На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экспортно-импортные товары чай

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..1
1 Обзор литературы………………………………………………………………4
1.1 Общая характеристика чая. Классификация и ассортимент……………………………………………………………………….4
1.2 Потребительские  свойства товаров…………………………………………8
1.3 Требования  к качеству………………………………………………………10
1.4 Маркировка, упаковка, условия хранения и транспортирование………..13
1.5 Фальсификация …………………………………………………………......15
2 Собственные  исследования…………………………………………………...17
2.1 Особенности  в классификации в ТН ВЭД черного чая…………………..18
2.2 Особенности  таможенной экспертизы черного чая………………………18
2.3 Материалы  и методика исследований………………………….………….20
2.4.Результаты  исследований………………………………………………….22
 Заключение………………………………………………………………………25
 Список используемой литературы………………………………………….…26
 Приложения……………………………………………………………………..
        
 
 
 
 
 
 

Введение
«Если холодно, чай вас согреет. Если вам жарко, он вас охладит. Если у вас настроение подавленное – он вас подбодрит, если возбуждены - успокоит», в свое время подметил сэр Уильям Гладстон, известный точными афоризмами. Лучше об этом целебном напитке и сказать нельзя. Трудно представить, что было время, когда люди на земле не знали вкуса чая. Кажется, что он был всегда. Чай сопровождает человека на протяжении всей жизни, он неизменно присутствует в каждом доме и офисе. Где бы вы ни оказались – в ресторане или на серьезной деловой встрече – Вам всегда предложат на выбор несколько сортов чая.
Древний напиток  стал частью неизменного распорядка дня, в соответствии с которым  живет все население мира, отсюда следует, что чай обладает еще  одним замечательным свойством: с его помощью можно четко  организовать и распланировать каждый день.
Немаловажное  значение имеет, то как и когда нужно пить этот богатый полезными веществами чудесный напиток.
Лучше всего  пить чай свежезаваренным, т.к. вещества, которые придают напитку замечательный аромат и цвет, очень летучи и при повторном нагревании испаряются. Так что истинный вкус чая познают лишь те, кто привык пить его тот час после заварки.
Страшно представить, как трудно пришлось бы современному деловому человеку с его вечным дефицитом  времени, если бы эту проблему не решили уже столетия назад. Однажды американский бизнесмен Томас Салливан стал рассылать своим покупателям чаи в шелковых мешочках, чтобы сэкономить на жестяных баночках, которых всегда не хватало. И кому-то из продавцов неожиданно пришла в голову мысль заваривать чай прямо в мешочках. Так началась история «tea bags» - чайных пакетиков, без которых нельзя представить себе современный быт.
В мире важно  не только высокое качество, но и  разнообразие. Возможность выбирать чай по своему вкусу – неотъемлемое право каждого человека. Современные  производители чая, основываясь  на знании тайн древних восточных  рецептов, создают настоящие шедевры.
Задачи  таможенной экспертизы:
- определения  характеристик товара;
- установление  его соответствия указанным в  сопроводительных документах описаниям  товара, коду по ТН ВЭД;
- определение  класса материалов и изделий,  к которому относится рассматриваемый  товар;
- определение  рыночной стоимости товара 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Обзор  литературы
1.1 Общая характеристика меха. Классификация и ассортимент
Чай – один из самых древних напитков, употребляемых  человеком. Родиной чайного растения и напитка из него являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного  Индокитая. В настоящее время  культивирует в более чем 30 стран  мира, но основными производителями  являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения, Россия. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте – Англия, где  годовое потребление чая на душу населения составляет около 5,5 кг.
Индийский чай, особенно выращенный в районах Дарджилинг и Нимирис, считается одним из лучших в мире .В России чай стали употреблять с 1638 года. В XVIII веке популярность чая в России возросла, ввоз увеличился, и стали изыскивать возможность его возделывания в стране.
В 1848 г. около  Сухуми был получен положительный  результат возделывания чая, а в 1864 г. на одной из выставок России демонстрировались  первые образцы «Кавказского чая». Сейчас Россия является единственным пока производителем чая в Европе. Чаи в нашей стране выращивают в основном в Грузии (94,5-95% всего  производства), Азербайджане (около 3,8%) и Краснодарском крае (около 1%). Потребность  нашей страны в чае более чем  на 70% удовлетворяется за счет чая  отечественного производства. От ?  до 1/3 потребляемого в стране чая  завозится из Индии, Шри-Ланки, Вьетнама, Кении, Танзании.
