На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие речи дошкольников в процессе общения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 
 

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общая характеристика развития речи детей дошкольного возраста.
    1.1  Исследование проблемы развития  речи дошкольника в 
           отечественной и зарубежной психологии………………………………...4
      Общее понятие о речи……………………………………………………...9
      Факторы, влияющие на речевое развитие……………………………….12
      Функции речи, этапы и закономерности развития речи
    ребенка в дошкольном возрасте………………………………………….15
Глава 2.  Развитие речи дошкольников в процессе общения.
    2.1  Развитие речи дошкольников в процессе общения с взрослыми:
           с воспитателями детского сада, с семьей………………………….…….19
    2.2  Развитие речи дошкольников  в процессе общения со 
           сверстниками………………………………………………………………27
      Рекомендации родителям для развития речи ребенка……….................29
      Упражнения для развития речи дошкольников………………………....31
Заключение……………………………………………………….…………35
Литература………………………………………………………….……….36 

             
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     В дошкольном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя ему в глаза; он учится приветствовать людей в принятой форме, говоря им "Здравствуйте!", "Добрый день!"; он учится благодарить за оказанное внимание и испытывать за это не игровую, а реальную признательность [7].
     Главными  носителями языка для ребенка являются его родители. Очевидно, что по мере взросления усиливается действие внешних факторов, одним из которых является языковое окружение ребенка. Поэтому общее правило можно сформулировать так: чем больше родители разговаривают с ребенком, тем большему он научится. При этом не следует забывать и о самом ребенке: всегда обращайте внимание на то, что он говорит. Важным условием развития речи ребенка - это хорошие и доброжелательные отношения с ним  [7].
     Богатая, правильно интонированная, эмоционально насыщенная литературная речь, доступная пониманию ребенка, безусловно, стимулирует развитие детской речи, в отличие от бедной, безграмотной, невыразительной, которая тормозит речевое развитие. Кроме влияния языкового окружения на становление речи, следует учитывать и факторы домашней обстановки. Исследование речи представлено в работах: Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Н.Узнадзе, А.Р.Лурии, В.С.Мухиной, К. Бюлер, А. Н. Гвоздева, Дж.Брунера и др.
     Целью нашего теоретического исследования является: проанализировать основные особенности и закономерности развития речи в период дошкольного детства.
     Исходя  из цели, были поставлены следующие задачи:
     1. Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы развития речи, существующие в современной отечественной и зарубежной психологии.
     2. Рассмотреть развитие речи ребёнка дошкольного возраста.
     Актуальность  проблемы развития речи всегда будет  стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его  к школе, так как именно речь делает нас людьми. Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Недоразвитие речи оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Таким образом, актуальность исследования речи определяется огромной ролью речи в жизнедеятельности человека.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава  1. Общая характеристика развития речи детей дошкольного возраста.
1.1  Исследование проблемы  развития речи  дошкольника в отечественной и зарубежной психологии.
     Отечественный психолог А.Н. Леонтьев в своих работах («Психологическое исследование речи»; «Речевая деятельность») рассматривал язык и речь, как частное использование  языка с точки зрения специфической  деятельности человека. В работах поднимаются вопросы общения как деятельности, социального смысла коммуникации, корректности и правомерности использования такого термина как «речевая деятельность».
     По  словам Леонтьева А.Н., «С одной стороны  язык есть продукт специфической, адекватной ему деятельности; он - то, в чем эта деятельность опредмечивается. С другой стороны он - объективная основа речевой деятельности индивида» [9].
     Доказывая, что речь является деятельностью, А.Н.Леонтьев приводит следующие факты, доказывающие данное обстоятельство: «Будучи психологическим действием, речевое действие должно обладать и всеми характеристиками, присущими любому действию. Речевое действие, таким образом, определяется общей структурой деятельности и тем местом, которое оно занимает в деятельности вообще и по отношению к другим речевым действиям в частности [9].
     Д.Н.Узнадзе  в работе «Внутренняя форма языка» также рассматривал проблему развития речи. В частности, он анализировал проблемы объяснения языковых явлений, рассмотренные в трудах Гумбольта и Гуссерля. В работе рассматривается проблема языка и речи в свете теории установки, а также вопрос об усвоении языкового материала. Так, по словам Д.Н.Узнадзе: «Процесс преобразования самого субъекта как целого свою реализацию находит в развитии и уточнении языковой установки субъекта [12].
     Таким же образом, как развивается предметное действие, подчеркивал Д. Б. Эльконин, происходит и формирование речи. Слово  в раннем возрасте выступает для  ребенка как орудие, которое, однако, он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практически за два-три года овладевает родным языком, а в двуязычной среде и двумя. Подобно овладению любым другим орудием, слово дифференцируется, насыщается предметным значением и, благодаря переносу в другие ситуации, отрывается от предмета и обобщается. Велика роль изображения и игрушек в этом процессе. Л. С. Выготский писал о том, что силой одной вещи необходимо похитить имя у другой. Это и происходит в изобразительной деятельности и игре. К настоящему времени известны следующие основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста [4].
