На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практическое использование документации в рабочих документах аудитора

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Глава 1. Документация, его роль и значение в аудите……………………….4
1.1 Понятие, классификация и виды документирование в аудите……………4
1.2. Требования, предъевляемые к документации в аудите……………………9
2. Глава  2. Практическое использование документации  в рабочих документах аудитора……………………………….…………………………………………14
2.1 Этапы  проведения аудита…………….……………………………………14
2.2 Разработка  общего плана проведения аудита……………………………...21
4. Заключение  …………………………………………………………………...30
5. Список использованной  литературы……………………………………….32 
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Документирование  аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о результатах проведенного аудита, рабочие документы с подробным описанием планирования проверки, ее хода, анализа системы внутреннего контроля и учета, выводов по результатам проверки отдельных объектов аудита и документов, их подтверждающих, являются первичными документами, без которых подготовка достоверного отчета (заключения) невозможна. Наличие рабочей документации позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы. На основе рабочей документации аудиторская фирма может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита.
Рабочие документы  должны обеспечивать документальное подтверждение  того, что проверка проведена надлежащим образом (глубоко и качественно), раскрывать методы аудита, объем проверенных  документов и подтверждать полноту  и качественность аудиторского заключения. Они должны также содержать пояснения о том, что книги и журналы, записи и т.п. отражают (или не отражают) совершенные операции в соответствии с нормативной и законодательной базой Республики Казахстан надлежащим образом. Кроме того, должно быть документально подтверждено, что проверка была надлежащим образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Рабочие документы должны позволять аудитору, возглавляющему проверку, и руководству  фирмы оценить работу как бригады  в целом, так и каждого аудитора в отдельности, и определить, не требуется  ли изменить условия проведения проверки в последующих периодах. 
 

    Документация, его роль и значение в аудите
      Понятие, классификация и виды документирование в аудите
Документирование  аудита позволяет анализировать  действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы. Кроме того, на основе рабочей  документации аудиторская организация может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита.
Аудитор должен документально оформлять все  сведения, которые важны с точки  зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Под термином документация понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
Необходимость рабочего документирования вытекает из следующих предпосылок:
    наличие рабочих документов с результатами проверки свидетельствуют о том, что аудит действительно проводился. И наоборот, отсутствие рабочих документов может служить одним из поводов для обвинения аудитора в составлении аудиторского заключения без проведения проверки, что может повлечь за собой аннулирование лицензии.
    наличие рабочих документов является одним из основных средств внутрифирменного контроля за качеством работы аудитора.
    наличие рабочих документов может послужить решающим аргументом в пользу аудитора в случае возникновения спора с экономическим субъектом по поводу качества проверки.
    хорошо подготовленная и оформленная рабочая документация  позволяет оптимизировать процесс проверки (сократить трудозатраты), так как она ускоряет процесс  обработки информации аудитором.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение  в составе документации каждого  рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса  не является необходимым.
В Республике Казахстан требования к ее составлению установлены государственным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 "Документирование аудита". Данное правило было разработано на основе Международного стандарта аудита (МСА) 230 "Документирование" и практически полностью совпадает с ним по тексту. Стандарт устанавливает лишь общие требования к составлению документации в процессе аудита. Таким образом, аудиторские организации должны разработать конкретную методику документирования процесса проведения аудиторской проверки во внутрифирменных стандартах.
В сентябре 2005 года Советом по международным стандартам аудита и гарантий достоверности (1АА8В) была одобрена новая редакция МСА 230. Стандарты были изменены для повышения  качества аудита путем установления более жестких требований к аудиторской документации. Стандарт ввелся в действие для аудиторских проверок финансовой информации с 15 июня 2006 года.
В новом международном  стандарте впервые четко сформулированы цели документирования аудита: наличие надлежащих документальных оснований для выражения аудиторского мнения и свидетельств того, что аудит был выполнен в соответствии с МСА, законодательством и профессиональными требованиями.
Кроме того, перечислен ряд дополнительных целей, достижению которых способствует аудиторская документация. Новыми среди них являются:
    предоставление      возможности      команде      аудиторов      нести ответственность  за свою работу;
    сохранение  отчета по вопросам, имеющим значение для будущих аудиторских поверок;
    предоставление  возможности опытному аудитору осуществлять внешний контроль качества /1/.
Рекомендуется исключать из аудиторской документации замененные проекты рабочих документов и финансовых отчетов; неполные или  предварительные записи и выводы; копии документов, которые впоследствии были исправлены, а так же дубликаты документов.
Аудиторская документация должна быть подготовлена таким образом, чтобы опытный аудитор, не имеющий  ранее отношения к данной аудиторской  проверки, мог оценить:
а)  характер,  время  и  объем   выполненных  аудиторских  процедур;
б)   результаты   аудиторских   процедур   и   полученные   аудиторские доказательства;
в)  существенные вопросы, возникшие в ходе аудита, и результаты их рассмотрения.
