На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность Российского государства на современном этапе развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность  Российского государства  на современном этапе  развития
     Общая теория государства и права является общетеоретической юридической наукой. Государство и право неразрывно связаны между собой. Право – это система общеобязательных  правил поведения, формально-определенных и закрепленных в официальных документах и поддерживаемых силой государственного принуждения. Государство не может обходится без права, которое служит своему государству, обеспечивает его интересы. В свою очередь право не может возникнуть помимо государства, так как лишь государственные законодательные органы могут принять общеобязательные правила поведения, требующие их принудительного исполнения. Государство вводит меры принуждения к соблюдению норм права.
     Государство – это особая организация политической власти, которая располагает специальным  аппаратом (механизмом) управления обществом  для обеспечения его нормальной деятельности. Основными признаками государства являются территориальная организация населения, государственный суверенитет, сбор налогов, законотворчество. Государство подчиняет себе всё население, проживающее на определенной территории, независимо от административно-территориального деления. Государственная власть является суверенной, то есть верховной, по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны, а так же независимой и самостоятельной по отношению к другим государствам. Государство выступает официальным представителем всего общества, всех его членов, именуемых гражданами.
     Взимаемые с населения налоги и полученные от него займы направляются на содержание государственного аппарата власти. Издание  законов и правил, обязательных для  населения данного государства, осуществляется государственным законодательным  органом.
     Возникновение государства становится возможным только при наличии ряда условий – предпосылок. При этом формирование данного типа социальной организации предполагает достижение ряда целей и решение комплекса задач. Целевые установки, определяемые для конкретного типа государства, наряду с наиболее общими закономерностями формирования и функционирования государственного механизма, принципами взаимоотношения государства, общества, индивидов в совокупности характеризуют социальную сущность (природу) государства. Таким образом, в наиболее общем виде сущность государства может быть определена как его социальное предназначение.
     В средневековых учениях сущность государства связывается, прежде всего, с божественным волеустановлением.
     Политико-правовая мысль эпохи Возрождения характеризуется  диаметрально противоположным подходом к феномену «государство». Вместо одностороннего и однозначно теологического воззрения  концепции государства и права  этого периода в целом исходили из земных интересов и потребностей человека.
     Данная  тенденция не могла не отразиться и на понимании социальной сущности государства. Как и в эпоху  Античности политико-правовая мысль  Возрождения, а затем и Просвещения  усматривает основное предназначение государства в служении земным интересам, земному благу.
     Новым этапом в исследовании проблемы сущности государства стал марксизм.
     В рамках современного государствововедения широкое распространение получил подход, в соответствии с которым сущность государства усматривается в обеспечении безопасности социума, интересы которого оно выражает.
     Проделанный исторический экскурс позволяет  заключить, что в рамках различных  политико-правовых концепций отмечалось, что государство в своей деятельности стремится к установлению определенного  порядка, позволяющего обеспечивать реализацию интересов представителей различных  социальных групп или общества в  целом, сохранять стабильность социальной системы, противостоять тенденциям деструктивного, разрушительного характера. В зависимости от того, интересы каких социальных групп отстаивает государство, различают общесоциальную (общечеловеческую) и классовую сущность государственной деятельности. Направленность государственной деятельности на обеспечение интересов всех членов общества предполагает общесоциальную (общечеловеческую) сущность государства. В том случае, если основной задачей государства объявляется защита интересов представителей одного класса за счет ущемления интересов других классов, то речь идет о классовой природе государственной деятельности.
     Любое государство, будучи на практике представлено относительно небольшим по количеству управленцев аппаратом государственной  власти, в процессе функционирования совершенно естественно заботится  о самом себе (обеспечивает стабильность и устойчивость властных структур, добивается расширения системы льгот  и привилегий в отношении государственных  чиновников, стремится не допустить  усиления недовольства властью, а в  случае открытой конфронтации использует силовые механизмы для подавления сопротивления противоборствующих социальных групп).
     Вместе  с тем наряду с решением сугубо корпоративных (классовых) задач государство  выполняет общечеловеческую миссию, целью которой является реальная забота о нуждах рядовых граждан. Пренебрежение своими обязанностями  по отношению к подвластному населению  неминуемо приводит к кризису  государственной власти, а нередко  и к ее краху.
