Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт
Филиал  в г. Барнауле 
 

Факультет Кафедра
«Учетно-статистический» «Бухгалтерского учета, аудита, статистики»
 
 
 
 
Контрольная работа 

по  дисциплине «Контроль  и ревизия» 

по  теме 1: «Контроль как элемент управления экономикой» 
 
 
 
 
 

 Студентка      Абметка Светлана  Николаевна 

 Специальность      Бухгалтерский учет, анализ и аудит 

№ личного дела      07УБД43629 
  
  Образование        Первое высшее
  
  Группа       5БКп-2 

 Преподаватель                                           Черепанова Екатерина Михайловна 
 
 
 

Барнаул  2011 

     1. Сущность и роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой 

     Сущность  финансов проявляется в их функциях. К главным функциям финансов относится  и контрольная функция. Зная характер движения финансовых ресурсов, государство  и общество в целом имеют возможность  изучать, анализировать складывающиеся на данном этапе развития экономики страны пропорции в распределении денежных средств, как поступают и используются финансовые ресурсы в каждом звене финансовой системы и непосредственно в отдельных субъектах хозяйствования.
     Осуществление контрольной функции финансов позволяет оценить эффективность распределительной и других функций финансов, делать выводы о необходимости координации и внесении коррективов в реализации всех остальных функций финансов.
     В условиях рыночных отношений, многообразия форм собственности объективно возникает потребность в организации всеобъемлющего и действенного финансового контроля – важнейшей части управления общественными процессами.
     В научных публикациях нет единства в  трактовках понятия финансового контроля.
     Определенный  интерес представляет следующие  трактовки ряда отечественных ученых понятия финансового контроля.
     1.Финансовый контроль – контроль законодательных и исполнительных  органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования  и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов. Финансовый  контроль – стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов. Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.
     2.Финансовый контроль есть практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойства контроля. Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах: 1) как строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов; 2) как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами, субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором – упор делается на аналитическую сторону контроля.
     3.Финансовый  контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но и имеет и аналитический аспект. Финансовый контроль, как и все иные финансовые категории, видоизменяется по мере эволюции финансовых отношений.
       Приведенные выше трактовки понятия финансового контроля не противоречат друг другу, а как бы расширяют и углубляют это понятие, позволяют при обобщении разных трактовок составить целостное объемное научное понятие финансового контроля.
     Обобщив и проанализировав разнообразные подходы исследователей к определению понятия «финансовый контроль», полагаем целесообразным выделить следующие признаки финансового контроля, являющиеся наиболее существенными.
     Финансовый  контроль - это практическое воплощение объективно присущей финансам как экономической категории функции контроля; неотъемлемый элемент управления финансами на макро- и микроуровне; контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных организаций государственного и негосударственного контроля за финансовой деятельностью экономических субъектов в различных сферах общественного воспроизводственного процесса.
     Объект  финансового контроля - распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов государства, в том числе в форме централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
     Предмет финансового контроля - различные  финансовые показатели: доходы и расходы  бюджетов, разных уровней бюджетной  системы страна и бюджетов внебюджетных фондов; размеры налоговых, неналоговых и добровольных платежей в государственный бюджет, внебюджетные фонды и страховые организации; доходы хозяйствующих субъектов различных форм собственности; их издержки производства и обращения, себестоимость, прибыль и убытки, а также все операции не только денежного оборота (в рублях и иностранной валюте), но и операции с ценными бумагами, бартерные сделки, различные формы взаимозачетов и т. п.
     В сфере управления любой вид контрольной  деятельности начинается с постановки целей и определения задач.
     Целями  финансового контроля являются: обеспечение  проведения единой финансовой политики государства, законности, целевого и  эффективного использования финансовых ресурсов; защита финансовых интересов государства, хозяйствующих субъектов и граждан; выявление, пресечение и предотвращение фактов нецелевого, неэкономного, нерационального использования и необеспечения сохранности финансовых ресурсов.
