На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принятие решений в НАТО

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Принятие решений  на основе консенсуса в НАТО
Основополагающий  принцип
Все решения НАТО принимаются на основе консенсуса, после обсуждения и консультаций среди стран-членов.
Решение по принципу консенсуса подразумевает, что в  его основе лежит общее согласие, то есть, оно одобрено каждой страной-членом. Таким образом, когда объявляется  о «решении НАТО», это означает, что  в нем выражена коллективная воля всех суверенных государств, входящих в состав Североатлантического союза.
Этот принцип применяется  на уровне каждого комитета и четко  демонстрирует тот факт, что решения  в НАТО принимаются коллективно  всеми странами-членами организации.
Что это означает на практике?
Принятие решений  на основе консенсуса означает, что  голосования в НАТО не происходит. Консультации проводятся до тех пор, пока не принимается подходящее для  всех участников решение. Время от времени, страны-члены расходятся во мнениях  по тому или иному вопросу или, напротив, придерживаются единого мнения. В целом, переговоры проходят в достаточно сжатые сроки, поскольку члены организации  регулярно консультируются друг с другом, и поэтому им часто  заранее известны и понятны позиции  друг друга. Содействие процессу консультаций – одна из главных задач Генерального секретаря НАТО.
Как развивался тот  механизм?
Консенсус, как единственный принцип принятия решений в НАТО, существует с 1949 г. – с момента  создания Североатлантического союза. Этот принцип остается неизменным.
Какие органы играют центральную роль в осуществлении  этого механизма?
Принцип консенсуса применяется во всех структурах Североатлантического союза.
Все решения в  Североатлантическом союзе принимаются  по принципу консенсуса. Это отражает тот факт, что решения в нем  принимаются государствами-членами, каждое из которых участвует в  этом процессе. Этот принцип применяется  на всех уровнях НАТО.  

Главными политическими  и руководящими органами Североатлантического союза являются Североатлантический  совет, Комитет военного планирования и Группа ядерного планирования. Каждый из них играет важнейшую роль в  процессах консультаций и принятия решений, служащих основой сотрудничества, совместного планирования и общей  безопасности всех государств-членов.  

Решения, принимаемые  каждым из этих органов, имеют одинаковый статус и отражают согласованную  политику государств-членов, независимо от уровня, на котором они принимаются. Этим главным органам подчинены  специализированные комитеты, которые  также состоят из должностных  лиц, представляющих свои страны. Структура  комитетов обеспечивает основной механизм, создающий возможности для проведения консультаций и принятия решений  в Североатлантическом союзе  и позволяющий обеспечить представительство  каждого государства-члена на всех уровнях и во всех областях деятельности НАТО.
Принятие решений  по принципу консенсуса  

Решения в НАТО принимаются  на основе консенсуса после дискуссий  и консультаций между государствами-членами. Решение, принятое по принципу консенсуса, является соглашением, достигнутым  на основе общего согласия и с одобрения  каждого государства-члена. Это подразумевает, что принятое в НАТО решение становится выражением коллективной воли суверенных государств, входящих в Североатлантический  союз. Именно этот процесс принятия решений обеспечивает НАТО ее силу и авторитет.  

В случае разногласий  дискуссии продолжаются до тех пор, пока не будет принято решение, и  при некоторых обстоятельствах  таким решением может быть признание, что достичь договоренности невозможно. В общем случае, однако, взаимоприемлемые решения обычно находятся. Этот процесс  проходит быстро, так как государства-члены  консультируются друг с другом на постоянной основе, и поэтому им часто заранее известны и понятны  позиции друг друга. Консультации составляют неотъемлемую часть процесса принятия решений. Они облегчают контакты между государства-ми-членами, которые  в первую очередь добиваются, чтобы  коллективные решения соответствовали  их национальным интересам.
Североатлантический совет  

Североатлантический совет (САС), обладает реальной политической властью и правом принятия решений. В него входят постоянные представители  всех государств-членов, которые собираются на заседания не реже одного раза в  неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях  — министров иностранных дел, министров обороны или глав государств и правительств, но при этом полномочия Совета и право принимать решения  остаются прежними, а решения имеют  один и тот же статус и юридическую  силу независимо от уровня представительства. Работа Совета привлекает большое внимание широкой общественности, и он выпускает  заявления и коммюнике для  общественности, а также для правительств стран, не входящих в Североатлантический  союз, с разъяснениями своей политики и решений.  