Классификация
I. По району произрастания:
- Индийский
- Цейлонский
- Китайский
- Грузинский
- Краснодарский
II. По способу обработки
а) Байховый
- черный
- зеленый
б) Прессованный
- плиточный
- кирпичный
в) Гранулированный
г) Экстрагированный
д) Быстрорастворимый
е) Разовой заварки.
III. По размеру чаинок
- крупный 
- мелкий
IV. По товарным сортам
а) зеленый байховый чай:
- букет
- высший сорт
- 1 сорт
- 2 сорт
- 3 сорт
б) Черный байховый
- букет
- высший сорт
- 1 сорт
- 2 сорт
- 3 сорт
Анализ  ассортимента чая
Белый чай. Для белого чая собирают только самые молодые полураспустившиеся листья первого урожая, полуприкрытые короткими белыми волосками раскрытой чайной почки («бай хоа» - «белые реснички»).
Для производства подавляющего большинства сортов белого чая листики выдерживают на пару («прокаливают») не более минуты, чтобы  остановить процесс ферментации, а  затем сушат.
Зеленый чай в последнее время стал завоевывать российский рынок прежде всего, благодаря своим целебным свойствам. Кроме того, его сортовое и вкусовое разнообразие намного шире, чем у черных чаев.
Зеленый чай  имеет несколько разновидностей: крупнолистовой, мелколистовой (брокен), порошковый, плиточный.
Скручивание чаинок, одной стороны значительно увеличивает  длительность хранения заварки, сохраняя ее лучшие качества, а с другой стороны  позволяет регулировать извлечение эфирных масел и других активных составляющих в процессе заваривания. Чем сильнее скручен зеленый  чай, тем выше его экстрактивность.
В финальной  стадии приготовления, после скручивания  сырье зеленого чая досушивается, что позволяет стабилизировать  ароматы и полезные вещества и  приобрести естественный зеленый цвет. В качественно высушенном зелено чае должно быть не более 4 % влаги. Высушенный чай должен иметь естественный зеленый цвет.
Производителями хороших зеленых чаев являются Китай  и Япония, дешевые виды зеленого чая выращивают в Индии, на Цейлоне, Яве.
Красный чай (оолонг) занимает промежуточное место между неферментированными зелеными чаями и полностью ферментированными черными. Степень ферментированности классических оолонгов – 40-50 процентов. Оолонги производится из зрелых листьев, собираемых со взрослых чайных кустов. Сразу же после сборки чайные листья тонким слоем раскладывают на земле на специальных бамбуковых циновках под прямыми солнечными лучами для завяливания. Подвяленные листья укладывают в бамбуковые корзины-подносы, убирают в тень, ворошат и аккуратно разминают, стараясь не сломать и не измельчить до тех пор, пока края листьев не покраснеют, в то время как листовые прожилки и центральные части листьев остаются зелеными. Приготовленные таким образом листья прокаливают в раскаленном воздухе.
Готовые оолонги исключительно листовые чаи.
Наиболее известными производителями оолонгов являются Китай и Тайвань (Формоза). В мире известны и экспортируются не более 30 разновидностей оолонгов.
Желтые  и синие чаи – это те же самые оолонги. Желтыми чаями называют слегка ферментированные оолонги, близкие по внешнему виду и вкусу к зеленым чаям; синими (или сине-зелеными) чаями называют сильно ферментированные оолонги, близкие к своим характеристикам к черным чаям.
Пушонги – цветочные малоферментированные чаи, в состав которых входят исключительно полураспустившиеся чайные почки, высушенные естественным путем в тени или на солнце. В процессе такой сушки происходит незначительная естественная ферментация. Главным достоинством пушонгов является аромат – яркий цветочный иногда напоминающий запах сирени, но обычно имеющий богатый букет цветочных ароматов.
Желтые  чаи являются элитными и дорогими. Россия получала желтые чаи из Китая уже в 30-60-х годах XIX века в обмен на соболиный мех. Желтые чаи производятся только в ручную и процесс этот исключительно трудоемкий.
Например, на изготовление сорта «Серебряные иглы» затрачивается  около 4 суток, а чтобы изготовить 1 кг сухого чая, требуется сорвать  более 25000 чайных почек.
