На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деятельность человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 
 
 
 

КАФЕДРА
ПСИХОЛОГИИ  УПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАГОГИКИ 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
студентки  I курса 1101  группы
Телицыной Елены Алексеевны
на тему
Деятельность  человека 
 
 
 
 
 

            Проверил: к.пс.н., доц. Тулупьева Т.В. 

              Оценка: _________________________ 
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Санкт-Петербург
2009 г. 
 
 
 

Содержание: 
 

1 Общее понятие деятельности, ее сущность и основные характеристики
2 Основные этапы развития деятельности
3 Структура деятельности
    Цели и мотивы
    Действия
    Операции и средства
    Результат (продукт) деятельности
    Психофизиологические функции
4 Основные виды деятельности
    Труд
    Игра
    Учение
    Общение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
  «Деятельность – единственный путь к знанию».
  Б. Шоу (1856-1950), английский писатель 

    Жизнь во всех своих формах и проявлениях связана с движениями. Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят. Психика и сознание формируются в деятельности. В процессе деятельности человек познает мир, создает необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жилье и т. д.), удовлетворяет свои духовные потребности (например, занимаясь наукой, литературой, музыкой, живописью), а также занимается самосовершенствованием (укрепляя волю, характер, развивая свои способности). Человек выступает в жизни, прежде всего как деятель, творец и созидатель, независимо от того, каким видом труда он занимается. 
В деятельности раскрывается богатство духовного и психического мира личности: глубина ума и переживаний, сила воображения и воли, способности и черты характера. 
Деятельность – категория социальная, она носит общественный характер. 
Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. 
Для человека характерно сознательное выделение себя из природы. Он ставит перед собой цели, осознает мотивы, побуждающие его к активности. 
Личность и формируется, и проявляется, и совершенствуется в деятельности. 
Здесь же происходит и формирование сознания. 
Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности. Деятельность в то же время – это процесс взаимодействия человека с миром, но процесс не пассивный, а активный, сознательно регулируемый и целенаправленный. То есть в процессе деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе. В деятельности и через нее человек реализует свои цели, обьективирует свои замыслы и идеи в преобразуемой им действительности.

Человеческая  деятельность чрезвычайно разнообразна. Это и труд, направленный на создание материальных ценностей, и организация  совместных усилий и активности многих социальных групп, и воспитание и обучение 
(педагогическая деятельность), и научно-исследовательская деятельность. 
Человеческая деятельность очень многогранна. В ходе ее человек не только осуществляет действия и движения, но и тратит массу энергии, выполняет большой объем операций, разнообразно мыслит, затрачивает многочисленные усилия, проявляя волю и переживая свои поступки и их результаты.

Деятельность  человека, наконец, не всегда однозначна. Он может преследовать в ней как общественно значимые цели, так и достигать в ходе деятельности результаты, не одобряемые другими людьми.
Для изучения данной темы необходимо  рассмотреть  деятельность в ее различных видах  и формах, со стороны ее структуры, а также ее сущность, основные характеристики. Что я и попытаюсь сделать в своем реферате. 
 
 
 

