На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Характеристика сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
      Введение 3
      1. Характеристика сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
      1.1. Понятия, назначение и принципы подготовки 5
      1.2. Правила составления и представления 9
      2. Современная практика составления сводной отчетности группы взаимосвязанных организаций 16
      2.1. Заполнение сводного бухгалтерского баланса 16
      2.2. Формирование сводного отчета о прибылях и убытках 20
      Заключение 25
      Список использованной литературы 27
      Приложения
 

      Введение

      В настоящее время в российских нормативных документах нет четкой позиции в отношении того, как  следует именовать отчетность группы компаний, рассматриваемой в качестве единого хозяйствующего субъекта. В  Методических рекомендациях указанная  отчетность названа сводной; в Порядке  ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы - сводной (консолидированной); в Концепции и проекте федерального закона "О консолидированной отчетности" - консолидированной. Отсутствие единой методологической основы приводит к  тому, что на практике крупные российские компании все чаще используют понятие "сводная отчетность", в то время  как термин "консолидированная  отчетность" используется для обозначения  отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО.
      В связи с этим остается актуальным вопрос разделения понятий "сводная" и "консолидированная" отчетность.
      Цель  курсовой работы заключается в изучении особенностей сводной и консолидированной  бухгалтерской (финансовой) отчетности.
      Достижение  данной цели предполагается решением следующих задач:
    раскрыть понятие сводной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, их назначение и принципы подготовки;
    описать правила составления и представления;
    показать заполнение сводного бухгалтерского баланса;
    рассмотреть формирование сводного отчета о прибылях и убытках.
      Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и параграфов, заключения, приложения. В первой главе обобщен  теоретический материал о сводной  и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе требований законодательства, учебных материалов. Вторая глава раскрывает современную  практику составления сводной отчетности группы взаимосвязанных организаций.
      При исследовании данного вопроса были использованы учебные пособия по бухгалтерской (финансовой) отчетности таких авторов, как Домбровская Е.Н., Сорокина Е.М., работа «Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации» Заббаровой О.А., материалы изданий «Все для бухгалтера», «Российский налоговый курьер», «Аудиторские ведомости». Практическая часть исследования построена на работе «Составление сводной (консолидированной) отчетности» Слепова Ю.В.
 

      1. Характеристика сводной  и консолидированной  бухгалтерской (финансовой) отчетности

