На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль законодательной власти в государственном управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Энергетический Институт
Национальный  исследовательский  университет
Институт  технологий, экономики  и предпринимательства 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине
 «Государственное  и муниципальное управление»
     На  тему: «Роль законодательной  власти в      государственном управлении» 
 
 
 
 

     Выполнила:
       студентка группы ИТ-08-08
     Кучинова  Ольга Андреевна
     Проверил:
     Кандидат  технических наук
     Бондин  Олег Алексеевич 
 

г. Москва 2011 г.
 

Содержание
Введение - 2 -
1. Роль законодательной власти в государственном управлении - 4 -
Понятие и роль законодательной  власти - 4 -
Органы  законодательной  власти - 4 -
Функции парламента - 8 -
2. Парламент - 10 -
Понятие и роль парламент - 10 -
Структура парламента - 12 -
Полномочия  парламента - 14 -
Формирование  палат парламента - 18 -
Роспуск парламента - 19 -
Статус  парламентария - 20 -
Основные  формы деятельности - 24 -
Парламентские процедуры - 26 -
3. Законодательный процесс. - 29 -
4. Федеральное Собрание Российской Федерации - 33 -
Государственная Дума - 35 -
Совет Федерации - 36 -
Заключение - 37 -
Список использованной литературы - 38 - 

 


Введение

 
     Органы  законодательной власти занимают центральное  место в структуре государственного аппарата. Основным назначением этих органов является законодательная  деятельность. Выделяя особую роль органов законодательной власти в политической жизни общества и  государства, конституции отдельных  стран специально указывают не только на то, что "парламент является высшим органом государственной власти", но и на то, что он является "единственным законным органом государства" (Конституция  Японии 1947 г., ст. 41). Конституции других государств в этих же целях обращают внимание на то, какие по характеру  правила должны содержаться в  принимаемых парламентом законах.
     Как отмечает Д. Локк, «законодательная власть по необходимости должна быть верховной и все остальные власти в лице каких-либо членов или частей общества проистекают из нее и подчинены ей». Органы законодательной власти обладают верховенством, поскольку именно законодательная власть устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счёте, правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.
     Главенствующее  положение законодательных органов  в механизме государства обуславливает  высшую юридическую силу принимаемых  ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженных в  них. Однако верховенство законодательной  власти не носит абсолютного характера. Пределы её действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем  народа и специальных конституционных  органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей  конституции.
     При этом, сосредоточив в себе законодательные  функции, парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам. Так, Федеральное собрание РФ, Конгресс США, Парламент Англии, Национальное собрание и Сенат Франции, равно как и высшие законодательные  органы других государств, зачастую вынуждены  в силу самых разных причин поручать подготовку и принятие тех или  иных актов правительству, отдельным  министерствам и ведомствам.
     В России в силу ее федеративного устройства следует различать федеральные  законодательные органы, а также  законодательные органы субъектов  федерации, причем система органов  государственной власти республик, краев, областей устанавливается ими  самостоятельно в соответствии с  основами конституционного строя РФ и общими принципами организации  представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральными законами.
     Следует отметить, что несмотря на монопольное  положение в области правотворчества, высший законодательный орган, особенно в парламентских республиках, подвержен  довольному эффективному воздействию  со стороны правительства. Нередко  правительство сосредотачивает  в своих руках всю или почти  всю законодательную инициативу и оказывает влияние на все  направления деятельности парламента.
     Что же касается президентских республик, то в них парламент в формально-юридическом  плане более независим. Законодательная  инициатива в данном случае принадлежит  в основном депутатам, однако и в  этом случае исполнительная власть в  лице президента имеет много путей  воздействия на парламент. Так, согласно Конституции США, президент обладает правом вето на принимаемые Конгрессом законы, а также может выступать  с инициативой созыва специальных  сессий Конгресса.[4]
 