  Общее понятие деятельности, ее сущность и основные характеристики 

Понятие и сущность деятельности:
    Человек существует, развивается и формируется как личность благодаря взаимодействию со средой, осуществляемому посредством его деятельности. Бездеятельная личность немыслима, потому что у нее есть потребности, которые надо удовлетворять.
   Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Активность — это энергия, используемая в специфической реакции, выражающаяся у человека в стремлении и осуществлении деятельности, с целью удовлетворения данной потребности. Активность самого человека - непременное условие развития его способностей и дарований, достижение успеха. Развитие личности происходит под воздействием не любых, не всяких влияний, а главный образом тех из них, которые выражают потребности самого человека, обращены к его личности, опирается на его собственное отношение к действительности.1
 Пример: Если человек идет по пустыне  и потеет от жары, это не  деятельность, это рефлекторное  действие. Но если этот человек  - актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
    Деятельность в философском понимании означает специфическую форму общественно исторической жизни людей, состоящую в целенаправленном преобразовании ими окружающей действительности. Осуществляя деятельность, субъект не только изменяет окружающий мир, но и себя, свои возможности, опыт2. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, развивает свои способности, строит и совершенствует общество.
    Деятельность — форма активного взаимодействия, в ходе которого человек целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
   Деятельность человека имеет созидательный  и нередко творческий характер. Человек в своей деятельности больше не потребляет, а создает окружающий мир, не пользуется им, а преобразует его. Творческий характер деятельности человека проявляется в том, что благодаря ей он как бы выходит за пределы собственной природной ограниченности. И вследствие продуктивного творческого характера деятельности человек создал мир культуры, в котором он живет, включая знаковые системы и орудия.3
   Деятельность - основной путь, единственный эффективный способ быть личностью; человек своей деятельностью продолжает себя в других людях. Произведенный предмет-это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой - средство, с помощью которого человек утверждает себя в мире, потому что этот предмет произведен для других людей.4
    Деятельности присущи такие черты, как сознательность. Человек сознательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит ее результат. Во-вторых, деятельность носит продуктивный характер. Она направлена на получение результата, продукта. Таковыми, в частности, являются орудия труда, изготовленные и постоянно совершенствуемые человеком. В-третьих, деятельность носит преобразующий характер: в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя – свои способности, привычки, личностные качества.
В-четвертых, в деятельности человека проявляется  ее общественный характер, так как  в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми.5     

Потребности: 

    Деятельность— процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Потребность — это психическое явление отражения нужды организма или личности в необходимых условиях, обеспечивающих их жизнь и развитие. Наличие той или иной потребности создается нарушением равновесия между организмом и средой (биологические потребности) или между личностью и обществом (социальные потребности). Потребность проявляется в определенном состоянии психики (у человека — сознания, называемого переживанием).6 То есть деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.
В современной  науке применяются различные  классификации потребностей. В общем виде их можно объединить в три группы:
    Естественные потребности (врожденные или биологические). Это потребности людей во всем том, что необходимо, что необходимо для их существования и  развития. Например, потребность в пище, воздухе, воде, отдыхе и т.д.
    Социальные потребности. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, в созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, то есть во всем том, что является продуктом общественной жизни.
    Идеальные потребности (духовные или культурные). Это потребности людей во всем, что необходимо для их духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования.
Естественные, социальные и идеальные потребности  человека взаимосвязаны. Так, удовлетворение биологических нужд приобретает  в человеке множество граней. Например, утоляя голод, человек заботится об разнообразии блюд, чистоте, приятном обществе и т.д.7
   
Многообразие  деятельности: 

    В зависимости от многообразия  потребностей человека и общества  складывается и многообразие  конкретных видов деятельности  людей. Выделяют различные типы  деятельности.
В зависимости  от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.
    Деятельность может быть идеальной  и социально направленной. Индивидуально  направленная деятельность связана  с личными нуждами и потребностями  человека и не задумана таким  образом, чтобы оказывать влияние  на других людей и общество. Социально направленной называется такая деятельность, которая рассчитана на оказание определенного воздействия на других людей и на общество в целом.8
    Когда деятельность человека  соотносят с ходом истории  с общественным прогрессом, то  выделяют прогрессивную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную.
    В зависимости от соответствия  деятельности существующим общекультурным  ценностям, социальным нормам  определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.
    В связи с социальными формами  объединения людей в целях  осуществления деятельности выделяют  коллективную, массовую, индивидуальную  деятельность.2
    В зависимости от наличия или  отсутствия новизны целей, результатов  деятельности, способов ее осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью; также выделяют деятельность инновационную, изобретательскую, творческую (деятельность, порождающая нечто новое, ранее неизвестное. Она отличается уникальностью, оригинальностью).
    В зависимости от общественных  сфер, в которых деятельность  протекает, различают экономическую,  политическую, социальную деятельность и др.9  

Предметность  деятельности:  

    Отдельные конкретные виды деятельности можно различать между собой по какому угодно признаку. Однако главное, что отличает одну деятельность от другой, состоит в различии их предметов. Ведь именно предмет деятельности и придает ей определенную направленность.
    Итак, на что непосредственно направлена деятельность называется предметом. Например, предметом учебной деятельности является развитие знаний, умений и навыков; предметом познавательной деятельности – получение информации и т.д.
 
