На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности маркетинга в туристской сфере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Оглавление
    Введение……………………………………………………………………………...3
    1. Основные  права потребителей туристских  услуг………………………………5
    2. Законодательство  в области защиты прав потребителей на туристическом рынке……………………………………………………………………………7
                 2.1  Анализ изменений, внесенных в законодательство в области защиты прав туристов, за период 2007 – 2011 гг……………………………………..7
                 2.2 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»…………………………………………………………………...18
             2.3 Правила оказания услуг по реализации туристического продукта..24
    3. Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека…………………………………………………….28
4. Порядок обращения туриста за защитой своих прав…………………………30
    Заключение………………………………………………………………………....33
    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов…………………….35 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение
     Одно  из важных условий развития рынка  туризма - высокое качество турпродукта, включающего в свой состав несколько  услуг. В обеспечении качества услуги (нематериального товара) имеется ряд особенностей.
     Это обусловлено природой самой услуги, как товара. В отличие от материального  товара, который в случае своего несоответствия определенным параметрам может быть возвращен производителю  и его качество обеспечивается дополнительными гарантиями, нематериальный товар - услуга - не может быть возвращен исполнителю. Также нельзя исправить ненадлежащее оказание тур услуги.
     Туризм  является неотъемлемой частью жизни  людей на нашей планете. Этот сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния  и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств и регионов мира.
     Многочисленные  туристические агентства круглый  год пестрят различными заманчивыми  предложениями, воспользовавшись которыми можно оказаться в любом уголке мира. Казалось бы, единственная сложность - определиться с выбором желаемого маршрута. Но как показывает практика, к сожалению, не все так просто и безоблачно на пути человека, который решил воспользоваться туристскими услугами.
     Как не остаться обманутым, реализовать  в полной мере все права и в  случае необходимости доказать свою правоту в суде, если фирма не выполнит взятых на себя обязательств или выполнит их ненадлежащим образом?
     Прежде  чем обращаться за услугами в понравившуюся  туристическую компанию, необходимо иметь представление о требованиях  законодательства, которые установлены в сфере туризма, для того чтобы еще перед покупкой тура определиться, насколько законопослушной является та или иная туристическая фирма.
     Ежегодно  большое количество российских граждан, недовольных сервисом во время путешествия, подают в суд на турфирмы, требуя восстановления своих нарушенных прав и компенсации как материального, так и морального вреда.
     До 1996 года отношения между туристом и турфирмой регламентировались только Законом РФ "О защите прав потребителей", который регулировал все отношения между субъектами предпринимательской деятельности и гражданами, заказывающими конкретные услуги или приобретающими конкретные товары для личных нужд. 24 ноября 1996 г. принят Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ", призванный регулировать отношения между туристом и турфирмой, определяющий права, обязанности и ответственность сторон.
     В качестве нормативного акта, регулирующего  отношения между туристом и турфирмой, Закон РФ "О защите прав потребителей" обладает более длительным стажем и обширной судебной практикой применения. Потребитель в сфере туризма имеет тот же объем прав, что и потребитель в других сферах деятельности. Кроме этого предусмотрен ряд специальных прав.
     Основной  целью данной курсовой работы является рассмотрение основных законов, касающихся защиты прав туриста.
     Объект  исследования – российское законодательство в области защиты прав потребителей на туристском рынке.
     Предмет исследования – положения основных законов в данной сфере, изменения  и преобразования законодательства, а также функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Национальной Академии Туризма.
     Задачи:
     - рассмотреть понятие  туриста и его прав, порядок заключения договора;
     - рассмотреть законодательство в области защиты прав потребителей услуг. 

1. Основные права потребителей туристских услуг 

    Законодательство  защищает права и определяет механизмы  реализации этой защиты. Знание своих  основных прав помогает правильно вести  себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы - приходится сталкиваться довольно часто.
    Право на качество: продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
    Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
    Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации потребитель должен получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
    Право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
    Срок  службы, срок годности и гарантийный  срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) покупатель может предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени потребитель может предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют права потребителя - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. [9]
    В отличие от прав, относящихся ко всем категориям потребителей, права  потребителей туристического продукта имеют ряд особенностей, в виду существенных отличий туристской услуги.
     Одно  из важных условий развития рынка  туризма – высокое качество турпродукта. Существуют принципиальные отличия в обеспечении качества материального и нематериального товара.
     Туристская  услуга как «невидимый товар» имеет  ряд особенностей:
     - неосязаемость
     - неспособность к накоплению
     - ее производство и потребление  происходит одновременно
     - потребитель участвует в процессе производства туруслуг. 
          Ошибка или оплошность при оказании туристской услуги необратимы, их нельзя исправить. Человек, воспользовавшийся недоброкачественной туристской услугой, не сможет вернуть ее производителю. Следует отметить, что недовольство потребителей туристскими услугами возрастает в период экономического кризиса, когда доходы населения сокращаются, а цены на туристские услуги растут.