    Роль  законодательной  власти в государственном  управлении

Понятие и роль законодательной  власти

 
       Законодательная власть — это право и возможность принимать от имени народа или непосредственно народом — корпусом избирателей на референдуме общеобязательные правила (законы) — нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер и высшую юридическую силу (среди них верховную юридическую силу имеет основной закон — конституция). Такие правила определяют основы общественно значимого (или полагаемого общественно значимым) поведения и деятельности физических и юридических лиц, органов государства, государственных организаций и общественных объединений.
     Законодательная власть рассматривается как выражение  воли народа (хотя это не всегда так), его интересов, народного суверенитета. Поэтому законы имеют высшую юридическую  силу и приоритет по сравнению  с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти. Акты президентов, правительств, судов не могут противоречить закону. Напротив, они основывают свою деятельность на нормах закона, применяют его. Лишь органы конституционного контроля (например, конституционные суды) могут лишить закон действия (хотя и не отменить его юридически), если признают, что  закон противоречит конституции, т.е. основному закону, обладающему верховной  юридической силой. В некоторых  мусульманских странах (Иране, Пакистане  и др.) закон также может быть лишен действия, если он противоречит Корану.[2]

Органы  законодательной  власти

 
     Органы  законодательной власти осуществляют управление государством, прежде всего  путем принятия законов и иных правовых актов, а также путем  формирования других органов государства  и осуществления контроля за их деятельностью. Они действуют на разных уровнях. Есть общегосударственные законодательные органы, органы субъектов федерации и законодательные органы автономных образований, имеющих политический характер.
     Органом законодательной власти является прежде всего парламент. Это обобщенное название однопалатного или, чаще, двухпалатного  общегосударственного представительного  органа. В очень редких случаях (в  прошлом в ЮАР, Югославии) парламент  состоял из большего числа палат (от трех до шести). В некоторых странах  в доктрине используется триединое  понятие парламента (в Великобритании — две палаты и монарх, в Индии  — две палаты и президент). Иногда парламентами называют также законодательные  органы субъектов федераций, но обычно в данном случае используются термины  «законодательное собрание», «легислатура». В России парламент — двухпалатное Федеральное Собрание.
     Однопалатный  парламент имеет разные названия (Всекитайское собрание народных представителей, Народное собрание в Египте, фолькетинг в Дании, риксдаг в Швеции). Одна из палат двухпалатного парламента называется обычно палатой депутатов (представителей), национальным собранием (в России — Государственная Дума), другая — сенатом (в федерациях иногда — советом союза), в России это  Совет Федерации. Почти во всех странах  большими правами обладает нижняя палата. Она всегда избирается непосредственно  гражданами (частичные исключения есть в единичных странах, например, в  монархиях Бутане, Свазиленде), но иногда закон устанавливает фиксированное  представительство от разных категорий  населения (например, в Уганде помимо общей нормы представительства  есть 10 представителей от армии, пять —  от пенсионеров и инвалидов, три  — от рабочих и т.д.). Те или  иные фиксированные нормы представительства (в частности, для женщин, приверженцев некоторых религий) существуют во многих странах Востока (Иран, Пакистан и  др.). Верхняя палата парламента может  формироваться путем прямых, косвенных выборов, назначения и др. (в России с 2000 г. — по выборам и назначению от органов Субъектов Федерации).
