На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с дошкольниками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………3
     Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ…………………………………………………………..7
      Понятие «театрально-игровая деятельность» дошкольника и ее этапы формирования……………………………………………………………7
      Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи…………………………………………………………….11
      Анализ программ по формированию театрально-игровой деятельности у детей дошкольного возраста…………………………………16
     Выводы  по второй главе………………………………………………..20
     Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
       2.1. Организация исследования и описание  диагностических методик…………………………………………………………………………...21
       2.2. Результаты констатирующего эксперимента……………….…..24
       Выводы  по второй главе………………………………………….……31
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……..32
       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...34
       ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства является для каждого ребенка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребенок еще не умеет читать, не понимает по существу ни живописи, ни музыки, но уже играет, создает мир своим магическим «как будто». Играя, ребенок стремится найти сюжет, т.е. выбрать одно из явлений окружающей жизни, вообразить себе, что именно он хочет передать. Он распределяет роли, выбирает игрушки, учитывая своеобразие их внешнего облика. Дети стремятся играть выразительно, меняя интонацию голоса, движения, переодеваясь в различные костюмы. Театр - это синтез различных видов искусств: живописи, скульптуры, архитектуры (декорации), музыки, танца. Театр - коллективное творчество.
       Современное общество выдвигает  перед педагогами задачу воспитания  гармонично развитой, общественно  активной личности. Такая личность  способна стать творцом, деятелем, осознанно выдвигающим цели, намечающим  пути и средства их достижения  в самых различных сферах жизни.
     В театрализованной игре осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Сегодня, проблема речевого развития детей в логопедических группах особенно волнует специалистов и воспитателей. Известно, что у детей с нарушениями речи имеются и другие более сложные отклонения, неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная дифференцированность словаря, нарушения грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия.
       Актуальность данной проблемы  послужила поводом для выбора  темы исследовательской   работы: «Использование театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с дошкольниками».
       Цель  работы: изучить особенности театрально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития) и с нормой речевого развития.
       Объект  – театрально-игровая деятельность  детей дошкольного возраста.
       Предмет исследования - использование  театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с дошкольниками.
          В нашей работе выдвигается  гипотеза – у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития) уровень развития театрально-игровой деятельности ниже, чем у их сверстников с нормой речевого развития.
     Реализация  поставленной цели происходит благодаря  решению ряда частных исследовательских  задач:
       1. Изучить теоретическое состояние  проблемы театрально-игровой деятельности  дошкольника;
       2. Диагностировать особенности театрально-игровой  деятельности дошкольника с нормой речевого развития и с ОНР (III уровня речевого развития);
       3. Сформировать выводы относительно  уровня развития  театрально-игровой  деятельности у детей с нормой  речевого развития и с ОНР  (III уровня речевого развития).
       Для решения поставленных задач в процессе проверки гипотезы использовались следующие группы методов: теоретические – системный анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы; эмпирические – наблюдение, эксперимент, а также метод анализа и интерпретации полученных данных.
       Базой исследования явилось муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18. В исследовании принимали участие 6 детей старшего дошкольного возраста с нормой речевого развития и 6 детей с ОНР (III уровня).
       Выше сказанные задачи и гипотеза обусловили проведение исследовательской работы в три этапа:
    I этап (сентябрь – декабрь 2010 г.) посвящен изучению, анализу литературы по теме исследования, подбору и разработке диагностических методик.
    II этап (январь-февраль 2010г.) предусматривал проведение констатирующего эксперимента.
    III этап (март-апрель 2011 г.) включал анализ и обобщение полученных результатов, формулировку общих выводов по исследованию.
