На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление затратами на предприятии туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики
Институт  туризма и международных экономических  отношений
Кафедра Мировой экономики, международных  отношений и туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине «Управление затратами на производстве туризма»,
на тему: «Себестоимость и ценообразование  в бизнес планировании на предприятии  туризма. Методология экономического счета». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 5 курса д/о, гр. 0608.2
Курдова Анна
Проверил: проф. эк. н. Кашутин Ю.Г. 
 
 

Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
   1. Себестоимость туристской продукции……………………………………4
      1.1 Калькуляция полной себестоимости  туристской продукции………4
    1.2 Калькуляция  себестоимости туристской продукции по системе директ-костинг……………………………………………………….…….9
    2. Ценообразование  в сфере туризма………………………………………..11
    2.1 Порядок  ценообразования в сфере туризма………………………...11
    2.2 Методы  ценообразования в сфере туризма…………………………14
    2.3 Порядок  и методика расчета цены турпродукта……………………16
Вывод……………………………………………………………………………..19
Список  литературы………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Туризм  сегодня- отрасль народнохозяйственного  комплекса, которая во многих странах  превратилась в бурно развивающуюся  отрасль. В мировом экспорте, туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.
    Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия  туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального  капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
    Именно  затраты на производство, продвижение  и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского  продукта представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных  и иных ресурсов, а так же других затрат на производство и продажу.
    Цель  работы- выявить аспекты формирования и составляющие себестоимости продукции (работ, услуг), а так же определить принципы и методы ценообразования на предприятии туризма.
    Для реализации целей работы, поставлены следующие задачи:
    1. дать характеристику понятию  себестоимость продукции туристских  услуг;
    2. определить основные методы калькуляции себестоимости туристского продукта;
    3. выявить основные факторы формирования цен туристкой продукции (работ, услуг)
    4. дать описание методам ценообразования  в туристском предприятии. 

1. Себестоимость туристского  продукта.
    1. 1 Калькуляция полной себестоимости туристского продукта. 

    Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую  для осуществления этой деятельности. Затраты, необходимые для осуществления  деятельности по формированию и реализации туристского продукта, оцениваются по себестоимости. Затраты- важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, определяющий эффективность хозяйственной деятельности, прибыли и рентабельность производства. Себестоимость формируется под воздействием множества факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.
    Состав  затрат, включаемых в себестоимость  туристского продукта, регламентирован  Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли» (далее- Положение о составе затрат), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. №661, от 20.11.95 г. №1133, от 14.10.96 г. №1211, от 22.11.96 г. №1387, от 11.03.97 г. №273, от 27.05.98. г. №509.
    В соответствии с  Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. №210, разработаны и утверждены «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью».
    В современной практике бухгалтерского и управленческого учета применяется два способа калькуляции себестоимости туристского продукта:
    1) калькуляция полной себестоимости турпродукта;
    2) калькуляция директ-костинг.
    Калькуляция полной себестоимости туристского продукта- система учета, в которой все затраты, как постоянные так и переменные распространяются на все виды продукции. Его суть заключается в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем сбора всех затрат по его производству, продвижению и продаже.
    В основе этого метода находится группа методов по способу включения  в себестоимость отдельных видов  услуг.
    Затраты туристской организации по отношению  к производственному процессу подразделяются на:
    производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта;
    коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
    Производственные  же затраты в зависимости от способа  их включения в себестоимость  туристского продукта подразделяются на:
    прямые- затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькуляции.
      косвенные (накладные)- затраты, связанные с организацией и
    управлением производством туристского продукта, относящиеся  к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькуляции с помощью специальных методов. 
     
     

