На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие крупного бизнеса в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ» (ГОУ  ВПО «СГГА»)
Кафедра экономики и менеджмента
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине        МАКРОЭКОНОМИКА
На тему Развитие крупного бизнеса в России 
 

Студентки 1-го курса               
КРЫСИНОЙ  КСЕНИИ
Группа  – БЭ-12 
 

Руководитель  к.э.н.
НИТЯГО  ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Оценка  после защиты _________________
Дата  защиты ________________________ 
 
 

НОВОСИБИРСК, 2011
Введение 

Бизнес — (англ., business — дело, предпринимательство) — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Бизнес в небольших масштабах на малых фирмах называют малым.
В одном  из английских учебников по бизнесу  даётся и такое определение: «Бизнес-это  деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для  извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен  на другие товары или деньги, ведущая  к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций».
В большинстве  определений подчёркивается, что  бизнес-это деятельность  частных  лиц и организаций, то есть бизнес основан на частной, негосударственной  собственности на факторы производства. При этом всё же  не стоит отрицать наличие государственного бизнеса.
Проблематика  крупного отечественного бизнеса, его  формирования и места в экономике  страны вызывает большой общественный интерес. Некоторые ее аспекты –  финансово-промышленные группы и модернизация, роль крупных банков, проблемы корпоративного управления и построения, «олигархические» связи бизнеса и власти – достаточно подробно исследуются российскими  и зарубежными специалистами.
Цель написания данной курсовой работы - Раскрыть сущность и отразить проблемы современного российского крупного бизнеса.
Критерий  отнесения той или иной структуры  к крупному бизнесу – ее способность  оказывать существенное влияние  на экономическое пространство вокруг себя, т.е. изменять экономические институты  в сфере ее деятельности. Это может  быть либо пространство всей национальной экономики, либо сектора, либо отдельной  отрасли. В России такое влияние  способны оказывать субъекты бизнеса  с объемом продаж в промышленности, строительстве, связи или сельском хозяйстве не менее 500 млн. долл. в  год. По данным в России насчитывается не менее 50 структур, относящихся к крупному бизнесу. В их число входят не только представители сырьевых отраслей, но и работающие в обрабатывающем секторе.
Предметом исследования являются экономические процессы, возникающие в развитии крупного бизнеса. При написании курсовой работы были поставлены задачи:
-Понять становление крупного бизнеса в России
- Увидеть роль крупного бизнеса в России
- Рассмотреть российский крупный бизнес на сегодняшний день
- Узнать эффективные модели организации и управления крупным бизнесом
- Изучить специфику крупного предпринимательства
Анализируемый период 2008 – 2010 гг.
При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных учёных таких как: Балдин К.В. , Даниелс Джон, Радеба Л. и Фатхутдинов Р.А. и других.
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1. Теоретическое обоснование бизнеса 

