На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Коституционно правовой стстус судей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная  работа
на  тему: «Конституционно-правовой статус судей» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка 1 курса 
                   
                   
                   
                   
                   

                  Содержание
Введение
1.Общие положения
2.Требования  предъявляемые на должность судьи.
3.Отбор кандидатов  на должность судьи. 
4.Порядок наделения судей полномочиями.
5.Присяга судьи Конституционного Суда Р.Ф.
6.Гарантии независимости  судьи.
7.Срок полномочий  судьи.
8.Отставка судьи  Конституционного Суда Р.Ф.
Заключение.
Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Закон о статусе судей устанавливает, что судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Судьи, когда речь идет об их статусе - это граждане, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Независимо от того, в суде какого звена судебной системы Российской Федерации осуществляет свою деятельность судья, выполняемые им функции одинаково важны для осуществления судебной власти на всей территории России. Поэтому в Законе о судебной системе специально подчеркивается, что единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается и единством правового статуса судей, независимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют.
В этом законе определены требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи. Порядок отбора и наделения полномочиями, гарантии независимости и неприкосновенности судей, приостановление и прекращение полномочий судьи.
Единый правовой статус судей Российской Федерации  не исключает и некоторых различий правового положения некоторых  категорий судей. Закон «О статусе  судей Российской Федерации» указывает, что особенности правового положения судей определяются Федеральными законами, а в случаях, предусмотренных Федеральными законами - также законами субъектов Российской Федерации. Особенности правового положения судьи Конституционного Суда Российской Федерации определяются Федеральным конституционным законом, специально посвященным этому суду.
Выбранная тема данной работы является по-своему актуальной в современных условиях, когда  в Российской Федерации быстрыми темпами осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правового государства. Отправление правосудия имеет приоритетное, а для конкретных гражданских, уголовных и иных дел, рассматриваемых судьями, - решающее значение. Оно состоит в том, что судьи при осуществлении правосудия являются единственными в государстве, кто после соответствующих процедур принимает окончательное решение.
Цель работы – раскрыть сущность такого понятия  как правовой статус судей в Российской Федерации.
Для этого и  поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие исследованию): изучение единства правового статуса всех судей и различия в их правовом положении, общие требования к отбору кандидатов на должность судей и предпосылки назначения, наделение полномочиями и принятие присяги, права судей и определенные гарантии государства.
Данная работа состоит из четырех глав: в первой главе представлен состав судов  и обозначены некоторые положения  Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»; во второй главе представлены основные положения закона «О статусе судей Российской Федерации» и положения статьи 119 Конституции Российской Федерации; в третьей главе подробно описывается порядок наделения полномочиями судьи; в четвертой главе рассказывается о том, как судьи осуществляют правосудие и о том, как это ценит государство.
Общие положения
     Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля
     Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
     Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации
     Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.
    Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации 
    С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 15 декабря 2001 г. № 4-ФКЗ, от 3 ноября 2010 г. № 7-ФКЗ
     В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции  Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
     1) разрешает дела о соответствии  Конституции Российской Федерации:
     а) федеральных законов, нормативных  актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации;
     б) конституций республик, уставов, а  также законов и иных нормативных  актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти Российской Федерации и совместному  ведению органов государственной  власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
     в) договоров между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, договоров между  органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
     г) не вступивших в силу международных  договоров Российской Федерации;
     2) разрешает споры о компетенции:
     а) между федеральными органами государственной  власти;
     б) между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
     в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
     3) по жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан проверяет  конституционность закона, примененного в конкретном деле;
     3.1) по запросам судов проверяет  конституционность закона, подлежащего  применению соответствующим судом  в конкретном деле;
     4) дает толкование Конституции  Российской Федерации;
     5) дает заключение о соблюдении  установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
     6) выступает с законодательной  инициативой по вопросам своего  ведения;
     7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые  ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
     Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как  путем внесения изменений в настоящий  Федеральный конституционный закон.
     Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
     Конституционный Суд Российской Федерации при  осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию  других судов или иных органов.
     По  вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент  Конституционного Суда Российской Федерации.
     Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
     Конституционный Суд Российской Федерации состоит  из девятнадцати судей, назначаемых  на должность Советом Федерации  по представлению Президента Российской Федерации.
     Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.
     Полномочия  Конституционного Суда Российской Федерации  не ограничены определенным сроком.
     Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
     Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
     Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации
     Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
     Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
     Конституционный Суд Российской Федерации независим  в организационном, финансовом и  материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.
     Конституционный Суд Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей  деятельности.
     Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.
     Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и  других условий деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, установленных  настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.
   Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи
   В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации  от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей  в Российской Федерации» (далее – Закон о статусе судей) судьей может быть гражданин Российской Федерации:
    имеющий высшее юридическое образование;
    не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
    не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
    не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
   Судьей  арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий  стаж работы по юридической специальности  не менее 5 лет.
   Кандидатом  на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.
   Кандидатом  на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве  или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
   В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность  судьи, включается время работы:
    на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях;
    в качестве преподавателя  юридических дисциплин  в учреждениях  среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.    Отбор кандидатов на должность судьи.           
    В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.  
    Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии. Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.        
     
    Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.  
     