     Как правило, парламент — единственный законодательный орган государства  и орган коллегиальный. Свои решения он принимает на заседаниях. Так действует парламент и в России. Однако в некоторых странах в дополнение к парламенту или вместо него существуют другие законодательные органы. В тех мусульманских странах, где нет парламента, законодательствует монарх — король, эмир, султан (Саудовская Аравия, Катар, Оман) или совет монархов (эмиров) составных частей федерации (Объединенные Арабские Эмираты). Правда, юридически их акты называются обычно не законами, а низамами, поскольку считается, что все необходимые законы (кануны) содержатся в Коране. В условиях военных режимов законодательствуют фактически военные советы, создаваемые после переворота (парламент распускается), а иногда — их председатель, объявляемый президентом. Изданные ими акты тоже обычно называются не законами, а законодательными декретами, декрет-законами, прокламациями и т.д.
     В некоторых странах законы, обычно по наиболее важным вопросам (в частности, об изменении конституции), принимают  надпарламентские органы, состоящие из всех членов парламента, а также из других лиц. В их состав входят президент, лица, избираемые или делегируемые от определенных социальных, а иногда и этнических групп, губернаторы, члены правительства, другие высшие должностные лица (например, судебных органов или прокуратуры). Орган надпарламентского типа существует в Туркменистане (Халк Маслахаты), в Индонезии (в последней стране он собирается раз в пять лет или в условиях чрезвычайных событий, главным образом для принятия программы развития, выборов президента и вице-президента), в Афганистане (джирга). Законы в некоторых странах могут принимать также подпарламентские органы, существующие в некоторых странах (Греция, Италия, Испания, Португалия и др.). Это так называемые решающие комиссии (или секции) парламента, которых например, в Греции, может быть создано не более двух. В таких мини-парламентах (с точки зрения численного состава) представлены пропорционально все фракции парламента. Решающие комиссии не вправе, однако, принимать законы по важным вопросам (конкретный перечень запретов установлен конституцией), а по другим — если против этого возражает хотя бы 1/10 часть парламентариев.
     В зарубежных странах существуют также  делегированное законодательство и акты, имеющие силу закона, издаваемые на основе, так называемой регламентарной власти. Делегированное законодательство — это акты исполнительной власти (они имеют разные названия: законодательные декреты, декрет-законы, ордонансы и др.), которые издаются по уполномочию парламента (обеих палат при двухпалатном парламенте) и имеют силу закона. Полномочие дается на срок (обычно краткий) или на издание акта по определенному, конкретному вопросу. Такой акт подлежит контролю парламента: представляется «на стол парламента» (сдается в библиотеку, в специальный комитет парламента по «подчиненному законодательству», по требованию депутатов может быть рассмотрен на пленарном заседании палаты парламента). По решению парламента он может быть отменен (например, если правительство, издавая акт, вышло за пределы делегированных полномочий). Издание актов, обладающих силой закона на основе регламентарной власти, не нуждается и в делегировании и осуществляется в соответствии с конституцией президентом (Египет), президентом или правительством (Франция) или на совместном заседании президента и правительства под председательством президента (Италия). Акты делегированного законодательства и регламентарной власти подлежат контролю парламента. В политических автономиях (например, в автономных областях Италии или на Аландских островах в Финляндии) законы могут издаваться только по предметам, отнесенным к их компетенции (в федерациях — также по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов, но учитывая принцип верховенства федерального права, о котором говорилось выше).
     Иногда  местными законами называются акты местных  органов самоуправления (Бразилия). В некоторых странах англосаксонского права они называются иначе, но при  этом в словосочетании тоже используется термин «закон» (by-laws).[2]