      1.1. Понятия, назначение  и принципы подготовки

      В России порядок составления и  представления консолидированной  бухгалтерской отчетности в настоящее  время определен Методическими  рекомендациями по составлению и  представлению сводной бухгалтерской  отчетности, утвержденных Приказом Минфина  РФ от 30 декабря 1996 г. № 112 (в ред. Приказа  Минфина от 12 мая 1999 г. №36н). В соответствии с названными рекомендациями в российской практике консолидированная бухгалтерская  отчетность определяется как сводная  бухгалтерская отчетность.
      Следует отметить, что отождествление понятий  «сводная» и «консолидированная» несколько неправомерно (16, С.80).
      В настоящее время сводная годовая  бухгалтерская отчетность составляется по унитарным предприятиям и по акционерным  обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли). Составление сводной  годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного  суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской  отчетности организаций и унитарных предприятий (14, С.21). Основной ее целью является - предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций (4, С.24). Как правило, такая отчетность характеризуется тем, что:
    собственником всех организаций, включаемых в сводный отчет, за исключением акционерных обществ, выступает государство в лице соответствующего органа исполнительной власти;
    как правило, все включаемые в отчет организации относятся к одной отрасли;
    основным потребителем информации такой отчетности выступает государство в лице статистических и финансовых органов;
    сводная отчетность федеральных органов исполнительной власти является частью действующей системы государственного финансового контроля и планирования.
      Кроме того, сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании  отчетных данных его подразделений  и филиалов, выделенных на отдельный  баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ (14, С.22).
      Консолидированная бухгалтерская отчетность – система  показателей, отражающих финансовое отражение  на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных  организаций. В основе такой взаимосвязи лежит участие головной организации в дочерних и зависимых обществах и возможность осуществления контроля за их деятельностью. По отношению к дочерним обществам головная организация выступает как основное общество, по отношению к зависимым обществам — как преобладающее (участвующее) общество. Группа не является самостоятельным юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом. Она не имеет собственных органов управления и в настоящее время не рассматривается в качестве субъекта налогообложения (7, С.214).
      Консолидированная отчетность, в отличие от сводной  отчетности должна предоставить заинтересованным пользователям объективную информацию об имущественном и финансовом положении, а также финансовых результатах  объединения как единого хозяйствующего субъекта (3, С.13). Основным методом подготовки отчетности является элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, в целях исключения повторного счета в консолидированном отчете (17, С.19). Основными пользователями консолидированной отчетности являются акционеры и инвесторы группы, однако отчетность часто применяется при принятии экономических решений акционерами и инвесторами не только группы, но и отдельных организаций, входящий в группу, поскольку она дает возможность оценить перспективы деятельности группы, а, следовательно, и конкретной организации, входящей в группу, на будущее. В особенности это касается организаций, глубоко интегрированных в группу, которые имеют тесные экономические связи с другими организациями группы, вследствие чего правильная оценка финансово-хозяйственной деятельности таких организаций невозможна без знания результатов деятельности группы в целом. Консолидированная отчетность может быть также успешно использована поставщиками и покупателями продукции группы и ее конкретных организаций, кредитными учреждениями и другими контрагентами группы и ее организаций. Кроме того, консолидированная отчетность, как правило, используется для осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической деятельностью группы организаций, а также для целей эффективного управления группой организаций. Таким образом, основными пользователями консолидированной бухгалтерской отчетности группы организаций являются акционеры, инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели группы и организаций, входящих в нее, а также управленческий персонал группы и государственные контролирующие органы (14, С.29).
      Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или  для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими  собственниками по совместно контролируемому имуществу (7, С.215).
      Для составления достоверной сводной  отчетности, отвечающей требованиям  всех заинтересованных пользователей  и в соответствии с международными стандартами исходная информация о  финансовом положении и хозяйственной  деятельности организаций, входящих в состав группы, должна быть построена на определенных принципах:
    принцип полноты. Все активы, обязательства, расходы и доходы консолидированной группы принимаются в полном объеме независимо от доли материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей;
    принцип собственного капитала. Собственный капитал определяется по балансовой стоимости акций консолидируемых предприятий, а также финансовых результатов деятельности этих предприятий;
    принцип справедливой и достоверной оценки. Консолидированная отчетность должна быть представлена в ясной и удобной форме. Она должна давать правдивую и достоверную картину активов, обязательств, финансового положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых как единое целое;
    принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия. Методы консолидации должны применяться продолжительное время при условии, что предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Отклонения допустимы в исключительных случаях, причем они должны быть раскрыты в приложениях к отчетности с соответствующим обоснованием;
    принцип существенности. Этот принцип предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании;
    единые методы оценки. Активы, пассивы, расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте, оценены по единой методике, применяемой материнской компанией;
    единая дата составления. Консолидированная отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Если составление отчетности специально на одну дату представляется нецелесообразным из-за отсутствия существенных операций или других событий между соответствующими датами, тогда при составлении консолидированной отчетности допускается использовать отчетность группы компаний, составленную на разные даты, но при условии, что промежуток между отчетными датами не превышает трех месяцев (8, С.228-229).
      Консолидированная отчетность дает возможность пользователям  принимать обоснованные решения  в отношении группы взаимосвязанных компаний и ее составление - один из наиболее сложных участков бухгалтерского учета, так как при формировании ее показателей необходимо соблюдение ряда нормативно установленных правил(5, С.69).