       Конституция Российской Федерации не содержит в своем тексте слова "туризм". Однако, нельзя сказать, что Конституция Российской Федерации не  касается этих вопросов. Она формирует и закрепляет отправные принципы правового регулирования, является базой всего законодательства в области туризма и представляет собой акт, обладающий высшей юридической силой.
     Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. [4] 

    2. Законодательство  в области защиты прав потребителей на туристском рынке
     2.1 Анализ изменений, внесенных в законодательство в области защиты прав туристов, за период 2007 – 2011 гг. 

     1 июня 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
     В связи с прекращением с 1 января 2007 года лицензирования туроператорской  и турагентской деятельности Закон  устанавливает дополнительные обязанности туроператоров и турагентов.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается только юридическим лицом (до принятия ФЗ данный вид деятельности могли осуществлять также индивидуальные предприниматели).
     Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в  соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должны иметь финансовое обеспечение, то есть договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору (п. 3 ст. 1 Закона).
     Наличие финансового обеспечения не требуется только в двух случаях:
    для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории России в течение не более 24 часов подряд;
    для государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории России по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (п. 3 ст. 1 Закона).
     Страховщиком  по договору страхования ответственности  туроператора может быть страховая  организация, зарегистрированная на территории РФ и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 9 ст. 1 Закона).
     С 1 июня 2007 года и до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, мог быть не менее:
    5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;
    500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;
    5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма (ст. 2 Закона).
     С 1 июня 2008 года минимальный размер финансового  обеспечения туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, и туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, удвоился (п. 9 ст. 1).
     Сведения  о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр туроператоров (п. 3 ст. 1 Закона).
     В соответствии с внесенными изменениями  туроператор отвечает перед туристами  или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц.
     Туроператор отвечает перед туристами или  иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей.
     Сведения  о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком претензий  к туроператору в случае нарушения  туроператором условий договора должны устанавливаться непосредственно договором (п. 6 ст. 1 Закона).
     В договоре о реализации туристического продукта должна содержаться информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
     В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении  в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно  опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения (п. 8 ст. 1 Закона).
     При расторжении до начала путешествия  договора туристу или иному заказчику  возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
     Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны  пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (п. 8 ст. 1 Закона).
     Указанные лица обязаны незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации (п. 8 ст. 1 Закона). [8]
     Согласно  положениям ст. 1 и 10 Закона об основах туристской деятельности туристская путевка является неотъемлемой частью договора, подтверждающей факт оплаты туристского продукта.
     Вследствие  императивного характера указанных  норм оформление туристской путевки  обязательно, при этом туристская путевка является, прежде всего, бланком строгой отчетности, приравненным к кассовому чеку согласно положениям п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
     Вместе  с тем оплата договора безналичным  способом согласно п. 16 Правил не освобождает  туроператора или турагента от обязанности  оформить туристскую путевку как  неотъемлемую часть договора и впоследствии передать ее потребителю (п. 19 Правил).
     Реквизиты туристской путевки, утвержденные Приказом Минфина РФ от 09.07.2007 N 60н "Об утверждении  формы бланка строгой отчетности", в части формы оплаты, могут  иметь нулевые значения в соответствующих  графах. В случае оплаты договора безналичным  способом с целью подтверждения факта оплаты договора о реализации туристского продукта в туристской путевке вручную указывается способ поступления денежных средств исполнителю, например, "безналичный платеж на расчетный счет туроператора" с указанием реквизитов такого платежа. Для защиты прав потребителей способ оплаты не имеет существенного значения, но важно фиксирование в туристской путевке самого факта оплаты.
     Положениями ст. 7 Закона о защите прав потребителей установлено право потребителя  на безопасность услуги. При этом критерии потребительской безопасности услуг в целом законодательством Российской Федерации фактически не установлены.
     Туристская  индустрия является областью, в которой  безопасность как лично туристов, так и окружающей среды от туристов имеет первостепенное значение. Безопасность туризма регламентирована положениями главы VII Закона об основах туристской деятельности. Требования, установленные указанной главой, предъявляются как организаторам туристического обслуживания, так и туристам (потребителям).
     Так, согласно положениям ст. 14 Закона об основах  туристской деятельности туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие  в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться  повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями. Неисполнение этой обязанности гражданами может служить основанием отказа туроператора от исполнения договора согласно п. 17 Правил с возможностью наступления материальной ответственности потребителя за фактически понесенные расходы туроператором на момент такого отказа.
     Согласно  положениям ст. 17 Закона об основах  туристской деятельности в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. За неисполнение этой обязанности туроператор несет ответственность в установленном законом порядке.
     Редакция ст. 14 Закона об основах туристской деятельности (начало действия - 01.06.2007) установила критерии безопасности туристского продукта как потребительской услуги, которые позволяют повысить эффективность защиты прав потребителей гражданско-правовыми методами.