Внутренняя  и внешняя деятельность: 

    Изучая особенности  проявления человеческой деятельности, выделяют внешнюю и внутреннюю деятельность. Деятельность, выполняемая почт исключительно с помощью разнообразных движений, совершаемых различными частями тела, считается внешней, деятельность, в основном включающая в свой состав различные умственные действия и операции, - внутренней.
    Между этими двумя типами деятельности  существует тесная связь и  сложная зависимость. Внутренняя деятельность, как бы планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через нее реализуется.
    Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние составляющие. В качестве внешних компонентов могут выступать разнообразные действия, входящие в состав деятельности, а в роли внутренних – регулирующие ее психологические образования: мотивы, цели планы, программы. Соответственно,  во внешней деятельности преобладают двигательные компоненты, связанные с работой скелетных мышц, во внутренней – психические компоненты, т.е. действия и операции, совершаемые в уме,  или процессы, происходящие внутри организма.10
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Развитие  деятельности: 
 

    Деятельность человека – это  развивающееся, динамически изменяющееся  образование. Основные направления развития деятельности человека в онтогенезе являются следующими:
    появление  у человека новых видов деятельности;
    изменение иерархии уже имеющихся видов деятельности;
    изменение содержания и строения одной и той же деятельности;
    изменение мотивации деятельности;
    интериоризация деятельности, т.е. превращение ее внешних компонентов во внутренние;
    автоматизация деятельности;
    Рассмотрим кратко каждое из  направлений развития деятельности  в отдельности. Появление у  человека новых видов деятельности не только связано с появлением новых потребностей, но и со специфическим механизмом формирования новых видов деятельности на основе тех видов деятельности, которые уже сложились у человека. 11Механизм состоит в том, что действие, включенное в состав деятельности, выполняемой человеком, и его цель со временем могут стать настолько значимыми для человека, что соответствующая цель превратится в мотив его деятельности (это «сдвиг мотива на цель»). В данном случае, цель которого стала мотивом, превращается в самостоятельный, новый вид деятельности человека. Например, студент читает книгу, рекомендованную преподавателем, для того, чтобы подготовиться и сдать экзамен. Последнее является мотивом его чтения. Однако в процессе чтения студент может настолько заинтересоваться содержанием читаемой книги, что забудет о том, что готовился сдавать экзамен, и станет читать книгу дальше из чисто познавательного интереса – для того, чтобы приобрести содержащиеся в ней знания. Мотивом чтения и соответствующего вида деятельности в данном случае станет получение знаний.
    Изменение иерархии видов деятельности  связано с переменой их значимости  для человека. Такое изменение,  характеризующее развитие деятельности, может происходить в том случае, если число и содержание видов  деятельности, которыми занимается человек, остается неизменным. Например, в детском возрасте наиболее интересным и значимым видом деятельности была игра. Но одновременно с этим ребенок может заниматься учением и трудом. Взрослея, он может всерьез заняться учением, и этот вид деятельности выйдет у него на передний план. Наконец, став взрослым, получив профессию, он может с большим увлечением заняться именно работой, которая теперь займет первое место в иерархии прежних видов деятельности. Можно также предположить, что иерархия деятельности человека будет меняться при переходе из возраста в возраст, а также по мере накопления жизненного опыта в связи со сменой системы ценностей.
    Под изменением содержания и  строения деятельности понимается  следующее. Один и тот же вид деятельности человека меняется по составу входящих в него действий и операций. Например, человек способен научиться достигать одного и того же результата в своей деятельности, действуя по-разному (в этом случае деятельность изменяется по составу входящих в ее структуру действий). Когда мы говорим о строении деятельности, то имеем, например, в виду последовательность выполнения человеком определенных действий и операций или соотношение в строении деятельности внешних и внутренних действий и операций.
    Изменение мотивации деятельности  – это или ее подчинение  новым мотивам при сохранении  внутренней структуры (состава  действий и операций), или включение  в регуляцию деятельности новых  мотивов наряду со старыми  мотивами, или изменение иерархии  тех мотивов, которые управляют данным видом деятельности человека. С изменением мотивации мы имеем дело и в том случае, когда деятельность начинает обслуживать новые потребности человека, те, которые с ее помощью раньше не удовлетворялись, или когда деятельность перестает удовлетворять старые потребности человека.
    Интериоризация  деятельности – это переход из внешней формы во внутреннюю. В процессе интрериоризации деятельности происходит замена внешних действий и операций, входящих в ее состав, на внутренние действия и операции.
    И наконец, автоматизация деятельности  как возможное направление ее  развития состоит в том, что  отдельные действия и операции, входящие в состав деятельности, постепенно превращаются в умения  а далее – в навыки. В результате  автоматизируется деятельность в целом. Данный процесс, имеет место, например, в профессиональной деятельности людей, особенно тогда, когда они давно и успешно ею занимаются.12    
 
