На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенно- тарифное регулирование в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные методы  регулирования внешнеэкономической  деятельности
1.2 Инструменты  таможенно-тарифного регулирования
   1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании
   1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
   1.2.3 Страна происхождения
   1.2.4 Режим наиболее благоприятствования
   1.2.5 Таможенная стоимость товара 

ГЛАВА 2. Влияние деятельности таможенных органов на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2.1 Контроль заявления страны происхождения
2.2 Контроль за определением таможенной стоимости
2.3 Контроль за определением кода товаров 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Характер  и задачи внешнеэкономического, в  том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с  внутренними и внешними условиями ее развития.
    Проводимые  в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся еще во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования,  как основного направления таможенной политики.
    Среди направлений, значение которых за последние  годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важным активным факторам формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. 
    Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятый Федеральный Закон РФ от 21.05.1993г №5003-1 «О Таможенном тарифе» усилил роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление  порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
    Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенным органам. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенные органы регулярно пополняют государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.
    В новых рыночных условиях,  когда  российская  экономика  стала «открытой», а  государственные  границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми»,  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства.
    Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших  методов регулирования экономической  политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
    Пройденный  исторический путь российской таможенной системы свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства и инструмент защиты национальных интересов.
    Цель курсовой работы – раскрыть функции таможенных органов в обеспечении таможенно – тарифного регулирования, рассмотреть основные методы, инструменты таможенно-тарифного регулирования ВЭД государства и контроль таможенных органов за определением таможенной стоимости товаров, заявления страны происхождения и кода товаров. 
 
 
 

ГЛАВА 1.  Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

 
    Прежде  чем перейти к классификации методов регулирования внешнеэкономической деятельности остановимся на основных понятиях и определениях.
    Под внешнеэкономической политикой  обычно понимают деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление внешнеторговой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов1.
    Существующий  ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны. Предлагаю рассмотреть следующую классификацию методов регулирования внешнеэкономической деятельности (рис.1). 
 
 
 
 
 

 
 
 

      Рис. 1 Классификация методов регулирования  ВЭД 
 
 

    Остановимся поподробнее на некоторых мерах регулирования:
    Тарифные методы. Импортные тариф регулирует экономический климат в стране (цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты). Импортный тариф базируется на Законе “О таможенном тарифе”.
    Нетарифные (паратарифные методы). К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Эти меры официально не ставят целью регулирование внешней торговли, но порой оказывают на нее существенное влияние.
    Финансовые меры. Для регулирования внешней торговли могут вводиться правила совершения валютных операций.
    Меры контроля за ценами. Данные меры имеют целью защиту национальных интересов производителей. Для защиты некоторых уязвимых секторов экономики могут применяться антидемпинговые меры, компенсационные меры и др.
    Количественный контроль. На ввоз и вывоз товаров устанавливаются количественные ограничения (квоты).
    Лицензирование. Для ввоза определенных товаров требуется получить установленный документ. Таким образом, осуществляется наблюдение за торговлей этими товарами.
    Монополизация. Государство устанавливает свою монополию на торговлю определенными товарами вообще или на внешнюю торговлю ими.
    Технические барьеры. Включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам безопасности. 
      Оценивая таможенные политику  и методы регулирования внешнеэкономической деятельности, можно утверждать, что государство всегда ищет компромисс между двумя крайними их проявлениями.
      Тарифные и нетарифные методы  регулирования ВЭД должны применяться в комплексе. При этом следует помнить, что основным орудием регулирования, в том числе структурного, является все же таможенный тариф2.
    Интенсивное развитие международных связей в последнее десятилетие стало возможным благодаря применению и развитию общих правовых, административных и организационно-технических принципов, норм и правил, применяемых в международной торговле.
    Но  и до вступления в рыночную экономику  наша страна накопила определенных опыт в использование методов государственного регулирования внешней торговли.

