На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности налогообложения в РФ иностранных юридических лиц

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации 

    Государственное образовательное учреждение
    Высшего профессионального образования
    «Санкт-Петербургский  государственный
    инженерно-экономический  университет» 

    Факультет предпринимательства и финансов
    Кафедра финансов и банковского дела 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине 

НАЛОГИ  И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА  

    Тема: «Особенности налогообложения в РФ иностранных юридических лиц» 
 

    Выполнил: _______________________________
                            (Фамилия,  имя, отчество)
    студент ______ курса_______________________
                                        (срок  обуч.)
    специальность: _________________________________
    группа  № ____________ № зачет. книжки ___________ 

    Подпись__________________________________ 

    Преподаватель: _______________________________
                                  (Фамилия,  имя, отчество)
    Должность: __________________________________
                                  (уч. степень, уч. звание)
    Оценка: ______________ Дата: _________________
    Подпись__________________________________ 

Санкт-Петербург
2011
Содержание 

Введение

    В настоящее время иностранные  инвесторы в России действуют  в налоговых условиях, аналогичных правилам налогообложения, установленным для российских организаций. С 1 января 2002 г. они уплачивают налог на прибыль в соответствии с требованиями гл. 25 НК. Такой порядок отвечает общемировой практике и является справедливым по отношению ко всем участникам предпринимательской деятельности. Это, в частности, означает, что предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, работают в том же правовом поле, что и предприятия, принадлежащие российскому капиталу.
    Все доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от источников на территории Российской Федерации, подразделяются на доходы, получаемые от деятельности через постоянное представительство, и доходы, не связанные  с деятельностью постоянного представительства.
    Под постоянным представительством иностранного юридического лица в РФ для целей налогообложения понимается филиал, бюро, контора, агентство, любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности по извлечению дохода на территории России или за границей, а также любые организации и физические лица, уполномоченные иностранными лицами осуществлять представительскую функцию в Российской Федерации. Термин «постоянное представительство» применяется только для определения налогового статуса иностранного юридического лица или его агента и не имеет организационно-правового значения.
    Строительная  площадка иностранной организации  на территории РФ - это место строительства новых, а также реконструкции и ремонта существующих объектов недвижимого имущества, сооружений, буровых установок и оборудования. Для целей налогообложения имеет значение срок, на который создается строительная площадка. Создание строительной площадки не приводит к образованию постоянного представительства иностранной организации в случае, если срок ее существования не превышает 12 месяцев или иных сроков, оговоренных в двустороннем межгосударственном Соглашении об избежании двойного налогообложения с соответствующей страной.
    При рассмотрении особенностей налогообложения иностранных юридических лиц важно остановиться на условиях, предусмотренных ст. 312 НК РФ. Эта статья подтверждает установленный Конституцией РФ принцип прямого действия Международных договоров об устранении двойного налогообложения на территории РФ. Здесь также закреплен порядок возврата излишне удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам.

