На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Местное самоуправление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Местное самоуправление: понятие и характерные черты . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Понятие ответственности органов местного самоуправления 
и должностных  лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
  3.   Виды ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
  4.   Формы ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
  5.   Контроль и надзор за деятельностью  органов и должностных лиц
        местного самоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
      Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
      Список  использованных источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих  в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности - государственную и муниципальную власть. Муниципальную власть, в лице органов местного самоуправления  и должностных лиц я рассмотрю в этой работе.
      Для того чтобы хорошо понять данный материал необходимо рассмотреть законы об органах и должностных лицах местного самоуправления, такие как: ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации",  ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другие.
      Но  для начала конечно необходимо уяснить  само понятие местного самоуправления, что его составляет, как и кто его выбирает, как оно работает, перед кем отчитывается и перед кем несет ответственность.
      Так же рассмотрим виды и формы ответственности, каким образом это все происходит. Какие меры принимаются со стороны  государства для соблюдения этих норм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Местное самоуправление: понятие, органы, характерные черты.
 
 
    Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории1.
      Законодательное определение данного понятия  содержится в пункте 2 статьи 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года. Согласно нему местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти. Она обеспечивается в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
      Статья 2 того же закона определяет органы местного самоуправления как избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения2. Характерным признаком любого органа местного самоуправления является то, что он обладает собственными полномочиями по вопросам местного значения, и следовательно осуществляют муниципальную власть.
      Местное самоуправление в современной России не является частью государственного управления, оно самостоятельно по отношению к нему. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Муниципальная служба обособлена от государственной. Вопросы местного значения не имеют государственной природы и не могут рассматриваться как государственные полномочия.
      Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления и порядок их формирования  должны обязательно закрепляться в уставе муниципального образования.
      Представительный  орган муниципального образования  и местная администрация наделяются правами юридического лица3. Другие органы местного самоуправления также могут наделяться правами юридического лица для осуществления управленческих и иных функций в порядке, предусмотренном законом и уставом муниципального образования. Права юридического лица осуществляются в организационно-правовой форме учреждения. Наделение этим правом влечет за собой государственную регистрацию органов местного самоуправления. Основанием для этого будет являться устав муниципального образования и решение о создание соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
      Органы  местного самоуправления согласно Налоговому кодексу РФ освобождены от уплаты государственной пошлины за их государственную регистрацию в качестве юридических лиц, а также за государственную регистрацию изменений в их учредительные документы4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц.
 
