Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коррупция общественная опасность и правовые последстви

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
     1. Общее  понятие коррупции
     2. Общественная  опасность коррупции
     3. Правовые  средства борьбы с коррупцией  в Республике Беларусь. Краткий  анализ законодательства и практики  правоприменения
     4. Борьба  с коррупцией на международном  уровне
     5. Роль  гражданского общества в противодействии  коррупции
     Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общее понятие  коррупции
 
     Коррупция (от латинского corruptio – подкуп; английского corruption), комплексное явление, общепринятое толкование которого отсутствует. Термин «коррупция» можно понимать, по меньшей мере, в трех значениях в зависимости от его смысловой нагрузки – как явление социальное, уголовно-правовое и политико-экономическое.
     В обыденной  жизни понятие «коррупция» чаще всего употребляется в значении негативного социального явления. В этом смысле под коррупцией понимают преступную деятельность в политике, государственном управлении, судопроизводстве, внешней торговле и других сферах, заключающуюся в использовании  должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях  личного обогащения. Должностное  положение используется для того, чтобы обеспечить свои личные потребности, решить материальные проблемы, «пристроить» своих родных и близких на «доходные» должности, удовлетворить свое стремление к почестям, славе, наградам и т.п. При этом должностное положение  используется в личных целях, как  в рамках законных полномочий, так  и за их пределами.
     «На то и власть, чтобы жить всласть». Эта поговорка достаточно точно  отражает внутренние побуждения коррумпированных чиновников. Коррумпированность –  это вовлеченность должностного лица в незаконное обогащение путем  использования должностных полномочий, стремление к незаконному обогащению посредством использования возможностей занимаемого служебного положения.
     Конкретные  проявления коррумпированности бесконечно разнообразны: от получения взяток, протекционизма (выдвижения работников по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений) до сложных и завуалированных  форм участия должностных лиц, их родственников и близких в  различных сферах предпринимательской  деятельности, получения незаконных доходов от деятельности субъектов  хозяйствования. Коррумпированность должностных  лиц высшего уровня, участвующих  в законотворчестве, может проявляться  в виде лоббирования за вознаграждение определенных законов, голосования  определенным образом и т. д.
     В уголовно-правовом значении коррупция представляет собой  предусмотренные Уголовным кодексом преступления, субъектом которых  являются должностные лица. Эти преступления совершаются посредством использования  должностными лицами своих полномочий.
     Понимание коррупции в ее политико-экономическом  значении основывается на анализе более  глубоких причин этого явления, коренящихся  в форме государственного устройства, основ экономической и политической системы государства. Главным тезисом  такого подхода является тезис о  том, что наделенная властными полномочиями бюрократия фактически присваивает  себе право распоряжаться государственной  собственностью и использует ее в  своих личных целях.
     Политико-экономическое  понимание коррупции акцентирует  внимание на опасности слияния власти политической и экономической, подчеркивает необходимость установления широкого общественного контроля за деятельностью государственных чиновников, наделенных властными полномочиями по распоряжению общенародной государственной собственностью.
     Что же понимает под коррупцией международное  сообщество? Существует множество определений  этого явления, но полной ясности  и правовой точности нет. Давнее краткое  и емкое определение, которое  используется в Справочном документе  ООН о международной борьбе с коррупцией, таково: «Коррупция — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях». Из него видно, что коррупция выходит за пределы взяточничества. Согласно рабочему определению междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы, коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента или иного рода отношений, и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других.
     Аналогичная идея заложена в Руководстве, подготовленном Секретариатом ООН на основе опыта  разных стран. Оно включает в коррупцию:
     – кражу, хищение и присвоение государственной  собственности должностными лицами;
     – злоупотребление служебным положением для получения неоправданных  личных выгод (льгот, преимуществ) в  результате неофициального использования  официального статуса;
     – конфликт интересов между общественным долгом и личной корыстью.
     Критерием установления уголовной ответственности  в этом случае предлагается не оценка общественной пользы принятого решения, что очень трудно сделать, а открытость процесса принятия решения. Должностное  лицо не вправе принимать решение  без представления всей информации. Если должностное лицо это условие  нарушило, оно может быть признано виновным. Помимо этого в качестве коррупционных проявлений рассматривается  непредставление информации о всех своих финансовых активах, обязательствах, связях при занятии должности, и ежегодной отчетности. При этом санкции за упомянутые проявления коррупции предлагаются не меньше тех, которые предусмотрены за другие виды коррупции, чтобы нарушение было невыгодным.
