Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и виды преступлений против безопасности движения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  Введение 

        Человек всегда стремился  к быстрому перемещению в пространстве. Это стремление прослеживается на протяжении всей истории развития человеческого общества, начиная с момента изобретения колеса до создания современных видов транспорта.
        Так, еще в 1839 году, для определения меры наказания в отношении крестьян, которые нередко становились виновниками дорожно-транспортных происшествий, был Высочайше утвержден «Сельский Судебный Устав для государственных крестьян». В его IV отделе «О наказаниях за проступки против законов и личной безопасности» устанавливались наказания «за скорую езду по улицам, базарам, ярмаркам и другим местам, часто людьми посещаемым, в случае происшедшего от сего вреда другому взыскивать с виновного от 25 до 50 копеек серебром, независимо от вознаграждения за нанесенный вред, а если от скорой езды будет кто-либо ушиблен, то виновного заключать под стражу».
        Но увеличение скорости передвижения всегда порождает проблему обеспечения безопасности этого  процесса. Поэтому желание ускорить перемещение в пространстве людей, грузов и технологического оборудования всегда было связано с обеспечением общественной безопасности в этой области. На определенном этапе развития нашего общества проблема обеспечения безопасности движения получила свое отражение в праве, как «регуляторе» общественных отношений, за грубые нарушения установленных правил безопасности стали предусматриваться суровые санкции, а в Уголовном кодексе РСФСР 1960 г. впервые был сделан акцент непосредственно на нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Кроме того, в нём в качестве субъектов преступления прямо перечислялись работники железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
        Вопрос правового  регулирования ответственности  за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта с каждым годом становится актуальнее. Как свидетельствует статистика, только за прошедший 2010 год в России произошло 199 431 ДТП, в  них погибло 26 567 человек, а 250 635 человек получили ранения различной тяжести. Ежегодный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составляет более 380 млрд. рублей.
        Существенны людские и экономические  потери от аварийности на железнодорожном,  морском  и воздушном транспорте.
        Сложившаяся ситуация, помимо причин социально-экономического характера, объясняется отсутствием комплексного научного подхода к решению проблемы обеспечения безопасности движения, недостаточной научной разработкой современных правовых средств борьбы с аварийностью на транспорте, серьезными упущениями в организации работы правоохранительных органов по ее предупреждению.
        Все это обусловливает  необходимость постоянного совершенствования теоретических, организационных, правовых, технических и многих других вопросов, относящихся к борьбе с транспортными происшествиями, в том числе, с использованием уголовно-правовых средств. В современном обществе, в условиях интенсивного развития транспорта, нельзя переоценить роль права, в том числе и уголовного права, в обеспечении неукоснительного соблюдения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
        В данной работе мы рассмотрим  особенности преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также определение их уголовно-правового значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 

        В УК преступлениям  против безопасности движения и эксплуатации транспорта посвящена самостоятельная глава. Их видовым объектом являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность функционирования различных видов транспорта. В уголовном праве существует общее требование, согласно которому преступления, объединенные в одну главу, должны составлять в совокупности единую систему, что в гл. 27 УК соблюдено не в полной мере. Так, в специальной литературе отмечалось, что к 
транспортным преступлениям не следовало относить деяния, предусмотренные ст. ст. 270 и 271 УК (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие и нарушение правил международных полетов). Первое из них представляет собой частный случай оставления в опасности, а второе скорее посягает на порядок управления.1  
 Ряд авторов сомневаются по поводу обоснованности отнесения к рассматриваемой группе преступлений нарушения правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 269 УК), отмечая, что нарушение правил строительства трубопроводов не вписывается в общую характеристику транспортных преступлений.2  
 Непосредственным объектом различных преступлений, входящих в гл. 27 УК, следует признать общественные отношения, обеспечивающие безопасность 
функционирования конкретного вида транспорта. Предмет анализируемых преступлений разнообразен, но в обобщенном виде им 
является транспорт.