     Методологическую  основу исследования составили концепция исследования основывается на философско-эстетических и психолого-педагогических положениях об искусстве, духовности, культуре, эстетическом воспитании ученых-педагогов, философов, психологов: А.В. Антоновой, Л.Г Арчажниковой, Л.С. Выготского, Л.А.Венгера, В. Вернадского, В.В. Ванслова, Н.А. Ветлугиной, Б.М. Галеева, М.С. Кагана, Е.Н. Колокольцева, Т.С. Комаровой, Н.А. Курочкиной, А.Ф. Лосева, Т.Н. Лазарь, Г.В. Пантюхиной, Л.А. Рапацкой, Н.П. Сакулиной, Л.Г. Савенковой, А.И. Савенкова, Б.М. Теплова, Ю.У. Фохт-Бабушкина, СТ. Шацкого, Б.П. Юсова и других. Исследования опираются на концепцию эстетической пространственной среды (Б.В. Виппера, Г.Н. Степановой, А.В. Иконникова, А.Г. Раппопорта, В.П. Толстого, А.В. Минкявичуса, И.Б. Федоровой, В. Гроппиуса, Р. Ингардена, Л. Корбюзье, Д.Л.Саймонса, Ф.Л. Райта); долгое время  вопросами театральной деятельности дошкольников занимались авторы такие, как Н.Ф. Сорокина, М.Д.Маханёва, Т.И.Петрова, Л.В.Артемова.
       Практическую  значимость исследования составляют выявленные особенности формирования театрально-игровой деятельности у дошкольников.
         Курсовая работа состоит из  введения, 2 глав, заключения, списка  литературы и  приложения.
         Во введении определены цель  предмет, объект и задачи исследования, выдвинута гипотеза, требующая доказательства.
       В первой главе «Теоретико-методологическое  обоснование использования театрально-игровой  деятельности в коррекционной  работе с дошкольниками» дан анализ теоретических источников по изучаемой проблеме.
         Во второй главе «Эмпирическое исследование особенностей театрально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» дан материал экспериментального изучения развития театрально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития) и нормой речевого развития.
         В заключении подведены итоги  работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 

      Понятие «театрально-игровая  деятельность» дошкольника и ее этапы формирования.
 
     Игра - наиболее доступный ребенку, интересный способ  переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.) [16, 260]. Театрализованная игра - эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения,  благоприятное условие  для  развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.  В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через  образы, краски, звуки, которые способсвуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда прийти к нему на помощь.
       Большинство исследователей приходят  к выводу о том, что  театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М.А.Васильева, С.А. Козлова, Д.Б.Эльконин) [16, 270].
       Е.Л.Трусова [33] применяет синонимы понятия «театрализованная игра», «театрально-игровая деятельность и творчество» и  «игра-драматизация». Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д. Б. Элькониным: 1) роль (определяющий компонент); 2)  игровые действия; 3)  игровое употребление предметов; 4) реальные отношения.
     В театрализованных играх игровое  действие и игровой предмет, костюм или кукла, имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых  действий. Характерными особенностями  театрализованной игры являются литературная или  фольклорная основа  содержания и наличие зрителей (Л.В.Артемова, Л.В.Ворошина, Л.С.Фурмина и др.) [2, 35].
     В самой природе театрально-игровой  деятельности (показ спектакля) заложены ее связи с сюжетно-ролевой игрой (игра в театр), что дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому проявить активность, творчество индивидуальность. Чем старше становятся дети, чем выше уровень развития, тем ценнее театрализованная игра (педагогически направленная) для становления самодеятельных форм поведения, где появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов (Д.В. Менджерицкая [24]).
     В отличие от театральной постановки театрализованная игра не требует обязательного  присутствия зрителя, участия профессиональных актеров, в ней иногда достаточно внешнего подражания. Привлекая внимание родителей к этим играм, подчеркивая  успехи ребенка, можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Целесообразно советовать родителям использовать опыт артистической и театральной деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении. Это повышает уровень самоуважения ребенка (С.А.Козлова,  Т.А Куликова). 
      Существует  разные классификации видов театрализованной деятельности детей. Л.В. Артемова предлагает классификацию, в которой все театрализованные игры разделены на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации [23]. К режиссерским играм относятся: настольный театр игрушек в этом театре используются самые разнообразные игрушки - фабричные и самоделки. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижениях. Театр картинок начинается с фланелеграфа. Он наиболее прост в оформлении и показе. Картинки на фланели и декорации – плоские, их показывают на специальной доске, расположенной на столе. Картинки на картоне тоже плоские. На сцене-столе расставляют картонные декорации и с помощью подставок передвигают картонные раскрашенные фигурки. Для игр типа путешествия удобно использовать стенд- книжку. Укрепляется на нижней части доски. На верхней части размещается транспорт, на котором состоится путешествие. По ходу поездки ведущий переворачивает листы стенда книжки, демонстрирую различные сюжеты, изображающие события, встреча, которые происходят в пути. Теневой театр составляют силуэты сюжетов и кукол, вырезанные из картона и покрытые черной тушью, застекленная рабочая рамка, сделанная из фанеры или толстого картона, в верхней части – проволочные крючки для крепления декораций, внизу и по бокам - планки для неподвижных фигур и декораций. Справа и слева сидят кукловоды. Позади кукловодов, на краю другого стола находится источник света (фильмоскоп). Впереди перед рабочей рамкой находится занавес, за которым сидят зрители [10]. Для театра на фланелеграфе необходим кусок фанеры, обшитый мягкой фланелью – это экран. Картинки для показа можно рисовать самим. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель.  