Черный  чай проходит полную ферментацию, что придает сырью (заварке) характерный черный цвет и особый «смолистый» аромат.
В продаже черный чай может быть представлен в  следующих видах: листовой (крупно- и среднелистовой) и гранулированный (СТС-чаи), порошковый (разовый чай  в пакетиках), прессованный (в таблетках, плитках, кирпичиках). Гранулированные и порошковые чаи по сравнению с крупнолистовыми обладают максимальной крепостью, терпкостью, сильно выраженным чайным вкусом, насыщенным цветом. Хотя, несомненно, менее ароматны. По данным Чечеткина Н.М [7]
1.2 Потребительские  свойства товаров
 Как сообщает  Бондаренко Н.П.[1]  при обработке из чайного листа: удаляется вода, содержание которой снижается до 3-7%, а следовательно, содержание сухих веществ в готовом чае составляет 93-97%. В чай входит более 300 соединений, из которых 260 удалось идентифицировать. Одним из важнейших показателей ценности чая является содержание в воде экстрактивных веществ, которое в готовом зеленом чае составляет 40-50%, а в черном – 30-45%. Важнейшем компонентом чая является комплекс фенольных соединений (чайный танин), состоящий не менее чем на 90% из катехинов и галловых эфиров. Наиболее богат ими зеленый байховый чай (110-220 мг/г), содержащий не менее 90% пакетиков от их количества в сырье. Фенольные соединения и продукты их конденсации придают чаю жаждоутоляющие свойства, терпкий, приятно-вяжущий вкус и красивый цвет. Чайный танин обладает высокой Р-витаминной активностью, способствует лучшему восприятию организмом витамина С, усиливает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Катехины предупреждают кровоизлияния, т.к. укрепляют стенки кровеносных сосудов, обладают антиокислительными свойствами и противолучевым действием.
Наиболее стабильны  в процессе переработки алкалоиды  чая: кофеин, теобрамин, теофиллин, аденин, ксантин, гипоксантин, гуанин. В чае в наибольшем количестве содержится кофеин – от 2 до 4% сухой массы. Больше кофеина накапливается во втором листе флеши. При переработке чая значительная часть кофеина образует с танином танат кофеина, обладающий приятным вкусом без горечи, свойственной обоим исходным компонентам, и воздействующий на организм человека мягче, чем чистый препарат кофеина. Это соединение вызывает помутнение чайного напитка при его охлаждении, что является признаком высокого качества чая. При нагревании помутнение исчезает.
В чае много  белковых веществ. Продукты их распада  – аминокислоты играют незаменимую  роль в формировании аромата чая, особенно черного. Аромат чая обусловлен чрезвычайно сложной смесью летучих  веществ, содержание которых составляет 0,006-0,002%. Эта смесь состоит из более 300 соединений, среди которых идентифицированы различные альдегиды (бензальдегиды, цитраль, коричный, перилловый и др.), линаоол, гераниол, ионон, различные кислоты и другие соединения. Среднее содержание растворимых сахаров в готовом чае составляет 3-4,7%, а клетчатки – 7,9-16,8%. Продукты превращений этих углеводов участвуют в формировании аромата и окраски чая. Клейкость и гигроскопичность чая обусловлены наличием пектиновых веществ, содержание которых до 2-3% сухой массы. Содержание существенного влияющих на формирование вкуса и аромата чая смолистых веществ составляет 2-6%, органических кислот – около 1, минеральных веществ – 6%. Интенсивность и тон окраски чая связаны с находящимися в нем красящимися веществами – теафлавинами (около 2% придают яркость и золотисто-желтый тон) и теарубигинами (около 9%, имеют тусклый коричневый цвет), хлорофиллом (особенно в зеленом чае) и желтыми пигментами (каротин, лютеин и др.).
Витаминная ценность чая обусловлена большим содержанием  веществ, обладающих Р-витаминной активностью, а также содержанием витаминов (мг %): С-10-134, тиамина – 0,03-0,1, рибофлавина  – 0,6-1, никотиновой кислоты 1,4-4. В  зеленом чае витаминов в несколько  раз больше, чем в черном. Энергетическая ценность черного чая – 109 ккал или 456 кДж на 100 грамм.
Благодаря разнообразию содержащихся веществ напиток из чая благотворно действует не организм и повышает жизненный тонус  человека, играет определенную лечебную и профилактическую роль, включается в состав почти всех диет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Требования к качеству
 Как сообщает Бондаренко Н.П.[2] при экспертизе чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и правильность маркировки. Отбирают выборку для оценки качества чая с размером партии.
