На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ состава затрат на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......
1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО   «Лора-Тур»…………………………………………………...
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………
3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..
3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..
3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..
3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..
Приложения
3 4
4
7 

9 

13 

13 

15 

19 

24 

24
26 

30
32
33
 

Введение
    Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
    Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.
    Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
    Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
    Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
    Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.
 

1. Особенности формирования себестоимости
туристского продукта
1.1 Классификация затрат в туристических организациях
    Прежде, чем приступить к рассмотрению состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции организаций в сфере туризма, необходимо дать определения ключевым понятиям.
    Туризм - временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
    Под туристской деятельностью понимается деятельность туристских организаций по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма.
    Туристский продукт - право на тур, как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации.
    Туризм сегодня - это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат и гибкими ценами.
    Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
    Затраты - это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства.
    Именно затраты на производство, продвижение и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.
    Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
    Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
    Объектом калькулирования себестоимости для туристской организаций является отдельный туристский продукт.
    Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
    Производственные же затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные.
    Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.
    Под косвенными понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом.
    Производственные затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
    материальные затраты;
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация;
    прочие затраты.
    Чаще всего среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:
    «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта»;
    «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала»;
    «Накладные расходы»;
    «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг».
    К коммерческим затратам, связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:
    затраты на рекламу, то есть на целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта;
    затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта;
    затраты, связанные с деятельностью турагентств в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных;
    затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
    затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость
туристского продукта
    Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую для осуществления этой деятельности. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.
    Себестоимость формируется под воздействием множества разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.
    Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, регламентирован Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (далее - в Положение о составе затрат), которое утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. № 661, от 20.11.95 г. № 1133, от 14.10.96 г. № 1211, от 22.11. \96 г. № 1387, от 11.03.97 г. № 273, от 27.05.98 г. № 509, а также письмами Минфина России:
    «О включении затрат по наладке оборудования в себестоимость продукции» от 01.04.96 г. №16-00-14-348;
    «О затратах, подлежащих включению в себестоимость продукции» от 26.01.96 г. № 16-00-17-18;
      «Об отдельных вопросах учета и отчетности для целей налогообложения» от 22.04.97 г. № 16-00-17-26.
    В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму разработаны и утверждены «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью». Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210 зарегистрирован Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595.
    С момента вступления в силу приказа № 210 туристские организации получили законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, которые показаны в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость
туристского продукта
№ п/п Наименование затрат в соответствии с приложением к приказу № 210
Пункты Положения о составе затрат
1   Затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:
    по размещению и проживанию
    по транспортному обслуживанию (перевозке)
    по питанию и экскурсионному обслуживанию
    по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
    по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки)
    культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера
    по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки;
    по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.
  При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные услуги, которые используются при производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений
П. 1, п. 2 «а»
2   Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов п. 2 «в»
3   Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров п. 2 «л», п. 2 «и»,
п. 10
4   Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации п. 2 «и»
5   Затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплектами для целей формирования туров:
    по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;
    по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс;
    по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.
п. 15
 
    Данные нормативные документы регламентируют состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и состав затрат, производимых за счет источников финансирования.
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического
продукта у туроператора
    В Российской Федерации туристская организация может выступать в качестве туроператора и (или) турагента.
    В соответствии с вышеперечисленными документами себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:
    затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией туристского продукта;
    затраты на обеспечение туристской организации рабочей силой;
    отчисления в различные фонды и бюджеты;
    затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
    затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов;
    платежи сторонним организациям по осуществлению туров;
    затраты на содержание, обслуживание и управление организацией;
    затраты на выплату комиссионных вознаграждений контрагентам;
    затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками для целей формирования туров;
    прочие затраты и платежи.
    Значительную долю стоимости туристского продукта занимают транспортные расходы. В соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость туристского продукта включают:
    затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на услуги туристам по транспортному обслуживанию;
    затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров;
    затраты по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;
    затраты по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс.
    Согласно Положению затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
    материальные затраты;
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация основных средств;
    прочие расходы.
    Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются и включаются в себестоимость туристского продукта согласно действующему на туристском предприятии порядку.
    Стоимость материальных ресурсов, отражаемых по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок, комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями.
    При формировании затрат на оплату труда важен принцип производственной направленности затрат.
    Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с Федеральным законом от 04.01.99 г. № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов во внебюджетные фонды РФ на 1999 год».
    Нормативы отчислений в данные фонды от суммы заработной платы, начисленной по всем направлениям, составляют в:
    Пенсионный фонд РФ (ПФ) - 28 %;
    Фонд социального страхования РФ (ФСС) - 5,4 %;
    Государственный фонд занятости населения РФ (ФЗН) - 1,5 %;
    Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) - 3,6 %.
    К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского продукта, относят:
    содержание и обслуживание технических средств управления вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и др.;
    эксплуатацию зданий и сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;
    содержание работников аппарата управления организации и ее структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование личных автомобилей для служебных целей;
    расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
    представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.
    Включение представительских расходов в себестоимость туристского продукта разрешается только при наличии оправдательных документов, в которых должны быть указаны программа проведения деловой встречи, список приглашенных лиц, список участников со стороны предприятия, величина расходов по приему данной делегации, дата и место проведения деловой встречи.
 

