На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на ООО "Мастерфиш"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
ОТЧЁТ

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Мастерфиш»………….…..5

2. Организационная  структура управления ООО «Мастерфиш»………..…14

3. Анализ  коммерческой деятельности ООО «Мастерфиш»

      3.1 Анализ объема и динамики товарооборота……………………….18

      3.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота…………………….25

      3.3. Анализ издержек обращения ООО  «Масерфиш»………………….30

4. Анализ финансового  состояния ООО «Мастерфиш»

     4.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..35

      4.2. Анализ ликвидности и платежеспособности……………………….38

5. Критерии и  методы выбора поставщиков…………………………………...42

Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………....48
Приложения……………………………………………………………………...49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Преддипломную практику я проходил в ООО «Мастерфиш».
     Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле рыбной продукцией. Свою деятельность ООО «Мастерфиш» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «Мастерфиш».
     Конкуренцию оптовому рыбному складу «Мастерфиш» создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые рыбные базы. Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам и предприятиям общепита – «Мастерфиш» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.
     Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
     Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной  структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
     Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
     В ходе прохождения преддипломной  практики для написания выпускной  квалификационной работы я занимался сбором данных о деятельности ООО «Мастерфиш», о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провел анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости ООО «Мастерфиш». По окончанию преддипломной практики я также собрал первичный теоретический материал для своей выпускной квалификационной работы.
 

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Мастерфиш»

 
     Объектом  преддипломной практики является компания «Мастерфиш».
     Компания  «Мастерфиш» основана в 1999 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком свежемороженой рыбы и морепродуктов.
     В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения, рыбного филе, икры, креветок, рыбных пресерв и нарезок, а также других морепродуктов.
     Компания  наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками морской рыбы из: Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады, Фарерских, островов, Аргентины, стран Балтии.
     Основные принципы деятельности ООО «Мастерфиш»:
      Использование только качественного сырья и морепродуктов.
      Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
      Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
      Мгновенное реагирование на требования покупателей.
      Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
      Гибкое ценообразование.
     Компания  постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу  своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рыбном рынке позиции.
     На  текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Мастерфиш») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
     ООО «Мастерфиш» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Москва за регистрационным номером 14520021 в Едином государственном реестре юридических лиц  17 июня 1999 года. ООО «Мастерфиш» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
     ООО «Мастерфиш» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
     ООО «Мастерфиш», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
     Ассортимент оптового склада компании «Нордфиш» представлен разнообразной рыбной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Москвы.
     Коммерческая  политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой рыбной продукции.
     Миссия  предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции  в сфере оптовой и розничной  торговли рыбной продукцией г. Москвы через удовлетворение потребностей покупателей в рыбопродуктах и морепродуктах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
     В качестве стратегической цели предприятия  выделено следующее - захват 15% доли оптового рынка рыбопродуктов и морепродуктов города Москвы за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли рыбопродуктами.
     Основные  показатели деятельности ООО «Мастерфиш» за 2008 – 2010 гг. представлены в Таблице 1.
     Таблица 1
Основные  показатели деятельности ООО «Мастерфиш» за 2008 - 2010 гг.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г.  к 2008 г.
2010 г.  к 
2009 г.
2009 г.  к
2008 г.
2010 г.  к
2009 г.
2010 г.  к
2008 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17 106,35
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 37655 39656 39370 2001 -286 105,31 99,28 104,55
Валовая Прибыль, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56 129,73
 
     Из  таблицы 1. следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2006 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2005 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.
     Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Мастерфиш» в 2008 году составила 37 655 тыс. руб., в 2009 году – 39 656 тыс. руб., в 2010 году – 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
     Валовая прибыль ООО «Мастерфиш» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2009 году – 3 390 тыс. руб., в 2010 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «Мастерфиш» снижается. В 2009 году он составил 17,34%, а в 2010 году – 10,56%.
     Происходящие  изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
     Рп2008 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
     Рп2009 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
     Рп2010 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
     Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Мастерфиш» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
     На  данный момент, численность работников ООО «Мастерфиш» составляет 26 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 2.
Таблица 2. 