       Задачами финансового контроля являются: изучение реальности финансовых процессов в стране; проверка основных направлений финансовых потоков; контроль за соблюдением финансового законодательства, прав и обязанностей органов управления, хозяйствующих субъектов различных форм собственности и граждан при осуществлении финансовых операций, ведении учета и составлении отчетности; установление объемов и причин нецелевого, неэффективного использований и злоупотреблений денежными средствами и другими видами имущества; непосредственное воздействие на подконтрольные организации, внесение соответствующих коррективов в их деятельность, направленных на устранение выявленных нарушений; возмещение ущерба и привлечение к ответственности виновных лиц, повышение эффективности использования финансовых ресурсов, предотвращение нарушений финансовой дисциплины.
     Степень использования функций финансового  контроля предусматривается в законодательстве и нормативных правовых актах о соответствующих органах, законодательной и исполнительной власти, контрольных органах, о правах; обязанностях и ответственности хозяйствующих субъектов различных форм собственности при формировании и использовании  ими финансовых ресурсов.
     Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть  системы регулирования, целью которой является вскрытие, отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадий, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб и осуществить мероприятия по предотвращению нарушений в будущем [6,с.47-50].
     Контроль (от франц. соп1го1е — проверка) — процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
    установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
    сопоставление достигнутых результатов с ожидаемыми;
    корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
     Польский  профессор К. Адамецки (1866-1933), основатель Польского института научного управления и первый вице-президентом Международного комитета по научному управлению, основанного в 1925 г., не только выделил контроль как один из важнейших принципов управления, но и создал достаточно стройную теорию контроля применительно к организации. По его мнению, проверка хода исполнения намеченного необходима на протяжении «всей дороги», при этом следует помнить, что контроль является только средством, а не целью. Чем более детально и точно разработан план, тем более детальным и точным должен быть и контроль. Было бы неразумно, замечает Адамецки, применять высокоточный контроль там, где он не имеет большого значения, или вводить непрерывный контроль, если без ущерба для дела вполне можно осуществлять проверку периодически. В принципе контроль не должен быть слишком сложным и дорогим. Предметом контроля должны быть все основные фазы протекания организационных процессов: планирование, анализ информации и принятие решения, исполнение принятого решения и характер результатов. Иными словами, Адамецки настаивал на сквозной роли контроля в процессах управления.
     Контроль  является совершенно необходимым по следующим причинам:
- исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработанные планы и программы действий не могут учесть всевозможные осложнения и обстоятельства. Контроль нужен для того, чтобы, корректируя решение задачи, устранять или уменьшать неопределенность;
- появляется возможность предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие нерешенные вопросы, которые есть всегда, порой так многочисленны, что превышают критическую массу. Конечно, это происходит в том случае, если ошибки не исправлять и вопросы не решать. Контроль позволяет фиксировать и исправлять ошибки до того, как их последствия приведут к кризису;
     - выявляются не только (и не столько) ошибки, сколько успехи. Контроль позволяет определить направления деятельности, которые наиболее перспективны.
     Во-первых, контроль как управленческое (или, шире — как социальное) действие вызывает негативное отношение к себе со стороны и контролируемых, и контролирующих, а общая «нелюбовь» психологически сближает людей, делая контроль проформой. Во- вторых, если контроль — это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, значит, контролировать может только человек, который знает, что должно быть. Он доводит это до сведения подчиненных. И, конечно, он имеет достоверную информацию о состоянии дела, т.е. знает, что есть. Из этого следует очень важный вывод: своевременные подсказка, совет, информирование и корректирование действий сотрудников с учетом их права на ошибку есть несомненная услуга, которую шеф оказывает своим подчиненным. И это сближает людей, но уже не в негативном («нелюбовь» к контролю), а в позитивном смысле [1,с.7-9]. 
 
