На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Юридические свойства и функции Конституции РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       ВВЕДЕНИЕ 

       Развитие  Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное – конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.1
       Конституция для России сегодня значит очень  много. В Конституции и через  нее российское общество реализует свое видение обновляемой государственности, а в известных пределах и свою национальную идею. Разумеется, Конституция — это не собрание политических программ и философских концепций. В соответствии со своим назначением, отведенной ролью в жизни страны она представляет собой юридический акт со всеми чертами и свойствами, присущими Основному закону. Конституции отведено приоритетное, ключевое положение в правовой системе. В ней закрепляются идеи и принципы, определяющие характер общества, базовые принципы экономики, политики, социальной сферы, государства и права. И Конституция тем успешнее выполняет свою функцию в развитии общества, чем она ближе к национальной идее, точнее и полнее выражает ее установки. Конституция, которая расходится с национальной идеей, игнорирует ее, не говоря уже о ситуации, когда она идет против национальной идеи, не может иметь никаких шансов на понимание и на его признание со стороны общества.
       Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию  в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права.
       Между тем Конституцию справедливо  называют главным, основным законом  государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие  в стране в виде определенного  организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, единого комплекса, то Конституция — это основание, стержень и одновременно вершина всего права, фундамент всего его развития.  
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКИЕ  СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ РФ 

       1.1 КОНСТИТУЦИЯ КАК  ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА 

       Любая конституция, в том числе и Конституция РФ, относится к числу правовых актов, является законом и обладает всеми его чертами.2 Конституция - принимаемый либо народом непосредственно, либо высшим представительным органом власти общеобязательный нормативный акт, закрепляющий важнейшие начала жизни общества и государства, рассчитанный на постоянное, многократное применение, опирающийся в своем действии на авторитет и силу Российского государства.
       Термин  «конституция» (от латинского «constituio» - установление) зародился в Древнем Риме и использовался для обозначения указов римских императоров.
       Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющий его  общественное и государственное  устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан.
       Основной  Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения  граждан между собой и с  государством. Конституция нужна  для того, чтобы законы не противоречили  друг другу и не нарушали права и свободы граждан.
       Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить  себе многочисленные правовые акты, действующие  в  стране, в виде определенного  организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.
       Конституция Российской Федерации, принятая всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г., - не первая в истории страны. До ее принятия действовала российская Конституция1978 года, которая имела своих предшественниц. Но нынешняя конституция отличается от всех российских конституций советского времени в первую очередь тем, что является основным законом самостоятельного, действительно суверенного государства. Как отмечается в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы.
       Разумеется, Конституция 1993 года не носит учредительного характера, она не создает новое  государство. Это государство существовало - в разных границах и при разных формах правления - многие столетия. Идея сохранения исторически сложившегося государственного единства подчеркивается в самой Конституции. Вместе с тем Конституций Российской Федерации 1993 года выделяется в ряду актов такого ранга тем, что с ней связывается новая эпоха в российской истории.
       Крах  в России тоталитарного государства, контролировавшего и слова, и  дела, и мысли граждан, означал  начало создания правового государства. Это потребовало изменения Основного  Закона. Новая Конституция в нашей стране зафиксировала «десоветизацию» государственной власти. Были разделены законодательная, исполнительная и судебная ветви власти, что является важнейшим признаком подлинной демократии. Ведь еще французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. провозгласила: «Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет Конституции». И, наконец, государственный строй в Российской Федерации определен как конституционный, а не общественный.
         Новая Конституция занимает верховенствующие  положение в правовой системе  страны. Ее положение являются  первичными. Все остальные правовые  акты, принимаемые в рамках Российской  Федерации, в том числе федеральные  законы, конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, должны соответствовать Конституции Российской Федерации.3 Это же относится к договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, ибо речь идет о конституционном, т. е. внутригосударственном, а не о международном праве.