Рабочая документация должна содержать сведения, необходимые  и достаточные для:
    планирования  аудита аудитором;
    осуществление аудитором контроля за ходом аудита;
    составления аудиторского заключения по результатам  аудита, проведенного аудитором; подтверждения  того, что аудит проведен аудитором  в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельности в Республике Казахстан /2/.
Рабочая документация должна составлять своевременно, соответственно тому этапу работы, к которому она  относиться: до начала, в ходе  и  на  завершении  аудита.  К  моменту  представления  аудиторского
заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.
Положения МСА 230 устанавливают, что устные объяснения аудитора не являются подтверждением выполненной аудитором работы или  сделанных аудитором выводов, но могут использоваться для пояснения или разъяснения информации, содержащейся в аудиторской документации.
Свидетельства, содержащиеся в рабочих документах, являются важнейшими источниками информации, позволяющими аудитору принять решение  о подходящем типе аудиторского заключения при данных обстоятельствах. Они могут также послужить основой для подготовки налоговых деклараций и для других целей, способствующих улучшению работы клиентов аудиторской организации.
При указании характера, выбора времени и объема выполненных аудиторских процедур аудитор должен написать в рабочих документах кто выполнил работу и дату окончания работы. А также кто проконтролировал выполнение процедур, дату и объем контроля, но при этом нет необходимости включать доказательства осуществления контроля в каждый рабочий документ.
Как уже было отмечено, аудит в обязательном порядке  должен сопровождаться документированием. Процесс документирования начинается сразу после поступления заявки   на аудит.  
 Ответственность за документирование аудита возлагается  на ведущего аудитора. Ведущий аудитор  в свою очередь может возложить  работу по документированию аудита на ассистента, оставив за собой только функцию контроля за процессом документирования. Однако это допустимо лишь при согласовании с руководством аудиторской организации, в периоды высокой загруженности ведущих аудиторов и при наличии достаточного уровня компетентности ассистентов в вопросах документирования аудита (с учетом данного обстоятельства при определении оплаты труда ассистентов аудитора.

Ведущий аудитор  в первую очередь уточняет программу  аудита с учетом особенностей предстоящих  аудиторских услуг. 
Классификация документов — это деление документов на классы по наиболее общим признакам  сходства и различия.
Целью классификации  является повышение оперативности  работы аппарата управления и ответственности  исполнителей.
Существуют различные  виды классификации, одной из которых является классификация по видам деятельности. В данной классификации документы принято разделять на семь групп:
    По времени  ведения и использования:
    долгосрочные;
    непродолжительного  использования.
    По способу  и источникам получения: от  третьих лиц;
    от предприятия  клиента;
    составленные  аудитором.
    По характеру  информации:
    правового характера (копии учредительных договоров  и т.д.);
    о руководстве  и персонале предприятия (кол-во и прочие сведения);
    о структуре  и организации предприятия; о  системе внутреннего контроля;
    о системе  б/у (структура, уровень автоматизации  и т.д.);
    документы и  оценки аудиторского риска;
    корреспонденция аудитора (письменные обращения аудитора, письма -предложения клиенту);
    итоговое заключение;
    предложения и рекомендации.
    По назначению:
    обзорные (общая  характеристика предприятия-клиента);
    информативные   (дающую   точную   информацию   о   совершенных хозяйственных  операциях и т.д.);
    проверочные (свидетельствующие о проверке фин.сост.);
    подтверждающие (ответы на запросы третьих лиц);
    расчетные (содержащие определенные расчеты);
    сравнительные (составленные аудитором с целью  сравнения);
    аналитические    (составленные    в    результате    применения    метода аналитического обзора);
    По степени стандартизации:
    стандартизированные;
    произвольной  формы.
    По форме представления: 
    графические;
    табличные;
    текстовые;
    комбинированные.
    По технике составления: 
    ручные;
    на машинных носителях.
Рабочие   документы   аудитора   тесно   увязаны   с   получением    и отражением   аудиторских   доказательств   поскольку   рабочие   документы
документально фиксируют последние. В соответствии с приведенной выше классификацией /6/:
1.   полученные от третьих лиц  (ответы на запрос аудитора  в банк) ;
2.  полученные от предприятия- клиента (оригиналы и копии первичных документов, четных регистров, отчетов и т.д.);
3.   составленные         самим         аудитором         (зафиксированные документально личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора).  

1.2 Требования, предъявляемые  к составлению  рабочих документов. 
Рабочая документация находится в собственности аудиторской  организации, проводившей аудит. Копии (в том числе фотокопии) документов аудируемого лица могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с его согласия.
