На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специфика детско-родительских отношений между матерью и сыном в полных и неполных семьях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

                                                         Мать не может быть еще и отцом,
                                              но она, для пользы ребенка,  
                                                                может лепить устойчивый образ отца.

                                                                                                            Д.В. Колёсов 

     Мы  знаем, что ребенку нужны оба - отец и мать. Маленький ребенок, у  которого нет того или другого, настойчиво требует у оставшегося родителя найти ему недостающего. Человек - это существо, которое должно иметь отца и мать, по крайней мере, в душе, и которое по необходимости создает их самостоятельно.
     Разумеется, хороший настоящий отец по многим статьям гораздо предпочтительнее, чем идеальный образ. Но если настоящего отца нет, то задача матери состоит не в том, чтобы пытаться его заменить, и даже не обязательно в том, чтобы подыскать нового супруга, а в том, чтобы создать атмосферу, в которой ребенок мог бы создать себе образ отца в собственном воображении.
     Становится  все больше детей, воспитывающихся  в неполных семьях, где воспитателем является мать. Жизнь ребенка без  отца существенно отличается от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую.
     Впоследствии  такие условия жизни ребенка  будут отражаться на его личностном развитии, его эмоциональном самочувствии, отношении к окружающим людям и самооценке. Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благополучие ребенка, а отец играет роль в нормировании мира ребенка, в образовании системы ценностей, основных этических оценок, а также картины самого себя. А дети, растущие без отца или при его неадекватном влиянии, нередко «хромают» в межличностном общении - как со своим, так и с противоположным полом.
       Очевидно, что матери-одиночке гораздо труднее поддерживать нормальные отношения с сыном, такие же, как в полных семьях. Она одинока. Какой бы нормальной ни была ее психика, у нее будет тенденция сделать сына своим очень близким компаньоном, особенно если других детей у нее нет, и расточать все свое душевное тепло исключительно на него.
      Объект  исследования – детско-родительские отношения.
     Предмет исследования – специфика детско-родительских отношений между матерью и  сыном в полных и неполных семьях.
     Цель  исследования - изучить специфику  детско-родительских отношений между матерью и сыном в полных и неполных семьях.
     В соответствии с поставленной целью  были сформулированы следующие задачи:
     1. Уточнить содержание понятий  «Семья», «Неполная семья», «Детско-родительские  отношения».
     2. Охарактеризовать детско-родительские отношения между матерью и сыном в полных и неполных семьях.
     3. Организовать эмпирическое исследование  по изучению специфики детско-родительских  отношений между матерью и  сыном в неполных семьях.
     Методы  и методики исследования:
     1. Теоретический анализ литературы.
     2. Тестирование: методика «Тест-опросник родительского отношения» Варги А.Я. и Столина В.В.
     3 Количественно-качественный анализ.
     4. Сравнительный анализ.
     Практическая  значимость исследования заключается  в том, что его результаты могут быть полезны в работе педагога-психолога и социального педагога для диагностики детско-родительских отношений в неполных семьях и составления индивидуальных рекомендаций по воспитанию для матерей.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ МАТЕРЬЮ И СЫНОМ  В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 

1.1. Анализ понятий  «Семья», «Неполная  семья»,
«Детско-родительские отношения» 

