На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология воздействия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


В целом можно сделать вывод, что определенные технологии являются откликом на наличие устойчивой общественной потребности, а реализация технологии связывается с получением некоторого социального эффекта. 

Способы решения определенной психологической задачи обозначим понятием "метод психологического воздействия". Таким образом, термин "метод воздействия" привязан к определенной психологической задаче. 

Реализацию метода воздействия в конкретных условиях мы обозначаем как прием воздействия.
Подводя итог этому разделу, еще раз укажем, что оказывать воздействие на человека при решении самого широкого круга профессиональных задач, а также на бытовом уровне, удается с помощью внешних раздражителей различных модальностей, посредством слова и невербальных стимулов, через регуляцию уровня удовлетворения потребностей человека и вовлечения его в специальным образом организованную деятельность. Перечисленные группы факторов далее мы будем называть средствами воздействия. Совокупность средств воздействия, объединенных определенным алгоритмом их применения, направленных на решение определенной психологической задачи в конкретных условиях, мы обозначим как прием воздействия. Способы решения определенной психологической задачи, т.е. множество конкретных приемов, образуют метод психологического воздействия. Алгоритм решения психологических задач, приводящий к определенному социальному эффекту, образует технологию воздействия.
Особо следует  обратить внимание на алгоритм, как  связующее начало и в структуре  приема, и в технологии воздействия. Не случайно в некоторых случаях принято говорить, что нужно "ковать железо, пока оно горячо", а в других, что лучше "потянуть канитель", т.е. действовать медленно, с "расстановкой".
Алгоритм - это не только последовательность, сочетание, но и динамические показатели осуществления воздействия.
Таким образом, получение конкретного психологического эффекта может рассматриваться  с точки зрения используемых средств, особенностей приема воздействия, состава  психологических задач, которые  решались, а в случае наблюдаемого социального эффекта и технологии его возбуждения.
критериев положения  о методах и приемах психологического воздействия, к числу таких критериев отнести:
- умение определять уместные границы модификации средств психологического воздействия в соответствии с целями профессиональной деятельности;
- отсутствие стереотипизации в использовании приемов воздействия, умение их разнообразить не только в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, но и в связи с задачей профилактики снижения эффективности на фоне привыкания;
- понимание причин имеющихся в этом контексте этических ограничений и традиций в построении алгоритма взаимодействия.
Самым же главным  выступает умение вычленять в профессиональном контексте психологические задачи, а также иерархизировать их в соответствии с внутренними взаимосвязями.
Очень часто  профессионалы достигают положительного результата в силу стечения благоприятных  обстоятельств или интуитивно правильно  подобранных действий.Значимость формирования соответствующего навыка подчеркивает роль активных методов в подготовке специалистов, в частности, такого, как анализ конкретных ситуаций. Однако, следует отметить, что не любые ситуации пригодны для анализа. Наиболее продуктивными являются те ситуации, где ключевым моментом выступает не нахождение приемов решения конкретной психологической задачи, а постановка задачи. Этому должен предшествовать этап выдвижения гипотез относительно психологической сущности ситуации, проверка этих гипотез, выделение системы требующих разрешения психологических задач (в том числе основных и вспомогательных) и, наконец, постановка конкретных задач.
ВИЗУАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ
Первая группа эффектов является следствием ориентировочной реакции, которая может быть вызвана неравномерностью визуального фона вследствие появления или исчезновения визуальных стимулов, либо вследствие того, что эти стимулы чем-то выделяются из прочих, также находящихся в поле зрения (отличаются цветом, размером, перемещением на фоне стабильно ориентированных в пространстве объектов, специальной подсветкой; это может быть изображение живого объекта на фоне неживых, человека среди животных, ребенка среди взрослых). Примеров использования подобных эффектов множество: в видеоклипах, рекламных изданиях, театральной практике, работе фокусника, наглядных пособиях для учебного процесса.
Сходные эффекты обусловливаются ориентировочной реакцией вследствие несоответствия видимого фрагмента изображения привычному образу, зрительному стереотипу.
