Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация и проведение тендера

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

Тендер (англ. tender) - 1) письменное предложение (особенно приобретения ценных бумаг), заявка, оферта или приглашение делать оферты (напр., приглашение поставщикам предложить товар или оборудование, отвечающие установленным требованиям); 2) вид торгов (обычно международных), конкурсная форма размещения заказа на рынке оборудования или привлечения подрядчиков для сооружения комплексных объектов и выполнения других работ, представляющая собой соревнование оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации; 3) извещение о намерении поставить товар по срочному контракту; 4) цена, предложенная предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар.
Тендер - это конкурс среди подрядчиков  за право вас обслужить. Как с  помощью тендера получить качественное обслуживание и товары за приемлемые деньги. Как провести тендер. Особенности  тендеров и их секреты.
В период, когда рынок насыщен и перенасыщен различными предложениями "купи у меня!", " закажи у меня!", "найми меня!" и заказчика и покупателя появляется возможность устроить тендер по удовлетворению своих потребностей и нужд.
Тендер - конкурс среди потенциальных исполнителей или поставщиков на выполнения заказа, каких-либо работ, по условиям заказчика. Позволяет заказчику оптимизировать свои затраты по критериям "цена - качество - сроки".
Не секрет, что основными определяющими  параметрами при выборе независимого подрядчика на исполнение каких либо работ являются сроки исполнения работ, их качество и цена. Причем тут действует правило треугольника, у которого как не крути, острыми могут быть только 2 угла, а третий при этом будет тупой. Так и здесь. Достаточно просто выполнить любые два требования, а вот третье - будет при этом выдавать "запредельные", порой неприемлемые параметры.
Хотите  дешево и качественно - значит это  будет не быстро.
Хотите  дешево и быстро - значит это будет  некачественно.
Хотите  быстро и качественно - значит это будет не дешево.
Вот найти  такое соотношение "углов", которое  бы устроило и вас, как заказчика, так и исполнителя и призван  тендер.
В западном мире тендер - это одно из самых обычных  способов решений вопросов с заключением  договоров на поставку и производство работ. В России этот метод, к сожалению, только начинает завоевывать свои позиции в силу отсутствия нормальной бизнес - среды. Но лиха беда начало.
Несомненной пользой от проведения тендера является несколько факторов:
- Проведение гласного тендера создает конкурентную среду, участвовать в которой будут только действительно компетентные люди или организации. Те, кто занимаются "разведением лохов" чрезвычайно редко суются в подобные мероприятия. Их стихия - "навешать лапши" заказчику своим портфолио, представить себя "круче, чем яйцо на пасху" и "сорвать контракт". А дальше можно его "доить" пока не надоест. Или пока заказчик их не раскусит. Тендер для таких "подрядчиков" - не самая лучшая среда. По крайней мере, они там - как на ладони1.
- При  обсуждении условий, потенциальные  участники на просто предлагают  свои условия, а, как правило,  проводят определенный "ликбез" по проблеме, порой выявляя некие  вопросы, которые упустил сам  заказчик при составлении технического  задания (ТЗ) на тендер. Заказчик, при проведении переговоров с последующими потенциальными подрядчиками может продемонстрировать свое понимание "темы" во всей красе, давая понять, что он полностью владеет терминологией и тонкостями проблемы. И подрядчик понимает, что такого "клиента" голыми руками не возьмешь. И нужны серьезные аргументы в виде гарантий качества, сроков, цены, штрафных санкций…
- Если  вы проводите тендер, то вы  выступаете уже в роли не  просителя, но повелителя. Не вы  стоите "с протянутой рукой", а подрядчик задумчиво морщит лоб и изрекает "оно, конечно, можно, но это будет дорого стоить…", а вы выбираете из целого ряда предложений. "Да, вот ваше предложение подходит нам более всего, но вот цена…. Если бы ее уменьшить на…..". У вас появляется предмет торга. И поверьте старому переговорщику, создание предмета торга стоит дорогого. Это как игра в покер. Психология важнее расклада.
- При  поиске поставщика или подрядчика  является достаточно важным фактором  форс-мажор. Не тот, что прописывают  в договорах (землетрясения, войны, восстания рабов). А "бытовой" форс-мажор. Например, арест имущества подрядчика, поломка его автомобилей, забастовки его рабочих и пр. Мало того, что это надо прописывать в договоре, но надо от этого страховаться запасными вариантами. Эксклюзивный поставщик - это всегда плохой поставщик. Он в любой момент может изменить цены, условия поставки или оплаты. Вы очень сильно от него зависите. Поэтому всегда надо иметь запасных игроков. Тендер дает такую возможность! В процессе переговоров вы имеете нескольких потенциальных подрядчиков. Любой из них рад получить ваш заказ. Вот из них и формируется скамеечка запасных игроков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Организация и проведение тендера 