     Практически любое государство наряду с решением сугубо классовых задач, выполняет  и общесоциальные задачи
     Общесоциальная сущность государства в более широком смысле состоит в том, чтобы обеспечивать компромисс интересов различных социальных групп, смягчать и преодолевать классовые противоречия, осуществлять поиск путей достижения согласия и сотрудничества государства и общества.
     Естественно, что соотношение общесоциального и классового начал государственной деятельности определяется рядом факторов (историческим типом государства, формой политического режима, национальным характером – менталитетом и т. д.).
     Сущность  современного демократического государства  предполагает приоритет общечеловеческих ценностей по отношению к интересам  той или иной социальной группы, при этом государство выступает  в качестве инструмента классового примирения, гаранта социальной стабильности, механизма обеспечения устойчивого  поступательного развития общества.
     Большинство государств современного мира являются демократическими. Демократическое  государство - это публично-властным способом устроенное общество, достигшее  в своем развитии стадии цивилизации, т.е. публично-властная организация  народа. Именно государство как публично-властная структура имеет определение "социальное".
     Центральное звено организованной структуры  государства - государственный аппарат. В число его полномочий входит аккумулирование и распределение  национальных богатств, сообразно задачам, решаемым обществом. Однако государственный  аппарат не единственный объект социальной деятельности, монопольно занимающийся ею. Практически все граждане государства  в той или иной форме участвуют  в этой деятельности, создавая всю  массу материальных и социокультурных  благ, которая затем аккумулируется и перераспределяется государственным  аппаратом. Социальная деятельность современного государства, в которую вовлечено и которой охвачено все его население, мотивируется рядом причин. Заниматься ею государственно-организованное общество заставляет необходимость:
      1) поддерживать некий доступный  уровень жизни членов общества;
      2) уменьшать остроту свойственной  любому обществу социальной напряженности,  предотвращать социальные конфликты  и расколы в обществе;
      3) соблюдать общечеловеческие ценности  и международные стандарты цивилизованного  общежития, выполнять международные  договоренности;
     4) выполнять предписания нравственного  долга, претворять в жизнь моральные  установки: альтруизм, милосердие, благотворительность1.
     Все эти причины суть объективные, надличностные  необходимости, которые детерминируют  бытие государственно-организованного  общества. Без их осознания, перевода в законы и официальные общеобязательные нормы поведения, воплощения в практические действия людей сохранение, развитие и устойчивость государства практически  невозможны. 

Задачи  уголовного законодательства и его источники
    Понятие уголовного права употребляют в  нескольких значениях, основные из которых - отрасль законодательства, отрасль  права, наука уголовного права.
    Уголовное право как отрасль законодательства - это совокупность норм, которые  определяют понятие и виды преступлений, систему наказаний, порядок и  условия их назначения, а также  освобождения от уголовной ответственности  и наказания.
    Предметом уголовного права как отрасли  права являются те общественные отношения, которые возникают между государством и преступником в связи с совершением  преступления. Уголовное право устанавливает  границы поведения, нарушение которых  определяется как преступление.
    Уголовное право как наука имеет своим  предметом не только действующее  уголовно-правовое законодательство, но и историю его развития, практику применения в России и за рубежом. Уголовно-правовая наука - это совокупность теоретических положений, идей, методов, имеющая свои цели и задачи. Она  связана с другими науками  уголовно-правового цикла: уголовным  процессом, криминологией, криминалистикой, уголовно-исполнительным правом, судебной медициной и судебной психиатрией, а также с психологией, экономикой, социологией и другими общественными  науками.
    Уголовное право как система норм находит  свое закрепление в уголовном  законодательстве. Всеобъемлющим источником уголовного права является Уголовный  кодекс, который основывается на соответствующих  нормах Конституции РФ.
    В 1996 году принят новый Уголовный кодекс Российской Федерации, который введен в действие с 1 января 1997 года. Кодекс состоит из Общей и Особенной частей.
    В Общей части рассматриваются  задачи и принципы уголовного кодекса; его действие во времени и пространстве; общие вопросы, касающиеся преступления и наказания; виды освобождения от уголовной  ответственности и наказания. Отдельные  разделы Общей части посвящены  уголовной ответственности несовершеннолетних и принудительным мерам медицинского характера.
    В Особенной части кодекса дается систематизированный по объектам уголовно-правовой охраны перечень составов преступлений и санкции за каждое из них.
    На  российское уголовное законодательство влияют и международные правовые акты, одни из которых являются обязательными, другие - рекомендательными.