1.1 Сущность, цели и  функции бизнеса 

Бизнес (от староанглийского «bisig» – активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически  всеми экономическими благами, определяющими  условия существования современного человека – от жилища и одежды до питания и интеллектуального  досуга. Бизнес модифицируется, принимает  различные формы, трансформируется и эволюционирует, привлекает к себе все новые поколения молодых  людей, отдающих бизнесу лучшие годы жизни. Понятие «бизнесмена» как  человека, отдающего себя производству товаров или услуг в условиях рыночных отношений, в настоящее  время является чем-то вроде титула. Не каждый работник может назвать  себя бизнесменом, не каждый процесс  в сфере производства может называться бизнесом, и не каждый бизнес полезен  обществу. Тем не менее, бизнес составляет сердцевину современной экономики, без него экономика теряет динамизм, адаптивность, а порой и целевую ориентацию.
В сфере  бизнеса заложен колоссальный интеллектуальный и творческий потенциал, который  может раскрыться как в направлениях, желательных для конкретного  человека или общества, так и в  не желательных. Обществу порой приходится сдерживать и направлять потенциал бизнеса, жертвуя при этом возможностями удовлетворения текущих потребностей в пользу удовлетворения будущих запросов.
Сущность  бизнеса состоит в соединении материальных, финансовых, трудовых и  информационных ресурсов в целях  производства товаров, предназначенных  для продажи другим экономическим  агентам – предприятиям, организациям, гражданам. Такое соединение может  быть кратковременным или долговременным (это связано и со стабильностью  спроса, и с возможностями отвлечения ресурсов и с другими аспектами). Если речь идет о долговременном соединении ресурсов, возникает, как правило, организация  или организационная единица, функционирование которой подчинено определенным, относительно устойчивым правилам и нормам, т.е. предприятие. Если соединение ресурсов производится на определенный срок, носит относительно кратковременный характер, чаще говорят о проекте.
Один  и тот же бизнес может быть реализован на различных предприятиях последовательно  во времени или же параллельно. Одно и то же предприятие может стать  ареной функционирования различных  бизнесов. Бизнес может прекратиться с уходом из него бизнесмена, а может  быть и успешно продолжен другими людьми. Иными словами, границы и суть бизнеса не могут не быть расплывчатыми, варьируемыми, и порой идентификация различных экономических явлений как порожденных одним бизнесом представляет значительную трудность (иногда такая идентификация осуществляется правоохранительными органами в целях борьбы с нарушением законов).
Роль  бизнеса в обществе достаточно ярко может быть проиллюстрирована на примере роли предприятия как  наиболее устойчивой формы бизнеса. Роль предприятия (или фирмы –  эти понятия употребляются в  книге как синонимы) многогранна, а его сущность многофункциональна. Согласно взглядам одних экономистов, основное назначение предприятия –  служить источником дохода для собственников (акционеров); другие считают, что суть предприятия в производстве продукции, удовлетворении материальных потребностей общества; третьи, говоря о предприятии, имеют в виду его функцию обеспечения  занятости. Сторонники комплексного подхода  отмечают целый ряд дополнительных существенных функций предприятия  в современном обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Виды бизнеса и их характеристика
Несмотря на некоторые общие признаки, на практике реальная деятельность предпринимателей сильно различается. Это связано  с тем, что в отдельных видах  бизнеса возникают различные  конкурентные преимущества и риски, реализация первых и преодоление  вторых заставляет предпринимателей видоизменять механизмы функционирования своего дела. Существуют особенности и в  механизмах правового регулирования  и правового обеспечения предпринимательской  деятельности в разных видах бизнеса. Для изучения этих особенностей мы существующие виды бизнеса разделим на виды.
Любой бизнес, так или иначе, связан с такими фазами воспроизводственного цикла - производство продукции или услуг, обменом  и распределением, их потреблением. Поэтому, в зависимости от того к  какой стадии воспроизводственного преимущественно принадлежит бизнес выделяют следующие виды пред-принимательской деятельности: производственное, коммерческое, финансовое и услуги.
