На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый рынок и особенности его развития в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО  РЫНКА 5
     1.1.Финансовая  система государства и ее структура 6
     1.2. Государственная бюджетная система Р.Ф. 8
     1.3. Внебюджетные специальные фонды 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В Р.Ф. 10
     2.1. Проблемы государственного регулирования  финансовых
рынков в Р.Ф. 11
          2.2. Перспективы развития финансового рынка в Р.Ф. 15
    2.3. Государство и финансовые рынки в Российской Федерации 17
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ ЯВЛЯЮТСЯ КЛЮЧЕВЫМ КОМПОНЕНТОМ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  31  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Рынок – это взаимодействие продавцов  и покупателей. Каждый из них самостоятелен  в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане; семьи; фирмы; посредники, приобретающие товары для последующей продажи; государственные учреждения. Роль рынка в экономике определяется следующими моментами: рынок способствует рациональному распределению ресурсов, рынок влияет на объем и структуру производства, рынок оздоровляет экономику, освобождаете от убыточных неконкурентоспособных предприятий, рынок заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления, рыночные цены выступают носителями экономической информации. Рынок подразделяется на: рынок продовольственных и промышленных товаров, рынок услуг, рынок жилой площади, рынок средств производства, рынок рабочей силы, рынок инноваций, рынок духовного и интеллектуального продукта, рынок денег, валюты, ценных бумаг (финансовый рынок или рынок ссудных капиталов).                      
     Необходимо  иметь в виду, что практика функционирования современных финансовых рынков в зарубежных странах не может быть полностью адаптирована к российским условиям и возможностям. Для их активного развития в России должна быть проделана огромная подготовительная и организационная работа на уровне государственных структур, предпринимателей, финансистов, специалистов и консультантов. Однако понимание механизмов функционирования финансовых рынков за рубежом и их практика в этой области принесет несомненно большую пользу. В России финансовые рынки еще находятся в начале развития. Тем не менее, в условиях массового преобразования государственных предприятий в акционерные общества ресурсы финансового рынка могут активно использоваться в качестве источника расширенного воспроизводства. В России рынок государственных облигаций – пока единственный развитый сегмент финансового рынка. Это вполне нормальный этап в развитии экономики. Следующие будут зависеть от готовности России к их появлению.
     Целью курсовой работы является изучение финансового  рынка и особенностей его развития в России.
     Для достижения поставленной цели, было выдвинуто  ряд задач:
    изучить сущность и структуру финансового рынка: бюджетная система и внебюджетные фонды;
    проанализировать особенности развития финансового рынка и его регулирования в Р.Ф.: проблемы государственного регулирования и перспективы развития финансового рынка;
    изучить финансовые рынки в Р.Ф.;
    сделать вывод, чем же все – таки является финансовый рынок в национальной экономике.
     Анализ  литературы показал, что при раскрытии  сущности и структуры финансового  рынка, помогла литература «Введение  в рыночную экономику». – М.: Высшая школа. – 1997 г., 300 с. при раскрытии  главы «Особенности развития финансового рынка и его регулирования в Р.Ф.», помогла литература «Финансы. Денежное обращение. Кредит». – М.: ЮНИТИ. - 1997 г., 401 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1 .СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО РЫНКА
     Финансовый  рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых (денежных) ресурсов и инвестиционных ценностей (то есть инструментов образования финансовых ресурсов), между их стоимостью и потребительной стоимости.
     Финансовый  рынок состоит из системы рынков: валютного, ценных бумаг, ссудных капиталов или денежного, золота. Финансовый рынок представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщиком. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Как и любой рынок, финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.
     Понятие «финансовая система», является развитием  более общего понятия «финансы». В каждом звене финансов отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику. Каждое звено финансов определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции.
     Финансы предприятий обслуживают материальное производство. При их участии создается ВВП, распределяемый внутри предприятия и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства, и происходит перераспределение средств между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения. Внебюджетные специальные фонды имеют строго целевое назначение. Фонды страхования предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а по личному страхованию – выплаты застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая.
     Таким образом, каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом – совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
     Финансовая  система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений:
    государственную бюджетную систему; 
    внебюджетные специальные фонды; 
    государственный кредит;
    фонды страхования;  
    финансы предприятий различных форм собственности.