       В самом общем виде конституцию  можно определить как нормативно-правовой акт (совокупность нормативно-правовых актов), обладающий   (-щих) высшей юридической силой и регулирующий (-щих) основы взаимоотношений человека и государства, устройство государства и организацию государственной власти.
       Конституция - это Основной закон государства, выражающий волю господствующего класса или всего общества и закрепляющий основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина Конституция очеркивает круг функций государства, устанавливает основы его отношений с человеком и обществом.
       В нашей стране Конституция - это один акт. В науке конституционного  права основной закон, представленный одним актом, принято называть "писаной  конституцией". Если же у государства  нет такого единого акта, а имеющим  конституционное значение признается ряд актов разных лет, то их в совокупности обычно именуют "неписаной конституцией" (например, Великобритания).
       Важно и то, что очень часто текст  конституции провозглашается как "Конституция (Основной Закон)" государства. Такого наименования не имеют и не могут иметь политические и правовые документы. Все предшествующие Конституции нашего государства назывались именно так. Однако слова "Основной Закон" не использованы по отношению к действующей Конституции РФ, и это вряд ли правильно.
       В некоторых странах к основному акту могут примыкать еще один или ряд актов. Они называются обычно "конституционными законами". Если официально роль таких актов обозначена как дополнения к конституции, конечно, их в совокупности с нею можно рассматривать как единую "писаную конституцию". Тем более есть основания так сказать в случае, если конституционный закон заменяет собой часть норм конституции, перестающих действовать.
       Поскольку Конституция РФ 1993 г. официально предусмотрела  категорию федеральных конституционных  законов (ФКЗ), возникают вопросы: что представляют собой эти законы, можно ли их считать частью Конституции РФ?
       Во-первых, Конституция РФ не дает свободы в  принятии ФКЗ. Она предусматривает  ограниченный круг вопросов, по которым  должны появиться эти акты. Поскольку  перечень не является открытым, это означает, что по иным вопросам ФКЗ принимать нельзя. Конституцией РФ предусмотрены следующие ФКЗ:
       1) о порядке разрешения вопросов, связанных с принятием в РФ  нового субъекта РФ, образованием  в ее составе нового субъекта, изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ (ч. 2 ст. 65, ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 137 Конституции);
       2) о принятии в состав РФ нового  субъекта РФ (ч. 2 ст. 65; ч. 1 ст. 137);
       3) об образовании в составе РФ  нового субъекта РФ (ч. 2 ст. 65; ч. 1 ст. 137);
       4) об изменении конституционно-правового  статуса субъекта РФ (ч. 5 ст. 66; ч. 1 ст. 137);
       5) о государственных флаге, гербе  и гимне РФ, их описании и  порядке официального использования  (ч. 1 ст. 70);
       6) о референдуме РФ (п. "в" ст. 84);
       7) о режиме военного положения (ч. 3 ст. 87);
       8) о чрезвычайном положении (ст. 88; ч. 2 ст. 56). В ч. 1 ст. 56 Конституции  говорится о том, что в условиях  чрезвычайного положения для  обеспечения безопасности граждан  и защиты конституционного строя  в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Поскольку здесь нет прямых указаний, можно предположить, что это может быть отрегулировано как специальным ФКЗ, так и ФКЗ о чрезвычайном положении;
       9) об Уполномоченном по правам  человека (п. "д" ч. 1 ст. 103);
       10) о порядке деятельности Правительства  РФ (ч. 2 ст. 114);
       11) о судебной системе РФ (ч. 3 ст. 118);
       12) о Конституционном Суде РФ (ч. 3 ст. 128);
       13) о Верховном Суде РФ (ч. 3 ст. 128);
       14) о Высшем Арбитражном Суде  РФ (ч. 3 ст. 128);
       15) об отдельных частях судебной  системы - об общих судах, арбитражных  судах, о военных судах и  др. (ч. 3 ст. 128);
       16) о Конституционном Собрании (ч. 2 ст. 135).
