На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трудовые пенсии по старости

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...стр. 3
Глава 1. Понятие трудовой пенсии по старости…………...............................стр. 4
Глава 2. Расчет трудовой пенсии по старости………………………..............стр. 7
2.1. Базовая часть трудовой пенсии…………………………………………...стр. 7
2.2. Страховая  часть трудовой пенсии…………………………………........стр. 10
2.3. Накопительная  часть трудовой пенсии………………………………....стр. 12
2.4. Пример расчета  размера трудовой пенсии……………………………..стр. 15
Глава 3. Назначение и выплата трудовой пенсии по старости………………………………………………………………………..стр. 17
3.1. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и  доставки трудовых пенсий……………………………………………………………………….....стр. 17
3.2. Сроки назначения  трудовой пенсии……………………………………стр. 18
Глава 4. Тенденции  развития пенсионной системы в РФ…………………..стр. 19
4.1. Направления  совершенствования пенсионного законодательства……стр. 19
4.2. Перспективы  реформирования пенсионного законодательства………стр. 25
Заключение…………………………………………………………………….стр. 30
Список использованных источников………………………...........................стр. 31 
 

 
  
  
  
  
  
  
  
   

Введение.    
 Подготовленный  Министерством экономического развития  и торговли РФ Федеральный  закон "Об обязательных профессиональных  пенсионных системах в Российской  Федерации" предполагает установить  правовые, организационные и экономические основы для создания и функционирования обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации.   
 Целью  создания обязательных профессиональных  пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом у "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".   
Право на выплаты из профессиональной пенсионной системы будут иметь лица, работавшие на рабочих местах с особыми условиями труда, в пользу которых работодателем уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.  
Выделение льготных профессиональных пенсий в  самостоятельную пенсионную систему  с автономным финансированием порождает  дополнительные проблемы для получателей этого вида пенсий при достижении общеустановленного пенсионного возраста, то есть в то время, когда начинается выплата пенсий по старости.   
Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, т.е. для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, т.е. работающих в обычных условиях труда. Связано это, прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.  
В данной работе рассмотрим основные моменты  и положения, касающиеся пенсиям  по старости.   
 
 