Функции парламента

 
       Российский парламент — Федеральное  Собрание — выполняет в системе  государственного управления особые  функции, причем, выполняя их, он  может действовать только в  совокупности обеих палат (например, принятие государственного бюджета)  или в качестве одной палаты (например, только часть членов  Центральной избирательной комиссии  назначает Совет Федерации). Если  депутаты действуют индивидуально  (например, право депутатского запроса  к министру), то они используют  полномочия парламентария (а не  парламента), хотя, в конечном счете,  они производны от функций  парламента.
     Парламент РФ осуществляет ряд определённых функции:
     Во-первых, парламент выполняет функцию  представительства всего народа, это орган народного представительства, выражающий его суверенитет. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации представляют различные социальные, национальные, профессиональные и другие слои населения и тем самым объединяют народ на базе выработки общих решений от его имени путем компромиссов и консенсуса.
     Во-вторых, парламент выполняет законодательную функцию. Только он принимает законы: федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы о поправках к Конституции РФ (за исключением поправок к главам 1, 2 и 9, которые Федеральное Собрание изменять не вправе).
     В-третьих, Федеральное Собрание, его палаты путем принятия законов и другими  способами осуществляют решающее участие в верховном руководстве делами государства. Правда, ч. 3 ст. 80 Конституции РФ гласит, что Президент РФ «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства», но она же устанавливает, что Президент делает это в соответствии с Конституцией и законами.
     В-четвертых, Федеральное Собрание или та или  иная его палата формируют или участвуют в формировании, роспуске, освобождении или отрешении от должности других высших и центральных органов, должностных лиц РФ и субъектов РФ. Парламент (Государственная Дума) дает (не дает) согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, Совет Федерации назначает членов Конституционного Суда РФ, Государственная Дума может принять решение об отставке Правительства РФ (правда, Президент РФ вправе с этим не согласиться), Федеральное Собрание (участвуют обе палаты) может отрешить Президента РФ от должности, распустить путем принятия закона законодательное собрание субъекта РФ, если оно нарушает Конституцию РФ и федеральные законы и т.д.
     В-пятых, парламент осуществляет в различных  формах парламентский контроль в отношении органов исполнительной власти (сообщения министров на заседаниях палат, вопросы и запросы парламентариев и т.д.), в различных сферах общественной жизни, контроль за исполнением государственного бюджета (в частности, через формируемую парламентом Счетную палату и т.д.).
     Аналогичные функции осуществляют в пределах своей территории законодательные  органы субъектов РФ. Кроме того, они участвуют в решении общефедеральных  вопросов (право законодательной  инициативы в отношении федеральных  законов, утверждение поправок к  Конституции РФ, участие в подготовке международных договоров, если они  затрагивают интересы данного субъекта РФ и т.д.).[2]
 

 

    Парламент
     При всей самостоятельности, независимости  и равновесии каждой и всех трех ветвей государственной власти исходное, основополагающее значение и приоритетная роль принадлежит законодательной  власти. Это определяется прежде всего  тем, что законы, принимаемые именно этой властью, лежат в основе деятельности всей системы власти в демократическом  государстве. Важнейшим законотворческим органом страны обычно является парламент.
     Хотя  прототипы этого важнейшего института  государственной власти возникли еще  в античной древности, принято считать, что современные парламенты берут  свое начало с создания в XIII в. в Англии представительного учреждения, ограничившего  королевскую власть в соответствии с Великой Хартией Вольностей 1215 г. Позднее аналогичные представительные органы появились во Франции, Испании, Польше и др. странах, из которых  в дальнейшем сформировались парламенты современного типа.[3]

