     Распределение налогов и средств от использования  производится следующим образом:
     - платежи, за право добычи полезных ископаемых распределяются в соответствующих процентах между Федерацией, субъектами Федерации и местными органами;
     - плата за право выполнения поисково-разведывательных работ и за право использования недр для целей, не связанных с разработкой полезных ископаемых, а также платежи за право добычи общераспространённых полезных ископаемых поступают в бюджеты городов и районов, на территории которых происходило пользование недрами.
     В пункте 2 статьи 336 Налогового кодекса  РФ перечислены полезные ископаемые, которые не облагаются налогом на добычу:
     - общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальными предпринимателем и используемые им для личного потребления;
     - геологические коллекционные материалы;
     - ископаемые, полученные в тот момент, когда образовывались, использовались геологические объекты (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и т.д.);
     - полезные ископаемые, которые извлечены из отходов добывающего предприятия и связанных с ним перерабатывающих производств;
     - дренажные подземные воды, извлекаемые при разработке месторождений полезных ископаемых.
     Стоимость добытых полезных ископаемых налогоплательщик определяет самостоятельно. Для этого  он должен учитывать:
     - цены реализации полезного ископаемого без учета государственных субвенций;
     - расчетную стоимость этого ископаемого (например, если организация не получила выручки).
     Ставки  налога дифференцированы по видам полезных ископаемых, самая низкая ставка для  калийных солей - 3.8%, а самая высокая  для нефти и газового конденсата - 16.5%. При добыче некоторых полезных ископаемых применяется налоговая  ставка 0%. Эта ставка применяется  для:
     - нормативных потерь, которые образуются в результате добычи полезных ископаемых;
     - попутного газа;
     - попутных и дренажных подземных вод, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых;
     - полезных ископаемых, которые остаются в отходах перерабатывающих производств, потому что в России нет технологии, позволяющей их извлекать;
     - подземных вод из контрольных или резервных скважин, если эти воды извлекают для планового контроля;
     - минеральных вод, когда их используют в лечебных и курортных целях и при этом не торгуют ими. 

     2.2 Плата за пользование  объектами животного  мира 

     С 01.01.2004г. действует новая глава  НК РФ (гл. 25.1), которая установила сборы  за пользование объектами животного  мира и водными биологическими ресурсами в случае их изъятия из среды обитания. Такой вид деятельности осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование данными объектами, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.
     Плательщиками сборов признаются организации и физические лица - пользователи объектами животного мира и водных ресурсов. При этом платными объектами пользования являются водные биологические ресурсы во внутренних водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
     Объектами обложения выступают объекты  животного мира и водных ресурсов, содержащие в перечне ст. 333.3 НК РФ (дикие животные, птицы, рыбы, морские  млекопитающие и другие морепродукты).
     За  плату предоставляются в пользование  следующие объекты животного  мира, изъятие которых из среды  обитания производится по лицензии или  разрешениям:
     1. Отнесённые к объектам охоты;
     2. Отнесённые к объектам рыболовства;
     3. Принадлежащие к видам, занесённым  в Красную Книгу РФ;
     4. Не отнесённые к объектам охоты  и рыболовства и не принадлежащие  к видам, занесённым в Красную  Книгу РФ.
     Плата за пользование указанными объектами  животного мира, изъятие которых  из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям, устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  РФ с учётом местных особенностей и видов пользования объектами  животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством РФ.
     При осуществлении мер по регулированию  численности отдельных объектов животного мира, представляющих угрозу для здоровья и жизни людей, сельскохозяйственных и других домашних животных, а также  в целях предотвращения нанесения  ущерба народному хозяйству, животному  миру и среде его обитания изъятие соответствующих объектов животного мира может осуществляться бесплатно в порядке, определяемом специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
     Ставки  сбора за использование объектов животного мира установлены в  рублях за одно животное и дифференцированы по видам животных. Ставки сбора  за пользование водными ресурсами  установлены в рублях за одну тонну  объекта водных биологических ресурсов и за одно млекопитающее. Дифференциация ставок осуществлена по бассейнам морей, рек, озер, водохранилищ и видам биологических  ресурсов.
     Сумма сбора за пользование объектами  животного мира и водных ресурсов определяется как произведение соответствующего количества объектов, ресурсов и установленной  ставки сбора.
     За  пользование объектами животного  мира и водными объектами сбор уплачивается в виде разовых и  регулярных взносов. Разовый сбор составляет 10% от исчисленной суммы и вносится при получении лицензии, оставшаяся часть платится равными долями в  виде регулярных взносов в течение  срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа. 