        Диспозиции всех норм о транспортных преступлениях, сопряженных с нарушением определенных правил, носят бланкетный характер, т.е. отсылающими к другим законам или иным нормативным актам другой отрасли права.Чтобы вменить в вину нарушение конкретных правил, необходимо установить, какие именно правила безопасности движения или эксплуатации транспорта были нарушены, поэтому помимо УК следует обратиться к нормативному акту другой отрасли права, предусматривающему эти правила. К ним относятся Воздушный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения Российской Федерации 1993 г. и ряд других нормативных актов.
        Составы двух преступлений следует отнести к формальным. Это – неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК) и нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК). Составы остальных преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта по конструкции являются материальными, поэтому помимо совершения действия или бездействия необходимо наличие предусмотренного в законе последствия и причинной связи между деянием и последствием. Установление причинной связи в неосторожных преступлениях, особенно если они связаны с использованием техники, на практике вызывает серьезные трудности. Еще в 70-х гг. XX в. на эту проблему обратил внимание П.С. Дагель, который при анализе признаков состава таких преступлений выделял несколько этапов в развитии причинной связи:
      1) возможность причинения вреда, когда правила уже нарушены;
      2) возникновение аварийной ситуации, когда техника еще находится под контролем лица, нарушившего правила, и оно может избежать причинения вреда;  
        3) выход техники из-под контроля субъекта и полная утрата им возможности предотвращения последствий;

     4) реальное наступление последствий.3
        Изучая особенности  причинной связи в рассматриваемых  преступлениях,  
специалисты в области уголовного права отмечали множественность причиняющих факторов, способных оказать воздействие на развитие причинной связи (нарушение правил предосторожности выступает лишь как один из них) .  Так, серьезное влияние на развитие ситуации могут оказать поведение самого потерпевшего, например переход улицы в неустановленном месте при интенсивном движении транспорта, дефекты дорожного покрытия и т.п. Не исключены и случаи вынужденного причинения вреда, когда лицо в силу внешних факторов оказалось в ситуации крайней необходимости. По 
общему правилу вред, причиненный при крайней необходимости, не является 
преступлением.4  
 В качестве последствия в основных составах преступлений предусмотрено 
причинение тяжкого вреда здоровью человека. Только в ч. 1 ст. 267 УК указывается и на причинение крупного ущерба. Квалифицирующим признаком (за исключением ст. ст. 270 и 271 УК) является последствие в виде причинения человеку смерти по неосторожности, а особо квалифицирующим - смерть двух или более лиц. Субъективная сторона рассматриваемых преступлений, за исключением предусмотренных ст. ст. 270 и 271 УК, характеризуется неосторожностью. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие и нарушение правил международных полетов совершаются с прямым умыслом.  
В тех составах, в которых субъект наделен специальными признаками, связанными с выполняемой им работой, его возраст - не менее 18 лет. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 267 УК, является лицо, достигшее возраста 14 лет. В остальных составах субъект - лицо, достигшее 16 лет.  
 Итак, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления) - это предусмотренные Уголовным кодексом общественно опасные деяния (действия или бездействие), посягающие на безопасное функционирование транспорта, в результате чего наступают указанные в законе последствия. Посягательства на безопасное функционирование транспорта при отсутствии указанных в уголовном законе последствий могут влечь за собой административную, дисциплинарную или материальную ответственность. Например, нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, влечет за собой ответственность по ч. 1 ст. 264 УК. Нарушение же этих правил, не повлекшее указанных последствий либо повлекшее причинение легкого вреда здоровью, а равно материальный ущерб, признается административным правонарушением.

        Вопрос о классификации  преступлений, включенных в гл. 27 УК, в литературе решается неоднозначно. Иногда их подразделение на виды отсутствует, но чаще всего предлагаются две группы. Так, И.М. Тяжкова выделяет преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации в процессе движения транспорта (ст. ст. 263, 264, 271), и иные преступления в сфере функционирования транспорта5. Согласно группировке составов, предложенной А.И. Чучаевым, к посягающим на безопасность движения и эксплуатации транспорта отнесены преступления, предусмотренные ст. ст. 263 - 269 УК, а к иным преступлениям в сфере функционирования транспорта - деяния, предусмотренные ст. ст. 270 и 271 УК6.
