На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовые основы валютного контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                         Федеральное агентство  по образованию
Читинский институт (филиал)  ГОУ ВПО
«Байкальского государственного университета экономики и 
права» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО  ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ 

ВАРИАНТ № 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧИТА  - 2011 

1. Правовые основы валютного контроля. 

  Законодательство  о валютном регулировании. Федеральный закон  «О валютном регулировании  и валютном контроле». Основные принципы валютного  регулирования
  Валютное законодательство Российской Федерации состоит из Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Органы валютного регулирования вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».
  Международные договоры Российской Федерации применяются  к валютным отношениям непосредственно, за исключением случаев, когда из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта валютного законодательства Российской Федерации.
  Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее — органы и агенты валютного контроля).
  Действие  Федерального закона ограничено территорией Российской Федерации, под которой понимается государственная территория (суша, воды, недра и воздушное пространство) РФ, находящаяся в пределах государственной границы РФ.
  Принципами валютного регулирования являются:
  1) приоритет экономических мер  в реализации государственной  политики в области валютного  регулирования;
  2) исключение неоправданного вмешательства  государства и его органов  в валютные операции резидентов  и нерезидентов;
  3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
  4) единство системы валютного регулирования  и валютного контроля;
  5) обеспечение государством защиты  прав и экономических интересов  резидентов и нерезидентов при  осуществлении валютных операций. 

  Валютная  система. Валютные отношения. Основные понятия валютного регулирования. Валютный рынок. Валюта. Валютные ценности
  Валютная система — это форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями.
  Национальная валютная система неразрывно связана с мировой валютной системой — формой организации международных валютных отношений, закрепленной межгосударственными соглашениями. Национальная валютная система базируется на национальной валюте. Под национальной валютой понимают денежную единицу страны. Национальная валюта существует в наличной форме (банкноты, монеты) и в безналичной (остатки на банковских счетах). Эмитентами национальной валюты являются национальные центральные и коммерческие банки.
  Основными элементами национальной валютной системы являются следующие:
    национальная валюта;
    национальное регулирование международной валютной ликвидности;
    режим курса национальной валюты;
    национальное регулирование валютных ограничений и условий конвертируемости национальной валюты;
    режим национальных рынков валюты и золота;
    национальные органы, осуществляющие валютное регулирование.
  Валютные отношения — это одна из разновидностей денежных отношений, которая возникает при функционировании денег в международном обороте. Кроме того, валютные отношения включают повседневные связи, в которые вступают частные лица, фирмы, банки на валютных и денежных рынках с целью осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций.
  Валютный рынок представляет собой рынок, на котором национальная валюта одной страны может обмениваться на национальные валюты других стран. Валютные рынки, с функциональной точки зрения, обеспечивают:
  1) своевременное осуществление международных  расчетов;
  2) страхование валютных и кредитных рисков;
  3) взаимосвязь мировых валютных, кредитных  и финансовых рынков;
  4) диверсификацию валютных резервов  банков, предприятий, государства;
  5) регулирование валютных курсов;
  6) получение прибыли участниками  рынка в виде разницы курсов  валют;
  7) проведение валютной политики, направленной на государственное регулирование экономики.
  Деньги, обслуживающие международные отношения, называются валютой.
  Валюта — наличные деньги (денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России), находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории РФ, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену. Деньги, изъятые из обращения и не подлежащие обмену, в качестве валюты РФ квалифицированы быть не могут. В соответствии со ст. 140 Гражданского кодекса РФ законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ, является рубль, поэтому номинал наличных денег, которые относятся к валюте РФ, должен быть выражен в рублях или его составных частях (копейках). Рубль является официальной денежной единицей (валютой) РФ и состоит из 100 копеек.
  Банкноты  и монеты Банка России, в соответствии со ст. 30 Федерального закона о ЦБ РФ, являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Банкноты и монеты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации.
  Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» относит к валюте РФ ее наличную и безналичную формы. Закон относит к валюте РФ также средства на банковских счетах и вкладах в валюте РФ.
  Определение понятия наличной иностранной валюты аналогично определению понятия валюты РФ. 

  Участники отношений, регулируемых валютным законодательством
  Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в ст. 1 в качестве участников отношений, регулируемых валютным законодательством, выделяет резидентов и нерезидентов, уполномоченные банки, валютные биржи.
  Резиденты делятся на две группы — лица (физические и юридические) и публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования). Находящиеся за пределами территории РФ обособленные подразделения юридических лиц-резидентов (филиалы, представительства и т.п.) и официальные представительства РФ юридическими лицами не являются и также отнесены к числу резидентов. Гражданин РФ предполагается резидентом, пока не доказано обратное. В соответствии с тем, что перечень резидентов в подп. 6 п. 1 ст. 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» является закрытым, лицо, не входящее в перечень видов резидентов, указанных в подп. 6 п. 1 ст. 1 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», признается нерезидентом.
  Согласно  п. 7 ч. 1 ст. 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к нерезидентам отнесены семь категорий лиц:
  1) физические лица, не являющиеся  резидентами;
  2) юридические лица, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
  3) организации, не являющиеся юридическими  лицами, созданные в соответствии  с законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение  за пределами территории Российской  Федерации;
  4) аккредитованные в Российской  Федерации дипломатические представительства,  консульские учреждения иностранных  государств и постоянные представительства  указанных государств при межгосударственных  или межправительственных организациях;
  5) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;
  6) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;
  7) иные лица.
  Уполномоченные банки — кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензий Центрального банка РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории РФ в соответствии с лицензиями Центрального банка РФ филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.
  Валютные биржи — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, одним из видов деятельности которых является организация биржевых торгов иностранной валютой в порядке и на условиях установленных Центральным банком России.
  В функции Банка России входит установление порядка и условий осуществления  валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной  валюты, осуществление выдачи, приостановления и отзыва разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты. 

  Валютный  контроль и его  цель. Органы валютного  контроля и их агенты. Ответственность  за нарушения валютного  законодательства
  Под валютным контролем законодатель понимает деятельность государства, направленную на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
  Основными целями валютного контроля являются:
    определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;
    проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
    проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
    проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в рублях.
  Валютный  контроль осуществляется органами валютного  контроля и их агентами. Органами валютного контроля являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
  Агенты  валютного контроляуполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.
  Органы  и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
  1) проводить проверки соблюдения  резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;
  2) проводить проверки полноты и  достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
  3) запрашивать и получать документы  и информацию, которые связаны  с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления  документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
  Участники валютного обращения обязаны:
    представлять вышеуказанным организациям все запрашиваемые ими документы и информацию, касающуюся проводимых и проведенных ими валютных операций;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.