      Игры-драматизации основаны на собственных действиях  исполнителя роли, который может  исполнять куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. По утверждению  А.Н. Леонтьева, игра - драматизация является одной из важных форм перехода к  продуктивной, творческой, а именно эстетической деятельности, с характерным для нее мотивом воздействия на других людей [25]. Н.С. Карпинская, рассматривая игру- драматизацию в качестве средства развития творческих способностей детей, указывает на сходство и различие игровой драматизации и сюжетно-ролевой игры. И в той и другой играющие берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры.
      Существуют  следующие разновидности игр-драматизаций:
    импровизация - разыгрывание темы, сюжеты без предварительной подготовки. Каждый участник изображает ту или иную тему по своему; игры- драматизации с пальчиками. Фигурки для этого театра вырезают из тонкого картона и прикрепляют к ним бумажную трубочку. Получается что рука исполнителя это туловище, а средний и большой палец это ноги. Показывают фигурки только по пояс;
    игры - драматизации с куклами би-ба-бо;
    театр «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки - вроде перчатки. Самая простая кукла состоит из тельца – рубашки, головки и ручек [20].
      По  классификации С.И. Мерзляковой все  театральные игры делятся на такие  виды, как: игры в кукольный театр (настольный театр, стендовый театр, театр на руке, верховые куклы, напольные  куклы, театр живой куклы); игры-драматизации (инсценирования потешек, песен, сказок); игры-спектакли (драматический спектакль, спектакль на ритмопластике, пантомима); театральные действия (праздники, развлечения). Все они могут вводится в жизнь детей как зрелищные развлечения, как фрагмент праздничного концерта или утренника [25]. 

      Коррекционная работа с детьми, страдающими общим  недоразвитием речи
 
     Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими  общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи), поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью. Кроме того, в структуре дефекта выявляются нарушения неречевых психических функций (задержка и специфичность формирования познавательной деятельности, отставание в развитии сенсорных и двигательных функций, невербального и вербального мышления, эмоциональной сферы личности).
     Основы  коррекционного обучения разработаны  в психолого-педагогических исследованиях  ряда авторов (Р. Е. Левина, Б. М. Гриншпун, Л. Ф. Спирова, Н. А. Никашина, Г. В. Чиркина, Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, А. В. Ястребова и др.).
     Дети  с ОНР не могут спонтанно стать  на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям [21, с. 514]. Коррекция речи для них длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обучения.
     Эта задача реализуется различно в зависимости  от возраста детей, условий их обучения и воспитания, уровня развития речи.
     Дети  третьего уровня речевого развития в  настоящее время составляют основной контингент специальных дошкольных и школьных учреждений. В возрасте 5 лет они зачисляются для воспитания и обучения в старшую группу детского сада, с 6-7 лет поступают в подготовительный или I класс школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
     Основными задачами коррекционного обучения данной категории детей являются:
     • практическое усвоение лексических  и грамматических средств языка;
     • формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных  навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
     • подготовка к грамоте; овладение  элементами грамоты;
     • дальнейшее развитие связной речи.
     Формирование  речевой практики как основы усвоения элементарных закономерностей языка  осуществляется на базе развивающегося фонематического восприятия, правильного произношения звуков и правильного восприятия структуры слова; практического умения различать, выделять и обобщать значимые части слова; на основе наблюдений над связью слов в предложении.