     Почти все мы выросли в семьях, хотя и не всегда – в полных. Казалось бы, все должны знать, что это такое  – семья. На самом деле, почти никто не знает, что такое семья. И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.
     О том, насколько важна семья в  жизни каждого человека, говорили ещё древние мыслители. Древнегреческий  философ Платон, например, считал, что  каждый мужчина обязан жениться. Брак входил в общественные повинности граждан. Отказ от женитьбы, по Платону, преступление. Аристотель считал, что семья – это первый вид социального взаимодействия людей, она является той первоначальной ячейкой, из которой возникло государство. Именно от Аристотеля берёт своё начало мысль о том, что семья – неотъемлемый элемент социальной структуры общества: с одной стороны, в семью проникают проблемы общества, а с другой – семья воздействует на отношения в обществе, влияет на характер всех процессов социальной жизни [21].
     Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве [1].
     Семья – это первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря  которой он приобщается к ценностям  культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного  поведения [14].
     Существует  множество определений понятия «Семья», которые в чём-то похожи, но каждый автор делает акцент на тех аспектах, которые считает важными. Приведем наиболее интересные, выделяя в них важные, на наш взгляд, моменты.
     Семья - исторически конкретная система  взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения [19].
     Семья – это совокупность индивидов, состоящих, по меньшей мере, в одном из трёх видов отношений: отношения кровного родства (брат – брат, брат – сестра и т.п.), отношения порождения (родители – дети), отношения свойства (муж  – жена) [7].
     Семья – соответствующая нормам и ценностям данного общества социальная группа, объединённая формируемой в совместной деятельности совокупностью межличностных отношений: муж – жена, родители – дети, дети – дети [15].
     Объединяет  все эти определения то, что  семья – это группа людей, объединённая разнообразными отношениями между супругами, родителями, детьми.
     С юридической точки зрения, семья - это объединение, как правило, совместно  проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семью [15].
     Н.Д. Шимин определяет семью следующим  образом: «Семья - это специфическая форма социальной жизнедеятельности людей, обусловленная экономическим строем общества, основанная на браке или родстве, включая всю совокупность отношений (между мужем и женой, родителями и детьми, между различными поколениями), складывающихся на базе совместной разносторонней деятельности ее членов, в которой реализуются как потребности общества (в физическом и духовном воспроизводстве человеческой личности, в обеспечении нормальной совместной жизнедеятельности людей в сфере личной жизни), так и потребности индивида (в интимных связях, в семейном, личном счастье) [22].
     Любая семья создаётся с целью удовлетворения каких-то значимых для её членов потребностей, которые по мере развития семейных отношений дополняются общесемейными, групповыми и общественными. Отражение системы взаимодействия личности, семьи и общества, тех сфер жизнедеятельности, которые связаны с удовлетворением определённых потребностей её членов, называется функцией семьи [3].
     Семья как социальный институт органически  связана с обществом, и поэтому  ряд ее функций непосредственно  вытекает из требований самого общества. С другой стороны, семья – это сфера межличностных отношений, где действуют свои законы и свои функции. В этой связи можно выделить функции общества по отношению к семье, функции семьи по отношению к обществу, функции семьи по отношению к личности и личности по отношению к семье [5].
     Исходя  из этого, функции семьи можно рассматривать как:
     - социальные (по отношению к обществу);
     - индивидуальные (по отношению к  личности).
     Функции семьи тесно связаны с потребностями  обществами в институте семьи и с потребностями личности в принадлежности к семейной группе. Кроме того, функции семьи глубоко историчны, тесно связаны с социально-экономическими условиями жизнедеятельности общества, поэтому с течением времени меняется характер семейных функций, их иерархия [4].
     Можно выделить основные функции современной семьи в связи с главными сферами её жизнедеятельности и важнейшими потребностями. Основные функции современной семьи представлены в Таблице 1.
 

                                                                                                                   Таблица 1
Основные  функции современной семьи
Сфера семейной деятельности
Общественные  функции Индивидуальные  функции
Репродуктивная Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение  потребностей в детях, в продолжении  рода
Воспитательная Социализация  подрастающего поколения. Поддержание  культурной непрерывности общества. Удовлетворение  потребностей в родительстве, контактах  с детьми, их воспитании, самореализации в детях
Хозяйственно-бытовая Поддержание физического  здоровья членов общества, уход за детьми Получение хозяйственно-бытовых  услуг одними членами семьи от других
Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества Получение материальных средств одними членами семьи  от других
Сфера первичного
социального
контроля
Моральная регламентация  поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, другими родственниками, включая прародителей Формирование  и поддержание правовых и моральных  санкций за недопустимое поведение  и нарушение моральных норм взаимоотношений между членами семьи
Сфера духовного
общения
Развитие личности членов семьи Духовное взаимообогащение членов семьи. Укрепление дружеских основ брачного союза
Социально-статусная Предоставление  определенного социального статуса  членам семьи. Воспроизводство социальной культуры Удовлетворение  потребностей в социальном продвижении
Досуговая Организация рационального  досуга. Социальный контроль в сфере досуга Удовлетворение  потребностей в совместном проведении досуга, взаимообогащение духовных интересов
Эмоциональная Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребностей в личном счастье и любви
Сексуальная Сексуальный контроль Удовлетворение  сексуальных потребностей
 