1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования

1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулирование

    Классическим  инструментом регулирования внешней  торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам.
    Таможенный  тариф – это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а  в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф относится к экономическим регуляторам.
    Таможенный  тариф Российской Федерации –  это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых  к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и  систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
    Таможенный  тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых товаров, влияют на уровень  внутренних цен  в стране, непосредственно  сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий. В силу этого таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции.
      Если первоначально таможенные  пошлины использовались в фискальных целях, в частности, во многих, прежде всего развивающихся странах и странах с переходной экономикой, сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет.
      Чем выше уровень экономического  развития страны, чем богаче и  разнообразнее система ее внешнеэкономических связей, тем меньшую роль играют в ее таможенной политике чисто фискальные мотивы, тем больше эта политика определяется комплексной стратегией создания для национальной экономики благоприятных условий развития в настоящем и  в будущем. И как следствие усиление роли таможенного тарифа  и применение его в качестве регулятора развития национальной экономики, позволяющего, облегчая или затрудняя ввоз в страну или вывоз из нее определенных товаров, воздействовать на торговые потоки, обеспечить сбалансированность внешнеторгового обмена, сознательно формировать хозяйственную структуру, постепенно менять место страны в международном разделении труда.
    Импортный таможенный тариф заслуженно считается  основным инструментом регулирования внешней торговли.  При этом в процессе развития международной торговой системы таможенный тариф рассматривается как наиболее эффективный внешнеторговый регулятор.
    Российский  тариф необходимо совершенствовать таким образом, чтобы он максимально  соответствовал задаче защиты экономических  интересов страны.  
    В последние десятилетия значение тарифов падало по мере того, как  нарастали различные косвенные барьеры регулирования внешней торговли - такие, как разнообразные технические стандарты или добровольные экспортные ограничения на основе неформального соглашения. Решительные действия по устранению подобных ограничений проводит ВТО. Рекомендации данной организации направлены на существенное повышение роли таможенных тарифов во внешнеторговом регулировании. Средние ставки тарифов экономически развитых стран в современных условиях невысоки, но влияние их на внешнюю торговлю остается весьма значительным. Ведь и с помощью сравнительно небольших пошлин можно делать ввоз определенных товаров невыгодным и стимулировать их производство внутри страны, облагая их более высокими пошлинами по сравнению с сырьем для их производства. К тому же высокая степень дифференциации тарифов позволяет, сохраняя сравнительно малый общий уровень обложения, обеспечивать защиту от импорта отдельных разновидностей товаров. При современном уровне научно-технического развития, крайне высокой степени специализации такая защита оказывается весьма эффективной.
    В то же время опыт индустриализации ряда стран свидетельствует, что  таможенный тариф может быть эффективным  орудием целенаправленного стимулирования ввоза товаров, необходимых для определенных отраслей промышленности. В этих целях применяются такие инструменты, как использование целевых таможенных льгот в рамках таможенных режимов переработки и просто установление дифференцированных тарифных ставок в зависимости от того, насколько вписывается импорт данного товара в принятую стратегию экономического развития.
      Играя роль непосредственного  регулятора, таможенный тариф в  то же время выполняет и  другую функцию - является косвенным средством давления на другие государства в целях содействия развитию экспорта. 
    Подводя итог можно отметить следующее, что таможенный тариф, как правило, выполняет определенные функции (рис.2).
      

          Функции 
 
 

Рис. 2 Функции таможенного тарифа 

    Дадим более подробную характеристику данных функций:
    фискальная - обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета;
    защитная - предохраняет отечественное производство (отдельные национальные отрасли экономики) от чрезмерного уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб;
    регулирующая - оказывает определенное влияние на формирование структуры производства,  на механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других;
    торгово-политическая (которая может рассматриваться также как элемент регулирующей функции) - является инструментом косвенного воздействия на экономическую политику других государств, играет определенную роль в достижении баланса экономических интересов между странами.
    Таким образом, таможенный тариф является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком. Основные экономические задачи таможенного тарифа сформулированы в законе Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993г. №5003-1, которым предусматриваются следующие меры:
    - рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
    - поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
    - создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
    - защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Протекционизм состоит в том, чтобы за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары. 
    - обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
        Многоплановость и специфика  влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.

1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

    Основные  правовые положения, касающиеся определения  таможенных ставок даны в законе Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» в ст. 3.
    Ставки  таможенных пошлин являются едиными  и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением предусмотренных законом.
    Ставки  таможенных пошлин определяются и устанавливаются  Правительством Российской Федерации. На сегодняшний момент, в сложившейся экономической ситуацией таможенный тариф не является застывшей, незыблемой структурой. Изменяются ставки пошлин, виды ставок пошлин, вводятся дополнительные и особые пошлины.  На переходном этапе  развития экономики столь частые изменения пошлин, наверное, оправдано.
    Все частичные изменения видов ставок осуществляет Правительство Российской Федерации, юридически оформляя в виде издания постановлений. Предельные ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, ввозимых из стран, которым Россия в торгово-экономических отношениях предоставляет режим наибольшего благоприятствования.
      Режим наибольшего благоприятствования  – имеет правовой принцип,  который устанавливается в договорном порядке в торговых отношениях между двумя странами. По этому принципу каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой договаривающейся стороне такие же благоприятные условия, которыми будет пользоваться и сама. Собственно в таможенном тарифе указаны предельные ставки пошлин для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях, с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.
    В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми не предусматривают такой режим, или если страна происхождения таковых товаров не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, а если  предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении этих стран, то таможенная пошлина уменьшается по сравнению с базовой. Это направление приобретает все большее значение для решения социально-политических и торгово-экономических задач, связанных с разработкой и реализацией системы преференций Российской Федерации.  Для таможенных органов особо актуальна в этой области организация контроля за обоснованностью предоставления таких льгот.
      Многоплановость и специфика влияния таможенного  тарифа на развитие внешнеторговых отношений  и экономики страны в целом  требуют взвешенного подхода  к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.