    Производственные  затраты.
Затраты, образующие себестоимость туристского  продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам:
    материальные затраты;
      затраты на оплату труда;
      отчисления на социальные нужды;
      амортизация;
      прочие затраты.
    Чаще  всего среди туристских организация  для определения себестоимости  туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:
    «затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта».
    Яркими  примерами таких услуг являются:
      размещение и проживание  туристов в организация гостиничной сферы ( а так же иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);
      транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;
      услуги организаций по общественному питанию; 
      экскурсионные бюро  и иные аналогичные организации по экскурсионному обслуживанию; 
      медицинские учреждения, санатории и профилактории по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
      по визовому обслуживанию (а так же иные затраты, связанные с оформлением поездки);
      услуги по страхованию туристов в период поездки;
      услуги гидов-переводчиков и сопровождающих.
    Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала. 
    Сюда можно  отнести:
      затраты на оплату труда менеджеров, включая вознаграждение персонала, которое выплачивается по договорам гражданско-правового характера;
      страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; 
      затраты, связанные со служебными разъездами в пределах пункта нахождения турфирмы или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта работников.
    Данные  затраты отражаются на счете 20 «Основное производство».
    При учете затрат на производство турпродукта  можно использовать позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ на формирование  турпродукта или группы типовых турпродуктов либо совокупность заказов на производство турпродуктов, которые можно объединить по определенному признаку.
    2)«Накладные  расходы»:
    По  данной статье отражаются:
    оплата труда работников аппарата управления;  
    командировочные расходы; 
    расходы на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения;
    расходы на коммунальные услуги, обслуживание офисной техники;
    расходы на пожарную и сторожевую охрану помещений;  
    расходы на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта;
    амортизация основных средств и НМА;
    затраты, связанные с разработкой новых направлений;
    стоимость услуг связи; 
    расходы на канцтовары, приобретение бланков строгой отчетности; 
    расходы на информационные, юридические, аудиторские услуги, а также затраты, связанные с услугами сторонних организаций по подбору кадров;
    затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; 
    представительские расходы;
    прочие затраты, связанные с производством турпродукта.
    Данная  группа расходов туроператора является косвенными, которые учитываются  на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
    Они ежемесячно распределяются между объектами  учета на основе одного из специальных  методов, а именно:
    пропорционально прямым затратам, отнесенным на объект учета;
    пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;  
    пропорционально плановой себестоимости объектов учета.
    Выбранный метод распределения накладных  расходов отражается в учетной политике туристической организации.
Коммерческие  расходы. 

    К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:
    затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта;
    затраты на организацию и участие в выставках;
    затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенный на отдельный баланс, так и необособленных;
    затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
    затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.
 
    1.2 Калькуляция себестоимости туристского продукта по системе директ-костинг.
    Директ-костинг- учет прямых затрат. Этот метод основан  на группировке затрат в зависимости  от объема производства. Такой признак  группировки расходов предусматривает  разделение затрат на переменные и  постоянные, производственные и периодические.
    Основу  постоянных затрат составляют расходы, обусловленные использованием основных средств.
    Переменные  затраты характеризуют использованием оборотных средств.
    Переменные  затраты турфирмы- на приобретение отдельных услуг, из которых формируется  туристский продукт:
      расходы на оплату гостиничного номера;
      перевозка туристов;
      визовое обслуживание;
      медицинское страхование;
      зарплату персонала, вознаграждение которого зависит от объема реализации;
      комиссионные вознаграждения агентам.
    Постоянные  затраты включают:
      расходы по арендной плате;
      расходы коммунальных услуг;
      абонентская плата;
      расходы на рекламу;
      расходы по заработной плате управленческого персонала;
      расходы по лицензированию и сертификации.
    В системе «Директ-костинг» в себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг) включают только переменные затраты. Постоянные затраты учитывают в целом по организации и по окончанию каждого месяца списывают на финансовые результаты от основных видов деятельности организации.
    В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль. Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:
    Выручка от реализации продукции (В)
    Переменные затраты (ПеЗ)
    Маржинальный доход (МД = В - ПеЗ)
    Постоянные затраты (ПоЗ)
    Прибыль (П = М - ПоЗ)
    Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат. 
    Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства. 
    Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Ценообразование  в сфере туризма.
    2.1 Порядок ценообразования  в сфере туризма. 

    В условиях рыночной экономики цена- важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности туристского предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется под воздействием факторов, складывающихся на рынке независимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной. Цена- это результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. В условиях совершенной конкуренции, т.е. когда множество мелких фирм производит однородную продукцию при благоприятных условиях входа на рынок и выхода из него и в равном доступе ко всем видам информации, цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия.
    Кривая  спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
    Ценообразование в сфере услуг, и в туризме  в частности, имеет целый ряд  особенностей:
    1.Услуги  туризма представляют собой конечный  продукт, предназначенный непосредственно  для потребления, поэтому цены  на услуги- это розничные цены.
    2.Устойчивость  спроса на туристские услуги  зависит от индивидуальных особенностей  человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.
    3. Процессы производства, реализации  и потребления услуг совпадают  во времени, поэтому в сфере  услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.
    4. Туристские услуги реализуются  как на внутреннем, так и на  мировом рынках, поэтому при оценке  качества и стандартизации принимаются  во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.
    5. Цены на туристские услуги  должны включать потребительские  стоимости, которые не принимают  непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда (например, горы, водопады).
    Цены  на туристские продукты имеют два  предела: нижний и верхний.
    Нижним  пределом выступает себестоимость  произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом а данный товар. Следовательно, величина цены на туристский продукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт.
    На  цену туристского продукта оказывает влияние целый ряд факторов:
      класс обслуживания;
      используемое транспортное средство;
      форма обслуживания (групповая или индивидуальная);
      конъюнктура рынка туристских услуг;
      сезонность предоставления услуг;
      эффективность рекламы и др.
Структурные элементы цены турпродукта представим в табл. 2.
Табл. 2- Структура цены на турпродукт. 

