На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной технико-экономической практике в Омской торгово-промышленной палате

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Омский  государственный институт сервиса
Кафедра экономики и организации производства 
 
 
 
 

Допущен к защите                                                                          Защищен с оценкой                                         
 «____»______2011г.                                                                                                                                                                                                                                                             
                                                                                                   
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
по производственной технико-экономической практике 

Объект  исследования: Омская торгово-промышленная палата 
 
 
 
 

________________
                                                          Руководитель 
                 
                                                                                                             ________________
              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
    Производственная структура и структура управления предприятием………5
1.1Структура Омской торгово-промышленной палаты………………………7
1.2. Членская база Омской ТПП………………………………………………10
1.3. Организационная структура предприятия……………………………….13
1.4. Наименование  подразделений ТПП и количество  в них работающих…13
               2. Организация труда и заработной платы………………………………………..14
             2.1.Организация труда на предприятии……………………………………… 14
2.2 Организация заработной платы на предприятии…………………………15
        2.3.  Организация процесса оказания услуг…………………………………..17
2.4.  Условия труда на предприятии…………………………………………..19
3.Учет и отчетность на предприятии……………………………………………..21
   4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия……………25
5. Оценка результатов деятельности предприятия. Приоритетные направления совершенствования деятельности предприятия…………………………………33
   6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………….35
Заключение…………………………………………………………………………..40
Список  литературы………………………………………………………………….42
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

          Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.
          Омская ТПП —  бизнес-объединение в системе  ТПП России, действующее с 1992 года. Опираясь на богатые отечественные традиции и мировой опыт предпринимательства, Омская ТПП содействует развитию региональной экономики, а именно:
    представляет и защищает интересы предпринимателей в отношениях с органами государственной власти;
    содействует установлению делового сотрудничества российских и зарубежных предпринимателей, привлечению иностранных инвестиций в экономику омского региона.
    содействует формированию региональной инфраструктуры предпринимательства.
          За продолжительное  время существования ТПП накоплен огромный опыт работы с российскими  и зарубежными предпринимательскими объединениями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, создана инфраструктура обслуживания бизнеса, сформирована определенная исследовательская и интеллектуальная база. Возможности сторон, заключивших соглашение, позволяют предположить, что подписанный документ открывает новые горизонты для привлечения инвестиций и продвижения инноваций в российские регионы. В этом смысле роль ТПП трудно переоценить. Палата может представить зарубежным компаниям успехи уже состоявшихся инвесторов и раскрыть перед ними потенциал конкретных территорий.
     Преимущества  и отличия Омской ТПП: профессионализм, высокий уровень корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент, ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).
     Можно сказать, что на сегодня ТПП едва ли не единственная организация такого уровня, выполняющая такой большой  объем работ и при этом сохраняющая  стабильно высокие показатели. Для  многих фирм по всему миру торгово-промышленные палаты стали незаменимым звеном в процессе их жизнедеятельности.
     Таким образом, актуальность данной работы обусловлена  значимостью рассматриваемой общественной организации в процессе развития экономики России на современном  этапе.
       Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности Омской торгово-промышленной палаты проанализировать и оценить хозяйственную деятельность предприятия.
       Для реализации этой цели определим ряд  задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
    Изучить организацию деятельности Омской ТПП и ее отраслевых особенностей;
    Дать характеристику финансово-экономическому состоянию Омской ТПП на основе анализа бухгалтерской отчетности;
    Описать характеристику услуг Омской ТПП;
    Приобрести  навыки анализа технико-экономических показателей;
    Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Альфа-Компьютер».
    Выработать  рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на основе выявленных недостатков и неиспользуемых резервов;
         Объектом исследования является бизнес-объединение Омская ТПП. Предметом исследования  является экономическая деятельность Омской торгово-промышленной палаты.
          Основными источниками информации  для написания отчета по производственной  практике являются – бухгалтерская и финансовая отчетность, отчетность по труду и заработной плате, так же среднесрочные и текущие документы определяющие планирование деятельности Палаты. В отчете по практике проведен анализ бухгалтерский данных, финансовых и экономических показателей компании   за 2008-2010 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Производственная структура и структура управления предприятием
     Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения  и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами. Общая цель палат - защита и содействие бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой - посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с целью создания более благоприятных условий для бизнеса.
     В цивилизованном мире ни один предприниматель  не выйдет на внешний рынок, если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.
     Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же время самоокупаемые  организации; во-вторых, они самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты организованы территориально, представляя различные экономические секторы в пределах определенного района (города, района, области).
     Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное время стала серьезной силой, действующей в интересах всего российского общества. ТПП РФ опирается в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.
     Современная форма палат относится к так  называемым "торговым палатам", впервые  появившимся на государственном  уровне во Франции в период с 1802 по 1804 гг.
     История создания в России организаций по образцу европейских торгово-промышленных палат начинается с февраля 1727 года. С 19 века и до 1917 года в России функции  торгово-промышленных палат выполняли  биржевые комитеты. Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.
     28 мая была организована Всесоюзная  торговая палата, которая в последствии на основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР. Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ)и ряд других функций.
     С началом осуществления экономических  реформ в России наступил новый этап становления и развития торгово-промышленных палат. 19 октября 1991 года деловыми кругами России создана Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), главными задачами которой стали представление интересов российских предпринимателей в отношениях с государством, создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики, помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.
      Омская  ТПП — бизнес-объединение  в системе ТПП  России, действующее на основе Закона РФ № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
      Палата  образована в 1992 году деловыми кругами  региона. Опираясь на богатые отечественные традиции и мировой опыт предпринимательства, Омская ТПП содействует развитию региональной экономики, а именно:
      представляет и защищает интересы предпринимателей в отношениях с органами государственной власти;
      содействует установлению делового сотрудничества российских и зарубежных предпринимателей, привлечению иностранных инвестиций в экономику омского региона.
      содействует формированию региональной инфраструктуры предпринимательства.
      Омской  Палатой заключено более 100 Соглашений о сотрудничестве с торгово-промышленными палатами зарубежных стран, международными бизнес-объединениями. Для укрепления зарубежных связей Омской области Палатой создан деловой Интернет-портал (www.omsktpp.ru) на семи языках: русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском и казахском.
     Преимущества  и отличия Омской ТПП: профессионализм, высокий уровень корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент, ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).
     С целью установления и развития внешнеэкономических  связей Омской области Палата организует:
    торгово-экономические миссии;
    участие омских деловых кругов в зарубежных форумах, выставках, конференциях;
    презентации экономического и научно-технического потенциала Омской области в зарубежных странах, посольствах зарубежных стран в Москве;
    прием делегаций из разных стран мира.
      Взаимодействуя  с Правительством Омской области  в сфере организации зарубежных визитов и приема иностранных  делегаций, Омская ТПП выполняет  функции оператора мероприятий (по итогам федеральных и региональных тендеров).
     Омская  ТПП аккредитована в системе  ТПП Российской Федерации с 26 июня 2000 года. В Омской ТПП внедрена система  менеджмента качества с 2001 года в  соответствии с требованиями ГОСТ Р  ИСО 9001-2001 (переосвидетельствование  на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 проведено в ноябре 2009 года), что подтверждает международный уровень качества предоставляемого бизнесу спектра услуг:
    Инспекционные (экспертные услуги);
    Удостоверение сертификатов происхождения товаров;
    Организация торгово-экономических миссий, презентаций, семинаров, круглых столов;
    Организация коллективного участия омских предприятий в выставочно-конгрессных мероприятиях в России и за рубежом;
    Информационные услуги;
    Услуги по прямым и обратным переводам с иностранных языков;
    Юридические услуги (аккредитация иностранных фирм на территории РФ, свидетельствование обстоятельств форс-мажора, ведение Реестра надежных партнеров);
    Рекламно-издательские услуги;
    Консалтинг по вопросам предпринимательской деятельности;
 