Глава 1. Понятие трудовой пенсии по старости.  
Трудовая  пенсия по старости, как вид социального  обеспечения, имеет ряд отличительных  признаков по сравнению с другими выплатами.  
Во-первых, она назначается пожизненно.   
Во-вторых, право на нее обусловливается  трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен  страховым.   
В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.  
С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости.  
Трудовая  пенсия по старости - это пожизненная  ежемесячная выплата, назначаемая  за счет средств Пенсионного фонда  РФ и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж.  
Разработчики  Закона "О государственных пенсиях  в Российской Федерации" исходили из концепции "заработанной пенсии", поэтому они закрепили правило, в соответствии с которым работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.  
Этот вопрос остается дискуссионным. Существует мнение, что право на одновременное получение  пенсии и заработной платы противоречит целевому назначению пенсии. Пенсия должна служить основным источником средств существования в тот период, когда человек уже не может или не хочет трудиться в связи с достижением установленного возраста. Такой подход довольно четко прослеживается в Концепции и Программе пенсионной реформы.  
Однако  помимо прямого запрета, можно создать  более гибкие механизмы. Задача заключается  в том, чтобы пенсионер был  экономически заинтересован в отказе от получения пенсии в случае продолжения  работы. Одним из возможных вариантов  является увеличение размера пенсии за каждый год работы после достижения пенсионного возраста без получения заработной платы.   
Вступивший  в силу с 1 января 2002 года Федеральный  закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации" определяет виды трудовых пенсий и устанавливает основания и условия их назначения, правила исчисления, перерасчета и индексации. В нем не содержится понятия "досрочные пенсии", однако основания и условия назначения досрочных пенсий сохранены. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)  
Как и  ранее действовавшим Законом  Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях  в Российской Федерации", Законом о трудовых пенсиях предусматривается три вида трудовых пенсий:
    по старости;
    по инвалидности;
    по случаю потери кормильца (статья 5 Закона).
    Прежним остался и возраст выхода на пенсию: для женщин - 55 лет; для мужчин - 60 лет.   
Трудовые  пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей:
    базовой;
    страховой;
    накопительной.
    Закон РФ "О государственных пенсиях  в РФ" предусматривает общие  и льготные основания для получения  пенсии по старости.   
На общих  основаниях трудовая пенсия назначается: мужчинам - по достижении 60 лет, при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.  
Концепция пенсионной реформы прямо не предусматривает  увеличения пенсионного возраста. В  ней лишь подчеркнута объективная тенденция - старение населения.   
Эта тенденция  наблюдается во всех странах мира. В 90-х годах в ряде стран ЕЭС  пенсионный возраст был повышен (например, в Греции для мужчин и  женщин до 65 лет с 1992 г., в Италии с 1995 г. с 55 лет до 57 лет для женщин, с 60 до 62 лет для мужчин и др.)   
В Великобритании постепенное увеличение возраста ухода  на пенсию для женщин с 60 до 65 лет  запланировано с 2010 г. до 2020 г.; в Германии повышение для мужчин с 63 лет до 65, для женщин с 60 лет до 65 будет осуществляться с 2001 г. до 2012 г.  
В большинстве  экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в  России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. В частности, уже сегодня средняя продолжительность жизни мужчин составляет только 57 лет.   
В случае введения накопительного механизма  финансирования пенсий по старости величина пенсии будет определяться путем деления условного капитала, отраженного на условно-накопительном счете в ПФР, на ожидаемую продолжительность жизни в месяцах после достижения пенсионного возраста.   
Таким образом, женщины, достигшие 55 лет, будут получать значительно меньше, чем 60-летние мужчины, а следовательно, у них возникнут  стимулы для отсрочки фактического ухода на пенсию. Таким образом, без изменения законодательной нормы на практике произойдет выравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин.  
Однако  в таком подходе содержится элемент  дискриминации по признаку пола. "Ожидаемая" продолжительность жизни является слишком неопределенным среднестатистическим показателем, тогда как речь идет о субъективном праве на пенсию конкретного лица. Женщины и мужчины одинакового возраста, имеющие одинаковую сумму пенсионных накоплений, должны получать одинаковую по размеру пенсию. Но на практике женщины вряд ли смогут приобрести одинаковый с мужчинами объем накоплений, так как средняя заработная плата у женщин ниже, чем у мужчин. Продолжительность их страхового стажа также в большинстве случаев будет меньше чем у мужчин из-за перерывов в работе, связанных с уходом за малолетними детьми. Следовательно, размер пенсии женщин в среднем будет ниже, чем у мужчин и; без учета "ожидаемой" продолжительности жизни.   
Думается, что ставить точку в дискуссии  о пенсионном возрасте преждевременно. Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует  гибкий пенсионный возраст. Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет.  
Вторым  необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего  право на трудовую пенсию по старости, является общий трудовой стаж (ОТС). Периоды, включаемые в ОТС на основании действующего законодательства, рассмотрены в параграфе 7.2. По замыслу авторов пенсионной реформы, трудовая пенсия должна быть освобождена от несвойственных ей функций. В ходе реформы планируется установить соответствие условий предоставления и размеров трудовых пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица с учетом продолжительности уплаты и величины страховых взносов. Стажевые требования для трудовых пенсий будут связаны с периодом уплаты страховых взносов. А трудовая пенсия будет исчисляться пропорционально страховому стажу.  
Таким образом, можно сделать вывод, что трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.  
Во-первых, она назначается пожизненно.   
Во-вторых, право на нее обусловливается  трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен  страховым.   
В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим  установленного в законе возраста.  
Глава 2. Расчет трудовой пенсии по старости.   
  С принятием нового Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию по возрасту возникает при достижении возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) при наличии не менее 5 лет страхового стажа.  
Пенсия  определяется по формуле:  
П = БЧ (базовая  часть) + СЧ (страховая часть) + НЧ (накопительная  часть).  
Трудовая  пенсия по старости состоит из трех частей:
    Базовая;
    Страховая;
    Накопительная.
    2.1. Базовая часть  трудовой пенсии  
Базовая часть трудовой пенсии (БЧ)— фиксированная часть, устанавливаемая в твердой сумме, выплачивается за счет средств федерального бюджета.  
Базовая часть  пенсии устанавливается всем пенсионерам  независимо от имеющегося страхового стажа и размера заработка.  
На 01.01.2002 года размер базовой части пенсии был установлен на уровне 450 руб., после  всех произведенных индексаций с 01.08.2005 года он составляет 954 руб.  
Размер  базовой части  пенсии увеличивается:
    при достижении возраста 80 лет или
    при установлении III степени ограничения способности(1 группа инвалидности) к трудовой деятельности
    при наличии нетрудоспособных иждивенцев
    Таблица размеров базовой части трудовых пенсий по старости по состоянию на 01.02.2011 г.: 
 