    Для разъяснения положений Уголовного кодекса Пленумом Верховного Суда РФ принимаются постановления. Они  обязательны для судов, хотя и  не являются источниками права. Так, например, Уголовный кодекс устанавливает  ответственность за изнасилование  с тяжкими последствиями. Пленум Верховного Суда в своем постановлении  разъясняет, что под тяжкими последствиями  следует понимать самоубийство, тяжелое  заболевание, прерывание беременности и тому подобное.
    Уголовное право призвано выполнять определенные функции. Предупредительная (или регулятивная) функция заключается в установлении наказания, тем самым сообщая  гражданам об ответственности в  случае совершения преступления. Таким  образом, наличие уголовно-правовых норм с изложением видов противоправного  поведения и санкций за каждый из них выполняет вышеназванную  функцию. Способ уголовно-правовой охраны заключается в установлении запретов совершать общественно вредные  и общественно опасные действия. Ответственность может быть установлена  и за невыполнение определенных обязанностей, т.е. за бездействие. Таким образом, уголовное право охраняет объекты (личность, общество и государство) от преступных посягательств путем  установления ответственности.
    Фактическое нарушение уголовно-правовых запретов обусловливает действие охранительной  функции права. Она включает механизм уголовно-правовой защиты общественных отношений в том случае, если затронуты  наиболее важные интересы личности, общества и государства (жизнь, здоровье, общественная безопасность и т.п.), а также если другие отрасли права (гражданское, административное, трудовое и т.д.) оказались не способны своими методами урегулировать те или иные общественные отношения. Например, отношения между государством и налогоплательщиком регулирует налоговое право. В случае его нарушения мерами административного права можно воздействовать на недобросовестного налогоплательщика, например с помощью штрафных санкций. Если же уклонение от уплаты налога допущено в крупном или особо крупном размере, то это рассматривается в качестве преступления, и регулируются такие отношения с помощью уголовного права, которое предусматривает за это более высокие штрафные санкции, а также другие наказания, в том числе связанные с лишением свободы.
    Уголовное право выполняет и поощрительную  функцию. Уголовный кодекс РФ содержит ряд норм, стимулирующих социально  полезное поведение. Они либо освобождают  от ответственности за действия, формально  содержащие состав преступления, либо смягчают ответственность в подобных ситуациях. Это такие традиционные институты, как необходимая оборона, крайняя необходимость, явка с повинной и другие виды деятельного раскаяния. Кроме того, по сравнению с ранее  действовавшим УК значительно расширен перечень статей, содержащих в примечании указание на освобождение от уголовной  ответственности в случае позитивного  послепреступного поведения. Это относится к незаконному обороту оружия (ст. 222 УК), незаконному обороту наркотиков (ст. 228), даче взятки (ст. 291) и т.д.
    Задачи  уголовного права определены в ч. 1 ст. 2 УК РФ. Во-первых, охрана прав и  свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, во-вторых, обеспечение мира и безопасности человечества, в-третьих, предупреждение преступлений.
    Приоритеты  объектов уголовно-правовой охраны основаны на положениях Конституции РФ, которая  раскрывает содержание основных прав и свобод граждан: на жизнь, свободу  и личную неприкосновенность; неприкосновенность частной жизни; защиту своей чести и доброго имени, неприкосновенность жилища и так далее. Для того, чтобы эти и другие права могли осуществляться, Уголовный кодекс провозглашает их охрану.
    Действующая Конституция РФ уравнивает все виды собственности: частную, государственную, муниципальную и иные. УК РФ также  не делает различий в охране этих видов  собственности.
    Общественный  порядок как объект уголовно-правовой охраны представляет собой совокупность общественных отношений, обеспечивающих общественное спокойствие, бесперебойную  работу транспорта, предприятий, учреждений и организаций, неприкосновенность личности. Общественная безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов общества от внутренних и внешних угроз.
    Окружающая  среда является самостоятельным  объектом уголовно-правовой охраны. В  соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением.
    Понятие конституционного строя в качестве объекта уголовно-правовой охраны содержится в главе 1 Конституции РФ.
    Вторая  задача уголовного права решается путем  введения в УК РФ раздела XII «Преступления  против мира и безопасности человечества»  и одноименной главы. В нее  сведены наиболее опасные преступные деяния, такие как «Планирование, подготовка, развязывание или ведение  агрессивной войны», «Геноцид», «Наемничество» и другие. За эти преступления предусмотрены наиболее строгие наказания.