Совет НАТО является единственным органом Североатлантического союза, полномочия которого прямо определены Североатлантическим договором. В  соответствии с договором именно Совету поручено формировать вспомогательные  органы. За время своего существования  Совет создал многочисленные комитеты и группы планирования, помогающие его работе или отвечающие за такие  конкретные области, как военное  планирование, ядерное планирование и собственно военные вопросы.  

Таким образом, Североатлантический  совет служит уникальным форумом  для проведения широких консультаций между правительствами государств-членов по всем вопросам, затрагивающим их безопасность, и является высшим органом, уполномоченным принимать решения  в НАТО. Все государства-члены  НАТО пользуются равным правом высказывать  свое мнение на заседаниях Совета. Его  решения принимаются по общему согласию и выражают коллективную волю правительств государств-членов НАТО. Все эти  правительства участвуют в выработке  политики, формулируемой самим Североатлантическим  советом или под его руководством, и в формировании консенсуса, лежащего в основе принимаемых решений.  

Когда заседание  Совета НАТО проходит на уровне послов или постоянных представителей государств-членов, его часто называют "постоянной сессией Североатлантического совета". Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета (официальные или неофициальные  сессии) на уровне министров, и тогда  каждая страна НАТО бывает представлена министром иностранных дел. Сессии Совета НАТО также проводятся на уровне министров обороны. Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития политики Североатлантического союза в сфере обеспечения безопасности.  

Постоянная сессия Совета НАТО обычно проводится не реже одного раза в неделю, но в случае необходимости его можно созвать  незамедлительно. На заседаниях Совета председательствует генеральный секретарь  НАТО или, когда он отсутствует, его  заместитель. Посол или постоянный представитель, проработавший дольше всех в Совете НАТО, получает титул "дуайен Совета". Хотя связанные  с этим обязанности носят преимущественно  церемониальный характер, дуайен может  исполнять и более важные руководящие  функции, например, при созыве заседаний  или в качестве председателя при  обсуждении кандидатуры нового генерального секретаря.  

На заседаниях Совета НАТО на уровне министров иностранных  дел один из министров принимает  на себя обязанности почетного председателя. Эта должность подлежит ежегодной  ротации, и представители государств-членов занимают ее по очереди в порядке  английского алфавита. Порядок старшинства  на постоянных сессиях Совета НАТО устанавливается на основе срока  службы, однако независимо от того, на каком уровне проводится заседание  Совета, постоянные представители сидят  за столом согласно алфавитному порядку  английских названий своих стран. Такой  же порядок установлен и для всех комитетов в структуре НАТО.  

Вопросы, рассматриваемые  на заседаниях Совета НАТО, и принимаемые  на них решения охватывают все  аспекты деятельности Североатлантического союза и часто основываются на подготовленных по требованию Совета отчетах и рекомендациях подчиненных  комитетов. Вопросы могут выноситься на обсуждение также по предложению  любого из национальных представителей или генерального секретаря НАТО. Постоянные представители действуют  согласно инструкциям из столиц своих  стран, сообщая и разъясняя коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. В  то же время они докладывают руководству  своих стран о точках зрения и  позициях других правительств, сообщают о новых событиях, о процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или о расхождениях между  странами в каких-то областях.  

Решения Совета НАТО принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет  процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждое государство-член, представленное на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных  ему комитетов, полностью сохраняет  свою независимость и всецело  несет ответственность за свои решения.  

Подготовительной  работой для Совета НАТО занимаются подчиненные ему комитеты, отвечающие за конкретные направления политики. Большая часть этой работы предполагает участие Главного политического  комитета (ГПК), который состоит из заместителей постоянных представителей. В зависимости от конкретного  вопроса, в его работе иногда участвуют  соответствующие национальные эксперты. В таких случаях его называют расширенным ГПК (Р). В ведении  Главного политического комитета находится, в частности, подготовка большинства  заявлений и коммюнике, принимаемых  Советом НАТО, поэтому ГПК собирается накануне министерских сессий и составляет эти тексты для их последующего утверждения  Советом НАТО. Другие аспекты политической работы могут выполняться обычным  Политическим комитетом, в который  входят политические советники или  советники из национальных представительств. Аналогичным образом подготовительная работа для Комитета военного планирования и для Группы ядерного планирования (ГЯП) проводится соответственно Комитетом по анализу вопросов обороны и Рабочей группой ГЯП, а также другими главными комитетами.  