  В науке ответственность рассматривают  в двух видах: позитивная и негативная. Позитивная ответственность означает осознанное и качественное выполнение органом, должностным лицом своих  обязанностей. Негативная же представляет собой обязанность органов и должностных лиц претерпевать в соответствии с законом неблагоприятные последствия за принятие незаконных решений или совершение незаконных действий или бездействий.
  Выделяют  такие виды негативной ответственности, как уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую. Каждому виду юридической ответственности соответствуют свои санкции и порядок их применения.
  Основой юридической ответственности органов  и должностных лиц местного самоуправления является конституционная норма, обязывающая органы власти, граждан и их объединения соблюдать Конституцию, законы, соответствующие нормы законодательства о местном самоуправлении5.
  Ответственность органов местного самоуправления и  их должностных лиц обладает рядом особенностей, в виду чего можно говорить о выделении в теории права отраслевого вида ответственности - муниципально-правовой ответственности, которая отличается от других собственными признаками и свойствами. Главное ее отличие состоит в том, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления предполагает не только (и не столько) акцент на наказание в виде государственного принуждения, но в большей степени ориентирована на позитивные аспекты, исходя из обязанности отвечающих выполнить необходимые действия для достижения определенных результатов, предписанных законом6.
  Субъектами  государственно-правовой ответственности  являются те лица, которые осуществляют народовластие в результате выборов или референдумов, т.е. власть им делегирована народом непосредственно или через представительный орган местного самоуправления.
  Такими  субъектами кроме самого муниципального образования являются: представительный орган муниципального образования, член (депутат) этого представительного  органа, выборное должностное лицо муниципального образования.
  Отличительная черта государственно-правовой ответственности  от других видов юридической ответственности  состоит и в том, что субъекты государственно-правовых нарушений  несут ее перед государством в  лице его представительных (законодательных) органов государственной власти, а именно субъекты РФ и его органы власти — перед представительным (законодательным) органом РФ, муниципальные образования, их органы и выборные лица – перед представительными (законодательными) органами субъектов РФ, выборные лица — перед избравшим их народом.
Поэтому необходимо четко разграничивать понятия  юридической ответственности: 
· муниципального образования в целом; 
· представительного органа местного самоуправления, под которым понимается коллегиальный выборный орган; 
· члена представительного органа местного самоуправления (депутата); 
· выборного должностного лица местного самоуправления, каковыми обычно являются главы муниципальных образований; 
· иных непредставительных и невыборных органов в виде различных комиссий, отделов, управлений, советов и т.п.; 
· назначаемых должностных лиц местного самоуправления; 
· иных работников местного самоуправления. 
Характер и вид юридической ответственности каждого из перечисленных субъектов правоотношений зависит от специфики самого субъекта. Например, применительно к перечисленным первым двум субъектам правоотношений речь можно вести только об их государственно-правовой и гражданско-правовой ответственности, тогда как применительно к выборным лицам местного самоуправления (в частности, к главам и депутатам) допустимы и другие виды юридической ответственности с соблюдением специальных гарантий. Невыборные органы местного самоуправления (отделы, управления, комиссии, администраций, секретариаты, советы и т.п.) являются структурным подразделениями администраций и представительных органов, а поэтому вопросы об их ответственности входят в компетенцию самих органов, создавших их, регламентированы положениями, утвержденными главами или представительными органами муниципального образования. Правоотношения по поводу их юридической ответственности не являются государственно-правовыми. Работники органов муниципальных образований, не являющиеся должностными лицами, и их невыборные (назначаемые) должностью лица состоят на муниципальной службе или выполняют работу по трудовому договору (за исключением некоторых членов различных комиссий и советов, выполняющих работу по членству на общественных началах); вопросы их юридической ответственности достаточно полно регламентированы законодательством о муниципальной службе, трудовым и другим законодательством.
 

    Виды  ответственности
 
      Согласно  статье 47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
      Таким образом можно выделить три вида ответственности6
    перед населением
    перед государством
    перед физическими и юридическими лицами
      Ответственность перед населением
      Статья 48 Закона закрепляет: ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в  результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
      Статья 71 этого же закона определяет, что  к ответственности перед населением могут быть привлечены только депутаты представительного органа муниципального образования, члены выборных органов местного самоуправления и выборные должностные лица.