Состав  и структура работников предприятия ООО «Мастерфиш» в динамике с 2008 по 2010 гг.
Категории работников 2008 2009 2010
чел. % чел. % чел. %
руководящие работники 4 16,00 4 15,38 4 15,38
административный  персонал 10 40,00 10 38,46 10 38,46
торговый  персонал 10 40,00 11 42,31 11 42,31
технический обслуживающий персонал 1 4,00 1 3,85 1 3,85
Всего 25 100,00 26 100,00 26 100,00
 
     Для анализа показателей эффективности  использования трудовых ресурсов ООО  «Мастерфиш» за 2008 – 2010 гг. составим таблицу 3. 

     Таблица 3.
Основные  показатели эффективности использования  трудовых ресурсов ООО «Мастерфиш» за 2008 - 2010 гг.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. к 2008 г.
2010 г. к 2008 г.
2009 г. к 2008 г.
2010 г. к 2009 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
Численность работающих, чел. 25 26 26 1 0 104,00 100,00
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 1338,96 1649,76 2100,48 310,8 450,72 123,21 127,32
Среднемесячная  зарплата, тыс. руб. 7,97 9,82 10,94 1,85 1,12 123,21 111,41
Производительность  труда, тыс. руб./чел 1621,76 1655,62 1658,38 33,86 2,77 102,09 100,17
 
     Производительность  труда в 2008 году составила 1621,76 тыс. руб./чел., в 2009 году – 1655,62 тыс. руб./чел, в 2010 году – 1658,38 тыс. руб./чел. В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение показателя на 33,86 тыс. руб./чел. или на 2,09%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом рост показателя составил 2,77 тыс. руб./чел. или 0,17%.
     В то же время средняя заработная плата  работника за месяц составила  в 2008 году – 7,97 тыс. руб., в 2009 году – 9,82 тыс. руб., в 2010 году – 10,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2009-2010 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
     Основные  фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена  в средствах труда, сохраняет  в течение длительного времени  свою натуральную форму, переносит  по частям стоимость на продукцию  и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 4. 

     Таблица 4.
     Показатели  эффективности использования основных средств
     ООО «Мастерфиш» за 2008 - 2010 гг.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. к
2008 г.
2010 г. к
2009 г.
2010 г. к
2008 г.
2010 г. к
2009 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56
Численность работающих, чел. 25 26 26 1 0 104,00 100,00
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 13815 14113 14700,5 298 587,5 102,16 104,16
Фондоотдача, руб. 2,93 3,05 2,93 0,12 -0,12 103,93 96,16
Фондоемкость, руб. 0,34 0,33 0,34 -0,01 0,01 96,22 103,99
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 552,6 542,81 565,40 -9,79 22,60 98,23 104,16
Фондорентабельность, %. 20,91 24,02 25,50 3,11 1,48 114,86 106,14
 
     Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2009 году – 3,05 руб., в 2010 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.
     Эффективность использования основных средств  предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2009 году – 0,33 руб., в 2010 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
     Фондовооруженность  характеризует обеспеченность предприятия  основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости  основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2009 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2010 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
     Рентабельность  основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую  стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и до 25,50% в 2010 году.
     Таким образом, можно сделать вывод  о достаточно эффективном использования  основных средств в анализируемом периоде на ООО «Мастерфиш».
     Наряду  с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.
     Таблица 5.
Показатели  эффективности использования оборотных  средств
ООО «Мастерфиш» за 2008 - 2010 гг.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. к
2008 г.
2010 г. к
2009 г.
2009 г. к
2008 г.
2010 г. к
2009 г.
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 24740 26947,5 29698 2207,5 2750,5 108,92 110,21
Оборачиваемость оборотных средств:              
- в  числе оборотов 1,64 1,60 1,45 -0,04 -0,15 97,47 90,89
- в днях оборота 220 225 248 6 23 102,59 110,02
Рентабельность  оборотного капитала, % 11,68 12,58 12,62 0,90 0,04 107,73 100,32
     Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость  оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2009 году по сравнению с 2008 годом. В 2010 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что больше чем в 2009 году на 10,21%.
     Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2008 - 2010 гг. В 2008 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2009 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2010 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).
     Тенденцию к увеличению за 2008-2010 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2008 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2010 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.
     Таким образом, деятельность ООО Мастерфиш» за период 2008 – 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
     Однако, исследуемое предприятие имеет  и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
     Поэтому, несмотря на положительную тенденцию  изменения отдельных показателей, характеризующих организационно –  экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о  повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

2. Организационная структура управления ООО «Мастерфиш»

 
     Для предприятия ООО «Мастерфиш» характерна линейно-функциональная организационная структура.
     Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1. 


Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Мастерфиш» 

     Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
     К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
      более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
      освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
      возможность привлечения консультантов и экспертов.
     К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:
    отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
    недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
    чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации1.
     Непосредственное  управление предприятием осуществляет директор ООО «Мастерфиш». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
     Основную  ответственность за осуществление  бизнес-процессов по продаже рыбопродуктов  со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку рыбопродуктов и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации рыбопродуктов со склада, распределены оптимально.
     В силу того, что предприятие относится  к предприятиям малого бизнеса, оно  не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
     В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
     Немаловажную  роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
     Сущность  организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
     Распорядительные  методы реализуются в форме:
    приказа,
    постановления,
    распоряжения,
    инструктажа,
    команды,
    рекомендаций.
     Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны  с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Мастерфиш»:
    выплачиваются пособия при рождении ребенка;
    организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
    выплачиваются пособия при смерти родственников.
 

3. Анализ коммерческой деятельности ООО «Мастерфиш»

3.1. Анализ объема и динамики товарооборота

 
     Товарооборот  является важнейшим оценочным показателем  торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
     Анализ  объема и динамики товарооборота  торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
     Торговая  деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «Мастерфиш» за 3 года.
Таблица 6.
Динамика  оптового товарооборота склада «Мастерфиш» за 2008-2010 гг.
Оптовый товарооборот Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. к
2008 г.
2010 г. к
2009 г.
2009 г. к
2008 г.
2010 г. к
2009 г.
1 квартал 6840 7408 7368 568 -40 108,30 99,46
2 квартал 10292 10524 10520 232 -4 102,25 99,96
3 квартал 10642 11120 11210 478 90 104,49 100,81
4 квартал 12770 13994 14020 1224 26 109,58 100,19
Итого за год 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
 
     Данные  таблицы 6. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «Мастерфиш». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «Мастерфиш», реализуемую через склад «Мастерфиш» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2009 году оптовый товарооборот склада «Мастерфиш» возрос на 6,17%, а в 2010 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2009 года.
     В таблице 7. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Мастерфиш» в 2010 году.
Таблица 7.
Информация  о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Мастерфиш»
Показатели Фактически  за прошлый 2009 год  
Отчетный 2010 год
 
Отклонение
Отчетный  год в % к прошлому
году
План Факт % выполнения От плана
От прош.
года
1.Оптовый  товарооборот с участием в  расчетах:  
 
 
           
в действующих  ценах 43046 43500 43118 99,12 -382 72 100,17
в сопоставимых ценах 43046 - 39198 - - 620 110,01
 
     План  оптового товарооборота ООО «Мастерфиш» недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 тыс. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.
     Анализ  выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
     Для определения равномерности и  ритмичности развития товарооборота  следует изучить выполнение плана  и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.
     В таблице 8. представлена ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Мастерфиш» в 2010 году в действующих ценах, тыс. руб.
Таблица 8.
Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Мастерфиш» в 2010 году в действующих ценах, тыс. руб.
Кварталы Фактически  за прошлый год Отчетный  год Отклонение в % к прошлому году
План Фактически % выполнения  плана от плана от прошлого года
1 квартал 7408 7450 7368 98,90 -82 -40 99,46
2 квартал 10524 10600 10520 99,25 -80 -4 99,96
3 квартал 11120 11300 11210 99,20 -90 90 100,81
4 квартал 13994 14150 14020 99,08 -130 26 100,19
Всего за год 43046 43500 43118 99,12 -382 72 100,17
 
     Торговое  предприятие план оптового товарооборота  не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1 или.
     Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического  ряда, которые вызывают влияниями  времени года. 
     В настоящее время существует много  различных методов, с помощью  которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.
     Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
                           Тквjj/4,
Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
     Далее рассчитываются сезонные колебания  товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
                                     Сij=(Тijквj) х 100,
Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;
Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.
     На  основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.
     Сезонные  колебания оптового товарооборота ООО «Мастерфиш» за 2008-2010 гг. представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Сезонные  колебания оптового товарооборота ООО «Мастерфиш» за 2008-2010 гг.
Розничный товарооборот Год Сумма сезонных колебаний
2008 2009 2010
1 квартал 67,48% 68,84% 68,35% 204,67%
2 квартал 101,54% 97,79% 97,59% 296,92%
3 квартал 104,99% 103,33% 103,99% 312,32%
4 квартал 125,99% 130,04% 130,06% 386,09%
 