Последнее может  быть связано с особым ракурсом рассмотрения объекта, отсутствием или избытком привычных фрагментов изображения, изменением темпа движения, появлением объекта в непривычном контексте (живой объект в рисованном интерьере).
Особая область использования рассмотренных реакций на визуальные стимулы - применение их в качестве средств, позволяющих облегчить процесс концентрации внимания.
Это могут быть небольшие движущиеся объекты, светящиеся точки и т.д. Вследствие длительной фиксации внимания человека, например, на небольшом ярко светящемся объекте, происходит, наоборот, угасание ориентировочной реакции, снижение уровня мозговой активации и, как следствие этого, возникновение измененного состояния сознания, что может использоваться для гипнотического внушения. Достаточно часто подобным образом визуальные стимулы используются шаманами для концентрации внимания при погружении в состояние транса (240).
Следующая группа эффектов обусловлена эмоциональной реакцией, возникающей за счет физических характеристик стимулов.
К числу  таких характеристик в первую очередь относят цвет и яркость стимулов. Влияние цвета на психику человека привлекало внимание не только психологов, специализирующихся в области восприятия, но и профессионалов, так или иначе осмысляющих истоки эмоциональных реакций человека (искусствоведы, художники, писатели)
Следующая группа эффектов, которые достаточно часто наблюдаются при восприятии визуальных стимулов, - это реакции, в том числе и эмоциональные, а также ассоциации, обусловленные спецификой гештальта, возникающего при восприятии визуального стимула.  

Понятие гештальта, широко используемое в психологии не только для характеристики феноменов  восприятия, но и для описания физических, физиологических и социальных процессов, обозначает целостные структуры, формы, образы, чье качественное своеобразие не сводимо к сумме отдельных ощущений от их восприятия
Следующая группа эффектов возникает благодаря устойчивому отнесению в рамках определенной культуры конкретного визуального стимула к определенному смысловому контексту.
Примерами подобных визуальных объектов могут быть изображения, например, Чебурашки и Буратино для  детей, выросших в советскую эпоху, супермена для тех, кто знаком с соответствующими комиксами и  т.д. Изображения Будды и Шивы не только не будут однозначно идентифицированы средним российским испытуемым, но и ассоциативный ряд, возникающий при восприятии этих изображений, будет совершенно иным, более индивидуализированным, чем у испытуемых, хорошо знакомых с индийской культурой.
Несколько иной эффект возникает при наличии сложных визуальных композиций, передающих конкретную ситуацию, имеющую определенный смысл для носителей определенной культуры. Такого рода композиции, в отличие от предыдущего, задают контекст, обеспечивая включенному в него элементу определенную эмоциональную и смысловую нагрузку.
Примером тому могут быть плакаты, используемые в  практике политической борьбы. Они  бывают выполнены в виде традиционных для США плакатов с изображением находящихся в розыске преступников, где под призывом "WANTED!", выполненном в графике, принятой для этого типа плакатов, помещают фотографию дискредитируемого политического деятеля. Попасть на такой плакат может как политик собственной страны (перед покушением в Далласе были распространены листовки с подобным изображением Дж. Кеннеди), так и представитель страны противника (290, с. 50).
Совершенно особую группу эффектов составляют реакции, обусловленные символическим значением конкретного стимула, выступающего результатом обобщения естественных наблюдений человека, его непосредственного чувственного опыта.
Мы уже упоминали  об этом, рассматривая механизмы влияния  цвета на человека. Оказывается, что  не только цвет, но и другие характеристики видимого мира обобщаются и приобретают  в определенном контексте символический
117
смысл. Очень интересные наблюдения подобных символов собраны В. Бауер, И. Дюмоц, С. Головиным в "Энциклопедии символов". Так, ими указывается, что прямая линия выступает как символ горизонта, пассивного положения, женского начала, а вертикальный луч как символ мужского начала, активный действующий элемент сотворения
Вместе с тем, визуальные стимулы приобретают символическое значение не только из-за универсальности человеческого опыта и его основных потребностных состояний, но и в силу их включенности в определенный культурный контекст.