 
 

     2. Влияние финансово-экономического контроля на управление экономикой. 

     Основная  цель человеческой деятельности состоит  в удовлетворении жизненных потребностей в той или иной сфере общественных отношений, в том числе в сфере  финансовых отношений. С позиций  государственной власти эта деятельность членов общества должна проходить в рамках закона, не противоречить нормативным требованиям, регулирующим общественные отношения, в которые они вступают. В этом аспекте мы говорим о цели и правового регулирования, и государственного управления. Только в случае соответствия поведения людей нормам закона возможно достижение и установление в обществе правопорядка как реализованной цели правового регулирования и государственного управления. Для достижения цели необходимы соответствующие средства. Определенная цель предполагает, требует и определенных средств, по отношению к которым эта цель выступает первичной, детерминирующей. Благодаря средству реализованная цель обретает объективность, конкретность. Цель в данном случае определяет правовые, организационные (имеются в виду специализированные органы) средства, с помощью которых эта цель достигается. Определенной цели должны соответствовать и определенные средства по ее реализации, между ними существует необходимое отношение. Поэтому связь названной цели и финансового контроля предстает не как внешнее отношение независимых друг от друга явлений, а как внутреннее необходимое, как особого рода единство. Организация государством проведения финансового контроля путем придания ему правовой формы, а также создания соответствующих организационных структур предстает средством достижения стоящих целей. Поэтому финансовый контроль выступает как категория "средство" в данном отношении. "В качестве средства явления выступают в отношениях с целью не столько в своем собственном движении и собственной жизни, сколько лишь в той связи, которая соединяет их с целями, которым они служат и по отношению к которым они как раз и определяются как средства... Средство есть не что иное, как определенность объекта через цель" [4, с. 12]. В реальной действительности соотношение государственного управления, правового регулирования, финансового контроля, законности, правопорядка не является простым и должно быть рассмотрено в виде сложной системы отношений. В частности, в самом финансовом контроле возможно выделение целей, средств их достижения и результатов. Однако определяющим содержание финансового контроля, его направленность является его местоположение в рассмотренной нами связи "цель - средство - результат".
    Достижение  поставленных перед финансовым контролем, в первую очередь государственным  финансовым контролем, целей требует  реализации определенных задач (направлений), которые можно свести к следующему: а) проведение проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными органами всеми субъектами финансовых правоотношений; б)проверка правильности использования государственными и муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных средств (бюджетных средств, банковских ссуд и т.д.); в) проверка соблюдения правил совершения различных финансовых операций, расчетов, хранения денежных средств названными ранее субъектами; г) выявление внутренних резервов производства, более экономного и эффективного расходования материальных и денежных ресурсов; д) превентивная задача, состоящая в предупреждении и предотвращении возможных нарушений финансового законодательства и финансовой дисциплины; е) проверка законности деятельности государственных и муниципальных органов, участвующих в финансовой деятельности.
    Результатом реализации названных задач является достижение правопорядка в процессе осуществления финансовой деятельности. Финансовый контроль обеспечивает, таким  образом, обратную связь, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений. Правильно поставленный финансовый контроль способствует избежанию ошибок.
    Объектом  финансового контроля выступают  не только денежные средства, но и материальные, трудовые и иные ресурсы.
    Как отмечалось ранее, формирование рынка  на современном этапе коренным образом  сказалось и на финансовой деятельности, и на проведении финансового контроля в процессе ее осуществления. Изменились цели, задачи финансового контроля, его содержание и сфера применения. И как следствие - в последние годы были упразднены органы народного, партийного контроля и сформированы новые контрольные органы, что позволяет говорить об изменении субъектного состава финансового контроля.
    Осуществление финансового контроля как важнейшей функции государства регламентируется нормами финансового права, совокупность которых образует самостоятельную подотрасль финансового права. Существуют различные мнения относительно ее расположения в системе финансового права.
    Традиционно финансовый контроль определяется как  институт финансового права, который  относят или к общей его  части [3, с. 5], или к особенной части финансового права. Ряд ученых полагают, что, поскольку финансовый контроль реально осуществляется в конкретных направлениях финансовой деятельности, следует говорить лишь о специфических его видах, осуществляемых различными органами в сфере, например, налогообложения, бюджета, банковской системы, государственного и муниципального кредита, страхования, денежного и валютного обращения и т.д.
    В последнее время в науке финансового  права принято говорить о финансовом контроле как институте финансового  права, относящемся к общей части  финансового права. Вместе с тем  отмечается специфика проведения финансового контроля в сфере бюджета, налоговых отношений, страхования, кредитования, а также валютный контроль.
    Думается, несмотря на многообразие видов финансового  контроля, необходимо говорить об общих  принципах, целях, задачах его осуществления, характерных для всех сфер финансовой деятельности и для всех органов, его осуществляющих. Учитывая всепроникающий характер самих финансов и финансового контроля, его возрастающую роль в условиях формирования рынка как важнейшей функции финансов, представляется возможным говорить об особой роли финансового контроля, и в первую очередь государственного финансового контроля, на каждом этапе осуществления финансовой деятельности. Важностью складывающихся при этом общественных отношений и необходимостью их урегулирования правом обусловлено выделение названных финансово-правовых норм в подотрасль финансового права.