Когда сессии Совета НАТО проходят на уровне министров  обороны или когда он рассматривает  вопросы обороны или военной  стратегии, в сессии могут участвовать  в качестве основных консультативных  органов другие главные комитеты, например Исполнительная рабочая группа. Если на повестке дня Совета НАТО стоят  финансовые вопросы, то за подготовительную работу Совета может, в зависимости  от ситуации, отвечать Главный совет  по ресурсам, Комитет по гражданскому бюджету, Комитет по военному бюджету  или Комитет по инфраструктуре. Исходя из обсуждаемой темы, соответствующий  главный комитет, в ведении которого находится такое направление  работы, берет на себя руководящую  роль при подготовке заседаний Совета НАТО и последующем выполнении его  решений.  

В своей работе Совет  опирается на соответствующие отделы и подразделения Международного секретариата, в частности на Исполнительный секретариат Совета НАТО, который  координирует деятельность Совета и  следит за выполнением его поручений, а также обеспечивает регистрацию  и рассылку его решений.
Комитет военного планирования  

Комитет военного планирования (КВП) обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз  в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается большинством военных вопросов и  задач, относящихся к планированию коллективной обороны. В этом комитете представлены все государства-члены  Североатлантического союза, кроме  Франции. Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих  военных органов НАТО. В пределах круга своих обязанностей он выполняет  те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что  и Североатлантический совет.  

Подготовительную  работу для Комитета военного планирования выполняет ряд подчиненных ему  комитетов, имеющих конкретную сферу  ответственности, в частности Комитет  по анализу вопросов обороны, который  наблюдает за процессом планирования строительства вооруженных сил  в НАТО и рассматривает другие вопросы, относящиеся к объединенной военной структуре. Аналогично Североатлантическому совету, Комитет военного планирования поручает главным комитетам, отвечающим за конкретные направления, вести работу по подготовке решений и их последующему осуществлению.
Группа ядерного планирования  

Министры обороны  стран НАТО, которые участвуют  в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в  рамках Группы ядерного планирования (ГЯП), где они обсуждают конкретные политические вопросы, связанные с  ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в  сфере ядерного оружия, в том числе  вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания  ядерных сил, а также более  широкие вопросы, вызывающие общую  озабоченность, такие как контроль над ядерным оружием и распространение  ядерного оружия. Политика Североатлантического союза в сфере ядерного оружия постоянно подвергается анализу, и  в свете новых событий принимаются  совместные решения о ее видоизменении  или адаптации, с последующим  обновлением или видоизменением процедур планирования и консультаций.  

Подготовительную  работу для Группы ядерного планирования ведет рабочая группа ГЯП, в которую  входят члены национальных представительств стран, участвующих в ГЯП. Рабочая  группа выполняет практическую работу по поручению постоянных представителей, входящих в ГЯП. Ее заседания проводятся регулярно один раз в неделю или  чаще, если возникает такая необходимость.  

Группа высокого уровня (ГВУ) является главным консультативным  органом при ГЯП по вопросам политики и планирования в сфере ядерного оружия. ГВУ также поручены вопросы  обеспечения безопасности ядерного оружия, его охраны и живучести. ГВУ, работающая под председательством  США, состоит из лиц, определяющих национальную политику, и экспертов, направляемых из столиц стран НАТО, а также  сотрудников Международного секретариата, Международного военного штаба и  представителей стратегических командований. Эта группа собирается несколько  раз в год, чтобы обсудить ядерные  аспекты политики, планирования и  построения сил НАТО, а также вопросы  обеспечения безопасности, охраны и  живучести ядерного оружия.
Военный комитет  

Военный комитет  является высшим военным органом  НАТО, работающим под общим политическим руководством Североатлантического совета, Комитета по военному планированию и  Группы ядерного планирования. Он является составной частью политического  и руководящего аппарата Североатлантического союза и обеспечивает необходимую  связь между политическим процессом  принятия решений в Североатлантическом  совете, Комитете военного планирования, Группе ядерного планирования и интегрированными структурами руководства объединенными  вооруженными силами НАТО, которым  поручено проведение военных операций, а также развитие процесса военной  трансформации Североатлантического союза.  