 

 

Структура деятельности 

Деятельность  имеет сложную структуру. В ней  обычно выделяют несколько уровней: цели и мотивы, действия, средства, операции, психофизиологические функции.
Цели  и мотивы деятельности:
  Мотив:
    Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Побудительной силой человека, заставляющей его заниматься какой-либо деятельностью является мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности.13 Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность - это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом.
    Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив.14
    Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить свои потребности. Осознаваемые людьми в той или иной мере, они становятся главным источником их активности. Огромную роль играют убеждения людей относительно целей, которых необходимо достигнуть, и основных путей и средств, к ним ведущих. Иногда в выборе последних люди руководствуются сложившимися в обществе стереотипами, т. е. некоторыми общими, упрощенными представлениями о каком-либо социальном процессе (конкретно — о процессе деятельности).
    Мотивы человеческой деятельности могут быть различных типов: органические, функциональные, материальные, социальные, духовные. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма; материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание или приобретение тех или иных материальных предметов, обслуживающих естественные потребности; функциональные удовлетворяются с помощью различных видов деятельности, связанных с движениями. С помощью этих движений поддерживается психологическое или физическое состояние организма. Это, например, занятие спортом или различного рода подвижные иры; социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих; духовные лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с нравственным самосовершенствованием человека.
    Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими мотивами).15
    Мотивы человеческой деятельности чрезвычайно многообразны, поскольку проистекают из различных потребностей и интересов, которые формируются у человека в процессе общественной жизни.  

 
 Цель:
    Мотив человеческих действий естественно связан с их целью, поскольку мотивом является побуждение или стремление ее достигнуть. Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Например, архитектор сначала мысленно представляет образ нового здания, а потом воплощает свой замысел в чертежах. Мысленный образ нового здания – предвосхищаемый результат.16
   Цель, которая может выступать как реальный физический предмет, создаваемый человеком, или нечто идеальное, например знания, приобретаемые в ходе деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель, могут побуждаться различными мотивами. Например, получение студентом знаний в результате чтения книги обычно мотивируется такими разными мотивами, как сдача экзамена, собственное развитие и т.д. Или наоборот, в основе разных видов деятельности с различными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, мотив собственного интеллектуального развития удовлетворяется через достижение следующих целей: чтение литературы, творчество, обмен информацией с другими людьми.17  

Действия: 