Так, некоторый  визуальный объект, возможно достаточно сложный, способен вызвать определенную эмоциональную реакцию и актуализировать  определенный смысловой контекст вследствие символического значения данного стимула  в рамках определенной культуры, отражающей опыт конкретных общностей.
И, наконец, визуальный объект может в той или иной степени вызывать эстетические переживания, которые становятся побудителями той или иной активности.
Подводя итог рассмотрению причин, обуславливающих эффекты, вызываемые визуальными стимулами, еще раз напомним, что они действуют
    вызывая ориентировочную реакцию вследствие неожиданных наблюдаемых изменений визуального поля, его неоднородности, разрушения визуальных стереотипов;
    как дополнительные средства для концентрации внимания при погружении в измененные состояния сознания;
    вызывая эмоциональную реакцию за счет физических характеристик стимулов (цвета, яркости, контрастных сочетаний), т.е. особенностей цветового воздействия на человека;
    вызывая эмоциональную реакцию и ассоциации за счет специфики гештальта, возникающего на основе визуального ряда;
124
    благодаря устойчивому отнесению в рамках определенной культуры конкретного визуального стимула к определенному смысловому контексту;
    передавая некоторую конкретную ситуацию, имеющую или приобретающую определенный смысл для реципиента;
    вследствие символического значения данного стимула, происходящего из естественных наблюдений человека, его непосредственного чувственного опыта;
    вызывая определенную реакцию вследствие символического значения данного стимула в рамках определенной культуры, отражающей опыт конкретных общностей;
    вызывая определенную реакцию вследствие символического значения данного стимула в рамках личного опыта человека;
    становясь источником эстетических переживаний.
Исходя из приведенных  материалов, становится понятным некоторая  противоречивость сведений относительно связи тех или иных реакций  человека на цветовые раздражители с  характеристиками стимула. Это обусловлено тем, что цветовые раздражители должны рассматриваться как бы в системе трех координат.
    Первая группа эффектов связана с физической природой стимула. Об этом мы уже упоминали достаточно подробно.
    Вторая группа - это эффекты, возникающие вследствие символического значения данного стимула, основывающегося на естественных наблюдениях человека, вытекающие из его непосредственного чувственного опыта, например, восприятия многими поколениями людей света и тьмы ночи, крови и огня. В связи с этим опытом темно- синий ассоциируется с ночным покоем, желтый - с дневными заботами, красный - с ситуациями, требующими высокой активности (90). Примечательным в этом смысле являются замечания В. Кандинского относительно символической сущности белого цвета, состоящей в том, что белое выступает символом "мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Этот мир стоит так высоко над нами, что ни один звук не доходит до нас. Великое молчание идет оттуда, подобное в материальном изображении холодной в бесконечность уходящей среде, которой ни перейти, ни разрушить. Поэтому и действует белое на нашу психику, как молчание такой величины, которое для нас абсолютно" (100, с. 46).
125
Из этого  отрывка мы видим, как символическое  порождается из чувственного опыта, его осмысления, ассоциирования.
    Третья группа эффектов связана с культурными традициями. Так, для европейцев черный цвет олицетворяет траур, у мусульман, наоборот, траурный - белый цвет (273). Вместе с тем, на определенном этапе и у европейцев белый цвет символизировал траур (88). Вот какие сведения по культурным различиям в символической функции цвета приводит В.Г. Зазыкин: "У американцев красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, ...зеленый - с надеждой, ...белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации. ...в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, что слишком необычно для европейцев, - подлость и лживость" (90, с. 33).
Как мы видим, отличия  в интерпретации цвета очень разнятся в различных культурах.
ЗВУКОВЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Это, во-первых, оказываемое звуковыми стимулами воздействие, возникающее в связи с изменениями аудиополя.