       С учетом перечня можно видеть следующий повод для введения категории "федеральных конституционных законов" в российскую Конституцию: подчеркнуть важность определенных вопросов, а требованием квалифицированного большинства для принятия таких актов обеспечить более взвешенный подход парламента РФ к их подготовке, чтобы данные законы были основательнее и стабильнее. Однако вряд ли можно сказать о том, что ФКЗ задуманы для того, чтобы образовать вместе с Основным Законом так называемую "большую Конституцию". Текст самой Конституции в качестве высшей ценности возвышается над всей системой писаного права, включая и федеральные конституционные законы.4
       В научном обороте используется понятие "конституционное законодательство". Возникает вопросы: имеет ли оно  право на существование, в каком смысле может использоваться, какое соотношение различных актов и конституции должно предполагать? Если понятие "конституционное законодательство" применяется для объединения всех источников конституционного права и в этом плане не имеет какой-либо научной трактовки, то против него возражений не возникает. Здесь на первом месте - интересы удобства для пользователей. Если же в основе использования понятия - идея равенства с конституцией всех иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере общественно-политического устройства и власти, против такой трактовки "конституционного законодательства" можно возразить.
       Также возникает вопрос: не считать ли равными конституции или ее частью законы о внесении изменений и  дополнений в конституцию, об исключении из нее каких-либо положений, о провозглашении конституции. Представляется, что нет оснований считать частью единого текста конституции законы, что-то в нее включающие или что-то из конституции исключающие. Они выполнили свою служебную роль и тем самым исчерпали себя.
       Юридическое верховенство конституции означает ее высшую юридическую силу по отношению  ко всем иным нормативным актам, включая  и федеральные законы, и упомянутые выше федеральные конституционные  законы. Все они должны соответствовать  конституции и не могут ей противоречить.
       И.А. Кравец рассматривает два аспекта  высшей юридической силы конституции  – формальный и материальный.
       Формальный  аспект высшей юридической силы означает, что предусмотренные Конституцией правовые акты должны приниматься с соблюдением конституционной процедуры. Если зафиксированная конституционными нормами процедура не соблюдается, правовой акт может быть признан Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции.
       Материальный  аспект высшей юридической силы предполагает, что правовые акты в границах, предусмотренных Конституцией, должны соответствовать ей по содержанию. Содержательное соответствие выражается в непротиворечивости законов и иных правовых актов конституционным положениям».
       Акты, конечно, могут развивать положения конституции. Но при этом, если первое слово по какому-то вопросу уже сказано конституцией, они не вправе говорить что-то иное, содержать в себе другое предписание. К этому, так сказать, формальному аспекту добавляется и сущностный: нельзя в другом акте путем интерпретаций, словесных манипуляций предусмотреть такие варианты действий, которые не вытекают из самой конституции, да по ее духу и не могут из нее следовать. Это, кстати говоря, одна из самых сложных проблем в конституционном праве.
       Здесь следует отметить то, что в Конституции РФ (также и в других нормативных актах) намечены основные характеристики источников права в РФ;  в ней "нашли закрепление множественность источников права, наличие между ними различных вариантов связей и взаимоотношений. Это позволяет говорить о формировании именно системы источников права Российской Федерации".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 БАЗА ТЕКУЩЕГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

       К числу юридических свойств конституции относится и то, что она является базой текущего законодательства, определяет его характер. Текущее законодательство развивает предписания Конституции, исходит из ее духа при детальном регулировании различных общественных отношений.