      Проведение  тендера
 
Проведение  тендера как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи, в последнее время становиться распространенной практикой. 

Правила и порядок проведения тендеров становятся общепринятыми, а сами тендеры –  все более прозрачными. 

1.2. Причины объявления тендера. 

Как правило, компании объявляют тендер по двум причинам:
Первая из них – это корпоративные требования, существующие в организации, в области политики закупок.
Так во многих организациях всего мира принято принимать решение о  выборе компании поставщика на основании открытого или закрытого тендера. Сегодня аналогичное требование предъявляется ко всем заказам объявляемым государственными организациями, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей. 

Вторая причинна – желание компании, организатора тендера, получить лучшее решение за лучшую цену. 
 

1.3.Какие тендеры бывают? 

Первая  разновидность тендера – это  «тендер цены». 

В этом случае заказчик точно знает, какие  виды работ и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А исполнители (участники тендера) выдвигают свои предложения по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам – и главное по цене. Этот вид тендеров, как правило, не приносит сюрпризов ни компании-заказчику, ни участникам тендера. Выбор между подрядчиками производиться главным образом по цене. 

Второй  вид тендеров – это так называемый тендер «открытых решений» (тендер «открытого брифа»). Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании только приблизительно представляют какие виды работ и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата. Тендер «открытых решений» может объявляться так же в том случае если желаемый результат можно достигнуть с помощью различных методов и решений. 

В этом случае компания в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат который желательно достигнуть. Компании участники – со своей стороны предлагают свое видение решения проблемы. 

Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо  больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания – заказчик получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний. 

Как показывает практика, наиболее обоснованной (по крайней мере, в случае сложных  решений) становиться двухэтапная модель тендера. На первом этапе которой, компания заказчик выбирает концепцию решения, а на втором – ценовое предложение. 

1.4.Правила подготовки тендера. 

Как и любой бизнес-процесс, тендер имеет  свои правила подготовки и проведения. 

Для того, что бы компании-участники тендера смогли предложить вам решение, наилучшим образом отвечающее вашим пожеланиям, вам необходимо четко и внятно объяснить им, что вы от них хотите. Ну а что бы сам процесс выбора и пересмотра предложенных решений в вашей компании затянулся во времени и не превратился в дурную бесконечность переговоров и заседаний, вам необходимо четко описать критерии и сроки выбора участников, а затем и победителя тендера. 

Перед вами стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера». 

1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера. 

Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет. 

2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию). 

На  этом этапе сотрудник, ответственный  в компании – заказчике  за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования. 

Такой бриф (Приглашение к участию) затем  будет направлен потенциальным  участникам тендера для рассмотрения. 

Стандартный бриф предполагает следующий состав:
    описание компании-заказчика
    постановка проблемы
    описание желаемого результата
    требования к участникам тендера
    описание формы подачи заявки (критерии документа)
    критерии оценки претендентов
    сроки проведения тендера
 
Каждая  часть из этой заявки является осмысленной  и функциональной частью документа. Разумеется, что компания может оказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит общение с потенциальными поставщиками решений.  

Содержание брифа:
1. Возможно, слава компании велика и необъятна, а может быть она только еще начинаете свой путь к вершинам бизнес – олимпа, и все же, есть нечто, что обязательно знать провайдеру о компании для успешной подготовки предложения. История компании, ее численность, сектор экономики, в котором она работаете, вид бизнеса и его специфические особенности - все это будет важным для подготовки персонифицированного предложения. Достаточно информации, которую обычно публикуют в буклете или брошюре о компании. Нужно указать адрес сайта, где поставщик услуг сможет получить более полное представление о компании. 