Продажная цена туристского продукта
Себестоимость услуг туризма  
 
Косвенные налоги (по отдельным видам услуг)
 
 
Прибыль туроператора
 
 
Скидки  для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг
 
 
Надбавка  или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента
Стоимость товаров и сырья Текущие расходы  на производство, реализацию, организацию  потребления услуг туризма
 
 
При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинце) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:
    комиссия для оптовиков- туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников;
    розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера;
    комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.
    Основу  цены туристской услуг составляет себестоимость, которая характеризует текущие издержки туристской организации на производство и реализацию услуг. В туристическом бизнесе доля затрат в цене услуг, как правило, составляет 80-85%. Любая организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском услуг, и получить достаточную прибыль. Прибыль обеспечивает финансирование текущих расходов и развитие фирмы.
    В практической деятельности каждая туристическая  компания определяет и систематически корректирует уровень цен на предоставляемые услуги, т.е. формирует оптимальную ценовую политику.
    Компания, оказывающая туристические услуги выбирает ту или иную стратегию, учитывающую  интересы самой фирмы. Во многом выбор  зависит от того, предлагает ли организация  на рынке новую или традиционную услугу. Таким образом, именно от ценовой стратегии туристической фирмы в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность фирмы в целом. 

2.2 Методы ценообразования. 

    Ценообразование в индустрии туризма- комплексная  мера, обусловленная разнообразием  продукта, высоким уровнем конкуренции  в индустрии и сложностью точной оценки будущего спроса.
    Метод ценообразования представляет собой способ установления исходной цены товара. Различают три группы методов определения цен, опирающихся соответственно на три основных ценообразующих фактора: издержки, спрос, уровень конкуренции.
    Туристское  предприятие должно использовать эти  методы во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой политики.
    ценообразование на основании издержек (затратный метод) основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли, т.е. на калькуляции полной себестоимости продукции.
    Подход, ориентированный на издержки- анализ безубыточности, когда турфирма старается определить цену, при которой будет достигнут баланс доходов и расходов. Некоторые турфирмы используют разновидность такого метода, получившего название целевое ценообразование, нацеленное на достижение определенного уровня дохода. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов: уровень спроса на туристский продукт, чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен, уровень цен конкурентов. Все это отрицательно сказывается на правильности выбора цены. Однако затратный метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, если туристское предприятие может достаточно точно определить структуру своих затрат, то ценообразование на свои продукты значительно упрощается. Во-вторых, применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции. И в-третьих, у предприятия появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на продукты.
      ценообразование с ориентацией на спрос- изучение желаний потребителей и установление цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристского продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен- максимальная сумма, которую потребитель готов заплатить за данную услугу. Следовательно, в основе цены лежит субъективная оценка ценности товара покупателями. Эта оценка зависит от многих факторов, в частности- от получаемой при использовании товара отдачи, дополнительных психологических преимуществ, предоставляемых гарантий, уровня обслуживания и т.д.
    Ориентация  на спрос характерна также для  престижного ценообразования предполагающего установление высоких цен в расчете на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товаров и фактор их престижности.
    Метод определения цены на основе воспринимаемой ценности товара может успешно использоваться на рынке гостиничных и ресторанных услуг.
    ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов.
    Подобный подход к установлению цен привлекает те предприятия, которые в своей деятельности преднамеренно хотят следовать за лидером, избегая «ценовых войн». При этом предприятию не приходится принимать собственные ценовые решения, основной задачей является контроль издержек. Лидер же рынка находится в преимущественном положении. Он может устанавливать цены на выгодном для себя уровне с учетом конкурентной ситуации.
    Использование указанных методов позволяет определить исходную цену туристского продукта. Однако окончательно установленная цена может существенно отличаться от предлагаемой заранее. Это обусловлено выбором фирмой или той или иной ценовой стратегией. 

2.3 Порядок и методика  расчета цены турпродукта. 

    Цена  на турпродукт определяется методом  нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле:
Ц= (И+Н+П-С+/-К)/(Ч+Р)
где  Ц- цена турпакета на одного туриста  в рублях;
    И- себестоимость услуг, входящих в  турпакет туроператора;
    Н- косвенные налоги (НДС) по отдельным  видам услуг;
    П- прибыль туроператора в рублях;
    С- скидка, предоставляемая туроператором  туристу с отдельных видов  услуг, входящих в турпакет;
    К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак "+" означает надбавку к цене турпакета; знак "-" означает скидки с цены туроператора в пользу турагента); 
    Ч - количество туристов в группе, чел.; 
    Р- количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.
      Рассчитаем стоимость тура Санкт- Петербург- Турция г. Кемер, предлагаемого туроператором как на одного человека, так и на группу, состоящую из 40 человек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.