      Этот  вид ответственности весьма специфичен и по сути его нельзя отнести ни к одному из существующих видов ответственности (уголовной, административной и т.д.). Специфична она тем, что ответственность может наступить и не в результате каких-либо неправомерных действий органов местного самоуправления или его должностных лиц. Наличие или отсутствие доверия является критерием ответственности. Само понятие «доверие» не носит ни правовой, ни юридический характер, поэтому строго определенных рамок этого доверия и оснований для его утраты нет. Утрата доверия может произойти по разным причинам: от совершения преступления до отказа от приема жалоб избирателей.
    Итогом  привлечения к ответственности  перед населением является отзыв
выборного лица. Основанием для этого могут  служить только конкретные противоправные решения, действия  или бездействия отзываемого лица в случае их подтверждения в судебном порядке. Это такие как: нарушение федеральных законов, законов своего субъекта, устава субъекта, осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата, главы городского округа. От сюда видно, что одной лишь утраты доверия населения недостаточно для отзыва.
      Процедура отзыва выборного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность  дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Выборное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)7.
3.2 Ответственность  перед государством
      Ответственность перед государством закреплен в статьях 72,73,74 ФЗ от 06.10.2003г. Закон выделяет два основания для наступлении данного вида ответственности:
    нарушение органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) субъекта РФ, законов субъекта РФ, устава муниципального образования
    ненадлежащее исполнение органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий
      Субъектами  ответственности перед государством выступают представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, глава администрации. Сама же местная администрация не может быть привлечена к ответственности перед государством, т.а. она не является выборным органом местного самоуправления.
      Любое основание для наступления ответственности должно быть подтверждено в судебном порядке.
      Если  суд признал какой-либо нормативный  акт изданный представительным органом  муниципального образования, либо его  главой, незаконным, то  в таком  случае представительном органу дается три месяца, а должностным лицам два месяца на привидение данного акта в соответствие с законодательством. Но суд может сократить или увеличить указанный срок. Если акт не будет приведен в соответствии, то дело опять будет рассматриваться в судебном порядке. И только в течение месяца после вступления в силу последнего решения суда высшее должностное лицо субъекта РФ вносит в законодательный орган государственной власти этого субъекта РФ проект о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу названного закона.
      Должностное лицо субъекта РФ самостоятельно издает правовой акт  об отрешении от должности  главы муниципального образования  или главы администрации области. Это делается в срок не менее одного месяца и не более шести месяцев со дня вступления в силу последнего решения суда.
      Закон субъекта РФ о роспуске представительного  органа , а также правовой акт  об отрешении от должности главы  муниципального образования или главы местной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке течение десяти дней со дня вступления в силу закона либо опубликования правового акта об отрешении. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через десять дней со дня ее подачи8.
    3.3 Ответственность перед физическими и юридическими лицами.
      Данный  вид ответственности закреплен в статье 76 ФЗ от 06.10.2003г. Он предполагает гражданско-правовую ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Основанием гражданско-правовой ответственности может стать нарушение прав юридических и физических лиц в результате совершения незаконных действий или принятия незаконных решений. Органы и должностные лица являются участниками гражданского оборота и выступают на равных началах с другими участниками.9
      Ответственность перед физическими лицами, прежде всего, связана с обязанностью органов и должностных лиц местного самоуправления соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина.
      Незаконность  действий или решений органов  местного самоуправления устанавливается  судом либо арбитражным судом. Убытки, моральный вред, нанесенные физическому  или юридическому лицу в результате действий (бездействий), признанных судом  незаконными, возмещаются в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ и подлежит возмещению за счет казны муниципального образования. В этом случае от имени муниципального образования, как правило, выступают соответствующие финансовые органы.10
      За  действия и бездействия должностных лиц местного самоуправления ответственность несет орган местного самоуправления11. Орган местного самоуправления, возместивший ущерб, причиненный его должностными лицами, имеет право обратного требования – регресса- к должностному лицу в размере выплаченного возмещения.
      Таким образом, изначально гражданско-правовую ответственность перед физическими и юридическими лицами несут органы местного самоуправления. 
 