        Таким образом, по данной (наиболее логичной) классификации преступления, которые не совсем четко вписываются в гл. 27 УК по признаку видового объекта, выделены в самостоятельную группу.
     Однако в отношении системы норм об ответственности за преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта, в доктрине уголовного права делались некоторые замечания. Так, отмечалось, что оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст. 265 УК), а также неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК) не посягают на безопасность движения и эксплуатации транспорта, следовательно, посягают на другой объект, а именно - личность. Нарушение правил международных полетов также не посягает на безопасность движения и эксплуатации воздушного транспорта, так как такие посягательства предусмотрены специальной нормой - ст. 263 УК. Наконец, включение в рассматриваемую главу ст. 269 УК (нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации и ремонте магистральных трубопроводов носит в некотором роде условный характер7.
  Приведенное выше мнение в определенной мере обосновано. Однако детальный анализ этих положений  более целесообразен при рассмотрении упомянутых конкретных составов. Вместе с тем система преступлений, посягающих на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, могла бы быть дополнена статьями о деяниях, также посягающих на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. Например, ответственность лиц, отвечающих за состояние дорог в случаях, когда их неудовлетворительное состояние привело к тяжким последствиям8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.Преступления непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
   
      Преступления, предусмотренные ст. 263, 263.1, 264 и 271 УК, включены в данную классификационную группу в связи с тем, что они совершаются непосредственно в процессе движения, безопасность которого обеспечивается специальными правилами. Вместе с тем они различаются по виду транспортного средства, объективной стороне и частично по особенностям субъективной стороны. Во всех этих случаях субъектом является лицо, непосредственно управляющее транспортным средством или обязанное обеспечивать в силу исполняемой работы или занимаемой должности безопасность движения.
        Одно из наиболее опасных транспортных преступлений - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК). Непосредственным объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Понятие безопасности движения и эксплуатации отдельных видов транспорта раскрыто в посвященных им федеральных законах. В частности, в ст. 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется как состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава (и самого состава), при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
        Железнодорожный транспорт  представляет сложный комплекс, охватывающий транспортную инфраструктуру (железнодорожные  пути, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы  сигнализации, блокировки, информационные комплексы и систему управления движением), а также железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны). Он подразделяется на железнодорожный транспорт: общего пользования; необщего пользования; технологический (предназначенный для перемещения товаров на территориях организаций). Не относятся к железнодорожному транспорту внутрицеховые и внутришахтные транспортные средства, передвигающиеся по рельсам, поскольку они обслуживают производственные процессы. Вместе с тем железнодорожный транспорт включает метрополитен.
        Под воздушным транспортом  следует понимать гражданские воздушные  суда, т.е. всевозможные летательные  аппараты (самолеты, вертолеты, гидросамолеты, дирижабли, аэростаты и т.п.), а  также систему обеспечения воздушных перевозок (аэродромы, аэропорты, средства сигнализации, связи и т.п.). Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на военном летательном средстве квалифицируется по ст. 351 УК.
        Под водным транспортом  понимается самоходное судно морского или речного транспорта, подлежащее регистрации в бассейновых судовых инспекциях и морских портах, а также система, обеспечивающая водные перевозки (порты, диспетчерские службы, средства сигнализации и связи и т.п.). К водному транспорту относятся и маломерные самоходные морские и речные суда (моторные лодки, катера). Нарушение правил вождения и эксплуатации военных кораблей влечет ответственность по ст. 352 УК.
        Объективная сторона  рассматриваемого преступления включает: деяние (как действие, так и бездействие) в виде нарушения правил безопасности движения или эксплуатации одного из указанных видов транспорта; последствие, выражающееся в причинении тяжкого вреда здоровью человека; причинную связь между деянием и последствием.