      1.2. Правила составления  и представления

      Сводная бухгалтерская отчетность составляется по формам, разрабатываемым головной организацией. При этом типовые формы  бухгалтерской отчетности могут  дополняться статьями и данными, необходимыми заинтересованным пользователям  сводной бухгалтерской отчетности. Головная организация, осуществляющая составление сводной бухгалтерской отчетности, с учетом данных по своим дочерним (зависимым) обществам, устанавливает объем, сроки и порядок представления информации и формы отчетности, представляемой им дочерними и зависимыми обществами, и требования к ней. При этом учитываются требования, выдвигаемые учредителями для целей формирования сводной информации по группе. Дочерние и зависимые общества обязаны учитывать эти требования при разработке форм бухгалтерской отчетности.
      Состав  сводной бухгалтерской отчетности для российских организаций определен Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности и включает следующие нормативные документы:
    сводный бухгалтерский баланс;
    сводный отчет о прибылях и убытках;
    пояснения к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.
      Сводная отчетность должна включать также данные, необходимые для формирования полного и достоверного представления о финансовом положении организации. Головная организация должна придерживаться принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому (8, С.229-230). Изменение избранных форм сводной отчетности раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках с указанием причин, вызвавших это изменение (18, С.14).
      Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
    головная организация обладает более пятидесяти процентов голосующих акций акционерного общества или более пятидесяти процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
    головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между головной организацией и дочерним обществом договором;
    в случае наличия у головной организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом (10, С.23).
      Данные  о зависимых обществах включаются в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет  более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или  более двадцати процентов уставного  капитала общества с ограниченной ответственностью (2, С.2).
      Показатели  бухгалтерской отчетности дочернего  общества включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления  иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом. Данные о зависимом обществе включаются в сводную бухгалтерскую отчетность аналогично (12, С.11).
      В Методических рекомендациях  выделяется четыре случая, когда сводная  отчетность не составляется.
      1. Отсутствие контроля. Данные о  дочернем (или зависимом) обществе  могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
    доля голосующих акций (доля в уставном капитале) дочернего общества или зависимого общества приобретена на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;
    головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом.
      2. Несоответствие требованиям существенности  и рациональности. Данные о дочернем (зависимом) обществе могут не  включаться в сводную бухгалтерскую  отчетность, если:
    эти данные не оказывают существенного влияния на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы (величина уставного капитала дочернего общества не превышает 3% величины капитала группы, а в сумме с капиталом других дочерних обществ, участие в которых отражается в сводной бухгалтерской отчетности в общем порядке, установленном для отражения финансовых вложений, - 10%);
    включение бухгалтерской отчетности дочернего (зависимого) общества в сводную бухгалтерскую отчетность противоречит требованию рациональности (например, в силу чрезвычайных ситуаций), обоснованность невключения при этом подтверждается независимым аудитором.
      3. Подконтрольность головной организации  другой организации. Дочернее  общество, которое в свою очередь  выступает головной организацией  по отношению к своим дочерним  обществам, может не составлять  сводную бухгалтерскую отчетность (кроме случаев, когда она зарегистрирована  и/или ведет хозяйственную деятельность  за пределами Российской Федерации), если:
    100% ее голосующих акций или уставного капитала принадлежит другой головной организации, которая не требует составления сводной бухгалтерской отчетности;
    90% или более ее голосующих акций или уставного капитала принадлежит другой головной организации и остальные акционеры (участники) не требуют составления сводной бухгалтерской отчетности.