    1.1. Структура Омской торгово-промышленной палаты
Руководящие органы:
Конференция членов Омской ТПП
Правление Омской ТПП
Аппарат Палаты:
Председатель  Правления Омской ТПП, Президент  Омской ТПП
Первый вице-президент
Вице-президенты (3)
Подразделения:
    Финансово-экономический отдел
    Юридический отдел
    Отдел координации работы с членами палаты
    Отдел «Независимая экспертиза»
    Бюро переводов
    Отдел протокола
    Отдел по связям с общественностью
    Отдел управления делами и кадров
Комитеты  при Омской ТПП:
    Комитет по страховой деятельности (создан 1 июня 1999 года)
    Комитет по оценочной деятельности (создан 14 февраля 2003 года)
    Комитет по безопасности предпринимательской деятельности (создан 14 февраля 2003 года)
    Комитет по рекламе (создан 27 мая 2003 года)
    Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности (создан 19 апреля 2004 года)
    Комитет по инновационной деятельности (создан 22 августа 2005 года)
    Комитет по аудиторской деятельности (создан 30 августа 2006 года)
    Комитет по устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности (создан 1 марта 2007 года)
    Комитет по развитию регионального финансового рынка (создан 22 февраля 2008 года)
    Комитет по предпринимательству в сфере здравоохранения и медицинского приборостроения (создан 3 декабря 2009 года)
    Комитет по поддержке предпринимательства в сфере недвижимого имущества и земельных вопросов (создан 3 декабря 2009 года)
 
Третейский  суд при Омской торгово-промышленной палате (действует с 1993 года)
ООО «СОЭКС-Омск» 
МВЦ «Интерсиб»  
 

Таблица 1
Информация  об организациях, созданных с участием ТПП 

Организационно-правовая форма и наименование организации Основные услуги Доля ТПП  в уставном капитале (величина пакета  акций),
для некоммерческих организаций указывается общее  число учредителей