        Лицу, привлеченному  к уголовной ответственности, должно быть вменено нарушение конкретных правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Например, проезд на запрещающий сигнал, превышение скорости судном, входящим в акваторию порта, несанкционированное изменение воздушным судном маршрута или высоты полета. Обращая внимание на это обстоятельство, в обзоре практики применения судами законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Верховный Суд РСФСР подчеркнул, что уголовная ответственность за указанные деяния может наступать только в том случае, когда органы следствия и суд установили, какие конкретно пункты и параграфы правил, предусмотренных ведомственными нормативными актами, были нарушены, в чем это выразилось, имеется ли причинная связь между нарушением и наступившими последствиями.
        Следует различать  правила безопасности движения и  правила безопасности эксплуатации транспортных средств. Нарушением правил безопасности движения транспортных средств  является неисполнение или ненадлежащее исполнение правил управления (вождения) транспортным средством. Нарушением правил безопасности эксплуатации транспорта является несоблюдение порядка, обеспечивающего его безопасное использование. Таковым является несоблюдение правил технического обслуживания транспортных средств, связанных с обеспечением их безопасного движения, а также нарушение правил эксплуатации систем, обеспечивающих функционирование отдельных видов транспорта. К нарушению правил эксплуатации транспорта относятся, например, передвижение железнодорожного состава по неисправным путям, превышение нормативов при загрузке судна, неправильное закрепление груза, содержание взлетно-посадочных полос аэродрома в неудовлетворительном состоянии, использование транспортного средства не по назначению (перевозка пассажиров в грузовом вагоне) и т.п. Если в результате нарушения правил эксплуатации транспорта, не связанных с его функционированием, причиняется вред здоровью или жизни человека, содеянное квалифицируют как преступление, посягающее на иной объект (жизнь, здоровье человека, безопасны Обязательным признаком основного состава является наступление последствия в виде тяжкого вреда здоровью человека. Следовательно, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта уголовной ответственности по ч. 1 ст. 263 УК не влечет.
        Субъективная сторона  характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности. При легкомыслии виновный предвидит, что совершенное им нарушение правил может привести к причинению тяжкого вреда здоровью человека, но самонадеянно, без достаточных к тому оснований рассчитывает на предотвращение последствий. При небрежности лицо, нарушающее правила, не предвидит возможности наступления последствия в виде тяжкого вреда здоровью человека, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть его.
        Субъект специальный - лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации одного из указанных в ст. 263 УК видов транспорта, т. е. работник определенного вида транспорта, управляющий транспортным средством, или иной работник, отвечающий за функционирование транспорта. К этим лицам относятся машинист поезда, капитан судна, пилот, штурман, механик, диспетчер, лоцман и т. п.
        Так, по нескольким уголовным  делам, возбужденным Московско-Рязанской  транспортной прокуратурой по ст. 263 УК, судами вынесены обвинительные приговоры работникам локомотивных бригад. Было установлено, что из-за нарушения соответствующих правил этими работниками железнодорожного транспорта пассажиры были травмированы в результате зажатия их автоматическими дверями и последующего приведения поезда в движение9.
        Работа, связанная  с движением воздушного, водного  или железнодорожного транспорта либо с организацией его движения и  эксплуатации, требует определенной социальной зрелости, а потому лица, выполняющие такую работу или  занимающие указанные должности, не могут быть моложе 18 лет.
        В части 2 ст. 263 УК предусмотрен квалифицированный состав преступления - деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека. Признаком, особо квалифицирующим деяние, признается причинение по неосторожности смерти двум или более лицам (ч. 3 ст. 263 УК).
        Нередко нарушение  правил влечет наступление нескольких последствий, предусмотренных разными  частями ст. 263 УК, например причинение тяжкого вреда здоровью одного и  смерти другого человека. Если такое  нарушение представляет собой единое преступление, оно квалифицируется по той части статьи, которая предусматривает наиболее тяжкое последствие (в нашем примере - по ч. 2 ст. 263 УК), но во всех процессуальных актах указываются все последствия.