     Пассивная речь в развитии опережает активную. Запас пассивной речи влияет на обогащение активного словаря. Сначала ребенок понимает слова-указания, затем он начинает понимать слова-названия, позднее наступает понимание инструкций и поручений, наконец, понимание рассказов, то есть понимание контекстной речи.
     По  словам Д Б. Эльконина, называние одним и тем же словом разных предметов и есть та операция, которая создает возможность обозначения. Освобождение слова от предмета в результате его переноса на другие предметы и изображения делает его носителем предметного содержания.
     Интенсивное развитие речи в раннем возрасте свидетельствует  о том, что речь, по мнению Д Б. Эльконина, надо рассматривать не как  функцию, а как особый предмет, которым  ребенок овладевает так же, как  он овладевает другими орудиями (ложкой, карандашом и пр.). Развитие речи - это "веточка" в развитии самостоятельной предметной деятельности [16].
     Л.С.Выготский  выделял доречевые формы наглядно-действенного интеллекта, так как имеются аффективнее, доинтеллектуальные формы тех звуковых реакций, которые еще не несут интеллектуальных функций. Такую функцию слова, когда оно указывает на отдельные предметы или замещает их, Выготский назвал функцией значения. Под значением понимал следующее: слово не ограничивается указанием на отдельный предмет, вместе с тем, оно вводит данный предмет в систему связей и отношений, анализирует и обобщает его [4].
     Исследователи изучения соотношения речи и мышления у детей Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, показали, что все психические  процессы у ребенка (мышление восприятие, память, внимание, воображение, целенаправленное поведение) развиваются с прямым участием речи. Таким образом, опыты, проведенные Выготским показали, что значение слов развивается. Путь значения может быть представлен следующим образом: от диффузного к наглядному, далее к категориальному.
     Данной  проблемой также активно занимались такие известные ученые как: В.С.Мухина(«Формирование  активной речи служит основой для  всего психического развития ребенка» [11]), Н.С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Р.Филичева( рассматривали, что регулирующая функция речи тесно связано с развитием целенаправленного поведения, с развитием внутренней речи и возможности программированной интеллектуальной деятельности), Г. Л. Розенгард-Пупко( показал, что речь имеет чрезвычайно существенное значение для развития восприятия) и многие другие.
     Проблемы, связанные с овладением речью, развитием  и совершенствованием всех речевых  процессов интересовала и зарубежных исследователей, психологов. Так, внимание исследователей привлек вопрос: какая  из грамматических форм - существительное или глагол раньше появляется в детской речи. С точки зрения логики полагалось, что сначала должны появиться слова - существительные, поскольку они, в отличии от глаголов, принадлежат к устойчивым явлениям действительности. Однако Бейтс, в своих кросслингвистических исследованиях обнаружил, что этот тезис не оправдывается [2].
     В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Исследуя этапы психического развития детей, Штерн впервые провел систематическое наблюдение за формированием речи. Выделив несколько периодов в этом процессе, он подчеркивал, что наиболее важен из них тот, который связан с открытием детьми значения слова, того, что каждый предмет имеет свое название (такое открытие ребенок делает примерно в полтора года). Этот период, о котором впервые заговорил Штерн, стал потом отправной точкой для исследования речи практически у всех ученых, занимавшихся этой проблемой. Выделив пять основных этапов развития речи у детей, Штерн детально описал их, фактически разработав первые нормативы в развитии речи у детей до 5 лет. Он также выделил основные тенденции, определяющие это развитие, главными из которых являются переход от пассивной к активной речи и от слова к предложению [14].
     Бюлер дает несколько иную трактовку развития речи. Связывая речь с процессом творчества, что, по его мнению является ведущей линией становления психики, он выдвинул эвристическую теорию речи. Бюлер считал, что речь не дается ребенку в готовом виде, но придумывается, изобретается им в процессе общения со взрослыми. Таким образом, в отличие от других психологов, Бюлер настаивал на том, что процесс формирования речи - это цепь открытий. "Открытие" флективной природы языка К. Бюлер называет вторым языковым "открытием". По мнению Бюлера, на границе второго и третьего года жизни ребенок, сам того не понимая, как бы интуитивно "открывает", что слова в предложении связаны между собой.
     Советский исследователь А. Н. Гвоздев писал  о трех стадиях постижения ребенком грамматической структуры языка: сначала слова употребляются в женском роде, затем в мужском и, наконец, появляется дифференциация, то есть правильное словоупотребление. Исследователи, попытавшиеся сформировать ориентацию на флективную природу языка ребенка, взяли две группы детей. В первой группе дети много-много раз повторяли: "кукла упала", "заяц упал" и т.п. Оказалось, что необходимо до 1000 повторений, чтобы ребенок смог безошибочно соединить эти два слова. Во второй группе была организована игра. В домик должны были войти лиса, слон и т.д. Экспериментатор говорил: "лиса", ребенок добавлял: "пришла", и лиса попадала в домик. Таким образом, в эксперименте согласование слов включили в контекст деятельности и понимания между взрослым и ребенком [14].
     Еще один известный зарубежный психолог Дж.Брунер занимался вопросом когнитивных предпосылок развития грамматики. Основная идея его работ состояла в том, что речевое развитие идет вслед за когнитивным. Язык в свою очередь кодирует продукт когнитивных процессов. Брунер проводит конкретный анализ тех процессов, которые при этом происходят. По мнению Брунера, главным аспектом языка является действенное интенциональное начало. Соответственно, обучение языку происходит на основе предварительно усвоенных представлений о структуре действий. Такое языковое представление в большей мере формируется в результате совместных действий с ухаживающими за ребенком взрослыми, особенно в различных игровых ситуациях [3]. 
 