Кол-во

сотруд-

ников
Общество  с ограниченной ответственностью «СОЭКС-Омск»
экспертные (инспекционные) услуги: по проверке товаров по количеству и качеству; контрактные экспертизы, таможенные, страховые, банковские, потребительские; консультационные и  информационные услуги
 
 
 
 
50%
 
 
 
 
21
ЗАО «Международный выставочный центр «Интерсиб»  
Организация и проведение выставок-ярмарок
 
1%
 
13
 
 
Направления деятельности Омской Торгово-промышленной палаты:
      Палата в соответствии с Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» и  Устава Омской ТПП:
    оказывает предпринимателям содействие при осуществлении хозяйственной деятельности, представляет и защищает их права и интересы;
    проводит анализ предпринимательской деятельности, действующих в данной области нормативных актов и вносит предложения по их совершенствованию;
    содействует развитию экспорта омских товаров и услуг, установлению деловых связей с иностранными партнерами;
    содействует привлечению инвестиций в экономику Омской области. Организует торгово-экономические миссии с целью установления и развития внешнеэкономических связей.
    содействует организации российских и международных выставок;
    оказывает информационные и консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности;
    издает журналы, бюллетени, сборники, справочники, информационно-рекламные печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;
    удостоверяет сертификаты происхождения товаров, оформляет документы, связанные с экспортом товаров и услуг, а также другие документы, связанные с внешнеэкономической деятельностью;
    проводит по поручению российских и иностранных организаций и предпринимателей сертификацию, экспертизу, контроль качества, количества и комплектности товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
1.2. Членская база Омской ТПП
      Одним из основных направлений деятельности Омской торгово-промышленной палаты является работа с действительными членами  Палаты, привлечение новых организаций  и индивидуальных предпринимателей в ряды Омской ТПП.
      Таблица 2
      Членская  база Палаты
  Всего Принято за отчетный период
Количество  членов ТПП  620 49
    в том числе  малых предприятий
468 40
    -количество  членов ТПП, зарегистрированных  вне населенных пунктов месторасположения  палаты
 
 
69
 
 
7
 
      На  Рис.10 видно, что показатели роста членской базы характеризуются устойчивой положительной динамикой. По состоянию на 31.12.2010 года членская база палаты составляет 620 организаций.
      Из  них по организационно-правовой форме:
      554- предприятий являются хозяйственными  и акционерными обществами,
      36 - государственными и муниципальными,
      30-некоммерческими  организациями, 
      и 11 бизнес-объединений, с которыми Палата работает на основе прочных партнерских  взаимоотношений.
      

      Рис. 1 Динамика членской базы за 2008 – 2010г.
      По  сферам деятельности:
      к сектору промышленного производства относятся 189 организаций,
      к транспорту и связи -16 предприятий,
      к сфере науки, в том числе ВУЗы, - 25,
      к сельскому хозяйству - 9,
      к торговле, сфере обслуживания  и других услуг – 360.
 
 
 
 
      
 
 

      Рис. 2 Характеристика членской базы Омской ТПП 

      Особое  внимание Омская ТПП уделяет активному  взаимодействию с предприятиями, входящими  в состав ассоциированных членов Палаты. Представители союзов, ассоциаций и других бизнес-объединений обеспечиваются теми же услугами, что и предприятия, являющиеся членами ТПП.
      Оценивая  потенциал развития членской базы, можно сделать вывод, что перспектива  ее роста, в первую очередь, связана  с вовлечением в членство малых  предприятий. В рядах Омской ТПП  насчитывается 461 представитель малого бизнеса, что составляет 76%. Палатой проводится целенаправленная работа по расширению сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса (МСБ):
    Представители малого бизнеса (МБ) при вступлении в члены ТПП имеют преференции (в первый год освобождены от уплаты взноса).
    Для субъектов МСБ организуются и проводятся круглые столы, бизнес-встречи, семинары по актуальным вопросам и проблемам развития малого предпринимательства.
    На регулярной основе (ежемесячно) проводятся Презентации Омской ТПП для разъяснения целей и задач деятельности палаты, ее роли в социально-экономической жизни региона. В данных мероприятиях принимают участие члены Правления и члены Омской ТПП, руководители подразделений Палаты и представители структурных подразделений органов власти. Участники презентации подробно знакомятся с услугами и мероприятиями Омской ТПП в рамках поддержки предпринимательства и развития внешнеэкономической деятельности.
      В период 2008-2009 годов  в связи с влиянием финансово-экономического кризиса на экономику региона, наблюдалось снижение заинтересованности региональных предприятий во вступлении в члены бизнес-объединений.
      Перед Омской ТПП в 2010 году стояла основная задача - сохранение существующей членской базы. Для этого Палата активизировала работу по преодолению административных барьеров. На регулярной основе проводился мониторинг по выявлению проблем в предпринимательской деятельности. Для их обсуждения и принятия соответствующих решений были организованы мероприятия в рамках диалога бизнеса и власти, в том числе круглые столы, семинары, вебинары, конференции и деловые встречи (см. табл.4). Активная работа в этом направлении ведется в Комитетах, созданных при Омской ТПП. Омская ТПП популяризирует деятельность Комитетов, тем самым привлекая к их работе большее количество членов Палаты.
      Омской  ТПП в течение всего периода  продолжалась работа по привлечению  в члены Палаты. Использовались различные  варианты популяризации деятельности ТПП (подробно см. раздел PR-деятельность Омской ТПП).
      Оценивая  потенциал развития членской базы, мы определили, что перспектива ее роста может заключаться, в первую очередь, в вовлечении в членство малых предприятий. В членской базе Омской ТПП насчитывается 468 субъектов  малого предпринимательства, что составляет 75%. Палатой проводится целенаправленная работа по расширению сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса (МСБ).
      Для представителей субъектов малого предпринимательства - производителей  продукции установлена  преференция – льгота по уплате вступительного членского взноса в размере 100%,   зарегистрированных на территории районов Омской области, установлена льгота в размере 50% от суммы взносов. Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения в Государственном учреждении Омской области «Омский региональный бизнес-инкубатор» установлены преференции – льготы по уплате вступительного и ежегодного членских взносов - в размере 100%. 