Производственное  предпринимательство - это ведущий вид предпринимательства. Его основная функция - организация производства. К производственному бизнесу относят автомобильные, строительные, фармацевтические фирмы, предприятия занятые в производстве косметики, пошиве одежды и многие, многие другие. Производственное предпринимательство относится к числу самых распространенных, общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса, именно он формирует основу современной рыночной экономики - массовое производство. В его рамках предприниматели преобразуют сырьевые материалы в готовую продукцию. При этом он использует в качестве факторов собственные или приобретаемые орудия и предметы труда, рабочую силу, организует производство продукции для последующей продажи потребителям или торговым организациям.
Сильные стороны производственного  предпринимательства:
-Производственное предпринимательство имеет наибольшее общественное значение.
-Пользуется значительной государственной поддержкой.
Слабые  стороны производственного  предпринимательства:
-Очень зависит от уровня развития рыночной экономики и инфраструктуры.
-Подвергается значительному государственному регулированию.
-Наиболее высоко-рискованный и сложный бизнес.
Коммерческий  бизнес - в этом виде бизнеса предприниматель выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц. Примерами коммерческого бизнеса могут служить разнообразные оптовые торговцы и посредники, магазины, бензоколонки, аптеки и т.д. Коммерческий бизнес высокорентабелен. Если во всем мире производственная деятельность обеспечивает, как правило, не более 10-12% рентабельности предприятия, то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше.
Сильные стороны коммерческого  предпринимательства:
-Высокая рентабельность.
-Быстрота создания, незначительная величина первоначального капитала.
-Относительная простота самих операций.
-Незначительная государственная регламентация.
Слабые стороны коммерческого предпринимательства:
-Очень зависит  от уровня развития производства.
-Относительно невысокий риск.
-Современные эффективные формы коммерческого предпринимательства сильно зависят от качества персонала.
Финансовое  предпринимательство - выступает в таких формах как банковская деятельность, страховой и венчурный бизнес. Оно распространяется на такой круг операций как продажа и покупка иностранной валюты, обмен ценных бумаг на деньги, валюту или другие ценные бумаги. К этой сфере относятся услуги разнообразных финансовых посредников: брокеров, дилеров и т.д. Прибыль предпринимателя возникает в результате операций с финансовыми ресурсами и получением процентов.
Сильные стороны финансового  предпринимательства:
-Гибкость и мобильность.
-Способность быстро аккумулировать ресурсы.
-Относительная простота самих финансовых операций.
Слабые  стороны финансового  предпринимательства:
-Высокие риски.
-Сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков.
-Значительное государственное регулирование.
-Современные эффективные формы финансового предпринимательства сильно зависят от качества персонала.
-Необходимость большого первоначального капитала для начала деятельности.
Бизнес  в сфере услуг - В последние годы во всем мире все большее развитие получает бизнес в сфере услуг. Из четырех основных групп отраслей легче всего организовать предприятие в сфере услуг. Работой по предоставлению услуг можно управлять прямо из дома или конторы. Примерами такого бизнеса являются телефонные справочные службы, услуги няни, переводчика. Подобные предприятия требуют незначительных (или вообще никаких) капиталовложений. Некоторые услуги, например гостиницы или спортивный бизнес, требуют гораздо больше инвестиций. Подобно торговле услуги насчитывают сотни разных типов - от мастерских по ремонту обуви до агентств по прокату автомобилей, от брачных консультантов до стоматологов.
Сильные стороны предпринимательства  в сфере услуг:
-Гибкость и мобильность.
-Способность быстро аккумулировать ресурсы.
-Относительная простота деловых операций.
Слабые  стороны предпринимательства  в сфере услуг:
-Сильно зависит от конъюнктурных и политических факторов, особенно сфера современных деловых услуг.
-Значительное государственное регулирование.
-Зависимость от качества персонала.
Все перечисленные  виды предпринимательства тесно  связаны между собой. Очень часто  в одном предпринимателе сочетается и производственник, и    финансист и посредник. Сочетание разных видов бизнеса позволяет предпринимателю увеличивать конкурентные преимущества своего бизнеса и снижать риски. Однако не всегда произвольное сочетание видов бизнеса ведет к успеху.
Сразу после  начала крупномасштабной приватизации в России в начале 90-х годов многие предприниматели, занятые в сфере финансового бизнеса и сосредоточившие в своих руках значительные финансовые средства кинулись за бесценок скупать различные производственные предприятия. Однако отсутствие серьезной оценки рисков и то, что не были учтены серьезные различия бизнес процессов в разных видах бизнеса, привели к неповоротливости и неэффективности возникших бизнес структур 