     Базовым документом, на основе которого организуется борьба с коррупцией в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», принятый 20 июля 2006 г. В нем дано уточненное правовое определение понятия «коррупция». Согласно этому закону, под коррупцией понимается умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей. 

    Общественная  опасность коррупции
 
     Трудно  переоценить ту опасность, которую  представляет собой коррупция для  государства, общества и каждого  конкретного человека в отдельности. В стране, пораженной коррупцией, резко  снижается эффективность экономики, усиливается нищета и социальное неравенство, расширяется пропасть между обществом и властью, политика превращается в сферу дележа национального богатства, разлагаются нравственные устои общества, наносится непоправимый ущерб престижу страны на международном уровне.
     Коррупция демонстрирует полное безразличие  государственных должностных лиц  к общественной пользе, к закону, к народу. Она представляет собой  слияние монополии власти, неограниченных полномочий государственных служащих в принятии решений и отсутствия жесткой правовой подотчетности  и подконтрольности чиновников.
     Коррупция выходит за рамки национальных границ и требует глобального подхода. Доходы от нее после "отмывания" включаются в мировые и национальные финансовые потоки, подрывая государственные  и международные институты власти и экономики. Активная транснациональная  борьба с коррупцией в мире и в  отдельных странах развернулась в основе своей в последнюю  четверть века, когда коррупция стала  приобретать стойкие институциональные  черты. Она угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает  моральные устои общества, доверие  к власти, принципы государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие. В ряде стран она стала одной  из основных причин кризиса внешней  и внутренней задолженности. Коррупция  вновь и вновь, как зловещий феникс, встает на пути развития мирового сообщества, стран, народов, законодателей, правительств, правоохранительных органов и научных  учреждений.
     Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. Она, как правило, не влечет за собой жалоб, так как  виновные стороны получают выгоду от незаконной сделки. Даже вымогательство взятки не всегда будет обжаловано, поскольку люди в различных странах  не питают доверия к процессу борьбы с коррупцией. И к этому есть достаточно оснований, объективных  и субъективных, отечественных и  международных. Коррупционные действия обычно совершаются в очень сложных  специфических и конфиденциальных видах государственной деятельности, где непрофессионалу разобраться  трудно. Поэтому ни в одной стране мира нет полных данных об этом явлении. Налицо мировой парадокс: все говорят  и даже кричат о разрушительной и  растущей коррупции, но официальная  криминальная, судебная статистика, как  мировая, так и национальная, свидетельствует  лишь о единичных случаях доказанной продажности. По имеющимся данным, правоохранительные органы выявляют не более 1—2% реальной коррупции, еще меньше виновных лиц  предстает перед судом и лишь единицам, причем самой низшей категории, назначается реальное уголовное  наказание.
     Несмотря  на это, определенную информацию о масштабах  распространенности коррупции в  различных странах можно получить из некоторых достаточно авторитетных источников. Одним из основных требований, предъявляемых к таким источникам информации, является их независимый  статус. В этом контексте информация, которой располагает «Transparency International» - крупнейшая международная организация, занимающаяся борьбой с коррупцией, заслуживает доверия. Упомянутая организация не занимается расследованием конкретных проявлений коррупции. Ее основная задача – проведение независимых исследований в этой области. На основании проведенных исследований в области управления, принятия решений, прозрачности бизнеса «Transparency International» рассчитывает индекс восприятия коррупции, который отражает восприятие положения дел с коррупцией в отдельных странах бизнесменами и аналитиками, как зарубежными, так и представляющими сами страны. Выбор целевой группы не случаен: как правило, аналитики и бизнесмены гораздо лучше осведомлены об уровне коррупции на высшем уровне, в то время как обычные граждане, если проводить среди них опрос, смогут поделиться знаниями лишь о единичных случаях коррупции на низовом уровне. Для оценки таких случаев у организации есть отдельный «Барометр мировой коррупции», опросы в рамках которого проводятся с 2003 г. Индекс восприятия коррупции (ИВК) представляет собой рейтинг 159 стран, каждая из которых получает определенный балл: 10 баллов соответствуют наименьшему уровню коррумпированности, 0 - наибольшему. В странах с показателем ниже 5 баллов уровень коррупции считается высоким. Организаторы исследования призывают сравнивать страны не столько по позиции в списке (которая может меняться из-за исключения или добавления новых исследуемых стран), сколько по баллам, которые они получают.   «Transparency International» отмечает, что коррупция остается серьезной проблемой, в первую очередь, для бедных и развивающихся государств. Согласно последним данным, опубликованным этой организацией, в пятерку самых коррумпированных стран попали Афганистан, Ирак, Мьянма, Сомали, Судан, Чад. Странами с самым низким уровнем коррупции традиционно стали Новая Зеландия (9,4 балла), Дания (9,3 балла), Сингапур и Швеция (по 9,2 балла) и Швейцария (9 баллов).  