Понятие и роль парламент

 
       Парламент (от франц. parler — говорить) — это общенациональный (общегосударственный) представительный орган, важнейшая функция которого состоит в осуществлении верховной законодательной власти. Общегосударственный представительный характер этого органа означает, что, во-первых, именно парламент, в отличие от органов исполнительной и судебной властей, является непосредственным представителем и выразителем интересов и воли народа, его суверенитета; а во-вторых, что парламент, в отличие от других (региональных, местных) представительных органов власти, представляет и выражает интересы и волю не части, а всего населения страны. Не случайно во многих конституциях речь идет о том, что именно парламент и его депутаты представляют народ, нацию соответствующей страны (см., например, ст. 66 Конституции Испании, ст. 150 Конституции Португалии и др.). Так, в Конституции («Форме правления») Швеции парламент (Риксдаг) характеризуется как «высший представитель народа» (п. 4 гл. 1); в Конституции Бельгии (ст. 42) указывается, что члены парламента «представляют нацию, а не только тех, кто их избрал»; в Конституции Греции (ч. 2 ст. 51) речь также идет о том, что «депутаты Парламента представляют нацию».
     Как орган законодательной власти только парламент выполняет функцию  принятия законов, имеющих чаще всего  приоритет в отношении других нормативных правовых актов. В Конституции  Ирландии (ч. 2 ст. 15), например, говорится, что «никакой другой законодательный  орган, таким образом, не имеет полномочия издавать законы для государства». Как верховный законодательный  орган парламент призван решать преимущественно в законодательной  форме не частные и сравнительно второстепенные, а общие и главные  вопросы общественной жизни, в чем  находит свое выражение то важное место, которое он занимает в механизме  осуществления государственной  власти.
     Важная  роль парламента в механизме осуществления  государственной власти находит  свое выражение в выполнении им не только главной своей функции  — законодательствовании, но и в  ряде других. Здесь следует выделить функции: принятия государственного бюджета, контроля за его исполнением, установления налогов; формирования других высших государственных  органов и избрания иных высших должностных  лиц (например, избрание президента, образование  правительства, утверждение премьер-министра и министров, избрание судей и  др.) или участие в этих процессах; осуществления в той или иной мере (в зависимости от формы государственного правления) контроля за высшими органами и должностными лицами исполнительной власти и др. Особая роль парламента получает свое выражение и в таких  его полномочиях, как: объявление войны  и заключение мира или участие  в этом; назначение референдума; ратификация и денонсация международных договоров; объявление амнистии; осуществление процедуры импичмента и др. Такая государственно-политическая система, в рамках которой парламент имеет высший статус и играет ведущую роль в осуществлении государственной власти, называется парламентаризмом.
     Как уже отмечалось выше (§ 1 и § 2 гл. 6), место и роль парламента в той  или иной стране во многом зависят  от принятой в ней формы государственного правления. Совершенно очевидно, что  они далеко неодинаковы в парламентарной республике, где парламенту принадлежит  ведущее место и решающая роль, и в президентской республике, где парламенту могут принадлежать немаловажные, но все же не решающие, а подчиненные место и роль. Явно не сопоставимы место и роль парламента в абсолютных монархиях, где парламенту отведены в основном консультативные функции, и в  парламентарных монархиях, где парламенту принадлежит решающее слово.[3]

Структура парламента

 
     По  своей структуре парламенты разграничиваются на: однопалатные и двухпалатные. Большинство  стран мира (США, Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Индия, Бразилия, Испания, Канада, Мексика, Австрия, Австралия  и др.) имеют двухпалатный парламент, но и однопалатные парламенты нередки  и число их составляет несколько  десятков (Китай, Индонезия, Египет, Греция, Вьетнам, Венгрия, Швеция, Турция, Португалия, Дания, Финляндия, Болгария, Израиль, Коста-Рика, Камерун, Сальвадор, Мавритания и др.). Двухпалатные парламенты обычно присущи федеративным государствам, в которых, наряду с общенациональным (общегосударственным) представительством в одной (нижней) палате, обеспечивается также представительство субъектов федерации в другой (верхней) палате. И во многих унитарных государствах с двухпалатными парламентами верхние палаты связаны чаще всего с обеспечением представительства их территориальных единиц. Наименования как нижних, так и верхних палат многообразны, но наиболее распространены для нижних палат и для однопалатных парламентов — Палата депутатов, Палата представителей, Национальная Ассамблея, Национальное собрание, а для верхних палат — Сенат, Федеральный (Союзный) Совет, Совет соответствующих субъектов федерации (Совет кантонов в Швейцарии, Совет штатов в Индии и т.д.). Нередко в состав однопалатного или двухпалатного парламента юридически включается и глава государства (Великобритания, Египет, Индия, Танзания и др.). В прошлом в отдельных странах (ЮАР, Югославия и др.) имели место и парламенты, имевшие три и более палат.
     Численность членов палат парламента, как и  самих парламентов, далеко неодинакова, но обычно она составляет от нескольких десятков до нескольких сот человек, хотя численность однопалатного  китайского парламента достигает почти  трех тысяч депутатов. Как правило (за исключением Великобритании, где  число членов Палаты лордов до конца 1999 г почти в два раза превышало  число членов Палаты общин), численность  депутатов нижней палаты в два, три  и более раз больше, чем верхней.
     Каждая  палата парламента обычно имеет своего руководителя — председателя (спикера), избираемого палатой, как правило, на весь срок работы палаты, но иногда и на срок работы данной сессии. Нередко избираются и его заместители, которые вместе с председателем образуют президиум или бюро палаты. Иногда председателем палаты может быть не избираемое из ее состава, а другое лицо по занимаемой должности. Так, в США, Индии и некоторых других странах Сенат возглавляет вице-президент страны; в Великобритании Палату лордов — лорд-канцлер, являющийся назначаемым премьер-министром членом кабинета. В двухпалатных парламентах общепарламентского руководящего органа обычно не создается, а на совместных заседаниях палат, как правило, председательствует спикер верхней палаты (сената).
     Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседание  палаты или всего парламента, внутри палат (парламента) создаются чаще всего  специализированные вспомогательные  структурные подразделения —  комитеты, комиссии, состоящие из парламентариев, профессионально знакомых с соответствующей  сферой деятельности. В ряде случаев (например, в Великобритании), они  не носят специализированного характера. Эти комитеты и комиссии могут  быть постоянными, т.е. создаваемыми на весь период деятельности данного состава  палаты (парламента), и временные, т.е. создаваемые только для выполнения определенной задачи, после решения  которой, они перестают существовать. Внутри комитетов (комиссий) могут создаваться  еще более специализированные подкомитеты (подкомиссии). К числу внутренних структурных подразделений палаты (парламента) можно также отнести  партийные фракции депутатов, их территориальные объединения и  др.[3]