      4. Различная деятельность. Стоимостная  оценка участия головной организации  в дочернем обществе, являющемся  банком или иной кредитной  организацией, может отражаться  в сводной бухгалтерской отчетности  в порядке, установленном для  отражения вложений в зависимое  общество. Кроме того, сводная отчетность  не составляется в случае наличия  у головной организации только  зависимых обществ. В этих случаях  стоимостная оценка участия головной  организации в дочернем (зависимом)  обществе отражается в сводной  бухгалтерской отчетности в сумме  фактических затрат, отраженных  в бухгалтерском балансе головной  организации. Каждый такой случай  подлежит раскрытию в пояснениях  к сводному бухгалтерскому балансу  и сводному отчету о прибылях  и убытках (6, С.305).
      Для правильного понимания сводной  финансовой отчетности в ней требуется  сообщать следующую информацию:
    перечень дочерних компаний, данные которых имеют существенное значение для сводной финансовой отчетности группы, с указанием названия, страны регистрации или нахождения, доли участия или процента голосующих акций, принадлежащих материнской компании;
    причины, по которым дочерняя компания не включается в сводную отчетность;
    характер взаимоотношений между материнской компанией и дочерними компаниями, в которых материнская компания не владеет прямо или косвенно более чем половиной голосующих акций;
    названия компаний, в которых материнской компании принадлежит прямо или косвенно более половины голосующих акций, но которые не являются дочерними из-за отсутствия контроля над ними;
    влияние приобретения и отчуждения дочерних компаний на финансовое положение группы на отчетную дату, результаты ее деятельности за отчетный период и соответствующие суммы за предшествующий период (8, С. 216).
      Перед началом составления сводной  отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные:
    о финансовых вложениях организаций группы в уставные капиталы других организаций;
    о номинальной стоимости акций (долей капитала) организаций группы;
    о полученном организациями группы эмиссионном доходе;
    об остатках кредиторской и дебиторской задолженности организаций группы друг другу;
    о кредитах и ссудах, выданных организациями группы друг другу;
    о начисленных и выплаченных дивидендах организациям группы;
    о внутригрупповых доходах и прибыли;
    о приобретенных у организаций группы основных средствах;
    о приобретенных у организаций группы и еще не списанных материалах, товарах, готовой продукции (11, С.15).
      До  формирования сводной бухгалтерской  отчетности необходимо выверить и урегулировать  все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения между головной компанией и дочерними структурами, а также между последними.
     Консолидация  отчетности выполняется в два  этапа: сначала построчно суммируются  показатели отчетности компаний группы, а затем для исключения двойных  оборотов применяются вычеты (корректировки) по обязательствам, имуществу, финансовым результатам, относящимся к деятельности компаний внутри группы.
     Из  сводного бухгалтерского баланса подлежат исключению следующие показатели:
    финансовые вложения во взаимосвязанные организации;
    доли в уставном капитале, принадлежащие взаимосвязанным организациям;
    взаимная задолженность между участниками группы;
    выданные и полученные займы, в которых заимодавец и заемщик - взаимосвязанные организации;
    дивиденды, выплаченные другим участникам группы;
    прибыли и убытки, возникающие в результате операций между взаимосвязанными организациями.
     Из  сводного отчета о прибылях и убытках  следует исключать такие показатели, как:
    выручка от реализации товаров, работ и услуг взаимосвязанным организациям рассматриваемой группы;
    стоимость товаров, работ и услуг (в том числе списанных в производство или реализованных), приобретенных у других взаимосвязанных организаций группы;
    любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между взаимосвязанными сторонами участникам группы;
    дивиденды, выплаченные другим участникам группы (13, С.43).
     Достоверность составления и соблюдение порядка  представления сводной бухгалтерской  отчетности обеспечивается руководителем  головной организации и подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации. Головной организации целесообразно составлять сводную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами этой организации. Сводную годовую бухгалтерскую отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляют Минфину России, Минэкономики и Госкомстату России:
    по унитарным предприятиям — не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;
    по акционерным обществам (товариществам), часть акций, долей или вкладов которых закреплена в федеральной собственности,— не позднее 1 августа следующего за отчетным года (9, С.91).
      Рассмотрев  основные требования к составлению  сводной отчетности, можно сделать вывод о важности информации, содержащейся в сводной отчетности, для обеспечения эффективного вложения и более точной оценки ресурсов капитала у отечественных и иностранных инвесторов.
 