1.2.3 Страна происхождения

    Еще одним инструментом регулирования  внешней торговли является определение страны происхождения товаров.
    Страна  происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории (гл.6 ТК РФ).
    Определение страны происхождения товаров в  сравнение с другими аспектами таможенно-тарифного регулирования в меньшей степени было подвергнуты унификации на международном уровне. Эти вопросы были урегулированы в Киотской конвенции. В данной конвенции были установлены три основных критерия для определения страны происхождения: критерий переработки, критерий процентного содержания, а также был установлен перечень товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться то государство, в котором товар полностью произведен3.
      Согласно со ст. 30 Таможенного Кодекса Российской Федерации (ТК РФ), страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке. Следующие товары считаются полностью произведенными в данной стране4:
    полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;
    продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
    животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
    продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
    продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
    продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
    продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в п.6 ст. 31 ТК РФ;
    продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна и этих морских недр;
    отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных и иных операций по переработки в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
           10) продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
    Если  в производстве товара участвует две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки. Критерии достаточной переработки товара в данной стране являются5:
    выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;    
    изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).               
    Операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки:
    операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки (раскладывание, сушка, охлаждение, проветривание);
    операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, переупаковка);
    простые сборочные операции;
    смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.
    Основным  документом, подтверждающим страну происхождения  является сертификат происхождения.
      Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата  или сведений о происхождении  товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу РФ.
      Ставки  таможенных пошлин, предусмотренные  для товаров, происходящих из стран или союзов, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются независимо от страны отправления указанных товаров, за исключением случаев предоставления тарифных преференций.
      В удостоверение происхождения товаров  из данной страны таможенные органы Российской Федерации вправе требовать предоставление сертификата о происхождении товаров, который является одним из важнейших сертификационных документов. Он должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из данной страны и тем самым служить одним из условий предоставления преференций по уплате таможенных пошлин. Таким образом, данный сертификат содержит в себе элемент тарифного регулирования. Сертификат происхождения должен включать в себя:
    письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему сертификату качества;
    письменное удостоверение компетентного органа страны ввоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
    Если  иное не предусмотрено соглашениями между Российской Федерацией и страной вывоза, то сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:
    а) наименование и адрес экспортера
    б) наименование и адрес импортера
    в) наименование (описание) товара
    г) средства транспортировки и маршрут  следования
    д) количество мест, характер упаковки, маркировку.
    е) вес брутто и нетто
    Сертификат  представляется таможенным органам  РФ в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском, французском или испанском языках. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на русский язык. Сертификат представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, предоставляемые при таможенном оформлении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1.2.4 Режим наиболее благоприятствования

    Еще одним инструментом торговой политики является режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Собственно в таможенном тарифе указаны предельные ставки пошлин для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях, с которыми Россия применяет режим РНБ.
    Режим наиболее благоприятствуемой нации  – правовой принцип, который устанавливается  в договорном порядке в торговом отношениях между двумя странами. По этому принципу каждая из договаривающихся сторон дает такие же благоприятные условия, которыми будет пользоваться и сама. Принцип благоприятствования является гарантией того, что и третьи страны не получат большей льготы в виде более значительного снижения общей ставки.
    В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми не предусматривают такой режим, или если страна происхождения таковых товаров не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, а если  предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении этих стран, то таможенная пошлина уменьшается по сравнению с базовой6
    Для реализации данного инструмента  торговой политики существует специальный документ «Сертификат происхождения товара», который однозначно должен подтверждать страну происхождения. Таможенные органы Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.

1.2.5 Таможенная стоимость товара

    Еще одним элементом таможенно-тарифного  регулирования является таможенная стоимость товаров. В Законе РФ «О таможенном тарифе» таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:
    обложение товара пошлиной;
    внешнеэкономической и таможенной статистики;
    применение нетарифных мер регулирования (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеэкономических сделок7
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.