     Рассчитаем  индексы сезонности для оптового товарооборота ООО «Мастерфиш» (см. Таблицу 10).
     Сумма индексов сезонности товарооборота  за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной  величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:
     Кп=400 / сумма сезонных колебаний,
     Кп  – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.
     Кп=400 / 386,09 = 1,036
     Уточненные  индексы сезонности товарооборота  определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi * Kn,
     Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности  товарооборота i-го квартала, %.
Таблица 10.
Расчет  индексов сезонности оптового товарооборота (%).
Кварталы Сумма сезонных колебаний Индексы сезонности
Первоначальный  индекс сезонности Уточненный  индекс сезонности
I 204,67% 68,22% 70,68%
II 296,92% 98,97% 102,54%
III 312,32% 104,11% 107,85%
IV 386,09% 128,70% 133,33%
Сумма ------ 400,00% 414,40%
 
     Индекс  сезонности показывает, насколько процентов  отклоняется товарооборот данного  квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
     Переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «Мастерфиш».  
 
 
 
 
 

 


Таблица 11.
Информация  о динамике ассортимента и структуры  оптового товарооборота ООО «Мастерфиш»
Наименования  товарных групп
     2009г. Предыдущий год
   2010г. Отчетный год
Темп  роста, %
    Отклонения
    (+,-)
 
 
тыс. руб.
уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %  
абсолютное  тыс. руб.
относительное %
1 Икра и масло  икорное 1635,74     3,80 1724,72     4,00     105,44 88,98     0,20
2 Консервы рыбные деликатесные 2023,16     4,70 2069,66     4,80     102,30 46,5     0,10
3 Креветки, мидии, деликатесы 1807,94     4,20 1983,43     4,60     109,71 175,49     0,40
4 Свежемороженая  рыба 5854,26     13,60 5907,17     13,70     100,90 52,91     0,10
5 Крабовое мясо, палочки, соломка 4046,32     9,40 4225,56     9,80     104,43 179,24     0,40
6 Копченая рыба 5768,16     13,40 5864,05     13,60     101,66 95,89     0,20
7 Салатные смеси 1420,52     3,30 1509,13     3,50     106,24 88,61     0,20
8 Вяленая рыба 2195,34     5,10 2242,14     5,20     102,13 46,8     0,10
9 Соленая рыба 2625,8     6,10 2759,55     6,40     105,09 133,75     0,30
10 Пресервы 3056,26     7,10 3190,73     7,40     104,40 134,47     0,30
11 Овощи, овощные  смеси, ягоды замороженные 2324,48     5,40 1121,07     2,60     48,23 -1203,4     -2,80
12 Мясо  (свинина, говядина, печень) 5897,3     13,70 5993,4     13,90     101,63 96,1     0,20
13 Мясо птицы, яйцо 4390,7     10,20 4527,39     10,50     103,11 136,69     0,30
  Всего 43046     100,00 43118     100,00     100,17 72     0,00
 


      Следует отметить, что отгрузка товаров ООО «Мастерфиш» осуществляется только со склада предприятия, поэтому транзитного оборота предприятие не имеет.
      Анализ  таблицы 11 показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: мясо-свинина (13,9%), свежемороженая рыба (13,7%), копченая рыба (13,4%). Минимальную долю в обороте занимают овощи и овощные смеси (2,6%) и салатные смеси (3,5%).
      Темп  роста товарооборота составил 100,17% (с 43046 тыс. руб. до 43118 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы овощных смесей (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у креветок (109,71%) и салатных смесей (106,24%).
      В обороте произошло сокращение группы овощей и овощных смесей на 2,8%. Остальные  группы в структуре товарооборота  показали рост. 