     Первые  три блока финансовых отношений  относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. Финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
     1.1. Финансовая система государства  и ее структура
     В современных экономических условиях под финансами понимаются экономические  отношения в процессе создания и  использования фондов денежных средств. Эти фонды должны образовываться у каждого субъекта рыночных отношений, включая государство. Отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования  денежных фондов, называются финансовыми. Совокупность финансовых отношений, складывающихся в рамках государства, образует финансовую систему. Финансовую систему представляют бюджеты различных организаций, главный из которых - государственный. Его дополняют бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты и внебюджетные фонды. Денежные средства в данные бюджеты поступают главным образом за счет отчисления от доходов, полученных от предприятий и населения.
     Важнейшая часть финансовых отношений общества – государственные финансы, связанные с формированием и использованием государственных денежных фондов. В качестве источников пополнения казны, помимо средств, полученных от государственных предприятий, используется часть доходов от частного сектора в виде обязательных платежей.
     Сущность  и роль государственных финансов наиболее полно проявляется в их функциях – мобилизационной, распределительной и контрольной. Мобилизационная функция финансов предполагает деятельность полномочных государственных органов в пополнении средств для государственных нужд. Распределительная функция связана с перемещением доходов из сфер, где они создаются, к иным экономическим субъектам. Контрольная функция проявляется в процессе использования субъектами экономических отношений государственных финансов и налогообложений. Главный элемент финансовой системы государства – государственный бюджет. Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом – парламентом страны или муниципальным собранием.
     Доходная  часть государственного бюджета  формируется в основном за счет налогов (в том числе акцизных сборов и  таможенных пошлин), а также за счет неналоговых поступлений (доходов от государственной собственности, государственной торговли) и взносов в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонд, страхования от безработицы.
     Расходная часть государственного бюджета предполагает затраты на: социальные услуги (здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели), хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации, субсидии, расходы на осуществление государственных программ). Расходы государства направлены также на вооружение, материальное обеспечение внешней политики (включая содержание дипломатических служб и займы иностранных государствам), на содержание правительственных органов. В расходную часть бюджета также входят платежи по государственному долгу. Основная цель использования государственного бюджета в рыночной экономике состоит в создании наилучших условий функционирования  рыночной системы. Таким образом, выбор для страны финансовой политики, способной оптимальным образом распределить имеющиеся финансовые ресурсы для решения стоящих перед обществом задач, существенно влияет на экономический рост.     
     1.2. Государственная бюджетная система Российской Федерации.
     В 1991 году бюджетная система Российской Федерации претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет Российской Федерации, как и других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов 15 союзных республик и бюджета государственного социального страхования.
     В соответствии с Законом РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года и рядом других законов и постановлений Правительства Российской Федерации государственная бюджетная система России было коренным образом перестроена и в настоящее время включает три звена:
    республиканский бюджет Российской Федерации или федеральный бюджет;
    бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований;
    местные бюджеты.
     Все эти бюджеты1 функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в Федеральный республиканский бюджет.
     Таким образом, структура бюджетной системы  Российской Федерации приближена к  структуре бюджетных систем западных стран.
     1.3. Внебюджетные специальные фонды.
     Второе  звено финансовой системы – внебюджетные фонды. В 1993 году насчитывалось более 20 внебюджетных фондов, в том числе – 4 социальных и остальные фонды производственного назначения. Внебюджетные фонды имеют строго долевое назначение – расширить социальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики.
     Важнейший среди социальных фондов – Пенсионный фонд, средства которого формируются  за счет страховых взносов работодателей  и работающих, дотации из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций фонда. Средства Пенсионного фонда используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий, а также пособий на детей, пострадавших на Чернобыльской АЭС. Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год утверждены в сумме 163,1 трлн. рублей. Из них 137,3 трлн. рублей приходятся на страховые взносы. Основная часть расходов Пенсионного фонда (88% от общей суммы расходов) направляется на выплату трудовых пенсий.
     К социальным фондам относятся также  Фонд социального страхования, Государственный  фонд занятости населения, Федеральный  и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. 