Так, фраза, в  отличие от прочих, произнесенная  актером шепотом, позволяет определенным образом расставить смысловые акценты в соответствующей реплике. Примером использования подобного эффекта также может служить прием, часто используемый в сценической практике, когда значимость текущего момента, "излом" ситуации, постановщики пытаются обозначить неожиданно возникающими звуком, музыкальным фрагментом. Основой подобных воздействий будет ориентировочная реакция. В связи с этим, изменение тембра, длительности звучания и прочих характеристик элементов аудиополя может играть роль своеобразных маркеров.
Ориентировочная реакция также может быть следствием неожиданного нарушения "звукового "контекста, когда появляется неожиданный звуковой фрагмент, иной эмоциональной окраски, "не из этой оперы "; речь прерывается специфическим шумом или, наоборот, обрывается тишиной.
Понятно, что привнесенный звуковой фрагмент может иметь определенную эмоциональную  нагрузку, которая также привносится  в соответствующий контекст. Это  активно используется, например, в  сценических постановках, в музыкальных  произведениях как средство создания образа определенного будущего, его неотвратимости.
Звуковые стимулы, так же как и визуальные, используются как средство, позволяющее концентрировать внимание.  
Значительное место в числе эффектов, вызываемых звуковыми стимулами, занимают те, что обусловлены психофизиологическими реакциями, обусловленными спецификой сигналов, их громкостью, тембром, высотой звуков.

Вспомним, какой  эффект вызывает звук, производимый путем  царапанья металлом по стеклу, звук свистка и т.д.
Феномен гештальта исследовался и в отношении аудиополя. Именно с целостным восприятием, не сводимым к отдельным ощущениям, связывается возможность узнавания определенной музыкальной темы, исполненной на различных инструментах и в различной аранжировке. Но существуют и еще более общие гештальты. Так, лаже неискушенный слушатель легко отличает грустную мелодию от веселой, героическую тему от трагической, "хрустальный" звон бокалов от "малинового" звона колоколов.
Таким образом, определенный гештальт позволяет идентифицировать музыкальные фрагменты с определенным уровнем активности, эмоциональным состоянием.
Чрезвычайно перспективными в этом контексте являются исследования так называемого эмоционального слуха. Этот термин введен В.П. Морозовым  для обозначения способности к адекватному восприятию, а также и воспроизведению эмоциональной информации в речи, пении, музыке. Психоакустической основой эмоционального слуха является "тонкий анализ и различение тембральных (спектральных), темпоритмических, динамических и интонационных (звуковысотных) особенностей акустического строения и динамики звука речи, голоса или музыки,
129
характерных для той или иной эмоциональной  окраски и ее нюансов" (165, с. 240) В экспериментальных исследованиях  В.П. Морозовым и Е.И. Серебряковой выявлена возможность дифференциации эмоциональной окрашенности (радости, печали, страха, гнева) речевых фраз, озвученных нар. арт. СССР О. Басилашвили. Понятно, что психоакустические "коды" конкретных эмоциональных состояний представлены достаточно сложными гештальтами, способность к адекватному распознаванию которых (по данным В.П. Морозова) может рассматриваться как индивидуально психологическая особенность.
Некоторые гештальты не только непосредственно порождают определенные эмоциональные реакции, но и ассоциируются с чувственным опытом человека.
Так, трели соловья  у жителей средней полосы могут  ассоциироваться с тихим весенним вечером, а крики чаек - с морским  побережьем. Шум леса, щебет птиц, шум океана у жителей мегаполисов  ассоциируются с покоем, "естественным бытием", что активно используется в сеансах релаксации. Звуки льющейся воды, издаваемые животными, работающими механизмами или возникающие при протекании тех или иных процессов, в тех случаях, когда они однозначно связаны в опыте человека с их источником, способны вызвать более или менее общий для многих людей ряд ассоциаций, в частности, зрительных представлений. Не случайно представители радиостанций, заинтересованные в развитии радиорекламы, уверяют потенциальных рекламодателей в том, что радиорекламу можно видеть даже с закрытыми глазами.
Очень интересны эффекты, основывающиеся на символическом значении стимула, вытекающем из обобщении непосредственных наблюдений человека, его чувственного опыта.