3.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота

 
       ООО «Мастерфиш» является оптовой фирмой с нешироким ассортиментом морепродуктов, мясных и овощных продуктов.
       Товар ООО «Мастерфиш» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля ООО «Мастерфиш» не связана с продажей конечным потребителям.
       Основными поставщиками ООО «Мастерфиш» являются предприятия производители морепродуктов, рыбных и мясных полуфабрикатов, а также замороженных овощей. К ним можно отнести следующие предприятия:
    West Fish Norwegian Salmon AS - Мурманская область
    РДК ГАЛА-Морепродукт - Украина
    Карась -  Приморский край
    СА-ПРИМ - Корея
    BITC GmbH - Молдова
    Bester - Санкт-Петербург
    Belfast International Ltd. - Москва
    Bao international - Китай
    Balticus Ltd. - Германия
    AstrFish - Санкт-Петербург
    Association VIP-GROUP - Корея
    AquaTrade LTD - Астраханская область
    Хун Е - Норвегия
    AKBELITA. JSC - Латвия
    1-я Балтийская Продовольственная Компания - Санкт-Петербург
    1 мая, РК - Приморский край
    «Балтийская Рыбная Компания» - Калининградская область
 

      
      Таблица 12
      Состав  и структура товарных запасов
Наименования  товарных групп
     2009г. Предыдущий год
   2010г. Отчетный год
Темп  роста, %
    Отклонения
    (+,-)
 
 
тыс. руб.
уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %  
абсолютное  тыс. руб.
относительное %
1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
7. 8. 9.
1 Икра и масло икорное 529,87     4,20 568,3     4,10     107,25 38,43     -0,10
2 Консервы рыбные деликатесные 646,9     5,13 720,77     5,20     111,42 73,87     0,07
3 Креветки, мидии, деликатесы 513,23     4,07 568,3     4,10     110,73 55,07     0,03
4 Свежемороженая  рыба 1661,83     13,17 1815,79     13,10     109,26 153,96     -0,07
5 Крабовое мясо, палочки, соломка 1139,06     9,03 1302,93     9,40     114,39 163,87     0,37
6 Копченая рыба 1776,45     14,08 1968,26     14,20     110,80 191,81     0,12
7 Салатные смеси 500,63     3,97 526,72     3,80     105,21 26,09     -0,17
8 Вяленая рыба 435,79     3,45 443,55     3,20     101,78 7,76     -0,25
9 Соленая рыба 836,71     6,63 928,69     6,70     110,99 91,98     0,07
10 Пресервы 798,81     6,33 859,38     6,20     107,58 60,57     -0,13
11 Овощи, овощные  смеси, ягоды замороженные 490,56     3,89 499     3,60     101,72 8,44     -0,29
12 Мясо  (свинина, говядина, печень) 1736,67     13,76 1926,68     13,90     110,94 190,01     0,14
13 Мясо птицы, яйцо 1553,97     12,31 1732,63     12,50     111,50 178,66     0,19
  Всего 12620,48     100,00 13861     100,00     109,83 1240,52     0,00
 

      
      По  данным таблицы 12 проведен анализ состава и структуры товарных запасов ООО «Мастерфиш».
      Товарные запасы на 2010 г составили 13861 тыс. руб. Наибольшая доля приходится на копченую рыбу (14,2%) и мясо-свинину (13,9%). Наименьшая доля в структуре запасов приходится на вяленую рыбу (3,2%) и овощи (3,6:%).
      Общие темпы роста по товарным запасам составили 109,83%; наиболее существенный рост отмечен по группам крабовое мясо (114,39%), мясо птицы (111,5%), консервы рыбные (110,42%). Наименьший рост наблюдается по запасам овощей (101,72%), и вяленой рыбы (101,78%).
      В структуре запасов самое существенное сокращение произошло по позициям овощи (-0,29%) и вяленая рыба (-0,25%), увеличение наибольшее по позициям крабовое мясо (0,37%)  и мясо-свинина (0,14%). Абсолютное увеличение запасов составило 1240,52 тыс. руб.
      Результаты  расчетов оборачиваемости товарных запасов представлены в таблице 13.
      Таблица 13
Анализ  оборачиваемости товарных запасов
Наименование  товарных отделов Коэффициент товарного обращения  Абсолютное  изменение Период  обращения, дни  Абсолютное  изменение 
2009 2010 2009 2010
Икра и масло икорное 3,09 3,03 -0,05 118,24 120,27 2,03
Консервы  рыбные деликатесные 3,13 2,87 -0,26 116,71 127,11 10,41
Креветки, мидии, деликатесы 3,52 3,49 -0,03 103,61 104,58 0,97
Свежемороженая  рыба 3,52 3,25 -0,27 103,61 112,20 8,59
Крабовое  мясо, палочки, соломка 3,55 3,24 -0,31 102,75 112,55 9,80
Копченая  рыба 3,25 2,98 -0,27 112,41 122,51 10,10
Салатные  смеси 2,84 2,87 0,03 128,64 127,39 -1,24
Вяленая рыба 5,04 5,05 0,02 72,45 72,21 -0,25
Соленая рыба 3,14 2,97 -0,17 116,31 122,84 6,53
Пресервы 3,83 3,71 -0,11 95,40 98,31 2,91
Овощи, овощные смеси, ягоды замороженные 4,74 2,25 -2,49 77,03 162,47 85,44
Мясо  (свинина, говядина, печень) 3,40 3,11 -0,29 107,49 117,34 9,85
Мясо  птицы, яйцо 2,83 2,61 -0,21 129,18 139,69 10,50
Всего 3,41 3,11 -0,30 107,01 117,34 10,32
 