        Если виновный нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, что повлекло последствия, предусмотренные ст. 263 УК, а затем оставил потерпевших без помощи, содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений. Так, капитан судна на подводных крыльях класса "Ракета" М., нарушив правила безопасности движения, 24 июня 2001 г. на акватории Клязьминского водохранилища допустил столкновение с яхтой-катамараном. В результате яхта-катамаран получила серьезные повреждения и частично затонула, наступила смерть находившегося на ней К., а здоровью нескольких других членов ее экипажа был причинен вред различной степени тяжести. Судно "Ракета" с места происшествия ушло, не оказав помощь терпящим бедствие людям. М. осужден по ч. 2 ст. 263 и ст. 125 УК 10.
        Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК). Непосредственным объектом являются безопасные условия дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
        Транспортным средством  признаются различные автомобили (грузовые, легковые, гоночные), трамвай либо другое механическое транспортное средство. Понятие другого механического средства раскрывается в примечании к ст. 264 УК путем перечисления его видов: троллейбус, трактор, иные самоходные машины, мотоциклы, иные механические транспортные средства. Самоходными машинами являются оборудованные самостоятельным двигателем строительные, дорожные, сельскохозяйственные и иные специальные машины (экскаватор, автокран, автопогрузчик). Не признаются транспортным средством в смысле ст. 264 УК мопед, велосипед, гужевая повозка.
        По конструкции  объективной стороны состав преступления является материальным, поскольку включает деяние (действие или бездействие), последствие в виде причинения тяжкого  вреда здоровью человека и причинную  связь между ними.
        Деяние выражается в нарушении правил дорожного  движения или эксплуатации транспортных средств. Нарушением Правил дорожного  движения является, например, превышение скорости, выезд на встречную полосу, неподчинение сигналам светофора. К  нарушениям правил эксплуатации транспортных средств относятся перевозка пассажиров на необорудованном для этого грузовом транспорте, отсутствие ремней безопасности, эксплуатация в дождливую погоду транспортного средства без стеклоочистителей. Необходимо точно установить, какое конкретное правило безопасности движения или эксплуатации транспортных средств было нарушено лицом. Нарушение правил должно быть связано с функционированием транспорта, безопасностью его движения. Если нарушение правил эксплуатации транспорта имело место при выполнении ремонтных, сельскохозяйственных, строительных работ, т.е. работ, которые не регламентируются Правилами дорожного движения, квалификация по ст. 264 УК является ошибочной.
        Так, действия Ж. были переквалифицированы Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РСФСР с ч. 2 ст. 211 УК РСФСР (ч. 2 ст. 264 УК РФ) на ст. 106 УК РСФСР (ст. 109 УК РФ). Обстоятельства дела были таковы: Ж., не убедившись в безопасности, своим трактором стал толкать другой трактор, в результате чего потерпевшего И. затянуло в промежуток между кабиной и гусеницей трактора и он от полученных повреждений скончался. Судебная коллегия отметила, что действия тракториста, совершенные при производстве нетранспортных работ и повлекшие смерть потерпевшего, должны квалифицироваться как преступление против личности.
        Ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств  по ст. 264 УК может иметь место  лишь при условии наступления  последствий, предусмотренных в  этой статье, и при наличии причинной связи между допущенным нарушением и последствиями. Если не было нарушения правил дорожного движения, то последствия водителю вменять недопустимо. Так, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте и водитель, не нарушавший правил дорожного движения, не смог избежать столкновения, он (водитель) уголовной ответственности не подлежит. Если допущенное водителем нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств не находится в причинной связи с наступившими последствиями, основания для квалификации по ст. 264 УК также отсутствуют.
        Субъективная сторона  преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или  небрежности. Умышленное причинение вреда  здоровью человека с помощью транспортного средства должно квалифицироваться как преступление против личности.