Полномочия  парламента

 
     Из  конституционного статуса парламента и его функций вытекает и компетенция  парламента, т.е. совокупность его полномочий. В конституциях стран мира компетенция  парламента определяется по-разному: в  одних странах она формулируется  очень четко и определенно (например, в США, Испании, Франции, Сенегале, Габоне, Мадагаскаре и др.); в других —  она частично определена достаточно четко, но в той или иной мере содержит и положения, делающие пределы полномочий парламента достаточно неопределенными, подвижными (например, в Швейцарии); в третьих — компетенция парламента остается совершенно неопределенной и  ничем не ограниченной, поскольку  в своей законодательной деятельности в любом вопросе он не связан никаким  конституционным актом (Великобритания, Япония, Италия, Новая Зеландия, Ирландия и др.). В отдельных монархических  мусульманских странах (Саудовская Аравия, ОАЭ) полномочия парламента носят  в основном консультативный характер.
     Вместе  с тем, говоря обобщенно, парламенту свойственны обычно следующие основные полномочия.
     1. Законодательные полномочия, обеспечивающие выполнение главной функции парламента — принятие законов. Тот факт, что в законодательном процессе могут в той или иной мере и форме участвовать и другие государственные органы (президент, конституционный суд и др.), не отменяет то, что прерогативой именно парламента является, как правило, принятие законов, которое поэтому составляет основное содержание его компетенции и практической деятельности. Это находит свое выражение в обсуждении законопроектов в комитетах, комиссиях и на пленарных заседаниях палат парламента и в принятии законов. Хотя не во всех странах парламентарии обладают правом законодательной инициативы, в большинстве государств (Великобритания, Италия и др.) они имеют такое право. Законодательные полномочия парламента в ряде стран включают и полномочие принятия конституции страны и поправок к ней, конституционных законов.
     2. Полномочия в области финансов — это, прежде всего, полномочия парламента по утверждению бюджетных доходов и расходов государства и установлению налогов. Данные полномочия осуществляются в форме ежегодного принятия закона о государственном бюджете по специальной процедуре, отличной от принятия обычных законов. В ряде стран (США, Великобритания, Япония и др.), принимается не закон о государственном бюджете, а финансовые программы, осуществляемые через серию отдельных законов об ассигнованиях и доходах. Через закон о государственном бюджете парламент уполномочивает правительство расходовать государственные средства в утвержденном объеме и согласно росписи расходов, а также возлагает на него обязанность собрать необходимые для этого налоги и другие поступления. В финансовую компетенцию парламента входит обычно и утверждение отчета правительства об исполнении бюджета. В компетенцию парламента включается также установление налогов и сборов, налоговых льгот. Иногда сюда относятся полномочия по принятию решений по внешним и внутренним займам государства, о денежной эмиссии, о создании многообразных внебюджетных фондов и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.