2. Раздел постановка проблемы должен продемонстрировать адресату, что именно беспокоит заказчика, ответы на какие вопросы заказчик планирует искать, что не устраивает в сложившейся ситуации. Практика показывает, что именно этот раздел брифа неоднократно уточняется во время последующих переговоров. 

3. В этом разделе во-первых, нужно описать каких изменений (целей) желает достичь организация в результате. Во-вторых, наиболее актуальные и срочные задачи, которые хочет решить. Наконец, в-третьих, какие продукты (решения) должны стать результатом работ. 

4. Требования к участникам тендера обычно описывают критичные для компании параметры организации – участника. Например, для организаций работающих с государственной тайной важно, что бы поставщиками услуг для нее были российские компании. Среди требований может быть опыт проведения аналогичных проектов, наличие отзывов предыдущих клиентов, или срок существования самой компании – провайдера. К описанию требований стоит подходит с достаточной осторожностью: ведь излишне ужесточив их можно столкнуться с недостаточным выбором, как по цене, так и по качеству предложений. В то же время отсутствие ограничений приведет к тому, что будет сложно сделать первоначальный выбор. 

5. Четкое описание формы заявки на участие в тендере призвано облегчить фирме –заказчику последующую работу. Обрабатывать и сравнивать предложения созданные по единой схеме существенно проще, чем унифицировать собрание разномастных документов. В этом разделе компания – заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (Предложении) от компании – участницы тендера. 

6. Раздел «Критерии оценки» вызывает наибольшие разногласия при составлении документа. Для организаторов тендера, самое важное разумное сочетание различных критериев в одном предложении. Так сказать соотношение цена / качество. Разумеется это так. Однако если какой-то из параметров является критичным (цена, время проекта, отсутствие со- исполнителей) стоит обратить на него внимание поставщиков. Хотя бы для того, чтоб они не выполняли заведомо пустую работу.  

7. Сроки проведения тендера можно не выделять в отдельный раздел, но указать в брифе обязательно. Обычно указывают срок объявления тендера, срок начала и окончания приема заявок, ориентировочный срок рассмотрения заявок. 

3 этап. Выбор компаний – участников. 

Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в  тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер  цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два – три участника, подготовившие наиболее интересные предложения. 

Как же определить состав компаний – участников  для тендера? 

Существует  открытый тендер, к участию в котором  вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации. 

Закрытый  тендер предусматривает приглашение  участников компанией-организатором. Для приглашения к участию  в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Например, это может быть опыт проведения подобных работ, отзывы партеров, материалы открытой прессы, сайты компаний в Интернете, участие их в рейтингах, профессиональных выставках, конференциях и пр. В этом случае, на основании критериев заказчика отправляется персональное приглашение принять участие в тендере той или иной компании. Имена участников тендера не афишируются. 

Теперь, объявив о начале тендера, происходит получение первоначальных заявок. 
 

4 этап. Уточнение позиций. 

На  этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в  тендере, будут обращаться к фирме-заказчику за дополнительной информацией. Уточнять ее видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Здесь и нужно вспомнить о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше. В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.  

5 этап. Презентация итоговых Предложений. 

В такой  ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить заказчика в том, что их решение единственно правильное. 

И если работы по предыдущим этапам могли  проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у фирмы внутренними заказчиками по проекту. 

6 этап. Окончательный отбор. 

После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители компании-заказчика коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков. В других более формальных случаях, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.  
 

7 этап. Объявление победителей. 

Это, несомненно, самый приятный и волнующий этап для всех участников. К сожалению, в российской практике часто оказывается что компании, не выигравшие тендер, узнают о его завершении, когда их конкурент уже во всю работает над проектом. Согласитесь, такое поведение не украшает Заказчика. Хорошим тоном считается на общем собрании или через СМИ (при открытом тендере) или в персональном порядке (если тендер был закрытый) оповестить всех участников о завершении работ и выборе окончательного поставщика решений. 