Военный комитет  также курирует разработку военной  политики и доктрины НАТО и издает директивы по военным вопросам для  стратегических командований ОВС НАТО. Командующие стратегическими командованиями ОВС НАТО несут ответственность  перед Военным комитетом за общее  направление и всю конкретную военную деятельность Североатлантического союза в пределах круга их обязанностей. Военный комитет опирается в  своей работе на Международный военный  штаб.
Консультативный процесс  

Разработка и осуществление  политики в союзе независимых  суверенных стран требует полной информированности правительств всех государств-членов об общих направлениях политики и намерениях каждого из них, а также об их движущих мотивах. Для этого необходимы регулярные политические консультации, по возможности  еще на этапе формирования политики, до того, как будут приняты государственные  решения.  

Политические консультации ведутся в НАТО на систематической  основе со времени первого заседания  Совета НАТО в сентябре 1949 года, вскоре после того, как вступил в силу Североатлантический договор. Со временем процесс консультаций видоизменялся, становясь более активным и приспосабливаясь к новым реалиям. Главным форумом  для проведения политических консультации остается Совет НАТО. Его заседания  проходят с минимальными формальностями, все вопросы обсуждаются откровенно и напрямую. Важную роль в ходе дискуссий играет генеральный секретарь, председательствующий на этих заседаниях. Он является главным официальным представителем НАТО и выступает от ее имени как при контактах с отдельными правительствами, так и в связях с общественностью.  

Консультации также  проводятся на регулярной основе в  других структурах, которые наделены соответствующими полномочиями от Совета НАТО. Проведению политических консультаций между правительствами государств-членов непосредственно способствует Политический комитет на разных уровнях своего состава, Группа координации политики, Консультативная группа по атлантической  политике и другие специальные комитеты. Они, как и Совет НАТО, опираются  в своей работе на Международный  секретариат, подчиненный генеральному секретарю НАТО.  

Политические консультации между членами Североатлантического союза не ограничиваются проблематикой  Евроатлантического региона. Совет  НАТО и подчиненные ему комитеты регулярно обсуждают события  в других регионах, имеющие потенциальную  значимость для Североатлантического союза. В таких случаях государства-члены  широко используют имеющиеся в их распоряжении консультативные механизмы  НАТО, которые позволяют уже на ранней стадии определять те области, где в интересах безопасности и стабильности могут потребоваться  скоординированные действия.  

Потребность в консультациях  не ограничивается лишь политическими  вопросами. Всесторонние консультации проводятся и во многих других сферах. Этот процесс является непрерывным  и происходит как на официальной, так и на неофициальной основе с минимальными задержками и неудобствами благодаря тому, что национальные представительства сосредоточены  в одной штаб-квартире НАТО. При  необходимости это позволяет  в короткое время проделать интенсивную  работу по особо важным или срочным  вопросам при полном участии представителей всех заинтересованных правительств.  

Консультации в  Североатлантическом союзе принимают  различные формы. В самой простой  форме они представляют собой  обычный обмен информацией и  мнениями. На другом уровне они ведутся  для информирования союзников о  предполагаемых или уже осуществленных действиях или решениях, которые  прямо или косвенно затрагивают  интересы других союзников. Они могут  также иметь форму заблаговременного  оповещения о будущих действиях  или решениях правительств, чтобы  получить одобрение других союзников  или узнать их мнения по этим вопросам. Консультации могут принимать характер дискуссии с целью достижения консенсуса относительно будущей политики или параллельно проводимых действий. В конечном счете, их задача — содействовать  государствам-членам в достижении взаимоприемлемых соглашений по коллективным решениям или действиям Североатлантического союза в целом.  