Рабочие документы  должны выполнять следующие функции:
    обеспечивать     обоснование     аудиторского     заключения     и соответствовать  общепринятым в аудиторской практике;
    обеспечивать  регистрацию, планирование и выполнение аудита; облегчать процесс руководства, осмотра и контроля качества аудита;
    способствовать  применению в контрольно-аудиторском  процессе новейших методик и ПЭВМ.
Закономерным  является требование о том, что аудиторская  документация   должна   содержать   информацию   обо   всех   существенных
вопросах, возникающих  в ходе аудита, и результатах их рассмотрения. В частности, к существенным вопросам относятся:
    вопросы, которые приводят к значительным рискам (МОА 315 "Знание бизнеса юридического лица и оценка рисков существенных искажений");
    результаты  аудиторских процедур, указывающие, на то, что финансовая информация может  быть существенно искажена, или на необходимость пересмотра аудитором предыдущей оценки рисков существенного искажения и соответствующих действий аудитора;
    обстоятельства, которые доставляют аудитору трудности  в применении необходимых аудиторских  процедур;
    результаты  процедур, которые могут повлечь  модификацию аудиторского заключения.
Аудиторская организация  не обязана предоставлять рабочую  документацию организации, в отношении  которой проводился аудит. Аудиторская  организация не имеет права и  не обязана предоставлять рабочую  документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ /7/.
Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые  и достаточные:
    для составления  аудиторского заключения по результатам  аудита, проведенного аудиторской организацией;
    подтверждения того, что аудит проведен аудиторской  организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Республике Казахстан;
    осуществления аудиторской организацией контроля ,за ходом аудита;
    планирования аудита аудиторской организацией.
Рабочая документация должна содержать записи о планировании аудита, записи о характере, времени  проведения и объеме выполнения аудиторских  процедур и выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.
Все существенные вопросы, требующие профессионального  суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными, но этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.
Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.
Сведения, включенные в рабочую документацию, излагаются ясно и четко, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.
Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления  аудиторского заключения аудируемому  лицу вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена  оформлением.
Материалы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь  такие обязательные реквизиты, как:
    наименование  документа,
    наименование  экономического субъекта, в отношении  которого проводится аудит,
    указание периода, за который проводится аудит,
    дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа, а также дату проверки документа,
    личную подпись  лица, создавшего, а также проверившего документ, и ее расшифровку либо легко идентифицируемое условное обозначение  такого лица /8/.
Если документ многостраничный, то данные реквизиты указываются только на первой странице документа, которая должна содержать указание на количество  страниц  в  нм   (в   скобках  после  названия  документа);   все
последующие страницы документа должны содержать подпись  лица, подготовившего (получившего) документ, а так же лица, проверившие его (в левом верхнем углу документа).
Используемые  в рабочей документации условные обозначения и символы требуют  обязательного разъяснения. Все  документы должны, как правило, содержать  ссылку на источник сведений. Если документ создан экономическим субъектом или другим лицом, то это непременно раскрывается в документе с указанием представителя аудиторской организации, проверившего такой документ. Каждому документу присваивается свой идентификационный номер. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров таким документам устанавливаются аудиторской организацией.
Каждому документу  аудитором должен быть присвоен идентификационный  номер. Для удобства практического  пользования и ссылки на них автор предлагает следующий порядок присвоения идентификационных номеров:
    первый и  второй разряд указывают на уникальный номер клиента, присвоенный аудитором;
    третий и  четвертый разряд указывают период, за который проводится аудит;
    пятый и шестой разряд указывают на классификацию разделов рабочей документации — учредительные документы клиента, отчетность клиента, письмо-обязательство, общий план, программа аудита, завершение работы, итоговые документы;
    седьмой и  восьмой разряд указывают подразделы, рассматриваемые в каждом разделе, например, в разделе «Программа аудита» подразделы: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы и т. д;
    девятый и  десятый разряд указывают систематическую  нумерацию внутри подраздела;
    одиннадцатый  и двенадцатый разряды указывают  табельный номер лица, подготовившего документ /9/.
Все созданные  в процессе аудита рабочие документы  должны быть оценены руководителем  аудиторской группы для вынесения  решения о выполнении программы аудита и достаточности аудиторских доказательств, необходимых для исполнения основной цели проверки финансовых результатов деятельности организации. Соответствующая проверка рабочих документов — это важнейший способ обеспечения высокого качества выполнения аудита и независимости суждения всех членов аудиторской группы.
К моменту подготовки аудиторского заключения вся рабочая  документация должна быть создана (получена) и соответствующим образом оформлена.
По окончании  работы с клиентом руководитель проверки обязан проконтролировать порядок оформления папки клиента:
    правильность  размещения документов в папке;
    полноту документов, относящихся к выполнению аудиторского задания;
    наличие и  правильность нумерации страниц;
    наличие в  необходимых случаях перекрестных ссылок на другие рабочие документы.
По окончании  аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.  