    Правовые средства борьбы с коррупцией в Республике Беларусь. Краткий анализ законодательства и практики правоприменения.
 
     Являясь глобальной проблемой современности, коррупция сегодня в той или  иной степени существует во всех странах  мира. Проблема борьбы с коррупцией требует особого и постоянного  внимания со стороны государства, поскольку  это опасное явление порождает  такие негативные последствия, как  социальное неравенство, тотальное  разрушение морально-этических устоев общества, недоверие населения к  государственной власти и ее институтам. Поэтому проблеме борьбы с коррупцией в Республике Беларусь уделяется  достаточно много внимания.  В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:
     – разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы;
     – организация работы всех государственных  органов по реализации действующего антикоррупционного законодательства, их взаимодействию в этой сфере;
     – создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией;
     – образование на различных уровнях  комиссий, координационных советов  и совещаний по борьбе с преступностью  и коррупцией;
     – обеспечение научного сопровождения  деятельности государственных органов  по борьбе с коррупцией посредством  создания специальных информационно-аналитических  и криминалистических центров, освещения  данной проблематики в СМИ и др.
     Принимаемые государством меры позволили значительно  усилить антикоррупционную направленность законодательства, определить основные направления и формы предупреждения коррупции.
     Вместе  с тем, внедряясь в различные  сферы экономики и общества, приобретая новые криминологические характеристики, коррупция продолжает оказывать  деструктивное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие государства и поэтому остается серьезной угрозой его национальной безопасности.
     В связи  с этим принятие Государственной  программы по борьбе с коррупцией на 2007–2010 годы обусловлено необходимостью продолжения эффективной реализации государственной политики в сфере  борьбы с коррупцией.
     Функции координатора Государственной программы  возложены на республиканское координационное  совещание по борьбе с преступностью  и коррупцией, которое:
     – координирует деятельность государственных  органов и иных организаций по выполнению мероприятий Государственной  программы;
     – осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками Государственной программы  в ходе реализации ее мероприятий;
     – ежегодно до 15 марта информирует  Президента Республики Беларусь о ходе выполнения Государственной программы  за прошедший год.
     Координационное совещание по борьбе с преступностью  и коррупцией является постоянно  действующим межведомственным органом  по координации правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, противодействие экстремизму, незаконному  обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, распространению наркомании и борьбу с коррупцией, и деятельности по борьбе с преступностью и коррупцией государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией.
     Председателями  координационных совещаний являются Генеральный прокурор Республики Беларусь и нижестоящие прокуроры территориальных  и специализированных прокуратур. В  состав координационных совещаний  на правах членов входят руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, руководители государственных органов  и иных организаций, участвующих  в борьбе с преступностью и  коррупцией.
     Специальные подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью  создаются в органах прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности по решению соответственно Генерального прокурора Республики Беларусь, Министра внутренних дел Республики Беларусь, Председателя Комитета государственной  безопасности Республики Беларусь.
     Законом также конкретно определены и  иные государственные органы и организации, участвующие в борьбе с коррупцией. Таковыми являются: – комитет государственного контроля и его органы;
     – Государственный таможенный комитет  и таможни;
     – Государственный пограничный комитет  и его органы пограничной службы;
     – Министерство по налогам и сборам и его инспекции;
     – Министерство финансов и его территориальные  органы;
     – Национальный банк Республики Беларусь, другие банки и небанковские кредитно-финансовые организации.
     Все государственные органы и иные организации  участвуют в борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
     Законодательство  Республики Беларусь, посвященное противодействию  коррупции, постоянно совершенствуется. В нем находят отражение не только нормы, устанавливающие уголовную  ответственность за криминальные проявления коррупции, но и направленные на предотвращение данного явления.