    После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.  
    Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности представленных документов и сведений. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы.  
    По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности представленных кандидатами документов и сведений, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки вышеуказанных документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.  
    Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг(а), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.    
    При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени по юридической специальности, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел.  
    В случае если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.  
    Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.  
     
    Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  
    В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.   
    Порядок наделения судей полномочиями.    
    Согласно статьям 6 и 6.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» судьи федеральных судов общей юрисдикции назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  
    Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов.  
    Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.   
     
    Председатели, заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.  
    Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.  
    Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.  
     
    Присяга судьи.
Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Председатель  Совета Федерации в порядке, установленном  Советом Федерации, приводит к присяге  лицо, назначенное на должность судьи  Конституционного Суда Российской Федерации.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более".

             Гарантии независимости судьи .

    Гарантии  независимости судьи устанавливаются  конституцией

    Российской  Федерации и федеральным законом. "Они представляют собой систему  правовых средств, необходимых для  осуществления правосудия, судебной защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций, юридических лиц и государства, а также решения других задач судопроизводства, закрепляемых, в частности, Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Гражданским процессуальным кодексом, Арбитражным процессуальным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом и другими правовыми актами".

Всю совокупность гарантий независимости судьи следует  разделить как минимум на три  группы - гарантии процессуальной независимости  судьи, организационно-правовые гарантии независимости судьи как субъекта самостоятельной государственной судебной власти и социально-правовые гарантии судьи.

Гарантии процессуальной независимости судьи - это установленная  законом процедура осуществления  правосудия, предусматривающая полную свободу и самостоятельность судьи в рамках судебного процесса; запрет под угрозой ответственности чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; неподотчетность судьи непосредственно при осуществлении им правосудия и др.

Организационно-правовые гарантии независимости судьи как субъекта самостоятельной государственной судебной власти - это установленные законом порядок отбора кандидатов в судьи, продвижения по службе, присвоения квалификационных классов, привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, применения оперативно-розыскных мер, ограничения гражданских прав и свобод, приостановления и прекращения полномочий судьи и т.д. Основным в реализации организационно-правовых гарантий независимости судей является участие системы органов судейского сообщества.

Социально-правовые гарантии независимости судьи - это  установленный законом особый порядок  обеспечения жизнедеятельности  гражданина, облеченного судейскими полномочиями, и членов его семьи  как в период осуществления им судейских полномочий, так и при уходе в отставку: неприкосновенность судьи, особая защита государством жизни и здоровья судей и членов их семей, предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу, право судьи на отставку и соответствующее материальное и социальное обеспечение в этот период и др.

Интересно отметить, что Европейский суд по правам человека в своих решениях, когда  оценивает независимость судей, не затрагивает вопросов социально-правового положения судей, придавая основное значение вопросам организационно-правового и кадрового характера.

В российских же условиях для обеспечения реальной независимости судей гарантии материально-правового  характера, к которым относятся меры социально-правовой защиты, часть из которых распространяется и на период пребывания в отставке, имеют немаловажное значение.

Гарантии независимости  судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального  обеспечения, предусмотренные Законом о статусе судей, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (Пункт 4 ст. 9 Закона о статусе судей). Объем социально-правовой защиты судей определяется стажем работы в должности судьи и установлен целым рядом российских законов, иных нормативных правовых актов.       Срок полномочий судьи.

Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.
На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации  установленный настоящей статьей, а также другими федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется.

Судьи несменяемы.

Несменяемость судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации несменяем.
Полномочия судьи  Конституционного Суда Российской Федерации  могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и  по основаниям, установленным настоящим  Федеральным конституционным законом.           Полномочия судьи могут быть прекращены или преастоновлены по основаниям  установленным Федеральным законом.
Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:
1) в отношении  судьи возбуждено уголовное дело  либо он привлечен в качестве  обвиняемого по другому уголовному  делу;
2) судья по  состоянию здоровья временно  не способен выполнять свои  обязанности.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.
Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания  к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты  этому судье заработной платы  и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 18. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
1Полномочия  судьи Конституционного Суда  Российской Федерации прекращаются  ввиду:
1) нарушения  порядка его назначения на  должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
2) достижения  судьей предельного возраста  пребывания в должности судьи;
3) личного письменного  заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;
4) утраты судьей  гражданства Российской Федерации;
5) вынесенного  в отношении судьи обвинительного  приговора, вступившего в законную  силу;
6) совершения  судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;
7) продолжения  судьей, несмотря на предупреждение  со стороны Конституционного  Суда Российской Федерации, занятий  или совершения действий, не совместимых  с его должностью;
8) неучастия  судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
9) признания  судьи недееспособным решением  суда, вступившим в законную силу;
10) признания  судьи безвестно отсутствующим  решением суда, вступившим в законную силу;
11) объявления  судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;
12) смерти судьи.
Полномочия судьи  Конституционного Суда Российской Федерации  могут быть прекращены также ввиду  его неспособности по состоянию  здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.
2Прекращение  полномочий судьи Конституционного  Суда Российской Федерации осуществляется  по решению Конституционного  Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6, 7 или 8 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей от общего числа судей.
Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации       
 Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона.  
       Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.  
       Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета.  
       На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.