     В этой связи с учетом участившихся несчастных случаев с туристами, осуществляющими путешествия, связанные  с экстремальными видами спорта и  туризма, в том числе и с  летальными исходами, необходимо учитывать  следующее.
     В соответствии с положениями п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей и п. 7 Правил исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора, в том числе и о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие). То есть в обязательном порядке потребитель, совершающий тур, связанный с экстремальными видами спорта и туризма, как в России, так и за ее пределами, если они являются целью путешествия, должен пройти соответствующий инструктаж и обладать полной информацией о том, с какими трудностями и опасностями ему предстоит столкнуться. Данная информация доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами. Кроме того, по требованию потребителя исполнитель, помимо обеспечения предоставления медицинского полиса, оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию дополнительных рисков, в том числе при совершении путешествий, связанных с прохождением потребителем маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья.
     За  неисполнение указанных обязанностей по своевременному информированию потребителей, обеспечивающему их безопасность, под которой согласно положениям ст. 14 Закона об основах туристской деятельности понимается не только личная безопасность, но и сохранность имущества туристов, туроператор, а в установленных законом пределах и турагент могут быть подвергнуты наказанию, предусмотренному ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, не исключающему гражданско-правовую и уголовную ответственность. [3]
     В письме Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 августа 2009 г. N 01/11347-9-32 "Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг" сообщалось о результатах контроля (надзора) в сфере туристской деятельности в 2008 г.
     В ходе проверок выявлено 4 095 нарушений, из которых 31% касается прав потребителей на полную и достоверную информацию, 34% - порядка заключения договора о реализации туристского продукта, 9% - его исполнения.
     В письме говорилось о необходимости  уделять особое внимание информированию граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране пребывания. Право туриста на получение таких сведений прямо закреплено в Законе об основах туристской деятельности, Законе о защите прав потребителей и в Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта. Кроме того, оно вытекает из Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии и постановления Главного государственного санитарного врача о реализации международных медико-санитарных правил.
     В сфере туристской деятельности применяются различные виды гражданско-правовых договоров. Однако непосредственная реализация туристского продукта возможна только туроператором или турагентом на основании соответствующего договора.
     Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристических услуг остается для Роспотребнадзора актуальной и в настоящее время.
     В связи с возникновением угрозы причинения вреда здоровью граждан территориальными органами Роспотребнадзора были проведены предусмотренные действующим законодательством меры, направленные на выявление нарушений законодательства о защите прав потребителей в части соблюдения требований к предоставлению потребителям информации при оказании им туристических и иных услуг по организации путешествий.
     В этой связи Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на необходимость усиления контроля со стороны территориальных органов  Роспотребнадзора за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими туристическую деятельность, прав потребителей с применением к нарушителям адекватных мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в рамках компетенции Роспотребнадзора.
     Об  особенностях правоприменения законодательства о защите прав потребителей при реализации туристического продукта необходимо руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32.
     Важно также учесть, что заключение договора возмездных услуг по форме, отличной от установленной Законом об основах  туристической деятельности, не должно подменять фактических действий исполнителя услуг по реализации туристского продукта.
     Помимо  этого необходимо также иметь  в виду, что правовое регулирование  таких гражданско-правовых отношений, где стороной договора является иностранный  эмитент, осуществляется по правилам главы 68 ГК РФ. В частности, пределы применения законодательства о защите прав потребителей императивно определены в ст. 1212 ГК РФ.
     С учетом изложенного Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает определить комплекс системных  мер, направленных на повышение эффективности защиты прав потребителей туристических услуг, предусматривающих в том числе проведение соответствующих мероприятий по контролю в отношении субъектов, осуществляющих туристическую деятельность, на предмет соблюдения ими требований действующего законодательства Российской Федерации, с применением мер, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     При этом следует продолжить практику применения в указанной области потребительских  правоотношений соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и реализации полномочий, закрепленных ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей", в том числе, с активным применением мер гражданско-правовой защиты потребителей (неопределенного круга потребителей) в судебных инстанциях (в пределах компетенции, закрепленной соответствующими положениями статей 46, 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
     В связи с письмом руководителя Роспотребнадзора от 08.12.2010 г. «О мерах, направленных на обеспечение безопасности российских туристов в странах временного пребывания». Правовая комиссия Российского союза туриндустрии рекомендует туроператорам и турагентам, заключающим договор о реализации туристского продукта с потребителями-туристами, при продаже туров в регионы Арабской Республики Египет на побережье Красного моря, в письменной форме информировать туристов о необходимости соблюдения правил личной безопасности в связи со случаями нападения акул. Отсутствие такой информации может служить основанием для привлечения туристической компании к ответственности.
     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со случаями нападения акул на российских граждан-туристов, отдыхавших на территории Арабской Республики Египет на побережье Красного моря, обращает внимание на следующее.
     В соответствии с Федеральным законом  от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 132-ФЗ) государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется, в том числе путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.