     Одним из наиболее важных законодательных  актов в этой области является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 20 июля 2006 г. Это  третий по счету антикоррупционный Закон с момента образования Республики Беларусь как суверенного государства (первый был принят 15 июня 1993 г., второй - 26 июня 1997 г.). С учетом изменившихся условий и накопленного практического опыта противодействия коррупционным проявлениям данный Закон не направлен на борьбу с конкретными коррупционными проявлениями, а носит системообразующий «рамочный характер» и в большей степени регулирует вопросы предупреждения коррупции. Так, Законом определены основные принципы и система мер по борьбе с коррупцией, среди которых такие меры, как:
     – установление ограничений, а также  специальных требований, направленных на обеспечение финансового контроля в отношении государственных  должностных лиц;
     – обеспечение правовой регламентации  деятельности государственных органов  и иных организаций, государственного и общественного контроля и надзора  за этой деятельностью;
     – совершенствование системы государственных  органов, кадровой работы и процедуры  решения вопросов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов  физических и юридических лиц, недопущения  финансирования либо предоставления других форм материального обеспечения  деятельности государственных органов  и иных организаций из источников и в порядке, не предусмотренных  законодательством, и другие.
     Прокуратура Республики Беларусь определена ответственной  за организацию борьбы с коррупцией, в связи с чем она наделена особыми полномочиями.
     Согласно  ст. 4 Закона борьба с коррупцией основывается на принципах законности, справедливости, равенства перед законом, гласности, неотвратимости ответственности, личной виновной ответственности и гуманизма.
     С целью  активизации работы по предотвращению коррупционных действий в Законе (ст. 21) определен конкретный перечень коррупционных правонарушений.
     Наряду  с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» основными  нормативными правовыми актами, направленными  на противодействие коррупции, также  являются Законы Республики Беларусь: «О Прокуратуре Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О декларировании физическими  лицами доходов, имущества и источников денежных средств», «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем», «О борьбе с организованной преступностью» и др.
     В целях  реализации государственной антикоррупционной политики и принятия мер по противодействию коррупции и криминализации экономики республики по инициативе Генеральной прокуратуры создан Общественный Совет при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь по противодействию коррупции.
     На  официальном сайте Генеральной  прокуратуры с целью повышения  эффективности борьбы с коррупцией в начале декабря 2008 г. создана страничка  «Борьба с коррупцией», на которой  можно при необходимости оставить сообщение об известных фактах взяточничества или иных коррупционных преступлениях, совершенных представителями органов  государственной власти, в том  числе правоохранительных органов  и судов, должностными лицами организаций. Размещенная информация тщательно проверяется с последующим принятием необходимых мер.
     Важным  документом для всех государственных  органов по противодействию коррупции, предусматривающим комплекс конкретных организационно-правовых, социально-экономических  и организационно-практических мероприятий, является «Государственная программа  по усилению борьбы с коррупцией на 2007-2010 гг.», утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220.
     Во  исполнение требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 июня 2007 г. № 330 «О специальных подразделениях по борьбе с коррупцией и организованной преступностью» в Генеральной прокуратуре, Министерстве внутренних дел и Комитете государственной безопасности Республики Беларусь созданы специальные подразделения  по противодействию коррупции и  осуществлению согласованных мероприятий  по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию коррупционных  правонарушений.
     Важное  значение для успеха проводимой в  республике работе по борьбе с бюрократизмом, правонарушениями, в том числе  и на коррупционной почве, имеет  работа с обращениями граждан, деятельность телефонов горячей линии, телефонов  доверия, телефонов обратной связи, проведение единых дней информирования, встречи руководителей с трудовыми  коллективами, прием граждан по месту  их жительства, а также реализация в деятельности государственных  органов и организаций заявительного  принципа «Одно окно».
     В работе по противодействию коррупции, созданию в обществе атмосферы нетерпимости к правонарушениям, правовому нигилизму, формированию у граждан правовой культуры значительная роль отводится  печатным и электронным СМИ. На теле - радиоканалах, страницах информационных средств, в том числе и региональных, периодически готовятся передачи и размещаются материалы по вопросам укрепления законности, правопорядка, в том числе и о борьбе с коррупцией. Информация о наиболее значимых правонарушениях своевременно и всесторонне доводится до общественности республики.
     Значительный  вклад в обеспечение общественной безопасности и укрепление правопорядка в регионах наряду с деятельностью  правоохранительной системы вносит деятельность местных исполнительных и распорядительных органов.
     В действующем  уголовном законе нормы, устанавливающие  уголовную ответственность за криминальные проявления коррупции, сгруппированы  в главе 35 УК РБ, озаглавленной «Преступления  против интересов службы».
     Взяточничество  считается одним из самых опасных  и в то же время одним из самых  распространенных проявлений коррупции. Под взяточничеством понимают такие  составы преступлений, как получение  взятки (ст. 430 УК РБ), дача взятки (ст. 431 УК РБ), посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК РБ), получение незаконного  вознаграждения служащим государственного аппарата (ст. 433 УК РБ).