     1.3. Организационная структура предприятия:
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Таблица 3
1.4 .Наименование подразделений ТПП и количество в них работающих 

№ п/п Наименование  подразделения

Количество  работающих

    Штатных сотрудников По договорам, контрактам
1 Аппарат 3 -
2 Финансово-экономический  отдел 4 1
3 Отдел управления делами и кадров 11 1
4 Отдел протокола 4 5
5 Отдел координации  работы с членами ТПП 3 -
6 Юридический отдел - -
7 Бюро переводов 1 20
8 Отдел «Независимая экспертиза» 1 -
9 Отдел по связям с общественностью 2 -
10 Третейский  суд - 6
 
 
Итого: 29 25
Данные  предприятия: Россия, 644007, г. Омск, ул. Герцена, 51/53 
Президент Омской ТПП — ХОРОШАВИНА Татьяна Александровна 
Телефон: +7(3812) 25-43-50, Факс: +7 (3812) 23-45-80, 24-54-61 
E-mail:
omtpp@omsknet.ru, Web-сайт: www.omsktpp.ru 
 

Роль  торгово-промышленной палаты:
     Торгово-промышленная палата Российской Федерации, объединяя  предпринимателей и действуя на основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах  в Российской Федерации», в целях  содействия росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения в стране:
    выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
    участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
    способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
    распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;
    способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;
    проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.
         Для выполнения этой миссии система палат в России обладает сформировавшимся потенциалом и широкими возможностями. Система ТПП РФ – совокупность взаимодействующих организаций: торгово-промышленных палат и их членов, действующих на основании Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», однородных по своим целям и задачам, использующих согласованные технологические и методические принципы и организационно объединенных в единое целое, а также объединений предпринимателей, действующих на федеральном и региональном уровнях и являющихся членами палат.
   2. Организация труда и заработной платы
    2.1.Организация труда на предприятии
Таблица 4
    Отчетные  данные о численности  работающих 

Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Абсолютное  отклонение от плана Степень выполнения плана, % Отчетный  год к предыдущему году, %
план факт
Численность персонала, чел.
В том числе:
Руководители
Специалисты
Обслуживающий персонал
48 
 
3 

4
48 
 
3 

4
54 
 
3 

4
6 
 
- 

-
112,5 
 
100% 

100%
112,5 
 
100% 

100%
 
    Таблица 5
    Расчет  основных трудовых показателей  деятельности предприятия 

Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
Объем произведенной продукции, тыс. руб. Численность работающих, чел.
Численность рабочих, чел.
Удельный  вес рабочих в численности  ППП
Средняя выработка 1 работника, руб.
Средняя выработка 1 рабочего, руб.
22181 45
20
0,44
492,9
764,9
25721 48
23
0,48
535,8
1118,3
22042 54
25
0,46
408,2
881,7
 
 
 
2.2 Организация заработной платы на предприятии 

          На предприятии применяется повременная оплата труда, т.е. это форма оплаты труда, при которой размер заработка рабочего зависит от его тарифного разряда и количества отработанного времени. Такая форма оплаты выражается в месячной заработной платы
Таблица 6 

    Анализ  форм и систем заработной платы, применяемых
    на  предприятии
Категория работающих
Форма заработной  платы
Диапазон заработной платы (минимальный размер – максимальный размер)
Служащие повременная 18000-34000 руб.
Рабочие повременная 17000-26000 руб.
Обслуживающий персонал повременная 10000-16000 руб.
 
 
    Таблица 7
    Динамика  средней заработной платы на предприятии 

Показатели  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Фонд  заработной платы работников, тыс. руб. Численность работников, чел.
Фонд заработной платы рабочих, тыс. руб.
Средняя заработная плата 1 работника, тыс. руб.
Численность рабочих, чел.
Средняя заработная плата 1 рабочего, тыс. руб.
972000 45
430000
21600
20
21500
1195200 48
529000
24900
23
23000
1344600 54
587500
24900
25
23500
 
 
    Предприятие со среднесписочной численностью 54 человека на 2010 г. установило для себя месячную потребность фонда заработной платы и выплат социального характера  в сумме 1344600 рублей, что выше на 149400 руб. по сравнению с 2009г. и 372600 руб. по сравнению с 2008 г. соответственно. 