     Бытуют  самые разноречивые мнения о семьях, где воспитанием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества перед полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель несет персональную ответственность за все, что происходит в его семье, и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи [12].
     Несомненно, каждая из этих точек зрения может  быть в одинаковой степени и принята, и опровергнута. Не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка. Но все же, наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здоровья. На это неоднократно указывали и указывают специалисты, занимающиеся изучением проблемы неполных семей. В частности, отмечается определенная статистическая связь между воспитанием детей в неполной семье и их последующей неудавшейся семейной жизнью. Вероятность распада брака больше у супругов, которые воспитывались в неполной семье [13].
     Во  все времена семья находится  в центре внимания общественности. Семья - это основа общества, его  крепость и стабильность. Нормальная семья та, где оба родителя занимаются воспитанием своих детей, поэтому особое внимание уделяется в нашем обществе неполным семьям, в которых нарушен баланс равномерного участия матери и отца в становлении подрастающей личности. Неполная семья является  одним из основных социально-демографических типов современной семьи [10].
     По  официальному определению, неполная семья  – это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать – отец – ребёнок. Более простым языком, неполная семья та, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [8]. 
 
 
 

1.2. Детско-родительские  отношения между  матерью и сыном
в полных и неполных семьях 

     Существует  распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благополучие ребенка, а отец играет роль в нормировании мира ребенка, в образовании системы ценностей, основных этических оценок, а также картины самого себя. А дети, растущие без отца или при его неадекватном влиянии, нередко «хромают» в межличностном общении - как со своим, так и с противоположным полом [2].
     Чем же различаются полные и неполные семьи? Полная семья объединяет два поколения, включая отца, мать и ребенка (детей). Сегодня это наиболее распространенная форма семьи в западном обществе. Дети из полных семей чаще указывают на позитивные родительские представления: уважение к детям, принятие их такими, какие они есть.
     Неполная  семья может образоваться по ряду причин: при расторжении брака, внебрачного  рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания.
     Различают следующие разновидности неполных семей:
     - осиротевшая;
     - внебрачная;
     - разведенная;
     - распавшаяся.
     В зависимости от того, кто из родителей  занимается воспитанием ребенка, выделяют материнские и отцовские неполные семьи. По количеству поколений в семье различают: неполную простую - мать (отец) с ребенком или несколькими детьми и неполную расширенную - мать (отец) с одним или несколькими детьми и другими родственниками. Последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей [11].
     Осиротевшая неполная семья - образуется в результате смерти одного из родителей. Несмотря на то, что потеря близкого человека - это страшный удар для семьи, оставшиеся ее члены способны сплотиться и поддержать целостность семейной группы. Родственные связи в таких семьях не разрушаются: сохраняются взаимоотношения со всеми родственниками по линии погибшего (умершего) супруга, которые продолжают оставаться членами семьи.
     Неполная  разведенная семья - семья, в которой  родители по какой-то причине не захотели или не смогли жить вместе. Ребенок, выросший в такой семье, получает психологическую травму, обуславливает появления чувства неполноценности, страха, стыда. Поэтому естественное желание, особенно маленьких детей, надежда на воссоединение, восстановление брачных отношений между отцом и матерью.
     Внебрачная  семья (мать-одиночка) - имеет свои особенности. В силу каких-либо обстоятельств женщина принимает решение родить ребенка, не вступая в брак. Это может быть желание скрасить одиночество, стремление удовлетворить потребность в материнстве или оставить ребенка в качестве напоминания о человеке, которого она страстно любила, и др. причины.
     Воспитательные  возможности в неполной семье  ограничены: затрудняется контроль за детьми, отсутствие отца лишает детей возможности знакомиться с разными вариантами семейных отношений, что влечет за собой односторонний характер психического развития. Это связано с отсутствием образцов сексуального поведения взрослого человека, которому можно было бы подражать в будущем [9].
     Конечно, если один из родителей отсутствует, ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Так, в отсутствие отца мальчик не имеет возможности на ближайшем примере наблюдать особенности мужского поведения и невольно перенимает женские черты. И для девочки мать в этой ситуации вынуждена совмещать собственную материнскую роль и роль отсутствующего отца; в результате психосексуальное развитие отличается противоречивостью. Статистические исследования свидетельствуют, что в силу названных причин дети из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей, более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению [16].
     Воспитание  детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходиться брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Совмещения всех этих задач весьма затруднительно.
     Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и  сталкиваются с педагогическими  проблемами. Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие отсутствия одного из родителей. Все это не означает, однако, что неполная семья обязательно является неблагополучной в воспитательном аспекте. [сайт]