  Качество определяют  по следующим показателям:
- органолептическим;
- физико-химическим;
- безопасности;
- микробиологическим;
 Органолептические  показатели качества чая включают  в себя: внешний вид (уборку), яркость,  прозрачность и интенсивность  настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.
Органолептические показатели являются важнейшими при  определении товарного сорта  чая. На основании их анализа можно  судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и хранения.
 К физико-химическим показателям качества чая относятся следующие:
- массовая доля  влаги;
- массовая доля  водорастворимых экстрактивных  веществ;
- массовая доля  металломагнитной примеси;
- массовая доля  общей золы;
- массовая доля  водоростворимой золы;
- массовая доля  сырой клетчатки;
- массовая доля  мелочи.
Чай байховый является гигроскопическим пищевым продуктом, поэтому в нем нормируется  массовая доля влаги. Ее содержание зависит от вида упаковки чая, в нефасованном чае количество влаги должно быть меньше, чем в фасованном, и не превышать 7%.
Важным показателем  качества чая являются экстрактивные  вещества. В них входят водорастворимые  компоненты чая – кофеин, дубильные, азотистые вещества, углеводы, минеральные  вещества. Массовая доля экстрактивных  веществ зависит от товарного  сорта чая: чем выше сорт, тем больше их содержание.
 Массовая доля общей золы, а также водорастворимой золы характеризуется количеством мин6еральных веществ в чае, не зависит от товарного сорта чая, определяется качеством сырья.
 Массовая доля сырой клетчатки также характеризует качество используемого сырья. Оно также зависит от сорта, но установлено ее предельное содержание – не более 19% как для фасованного, так и нефасованного черного байхового чая.
Показателя  безопасности. Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов – свинца, мышьяка, кадия, меди, радионуклидов – цезия-137 и стронция-90, а также из микробиологических показателей – плесени.
Нормы безопасности чая
 Как сообщает Поздняковский, В.М[4] cсогласно гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, установлены допустимые уровни(мг/кг), не более[1]:
- токсичные  элементы:
. Свинец –  10,0;
. Мышьяк –  1,0;
. Ртуть –  0,1;
. Кадмий –  1,0;
. Медь – 100,0;
 - микотоксины:
. Афлотоксины – 0,005;
. Цезий-137 – 400 Бк/кг;
. Стронций-90 –  200 Бк/кг;
- микробилогические показатели:
. Плесени –  1х10і КОЕ/г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Маркировка, упаковка и хранение
 К сохраняющим факторам относятся упаковка, информация, хранение, товарная обработка, реализация, потребление, утилизация некачественной продукции. Рассмотрим эти факторы на примере чая.
Чай фасуют в  мягкую или полужесткую упаковку массой 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2, 2,5 и 3 г, а также в художественно-оформленные  металлические, стеклянные, деревянные и другие чаяницы и коробки, отвечающие требованиям нормативной документации, массой нетто в упаковочной единице 0,05-1,5 кг.
 Мягкая упаковка  должна состоять из внутренней  части – подпергамента или бумаги марки Г и внешней кашированной алюминиевой фольги(основа бумага марки Б) или бумаги с поливилиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачек этикеткой из бумаги.
 Полужесткая  упаковка должна состоять из  внутренней части – кашированной  алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из бумаги или картона«хром-эрзац».
 Упаковка  для разовой заварки должна  состоять из внутреннего пакетика  из пористой бумаги или внутреннего  и внешнего пакетика из этикеточной  бумаги. Пакетики укладывают в  пачки из целлофана и коробки  из картона «хром-эрзац»
 Допустимые  отклонения от массы нетто  каждой упаковочной единицы чая  не должны превышать: при фасовании до 3г – 5%; при фасовании 25-3000 г – 1%. Верхний предел отклонения массы не ограничивается.
 В качестве  транспортной тары могут быть  использованы фанерные ящики,  ящики из-под импортного чайного  сырья и тара-оборудование, разрешается  также использовать в качестве  дополнительной упаковки мешки- вкладыши из полиэтилентерефталатной пленки.
 Чай, предназначенный  для длительного хранения, должен  упаковываться в ящики, выстланные  оберточной бумагой, или в них  должны быть вложены пакеты-вкладыши  из полиэтиленовой пленки или  из полиэтилентерефталатной пленки.