    Предупреждение  преступлений как третья из перечисленных  в УК РФ задач уголовного права  предполагает два аспекта. Первым является общая превенция уголовного закона, то есть предупреждение совершения преступлений гражданами под воздействием уголовно-правового  запрета. Другим аспектом уголовно-правовой охраны является частная превенция  уголовного закона. Под ней понимается предупреждение совершения преступлений лицами, ранее уже совершавшими преступления. Частное предупреждение -это и выявление лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений. Предупредительная работа состоит в оказании на них, а также на их окружение воспитательных и иных мер воздействия. Типичный пример частного предупреждения - это оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве конкретному лицу, освобожденному из мест лишения свободы.
    Уголовное право призвано проводить в жизнь  определенную совокупность основных идей и положений о стратегических направлениях, путях и средствах  борьбы с преступностью, которые  составляют уголовную политику государства. Конечная цель уголовной политики - различными методами обеспечить максимальный контроль за преступностью. Для этого перед правоохранительными органами ставятся приоритетные на данный момент задачи, совершенствуются законы и подзаконные акты, реформируются с целью оптимизации деятельности правоохранительная и судебная системы и т.д.
    Российская  уголовная политика призвана решать проблемы борьбы с преступностью исходя из социально-экономического положения страны. Проявлением уголовной политики является и отмена, изменение и принятие новых нормативных актов в сфере борьбы с преступностью. К настоящему времени, кроме УК РФ, введены в действие Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Подготовлены проекты Уголовно-процессуального кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях РФ, ряда законов, направленных на противодействие организованной преступности и коррупции. Периодически принимаются доктрины, концепции и программы борьбы с преступностью и отдельными ее видами.  

Правосознание и правовая культура как средство обеспечения  правового воздействия
    Для современной жизни характерно переплетение разнообразных интересов, потребностей отдельных людей и социальных групп, соответственно и различное  отношение людей к общественным явлениям, в том числе и к  юридической действительности. Одни сознательно выполняют предписания  правовых норм и законов, другие –  так или иначе (умышленно или  неумышленно) – допускают отступление  от них. Иными словами, у людей, социальных групп неодинаковое понимание и  отношение к юридической действительности (правовым нормам, юридически значимым действиям и т. д.), т. е. у них  разное правосознание.
    Правосознание – это одна из форм, видов общественного  сознания. Специфика правосознания  по сравнению с другими видами общественного сознания (политическим, религиозным, нравственным) в том, что  в нем выражается отношение к  юридической действительности, и, что  характерно для правосознания, это  отношение передается через термины  «права» и «обязанности». Прежде всего, какой должна быть мера правовой свободы, хорошо ли защищены субъективные права, какими они должны быть, какими должны быть юридические обязанности, т. е. в правовом долженствовании  с акцентом на меру юридических прав и обязанностей. Поэтому правосознание  можно определить как одну из форм, видов общественного сознания, в  котором выражается отношение людей  к юридической действительности, к правовой материи.
    В отечественной юридической литературе часто правосознание определяют как «отражение юридической действительности», а в некоторых учебниках по юриспруденции даже просто как «отражение норм права, законодательства». Правосознание характеризуется отношением людей не только к праву как совокупности официальных правил поведения, закрепленных государством, но и отношением к реальному состоянию правопорядка, ко всем юридически значимым действиям, к тому, что происходит в правоприменительной и правоохранительной деятельности: как правоохранительные органы и судебная власть реагируют на правонарушения и преступность, т. е. отношением ко всей юридической материи права, не только к какому-то одному ее компоненту, но и ко всем юридическим явлениям.
    Отношение к юридической действительности выражается и в других формах общественного  сознания, так как все они взаимосвязаны  и взаимодействуют. Взаимодействуя друг с другом, формы общественного  сознания определяют цели и стандарты  поведения, в соответствии с которыми субъекты отношений должны соизмерять свои поступки. Особенно тесно взаимодействуют  правосознание и нравственное сознание.
    Нравственные  ориентиры, представления о добре, зле и справедливости пронизывают  содержание правовых взглядов и во многих случаях лежат в основе их формирования. Правосознание также  связано с политическим и религиозным  сознанием. Те, кто настроен этатически, особо подчеркивают взаимосвязь правосознания с политическим сознанием, рассматривая право как результат политической воли, другие – с религиозным сознанием.