130
Раскаты грома, как предвестники надвигающейся стихии; крик петуха как символ поворота ночи к утру со всеми из этого вытекающими последствиями - примеры такого рода стимулов.
Подтверждение существованию такого уровня реакций  на звуковые стимулы мы, например, нашли  в описании особенностей понятийного строя языка и некоторых ритуалов, характерных для африканских племен ачоли и луо. Для них ночь - время отдыха и безопасности, когда семья защищена хижиной. Ночной покой нарушают только "антиобщественные" существа "ладжоки", которые своими криками предвещают несчастья и неудачи. Крик петуха на заре луо истолковывали как восклицание боли, оповещавшее о страданиях наступающего дня. Петуха, который осмеливался закукарекать вечером или посреди ночи, немедленно прирезали (183, с. 200). В этом примере крик петуха олицетворяет переход к боли и опасности, выступает их символом.
Звуковые стимулы, точнее сказать их ряды, могут восприниматься и как элемент определенной культуры. Примером служат различные музыкальные  традиции. Понятно, что в зависимости  от того, является слушатель носителем соответствующей культуры или нет, глубина и эмоциональная насыщенность его переживаний будут различными. Косвенным экспериментальным свидетельством этого положения могут быть данные, полученные В.М. Цеханским и Н.С. Шугриной при отработке методики подбора музыкальных фрагментов для программ музыкального воздействия на функциональные состояния человека. Этими исследователями использовались музыкальные фрагменты, относящиеся к различным музыкальным традициям: индийской, японской, вьетнамской, чукотской, алтайской, уйгурской; использовались арабская культовая музыка, русская духовная музыка, отечественная и европейская классика, образны современной массовой культуры. В эксперименте участвовали 40 человек, наших соотечественников, в возрасте от 20 до 55 лет, различного образовательного уровня, относящиеся к различным социальным
131
группам. Оказалось, что наибольший "рассеивающий эффект", т.е. увеличение дисперсии  психофизиологических показателей, наблюдался на фрагмент, соответствующий японской музыкальной культуре и арабской культовой музыке (265, с. 172). Подобные данные могут свидетельствовать, что подобные гештальты для слушателей не однозначно "нагружены" конкретным эмоциональным содержанием, т.е. этот способ "кодировки" эмоций в нашей культуре непривычен, у каждого слушателя при этом возникают сугубо индивидуальные ассоциации и эмоции.
Кроме того, конкретный звуковой ряд, будучи элементом культуры, также может рассматриваться  и в структуре личного опыта  конкретного человека, благодаря чему с ним могут связываться те или иные личные переживания.
Так, исполнение национального гимна может вызвать  слезы и прилив гордости у граждан, но не у всех и не во всех ситуациях.
Понятно, что  наиболее полно все перечисленные  факторы находят свое выражение во влиянии музыки на человека. Исследования психофизиологических аспектов восприятия музыки позволили установить не только тот факт, что отдельные музыкальные фрагменты способны породить "...адекватные характеру раздражителя психические состояния и физиологические сдвиги" (101, с. 124), но вызвать настроения и мысли, поднимающие человека над его переживаниями, способствовать преодолению внутренних конфликтов, т.е. оказывать катарсическое действие (23, 101, 119). Наиболее широкий перечень тех психологических задач, которые решаются за счет музыкального воздействия, дан В.М. Цеханским и Н.С. Шугриной. Так, музыкальное творчество связано с удовлетворением высших социальных потребностей, таких как потребность в творчестве и самовыражении; музыкальное воздействие способствует формированию и поддержанию социальных контактов, обеспечивает снятие напряженной социальной ситуации и изменяет социальную активность человека, выступает психотерапевтическим средством (265, с. 164).