    В теории права под "подотраслью  права" понимается обособленная часть  отрасли права, объединяющая нормы  и институты, выделяемые потому, что  ими регулируются специальные виды однородных по содержанию общественных отношений в той области, которая составляет предмет регулирования основной отрасли права. Необходимость выделения в системе финансового права не только институтов, но и его подотраслей отмечалась М.И. Пискотиным [2, с. 10]. Он обосновал наличие бюджетного права как подотрасли финансового права. Для того чтобы определенная совокупность правовых норм могла образовать подотрасль, ей необходимо обладать рядом качеств. Она должна регулировать особую область однородных отношений. В силу этого составляющие ее нормы должны иметь специфику, выделяющую их из общей массы норм данной отрасли права и одновременно придающую им определенное внутреннее единство. "Такая совокупность норм составляет цельную и обособленную систему, которая является главным подразделением соответствующей отрасли права. Она не выделяется в самостоятельную отрасль, так как имеет больше общего, чем специфического, по сравнению с другими нормами включающей ее отрасли права, и у государства пока нет политической заинтересованности в ее самостоятельном и обособленном развитии" [2, с. 4].
    В этой связи представляется возможным  говорить об особенностях данной подотрасли. Они заключаются в том, что  это единственная подотрасль финансового  права, имеющая сложную структуру, поскольку состоит из финансово-правовых норм, включенных как в общую, так и в особенную его части. К общей части финансового права можно отнести финансово-правовые нормы, регулирующие организацию и порядок проведения, общие цели, задачи и принципы осуществления финансового контроля, характеристику его форм и методов. Финансово-правовые нормы, регламентирующие проведение финансового контроля в различных сферах финансовой деятельности и вследствие этого обладающие специфическими целями, задачами, содержанием, выраженными в специальных нормативных актах (Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, банковское, страховое, валютное законодательство), а также нормы, определяющие правовой статус контрольных органов в конкретной области финансовой деятельности, включаются в соответствующие институты финансового права.
    Таким образом, структура подотрасли финансового  права финансового контроля имеет  сложный характер. Нормы, его образующие, носят всеобъемлющий, всепроникающий характер и содержатся как в общей, так и в особенной части финансового права. Названные нормы могут различаться по следующим основаниям: 1) по целям и задачам осуществления финансового контроля в конкретной сфере финансовой деятельности; 2) по объектам (содержанию или направлениям его осуществления); 3) по формам и методам; 4) по органам, на которые возложено его проведение (при этом необходимо учитывать их правовой статус и полномочия); 5) осуществление конкретных видов финансового контроля регламентируется соответствующими нормативными актами, т.е. имеются "собственные" источники права.
    В основе финансового контроля лежат  определенные принципы, которые отражают его сущность. Среди них следует  выделить [5, с. 61]:
    1) осуществление финансового контроля  компетентными органами. Данный  принцип состоит в том, что осуществлять финансовый контроль могут только специально уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации. Однако следует отметить, что инициатором проведения финансового контроля могут быть любые заинтересованные лица, а привлекаться к осуществлению контрольных мероприятий могут граждане и организации, способные оказать действенную помощь.
    2) результативность финансового контроля - проявляется в своевременности  проведения контрольных мероприятий,  выявлении реальных результатов финансово-хозяйственной деятельности, нарушений финансовой дисциплины, в своевременности доведения полученных результатов до лиц, правомочных принимать соответствующие решения о принятии мер по устранению причин финансовых правонарушений и привлечении виновных к юридической ответственности. Конечным результатом финансового контроля должно стать совершенствование финансово-хозяйственной деятельности.
    3) гласность финансового контроля - состоит в обнародовании результатов  финансового контроля, в их публичном обсуждении, привлечении к ним внимания государственных органов, общественных организаций и граждан. Есть необходимость также в обнародовании тех мер, которые были приняты по выявленным в процессе финансового контроля нарушениям и недостаткам.
    Сущность  финансового контроля также находит  свое отражение в его задачах. Одной из них является обеспечение  финансовой дисциплины в сфере публичных  финансов, предполагающее проверку своевременности  и полноты исполнения обязательств перед бюджетами всех уровней, операций по использованию централизованных и децентрализованных государственных и муниципальных денежных фондов. При этом финансовый контроль призван обеспечить соблюдение действующего законодательства в области исполнения бюджетов различных уровней, налогообложения, валютных операций, регулирования внешнеэкономической деятельности и др. Эффективность контроля неразрывно связана с ответственностью за нарушения финансовой дисциплины, предусматривающей административные и финансово-правовые меры воздействия.
    Финансовый  контроль - это не только средство обеспечения  законности и правопорядка при осуществлении  финансовой деятельности государства  и муниципальных образований. Он предполагает наличие обратных связей, выражающихся в активном воздействии контроля на более рациональное использование финансовых ресурсов, в устранении препятствий оптимальному функционированию всех звеньев публичного сектора финансовой системы. Этим целям служат укрепление режима экономного использования денежных средств и материальных ценностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности. Таким образом, мы можем говорить о второй не менее важной задаче финансового контроля - повышении эффективности публичных финансов [4, с. 16].
    Финансовый  контроль выступает формой реализации контрольной функции финансов, т.е. присущего финансам свойства служить  средством контроля за производством, обменом, распределением и потреблением совокупного общественного продукта и национального дохода. Иными словами, контрольная функция финансов является объективной основой финансового контроля, содействующей сбалансированности между потребностью в финансах и наличием финансовых ресурсов [2, с.2]. При этом необходимым условием эффективности финансового контроля является четкая правовая регламентация всех аспектов контрольной деятельности: определения ее границ, методов и форм осуществления, установления правового статуса контрольных органов, объема их прав и обязанностей, т.е. всех тех элементов, которые составляют механизм финансового контроля [2, с. 9].
    Характерными  чертами финансового контроля являются:
    - осуществление в сфере отношений,  складывающихся при образовании,  распределении и использовании  денежных фондов государства и органов местного самоуправления;
    - реализация посредством деятельности  государственных или иных органов,  наделенных законом соответствующими  контрольными полномочиями;
    - осуществление в целях обеспечения  законности, охраны собственности  правильного, эффективного и экономного использования бюджетных средств, обнаружения нарушений финансовой дисциплины, выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет. 
 