    2. Анализ деятельности туристической фирмы
ООО «Лора-Тур» как объекта управления
2.1. Организационная характеристика туристической фирмы
ООО «Лора-Тур»
      Общество с ограниченной ответственностью, туристская фирма «Лора-Тур» расположена по адресу: Белгородская область, город Белгород, пр. Славы 52, тел.: (4722) 32-88-30, e-mail: toor@lora-toor.ru
      ООО «Лора-Тур» является коммерческой организацией и основывает свою деятельность на нормах гражданского права Российской Федерации:
    Гражданского кодекса РФ;
    Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
    Закон «О защите прав потребителей»;
    Закона №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ»;
    Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
    Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2002 года №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности».
      Общество с ограниченной ответственностью образовано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ и действует на основании Устава предприятия.
    Туристская деятельность требует специального разрешения, т.е. осуществляется только при получении лицензии. Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
      Организационная структура управления в туристской фирме ООО «Лора-Тур» представляет собой линейно-функциональную. Наименование занимаемых должностей, количество работающих и их обязанности представлены в таблице 2.1.
      Как видно из таблицы 2.1. функции кадровой службы ООО «Лора-Тур» возлагаются на директора турфирмы. Директор турфирмы производит набор работников на предприятии. В результате анализа кадрового обеспечения можно сказать, что предприятие в достаточной мере обеспечено кадрами.
Таблица 2.1
Организационная структура управления ООО «Лора-Тур»
Структурное подразделение Должность  (кол-во чел-к)
Задачи и функции подразделений
Управленческий отдел Директор (1) Принимать на работу и увольнять работников, принимать решения по достижению стратегических целей и задач,
Финансово-плановый отдел Главный бухгалтер (1) Выполняет финансовый и бухгалтерский учет, ведет всю отчетность предприятия
Отдел по продажам Менеджер по направлению «Страны СНГ» (1) Менеджер по направлению «Турция, Египет» (1)
Менеджер по зарубежным направлениям (Европа, Азия и др.) (1)
Менеджеры по направлениям занимаются продажей путевок по вверенным им направлениям.
 
      При осуществлении политики в области оплаты труда учитывается величина заработной платы у конкурентов, стоимость жизни в Белгородской области, рамки государственного регулирования экономики, финансовое положение фирмы. Большое значение имеет также система стимулирования труда. Эти меры позволяют руководству фирмы не только повышать интенсивность труда, но и регулировать  общий фонд заработной платы за счет увеличения или уменьшения дополнительных выплат.
    Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли путем производственной, коммерческо-посреднической, а также другой деятельности в соответствии действующим законодательством и настоящим уставом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
      ООО «Лора-Тур» осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность.
    Основными видами деятельности ООО «Лора-Тур» являются:
    разработка туристических и экскурсионных маршрутов, организация отдыха на территории СНГ и за рубежом, организация культуры досуга детей;
    организация обучения, стажировок, делового туризма, подготовки и переподготовки рабочих, служащих, учащихся, студентов, в том числе за рубежом;
    оказание информационных услуг, торгово-сбытовых и других;
    транспортные перевозки;
    торговая, торгово-закупочная, посредническая деятельность;
    коммерческая деятельность, маркетинг, а также другие виды деятельности, не запрещенные законом.
2.2. Оценка основных показателей деятельности туристической фирмы
ООО «Лора-Тур»
    Финансовое состояние предприятия оценивается с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы его развития. В первом случае в качестве критериев оценки финансового состояния выступает ликвидность и платежеспособность.
    Ликвидность - способность покрывать свои краткосрочные обязательства активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализ и оценка ликвидности осуществляется на основе анализа ликвидности баланса, т.е. сравнение средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности с обязательствами по пассиву, сгруппированных по степени нарастания сроков их погашения.
    Активы предприятия:
    наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные денежные вложения - А1;
    быстро реализующиеся активы - краткосрочная кредитная задолженность и прочие оборотные активы - А2;
    медленно реализующиеся активы - запасы, долгосрочная дебиторская задолженность, НДС по приобретенным ценностям - А3;
    трудно реализующиеся активы - внеоборотные активы - А4.
    Пассивы предприятия:
    наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность - П1;
    краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и займы - П2;
    долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и займы - П3
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.