 

      Общее понятие о речи.
     Речь  – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении наукой и культурой, в образовании и воспитании человека [3].
     Речь  не только служит общению между людьми, но и является вместе с тем необходимым  средством, орудием человеческого  мышления. Являясь орудием мышления, речь играет большую роль и в других психических процессах. Громкое или мысленное называние находящихся перед нами предметов организует их восприятие, облегчает их различение и узнавание. Участие речи в процессах памяти придаёт ей логический, осмысленный характер. Всякое речевое общение осуществляется средствами языка. В зависимости от условий и целей общения речевая деятельность приобретает некоторые особенности. Так, люди могут обмениваться мыслями устно или письменно, в диалогической или монологической форме. Соответственно этому различают несколько видов речи. Речь бывает письменная и устная. В свою очередь в устной речи различают речь диалогическую и монологическую [3], [10].
     Устная  речь является основным видом речи, по образцу которой строятся и  другие виды речевой деятельности. Так, в нашей письменной речи буквы обозначают различные звуки устной речи. Письменная речь воспроизводит, таким образом, на бумаге особенности речи устной, звуковой. В зависимости от обстоятельств, в которых происходит общение между людьми, устная речь может приобретать либо форму диалогическую (от слова «диалог» - разговор), либо монологическую (от слова «монолог» - речь одного). Диалогическая речь, имеющая характер разговора между собеседниками, в психологическом отношении обладает некоторыми особенностями [10].
     Характер  диалога существенно меняется в  зависимости от обстоятельств, в  которых он произносится. В некоторых  случаях от диалогической речи требуется, чтобы мысль в ней была выражена в более полной и развёрнутой  форме, а сам способ выражения сознательно подчинён установленным нормам и правилам.
     Монологическая  речь, в отличие от диалогической, характеризуется тем, что здесь говорит один человек, в то время как другие слушают его. Характерными примерами монологической речи являются: связный рассказ о чём-нибудь, лекции, доклады. Монологическая речь в психологическом отношении отличается от речи диалогической. Монологическая речь обычно носит более произвольный, менее принуждённый характер, чем речь диалогическая. Монологическая речь требует более развёрнутого и логически последовательного изложения мысли, чем диалогическая, так как при монологе говорящий менее связан со своими слушателями, меньше знает, что известно о данном предмете, что их в нём интересует [7].
     Устная  речь, как диалогическая, так и монологическая, часто сопровождается различного рода движениями, носящими характер жестов, изменений мимики лица и т. д. Это делает речь более выразительной, помогает лучше понять содержание сказанного [9, 17].
     Письменная  речь во многом сходна с устной. В психологическом отношении письменное изложение мыслей существенно отличается от изложения устного. Пишущий не видит своего собеседника, не слышит его высказываний, не видит его жестов и выражения лица. Здесь приходится мысленно представить себе собеседника, его возможные вопросы и возражения и в соответствии с созданным заранее представлением строить свою письменную речь. Письменная речь по необходимости является более развёрнутой и вместе с тем более преднамеренной не только по сравнению с диалогической, но и по сравнению с монологической устной речью.
     И устная и письменная речь являются разновидностями внешней речи, которая  служит для внешнего общения, общения  с другими людьми. Из внешней речи развивается речь внутренняя, используемая человеком для целей собственной мыслительной деятельности, речь про себя, которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала даже тогда, когда он не говорит громко [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Факторы, влияющие на речевое  развитие.
     На  развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Это влияние может быть как положительным, так и негативным. Что касается степени влияния наследственных и средовых факторов на развитие речи, с уверенностью можно сказать следующее.  Врожденные способности, сильное желание общаться с окружающими и богатство языка и социальной среды объединяются, чтобы содействовать детям в освоении функций и закономерностей родного языка [7].