      2. Современная практика  составления сводной  отчетности группы  взаимосвязанных  организаций

      2.1. Заполнение сводного  бухгалтерского баланса

      Порядок составления сводной отчетности группами взаимосвязанных организаций  имеет ряд особенностей. Рассмотрим их на практическом примере.
      Предположим, что у головной организации АО «Альфа» имеется дочернее АО «Бета». Для составления сводного отчета используются приведенные данные (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).
      На  первом этапе составления сводного баланса необходимо построчно суммировать  данные бухгалтерских балансов головной организации и дочернего общества, получив промежуточный сводный баланс (15, С.16).
      Таблица 1
      Промежуточный сводный баланс группы «Альфа»
      
      АКТИВ Код строки На конец  периода
      1 2 4
      I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Нематериальные  активы
110 450
      в том числе деловая репутация  организации 113 -
      Основные  средства 120 4000
      Незавершенное строительство 130 120
      Долгосрочные  финансовые вложения 140 1700
      Прочие  внеоборотные активы 150 -
        Итого по разделу I 190 6270
      II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Запасы
210 760
      НДС по приобретенным ценностям 220 150
      Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев) 230 100
      Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев) 240 1120
      Краткосрочные финансовые вложения 250 800
      Денежные  средства 260 1700
      Прочие  оборотные активы 270 -
        Итого по разделу II 290 4630
      Баланс 300 10900
 
      
      ПАССИВ Код строки На конец  года
      1 2 4
      III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ       Уставный  капитал
410 5500
продолжение таблицы 1
      1 2 4
      Добавочный  капитал 420 -
      Резервный капитал 430 1444
      Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 856
        Итого по разделу III 490 7800
      IV. Долгосрочные обязательства       Займы и кредиты
510 -
      Прочие  долгосрочные обязательства 520 -
        Итого по разделу IV 590 -
      V. Краткосрочные обязательства       Займы и кредиты
610 1500
      Кредиторская  задолженность 620 1450
      Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 -
      Доходы  будущих периодов 640 -
      Резервы предстоящих расходов 650 -
      Прочие  краткосрочные обязательства 660 150
        Итого по разделу V 690 3100
      Баланс 700 10900
     Поскольку головная организация не обладает 100% в капитале дочернего общества, необходимо исчислить долю меньшинства в  уставном капитале дочернего общества. В сводном бухгалтерском балансе  показатель доли меньшинства отражает величину уставного капитала дочернего  общества, не принадлежащего головной организации. Доля меньшинства определяется исходя из величины капитала дочернего  общества по состоянию на отчетную дату (1000 тыс. руб.) и доли участия  головной организации в его общей  величине (60%). Таким образом, доля меньшинства  в нашем случае составит 400 тыс. руб. [1000 - (1000 х 60%)]. В сводном бухгалтерском  балансе показатель доли меньшинства  отражается отдельной статьей «Доля  меньшинства» за итогом раздела IV «Капитал и резервы».
      Далее из соответствующих строк промежуточного баланса исключаются сумма финансовых вложений головной организации в  дочернее общество, отраженная у головной организации по счету 58 (ст.141 бухгалтерского баланса - 800 тыс. руб.), и сумма стоимости  соответствующей доли в уставном капитале, отраженная у дочернего  общества по счету 80 (ст.410 баланса - 600 тыс. руб.). Необходимо обратить внимание на то, что, если дочернее общество имеет  в свою очередь финансовые вложения в капитал головной организации, либо другого дочернего общества, принадлежащего той же головной организации, они обычно также исключаются из сводной отчетности. После проведения данной операции в строке 140 сводного баланса останется сумма 900 тыс. руб. (1700 - 800), а в строке 410 - сумма 4500 тыс. руб. (5500 - 600 - 400 (доля меньшинства)).
      В рассматриваемом примере сумма  финансовых вложений головной организации (800 тыс. руб.) не совпадает со стоимостью акций, отраженной у дочернего общества (600 тыс. руб.). Таким образом, возникает  положительная разница (200 тыс. руб., т.е. номинальная стоимость дочернего  общества (стоимостная оценка доли участия головной организации в  уставном капитале) ниже балансовой оценки финансовых вложений головной организации  в дочернее общество), которая отражается в сводном балансе по строке 113 «Деловая репутация», входящая в группу статей «Нематериальные активы». Если сумма финансовых вложений головной организации оказалась меньше стоимости  акций, отраженной у дочернего общества, то отрицательная разница отражается в пассиве сводного баланса за разделом «Капитал и резервы».
      Следующим шагом является исключение из сводного баланса показателей, отражающих дебиторскую  и кредиторскую задолженность между  головной организацией и дочерними  обществами. В нашем примере из строки 240 актива сводного баланса исключаются: дебиторская задолженность дочернего общества головному - 200 тыс. руб. и дебиторская задолженность головного общества дочернему - 120 тыс. руб. Из строки 620 пассива сводного баланса исключаются: кредиторская задолженность головного общества дочернему - 120 тыс. руб. и кредиторская задолженность дочернего общества головному - 200 тыс. руб. Если в составе группы имеется несколько дочерних обществ, то из сводного баланса исключаются также показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между дочерними обществами.
      Затем из сводного баланса исключаются  показатели, отражающие выданный головной организацией дочернему обществу краткосрочный  кредит. Сумма выданного кредита (500 тыс. руб.) исключается из строки 250 актива и соответственно из строки 610 пассива сводного баланса.
      Из  строки 470 сводного баланса исключаются  дивиденды (50 тыс. руб.), полученные головной организацией от дочернего общества, в эту же строку включаются дивиденды (50 тыс. руб.), выплаченные дочерним обществом  головной организации.
      Из  строки 470 сводного баланса исключается  прибыль от реализации основных средств  и материалов головной организацией дочернему обществу, приходящаяся на остаточную стоимость соответственно данных основных средств и материалов, отраженную в балансе дочернего  общества. Прибыль от реализации основных средств, приходящаяся на остаточную стоимость  данных основных средств, отраженную в  балансе дочернего общества, составляет 44 тыс. руб. (50 : 800 = 0,063; 700 х 0,063 = 44 тыс. руб.). Прибыль от реализации материалов, приходящаяся на остаточную стоимость данных материалов, отраженную в балансе дочернего общества, составляет 12 тыс. руб. (70 : 1200 = 0,058; 200 х 0,058 = 12 тыс. руб.). Итого исключается из строки 470 сводного баланса 56 тыс. руб. (44 + 12).
      Из  строки 120 сводного баланса исключается  прибыль от реализации основных средств  головной организацией дочернему обществу, приходящаяся на остаточную стоимость  данных основных средств, отраженную в  балансе дочернего общества (44 тыс. руб.). Из строки 210 сводного баланса  исключается прибыль от реализации материалов головной организацией дочернему  обществу, приходящаяся на остаточную стоимость данных материалов, отраженную в балансе дочернего общества (12 тыс. руб.).
      В табл. 2 представлен полученный в  результате описанных действий сводный  баланс головной организации (15, С.27).
      Таблица 2
      Сводный баланс группы «Альфа» на 1 января 2008 г.
      