Работа над тендером не представляет непреодолимых проблем с точки зрения организации. Главная сложность в этом процессе кроется именно в осознании заказчиком решаемой проблемы и выборе адекватного решения. И если заказчик хочет  найти самое экономичное решение поставленной задачи, то наверное стоит говорить лишь о сравнении цен на одинаковые услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
    В заключении мне бы хотелось сказать, что тендер это очень выгодное решение экономии денег и получение  качественного товара или услуги. А самое главное знать, как нужно провести тендер с пользой для себя? Промоделируем ситуацию. Допустим, вы хотите что то купить или заказать какие либо работы, ваши действия. Вы начинаете поиск потенциального продавца или подрядчика. Вы берете какую либо газету с объявлениями, лезете в интернет, обзваниваете знакомых… не суть важно. Важно то, что вы все равно формируете некий список потенциальных исполнителей, для того, что бы потом выбрать кого -либо из них, с кем и будет заключена сделка. Т.е. налицо некий элемент тендера, с той оговоркой, что все же это не тендер.
    Что плохо при таком подходе? Плохо  то, что в данном случае вы выступаете в роли просителя! И условия сделки диктуете не вы, его Величество Клиент и Заказчик, а подрядчик! И вероятность  сделать оптимальный выбор в таком случае крайне мала. Справедливости ради стоит заметить, что и подрядчик тоже как бы участвует в тендере своими рекламными обещаниями. Но какова истинная цена таких обещаний вам объяснять, надеюсь, не надо. Обещать - не жениться. По крайней мере с переговорами в состоянии, когда подрядчик знает, что у него есть конкуренты с которыми вы тоже ведете переговоры, это не сравнить. Поэтому проводить тендер при покупке товара или услуг весьма полезно. Вы сэкономите свои деньги, а партнеры и подрядчики оценят вашу бизнес-хватку по достоинству.
    Удивительно, но достаточно сильным сдерживающим фактором при проведении тендеров являются некие "соображения совести". Человек  рассуждает "…вот, я им позвонил…  они приехали… я им объяснил…  как то их обнадежил…неудобно отказывать… придется покупать или заключать контракт". Все это не так! Вы же не испытываете угрызений совести, когда ходите с корзинкой по супермаркету и НЕ покупаете все товары подряд, а ведь их тоже кто-то произвел, привез, выставил на прилавок. Но если они "не вкусные", вас не устраивает цена - вы не обязаны их покупать! Почему же вы должны испытывать угрызения совести и заключать не выгодный для себя контракт или покупать ненужную вещь? При проведении тендера проявите свое здравомыслие и разумный цинизм. Соблюдайте свои интересы, а не интересы подрядчика.
    Давайте рассмотрим несколько типичных примеров, когда проводит тендер не только полезно, но и жизненно необходимо для успешного  решения задачи и экономии средств. Некоторые из этих примеров основаны на реальных фактах. Например, вы решили оборудовать свой офис кондиционерами, или купить партию компьютеров, выбрать себе поставщика расходных материалов. Если вы сами начнете искать подрядчика, то вам очень скоро надоест их и обзванивать, и "разводить" на скидку. При этом вы формально демонстрируете себя как слабая сторона - это вам "надо", а не им. Они и без вас прекрасно жили. Если же вы объявите тендер, то вы лишь обнаружите свое желание, "да вот мы подыскиваем…". И тут вам предложения посыплются как из рога изобилия. И всегда есть предмет для торга.
    Следует отметить такой момент. Многие поставщики или подрядчики, для того, что  бы заполучить контракт идут на прямой подкуп персонала заказчика, т.е. на "откат". Тендер позволяет практически  обойти этот иногда губительный для фирмы путь. Поскольку результаты тендера как правило проходят через руководство. И нерадивому менеджеру польстившемуся на копеечный подарок придется объяснить, почему он выбрал именно этого подрядчика, предложившего не самые выгодные условия.
    При проведении тендера на покупку-поставку все достаточно просто и прозрачно. Более сложным является тендер на проведение работ, точная цена которых  не известна. Например, на проведения ремонта. Множество претендентов на эту работу предоставят вам свои сметы на проведение работ. Рассмотрев их подробно, заказчик может вывести для себя некую среднюю величину стоимости работы или отдельных операций. Это служит серьезным козырем при проведении переговоров с каждым из претендентов. Оценка какой-то операции в разных фирмах может отличаться в десятки раз! Серьезный повод поинтересоваться, "а почему у вас это так дорого? Обычно за это просят ….".