Особенности налогообложения  в РФ иностранных  юридических лиц

Иностранные юридические лица как субъект налогообложения

    Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту ее осуществления через постоянное представительство. Постановка на налоговый учет указанной категории плательщиков производится на основании:
    письменного заявления, написанного на бланке установленного образца в двух экземплярах;
    учредительных документов, определенных соответствующим законодательством страны происхождения иностранного юридического лица, легализованных в установленном порядке (с нотариально заверенным переводом на русский язык);
    доверенности, выданной иностранным юридическим лицом на лицо, ответственное за предоставление налоговой декларации, с указанием паспортных данных поверенного;
    документа о платежеспособности иностранного юридического лица, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с нотариально заверенным переводом на русский язык).
    При постановке на учет иностранному юридическому лицу налоговым органом присваивается идентификационный номер налогоплательщика.
    Иностранные организации уплачивают налог на прибыль по месту их постановки на учет в налоговом органе. При определении  прибыли иностранных юридических лиц учитываются следующие особенности ее формирования:
    Налогообложению подлежит только та часть прибыли, которая получена на территории РФ. Для целей налогообложения не учитывается прибыль, полученная иностранной организацией по внешнеторговым операциям, совершаемым от ее имени и связанным с закупкой продукции в РФ.
    В случаях, когда иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не только в РФ, но и за ее пределами, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом. Постоянные представительства иностранных юридических лиц в РФ осуществляют бухгалтерский учет как самостоятельные хозяйствующие субъекты, ведут регистры бухгалтерского учета: журналы, главные книги, оборотные ведомости, кассовые книги и др. Однако это не означает, что бухгалтерские регистры должны вестись в соответствии с российскими стандартами. Их форма может быть утверждена головным офисом. Бухгалтерские регистры могут вестись и храниться за границей при условии, что они представляются по первому требованию налоговых органов в приемлемые для них сроки. В противном случае налоговые органы могут потребовать от постоянного представительства вести учет и хранить документы в РФ. В случае, если иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность в РФ в нескольких местах, каждое из которых образует постоянное представительство, бухгалтерский учет может вестись в одном месте, но по каждому постоянному представительству в отдельности.
    Основными требованиями, предъявляемыми к учету, являются:
    принцип соответствия, т. е. все доходы и расходы должны относиться к тому периоду, в котором они были получены или израсходованы;
    все записи в бухгалтерском учете должны быть подтверждены оправдательными документами;
    операции, учитываемые постоянным представительством, должны включать все издержки и доходы, за которые оно несет ответственность, как на территории РФ, так и за границей.
    Эти операции включают все операции с  товарами, денежными средствами, другими  активами и услуги, предоставляемые  головным офисом иностранного юридического лица или другим его обособленным подразделением постоянному представительству в РФ, а также операции с товарами, денежными средствами, другими активами и услуги, предоставляемые этим постоянным представительством головному офису или другим обособленным подразделениям иностранного юридического лица. Имущество, передаваемое головным офисом постоянному представительству, учитывается последним по его стоимости у головного офиса на момент передачи с учетом фактически произведенных затрат по его транспортировке, установке, таможенных платежей и др.

Порядок налогообложения  иностранных юридических  лиц

Налоговая база

    Для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянное представительство, объектом налогообложения  признается (согласно ст. 307 НК РФ) доход, полученный на территории Российской Федерации, уменьшенный на величину произведенных расходов этим постоянным представительством. Причем если у постоянного представительства имеется несколько отделений на территории Российской Федерации, налоговая база и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому отделению.
    Иностранные юридические лица исчисляют налоговую  базу по итогам каждого отчетного  периода на основе данных налогового учета. Систему налогового учета  налогоплательщик организует самостоятельно и фиксирует ее в учетной политике. Налоговая база по доходам иностранной организации и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляется в валюте, в которой иностранная организация получает доходы с применением общеустановленной ставки 24%. Иностранная организация может осуществлять также деятельность подготовительного или вспомогательного характера в интересах третьих лиц. В этом случае налоговая база определяется в размере 20% от суммы расходов постоянного представительства, связанного с этой деятельностью. Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают по итогам каждого отчетного периода авансовый платеж исходя из ставки налога и фактически полученной налогооблагаемой прибыли. Исчисление авансовых платежей производится нарастающим итогом с учетом ранее начисленных сумм. Если иностранная организация ведет свою деятельность без образования постоянного представительства в РФ, то налог с получаемых доходов определяется у источника по каждой выплате таких доходов, и в этом случае российская организация является налоговым агентом.
    Налоговая декларация по итогам налогового периода, а также годовой отчет о  деятельности иностранной организации  в России представляются в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства. Для представления налоговых декларация и налоговых расчетов установлены единые сроки: по квартальным отчетам - не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего периода, а по итогам года - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
    Иностранные юридические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации  от деятельности, не связанной с  образованием постоянного представительства, облагаются налогом на доходы у источника  выплаты. Налоги по доходам от дивидендов, процентов, от долевого участия в предприятиях с иностранными инвестициями иностранные юридические лица уплачивают по ставке 15%. Налог по доходам от использования авторских прав, лицензий, от аренды и по другим видам доходов, источник которых находится на территории РФ, уплачивается по ставке 20%. Доходы от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов и других транспортных средств при осуществлении международных перевозок облагаются по ставке 10%. Статьей 284 НК РФ предусматривается и применение в отношении доходов, выплачиваемых иностранной организации, нулевой налоговой ставки. Это, в частности, относится к доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20.01.1997 г. включительно, а также к доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г.