     Наиболее  опасным среди этих преступлений считается получение взятки, выражающееся в получении должностным лицом  материальной выгоды за совершение определенных действий, связанных с использованием своего служебного положения. Именно поэтому  за совершение этого преступления предусмотрено  весьма суровое наказание.
     Взяточничество  – основной вид коррупции, однако далеко не единственный. К числу  криминальных проявлений коррупции  относится и целый ряд других преступлений:
     – злоупотребление властью или  служебными полномочиями (ст. 424 УК РБ);
     – бездействие должностного лица (ст. 425 УК РБ);
     – превышение власти или служебных  полномочий (ст. 426 УК РБ);
     – служебный подлог (ст. 427 УК РБ);
     – служебная халатность (ст. 428 УК РБ);
     – незаконное участие в предпринимательской  деятельности (ст. 429 УК РБ).
     Главной особенностью коррупционных преступлений является то, что они совершаются  лицами, наделенными властными полномочиями – должностными лицами. Используя  юридическую терминологию, можно  сказать, что субъектами этих преступлений являются должностные лица.
     Одним из самых сложных вопросов уголовного права при квалификации таких  преступлений является выяснение вопроса, относится лицо, привлекаемое к уголовной  ответственности, к категории должностных  лиц или нет.
     В ст. 4 УК РБ дано разъяснение этого термина, согласно которому под должностными лицами понимаются:
     – представители власти, то есть депутаты Палаты представителей Национального  собрания Республики Беларусь, члены  Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных  Советов депутатов, а равно государственные  служащие, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения  относительно лиц, не подчиненных им по службе;
     – представители общественности, то есть лица, не находящиеся на государственной  службе, но наделенные в установленном  порядке полномочиями представителя  власти при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, по отправлению  правосудия;
     – лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в организациях (независимо от форм собственности), в Вооруженных Силах  Республики Беларусь, других войсках  и воинских формированиях Республики Беларусь должности, связанные с  выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных  обязанностей, либо лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий.
     Между тем, из этого разъяснения не совсем понятно, относятся ли, например, преподаватели  высших и средних специальных  учебных заведений к категории  должностных лиц по критерию совершения ими юридически значимых действий или  нет, в связи с чем этот вопрос стал предметом рассмотрения Конституционного Суда республики. Конституционный Суд, рассматривая вопрос об отнесении к должностным лицам преподавателей высших и средних специальных учебных заведений в своем Заключении от 12 ноября 2001 г. отметил, что юридически значимыми признаются такие действия, в результате совершения которых наступают или могут наступить правовые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений. В связи с этим Конституционный Суд пришел к выводу, что к лицам, уполномоченным на совершение юридически значимых действий, следует относить не только тех преподавателей, которые выполняют свои обязанности в качестве членов квалификационных или экзаменационных комиссий, но и преподавателей, принимающих у студентов или учащихся курсовые экзамены либо зачеты. Выставление преподавателями оценок на курсовых экзаменах, а также положительная или отрицательная оценка знаний обучаемых при принятии у них зачета, что фиксируется в официальных документах (экзаменационные ведомости, зачетные книжки и т.п.), в одних случаях являются прямым и непосредственным основанием наступления юридически значимых последствий, то есть возникновения, изменения или прекращения правоотношений (например, предоставление права на получение учебной стипендии). В других случаях такие действия являются одним из необходимых (обязательных) элементов основания наступления указанных последствий, то есть влияют на возникновение, изменение или прекращение правоотношений в совокупности с другими обстоятельствами как часть единого целого (студент подлежит отчислению из вуза при наличии академической задолженности либо при несдаче во время сессии экзаменов по трем и более дисциплинам). От выставленных на экзаменах или зачетах оценок знаний студентов или учащихся зависит решение вопросов о дальнейшем обучении их в соответствующем учебном заведении, о предоставлении им права на получение учебной стипендии, диплома с отличием, который является основанием для увеличения заработной платы выпускникам некоторых вузов при поступлении на работу, о сокращении платы за обучение в негосударственных учебных заведениях и др.
     Таким образом, Конституционный Суд решил, что преподаватели высших или  средних специальных учебных  заведений, уполномоченные в установленном  порядке на принятие у обучаемых экзаменов или зачетов, являются субъектами юридически значимых действий и в связи с осуществлением указанных полномочий подпадают под признаки должностного лица. Такое решение позволяет привлекать к уголовной ответственности за получение взятки преподавателей, совершающих рассматриваемые деяния.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.