      АКТИВ Код строки На конец  периода
      1 2 4
      I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Нематериальные  активы
110 650
      в том числе деловая репутация  организации 113 200
      Основные  средства 120 3956
продолжение таблицы 2
      1 2 4
      Незавершенное строительство 130 120
      Долгосрочные  финансовые вложения 140 900
      Прочие  внеоборотные активы 150 -
        Итого по разделу I 190 5626
      II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Запасы
210 748
      НДС по приобретенным ценностям 220 150
      Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев) 230 100
      Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев) 240 800
      Краткосрочные финансовые вложения 250 300
      Денежные  средства 260 1700
      Прочие  оборотные активы 270 -
        Итого по разделу II 290 3798
      Баланс 300 9424
 
      
      ПАССИВ Код строки На конец  года
      1 2 4
      III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ       Уставный  капитал
410 4500
      Добавочный  капитал 420 -
      Резервный капитал 430 1444
      Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 686
        Итого по разделу III 490 6630
      Доля  меньшинства в уставном капитале   514
      IV. Долгосрочные обязательства       Займы и кредиты
510 -
      Прочие  долгосрочные обязательства 520 -
        Итого по разделу IV 590 -
      V. Краткосрочные обязательства       Займы и кредиты
610 1000
      Кредиторская  задолженность 620 1130
      Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 -
      Доходы  будущих периодов 640 -
      Резервы предстоящих расходов 650 -
      Прочие  краткосрочные обязательства 660 150
        Итого по разделу V 690 2280
      Баланс 700 9424

      2.2. Формирование сводного  отчета о прибылях  и убытках

      Первым  этапом составления сводного отчета о прибылях и убытках является построчное суммирование данных отчетов о прибылях и убытках головной организации и ее дочернего общества (см. Приложение 4, Приложение 5), в результате чего получается так называемый промежуточный сводный отчет о прибылях и убытках (15, С.29).
      Таблица 3
      Промежуточный сводный отчет о прибылях и убытках группы «Альфа»
      