Налог на прибыль и льготное налогообложение

    Для того чтобы воспользоваться правом льготного налогообложения, иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, следующие документы:
    подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства;
    заявление на возврат удержанного налога по форме, установленной МНС РФ;
    копию договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход, и копию платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога в бюджет.
    Заявление о возврате сумм излишне удержанных в Российской Федерации налогов, а также другие перечисленные  документы иностранная организация  должна представить в налоговый орган по месту учета налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход.
    На  основании Федерального закона от 10.02.99 г. № 32-ФЗ введен особый порядок налогообложения прибыли и доходов при исполнении соглашений о разделе продукции. Суть этого порядка заключается в том, что юридические лица, являющиеся инвесторами соглашений о разделе продукции, определяют облагаемую прибыль, исчисляют и уплачивают налог на прибыль по указанным соглашениям обособленно от налога на прибыль по другим видам деятельности. В течение всего срока действия соглашений о разделе продукции налог на прибыль взимается по ставкам налога, действовавшим на дату подписания указанных соглашений.
    Объектом  обложения является доля прибыльной продукции по рыночным ценам, уменьшенная на сумму платежей за пользование недрами и других затрат по условиям соглашения о разделе продукции. Облагаемая прибыль увеличивается на сумму начисленных расчетных дивидендов, включенных в состав возмещаемых инвесторам затрат. Если в результате этих расчетов возникает отрицательная разница, т. е. затраты с учетом поправочных процентов превышают стоимость принадлежащей инвестору доли прибыльной продукции, то она погашается прибылью в последующие периоды до полного ее возмещения. В период действия соглашения о разделе продукции льготы по налогу на прибыль не применяются.
    Налог на прибыль (в рамках указанного соглашения) вносится в бюджет субъекта РФ по установленной  ставке, на территории которого расположен предоставленный в пользование участок недр или ведутся работы по соглашению о разделе продукции. Место регистрации плательщика в данном случае не имеет значения. Все расчеты в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитываются по курсу ЦБР на день составления отчетности. Запрещается включать в договоры и контракты налоговые оговорки, в соответствии с которыми российское предприятие или иностранное юридическое лицо берет на себя обязательство нести расходы по уплате налога другими плательщиками.

Налог на добавленную стоимость

    Иностранные юридические лица помимо перечисленных  налогов уплачивают налог на добавленную  стоимость и налог на имущество. При взимании налога на добавленную  стоимость с иностранных юридических  лиц, действующих на территории РФ через  постоянные представительства, следует руководствоваться положениями гл. 21 НК РФ. Объектом обложения в этом случае будут выступать операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации, а также иные операции, подлежащие обложению НДС согласно положениям гл. 21 НК РФ. В случае если реализацию товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации осуществляет налогоплательщик-иностранное юридическое лицо, не осуществляющее свою деятельность через постоянное представительство, и, соответственно, не состоящее на учете в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Данная налоговая база определяется налоговым агентом - лицом, приобретающим товары (работы, услуги) у инюрлица и состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации. В обязанности налогового агента входит исчисление, удержание и уплата налога за иностранное юридическое лицо, вне зависимости от того, является ли сам налоговый агент плательщиком НДС.