Установив, что совместные решения принимаются на основе консенсуса и общего согласия, члены Североатлантического союза смогли гарантировать учет индивидуального опыта и мнений каждой страны и при этом использовать механизмы и процедуры, позволяющие, если требуется, предпринимать быстрые  и решительные совместные действия. Практика обмена информацией и совместных консультаций на текущей основе дает возможность представителям правительств при необходимости провести незамедлительную встречу для согласования общей  политики, и при этом им часто  заранее известно, какие вопросы  вызывают озабоченность их партнеров. В случае необходимости прилагаются  усилия для устранения расхождений, чтобы при совместных действиях можно было опираться на полноценные решения, одобренные правительствами всех государств-членов. Принятые таким путем решения отражают общее намерение всех государств-участников полностью осуществить их. Это также дает дополнительную силу и вес решениям, которые могут быть трудными в политическом плане или предполагают выбор между разными вариантами использования ресурсов.  

Все государства-члены  НАТО полностью участвуют в сотрудничестве на политическом уровне и в равной степени привержены обязательствам по Североатлантическому договору и, не в последнюю очередь, взаимному  обязательству по статье 5, которая  символизирует неделимость их безопасности, а именно — гласит, что нападение  на одно или несколько из них рассматривается  как нападение на них всех.  

Характер развития Североатлантического союза позволяет  государствам-членам занимать внутри него такие позиции, которые обеспечивает учет различий в их требованиях и  политике. Эта гибкость проявляется  по-разному. В некоторых случаях  такие различия могут иметь преимущественно  процедурный характер, и их можно  легко преодолеть.  

У Исландии, например, вообще нет вооруженных сил, поэтому  по ее желанию она может быть представлена в военных структурах НАТО гражданским  лицом. В других случаях различия могут иметь более существенный характер. Например, Франция, будучи одним  из учредителей Североатлантического союза в 1949 году, вышла из его объединенной военной структуры в 1966 году, но осталась полноправным членом его политических структур.  

Различия между  государствами-членами НАТО могут  также возникать в результате их географических, политических, военных  или конституционных особенностей. Например, участие Норвегии и Дании  в развертывании воинских формирований НАТО должно учитывать требования национального  законодательства, которое не позволяет  им в мирное время размещать на своей национальной территории иностранные  войска или ядерное оружие. Или, например, военные командования в объединенной военной структуре НАТО могут  использовать части и подразделения  только тех стран, которые имеют  соответствующее оснащение или  непосредственно заинтересованы в  конкретных задачах, для которых  было создано такое командование.
Консультации с  государствами-партнерами, другими  странами, не входящими в НАТО, и "контактными странами" 

Сотрудничество со странами, не входящими в Североатлантический  союз, является неотъемлемой частью политики НАТО в области безопасности и  играет важнейшую роль в ее повседневной деятельности. Развивая сотрудничество и различные формы партнерства  с не входящими в нее государствами, НАТО не только способствует упрочению  безопасности и стабильности государств-партнеров, но также повышает свою собственную  безопасность. Поэтому партнерство  и сотрудничество — это часть  двустороннего процесса, приносящего  пользу и государствам-партнерам, и  странам НАТО. Это дает каждому  из них возможность обсуждать  вопросы безопасности и вести  сотрудничество в различных областях, помогает преодолевать расхождения  и разрешать возможные разногласия, чреватые нестабильностью и конфликтами.  

Регулярные консультации по актуальным политическим вопросам с государствами-партнерами проводятся в Совете евроатлантического партнерства, с Россией — в рамках Совета Россия-НАТО, с Украиной — в Комиссии НАТО-Украина, с участниками Средиземноморского диалога НАТО — в Группе средиземноморского сотрудничества. НАТО также предложила основу сотрудничества со странами "большого" Ближнего Востока в рамках Стамбульской инициативы о сотрудничестве и ведет работу в консультативном форуме по сотрудничеству с балканскими странами в рамках Инициативы для Юго-Восточной Европы.  

Консультации на этих форумах строятся по принципам, сходным с теми, которые уже  давно лежат в основе консультаций в самом Североатлантическом  союзе. Они проводятся в таком  же духе открытости и сотрудничества. В Части VII подробно описана роль каждой из этих структур и то, как  государства-партнеры и другие страны, не входящие в НАТО, участвуют в  процессе принятия решений по тем  операциям или действиям под  руководством НАТО, в которые они  вносят свой вклад. Наконец, имеются  соответствующие положения, предусматривающие  консультации между НАТО и любым  активным участником Партнерства ради мира в случае, если такое государство-партнер  усматривает прямую угрозу своей  территориальной целостности, политической независимости или безопасности.  