     Указанные проблемы могут возникнуть в неполной семье с большей вероятностью, чем в полной, но из этого вовсе не следует, что они обязательно возникнут. В ряде случаев психологическая атмосфера семьи достаточно благоприятна и не создает затруднений в формировании здоровой личности. Бывает и, наоборот: в формально полной, но эмоционально неблагополучной семье ребенок сталкивается с гораздо более серьезными психологическими проблемами. Поэтому родители, утратившие привязанность друг к другу и живущие вместе лишь «ради детей», зачастую приносят напрасную жертву [20]. Таким образом, неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но, тем не менее, обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей.
     Одной из примет нашего времени давно стала  феминизация, т.е. преобладание женщин во всех сферах, активно формирующих личность, и соответствующие последствия этого. Женщина, конечно, может научить решительности, прямодушию, целеустремленности, благородству, великодушию, честности, мужеству и мальчиков, и девочек, может развить в младшем качества, необходимые будущему лидеру, организатору. [сайт]
     Женщина часто просто поставлена перед такой  необходимостью - уметь обходиться без мужчины, и потому ей волей-неволей  приходится заменять его. Женщина может многое! Может даже превосходить мужчину в чисто мужских качествах («мужская решительность», «мужская прямота», «мужское великодушие» и пр.), может быть мужественнее многих мужчин.
     Одного  не может женщина - быть мужчиной. Пусть  не таким решительным, не слишком мужественным, не весть каким благородным и великодушным, как хотелось бы, а просто мужчиной, хотя бы и с множеством недостатков. А между тем, как бы ни была мать достойна уважения своего сына, как бы ни радовался он тому, что похож на нее, все же идентифицировать себя он может только с мужчиной.
     Мальчику  необходим контакт с мужчиной - в разные возрастные периоды, а лучше - постоянно. И не только для идентификации. Если мать - источник жизни и жизнетворного тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. И если нет отца, но есть рядом любой мужчина, который стал убежищем и старшим другом, ребенок не обездолен. Старший - мужчина для ребенка, начиная с раннего детства и почти до подросткового возраста, нужен для формирования нормального чувства защищенности от всего, что содержит угрозу: от темноты, от непонятного грома, от злой собаки и т.д. [18].
     Мальчики  не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что закладываете в своего ребенка полезные злаки, обеспечиваете его чистыми рубашками - и в один прекрасный день ваш мальчик просыпается настоящим мужчиной. Необходимо следовать определенной программе воспитания. Если мальчик постоянно находится в сфере мужского внимания, вы наверняка замечаете, как он взрослеет день ото дня, как меняются его настроение и энергетика в разные периоды жизни.
     Задача  состоит в том, чтобы понять, что  требуется ребенку и когда. Каждая мировая культура сталкивалась с проблемой воспитания мальчишек и предлагала свои решения. Это только в последние десятилетия, когда ритм жизни стал особенно бурным, мы как-то упустили из виду необходимость создания реальной программы воспитания мальчиков.
     Коротко о трех стадиях развития:
     1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет - возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «ее» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка. Цель воспитания в этот период - передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.
     2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет - возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее). Цель воспитания в этот период - повысить уровень знаний ребенка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости, - то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик.
     3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия – период, когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников. Цель воспитания на этом этапе - обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.
     Важно понимать, что эти стадии ни в  коем случае не предполагают внезапного или резкого перехода влияния  на ребенка от одного родителя к  другому. Лучше всего, когда оба  родителя принимают активное участие  в жизни сына с детства до совершеннолетия. Стадии отрочества лишь указывают на смещение акцентов: так, скажем, отец выходит на первый план в возрасте сына от шести до тринадцати лет, а влияние наставников возрастает с четырнадцати лет. Основными критериями при выборе наставника остаются безопасность и честность.
     Стадии  развития мальчиков подсказывают, что  необходима дополнительная помощь со стороны общества, когда мальчики достигают подросткового возраста. Когда-то такую поддержку оказывали родственники (дяди и дедушки) или мастера-ремесленники, бравшие мальчиков в ученики и подмастерья [17].
     Есть  устойчивое мнение, что «маменькин сынок» - это такой никчемный, забитый, всеми побиваемый мальчик, который вызывает скорее жалость и сочувствие. Да, маменькин сынок может быть и таким. Но совершенно не обязательно, что таким будет мальчик лишь потому, что он является маменькиным сынком, на это могли быть и совсем другие причины. А главное, что маменькиным сынком может оказаться сильный с виду и очень даже вроде бы самостоятельный мужчина.
     Маменькин сынок - это мальчик / мужчина, у которого нарушены связи «мать – сын» в сторону сильной зависимости от мамы. Зависимость может формироваться как по типу полного принятия мнения, сценариев, так и по типу полного отвержения: «не так, как она сказала, делала и т.д.». 
Полное принятие - это указанные ниже типы 1 и 3. Они знают, как надо, и от этого живется проще. Только кому? Полное непринятие - тип 2. Они знают, как не должно быть, но как нужно - никто не показал, и посмотреть негде. Трудно всем.