     Путем планомерного накопления наблюдений над  смысловыми, звуковыми, морфологическими, синтаксическими сторонами речи у детей развивается чутье  языка и происходит овладение  речевыми средствами, на основе которых  возможен переход к самостоятельному развитию и обогащению речи в процессе свободного общения.
     Успешная  коррекция речевого недоразвития осуществляется в результате многоаспектного воздействия, направленного на речевые и внеречевые процессы, на активизацию познавательной деятельности дошкольников (И. Т. Власенко) [7].
     В условиях специального учреждения весь комплекс перечисленных задач решается четкой организацией жизни детей  и правильным распределением коррекционных  и воспитательных мероприятий. Их выполнению служит бытовая деятельность детей, целенаправленные наблюдения за природой, жизнью людей и животных, собственные действия с предметами, игрушками, различные виды игр.
     Основная  работа по коррекции речевого недоразвития осуществляется логопедом на занятиях. Логопедические занятия подразделяются на два типа: занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Они включают в себя: формирование словарного запаса; грамматической правильности речи и развитие связной речи.
     На  занятиях по формированию звуковой стороны  речи наиболее эффективной формой является проведение фронтального логопедических занятий с подгруппами по 6-7 человек.
     Воспитатель планирует свою работу с учетом общепедагогических и специальных логопедических задач. Детей учат вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщенное значение слова, выбирать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (ломает - рвет, мажет - клеит, прыгает - скачет). В это время их учат понимать текст с усложненной, конфликтной ситуацией.
     Формируется умение выделять части предмета. Предметный лексический материал связан с изучением  предметов, окружающих детей. На основе понимания признаков предметов  они учатся их группировать в практической деятельности. Уточняется значение существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами [11].
     Особое  внимание обращается на точное понимание  смысла предложений, включающих слова, сходные по своему звуковому составу, но разные по значению. В этих предложениях употребляются личные и возвратные глаголы (покажи, где мальчик катается на санках, где мальчика катают на санках), существительные в косвенных падежах (покажи, где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу), притяжательные прилагательные (дай Коле карандаш — дай Колин карандаш).
     В процессе усвоения предметного словаря продолжается знакомство детей с различными способами словообразования.
     Первоначально детям предлагаются упражнения аналитического характера, способствующие формированию ориентировки в морфологическом  составе слов: выбрать родственные слова из контекста, сопоставить их по длине и содержанию, вычленить одинаково и различно звучащие элементы слов.
     Постепенно, на основе предметно-графических схем происходит знакомство с универсальными способами образования слов: суффиксальным - для имен существительных и прилагательных, префиксальным — для глаголов. У детей развиваются навыки складывания нового слова из 2-х частей, одна из которых равна корню, а другая -аффиксу: гриб + ник, сапож + ник, при + шел, при + нес, при + плыл.
     Привлекая внимание к общности корневой части среди цепочки родственных слов (лес, лесной, лесник), логопед, формирует у детей интуитивное представление о системе словообразовательных связей языка [13].
     Одновременно  детей учат понимать обобщенное значение слова. Только после этого предлагается самостоятельно образовать относительные прилагательные от существительных со значениями соответственности с продуктами питания (молочный, шоколадный), растениями (дубовый, сосновый). Детей учат вслушиваться в окончания прилагательных, отвечать на вопросы типа: «Про какой предмет можно сказать деревянный, -ая, -ое?».
     Учитывая, что детям с ОНР свойственны  трудности в узнавании сходства и различия слов, близких по звучанию и значению, особое внимание уделяется  этому различению. Сначала нужно внимательно вслушаться в эти слова. Например, показывая щепотку чая, спрашивают: «Что это?» — Чай. При этом поясняется что его заваривают в чайнике, а посуда, из которой пьют чай, называется чайной. Интонационно выделяется значимая часть слова. Особое внимание уделяется образованию признака от названия предмета, действия или состояния (мыло - мыльный -мылить -мыльница).
     Важно, чтобы у детей происходило  не формальное накопление родственных  слов, а подготавливалось сознательное их использование в самостоятельной речи.
     Из  слов с переносным значением наиболее доступны пониманию часто употребительные, образные выражения, в которых это  значение противопоставляется основному. Так, например, обратив внимание на раскрасневшееся лицо одного из детей, можно сказать: «У Вовы лицо румяное, как яблоко». Также привлекается внимание детей к словосочетаниями типа: сердитый человек - сердитый ветер, мороз; трусливый, как заяц, хитрый как лиса [22].