      Наименование  показателя Код строки За отчетный период
      1 2 3
      Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности       Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)
010 17080
      Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (10350)
      Валовая прибыль 029 6730
      Коммерческие  расходы 030 (965)
      Управленческие  расходы 040 (3534)
      Прибыль (убыток) от продаж 050 2231
      Прочие  доходы и расходы       Проценты  к получению
060 50
      Проценты  к уплате 070 -
      Доходы  от участия в других организациях 080 60
      Прочие  доходы 090 332
      Прочие  расходы 100 (1630)
      Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1070
      Отложенные  налоговые активы 141 -
      Отложенные  налоговые обязательства 142 -
      Текущий налог на прибыль 150 (214)
      Чистая  прибыль (убыток) отчетного  периода 190 856
      Поскольку головная организация не обладает 100% в капитале дочернего общества, на следующем этапе необходимо исчислить  долю меньшинства в прибыли дочернего  общества. В сводном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства  отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую головной организации. Доля меньшинства для составления  сводного отчета о прибылях и убытках  определяется исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка дочернего общества за отчетный период и не принадлежащих головной организации  голосующих акций в их общем количестве. В рассматриваемом примере показатель доли меньшинства в прибыли дочернего  общества равен 114 тыс. руб. [285 - (285 х 60%)]. В сводном отчете о прибылях и убытках и сводном балансе показатель доли меньшинства показывается по отдельной статье «Доля меньшинства», а показатель нераспределенной прибыли уменьшается на эту же сумму. Здесь необходимо заметить, что если дочернее общество получило за отчетный период убыток, то в сводном отчете о прибылях и убытках выделяется показатель доли меньшинства в убытках дочернего общества. Если показатель доли меньшинства в убытках дочернего общества больше показателя доли меньшинства в капитале этого общества, то на сумму исчисленной разницы между этими показателями подлежит уменьшению величина резервного капитала, а при его недостаточности - добавочного и затем уставного капитала дочернего общества, включаемых в сводную бухгалтерскую отчетность.
      Далее необходимо произвести следующие действия.
      Из  строки 080 сводного отчета о прибылях и убытках исключаются дивиденды, полученные головной организацией от дочернего общества (50 тыс. руб.), одновременно эта же сумма исключается из строки 150 отчета.
      Из  сводного отчета о прибылях и убытках  исключается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) между  головной организацией и дочерним обществом. Для этого из строки 010 исключается  сумма 5000 тыс. руб.
      Из  сводного отчета о прибылях и убытках  исключается стоимость продукции, реализованной головным обществом  дочернему в текущем периоде. В рассматриваемом примере стоимость списанных в истекшем периоде дочерним обществом материалов, приобретенных у головной организации, равна 1000 тыс. руб. (1200 - 200), стоимость списанных в истекшем периоде дочерним обществом прочих товаров и услуг, приобретенных у головной организации, равна 3000 тыс. руб.
      Итого стоимость продукции, приобретенной  дочерним обществом у головной организации  и списанной в истекшем периоде, составит 4000 тыс. руб. Данная сумма подлежит исключению из строки 020 сводного отчета. Кроме того, в балансе дочернего  общества отражены материалы на сумму 200 тыс. руб., приобретенные им у головной организации и не списанные на себестоимость реализованной продукции  в текущем периоде. Сумма реализации, приходящаяся на данные материалы, была исключена из сводного отчета (в составе суммы 5000 тыс. руб.), поэтому из сводного отчета также должна быть исключена себестоимость этих материалов, отраженная в отчете о прибылях и убытках головной организации. Прибыль по реализации материалов на сумму 1200 тыс. руб. у головной организации составила 70 тыс. руб., следовательно, прибыль по реализации материалов на сумму 200 тыс. руб. составила у головной организации 12 тыс. руб. (70 : 1200 = 0,059; 200 х 0,059 = 12). Следовательно, себестоимость этих материалов, отраженная в отчете о прибылях и убытках головной организации, составила 188 тыс. руб. (200 - 12). Эта сумма исключается из строки 020 сводного отчета.
      Из  таблицы данных, представленных для  составления сводного отчета, (см. Приложение 1) видно, что дочернее общество в текущем периоде приобрело у головной организации продукцию на сумму 800 тыс. руб., которую оприходовало у себя в качестве основных средств. Суммы,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.