2. Практическое использование  документации в  рабочих документах  аудитора
2.1. Этапы проведения  аудита
Стандарты аудита учитывают многочисленные факторы  при проведении проверок, такие как  масштаб деятельности клиента, области  риска (финансовые, налоговые, инвестиционные, внутрихозяйственные), специфику деятельности клиента.
Аудит финансовой отчетности заключается  в комплексном подходе к проведению аудиторской проверки, начиная с  этапа оценки масштаба деятельности Клиента, областей риска, а также  специфики его деятельности перед  заключением договора на проведение аудита, заканчивая формированием замечаний  и рекомендаций для аудита следующего года по данному Клиенту.
Перед заключением и, непосредственно, после  заключения договора на проведение аудита осуществляется планирование аудиторской  проверки. Порядок планирования аудиторской  проверки учитывает требования Международного стандарта аудита МСА 300 «Планирование».
Планирование  – это начальная стадия проведения аудита, которая предполагает глубокое изучение деятельности клиента, оценку вероятности наличия существенных искажений в бухгалтерском учете  и отчетности и организацию эффективного проведения аудита путем разработки общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских  процедур.
На этапе  планирования рассчитывается уровень  существенности и оцениваются аудиторские  риски. Расчет уровня существенности осуществляется в соответствии с требованиями Международного стандарта аудита МСА 320 «Существенность в аудите».
При проведении аудиторских проверок учитываются  две стороны существенности: количественная и качественная.
Количественная  сторона существенности представляет собой предельное значение искажения  финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента, начиная с которой квалифицированные  пользователи этой отчетности (собственники, инвесторы и др.) перестанет делать на ее основе правильные выводы и принимать  правильные экономические решения.
Качественная  сторона существенности в свою очередь  представляет собой искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности, которое  непосредственно не влияет на суммовое выражение строк показателей  отчетности, однако вводят в заблуждение  ее квалифицированного пользователя относительного имущественного и финансового состояния  организации.
Методика  расчета уровня существенности учитывает  внутрихозяйственные, налоговые, финансовые, инвестиционные риски клиента, масштаб  и специфику его деятельности.
Оценка  аудиторского риска, на этапе планирования и при проведении аудиторской  проверки осуществляется в соответствии с требованиями Международного стандарта  аудита МСА 400 «Оценка риска и  внутренний контроль». Оценка аудиторского риска представляет собой многоступенчатую операцию, включающую в себя:
    оценку неотъемлемого риска и риска внутреннего контроля клиента;
    оценку риска необнаружения.
Неотъемлемый  риск означает подверженность финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента  искажениями. Риск средств контроля означает риск того, что искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью системы внутреннего контроля клиента.
Неотъемлемый  риск и риск средств контроля всецело  зависят от клиента и определяются следующими факторами:
    особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует клиент;
    специфические особенности деятельности, осуществляемые клиентом;
    честность персонала клиента, осуществляемого руководство и ответственность за ведение учета и подготовку отчетности;
    опыт и квалификацию работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности;
    возможность наличия внешнего давления на руководителей и персонал клиента с целью достижения любой ценой определенных показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    стиль и основные принципы управления клиента;
    распределение ответственности и полномочий;
    осуществляемая кадровая политика;
    порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности для внешних пользователей;
    порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
    обеспечение соответствия хозяйственной деятельности клиента требованиям законодательства;
    наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита в составе органа управления клиента.
На основе оцененных неотъемлемого риска  и риска средств внутреннего  контроля оценивается риск необнаружения, который зависит исключительно от аудиторов и осуществляемых ими аудиторских процедур. Разные значения риска необнаружения соответствуют:
разным  объемам проверки тех или иных разделов финансовой (бухгалтерской) отчетности (объем аудиторской выборки);
различному  сочетанию аудиторских процедур при проведении проверки и т.п.
Согласно  Международному стандарту аудита МСА 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования», аудиторская проверка проводится на выборочной основе, т.е. проверены будут  не все разделы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а только те, которые  имеют существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Все аудиторские  процедуры, начиная с этапа планирования аудиторской проверки и заканчивая формированием замечаний и рекомендаций для аудита следующего года по данному  клиенту тщательны образом документируются  и хранятся в аудиторской компании. Порядок документирования аудиторской  проверки зафиксирован в международных  стандартах аудита.
По результатам  проведенной аудиторской проверки клиенту представляется проект письменной информации (отчета) аудитора. По результатам  обсуждения проекта письменной информации:
    вносятся исправления в финансовую (бухгалтерскую) отчетность клиента;
    формируется и передается клиенту окончательный вариант письменной информации (отчета) аудитора;
формируется и передается клиенту аудиторское  заключение, содержащее мнение аудиторов  о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Казахстана. Вид аудиторского заключения, выдаваемый клиенту, регламентирован Международными стандартами аудита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.