    Другим  примером может служить покупка "интеллектуальных" товаров, например, заказ на разработку бизнес-плана или сценария рекламной кампании или акции. Разработка креатива рекламной кампании зачастую проводится либо своими силами, либо заказывается в рекламном агентстве. Конечно, это правильно, обратиться к специалистам. Но будет еще более правильным провести тендер, конкурс на разработку такой кампании. Одна голова хорошо, а 50 - лучше. Рекламные агентства ведь тоже будут участвовать в этом тендере, а наличие "конкурентов" заставить их "лобик морщить" куда как интенсивнее. Да и не обязательно лучшие идеи рождаются у "специалистов". Иногда и дилетант может выдать такой перл, что диву даешься.
    Есть  одна история, о том, как Г.Форд решил  провести реорганизацию среди своей  администрации и назначил аттестационную комиссию по оценке целесообразности должностей и соответствия им людей. При подведении итогов дошла очередь до одного молодого инженера, про которого комиссия написала, что он сидит весь день ничего не делая задрав ноги на стол, курит, пьет кофе, листает газеты. Форд повелел его оставить и не беспокоить: " Именно этим же он и занимался, когда ему в голову пришла идея, внедрив которую, мы заработали несколько миллионов долларов".
    Поэтому иногда весьма полезно привлекать к  созданию "творческих" продуктов  именно дилетантов. Они привносят  свежую струю в поток идей, смотрят на проблему под другим углом, нежели привыкли видеть ее вы, или те, кто ею постоянно занимается.
    Технология  проведения тендера на первый взгляд кажется несложной. Необходимо лишь доходчиво изложить свои требования и обнародовать их. Затем останется лишь собирать предложения, проводить их анализ, вести предварительные переговоры и принять решение. Однако тут имеются некоторые подводные камни, которых надо постараться избежать.
    Во-первых, изложить исходную задачу требуется  максимально внятно. Правильно поставленная задача - половина решения. Она же позволит вам избежать ненужных обсуждений. В некоторых случаях следует обозначить объемы закупок или сумму, на которую они будут произведены.
    Во-вторых, оповещать заинтересованные стороны (потенциальных подрядчиков) следует максимально широко, и лучше не "персонально", а через нейтральные каналы. Т.е. претендент должен получить информацию о проводимом тендере не от вас, а от независимого достоверного источника. Например из пресс-релиза специализированного издания, новостей и т.п. Нежелательно, если претендент будет иметь контакт со своими конкурентами, это может породить ценовой сговор.
    В третьих, проведение предварительных  переговоров сотрудниками фирмы  не самого высокого ранга связано  с вероятностью их подкупа "откатом". Поэтому идеальным вариантом является проведение переговоров третьей стороной, не имеющей в этом тендере интереса. Причем результатом переговоров должен послужить некий сводный документ, в котором суть предложений изложена достаточно подробно и очевидно, что бы на его основе руководство фирмы - заказчика могло принять решение.
    В четвертых, неплохо обеспечить конфиденциальность переговоров, особенно при проведении тендеров на крупные суммы. Это позволит избежать лишнего "трепа" как вашего бренда, так и излишней огласки вашего потенциала. Т.е. иногда и анонимность заказчика не будет лишней. 
 

Список  литературы
    1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших    стандартов. - М.: Экономика, 2007. – 236с.
    2. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 3-5.
    3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2004. - 252 с.
    4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006.- 286 с.
    5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 2007.- 245 с.
    6. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2007. - 472 с.
    7. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2005 - 376 с.
    8. 1 http://www.statya.ru
9. Бочаров М., Чумиков А. Тендер: конкурс планов проведения РR-кампании. // Советник


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.