На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ф.Буше и С.Шарден

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Южно Уральский Профессиональный Институт»
Кафедра информатики и вычислительной техники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Культурология»
Тема: Ф. Буше, С. Шарден. 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил Насыров Эрик Камильевич,  студент гр. ПСз-01-09,  специальность 230105.65  Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
       
    Проверил Першина И.В., преподаватель ЮУПИ
       
ОЦЕНКА___________
«___»_____2011г.
__________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск- 2011
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Биография Ф.Буше 3
   1.1. Ранние годы 3
   1.2. 1722-1730гг. 3
   1.3. 1731-1760гг. 4
2. Биография С. Шарден 6
3. Творчество Ф. Буше 7
   3.1. Пейзажи и пасторали. 7
   3.2. Мифологические и библейские сцены 8
   3.3. Жанровые сцены. 9
   3.4. Портреты. 9
   3.5. Рисунки. 10
   3.6. Декорации и гравюры. 10
   3.7. Позднее творчество. 11
4. Творчество С. Шарден 11 11
5. Заключение 15
  

     Биография Ф. Буше 

     Франсуа?  Буше? (фр. Francois Boucher, 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770) — французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.
           Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидия. Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п.
     Ранние  годы
     Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.
     Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.
     В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что  позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

     1722—1730 гг.

     С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру.
      В 1722 ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима».
      Участие в 1722—1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.
     В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали

       1731—1760 гг.

     Этот  период был временем расцвета таланта  Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает  декорации к балетам ("Персей, 1746 и «Галантная Индия», 1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.
     Вернувшись  из Италии в 1731 году, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии за картину «Ринальдо и Армида» (1734).
     Первые  годы после итальянского путешествия  почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре.
       В 1733 году он женится на семнадцатилетней прелестнице Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент (1735), а затем — как мастер (1737). Но несмотря на это Буше в то время был ограничен в средствах.
     С конца 1730-х годов работает в театральной  декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров.
      В 1737 г. Буше становится профессором Академии.
     В 1730—1740-х годах он получает большие  официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Он проявляет в них изощренную фантазию, изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо.
     В 1742—48 гг. он занимал должность декоратора парижской Оперы.
     С 1755 (по другим версиям — 1957) по 1967 г. Буше был директором Королевской мануфактуры гобеленов.
     Вывод: Иллюстрированием печатных изданий Буше будет заниматься на протяжении всей своей жизни. Вскоре Франсуа получает Гран При Академии и уезжает на четыре года в Италию. Стиль Рококо с вычурностью форм стал очередным этапом к новому пониманию целей живописи. Во времена существования этого стиля художники стремились воссоздать в своих картинах легкую фривольность.  
А после событий Великой французской революции общество стало более требовательно относиться к живописцам. Люди считали, что характер изображений должен быть совсем иной.  
Пришло время классицизма. 
 
 

      Биография С.Шардена
     Жан Бати?ст Симео?н  Шарде?н (фр. Jean Baptiste Simeon Chardin; 1699—1779) — французский живописец, который сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству XVIII века. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере. Большой интерес представляют пастельные портреты, исполненные Шарденом на склоне лет.
     Ученик  П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля, Шарден родился и всю жизнь провёл в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. В начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, овощи, цветы,хозяйственные принадлежности, охотничьи атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников, и только с 1739 года расширил круг своих сюжетов сценами домашнего быта небогатых людей и портретами.
     Он  рано стал известен парижской публике  как превосходный мастер натюрморта. Бытовой жанр и натюрморт органически  связаны в его искусстве как  аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. Вслед  за голландцами французский жанрист  умел выразить очарование интерьера  и тех предметов домашнего  обихода, которые окружают человека. Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы — кухонный бак для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин, и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств. Достоинство этих картин — не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия.
     В совершенстве владея знанием цветовых отношений, Шарден тонко чувствовал взаимосвязь предметов и своеобразие  их структуры. Дидро восхищался тем умением, с которым художник заставляет ощутить движение соков под кожицей плода. В цвете предмета Шарден видел множество оттенков и маленькими мазками передавал их. Из подобных оттенков соткан его белый цвет. Необычайно многочисленны серые и коричневые тона, которыми владел Шарден. Пронизывающие полотно лучи света придают предмету ясность и чёткость.
     Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей  палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!» 6 января 1779 Шарден умер в Париже от тяжелой болезни.
     Вывод: О Шардене забыли вскоре после его смерти. Образы картин художника казались слишком "тихими" для бурного времени буржуазной революции, они отступили в тень перед полотнами классицистов и романтиков. Но в середине позапрошлого века писатели братья Гонкуры заново открыли удивительную прелесть полотен старого мастера. О нем заговорили сразу во всех странах, а картины Шардена навсегда заняли почетное место в музеях мира. 

     Творчество Ф. Буше

     Пейзажи и пасторали

     Написанные  им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке.    Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен; «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
      С темой сельских пейзажей связаны  и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене  молодым миловидным поселянам, занятым  отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность».

     Мифологические и библейские сцены

     Декоративный  талант и фантазия художника проявились и в мифологических сценах. Они  изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной  гамме, в чем проявилось увлечение  художника манерой Дж. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси; «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр).
     Его картины эффектны по композиции, исполнены  динамичным мазком. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими  мазками, подражая манере Дж. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия.
     Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). Яркие краски приведены в них к единой сияющей золотистой гамме, напоминающей палитру венецианских мастеров.
     Образы  мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в  полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легко мыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.