Маркировка чая  проводится в соответствии с НД. Текст на упаковке должен включать в себя следующие сведения:
. наименование  продукта (вид чаинок для черного  чая)
. наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера ,наименование страны и места происхождения;
. состав продукта;
. способ приготовления;
. товарный сорт (для сортовой продукции);
. срок годности  или срок хранения;
. условия хранения;
. обозначение  нормативного или технического  документа, в соответствии с  которым изготовлен и может  быть идентифицирован продукт;
. масса нетто;
. дата изготовления  или упаковывания;
. товарный знак  изготовителя (при его наличии);
. вакуумная  упаковка (при наличии);
. информации  о сертификации.
Ящики с чаем должны храниться в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении с  относительной влажностью воздуха  не более 70%. На складах ящики с  чаем устанавливают на поддонах в  штабели высотой в 4-5 ящиков на расстоянии 5-10 см от пола и 50 см от стен и между  штабелями.
Не допускается  хранить в одном помещении  с чаем скоропортящиеся продукты и товары, имеющие запах.
 Срок хранения  фасованного отечественного чая  и купажированного с импортным – 12 мес. со дня его упаковывания.
 При упаковывании  чая в ящики с мешками-вкладышами  из полиэтинтерфталатной пленки срок хранения – 2 года.
 Срок хранения  нефасованного чая – 8 мес.  со дня его упаковывания. Срок  хранения импортной продукции  может оговариваться контрактом. 

1.5 Фальсификация
 Как сообщает Шепелев А.Ф. [9]наиболее сложная экспертиза проводится для установления фальсификации чая. При этом могут быть следующие виды фальсификации:
Качественная  фальсификация – введение в чай добавок, не предусмотренных рецептурой, пересортица, наиболее применяется при его производстве. В качественный чай вводят более низкосортное сырье, получено из старого грубого листа. При незначительной степени фальсификации установить ее невозможно. При груболь фальсификации – более 50% ее можно выявить при оценке качества и определения сорта чая. Разновидностью качественной фальсификации чая является замена натурального продукта пищевыми отходами, которые образуются при извлечении из чая наиболее ценных компонентов экстрактивных веществ («спитый» чай). Ее легко распознать по низкому содержанию экстрактивных веществ в чае.
 Широко распространена  качественная фальсификация путем  реализации низкосортного чая  под видом высококачественного.  Например, гранулированный чай марки  СТС выдают за байховый (листовой). Очень часто производят замену чая популярных наименований (индийского, цейлонского, китайского) низкокачественными сортами грузинского, азербайджанского, краснодарского и другого чая.
Количественная  фальсификация чая (недовес, обмер) – это обман покупателя за счет отклонения параметров товара (массы, объема и т.п.), превышающих допустимые нормы отклонений.
Выявить такую  фальсификацию просто, измерив массу  или объем товара поверенными  измерительными мерами массы или объема.
 Информационная  фальсификация чая – это обман  покупателя с помощью неточной  или искаженной информации о товаре.
 Этот вид  фальсификации осуществляется путем  искажения информации в товарно-сопроводительных  документах, маркировке и рекламе.  При фальсификации информации  о чае часто искажают следующие  данные : наименование товара, страна происхождения товара; фирма-изготовитель товара; количество товара.
 К информационной  фальсификации относятся также  подделки сертификата качества, таможенных документов, штрихового  кода и др. Выявляется такая  фальсификация проведением специальной  экспертизы, которая позволяет выявить:
    каким способом изготовлены печатные документы;
    имеются ли подчистки, исправления в документе;
    является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару, его производителю и др.
 Проведение  экспертизы с целью установления  срока хранения практически невозможно, поскольку до настоящего времени  такие исследования не проводились  и не выявлена зависимость  того или иного показателя от продолжительности хранения.
 При проведении  экспертизы с целью контроля  технологических процессов производства  чая их проявление можно обнаружить  в виде тех или иных дефектов  чая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Собственные исследования
2.1 Особенности классификации в ТН ВЭД  черного чая.
РАЗДЕЛ II. Продукты растительного происхождения 
 Группа 09. Кофе, чай, мате, или парагвайский чай,  и пряности
0902 Чай со вкусо-ароматическими добавками или без них:
0902 10 000 0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.