    Формы ответственности
      Формами ответственности должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицам являются уголовная, административная и дисциплинарная и гражданская ответственность. Важно отметить, что применение уголовной, административной и дисциплинарной ответственности возможно только к должностным лицам местного самоуправления, так как эти виды носят личный характер.  
           К гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены лишь органы местного самоуправления. Нормативным основанием для привлечения должностных и выборных лиц местного самоуправления к уголовной ответственности нашли отражение в уголовном законе Российской Федерации и ряде статей законодательных актов о местном самоуправлении. Так, например, в приложении к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (ст.41) закреплено, что лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению избирателями права избирать и быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, вести предвыборную агитацию, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, несут установленную законом административную и уголовную ответственность. Такое же правило закреплено в Федеральном законе от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».                 

   Уголовная ответственность.
   В соответствии с нормой ст. 8 Уголовного кодекса РФ, основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. Перечень этих деяний содержится в гл.30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления". Данная глава включает семь статей, содержащих составы преступлений, наличие которых в деяниях, совершенных должностными лицами местного самоуправления, влечет наступление уголовной ответственности. Так, в соответствии со ст.285 УК РФ уголовной ответственности подлежит должностное лицо местного самоуправления, виновное в злоупотреблении должностными полномочиями. Под злоупотреблением должностными полномочиями понимается использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ч.1 ст.285 УК РФ). Квалифицирующими признаками данного деяния, отягчающими ответственность за это преступление, являются совершение его главой органа местного самоуправления (ч.2 ст.285) или наступление тяжких последствий (ч.3 ст.285). Как отмечается в Комментарии к УК РФ12, формы и способы злоупотреблений должностными полномочиями могут быть самыми разнообразными: издание противоречащих закону либо иному нормативному правовому акту приказов и распоряжений, повлекших указанные в ст. 285 УК РФ последствия; неосновательное расходование денежных и других ресурсов без признаков хищения; сокрытие совершенных в государственном органе, органе местного самоуправления либо в государственном или муниципальном учреждении хищений, недостач, злоупотреблений по службе. В соответствии с п.7 ст.18 Закона члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.                                            
   Административная  ответственность.
     Как мы уже отмечали, условия  применения административной ответственности  к должностным лицам местного  самоуправления могут устанавливаться  как федеральными нормативными  актами, так и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне основным нормативным актом, определяющим условия применения административной ответственности к должностным лицам местного самоуправления, является Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. В соответствии со ст.2.4 названного Кодекса, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Непосредственно составы административных правонарушений устанавливаются в соответствующих статьях КоАП РФ, федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. В качестве примера можно выделить следующие статьи: Статья 5.21 (Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума); Статья 5.36 (Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей); Статья 14.9 (Ограничение свободы торговли); Статья 17.1 (Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы) и ряд других.
   Дисциплинарная  ответственность.
   Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ "Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации" (ст.14. Ответственность муниципального служащего) закрепляет, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. Таким образом, на муниципального служащего в полной мере распространяется дисциплинарная ответственность. В соответствии с п. 5 ст. 16 Закона главы муниципальных образований и другие выборные должностные лица местного самоуправления подотчетны населению и представительному органу местного самоуправления. Подотчетность представительному органу местного самоуправления вытекает из статуса членства и предполагает возможность применения санкций к подотчетному лицу за определенные проступки и отступления от установленных требований. Этим обусловлено право представительного органа местного самоуправления на применение к выборным лицам местного самоуправления санкций, предусмотренных нормами ТК РФ, кроме увольнения от должности, которое является исключительной компетенцией населения, осуществляемой в форме проведения отзыва.
    
           
Гражданская ответственность.

   На  органы местного самоуправления и их должностных лиц полностью распространяются нормы гражданского законодательства и каким-либо иммунитетом в гражданских правоотношениях они не пользуются, что согласуется и с Конституцией РФ, и с особым статусом органов и должностных лиц местного самоуправления. Согласно ст.20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Это означает, что они самостоятельно выступают в гражданском обороте и несут ответственность за совершаемые ими действия. В случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд или арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством. Ответственность органов местного самоуправления может наступать и в результате невыполнения ими условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами (например, при осуществлении прав собственника в отношении муниципального имущества). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контроль  и надзор за деятельностью  органов, должностных  лиц местного самоуправления
     Согласно  ст. 76 ФЗ от 6 октября 2003 года за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляется надзор. За исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования осуществляется контроль.
     Надзор  осуществляют, как правило, органы прокуратуры  РФ, а также другие уполномоченные федеральным законом органы. В соответствии с законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет   надзор за соблюдением законности деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, рассматривает и разрешает жалобы, заявления, касающиеся нарушения прав в области местного самоуправления. При выборе формы реагирования на выявленные незаконные правовые акты прокурор вправе по своему усмотрению либо принести протест, либо обратиться по этому поводу непосредственно в суд13.
     Контроль  в отношении исполнения отдельных государственных полномочий осуществляют уполномоченные органы государственной власти. Данный контроль осуществляется органами государственной власти, наделившими органы местного самоуправления такими полномочиями. С этой целью образуется уполномоченный государственный орган. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями законодательства предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заключение 

      Итак, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления является важным обстоятельством в их деятельности. Их полномочия должны ограничиваться как в пределах своего субъекта, так и в целом государстве. Вся их деятельность должна быть подотчетна. И поэтому, за свою деятельность они должны нести ответственность. Органы местного самоуправления и их должностные лица осуществляют весьма важную и ответственную работу, они осуществляют власть на местах, от них зависит развитие своего субъекта, его работа, его жизнь и жизнь населения.
      Так как  органы местного самоуправления и должностные лица являются выборными органами и их выбирает население, они должны отчитываться и нести ответственность перед этим самым населением, ведь именно народ делегировал им власть. Значит именно пред населением они  и должны нести ответственность, давать отчеты по поводу своих решений и поступков, пусть даже иногда и выходящие за пределы работы. Например, применительно к какому-либо определенному депутату, ведь он, являясь лицом публичным, обязан вести себя подобающе, ведь его выбрал народ, он померил ему, и доверил представлять свои интересы. А если этот депутат, или иное выборное должностное лицо ведет себя совсем не подобающе, или даже вызывающе, будут ли довольны те, кто его выбирал? Конечно же нет, в человеке разочаруются и перестанут ему доверять, а это, как мы уже рассмотрели в 3 главе, является основанием для возникновения ответственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.