      Анализ  оборачиваемости товарных запасов показал по итогам 2010 г значение коэффициента товарного обращения 3,11, при этом наблюдается его понижение в сравнении с 2009г на 0,3. период обращения по 2010 г составил 117,34 дня, что на 10,32 дня больше чем в 2009 г.
      В структуре по коэффициенту товарного  обращения наибольшее значение наблюдается  у группы пресервы (3,71) вяленая рыба (5,05). С 2009 по 2010 гг. произошло абсолютное изменение в структуре: наибольшее  по группам салатные смеси (0,03) и вяленая рыба (0,02); наименьшее  по группе овощи (-2,49).
      Период  обращения наименьший по группам  вяленая рыба (72,21 дн) и пресервы (98,31 дн); наибольший  по группе овощи, овощные  смеси (162,47 дн). Структурно абсолютное изменение показателя наименьшее по группе салатные смеси (-1,24 дн), наибольшее  по группе овощи, овощные смеси (85,44 дн).
     Объем товарных ресурсов предприятия ООО «Мастерфиш» зависит от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения пополняет размер товарных запасов ,чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается.

3.3. Анализ издержек обращения ООО «Масерфиш»

 
      Себестоимость проданных товаров ООО «Нордфиш»  включает в себя покупную стоимость  товаров и издержки обращения.
      По  данным таблицы 14 проведен анализ полной себестоимости проданных товаров.
      Таблица 14
      Анализ  полной себестоимости проданных товаров
Наименование  показателя 2009г. 2010г. Темп роста, % Отклонения (+,-)
 
 
 
 
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %  
 
Абс. тыс. руб. Отн. %
1 Постоянные  затраты  287,99 0,67% 299 0,70% 103,82% 11,01 0,02%
2 Переменные  затраты  42395,58 99,33% 42502 99,30% 100,25% 106,42 -0,02%
3 Итого полная себестоимость  42683,57 100,00% 42801 100,00% 100,28% 117,43 0,00%
 
      В 2010 году по сравнению с 2009 годом сумма полной себестоимости товаров увеличилась на 117,43тыс.руб. или на 0,28%. При этом сумма постоянных затрат увеличилась на 11,01тыс.руб., а сумма переменных затрат на 106,42тыс.руб. Наибольший удельный вес в величине полной себестоимости занимают переменные затраты. Их доля в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 0,02%.
      По  данным таблицы 15 проведена оценка динамики покупной стоимости проданных товаров. 
 
 
 

 

      
      Таблица 15
      Анализ  себестоимости по видам проданных  товаров
Наименования  товарных групп
     2009г. Предыдущий год
   2010г. Отчетный год
Темп  роста, %
    Отклонения
    (+,-)
 
 
тыс. руб.
уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %  
абсолютное  тыс. руб.
относительное %
1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
7. 8. 9.
1 Икра и масло  икорное 1500,74 3,78 1573,72 4,00 104,86 72,98 0,21
2 Консервы рыбные деликатесные 1861,16 4,69
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.