Налог на имущество

    Иностранные юридические лица, собственники имущества  в Российской Федерации, обязаны  платить налог на имущество, но с учетом возникающих для иностранных юридических лиц особенностей. В отношении данного налога законодательство РФ отдельно определяет порядок его исчисления и уплаты. Учет в налоговых органах иностранных юридических лиц, имеющих имущество в РФ, производится путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков на основании поданного уведомления. На отправку указанного уведомления дается срок 1 месяц с момента возникновения права собственности или получения имущества в аренду с последующим переходом права собственности.
    Объектом  налогообложения  имущества иностранных  юридических лиц являются основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасы, включая находящиеся в РФ на условиях временного ввоза, а также затраты по производству продукции (работ, услуг) указанных организаций в России и расходы будущих периодов. Отнесение имущества к основным средствам, нематериальным активам, запасам и затратам производится в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ. Основой для определения стоимости основных средств и нематериальных активов для целей налогообложения является остаточная стоимость, определяемая исходя из первоначальной стоимости (стоимости приобретения), с учетом начисленного износа по законодательству страны постоянного местопребывания иностранного юридического лица. При этом суммы амортизации, начисленные по законодательству страны постоянного местопребывания, принимаемые в уменьшение стоимости имущества, для целей налогообложения не могут превышать за год следующих размеров:
    категория А (здания и сооружения) - 5%,
    категория Б (автомобили легковые, конторская мебель и оборудование, компьютеры, информационные системы и средства обработки данных) - 25%;
    категория В (другое имущество) - 15%.
    Имущество, приобретаемое в РФ, подлежит оценке в совокупности с имуществом, ввозимым иностранным юридическим лицом из-за границы. Такая оценка производится по цене приобретения имущества отделением или по его стоимости у головного офиса на момент передачи отделению в РФ с учетом фактически произведенных затрат по его транспортировке, установке, таможенных платежей и др. Моментом передачи отделению имущества головного офиса считается дата Принятия к оформлению грузовой таможенной декларации. Для определения стоимости имущества в первый год приобретения могут приниматься во внимание также данные, указанные в грузовых таможенных декларациях. В случае отсутствия счетов на приобретение имущества в РФ, а также если стоимость имущества не отражена в выписке из головного офиса, данное имущество учитывается для целей налогообложения по рыночным ценам.
    Методика  расчета налогооблагаемой базы и  самого налога на имущество для иностранных  и российских юридических лиц  в основе своей одинакова. Освобождается  от налогообложения имущество в  соответствии с принятыми льготами по законодательству РФ и международными договорами, включая имущество дипломатических и приравненных к ним представительств. Конкретные ставки налога устанавливаются законодательными органами субъектов РФ. Если таковые не установлены, применяется максимальная ставка налога, предусмотренная Законом РФ «О налоге на имущество предприятий», которая составляет 2%. Сумма налога на имущество исчисляется плательщиком самостоятельно ежеквартально, нарастающим итогом с начала года и вносится в бюджет по месту нахождения имущества в установленные сроки. Все другие налоги, взыскиваемые с иностранных юридических лиц, взимаются в порядке, установленном законодательством.

Таможенные  платежи

Таможенные  платежи и их роль в экономической  и финансовой политике государства

    Использование таможенных платежей как инструмента  налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального  соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечению условий интеграции национальной экономики в мировую. Применение таможенных платежей при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма, с другой - направлено на регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном для удовлетворения потребностей внутреннего рынка количестве. Вместе с тем таможенные налоги и сборы как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет. Таможенные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные поступления, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при ввозе или вывозе товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию РФ.
    В соответствии с частью I Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по части взимания таможенных налогов и сборов. Перечень таможенных платежей установлен Таможенным кодексом РФ. В экономической литературе принято условное деление таможенных налогов и сборов на две группы: основные и факультативные. К основным таможенным платежам относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы за таможенное оформление, а к факультативным - таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; платежи, взимаемые по единым ставкам, и др.
    Следует отметить, что понятие «таможенные  платежи» значительно уже, чем «платежи, предусмотренные таможенным законодательством», которые помимо таможенных включают такие обязательные платежи, осуществляемые в сфере ВЭД, как средства от реализации конфискатов, проценты за предоставление отсрочки или рассрочки таможенных платежей и др. Существенное значение для практики таможенного налогообложения имеет деление таможенных платежей на налоги (НДС, таможенная пошлина, акциз) и обязательные платежи неналогового характера - различные таможенные сборы, платы и др.
    С 2000 г. все средства от взимания таможенных платежей поступают в федеральный бюджет. В настоящее время в России таможенные доходы составляют примерно 30% доходов федерального бюджета. Так, в 2007 г. таможенные органы перечислили в федеральный бюджет 539,82 млрд. руб. В федеральном бюджете на 2008 г. учтены таможенные платежи в следующих размерах: НДС на товары ввозимые - 195 520,5 млн. руб., акцизы на товары ввозимые - 3555,2 млн. руб., ввозные таможенные пошлины - 118 669,0 млн. руб., вывозные таможенные пошлины - 205 439,9 млн. руб. Таким образом, основным источником таможенных доходов являются таможенные пошлины. Таким образом, в современной России таможенные платежи представляют особую, наиболее динамичную группу налогов на потребление, которые имеют существенное значение с фискальной точки зрения. Общепризнанным классическим инструментом налогового регулирования ВЭД является таможенная пошлина.