        На практике иногда встречаются случаи ошибочного осуждения  по ст. 264 УК лица, которое не предвидело возможности наступления общественно  опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть. Так, Ф. был признан виновным в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека, и осужден по ч. 2 ст. 264 УК. Было установлено, что Ф., находившийся в состоянии алкогольного опьянения, зная о неисправности тормозной системы, на спуске с плотины не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, в результате чего комбайн опрокинулся и придавил Ж., который находился на подножке комбайна во время движения. От полученных повреждений Ж. на месте скончался. Президиум Липецкого областного суда удовлетворил протест заместителя Председателя Верховного Суда РФ, который поставил вопрос об отмене приговора и прекращении дела за отсутствием состава преступления в действиях Ф. Как было установлено, Ж. вспрыгнул на подножку комбайна сзади кабины без ведома Ф., когда тот притормозил перед спуском. В связи с особенностями конструкции комбайна Ф. не мог из кабины увидеть запрыгнувшего на подножку Ж. При таких обстоятельствах Ф. не мог осознавать, что в результате допущенных им нарушений Правил дорожного движения может пострадать кто-либо11.
        Субъект - лицо, достигшее  возраста 16 лет и управляющее  транспортным средством. Управляющим  транспортным средством признается лицо, находящееся за рулем во время движения этого средства, в том числе и при буксировке другим транспортным средством. На квалификацию преступления не влияет наличие или отсутствие у такого лица водительских прав и навыков вождения.
        Преступление, предусмотренное ст. 264 УК, следует отграничивать от сходного преступления, совершаемого военнослужащими и выражающегося в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины (ст. 350 УК). Последнее из указанных преступлений характеризуется иным объектом, которым является установленный в Вооруженных Силах порядок вождения и эксплуатации военных машин. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК, является военнослужащий, управляющий боевой, специальной или транспортной машиной, либо военнослужащий, на которого возложены обязанности по обеспечению эксплуатации указанных машин.
        В части 2 ст. 264 УК в  качестве последствия предусмотрена  смерть человека, а в ч. 3 - смерть двух и более лиц.
        Если одно нарушение правил повлекло несколько последствий, предусмотренных разными частями ст. 264 УК, деяние следует квалифицировать по той части статьи, которая предусматривает более серьезное последствие. На практике встречаются ошибки в квалификации подобных деяний. Так, Б. был осужден по ч. ч. 1 и 2 ст. 264 УК. Военная коллегия Верховного Суда РФ изменила судебные решения, исключив из обвинения Б. ч. 1 ст. 264 УК как излишне вмененную, и снизила ему наказание, основываясь на следующем. Как видно из материалов дела, Б. совершил одно преступление, в результате которого пострадали два человека, и его действия должны быть квалифицированы только по ч. 2 ст. 264 УК с указанием в описательной части приговора всех последствий совершенного деяния12.
        Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК). Статья об ответственности за данное преступление в Уголовном кодексе 1996 г. сохранена без изменений13. Нарушение правил международных полетов создает угрозу безопасности международного воздушного движения. Поэтому объектом преступления является установленный порядок международных полетов (например, соблюдение определенной высоты полета, мест посадки), обеспечивающий безопасность движения воздушного транспорта. 
Предметом преступления выступают пилотируемые воздушные транспортные средства, независимо от их принадлежности. Это может быть как российское, так и иностранное воздушное судно.

     С объективной стороны преступление, предусмотренное ст. 271 УК, предполагает нарушение одного или нескольких правил международных полетов. 
 Международным называется полет с пересечением воздушной границы России с другими государствами. Воздушное сообщение между государствами осуществляется по определенным правилам. В России оно регламентируется Законом РФ от 1 апреля 1993 г. "О государственной границе Российской Федерации" и Воздушным кодексом РФ, положения которого могут дополняться и конкретизироваться подзаконными нормативными актами, и также отдельными международными договорами (соглашениями), международно-правовыми документами ООН и специализированных международных организаций (например, Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в которых участвует Россия. 
Диспозиция ст. 271 УК является бланкетной, и, следовательно, для привлечения к ответственности по этой статье необходима ссылка на конкретный пункт правил, регулирующих международные полеты.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.