Категория получателей пенсии Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости
Граждане, достигшие 80-летнего возраста 
(не имеющие иждивенцев)  
 
Инвалиды I группы  
(не имеющие иждивенцев)
5 926 рублей 13 копеек  в месяц
Граждане, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи  
(кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
С 1 иждивенцем - 3 950 рублей 76 копеек в месяц 
С 2 иждивенцами - 4 938 рублей 44 копейки в месяц 
С 3 иждивенцами - 5 926 рублей 13 копеек в месяц
Граждане, достигшие возраста 80 лет или  являющиеся инвалидами I группы, на иждивении  которых находятся нетрудоспособные члены семьи  С 1 иждивенцем - 6 913 рублей 82 копейки в месяц 
С 2 иждивенцами - 7 901 рубль 51 копейка в месяц 
С 3 иждивенцами - 8 889 рублей 20 копеек в месяц
Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Фиксированный базовый размер страховой части  трудовой пенсии по старости увеличивается  на соответствующий районный коэффициент 
Граждане  не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин  
(кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
4 444 рубля 60 копеек в месяц  
(независимо от места жительства)
Граждане  не имеющие иждивенцев, проработавшие  не менее 15 календарных лет в районах  Крайнего Севера и имеющие страховой  стаж для мужчин не менее 25, а для  женщин не менее 20 лет, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы 8 889 рублей 20 копеек  в месяц  
(независимо от места жительства)
Граждане, проработавшие не менее 15 календарных  лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет  у женщин, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи  
(кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
С 1 иждивенцем - 5 926 рублей 13 копеек в месяц 
С 2 иждивенцами - 7 407 рублей 67 копеек в месяц 
С 3 иждивенцами - 8 889 рублей 20 копеек в месяц  
(независимо от места жительства)
Граждане, проработавшие не менее 15 календарных  лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж для  мужчин не менее 25, а для женщин не менее 20 лет, достигшие возраста 80 лет  или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи С 1 иждивенцем - 10 370 рублей 73 копейки в месяц 
С 2 иждивенцами - 11 852 рубля 26 копеек в месяц 
С 3 иждивенцами - 13 333 рубля 80 копеек в месяц  
(независимо от места жительства)
Граждане  не имеющие иждивенцев, проработавшие  не менее календарных 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин  
(кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
3 851 рубль 99 копеек  в месяц  
(независимо от места жительства)
Граждане  не имеющие иждивенцев, проработавшие  не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы 7 703 рубля 98 копеек  в месяц  
(независимо от места жительства)
Граждане, проработавшие не менее 20 календарных  лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи  
(кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
С 1 иждивенцем - 5 135 рублей 98 копеек в месяц 
С 2 иждивенцами - 6 419 рублей 97 копеек в месяц 
С 3 иждивенцами - 7 703 рубля 98 копеек в месяц  
(независимо от места жительства)
Граждане, проработавшие не менее 20 календарных  лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых, находятся установленные законом нетрудоспособные члены семьи С 1 иждивенцем - 8 987  рублей  97 копеек в месяц  
С 2 иждивенцами - 10 271 рубль 96 копеек в месяц 
С 3 иждивенцами - 11 555 рублей 95 копеек в месяц  
(независимо от места жительства)
    2.2. Страховая часть  трудовой пенсии  
Страховая часть трудовой пенсии (СЧ) - дифференцированная часть, зависящая от результатов труда конкретного человека, в том числе и от суммы страховых взносов в ПФР за застрахованное лицо, которые отражаются на его индивидуальном лицевом счете.  
Основой для определения размера страховой части трудовой пенсии является расчетный пенсионный капитал, который состоит из общей суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до вступления в силу Закона от 17.12.2001 г.   
Размер  страховой части пенсии исчисляется  по простой формуле:  
СЧ = ПК / Т,  
где ПК –  пенсионный капитал,  
Т – ожидаемый  период выплаты трудовой пенсии (период дожития).   
Исчисление  страховой части у застрахованных лиц можно разделить на две  категории:  
O Имеющие стаж до 01.01.2002 года пенсионный капитал складывается из трудового стажа и страховых  взносов, перечисляемых работодателям.   
O застрахованных лиц, которые не имели трудового  стажа до 01.01.2002 года - пенсионный капитал  складывается из страховых взносов, перечисленных работодателем на его лицевой счет в ПФР.  
Для исчисления ПК до 01.01.2002 года сначала определяется расчетный размер (РП) пенсии по формуле:   
РП = СК х  ЗР/ ЗП х СЗП, где:   
СК –  стажевый коэффициент, который для  застрахованных лиц составляет 0,55 за требуемый 25 лет работы для мужчин и 20 лет работы для женщин и плюс по 0,01 за каждый сверхтребуемый стаж, но не более чем на 0,20.  
ЗР –  среднемесячный заработок застрахованного  лица или за 2000-2001 год по сведениям  индивидуального персонифицированного учета или за 60 месяцев подряд за работу до 01.01.2002 года (по желанию обратившегося за пенсией).  
ЗП –  среднемесячный заработок в Российской Федерации за тот же период, за который  берется заработок заявителя. Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, согласно п. 2 ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. составляет 1671 руб., которая и применяется при определении расчетного размера трудовой пенсии.  
Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате  по стране учитывается в размере  не свыше 1,2.  
Однако, для  граждан, проживавших по состоянию на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых к заработной плате были установлены районные коэффициенты, отношение ЗР/ЗП учитывается в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 в зависимости от районного коэффициента, установленного в централизованном порядке, где проживает лицо.  
Для лиц, не проживавших на 01.01.2002 в РКС  и МКС, установление повышенного  отношения заработков требуется  наличие 3 условий:  
- наличие  15 лет работы в районах Крайнего  Севера или 20 лет работы в  местностях, приравненных к ним, по состоянию на 01.01.2002 года,  
- наличие  требуемого общего стажа 25 лет  от мужчин и 20 лет от женщин  по состоянию на 01.01.2002 года,  
- достижение 50 лет (женщины) и 55 лет (мужчины)  ко дню обращения.  
Первые 2 условия должны быть соблюдены одновременно, отсутствие хотя бы одного из них лишает право на установление повышенного отношения заработков   
Периоды, включаемые в общий трудовой стаж: (учитываются при определении расчетного пенсионного капитала, а значит, и размера пенсии)
1. Периоды работы  и иной общественно полезной  деятельности, периоды творческой деятельности.  
2. Служба в Вооруженных Силах и приравненная к ней служба.  
3. Периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывании на инвалидности I или II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.  
4. Период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела.  
5. Период получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.   