Глава 2. Бизнес в России
2.1 Роль крупного бизнеса в России 

За  более чем пятнадцатилетний этап своего существования благодаря  накопленным ресурсам отечественный  частный крупный бизнес постепенно превратился в значимый институт социально-экономического развития как  страны в целом, так и многих субъектов  Российской Федерации. Трансформация  территориальной структуры крупного бизнеса непосредственным образом  влияет на социально-экономическое  развитие регионов, прежде всего за счет инвестиций в модернизацию старых и строительство новых мощностей, создания новых рабочих мест. Кроме  того, вложения в социальную сферу  со стороны компаний дают дополнительный стимул для развития региональной экономики, тогда как территории с отсутствием  таких вложений не получают дополнительных преимуществ.
Современная стадия функционирования бизнес - групп и крупных компаний характеризуется осознанно реализуемыми ими стратегиями. Ключевым сектором экономики, где осуществляются подобные стратегии, в силу специализации и условий формирования крупных компаний и бизнес - групп, в России является промышленность. При этом территориальная структура крупного бизнеса имеет свои закономерности и тенденции формирования в разных отраслях промышленности, во многих из них крупный бизнес играет доминирующую роль.
Большинство промышленных предприятий в стране было построено еще в советские  времена, роль новых построенных  мощностей пока сравнительно невелика, однако она стала заметно возрастать в годы экономического роста. Вхождение  отдельно взятого промышленного  предприятия в крупную бизнес-группу свидетельствует о потенциальном  притоке инвестиций в это предприятие, о его технологических связях и других особенностях развития.
Влияние крупного бизнеса  проявляется в  следующих аспектах:
Во-первых, только крупные компании могут аккумулировать средства, достаточные для инвестирования в обновление своих производственных фондов и создания новых производственных мощностей. Более того, уже сейчас ряд бизнес - групп осуществляет инвестиции в те сектора экономики, которые сейчас "лежат", и которые никогда не поднялись бы самостоятельно.
Во-вторых, если посмотреть, кто является источником налоговых и иных поступлений в государственный бюджет, то окажется, что в основном это крупнейшие российские компании. Именно крупный бизнес может обеспечивать устойчивые отчисления на общественные нужды, а также оказывать содействие в проведении социальных программ.
В-третьих, российская экономика все более становится зависимой от мировых экономических процессов и все более вынуждена отвечать на конкурентный вызов, который проистекает из внешней среды. Лучше всего это могут сделать крупные компании, ибо при определенных условиях потенциально только они на внутреннем рынке смогут составить реальную конкуренцию крупным зарубежным компаниям и сохранить рабочие места.
В-четвертых, крупные компании являются реальной, а может быть, и единственной эффективной силой, которая может противостоять беспределу чиновничества и организованной преступности. Пока они еще не проявили себя в достаточной мере в этой роли. Но уже есть примеры.
В-пятых, крупные компании становятся центрами современного менеджмента. В них стремятся попасть лучшие специалисты, выпускники самых престижных вузов и ведущих школ бизнеса. Многие компании имеют хорошо отлаженные системы организационного развития, в управлении этими компаниями достаточно широкое применение находят передовые информационные технологии.
Однако  роль крупного бизнеса в российской экономике варьирует от субъекта РФ к субъекту РФ. Как правило, чем  более масштабно и диверсифицировано  присутствие крупного бизнеса, тем  больше его роль в экономике субъекта РФ. При этом кроме основных отраслей промышленности, на которых специализируются крупные компании и бизнес - группы, на территориях присутствия компаний и бизнес - групп в их состав часто входят и объекты здравоохранения, туризма, сельского хозяйства. Это еще больше увеличивает значимость крупного бизнеса в регионах за счет создания и поддержания рабочих мест, уплачиваемых налогов, производства продукции и услуг.
Влияние крупного бизнеса на экономическую  ситуацию также зависит и от количества и размеров предприятий, которыми владеет  крупный бизнес. Чем большее число  производств входит в состав крупных  компаний и бизнес - групп, тем сильнее их роль. Аналогичная зависимость характерна и для размеров предприятий: чем они больше, тем сильнее влияние. Иными словами, можно утверждать, что ряд заводов-гигантов играет большую роль для крупного бизнеса в экономике регионов, страны. При этом стоит отметить, что число предприятий оказывает большее влияние на усиление роли крупных компаний и бизнес - групп на территории, чем размер самих предприятий.
Крупный бизнес невозможно не учитывать в  текущей работе органов власти различных  уровней, а также при разработке стратегий и программ будущего развития РФ. В настоящее время существующие федеральные программы социально-экономического развития страны недостаточно ориентированы на учет крупных компаний и бизнес групп.
Бизнес - группы сыграли существенную роль при адаптации к рыночной экономики крупной промышленности. Очевидно, что в рамках централизованной системы крупное предприятие было чисто технологической, производственной единицей, потому что все финансовые, экономические проблемы решались во внешней среде. Предприятия, которые включены в интегрированные бизнес - группы, легче преодолевают трансформационные шоки, поскольку получают новую среду в виде инвестиционного и маркетингового партнера, а также услуги по стратегическому планированию, по отношениям с общественностью, по подбору, обучению и подготовке персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Современное состояние и развитие крупного бизнеса 