Процесс сотрудничества на национальном уровне подкрепляется  сотрудничеством между НАТО и  рядом других международных организаций, которые играют важную роль в вопросах безопасности. Поэтому НАТО действует  не в изоляции. В дополнение к  задачам, в которых она играет ведущую роль, НАТО выступает в  поддержку других организаций и  дополняет их деятельность, закладывая основу безопасной, устойчивой и мирной международной обстановки, в которой  могут успешно развиваться экономические  системы и преуспевать люди. В  частности, НАТО проводила военные  операции в поддержку принципов  и резолюций ООН. Она работает в тесном сотрудничестве со своими европейскими государствами-членами  над созданием эффективного стратегического  партнерства между Североатлантическим  союзом и Европейским союзом. Кроме  того, Североатлантический союз тесно  взаимодействует по различным направлениям с Организацией по безопасности и  сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Советом  Европы и другими международными и неправительственными организациями. Эти разнообразные отношения  подробно рассматриваются в Части IX справочника.  

Хотя у НАТО нет  официальных институциональных  связей с отдельными странами, не входящими  в описанные выше двусторонние и  многосторонние структуры, роль, которую  играет Североатлантический союз в  обеспечении безопасности современного мира, побуждает многие другие страны стремиться к получению новой  информации о политике и деятельности НАТО, поддерживать с ней контакты и рассматривать возможности  участия в конкретных совместных проектах. Выполнение Североатлантическим  союзом различных оперативных задач  также способствует расширению взаимодействия со странами, вносящими свой вклад  в такие мероприятия.  

В таких случаях, в соответствии с директивой Североатлантического совета, вопросы сотрудничества рассматриваются  на индивидуальной основе. Решения  принимаются с учетом взаимных выгод, потенциальных затрат, степени приоритетности сотрудничества с государствами-партнерами и того, в какой степени другие стороны разделяют те ценности, за которые выступает Североатлантический  союз.  

Контакты и обмены осуществляются также с рядом  стран, выразивших желание установить диалог с Североатлантическим союзом. Их называют "контактные страны". В течение уже ряда лет НАТО участвует в регулярном обмене мнениями на всех уровнях с Японией. Совсем недавно Североатлантический союз также положительно откликнулся  на заинтересованность Китая в поддержании  неофициальных контактов. Кроме  того, развиваются регулярные контакты на всех уровнях с другими странами, например с Новой Зеландией и Австралией. В некоторых случаях этот диалог может дополняться участием стран в конкретной деятельности НАТО или в совместных мероприятиях. Операции под руководством НАТО на Балканах, в Средиземноморье и Афганистане, а также миссия учебной подготовки в Ираке, согласованная в июне 2004 года, служат конкретными примерами практического сотрудничества между Североатлантическим союзом и странами, не входящими в НАТО, а также с государствами, не связанными с ней официальными партнерскими отношениями. Войсковые контингенты для этих операций выделяли следующие страны: Австралия, Аргентина, Новая Зеландия, Объединенные Арабские Эмираты и Чили.  Принцип принятия решений на основе консенсуса касается всех дел Альянса, который отображает тот факт, что решения принимают именно страны - члены НАТО и каждая из них принимает участие в процессе принятия решений. Этот принцип действует на всех уровнях Организации.<?xml:namespace prefix = o /> 

Основными институтами  политики и принятие решений в  Альянсе есть Североатлантический  совет, Комитет оборонного планирования и Группа ядерного планирования. Каждый из них сыграет чрезвычайно важную роль в процессах консультаций и  принятие решений, которые являются основой сотрудничества, общего планирования и безопасности стран. 

Решения, принятые этими  органами, имеют одинаковый статус и являются согласованной политикой  стран - членов НАТО, независимо от уровня, на котором они приняты. Этим вышестоящим  органам подчинены специальные  комитеты, которые также состоят  из официальных представителей стран. Такая структура комитетов является базовым механизмом, который обеспечивает Альянсу возможность проводить  консультации и принимать решения  так, чтобы каждая страна была представлена на каждом уровне и во всех сферах деятельности НАТО.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.