    
Рис. 3 Динамика роста  фонда заработной платы
 

    Таблица 8
    Сравнительный анализ темпов роста  заработной платы  и 
    производительности труда на предприятии
Показатели 2008г. 2009г. Темп роста (снижения) (2009г./2008г.), % 2010. Темп роста (снижения)  (2010/2009.), % Темп роста (снижения) (2010./2008.), %
Объем произведенной продукции, тыс. руб. Средняя заработная плата 1 работника, тыс. руб.
Средняя выработка 1 работника, руб.
Средняя заработная плата 1 рабочего, тыс. руб.
Средняя выработка 1 рабочего, руб.
22181 
 
 
 
21600 
 
 

492,9 
 
 
 
 
 

21500 
 

764,9
25721 
 
 
 
24900 
 
 

535,8 
 
 
 
 
 

23000 
 

1118,3 

116 %. 
 
 
 
115,3% 
 
 

108,7% 
 
 
 

107% 

146,2
22042 
 
 
 
24900 
 
 

408,2 
 
 
 
 
 

23500 
 

881,7
85,7 
 
 
 
100% 
 
 

76,2% 
 
 
 
 
 

102% 
 

78,8%
99,4% 
 
 
 
115,3% 
 
 

82,8% 
 
 
 
 
 

109,3% 
 

115,2%
       Чтобы оценить эффективность работы предприятия, наряду с другими экономическими (оценочными) показателями важно определить соотношение темпов прироста производительности труда и средней заработной платы. В планах предусматриваются опережающие темпы роста, то есть темпы прироста объема среднегодовой выработки на одного работающего должны быть выше, чем темпы прироста средней зарплаты. Такой плановый показатель способствует росту эффективности использования заработной платы и, следовательно, снижению уровня издержек обращения и повышению стабильности их работы.
       Оценка  темпов роста производительности труда  с ростом средней заработной платы производится в процентах путем их сопоставления. Полученные результаты (отклонения) характеризуют величину опережения или отставания.
       При анализе определяют и сопоставляют:
      Планируемые темпы роста производительности и средней зарплаты  к предыдущему году.
      Фактические темпы роста производительности  и средней заработной платы по отношению к предыдущему году.
      Фактические темпы роста с планом.
       Из  таблицы 8 видно, что объем произведенной продукции в 2010 г. снизился по сравнению с предыдущим годом на 14,3%, в связи с  чем произошло уменьшение выработки при аналогичном уровне заработной платы.
       В целях усиления материальной заинтересованности работников в выполнении задач производственного, технического, коммерческого, экономического и организационного характера, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы всех подразделений и достижение стабилизации финансово-экономического состояния можно ввести систему премирования работников, а именно определенный процент от прибыли. Этот вид премий можно начислять один раз в квартал, в год или каждый месяц, по усмотрению руководителя. 
 

2.3. Организация процесса оказания услуг 

     Омская  торгово-промышленная палата освоила  предоставление основных видов услуг, предписываемых ей статусом ТПП, и на настоящем этапе развивает и укрепляет организационную структуру. Структура услуг определяется с учетом потребностей предпринимательского сектора экономики, всестороннего анализа деятельности региональных ТПП и анализа рынка услуг Омской области.
      Омская  ТПП динамично развивает сеть деловых услуг. Основные из них: 

    Содействие в установлении деловых связей с иностранными партнёрами  и проведение операций на внутреннем и внешнем рынках:
 