     Одновременно  с обогащением словарного запаса происходит грамматическое его оформление. Специально созданные ситуации, использование режимных моментов помогают в практическом плане усваивать значения предметов, различать окончания падежных форм, правильно согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Вся работа по формированию грамматически правильной речи обязательно опирается на реальные представления ребенка и постоянно совершенствующееся слуховое восприятие. Новая грамматическая форма закрепляется в упражнениях по словоизменению и словообразованию, по составлению словосочетаний и предложений.
     Составляя предложения по описанию различных  действий, по содержанию картин, дети подготавливаются к умению связно рассказывать об увиденном. Разнообразные приемы и способы  обучения детализируют в соответствии со структурой дефекта. Дети учатся рассказывать о последовательно воспроизводимых действиях, составлять простые рассказы по следам выполненной серии действий. В процессе обучения различным видам рассказов-описаний проводятся упражнения в сравнении предметов.
     Практическое  усвоение грамматических категорий  сочетается с умением составлять распространенные предложения, сравнивать и сопоставлять слова по их смысловому значению и грамматическим признакам (число, род, падеж). Детей обучают  тому, что одну и ту же мысль можно выражать различными языковыми средствами. Это побуждает их употреблять сложные предложения с придаточными разных видов [27].
     Обучение  рассказыванию занимает большое  место в общей системе логопедических занятий. В это время уделяется  внимание закреплению навыка свободного пользования в речи поставленными звуками, а также их дифференциации, как и на слух, так и в произношении. На протяжении всего коррекционного обучения эта работа сочетается с развитием четкости речи и устранением затруднений в воспроизведении слов, сложных по слоговому составу и звуконаполняемости. Включаются специальные упражнения, направленные на развитие выразительности речи. Продолжается работа по обучению детей грамоте.
     По  следам звукового анализа и синтеза  дети складывают слоги, слова, простые предложения. Он должны уметь преобразовать слово (рак — лак, сок - сук и т. д.), членить предложения на слова, овладевать навыком сознательного послогового чтения. Все это подготавливает необходимую основу для их успешного обучения в школе, а также предупреждает возможность возникновения специфических ошибок при письме и чтении. 

      Анализ  программ по формированию театрально-игровой  деятельности у детей дошкольного  возраста
 
      Такие педагоги, как  А.В. Запорожец, Н.С. Карпинская, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, Б.М. Теплов, Л.С. Фурнина, Д.Б. Эльконин отмечали положительные влияние театральной деятельности на решение многих актуальных проблем современной педагогике и психологии. В. Ботнарь, П.В. Генов, Т.Н. Караманенко, Т. Неменова, Э. Суслова, Л. Экки успешно использовали в своих исследованиях игры- драматизации в работе с детьми, постановку детских опер, спектаклей различных видов деятельности. Изучая театральную деятельность дошкольников, они сходятся в утверждении важности этого вида художественной деятельности для развития психологических функций, развития творческих способностей детей [35].
      Авторы  Н.В. Куцакова, С.М. Мерзликова, М.Д. Маханева, Т.И. Петрова, М.Ф. Соколова предлагают разработанные современные программы  по театральной деятельности с дошкольниками, в которых рассматриваются цели, задачи, методика работы.
      Рассмотрим  современные программы по становлению  и развитию театрально-игровой деятельности ребенка дошкольного возраста. Так, в программе «Росинка»  (Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой)[20] модульной педагогической системой воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, решается основная цель - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в объединении всех видов художественной деятельности детей в единый, целостной педагогический процесс формирования у детей эстетики культуры, духовности и развития художественного творчества. В программе предусматривается перспективное планирование театральной деятельности, готовые конспекты занятий, занимательные игры, упражнения, методический и дидактический материал. Работа проводится на специальных занятиях, один раз в неделю. В работе используются разные формы организации: занятия фронтальные, подгрупповые и индивидуальные, праздники, развлечения, спектакли. Таким образом, исходя из анализа данной программы, можно сделать вывод, что формирование театрально-игровой деятельности проводится комплексно, без учета особенностей детей с нарушениями в развитии речи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.