132
Заключая  этот раздел, еще раз укажем, что среди причин, обуславливающих психологические эффекты, вызываемые звуковыми стимулами, могут быть:
    ориентировочная реакция вследствие неожиданных изменений аудиополя, его неоднородности;
    неожиданное нарушение "звукового" контекста, привнесение эмоционально иного фрагмента;
    угашение ориентировочной реакции при фиксации внимания на однородном звуковом стимуле;
    физические характеристики стимулов, в том числе, высота, тембр, сила звука;
    специфика гештальта, возникающего на основе звукового ряда;
    отнесение в рамках определенной культуры конкретного звукового стимула к определенному смысловому контексту;
    отнесение звукового стимула к определенной ситуации, имеющей определенный смысл для конкретного человека;
    символическое значение данного стимула, происходящего из наблюдений человека, его непосредственного чувственного опыта;
    символическое значение стимула в рамках определенной культуры, отражающей опыт и традиции конкретных общностей;
    символическое значение данного стимула в рамках личного опыта человека;
    эстетические переживания вследствие комплексного воздействия музыкальных произведений;
    непосредственные переживания, вызванные музыкальными образами, а также их осмысление в контексте собственного мироощущения, приводящее к катарсису.
. ТЕМП И РИТМ  В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ
Считается, что  ритмические раздражители выполняют  ряд функций:
    Звуковые и визуальные стимулы именно при их ритмическом предъявлении выступают средством концентрации внимания во время гипноза, подготовки шаманов к ритуалам, в процессе овладения двигательными навыками, для согласования физических усилий и динамических моментов совместно действующих людей.  
    Ритмические раздражители выступают в роли дестабилизирующих факторов, обуславливающих изменение актуального состояния сознания и переход в измененные состояния. Так, например, большинство западных неофитов во время участия в религиозных ритуалах легко входили в измененное состояние сознания при бое барабанов с частотой 200 - 220 ударов в минуту (241). В целях изменения состояния сознания ритмическое воздействие может осуществляться не только с помощью звуковых стимулов, но и посредством света, цвета, звука, инфразвука, электромагнитных полей

ЗАПАХИ
Запахи могут  вызывать ощущение покоя или способствовать созданию бодрого настроения, что и в настоящее время используется в ароматерапии для повышения комфортности рабочего и жилого помещений (231, 233).
Таким образом, запахи, также как аудио и визуальные стимулы, оказывают воздействие в силу своей химической природы. Особо следует отметить символическое значение запахов, которое возникает из обобщения чувственного опыта, но окрашенного социальным контекстом.
В отношении запахов, так же как в отношении визуальных и звуковых стимулов, можно говорить о роли гештальта как основы определенного психологического эффекта.
Так, существуют "холодные" и "теплые", "для  юных девушек" и "для зрелых дам" парфюмерные композиции. Каждая категория  может быть представлена разнообразными духами, вместе с тем, возникающие  на их основе образы отличаются сходной окраской.
Таким образом, запахи и их композиции оказывают  психологическое воздействие на основе:
    ориентировочной реакции вследствие неожиданных изменений воспринимаемой совокупности запахов:
    химического состава вещества, вызывающего соответствующие ощущения:
    специфики гештальта, возникающего на основе совокупности ряда запахов;
    отнесения в рамках определенной культуры конкретного стимула к определенному смысловому контексту;
    отнесения стимула к определенной ситуации, имеющей определенный смысл для конкретного человека;
    символического значения данного стимула, происходящего из наблюдений человека, его непосредственного чувственного опыта.
    вследствие символического значения данного стимула в рамках определенной культуры, отражающей опыт конкретных общностей.
    вследствие символического значения данного стимула в рамках личного опыта человека.
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ГЕШТАЛЬТЫ И ИХ СИМВОЛИЧЕСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ
В заключение этого  раздела нам представляется необходимым рассмотреть некоторые гештальты, образуемые рядом стимулов, относящихся к различным сенсорным модальностям, а также теоретические подходы, пытающиеся раскрыть их психологическую роль в контексте проблем психологического воздействия. Речь идет об отражении человеком природных феноменов, по масштабам не соизмеримым с отдельным человеческим существом, таких как Вселенная (небо, космос), океан (море), природные стихии и катаклизмы типа извержения вулкана, грозы и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.