    Формирование  делегаций представителей омских деловых  кругов для выезда в регионы России и за рубеж с целью участия в торгово-экономических миссиях, конгрессно-выставочных мероприятиях, бизнес-встречах, деловых советах, конференциях и других мероприятиях, направленных на установление деловых контактов, развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей.
    Организация коллективного участия омских предприятий, организаций в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом.
    Организация торгово-экономических миссий, конгрессно-выставочных мероприятий, бизнес - встреч российских и зарубежных предпринимателей в Омской области,  включая:
    организацию индивидуальных переговоров с потенциальными партнерами-представителями омских предприятий;
     организацию встреч с представителями Правительства Омской области и Администрации города Омска;
     посещение омских предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
    предоставление услуг переводчиков;
    встречу и проводы;
    трансферт;
    организацию питания и проживания;
    организацию рекламной кампании в средствах массовой информации.
    Организация презентаций экономики Омской области в Посольствах зарубежных стран и непосредственно на территории иностранных государств.
    Организация презентаций российских и зарубежных фирм и компаний в городе Омске.
      Торгово-экономические  миссии стали традиционными мероприятиями, способствующими продвижению товаров и услуг омских производителей на внешний и внутренний рынки. Омская торгово-промышленная палата в целях содействия развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей, продвижению товаров и услуг омских производителей на внешний и внутренний рынки, за отчетный период организовала ряд мероприятий для бизнеса.
      Предприниматели Омской области высоко оценивают  непосредственное участие органов  региональной и муниципальной власти в организации проектов, способствующих выходу омских предприятий на внешние рынки. Практика показала, что поддержка деловых мероприятий со стороны государственной власти — это своего рода «зеленый свет» для предприятий — участников внешнеэкономической деятельности.
     Формат  мероприятий позволяет организовать на высоком уровне проведение индивидуальных бизнес-встреч омских предприятий с представителями официальных и деловых кругов иностранных государств, что способствует установлению непосредственного контакта и развитию отношений между поставщиками и потребителями товаров и услуг, заинтересованными в сотрудничестве, но в силу каких-либо причин не имеющих возможностей для выхода на внешние рынки.
     Омская  торгово-промышленная палата играет значительную роль в реализации международных  проектов Омской области, по итогам государственных тендеров выступая в качестве оператора крупных международных проектов, как на территории региона, так и за его пределами.
     Анализируя  итоги торгово-экономических миссий, можно констатировать, что реализация данных проектов содействует развитию как внутренних, так и внешних связей омского бизнеса. Преимущества данной формы презентации предприятий заключается в относительно небольших затратах по сравнению с традиционными выставками, а также в более адресном подборе партнеров, что повышает результативность мероприятий.
     Высокая популярность торгово-экономических  миссий в омских деловых кругах свидетельствует  об эффективности данной схемы поиска партнеров и дает основание Палате продолжать работу в данном направлении.
  Омская ТПП во внешнеэкономической деятельности активно использует конгрессно-выставочные мероприятия, как один из инструментов расширения рынков сбыта, поиска партнеров для предпринимателей. Палата совместно с Правительством Омской области организовала посещение и формирование коллективных экспозиций 
 

2.4. Условия труда на предприятии 

     Омская  ТПП непрерывно прорабатывает вопросы  по улучшению условий труда, организации  рабочих мест. Офисы Палаты располагаются  в двух арендуемых помещениях:
    головной офис, в центральной части города, по адресу г. Омск, ул. Герцена, 51/53;
    второй офис, в центральной части города, по адресу г. Омск, ул. Красный Путь, 18.
     Общая офисная площадь составляет 461,8 кв.м., что позволяет осуществлять полноценное  функционирование всех подразделений.
     В головном офисе располагаются:
      аппарат Омской ТПП,
      финансово-экономический отдел,
      отдел по связям с общественностью,
      отдел управления делами и кадров,
      отдел протокола.
      Во  втором офисе ведется непосредственное оказание услуг юридическим и  физическим лицам по переводу документации с/на иностранные языки. Размер арендуемой площади является достаточным для осуществления производственной деятельности.
      Техническое оснащение Палаты регулярно совершенствуется и обновляется. В настоящее время  все подразделения оснащены современным компьютерным оборудованием, объединенным в локальную сеть. Все оборудование обеспеченно лицензионными  программными  продуктами, а так же высокоскоростным доступом в Интернет. Корпоративная локальная сеть позволяет пользоваться сетевыми версиями программных продуктов ООО «Гарант-Энтерпрайз» (справочная правовая система «Гарант»); «1С бухгалтерия». На сервере компании ЗАО «Коммед» размещен Web – сайт Палаты (www.omsktpp.ru). Выполнение всей текущей работы осуществляется с использованием следующего оборудования:
      Компьютеры  – 36 единиц
      Ноутбуки  – 3 единицы
      Принтеры  – 30 единиц
      Копировальная техника – 3 единицы
      Факс  – 4 единицы
      Факс - модем – 3 единицы
      Сканер  – 3 единицы
      Мини  – АТС – 2 единицы
      Мультимедийное  оборудование – 1 единица
      Проектор  – 1 единица
      Видеокамера – 2 единицы
      Фотоаппарат – 2 единицы
      Омская ТПП имеет в собственности два легковых автомобиля (TOYOTA MARK II, TOYOTA COROLLA), используемые в служебных целях.
      В целях рационального использования телефонных номеров, офисы оснащены мини-АТС. Организован документооборот на электронных носителях и применено использование флешь–памяти. Сформированы электронные базы данных федеральных структур, региональных и муниципальных органов власти, территориальных ТПП, зарубежных и прочих партнёров, для целей постоянного и своевременного информирования о мероприятиях, новостях, услугах Омской ТПП, организации выставочно - конгрессных мероприятий, ТЭМ и пр. В целях повышения качества и оперативности оказываемых услуг и своевременной подготовки отчётности в 2009 году внедрена и используется программа по электронному документообороту «МикроДок-Документооборот» версия 2.0.4.9. Формирование базы данных персонала Омской ТПП производится в программе  1С: Предприятие.8, Конфигурация «Зарплата и управление персоналом».
      В центральном офисе ТПП имеется  конференц-зал для приема и обслуживания делегаций, проведения круглых столов, семинаров, представительских мероприятий, а также находятся библиотека справочно-деловой литературы, периодических бизнес-изданий и архив Омской ТПП. 
 