    Правосознание теснейшим образом связано с самой идеей права. Правовые идеи о свободе личности, о социальном равенстве и справедливости всегда служили мерилом человеческого поведения, и потом они получали законодательное признание цивилизованных государств. Правовое сознание генетически и исторически предшествует всякому позитивному праву, законотворческому процессу. Осознание социальной ценности личности, его индивидуальных прав, их естественного характера – уже говорит о том, что законодательство каждого государства, считающего себя демократическим, обязано признавать, соблюдать и гарантировать всеобщие основные права и свободы человека и гражданина.
    Правосознание характеризуется преемственностью. Из поколения в поколение могут  передаваться идеи, взгляды, представления  о праве. Возможно восприятие правовых идей, взглядов, выработанных другими  народами.
    Правосознание играет очень важную роль в механизме  правового регулирования общественных отношений, в обеспечении законности и правопорядка. Различные авторы по-разному выделяют и анализируют  функции правосознания в механизме  действия права. Можно указать на следующие основные функции правосознания  – познавательная (гносеологическая), оценочная и регулятивная.
    Познавательная  функция правосознания выражается в совокупности правовых знаний относительно места и роли права в жизни  общества и каждой личности. Сумма  теоретических и практических знаний, выработанных человечеством в области  юриспруденции, дает основание глубже понять сущность и социальную природу  права, более основательно изучить  правовую действительность. Познавая юридическую действительность, граждане проявляют определенное отношение  к ней (оценочная функция правосознания).
    Важным  показателем или критерием оценочного характера правосознания является тот факт, что права и свободы  личности находятся в центре правовой идеологии государства. В первую очередь правовое сознание сориентировано на создание всех условий для осуществления  прав человека и гражданина. Идея уважения прав и свобод человека и гражданина является конституционным принципом  и получает всеобщую поддержку со стороны населения.
    Содержание  правосознания обусловлено его  оценочным характером. Оно определяет, прежде всего, какими должны быть действующие  нормы права, и с этой целью  соотносит их с реально существующими  общественными отношениями, интересами личности, ее нравственными представлениями. Далее, правосознание устанавливает, являются ли действующие нормы права  должными нормами, т. е. отвечают ли они  тем или иным требованиям. И, наконец, оно вырабатывает определенное отношение  к соблюдению или несоблюдению действующих  норм права. Результат оценки субъектом  своих действий в дальнейшем выступает  как мотив его поведения. Правосознание  воплощает взгляды, представления, убеждения относительно сущности и  характера правовых институтов в  обществе.
    Регулятивная  роль правосознания осуществляется и в процессе правотворческой  деятельности, и в процессе реализации права. При правотворческой деятельности компетентных органов правосознание, будучи непосредственным источником права, находит свое выражение в правовых актах, оказывает воздействие на сам процесс и результаты этой деятельности.
    В процессе реализации права значительная часть людей добросовестно и  сознательно, в силу своего внутреннего  убеждения, исполняют предписания  правовых норм, что как раз и  свидетельствует о регулирующей роли правосознания. Чем выше уровень  правосознания, тем больше обеспеченность законности и правопорядка.
    Правовая  культура – это составная часть общей культуры народа и отдельной личности. При этом надо иметь в виду, что под культурой понимают не только духовные достижения, но и материальные ценности, созданные человеком в процессе своей творческой деятельности. В этом плане правовая культура включает в себя все достижения юридической теории и практики. Все позитивное, положительное, накопленное человечеством в области права – это и есть правовая культура. Можно выделить объективную и субъективную стороны правовой культуры.
    Правовая  культура зависит от нравственности, от уровня экономического развития общества, от материального благосостояния народа. Но это – особая ценность общества. Если в обществе есть определенный уровень правовой культуры, то можно  говорить о формировании правового  государства. Если нет этой правовой культуры, то формирование правового  государства крайне затруднено и  связано лишь с ростом правовой культуры. Правовое государство и правовая культура органически связаны между  собой, а наличие демократического гражданского общества является необходимым условием формирования правовой культуры и правового государства.
    Очень часто под правовой культурой  понимают уровень правосознания, т. е. знание людьми права, их отношение  к закону, суду. Но на самом деле правовая культура – нечто большее, чем  правосознание. Она предполагает достаточно высокий уровень правового сознания. Правовая культура опирается на правосознание, однако не сводится к нему, а также  к идейно-теоретическим и психологическим  элементам правосознания. Она включает в себя юридически значимое поведение  субъектов правоотношений. Правовая культура – это не просто то или  иное отношение к правовой действительности (правосознание), но прежде всего уважительное отношение к праву.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.