 

     ГЛАВА 2 . ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     В любой стране финансовый рынок представляет собой механизм распределения и перераспределения капиталов (долгосрочных доходов) между кредиторами и заемщиками с помощью посредников, в том числе банков. Способами, с помощью которых можно воздействовать на распределение и перераспределение капитала между агентами экономики с учетом спроса и предложения, становятся финансовые инструменты.2 Таким образом, финансовые инструменты есть разнообразные виды рыночного продукта, имеющие финансовую природу, то есть ценные бумаги, денежные обязательства, иностранная валюта. В определенных условиях и производные финансовые инструменты (ПФИ) становятся способом перераспределения созданного капитала. Цена ПФИ определяется стоимостью лежащего в их основе базисного актива, который можно рассматривать как совокупность имущественных и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме, компании, в которые вложены средства владельцев, хозяев. Вследствие этого ПФИ является объектом гражданских прав. На современном этапе развития рыночных отношений в России финансовый рынок имеет следующие особенности:
    резкая дифференциация степени развитости по регионам;
    ограничение по номенклатуре используемых инструментов;
    недостаточная готовность по экономическому потенциалу самих коммерческих банков к работе на активном финансовом рынке;
    узость финансового рынка, обусловленная его двумя секторами - рынком иностранной валюты и ценных эмиссионных бумаг. 
              Эти особенности предопределили тенденцию обращения ПФИ на рынках ограниченного количества базисных активов. В одном из проведенных Базельским комитетом исследований, посвященных проблемам производных финансовых инструментов и их влиянию на разработку и осуществление денежно-кредитной политики, установлению ориентиров роста денежной массы, борьбе с инфляцией, поддержанию национальной денежной единицы и т.д., делается вывод, что при определенных обстоятельствах производные финансовые инструменты могут приобретать черты и функции денег, превращаясь в квази - деньги. В число факторов, создающих такие обстоятельства, входят практически все перечисленные особенности российского финансового рынка, при этом узость национального финансового рынка - определяющий фактор. Поскольку главенствующее положение на финансовом рынке страны занимают коммерческие банки, которые осуществляют помимо банковских операций сделки с производными финансовыми инструментами, их деятельность во многом способствует активизации отмеченной выше тенденции. В свою очередь, ПФИ оказывают соответствующее непосредственное влияние на состояние национальной денежной единицы (рубля), вызывая и усиливая негативное давление на нее, направленное отрицательное изменение курса рубля по отношению к другим иностранным валютам и, как следствие этого, углубление кризисной ситуации на российском финансовом рынке. К сожалению, ни ПФИ, ни деятельность на рынках срочных сделок не получили четкого определения в национальном законодательстве. Это привело к тому, что происходящие на финансовом рынке процессы к настоящему времени вышли из-под необходимого контроля и регулирования.

     2.1. Проблемы государственного регулирования  финансовых рынков в Российской  Федерации.
     Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов – один из важнейших  элементов развития и формирования финансовых рынков капиталистических стран. Основными направлениями государственного регулирования являются:
    политика центрального банка в отношении кредитно-финансовых институтов;
    налоговая политика правительства на центральном и местном уровне;
    участие правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах;
    законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных институтов кредитной системы.
     В развитых странах политика центрального банка распространяется главным образом на коммерческие и сберегательные банки и осуществляется в следующих формах: учетная политика; регулирование нормы обязательных резервов; операции на открытом рынке; прямое воздействие на кредит.
     Учетная политика центрального банка состоит в учете и переучете коммерческих векселей, поступающих от коммерческих банков, которые в свою очередь, получают их от промышленных, торговых и транспортных компаний. Центральный банк выдает кредитные ресурсы на оплату векселей и устанавливает так называемую учетную ставку. Учетная политика центрального банка направлена на имитирование переучета векселей, установление предельной суммы кредита для каждого коммерческого банка. Таким образом осуществляется воздействие на объем выдаваемых ссуд.
     Следующей формой регулирования центрального банка является определение нормы обязательных резервов для коммерческих банков. Смысл этой формы регулирования заключается в том, что коммерческие банки обязаны хранить часть своих кредитных ресурсов на беспроцентном счете в центральном банке. Норма резерва может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конъюнктуры на финансовом рынке. Ее увеличение ведет к ограничению кредитной экспансии коммерческих банков и, наоборот, снижение – к расширению кредитных ресурсов. Нормы резервов существенно различаются по странам и колеблются в пределах от 5 до 20%. С помощью нормы резервов центральный банк воздействует в целом на ссудный процент, который, в свою очередь, влияет на доходность тех или иных ценных бумаг.