3.Учет и отчетность на предприятии 

Анализ  финансово-экономических  показателей Омской ТПП
за 2008-2010 г.г. 

     Настоящий анализ финансового состояния Омской торгово-промышленной палаты основан на данных бухгалтерской отчетности (форма № 1 «Баланс предприятия » и форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках») за 2008-2010 г.г.
     Проведенный анализ предоставляет возможность  оценить финансовое состояние Омской торгово-промышленной палаты,  проследить в динамике его изменение, выработать стратегию дальнейшей работы.
     Оценка  деятельности проведена на основе аналитического баланса-нетто, что приближает анализ финансового состояния к мировой  практике.
     Первоначальный  анализ нами проведен приемом сравнения  показателей, т.е. путем их сопоставления  с показателями предшествующих периодов с целью выявления разницы.
     Таблица 9
    Оценка  имущественного состояния  Омской торгово-промышленной палаты. 

    Баланс  Омской ТПП за 2008 -2010 гг., тыс. руб. 

Показатели 2007 Доля % 2008 Доля % 2009 Доля % 2010 Доля %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                             АКТИВ
Нематериальные  активы     26   26   26  
Основные  средства 1305 29 2436 38 2404 37 2417 43
Долгосрочные  финансовые вложения 10   10 0,5 11 0,5 11 0,8
Отложенные  налоговые активы     12 0,5 8 0,5 3 0,2
Итого I раздел 1316 29 2485 39 2449 38 2457 44
Запасы 430 10 760 12 689 11 468 8
в том числе -сырье и материалы, МБП
288 6 352 6 294 5 283 5
-расходы будущих периодов 141 3 408 6 395 6 185 3
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 947 21 1055 17 989 15 440 8
Денежные  средства 1821 40 2068 32 2357 36 2194 40
Итого II раздел 3198 71 3883 61 4035 62 3102 56
БАЛАНС 4513 100 6367 100 6484 100 5560 100
                             ПАССИВ
Добавочный  капитал 232 5 250 4 250 4 250 4
Целевое финансирование 1598 36 1973 31 2118 33 1732 32
Итого III раздел 1830 41 2223 35 2368 37 1982 36
Отложенные  налоговые обязательства - - 4 - 3 - 1 -
Кредиторская  задолженность  2684 59 4140 65 4113 63 3576 64
В том  числе: -поставщики
46 1 53 1 48 1 215 4
-задолженность по заработной плате 646 14 817 12 775 12 862 15
-задолженность перед внебюджетными фондами 146 3 185 3 160 2 159 3
-задолженность перед бюджетом 187 4 313 5 909 14 811 14
-прочие кредиторы 1659 37 2772 44 2221 34 1529 28
Итого IV раздел 2683 59 4141 65 4114 63 3576 64
БАЛАНС 4514 100 6368 100 6484 100 5560 100
 
     Валюта  баланса за анализируемый период увеличилась на 1047 тыс. руб., что свидетельствует о том, что Омская ТПП развивалась и обороты Палаты росли.

Анализ  актива баланса

    Наибольшее  влияние на финансовое состояние  палаты оказали  рост внеоборотных активов  по сравнению с началом 2008 г. на 1142 тыс. руб.
   Доля     внеоборотного   капитала в составе имущества палаты за период с 1 января 2008 по   31 декабря 2010 гг. имела стабильную тенденцию роста и возросла на 15%.
     Если  в начале 2008 г.  стоимость амортизируемого имущества составляла 1315 тыс. руб., то к концу 2010 г. Омской торгово-промышленной палатой были произведены финансовые вложения в основные средства,  и стоимость амортизируемого имущества возросла до 2457 тыс. руб., или на 1142 тыс. руб. При этом исследование по аспекту качества основных средств (активная их часть, либо непроизводственные объекты) показало, что в анализируемом периоде  вложения на 70% были произведены для обслуживания административно-управленческого персонала.
   Дооценка  основных средств в исследуемом  периоде не производилась, а увеличение активов Омской ТПП в суммовом выражении  является результатом обновления основных фондов. Увеличение удельного веса внеоборотных активов в имуществе свидетельствует о капитализации прибыли и инвестиционной направленности политики Омской ТПП.
    Проведенным анализом установлен рост статьи баланса «Запасы» по сравнению с началом 2008 г. на    38 тыс. руб.  Доля статьи баланса  «Запасы» в активах уменьшилась с 10 %    в начале 2008г.  до 8 % в 2010 г.
Этот  факт свидетельствует об улучшении структуры активов палаты.
    Анализ  дебиторской задолженности  показал позитивную тенденцию её  снижения  с 947 тыс. руб. в начале 2008 г. до 440 тыс. руб. в 2010 г. или на 507 тыс. руб. 
     Её  доля в активе баланса снизилась  с 21 % в начале 2008 года до 8 % в 2010 г.  