2.3. Накопительная часть  трудовой пенсии  
Накопительная часть трудовой пенсии (НЧ) - часть, выплачиваемая в пределах сумм уплаченных страховых взносов, отраженных в специальной части лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета.  
Размер  накопительной части трудовой пенсии определяется из суммы пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета.  
На накопительную часть пенсии имеют право мужчины 1953 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе.  

С 2005 года это право остается только у лиц  моложе 1967 года рождения независимо от пола.  
Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше (в том числе и пенсионеров) все 14% страховых взносов, поступающих в ПФР, идет на выплату страховой части пенсии, т.е. для них отчисления в накопительную часть не производятся.  
Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения 12% (из 14%) идет на финансирование страховой части пенсии, 2% - на финансирование накопительной части пенсии. Для лиц 1967 года рождения и моложе (независимо от пола) на страховую часть перечисляется 8%, на накопительную часть пенсии – 6%.  
Из вышесказанного Вам понятно, что страховая и  накопительная части пенсии, складываемые из страховых взносов после 01.01.2002 года, зависят от того, сколько больше Вы зарабатываете и сколько честно и своевременно Ваш работодатель перечисляет за Вас страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.  
Установленные размеры страховой и базовой  частей пенсии будут повышаться на установленные Правительством РФ индексы  повышения пенсии.  
При продолжении  работы ежегодно по заявлению пенсионера страховая часть пенсии пересматривается с учетом страховых взносов, перечисленных работодателем на ее лицевой счет.  
Основания индексации базовой, страховой и  накопительной частей трудовых пенсий определены статьей 17 Закона от 17.12.2001. Как следует из норм указанной статьи, основания индексации указанных частей трудовой пенсии различны и, следовательно, индексироваться данные части трудовой пенсии могут в разное время и разными темпами.  
   Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона от 17.12.2001 г. размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.  
Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Таблица коэффициентов индексации страховой части  трудовой пенсии по состоянию на 01.08.2008 г.:  