В современной  России крупный бизнес существует в  трех основных формах.
Первая  форма – интегрированная бизнес группа (ИБГ). Это объединение предприятий и компаний, работающих в разных отраслях и даже секторах экономики и связанных единством экономических интересов. Его обеспечивает наличие общей группы собственников и высших менеджеров, технологического единства в интегрированной бизнес - группе нет. Фактически им присущи свойства, характерные для конгломератов.
Вторая  форма – компания. Это объединение предприятий, имеющее объективный (технологический или воспроизводственный) экономический смысл и выстроенное либо вокруг некоторой товарной группы – диверсифицированная компания, либо вдоль некоторой технологической цепочки – вертикально интегрированная компания.
Чем принципиально  интегрированная бизнес-группа отличается от компании как экономический субъект? Тем, что ее нельзя продать целиком. Ценность группы знают только те, кто  ее создавали. Компания, напротив, имеет, как правило, объективную рыночную оценку.
Третья  форма – отдельное крупное предприятие. Основная часть производства и экономической деятельности в этом случае осуществляется на одной локализованной промышленной площадке. Такое предприятие как правило не одно юридическое лицо, поскольку служба безопасности, служба маркетинга, торговый дом и др. часто наделяются юридической самостоятельностью. Тем не менее, такое предприятие – единый и неделимый объект бизнеса.
Российский  крупный бизнес имеет ряд специфических  черт. Вот коротко о некоторых из них:
1.  Относительно  стабильное положение дел лишь  у тех предприятий, чей сбыт  напрямую зависит от спроса  населения: пищевая и табачная  промышленность.
2.  Относительно  быстрый рост имеют те организации,  кто сумел воспользоваться благоприятной  ценовой конъюнктурой на мировых  рынках. Прежде всего это нефтяная (рост экспорта более чем на 7,5% при увеличении внутреннего  потребления на 3%) и газовая (3,5% и 1,7%) промышленности. Сходная ситуация  сложилась в черной металлургии.  Вследствие смягчения условий  поставки продукции отрасли в  США и ряд других стран-импортеров, а также из-за роста цен на нее как на внешнем, так и на внутреннем рынке, выручка компаний отрасли существенно увеличилась. 