     Рассмотрим  подробнее каждую группу факторов.
     1.Социальные  факторы. Дети делают вывод о значении слов непосредственно во время общения и используют эту информацию как руководство в своем обучении. Например, в два года ребенок способен понять только по взволнованному голосу взрослого, что новое слово должно относиться к объекту, который он положил на стол, пока взрослого не было в комнате. На освоение речи также влияет языковая среда. В возрасте от 1 до 3 лет дети из семей с богатым словарным запасом усваивают почти в три раза больше слов в неделю, чем дети с низким словарным "благосостоянием" семьи. Продолжительные исследования показали, что особенности родительской речи, слышанной в раннем детстве, предсказывают уровень развития речи ребенка в возрасте 9 лет.
     2. Особенности восприятия. Особенности слухового восприятия с 6 до 12 месяцев могут предсказать размер и синтаксическую сложность словарного запаса ребенка в возрасте 23 месяцев.
     3. Особенности мышления "Ошибки  от перегрузки”.  Если предложение требует больше ресурсов мышления, чем имеет ребенок, то в применении различных частей речи могут пойти "сбои". Например, в предложениях со сложным синтаксисом, дети делают больше ошибок в окончаниях глаголов и употреблениях предлогов, чем в простых предложениях. На скорость обучения также влияет частота, с которой дети слышат слова. Дети, которым приводят больше примеров, осваивают речь быстрее, чем дети, которые постоянно слышат лишь обычные фразы.
       4. Концептуальные (понятийные) факторы. На овладение речевыми навыками влияет понимание ребенком смысла слова. Как правило, если малыш имеет трудности в употреблении слова, то он также мало знает о предмете, который этим словом называется. Употребление слов, которые выражают отношение ко времени, положению, размеру, и порядку в большей мере связано с уровнем психического развития, чем употребление слов, просто обозначающих объекты. Более того, дети, которые осваивают разные языки, учатся говорить о положении предметов в одинаковой последовательности в соответствии с грамматическими отделами определенного языка.
     5. Языковые особенности.  Словарный запас, который имеется у ребенка в настоящий момент, влияет на дальнейшее обучение речи. Дети обычно решают, что новое слово относится к объекту, название которого они раньше не слышали.
       Особое значение в период раннего детства для развития ребенка имеет его взаимодействие с матерью, как с самым близким и важным человеком в его жизни. Многие исследователи, занимающиеся проблемами материнства (И. С. Кон, Е. О. Смирнова, Т. М. Сорокина, Р. В. Овчарова, Г. Г. Филиппова и др.), выделяют характерные особенности такого общения и механизмы его влияния на становление психических функций, эмоциональное развитие ребенка, его познавательную активность. В работах большинства исследователей главный акцент делается  на эмоциональную сферу матери. Мать, воспитывающая ребенка, должна обладать достаточной эмоциональной зрелостью и позитивным отношением к себе и окружающим. Хорошо описаны в литературе стили привязанности ребенка к матери, а также стили воспитания [7; 9].
       Значение этих факторов экспериментально  доказано и не вызывает сомнений. Однако интеллектуальные особенности матери и их влияние на развитие ребенка – тема малоизученная в науке на данный момент. Имеются лишь некоторые сведения о наличии такой связи. Между тем, речь ребенка, как социальная функция, формируется только в социальной среде и в ситуации общения. Особенности речи матери, то, как она строит свое общение с ребенком, – все  это не может не сказываться на языковом и личностном развитии ребенка [6].
     Влияние отдельных особенностей интеллекта, таких, например, как вербальный интеллект на развитие речи ребенка в науке практически не рассматривается. Имеются лишь генетические исследования, изучающие степень наследуемости отдельных интеллектуальных особенностей. Недостаточная изученность данной проблемы в современной науке определила выбор нами темы исследования. 
 