Дата, с кот. производится     
индексация (доп.увеличение)
Коэффициент  индексации  (дополнительного увеличения)  Основание       
1 августа 2008 года  1,08       Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 548   
1 апреля 2008 года  1,075 (коэффициент  доп. увеличения)        Постановление Правительства РФ от 25.03.2008 N 204
1 февраля 2008 года  1,12       Постановление Правительства РФ  
от 25.01.2008 N 25
1 апреля 2007 года 1,092 (коэффициент  доп. увеличения)    Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 N 181
1 августа 2006 года  1,062      Постановление  Правительства РФ от 28.07.2006 N 466   
1 апреля 2006 года  1,063      Постановление  Правительства РФ от 24.03.2006 N 165   
1 августа 2005 года  1,06  и  1,048 (коэффициент доп. увеличения)    Постановление  Правительства РФ от 11.07.2005 N 419
1 августа 2004 года  1,0628      Постановление Правительства РФ от 21.07.2004 N 363   
1 апреля 2004 года  1,09        Постановление Правительства РФ от 15.03.2004 N 142   
1 августа 2003 года  1,08        Постановление Правительства РФ от 16.07.2003 N 428   
1 апреля 2003 года  1,126       Постановление Правительства РФ от 13.03.2003 N 152   
1 августа 2002 года  1,09        Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 535   
1 февраля 2002 года  1,065       Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 N 42 
 
2.4. Пример расчёта размера трудовой пенсии.   
 Расчет размера  трудовой пенсии по старости  для мужчины, дата обращения  25 января 2005 года. Имеющий стаж на 1 января 2002 г. 40 лет.  
Отношение заработной платы к заработной плате в  стране за тот же период максимальное - 1,2. Заработная плата в 2002 году составляла 5 тыс. руб. в месяц  
Пенсионный  капитал складывается из двух частей:  
1 часть  - Рассчитана из стажа и заработка на 1 января 2002 года   
2часть  - Суммы уплаченных в текущем году страховых взносов.  
Вначале определим размер пенсии на 1 января 2002 г. в соответствии со ст. 30 закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по формуле:  
РП = СК х  ЗР/ЗП х СЗП, где  
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;  
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации  за тот же период;  
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации  за III и IV квартал 2001 года, утвержденная Правительством Российской Федерации  для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий (1671 руб.);  
СК - стажевый коэффициент, рассчитанный с учетом имеющегося стажа на 1 января 2002 г. Для мужчин, отработавших 25 лет, и женщин, отработавших 20 лет, он составляет 0,55 и увеличивается на 0,01 за каждый дополнительно отработанный год (но не более, чем 0,75). Таким образом, в нашем примере стажевый коэффициент равен: 0,55 + 0,15 = 0,70.  
РП= 0,70 х 1,2 х 1671 руб. = 1403 руб. 64 коп.  
Пенсионный  капитал (ПК) до 01.01.2002 года рассчитывается по следующей формуле:  
ПК до 01.01.2002 = (РП - БЧ) х Т, где:  
БЧ - базовая  часть пенсии на 01.01.2002 год - 450 руб.  
Т - ожидаемый  период выплаты трудовой пенсии, равный на 01.01.2002 года к 12 годам (144 месяцев) и ежегодно увеличиваемый на 6 месяцев. К 01.01.2013 году ожидаемый период выплаты составит 19 лет (228 месяцев).  
У мужчины  ПК до 01.01.2002 год : (1403,64 -450) х 162 (ожидаемый  период выплаты пенсии для 2005 года назначения) = 154489,68 руб.  
Далее, установленный  на 01.01.2002 год пенсионный капитал  повышается на индексы увеличения страховой  части пенсии, прошедшие после 01.01.2002 года по день обращения за пенсией:  
145119 х  1,065 с 01.02.02 х 1,09 с 01.08.02 х 1,126 с 1.04.03 х 1,08 с 01.08.03 с01.04.2004 х 1,09 01.08.2004 х 1,0628 = 252647 руб. 9 коп.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.