3.  Прибыльность  крупного бизнеса снижается второй  год подряд, причем ускоряющимися  темпами. В этом году суммарный  объем балансовой прибыли компаний  составил 764,7 млрд. рублей. Снижение  по сравнению с прошлым годом  — 10,8% (4,7% годом ранее). Но если  в 2006 году основным фактором  снижения прибыли стало падение  мировых цен на энергоносители  и продукцию металлургии, то  сейчас причины не столь однозначны. На результатах крупных нефтегазовых  компаний сказалось в основном  усиление налоговой нагрузки  вследствие введения налога на  добычу полезных ископаемых и  рост транспортных расходов. В  итоге они потеряли 4,3% прибыли  относительно прошлого года. И  это на фоне благоприятной  ценовой конъюнктуры. В цветной  же металлургии снижение массы  прибыли более чем на 63% обусловлено  в первую очередь именно снижением  мировых цен на продукцию отрасли.  В электроэнергетическом секторе  балансовая прибыль сократилась  почти на две трети, а в  угольной — практически вдвое.  Единственной отраслью сырьевого  сектора, увеличившей объем прибыли,  по результатам рейтинга стала  черная металлургия (рост на 36,8%).
4.  Несмотря  на снижение абсолютных показателей,  крупная промышленность более  рентабельна, чем средний бизнес. Средняя рентабельность (исчислялась  как отношение прибыли после  налогообложения к объему реализации) компаний составила 12,9% против 7,2% в среднем по промышленности (то  есть в 1,8 раза больше). Более  того, на общем фоне снижения  рентабельности крупный бизнес  теряет эффективность почти в  полтора раза медленнее, чем  промышленность в целом. Выигрыш  в рентабельности крупных компаний  перед средними наблюдается практически  во всех отраслях, однако особенно  он заметен в химической промышленности (более чем вдвое) и машиностроении (в 1,9 раза). Наиболее рентабельными  среди участников рейтинга остаются  нефтегазовые предприятия.
5.  Производительность  труда в крупном бизнесе быстро  растет. В среднем она достигла 1205 тыс. рублей (38,4 тыс. долларов) на одного работника, увеличившись  по сравнению с прошлым годом  на 17,5% в рублевом и на 9,1% —  в долларовом исчислении, а рост  наблюдался в подавляющем большинстве  отраслей. Среди двадцати наиболее  производительных компаний традиционно  доминируют табачные и пищевые.  
 
 
 
 
 

2.3 Российский крупный бизнес на примере омских предприятий
Характеристика  крупного бизнеса  в Омской области 
 

Омская область  является одним из самых привлекательных  регионов России для вложения капитала с целью развития бизнеса. Омский рынок представлен , прежде всего мелким и средним бизнесом. Однако это не означает, что крупный бизнес отсутствует вовсе. На территории Омской области работают такие производственные гиганты, как «Манрос М», «Омский бекон», корпорация «Омсквинпром», ФГУП ПО «Полет», нефтяная компания «Сибнефть» и другие. Среди них только корпорация «Омсквинпром» является истинно «омской», так как ее руководство отклонило предложение о продаже компании московским предпринимателям, тем самым, сохраняя «омскую» историю происхождения фирмы. Остальные же являются филиалами (подразделениями) московских крупных компаний.
Компания «Манрос  М» была создана в 1998 году на базе Омского  молочного комбината «Солнечный», который более 30 лет обеспечивал  город молочной продукцией. За короткий период своей деятельности «Манрос  М» стала лидером молочной промышленности в Западносибирском регионе, а ее продукция – одной из самых популярных и потребляемых. В 2008 году производственное предприятие было продано крупнейшему производителю продуктов питания «Вимм-Билль-Данн». В настоящее время компания «Манрос М» выпускает продукцию под различными торговыми марками, осваивается новое для компании направление - производство детского кисломолочного питания под ТМ «Агуша». На данный момент времени компания «Вимм-Билль-Данн» по данным исследования рейтингового агентства «Эксперт» по объему реализации продукции занимает 28 место (из 200), с общей численностью персонала более 20 тысяч человек.
Третьего февраля 2007 года Президент РФ В.В. Путин подписал указ о создании вертикально-интегрированной  структуры по производству ракетно-космической  и авиационной техники на базе ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», в соответствии с которым к Центру им. М.В. Хруничева  присоединилось 4 предприятия ракетно-космической  промышленности России, в том числе  и омское производственное объединение  «Полет».
В результате образовалось самое крупное федеральное  предприятие России, которое также  вошло в пятерку мировых лидеров  в области космических технологий. 

Реорганизация ПО «Полет» позволит предприятию  провести техническое перевооружение, развить высокотехнологичные виды производств, создать новые рабочие  места, стабилизировать и улучшить финансово-экономическое состояние, повысить заработную плату. На базе вновь  созданной структуры появится образцово-показательный  центр по производству ракетно-космической  и авиационной техники, не имеющий  аналогов в России по технологическому оснащению и уровню автоматизации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.