       "Выступая  в качестве юридической базы  для развития всех отраслей  российского права, конституция  регулирует и закрепляет процесс  создания правовых норм и актов,  которыми обеспечивается проведение  политических, культурных и социально-экономических преобразований в обществе. Насколько стабильным и эволюционным будет развитие самой конституции, настолько реформирование государственной и общественной сфер жизнедеятельности приобретет завершенный характер".5
       Наряду  с этим конституции часто предусматривают необходимость принятия нормативных актов, развивающих ее положения. Так, Конституция РФ делает это следующими методами:6
       - прямо указывает виды федеральных  конституционных законов или  федеральных законов, требуемых  для регулирования определенных  вопросов. Конституция конкретно предусматривает принятие и многих федеральных законов - о гражданстве (ст. 6), о военной службе (ст. 59), об альтернативной гражданской службе (ст. 59) и др.;
       - использует указание на то, что  определенные общественные отношения регулируются "федеральным законом", не называя конкретный по наименованию или содержанию акт. В соответствии с ч. 5. ст. 37, где закреплено право граждан на отдых, "работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск". Данный вариант применяется весьма широко в действующей Конституции - гораздо больше, чем предшествующими основными законами, как бы подчеркивая, что регулированию общественных отношений посредством закона отдается предпочтение перед иными видами нормативных актов;
       - говорит о необходимости дополнительного  регулирования общественных отношений  либо закрепления гарантий для  их участников в акте текущего  законодательства, оставляя на последующее разрешение вопроса о виде акта и принимающем его органе. Например, в ст. 43 говорится, что Российская Федерация "устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты" - понятно, что для этого необходим соответствующий нормативный акт;
       - Конституция РФ зачастую содержит  такие формулировки статей, что  из текста очевидна обязательность  последующего текущего нормативного  регулирования, обеспечивающего  применение конституционной нормы.  Так, согласно ст. 46, "решения  и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд" - то есть применение нормы без специального закона попросту невозможно.
       Также Конституция во многих случаях говорит о том, что права и интересы граждан гарантируются либо охраняются законом, а соответствующие действия органов и должностных лиц регулируются законом; при этом подразумевается не акт в форме закона, а вся гамма правовых норм, необходимых для соответствующего случая. Например, ч. 1 ст. 35 гласит: "Право частной собственности охраняется законом". Здесь имеется в виду не просто отдельный акт в виде закона, а любые правовые средства, лишь бы они служили защите данного права.
       Таким образом, проблема соотношения конституции и текущего законодательства довольно многогранна, и она решается с учетом как роли конституционных идей, так и формально-правовой зависимости от конституции многих правовых актов.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.3  ОСОБЫЙ ПОРЯДОК  ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ 

       Конституцию характеризует и такое юридическое  свойство, как особый порядок ее принятия и изменения.
       Относительно  принятия прежде всего важно то, что проходит оно в обстановке гласности и повышенного интереса общества: принятие конституции - это историческое событие. Если об обычном законе многие люди зачастую знают очень мало, то и текстом проекта, и дискуссиями о содержании конституции, и раскладом сил в обществе "за" и "против" нового основного закона, как правило, интересуется все-таки гораздо большее число граждан. К тому же проекты обычных законов, даже федеральных конституционных законов, публикуются далеко не всегда; проекты же конституций появляются и на страницах газет с большим тиражом, и издаются отдельными брошюрами.
       Особый  порядок принятия конституций может  состоять и в специальной организации  массового (всенародного) обсуждения ее проекта. В отечественной конституционной  истории такие мероприятия проводились.
       Наконец, особый порядок принятия может выражаться о вынесении проекта конституции  на всенародное голосование (референдум), что и имело место в связи  с действующей Конституцией РФ. Результаты референдума являются обязательными и означают принятие либо непринятие конституции народом. В случае принятия она приобретает государственно-обязательную силу, хотя это и не исключает официального провозглашения парламентом или президентом страны, центральной избирательной комиссией принятия конституции и вступления ее в силу.
       Особый  порядок изменения конституции - это специально усложненные процедуры  представления проектов, обсуждения и принятия законов о внесении изменений в нее.
       В том случае, если закон об изменениях и дополнениях конституции принимается парламентом, это обычно сопровождается требованием квалифицированного большинства голосов в пользу такого закона. Например, для изменения Конституции СССР 1977 г. закон должен был получить не менее двух третей голосов от общего числа депутатов в каждой палате Верховного Совета СССР (для принятия обычного закона достаточно было простого большинства). Изменение и дополнение предшествующей Конституции РФ производил Съезд народных депутатов РФ законом, принятым большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов РФ (ст. 185).