 
 
 
 
 

      Функции речи, этапы и закономерности развития речи ребенка  в дошкольном возрасте.
     Речь  имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств).
     Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим и говорящим.
     Функция обобщения связана с тем, что  слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.
     Третья  функция речи – функция коммуникации, т. е. передачи информации. Если первые две функции речи могут быть рассмотрены как внутренняя психическая деятельность, то коммуникативная функция выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизъявительную.
     Информационная  сторона проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями  обозначения и обобщения. Выразительная сторона речи помогает передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения. Волеизъявительная сторона направлена на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего [17, 19].
     Развитие  речи проходит три этапа.
     1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих - предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи. 
2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение для своевременного овладения ребенком речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения со взрослым: эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, деловое сотрудничество между ними и насыщенность общения речевыми элементами.

     3. Совершенствование речи как ведущего средства общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Но лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они усваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач.
     Так, на 2-3 году жизни происходит интенсивное  накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. Ко 2 году дети овладевают единственным и множественным  числом и некоторыми падежными окончаниями. К концу 3 года ребенок владеет  набором примерно из 1000 слов, к 6-7 годам - из 3000-4000 слов.  
К началу 3 года у детей формируется грамматический строй речи. К концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения. Ситуативность речи (отрывочность и понятность лишь в конкретных условиях, привязанность к наличной ситуации) становится все менее выраженной. Появляется связная контекстная речь - развернутая и грамматически оформленная.

     Однако  элементы ситуативности еще долго  присутствуют в речи ребенка: она изобилует указательными местоимениями, в ней много нарушений связности. В школьные годы ребенок переходит к сознательному овладению речью в процессе обучения. Усваиваются письменная речь, чтение. Это открывает дополнительные возможности для дальнейшего развития лексической, грамматической и стилистической сторон речи - как устной, так и письменной.
     В качестве общих закономерностей  развития речи ребенка в дошкольном возрасте можно выделить следующие:
     - появление слова как компонента  ситуации, рядоположенного другим ее свойствам. Здесь нельзя еще говорить о формировании семиотической функции;
     - отделение слова от ситуации, начало его функционирования  по законам, присущим знаково-символическим  системам. Объективное возникновение  и развитие функции с сохранением ориентировки на предметное содержание слова (символическая функция);
     - возникновение рефлексии на разделение  планов, которая в дальнейшем  распространяется на все другие  компоненты знаковой ситуации, составляющие  семиотическую функцию. 
     Таким образом, можно подвести общий итог. Речь тесно связана со многими психическими функциями: познанием, мышлением, эмоциями, личностью человека, и оказывает значительное влияние на их формирование. Имея свою самостоятельную ценность как возможность обрести цивилизованные способы самовыражения, речь играет исключительно важную роль в становлении человеческого сознания, высших психических функций, развитии и социализации личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.