     Еще одной формой регулирования центральным  банком кредитной системы являются операции на открытом рынке с государственными облигациями путем из купли-продажи кредитно-финансовым институтам. Продавая государственные облигации, центральный банк тем самым уменьшает денежные ресурсы банков и таким образом способствует повышению процентной ставки на рынке ссудных капиталов. Это заставляет кредитные институты либо продавать ценные бумаги, либо сокращать кредиты. При этом все кредитно-финансовые институты согласно законодательству обязаны покупать определенную часть государственных облигаций, финансируя таким образом дефицит бюджета и государственный долг.
     Формой  регулирования является также прямое государственное воздействие центрального банка на кредитную систему путем прямых предписаний органов контроля в форме инструкций, директив, применения санкций за нарушения.3 Один из методов регулирования – налоговая политика. Она заключается в изменении налоговых ставок на прибыль, получаемую различными кредитно-финансовыми институтами. Увеличение налогов может способствовать уменьшению кредитно-ссудных операций и повышению процентных ставок и, наоборот, сокращение налогов на доходы этих учреждений ведет к расширению таких операций и может содействовать снижению процентных ставок. Поэтому налоговое воздействие представляет собой достаточно эффективное государственное регулирование деятельности кредитной системы.
     Другим  регулирующим методом является участие  государства в деятельности кредитно-финансовых учреждений. Это выражается в трех основных направлениях:
    приобретение части кредитных институтов государством путем национализации;
    организация новых учреждений как дополнение к частным;
    долевое участие государства путем приобретения акций кредитно-финансовых учреждений и, таким образом, создание смешанных институтов.
     Большое влияние на регулирование финансовых рынков оказывают законодательные меры, осуществляемые центральным правительством, местными органами, а также законодательной властью. Они разрабатывают пакеты законов и инструкций, регламентирующих различные сферы деятельности кредитно-финансовых институтов. При этом основную регулирующую функцию выполняют центральная исполнительная и законодательная власти, которые создают главные законы, определяющие деятельность кредитно-финансовых институтов. В рамках исполнительной власти основными регулирующими органами являются центральный банк и министерство финансов. Наряду с исполнительными органами активное участие в регулировании принимают законодательные органы. В их структуре действуют специальные комитеты, комиссии, которые корректируют как правительственную политику, так и деятельность кредитной системы.
     Система государственного регулирования финансовых рынков представляет собой сложный, эффективный и довольно противоречивый механизм. Однако он складывался длительное время, пройдя этапы приспособления и структурных изменений. Современному механизму регулирования в значительной степени способствовали такие события, как кризис 1923-1933 годов, послевоенное восстановление, валютно-финансовый кризис 60-70-х годов, инфляция и банкротство коммерческих и сберегательных банков в 70-80-х годах.
     Российская  система государственного регулирования  сейчас находится в стадии зарождения, но в ней четко просматриваются  основные черты систем регулирования финансовых рынков развитых стран. 
 

     2.2. Перспективы развития финансового  рынка в Российской Федерации.
     Прошлый год продемонстрировал шаткость национальной финансовой системы как  ввиду ее неизбежной спекулятивности (в силу кризиса инвестиционной деятельности), ток и вследствие непредсказуемости основного субъекта фондового рынка – государства в лице Министерства финансов и Центрального банка.
     Отток рублевых средств инвесторов с фондового  рынка, слухи о введении фиксированного курса доллара и замораживании валютных вкладов привели к хроническому кризису денежного предложения на рынке ГКО, что повлекло их чрезмерную доходность (от 300% годовых и выше). Этот уровень доходности сделал невозможным построение Минфином «финансовой пирамиды», а саму эмиссию ГКО из скрытой формы денежной эмиссии превратил в непосредственную денежную эмиссию.
     Кроме того, сама идея «пирамиды» на эмиссии  государственных ценных бумаг имела несколько существенных концептуальных изъянов.