    Основными «составляющими» отдельных человеческих деятельностей являются осуществляющие их действия. Любая деятельность предстает перед нами как цепь действий. Например, учебная деятельность состоит из таких действий, как чтение учебной литературы, конспектирование, выполнение упражнений, решение задач и т.д.
    Специфически человеческое действие сформировалось в труде как акт трудовой деятельности, действия человека всегда направлены на конкретный результат. Сознательный, целенаправленный характер человеческого действия является специфической его чертой. Иными словами, действием мы называем процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут, т.е. процесс, подчиненный сознательной цели.
    Действие выполняет функцию направления:  действия, осуществляющие деятельность, побуждаются ее мотивом (мотив выполняет функцию побуждения), но являются направленными на цель. Допустим, что деятельность человека побуждается пищей; в этом и состоит мотив. Однако для удовлетворения потребности в пище он должен выполнять действия,  которые непосредственно на овладение пищей не направлены.
    Одно и то же действие может осуществлять разные деятельности, может переходить из одной деятельности в другую. допустим,  что у меня возникает цель - прибыть в пункт N, и  я это  делаю. Понятно, что данное действие может иметь совершенно  разные мотивы,  т.е. реализовать совершенно разные деятельности. Очевидно  и  обратное,   а  именно,  что один   и тот же  мотив может конкретизоваться в разных целях и соответственно породить разные действия.
    В  связи с  выделением  понятия  действия  как  важнейшей  "образующей" человеческой  деятельности  (ее  момента)  нужно  принять  во внимание,  что сколько-нибудь   развернутая   деятельность  предполагает  достижение   ряда конкретных целей,  из  числа которых некоторые  связаны между  собой жесткой последовательностью.   Иначе  говоря,  деятельность  обычно   осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из  общей цели.18 
 
 
 

Средства  и операции: 

    Действие имеет особое качество, особую его «образующую», а именно способы, какими оно осуществляется. Итак, способы осуществления действия – это операции. Всякая операция есть результат преобразования действия, происходящего в результате его включения в другое действие.19
     Также, операции – системы движений, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, мало осознаются или совсем не осознаются.
   Характер операций зависит от объективных условий, в которых совершается действие, и имеющегося опыта человека — операции обычно мало или совсем не сознаются человеком (выполняются на уровне автоматических навыков).
    Акты или звенья, на которые распадается действие, являются частичными действиями, или операциями. То есть, операции – составные части механизма действия.
   Достичь желаемого результата  помогают определенные средства  деятельности. Например, в учебной деятельности средствами являются учебники, карты, приборы, таблицы и т.д.20   

Результат деятельности: 

В ходе деятельности возникают определенные продукты или результаты деятельности. Таковыми являются материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания человека. В результатах деятельности воплощается сознательно поставленная цель.21 

Психофизиологические  функции:  

    На уровне психофизиологических функций обеспечивается психологическое обеспечение деятельности. Цель всякого действия представлена в сознании в виде психологического образа .
    Автоматизированные, выполняемые компоненты деятельности называются умениями, навыками и привычками. 

    Умения:
    Умения – это элементы деятельности, позволяющие человеку делать  что-либо с высоким качеством,  например точно и правильно  выполнять какое-либо действие  или операцию.
    Умение обычно включает в себя автоматически выполняемые компоненты, называемые навыками, но в целом умение представляет собой не полностью доведенные до автоматизма действия и операции, поэтому их выполнение необходимо контролировать.  

 Навыки:
    Навыки – это полностью автоматизированные умения или их компоненты, выполняемые быстро, точно и безошибочно. Выполнение навыка осуществляется по внутренне контролируемой программе, на бессознательном уровне.22
    Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности.      Существуют такие навыки и умения, которые используются в разных видах деятельности, например:
    двигательные навыки складываются в процессе физической деятельности;
    умственные навыки складываются в процессе наблюдения, планирования, производства устных и письменных вычислений, работы с книгой ит.д.
    Жизненное значение навыков и  умений очень велико. Они облегчают  физические и умственные усилия  в труде, учении, вносят в деятельность  каждого человека определенный  ритм, устойчивость.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.