     
    Дебиторская задолженность по операциям, связанным  с реализацией работ (услуг), составляет 4,3%.
        Указанный показатель достигнут за счет проводимой в Палате кредитной политики, связанной с  реализацией работ (услуг) только по предварительной оплате.
    Наличие дебиторской задолженности в наибольшей степени связано с условиями заключенных договоров аренды, которыми предусмотрены авансовые платежи по арендной плате.
    Сомнительная дебиторская задолженность и  задолженность с истекшим сроком давности отсутствует.
    Отвлечение средств из оборота (иммобилизация), которое  влечет нарастание потребности в источниках финансирования, а, следовательно, и расходов по их привлечению снизилось по сравнению с началом 2007 г.
     Низкая  доля дебиторской задолженности (14%) в составе оборотных средств на 31 декабря 2010 года свидетельствует о низкой степени зависимости финансового состояния Омской ТПП от платежеспособности покупателей. Таким образом, снижение  показателя дебиторской задолженности в активе баланса следует рассматривать как позитивное.
Анализ  пассива баланса
    Источниками средств Омской ТПП являются: добавочный капитал, остатки целевого финансирования (вступительные  и членские взносы), нераспределенная прибыль, которая  присоединена к остаткам целевого финансирования, кредиторская задолженность.
      Добавочный  капитал образовался в результате приобретения основных средств за счет дополнительных целевых взносов с предприятий-членов Палаты, а также за счет гранта Фонда «Евразия».
      Долгосрочные  и краткосрочные  займы отсутствуют.
   Уставный  капитал в Омской ТПП отсутствует.
      Наибольшую  часть пассива, больше половины, составляет кредиторская задолженность, на конец отчетного года она составила 3576 тыс. руб. Кроме того, значительную долю (почти треть) собственного капитала составляют остатки целевого финансирования (вступительные и членские взносы) с присоединённой к ним нераспределенной прибылью.
    Анализ источников формирования оборотных средств Омской торгово-промышленной палаты за 2008-2010  г.г. показал следующие изменения:
      рост кредиторской задолженности на 893 тыс. рублей,
      рост капитала и резервов на  152 тыс. рублей.
 
  
    В составе  источников образования имущества  за анализируемый период  произошли  существенные качественные изменения.
      Таблица 10
      Изменения со стороны источников собственных средств 

Наименование  статей На  31.12.08
На 31.12.09 На 31.12.10 Рост %
1 3 4 5 6

Пассив  баланса

6367 6484 5560 +23,2
в том числе:        
1.Источники  собственных средств 2223 2368 1982 +8,3
в том числе:        
     добавочный  капитал 250 250 250 +7,8
     целевое финансирование 1973 2118 1732 +8,4
2.Расчеты  с кредиторами 4141 4114 3576 +33,3
в том числе:        
авансы  полученные 1080 1577 830 -4,6
 
  
      Доля  кредиторской задолженности в валюте баланса на 31.12.2010 года составляет 64 % (рост доли кредиторской задолженности в динамике по сравнению с началом 2008 года составляет 5 %). Удельный вес этой статьи в балансе увеличился за анализируемый период незначительно.
        Омская ТПП  покрывает свои потребности в оборотных средствах за счет кредиторской задолженности, в преимущественно  за счет полученных авансов.
        Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
    Доля капитала и резервов в валюте баланса снизилась, хотя за анализируемый период в абсолютном выражении произошел прирост капитала и резервов на 152 тыс. руб.
   Снижение  доли капитала и резервов в валюте баланса с 41% в начале 2008 г. до 36% в 2010 г. произошло за счет роста задолженности Омской ТПП перед бюджетом по налогам и сборам. Рост задолженности перед бюджетом связан с объективными причинами, вызванными изменением налогового законодательства: с 01.01.2008 года уплата НДС стала ежеквартальной. Соответствующие изменения в статью 163 НК РФ внес п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ. Тогда как на начало 2008 г. в соответствии с действовавшим на тот период законодательством в балансе отражена задолженность перед бюджетом по НДС за один месяц (декабрь).
    Общая оценка структуры источников формирования имущества свидетельствует о том, что деятельность Омской ТПП финансируется на 36% за счет собственного капитала.
 
4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия
     Анализ  эффективности и прибыльности использования  всех активов палаты, отражающих величину прибыли,  вложенной во внеоборотные и оборотные активы организации,  показал следующее:
      Таблица 11
Динамика  показателей финансовой деятельности за 2008- 2010г.г. (тыс. руб.)
Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
1 2 3 4
Выручка от реализации услуг (без НДС) 22181 25721 22042
Се6естоимость 20456 24348 21470
Прибыль от продаж 1725 1373 572
Балансовая  прибыль 1468 1031 386
Чистая  прибыль 1109 739 342
Норма балансовой прибыли (балансовая  прибыль/выручка), коп.
7 4 2
Рентабельность  продаж %
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.