       Особый  вариант специальных требований - сделать так, чтобы, как говорится, отпало само желание изменять конституцию  и тем самым обеспечивалась бы ее стабильность. Пример этому - процедура  изменения действующей Конституции РФ 1993 г., предусмотренная в главе 9 - "Конституционные поправки и пересмотр Конституции", т.е., как пишет С.А. Авакъян, "создатели действующей Конституции Российской Федерации пошли по пути намеренно усложненного варианта ее реформирования".
       Согласно  ст. 134 предложения о поправках  и пересмотре положений Конституции  РФ могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная  Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов  РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов СФ или депутатов ГД.
       В указанной главе 9 ее положения с  точки зрения порядка изменения  Конституции поделены на четыре части.
       Первая  часть - это положения глав 1 "Основы конституционного строя", 2 "Права  и свободы человека и гражданина" и самой главы 9. Эти положения не могут быть пересмотрены самим Федеральным Собранием - парламентом РФ. ФС вправе лишь дать изначальную оценку соответствующих предложений. Статья 135 (ч. 2) гласит: если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД (т.е. не одной, а обеих палат), то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Оно, согласно ч. 3, либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании (при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей).
       Вторая  часть - это поправки к главам 3-8 Конституции (т.е. к ее остальному тексту). В соответствии со ст. 136 они принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. (Напомним, что по ст. 108 Конституции для принятия такого закона требуется не простое, а квалифицированное большинство голосов - не менее трех четвертей к СФ и двух третей в ГД). Однако этого недостаточно: принятые поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.
       В постановлении Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. по делу о толковании ст. 136 говорится, что поправки к главам 3-8 принимаются в форме особого правового акта - закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации.8 В порядке реализации данного постановления КС в РФ принят Федеральный закон от 6 февраля 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".9
       Третья  часть - это изменения ст. 65 Конституции  РФ, касающиеся состава субъектов  РФ. Согласно ч. 1 ст. 137, они вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ.
       Четвертая часть - изменения, касающиеся наименования субъекта РФ. В ч. 2 ст. 137 Конституции указано: в случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного  округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 ПРАВОВАЯ ОХРАНА КОНСТИТУЦИИ РФ 

       Правовая  охрана конституции - это совокупность юридических средств, с помощью  которых достигается выполнение всех установленных конституцией норм, соблюдение режима конституционной законности.
       В более широком смысле под правовой охраной конституции понимают создание необходимых условий, развитие соответствующих  гарантий, совершенствование государственно-правовых средств и методов обеспечения действия конституционных норм. В специальном же значении предполагает применение специфических конституционно-правовых средств в целях обеспечения верховенства Конституции в правовой системе.
       Способ  охраны - это действие или система  действий, применяемых органами государственной власти при осуществлении ими правовой охраны Конституции РФ.
       Статья 1 Конституции РФ декларирует, что  Россия является правовым государством.
       Правовое  государство можно определить как  “государство, осуществление внутренней и внешней политики которого, деятельность его органов, должностных лиц связаны правовыми нормами , подчинены им .” Принципы верховенства и прямого действия конституции непосредственно входят в понятие правового государства. Суть принципа верховенства Конституции РФ отражена в пункте 1 Конституции РФ: “Законы и иные нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации”. Прямое же действие конституционных норм - это “понятие, означающее, что суд или иной государственный орган не могут отказаться от применения конституционных норм, ссылаясь на то, что отсутствуют разъясняющие и детализирующие их законные и подзаконные акты”. Принципы правового государства, верховенства и прямого действия Конституции РФ непосредственно влияют на возможность реализации конституционных норм, то есть делают возможным существование самой Конституции как полноценного нормативного акта.
       Особая  процедура принятия и изменения  Конституции как гарантия ее охраны.
       

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.