Классификация таможенных пошлин, таможенный тариф

    В экономической литературе прочно закрепилось понятие «таможенная пошлина», но ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно ее экономической сущности; высказываемые точки зрения порой прямо противоречат друг другу. Как нам представляется, по своей экономической сущности таможенная пошлина (если употреблять именно это название) является не чем иным, как налогом, поскольку, исходя из определения, пошлина предполагает оказание услуги. Если сравнить стоимость услуг, оказываемых таможенными органами участникам ВЭД, с размерами уплачиваемой ими таможенной пошлины, становится очевидным, что величина последней значительно превосходит эту стоимость. Кроме того, за сам факт таможенного оформления товаров таможенными органами взимаются сборы в установленном размере, которые и являются, по сути, платой за услуги. Таким образом, сравнение таможенных сборов и таможенной пошлины отчетливо демонстрирует нам налоговую природу последней.
    Таможенные  пошлины обладают всеми основными  сущностными признаками налога. Так, их уплата носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением. Основным принципом регулирования налоговых отношений в сфере ВЭД является принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, который запрещает субъектам данных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин. Таможенная пошлина, как и любой налог, не возвращается плательщику, и последнему ничего не предоставляется взамен. Средства от взимания таможенных пошлин поступают в федеральный бюджет, где обезличиваются и выполняют, как и все прочие налоги, фискальную функцию.
    Итак, таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении ими таможенной границы. Оплачивается этот налог, в конечном счете, потребителем, поскольку включается в цену товара, влияя тем самым на его конкурентоспособность. В зависимости от проводимой государством внешнеторговой политики ставки таможенных пошлин могут дифференцирование удорожать товары, перемещаемые через таможенную границу. При взимании таможенных пошлин наиболее ярко проявляется их регулирующая функция, поскольку введение пошлин преследует, кроме всего прочего, цели защиты интересов национальных производителей на внутреннем рынке и регулирования структуры экспорта и импорта товаров.
    Таможенные  пошлины могут быть классифицированы по ряду признаков (см. рис. 1). В зависимости от направления перемещения все товары, пересекающие таможенную границу государства, подразделяются на экспортные, импортные и транзитные. Такую же классификацию имеют и таможенные пошлины в зависимости от объекта налогообложения. 


Рис. 1. Классификация таможенных пошлин 

    Экспортные (вывозные) пошлины взимаются при вывозе товаров с таможенной территории государства. Вывозные пошлины на отдельные виды товаров были введены в России в 1992 г. вместо действующего ранее налога на экспорт  просуществовали до середины 1996 г. Отмена пошлин была обусловлена стремлением России стать членом Всемирной торговой организации. В начале 1999 г. в целях стабилизации экономической ситуации, повышения доходов федерального бюджета, а также оперативного регулирования ВЭД взимание вывозных пошлин было возобновлено. В настоящее время экспортные пошлины широко применяются в таможенной практике России и распространяются в основном на топливно-энергетические и другие сырьевые товары (на которые приходится большая часть российского экспорта), а также рыбопродукты, лесоматериалы и др. Применение экспортных пошлин, чем бы ни аргументировалось их введение, преследует чисто фискальные цели.
    Транзитные (провозные) пошлины взимаются за провоз товаров по территории страны. Исторически они не получили большого распространения и существуют лишь в немногих развивающихся странах. В настоящее время транзитные пошлины в России не применяются. Импортные (ввозные) пошлины взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию государства и широко применяются во многих странах, в том числе и в РФ. По цели взимания различают фискальные и протекционистские пошлины. Фискальные пошлины выступают в качестве средств бюджетных доходов, как правило, имеют низкие ставки и устанавливаются в основном на потребительские товары, которые не производятся в данной стране или производятся в недостаточном количестве, а протекционистские призваны защитить внутренних товаропроизводителей от иностранной конкуренции и имеют высокие ставки, затрудняющие ввоз товаров. Однако на практике четкого разграничения между фискальными и протекционистскими пошлинами не существует.
    По  назначению различают особые и сезонные таможенные пошлины. Вместе с тем, особые пошлины являются разновидностью протекционистских, поскольку применяются в целях защиты экономических интересов РФ. Особые и сезонные пошлины носят временный характер. В таможенной практике применяются три вида особых пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные. Специальные пошлины применяются, если товары импортируются в количествах и на условиях, способных нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, а иногда - в качестве ответной меры на дискриминационные действия других государств. Антидемпинговые пошлины применяются к импортным товарам, которые ввозятся по более низкой цене, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, а компенсационные - в случаях ввоза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии. Антидемпинговые и компенсационные пошлины применяются именно тогда, когда ввоз товаров влечет за собой неблагоприятные последствия для страны-импортера.
    В некоторых случаях для оперативного регулирования ввоза или вывоза отдельных видов товаров могут  применяться упоминавшиеся нами сезонные
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.