     Во-первых, в мировой практике создание «финансовой пирамиды» только в том случае для государства- эмитента не заканчивалось катастрофически, если последнее использовало максимальное количество привлеченных капиталов на инвестиции в реальное производство с тем, чтобы в короткие сроки успеть подвести под эмитированные ценные бумаги имущественное и товарно-финансовое обеспечение. Но деятельность Минфина, как и государства в целом, практически не связана с инвестициями в реальный сектор экономики (по крайней мере, на прибыльной и возвратной основе).4
     Во-вторых, руководство Министерства финансов РФ своей целью декларировало создание благоприятных условий для частных инвестиций в национальную экономику (через поддержание стабильности национальной экономики). Столь активная деятельность Минфина на рынке ценных бумаг своим следствием могла иметь лишь окончательную минимизацию значения частного капитала в роли инвестора отечественного производства.
     В-третьих, сейчас широкомасштабные частные инвестиции в национальное производство вообще представляются мало возможными ввиду некоммерческого характера такой деятельности. Нынешний уровень банковского процента за пользование кредитом позволяет рентабельно функционировать лишь крупной оптовой торговле, а также производственным предприятиям, полностью ориентированным на экспорт. Инвестицио6нная деятельность в отношении столь низкорентабельного и высокорискованного объекта инвестиций, как российская промышленность, в мировой практике признается либо невозможной, либо осуществляется непосредственно самим государством. Центробанк, несмотря на все усилия своего руководства, все в большей степени превращается в нормального субъекта финансового рынка, озабоченного привлечением значительных финансовых ресурсов и извлечением дохода от собственной деятельности. Поставленная перед Центральным Банком России задача контроля курса рубля по отношению к другим валютам вынуждает его ориентироваться на максимальную концентрацию у себя рублевых и иных денежных средств, необходимых для успешных операций на валютном денежном рынке.
     Задача  концентрации денежных средств решается Центробанком за счет увеличения активности в следующих направлениях. Первое – максимальное полное использование средств коммерческих банков, находящихся во временном распоряжении Центробанка. Это:
    увеличение размеров отчислений коммерческих банков в резервные и страховые фонды;
    сохранение низкой скорости платежей, позволяющей дополнительно оборачивать переводимые средства.
     Наряду  с политикой Минфина по увеличению налогооблагаемой базы доходов коммерческих банков, это деятельность Центробанка своим следствием имеет увеличение непроизводительных расходов субъектов финансового рынка, снижение уровня рентабельности коммерческого кредитования. Реализация политики компенсации снижения доходной части госбюджета за счет хозяйствующих субъектов, в первую очередь коммерческих банков, способствует повышению рискованности финансовой деятельности на отечественном рынке, а также увеличению числа банков – потенциальных банкротов. Второе – целенаправленная деятельность по возвращению в Центральный банк всех бюджетных счетов государственных организаций, которые в настоящее время размещены среди уполномоченных и иных коммерческих банков. Последнее представляется также крайне болезненным для банковской системы, так как бюджетные средства в настоящее время составляют, по некоторым данным, до 70% привлекаемых кредитных ресурсов.
     2.3. Государство и финансовые рынки  в Российской Федерации
     Три-четыре года назад существовало распространенное мнение, что финансовая система представляет собой некое автономно-суверенное образование, благополучие которого никоим образом не зависим (или зависит крайне мало) от состояния других сфер экономической жизни общества. Более того, падкий на миражи агрессивной рекламы и охочий до высоких дивидендов, наивный и жадный российский обыватель убежден, что на фоне общего экономического спада именно в сфере финансов наблюдается устойчивый рост. Впрочем, такая абстракция массового экономического сознания, всегда склонного выдавать желаемое за действительное, понятна. Любопытно иное. А именно то, что еще в недавнем прошлом эту иллюзию разделяли многие специалисты, полагавшие, будто можно без ущерба для общего дела сначала заняться укреплением финансовой системы, а уж затем перейти к стабилизации и подъему промышленного и сельскохозяйственного производства. О том же, что финансовая система представляет собой часть более общего системного целого, почему-то «забыли». Так же, как запамятовали о другом. Традиционно основной экономической функцией и основным источником прибыли банков и других финансовых институтов в странах с развитой рыночной экономикой является не игра на фондовом рынке, а систематическое кредитование крупных промышленных, торговых и сельскохозяйственных предприятий – основных клиентов банков и финансовых компаний, в экономическом благополучии которых они кровно заинтересованы.5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.