     2.3 Плата за пользование  лесными ресурсами 

     Лесопользование в Российской Федерации регулируется Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. №200-ФЗ (с  изменениями), а также другими  федеральными законами и иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
     Лесное  законодательство направлено на обеспечение  рационального и неистощительного использования лесов, их охране, защиту и воспроизводство исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.
     Лесной  доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными  ресурсами, включающими в себе лесные подати, арендную плату за участок  лесного фонда, сданный в аренду, и плату за перевод лесных земель в нелесные.
     Объектами лесных отношений являются: лесной фонд Российской Федерации, участки  лесного фонда, права пользования  ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.
     Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, обязаны рационально использовать лесной фонд.
     В Лесном кодексе (Ст.80) подробно определены виды лесопользования, которые могут  осуществляться в лесном фонде:
     1. Заготовка древесины;
     2. Заготовка живицы;
     3. Заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних ёлок и др.)
     4. Побочное лесопользование (сенокошение,  пастьба скота, размещение ульев  и пасек, заготовка древесных  соков, заготовка и сбор дикорастущих  плодов, ягод, орехов, грибов, других  пищевых лесных ресурсов, лекарственных  растений и технического сырья,  сбор мха, лесной подстилки  и опавших листьев, камыша и  другие виды побочного лесопользования,  перечень которых утверждается  федеральным органом управления, лесным хозяйством);
     5. Пользование участками лесного  фонда для нужд охотничьего  хозяйства;
     6. Пользование участками лесного  фонда для научно-исследовательских  целей;
     7. Пользование участками лесного  фонда для культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей.
     Все виды использования лесного фонда  осуществляются на платной основе.
     Формы платы за пользование лесными  ресурсами установлены Основы лесного  законодательства Российской Федерации  в виде лесных податей, арендной платы, отчислений в фонды воспроизводства, охраны и защиты леса.
     Размеры лесных податей определяются по ставкам  за единицу продукции (при пользовании  лесом) или по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда. Принципы определения ставок лесных податей устанавливаются субъектами Федерации, а конкретные размеры ставок налогов - местными органами самоуправления.
     Лесные  подати поступают в бюджеты городов  и районов. Часть средств направляется на охрану и защиту лесов.
     Арендная  плата вносится за аренду лесного  фонда. Принципы определения и взимания арендной платы устанавливаются  представительными органами субъектов  Федерации. Конкретный её размер определяется городскими, районными органами самоуправления. Вся арендная плата поступает  в бюджет города или района по месту  аренды.
     Фонд  воспроизводства, охрана и защита лесов  создаётся за счёт отчислений лесопользователей. Размер отчислений определяется в процентах от стоимости заготовленной лесной продукции - древесины, как заготовленной, так и переработанной, реализованной, израсходованной на собственные нужды и численной по ценам реализации. Фонд воспроизводства является государственным внебюджетным фондом. Его средства расходуются на воспроизводство, охрану, защиту лесов; на содержание лесной охраны, лесоустройство, учёт, мониторинг лесов, организация пользования лесным фондом.
     Минимальные ставки лесных податей дифференцированы:
     - по лесотаксовым поясам и группам лесов;
     - по видам основных пород леса; наиболее высокие таксы установлены на бук, дуб, кедр, сосну, а самые низкие - на осину, ольху;
     - по качеству древесины (деловая, дровяная);
     - по сортиментам деловой древесины (крупная, средняя, мелкая).
     Лесным  кодексом РФ (ст. 107) установлен ряд льгот, направленных на освобождение от платежей за пользование лесным фондом для  собственных нужд следующих категорий:
     - участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
     - инвалиды I и II групп:
     - пенсионеров, проживающих в сельской местности;
     - лиц, пострадавших от стихийных бедствий;
     - вынужденных переселенцев;
     - крестьянских (фермерских) хозяйств;
     - представителей коренных малочисленных народов. 

     2.4 Плата за землю 

     На  основании ст. 65 Земельного кодекса  РФ (Федеральный закон от 25.10.2001г. №136-ФЗ), использование земли в  РФ является платным. Плата за землю  взимается на всей территории РФ. Цель ее введения состоит в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических  условий хозяйствования на землях различного качества; обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы  являются: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
     Ежегодный земельный налог платят собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За земли, переданные в аренду, взимается  арендная плата. Для обеспечения  экономического регулирования земельных  отношений при передаче земли  в собственность, установление коллективно-долевой  собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского  кредита под залог земельного участка вводится нормативная цена земли. Данный показатель характеризует стоимость участка определенного качества и месторасположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земли в расчетный год.
     Земельная плата устанавливается дифференцированно  для земель сельскохозяйственного  и несельскохозяйственного использования. Ставки налога на землю сельскохозяйственного  назначения учитывают состав угодий, их качество, площадь и месторасположение. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ установлены Законом РФ «О плате  за землю», ст. 5 (в редакции от 25.07.2002г.).
     Минимальные ставки земельного налога за 1 га пашни  и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов  РФ.
     Плательщиками земельного налога и арендной платы  являются организации (предприятия, учреждения) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая  международные неправительственные  организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических  лиц Российской Федерации и иностранных  юридических лиц и граждан, иностранные  юридические лица, а также граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.
     Объектами обложения земельным налогом  и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных  участков, земельные доли (при общей  долевой собственности на земельный  участок), предоставленные юридическим  лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним, в частности, относятся:
     1. Земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
     2. Земельные участки, предоставленные  гражданам для ведения личного  подсобного хозяйства, индивидуального  жилищного строительства, индивидуального  садоводства, огородничества и  животноводства;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.