    3.Направления развития и пути совершенствования финансово-экономического контроля в условиях рыночной экономики 

    Среди актуальных общественных проблем вопросы  финансового контроля всегда занимали особое место. От их решения во многом зависит то, какими путями, какими темпами  осуществляется развитие общества, как  обеспечивает государство социально-экономическое благополучие своих граждан и многое другое.
    Строгий и действенный государственный  финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что в свою очередь предполагает ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления.
    Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., утвержденная постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249, определила ряд задач и направлений совершенствования бюджетного процесса. Контрольная составляющая в самом постановлении представлена, мягко говоря, весьма скупо. За рамками действующей концепции реформирования бюджетного процесса остается ряд существенных вопросов, основным из которых является – новая роль органов финансового контроля.
    Провозглашенной целью Концепции реформирования бюджетного процесса является повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.
    Государственный финансовый контроль над расходами  бюджета как функция управления является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. Надо отметить, что именно эта цель – повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, являющаяся актуальной практически для всех стран, преследуется в рамках проводимой в настоящее время в Российской Федерации бюджетной реформы. В свою очередь государственный финансовый контроль является элементом бюджетной политики государства, следовательно, совершенствование бюджетной политики в целом должно определенным образом отразиться на системе государственного финансового контроля.
    Таким образом, изменение парадигмы бюджетного процесса в целом приводит к изменению  парадигмы государственного финансового  контроля. Но здесь встает вопрос, что  первично курица или яйцо?
    Практически во всех развитых странах, где состоялся переход к бюджетированию, ориентированному на результат, вначале была проведена реформа системы контроля, а затем уже внедрялись новые принципы бюджетного планирования. С теоретической точки зрения, это вполне логично: прежде, чем делегировать органам исполнительной власти, особенно на местах, новые финансовые полномочия, необходимо создать адекватную систему контроля.
    Контроль  исполнения бюджета и контроль бюджетных  расходов при бюджетировании, ориентированном  на результат, смещается из внешней сферы во внутреннюю: от контроля за целевым использованием средств к контролю за достижением целевых показателей социальной и экономической эффективности.
    Главными  субъектами финансового контроля становятся министерства и ведомства, так как  именно министерства и ведомства как главные распорядители бюджетных средств, в соответствии с бюджетным кодексом, определяют и планируют цели, а также рассчитывают и планируют ресурсы для их достижения.
    Важную  роль в процессе контроля исполнения бюджета при бюджетировании, ориентированном на результат, играют два документа – отчет об исполнении бюджета и отчет о результатах деятельности министерств. Данные, содержащиеся в этих отчетах, служат основой для принятия политических решений и для составления проектов бюджета на будущий период.
    В числе принципиальных новшеств, вводимой реформой в управление бюджетным  процессом первостепенного внимания заслуживает вопрос о контроле за содержание докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и  основных направлениях деятельности. Концепция предусматривает ежегодное представление таких докладов в качестве основной формы отчетности и информационной базы для среднесрочного планирования в условиях новой организации бюджетного процесса. Важнейшим разделом докладов является оценка результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.