     1 тип - типичный для нашего представления мальчик / мужчина. «Держится за мамину юбку», все вопросы решает за него мама. Сначала она защищает его в школе от нападок сверстников, затем учит, как поступать с коллегами по работе. Обычно она знает каждый его шаг и руководит всеми его действиями, решениями. Такие мужчины, если и заводят семью, выбор супруги за него делает его мама.
     2 тип - демонстративно «не держится за мамину юбку». Выказывает свою самостоятельность, независимость. Такие сыновья могут быть хорошими руководителями, реализовываться в профессии. Отношения с матерью обычно очень отстраненные. Ему все время приходится держать ее на дистанции, чтобы не ворвалась в его личностное пространство. Много энергии уходит на это. Отношения с женщинами строятся трудно. Часто не строятся совсем. Бессознательный страх, что и женщина будет также вторгаться в его пространство, гонит его прочь от этих отношений, не позволяя стать близкими. Если мужчина такого типа и строит отношения с женщиной, то прикрывается чем угодно: работой, хобби, зависимостями, чтобы не быть достаточно близким с ней. Хотя на самом деле он нуждается в заботе, внимании, понимании.
     Этому типу сложнее всего строить отношения  с женщиной. Он хотел бы этих отношений. Но незнание того, как, мешает реализации. Есть сценарий, который не нравится. Был показан тот тип отношений, который применять к себе не хочется. Но нет сценария, как нужно. Приходится действовать методом проб и ошибок. Ошибки часто непоправимые.
     3 тип - нашедший свою нишу между типом 1 и 2. Эти мужчины охотно строят отношения с женщинами. Они знают, как: по образу и подобию с мамиными. Женщина - это вторая мама для него. Она должна уметь делать то, что умеет мама.
     К сожалению, сегодня слишком часто  случается так, что подростки  выходят в большой мир, но там их словно никто не ждет, не протягивает руку помощи, и они вынуждены проводить свое отрочество и юность в опасной беспризорности. Некоторые так и не взрослеют [18].
     Будет справедливо сказать, что многие проблемы, особенно связанные с поведением мальчиков, их недостаточной мотивацией в школе, а потом и неприятности с законом (езда в пьяном виде, драки и прочее), проистекают из того, что мы не знали об особенностях мальчишеского развития и вовремя не обеспечили им необходимой помощи. Совсем иначе выглядит современный отец. Потеря мужчиной роли единственного кормильца семьи и поэтому её главы привела к ослаблению, а то и к полной утрате специфических форм и методов мужского воспитания в семье. Этому способствовали и изменения, которые претерпели представители сильного пола.
     Сегодня определённая часть мужчин характеризуется целым рядом индивидуальных и социально-психологических особенностей, совершенно не присущих им всего несколько десятилетий назад. К их числу относятся некоторые снижение волевой активности; снижение чувства ответственности за воспитание трудовых навыков у сыновей и за их профессиональное (трудовое) определение; снижение уровня самодеятельного домашнего труда; относительное снижение затрат свободного времени на детей; повышение уровня невротизма (мужчины стали более раздражительны, рефлексивны, обидчивы, импульсивны и тщеславны); усиление интереса к своей внешности: одежде, причёске и т.д.; повышение у мужчин удельного веса развлекательных видов досуга, в ущерб самообразованию и творческому труду [16].
     Московские  социологи провели исследование, задачей которого было сравнительное определение интенсивности и содержательности контактов отца и матери с юношами – учащимися старших классов школы. Исследование показало, что матери намного чаще, чем отцы, беседуют с сыновьями о семейных делах, о прочитанных книгах, просмотренных фильмах, спектаклях, телевизионных передачах. Это касается даже политических и общественных событий, которые всегда относились к сфере мужских интересов.
     Своеобразие отцовского воспитания заключается  в передаче детям достоинств мужчины и в блокировании «женских» недостатков, а своеобразие материнского воспитания состоит в том, чтобы предохранить детей от наиболее типичных мужских недостатков, передав им лучшее, что есть в женской натуре. Мальчики, как правило, агрессивнее, непреклоннее, упрямее девочек [20].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.